Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
17.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Моя Родина - Россия» в рамках реализации ФГОС для 4 класса. Программа составлена на основе авторской программы «Моя родина - Россия» для 1-4 классов, авторы составители: А.В. Поплевко, И.Г. Ротко, Н.А. Чесноков. Программа предполагает очное и заочное знакомство с музеями и памятниками города и своего региона.
4А__Богатова. Моя Родина-Россия.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Начальная общеобразовательная школа № 28»                                                                                                         УТВЕРЖДЕНА                                        приказом по  МАОУ  НОШ № 28                                                                           от  «_____»_____________2018 г. №____________­о/д Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Моя Родина – Россия» (базовый уровень) (духовно­нравственное направление) 2018­2019 учебный год 4 А класс                                                                                             Богатова Елена Александровна учитель начальных классов Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Моя Родина ­ Россия» в рамках реализации ФГОС  для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов: 1. Плана   внеурочной   деятельности   муниципального   автономного общеобразовательного   учреждения   Городского   округа   Балашиха   "Начальной общеобразовательной школы № 28" на 2018­2019 учебный год; 2. По авторской программе «Моя родина ­ Россия» для 1­4 классов, авторы составители: А.В. Поплевко, И.Г. Ротко, Н.А. Чесноков. Программа   предназначена   для   внеурочной   деятельности   с   учащимися   начальных классов.                                           Общая характеристика курса         Академик   Д.С.   Лихачёв   писал:   «Воспитание   любви   к   родному   краю,   к   родной культуре   –   задача   первостепенной   важности,   и   нет   необходимости   это   доказывать». Любовь к родному краю начинается с изучения его истории и культуры. Система   краеведческой   работы   обеспечивает   сочетание   базового   (основного) образования и дополнительного образования, взаимодействие воспитания и социализации в развитии   Личности;   способствует   передаче   предшествующего   положительного   опыта   и традиций молодому поколению. Краеведческая   деятельность   характеризуется   исторической   обусловленностью, многоплановостью, многофункциональностью, комплексностью воздействия на Личность ребенка и взрослого; особой эмоционально­нравственной окрашенностью. Программа состоит из тематических разделов. Каждый раздел содержит несколько тем.   Каждая   тема   наполняется   содержанием:   беседы,   игровые   программы,   выставки, дополняющие знания детей по различным краеведческим темам при знакомстве детей с историей   улицы,   района,   города,   природой,   историческими   и   архитектурными памятниками. Занятия в группах осуществляются, как в обычном учебном режиме, так и в форме экскурсии, путешествия, праздника. Материал курса включает в себя основополагающие темы, в порядке возрастания привлекая   все   более   сложный   и   обширный   материал.   Подаётся   материал   по   каждому разделу   от   самого   простого   и   понятного   (семьи,   дома,   улицы,   соседей)   к   сложному. Тематика разделов функциональна,   она   может   изменяться   и   дополняться   в   рамках   конкретных разделов. Возможна разработка и включение актуальных тем. Значительное   место   в   программе   занимает   географический   компонент.   Так,   при изучении города и края юные краеведы знакомятся с рельефом местности, на котором возник город, реками, растительным миром, населением, промышленностью, проблемами экологии и т.д. Отдельный   раздел   связан   с   жизнью   и   деятельностью   великих   людей:   ученых, писателей. Программа   предполагает   очное   и   заочное   знакомство   с   музеями   и   памятниками города и своего региона. Цель и задачи программы Цель программы:  включить ребенка  в  активное  познание  своей  малой  Родины, пробудить   интерес   к   разным   аспектам   жизни   страны   и   народа,   к   его   прошлому   и настоящему. Задачи  программы: ­  показать всестороннюю связь человека с окружающим миром; ­ воспитывать в ребенке лучшие духовно­нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; ­   закреплять   на   практике   основные   правила   здорового   образа   жизни,   культуры общения. Планируемые результаты освоения курса программы Личностные: Проводить самостоятельные наблюдения в природе.  Узнавать в окружающем мире изученные растения и животных. Находить   в   учебнике   и   дополнительных   источниках   сведения   по определенной теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. Составлять   небольшие   рассказы   о   семье,   Родине   ее   культуре,   истории, великих людях, достопримечательностях малой Родины.                Ориентироваться по картосхеме парка, района. Заботиться о своем здоровье, составить режим дня. Соблюдать правила охраны природы. Определять варианты личного участия в сохранении природного окружения. Оценивать   свое   и   чужое   поведение,   осуждать   проявление   эгоизма, Пытаться   самостоятельно   и   справедливо   разрешать   конфликты   со нечестности, жестокости. сверстниками. Должны знать и понимать: Основной закон экологии: «Все связано со всем». Неразрывность прошлого и настоящего в жизни человеческого общества. Взаимосвязи растительного и животного мира в разных сообществах. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Необходимость своего участия в общем деле охраны природы и памятников истории и культуры. Метапредметные: Регулятивные УУД:  проговаривать последовательность действий на занятии;  учиться работать по предложенному плану;  учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;  учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Основой   для   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое   от   уже известного с помощью учителя;    делать источников информации: ориентироваться в учебных пособиях (на развороте, в оглавлении, в словаре); предварительный  добывать   новые   знания: находить   ответы на   вопросы,   используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;   отбор    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;  перерабатывать   полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные УУД: оформить свою мысль в устной и письменной форме; оформить свою мысль в устной и письменной форме;  уметь слушать и понимать речь других;   уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;  учиться согласованно, работать в группе: ­ учиться планировать свою работу в группе; ­ учиться распределять работу между участниками проекта; ­ понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; ­ уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Описание места  курса «Моя Родина ­ Россия» в плане внеурочной деятельности  МАОУ НОШ № 28. На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю, при 34 учебных неделях –  всего 34 часа. Формы  занятий 1. Игры; 2. беседы; 3. индивидуальные и групповые занятия; 4. практические занятия; 5. создание проектов; 6. коллективная работа; 7. праздники; 8. походы; 9. экскурсии Формы организации деятельности 1. Работа по группам; 2. работа в парах; 3. индивидуальная. Вводное занятие (1 час) Содержание курса Выясняются знания детей за первый год обучения.  Обозначаются основные темы, которые будут изучены в процессе прохождения программы «Я» в России (11 часов) Безопасность. Безопасность на дорогах, в транспорте, многолюдных местах. Этикет. Основные правила здорового образа жизни, культуры поведения,  общения. Москва ­ столица Родины. Заочное знакомство с Москвой. Экскурсионные объекты  по программе: «Юные краеведы» (10 часов) «Никто не забыт, ничто не забыто». Изучение и посещение ближайших объектов, связанных с историей Великой Отечественной войны и других войн, «Дорогами дружбы». Изучение   и   посещение   объектов   знакомящих   с   историей,   культурой,   жизнью   и   трудом многонациональной семьи народов России. «Отчизны верные сыны». Изучение   и   посещение   объектов   связанных   с   жизнью   и   деятельностью   выдающихся государственных   и   общественных   деятелей,   полководцев,   писателей,   художников, композиторов, прославивших нашу Родину. «Историко­архитектурные места». Изучение и посещение памятников истории и архитектуры. «Природные богатства родного края». Изучение   и   посещение   природных   богатств   региона:   леса,   вода,   почвы   и   т.д.   Понятие охраняемые территории (заповедники, национальные парки). Посещение парка, экскурсия в природу. Участие в патриотических акциях (5 часов) Организуются с определенной периодичностью и приурочены к Дням воинской славы и памятным датам России. Участие в акциях организуется одновременно с посещением экс­ курсионных объектов. Проектная деятельность (3 часа) Выставка   по   направлениям   посещаемых   объектов   «Никто   не   забыт,   ничто   не   забыто», «Дорогами   дружбы»,   «Отчизны   верные   сыны»,   «Историко­архитектурные   места», «Природные богатства родного края». Учебно­исследовательская работа (4 часа) Составление   описания   посещаемых   экскурсионных   объектов   (за   каждый   год   обучения посещаются по 2 объекта из каждого тематического направления программы). Учебно­тематический   план № п/п Тема 1. 2. 3. Вводное занятие «Я» в России Экскурсионные   объекты    по   программе:  «Юные Всего 1 11 10 4. 5. 6. № п/п краеведы» Участие в патриотических акциях Проектная деятельность Учебно­исследовательская работа Итого 5 3 4 34                                Календарно­тематическое планирование курса внеурочной деятельности  «Моя Родина – Россия»  (всего 34 часа за год, 1 час в неделю) Наименования разделов и тем Дата  Дата проведения проведения   занятия  занятия (корректировка)     1 Вводное занятие 03.09 – 07.09.18 «Я» в России (11 ч.) 2 3 4 Фамилия,   Имя,   Отчество  Происхождение отдельных фамилий, имён, отчеств. Дом.  Домашний   адрес,   название   своего микрорайона, города, области, республики, страны. Безопасность   на   дорогах,   в   транспорте, многолюдных местах. 5 Школа.  Учителя.   Основные   помещения школы и их назначения 6 Школа.  Безопасность   в   школе.   Правила 7 8 9 поведения. Дорога. Дорога от дома до школы, опасные участки данного маршрута. 4 ноября ­ День народного единства Дорога.  Правила   дорожного   движения   при переходе улиц Памятные даты России.  День матери. Этикет. Основные правила здорового образа жизни, культура общения  12 Москва – столица России. 10 11 10.09 – 14.09.18 17.09 – 21.09.18 24.09 – 28.09.18 01.10 – 05.10.18 08.10 – 12.10.18 15.10 – 19.10.18 22.10 – 26.10.18 05.11 – 09.11.18 12.11 – 16.11.18 19.11 – 23.11.18 26.11 – 30.11.18 Экскурсионные объекты  по программе: «Юные краеведы» (10 ч.) 13 14 15 16 Времена   года.  Названия   месяцев,   какие природные   явления   происходят   в   каждом месяце. Природа родного края. Растительность.  встречаются по дороге из школы домой. Растительность нашего города. Растения, которые   03.12 – 07.12.18 10.12 – 14.12.18 17.12 – 21.12.18 24.12 – 28.12.18 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Фольклор — народное творчество. Знакомство   и   изучение   сказок,   легенд, пословиц, загадок и народных игр. Фольклор — народное творчество. Знакомство   и   изучение   сказок,   легенд, пословиц, загадок и народных игр. Народные   праздники.  Праздники   народов России. Памятники истории и архитектура родного края. Памятники  и  монументы  в память  о погибших героях ВОВ. Краевеческий музей нашего города. История ВОВ. Герои ВОВ, дети­герои. 08.01 – 11.01.19 14.01 – 18.01.19 21.01 – 25.01.19 28.01 – 01.02.19 04.02 – 08.02.19 11.02 – 15.02.19 Участие в патриотических акциях (5 ч.) Подготовка   открыток   ко   Дню   Защитника Отечества 23 февраля ­ День Защитника Отечества 8 марта – Международный женский день Подготовка   ко   Дню   Космонавтики   и   Дню Победы Подготовка   ко   Дню   Космонавтики   и   Дню Победы 18.02 – 22.02.19 25.02 – 01.03.19 04.03 – 08.03.19 11.03 – 15.03.19 18.03 – 22.03.19 Проектная деятельность (3 ч.) Озеленение   класса:   каждому   посадить комнатное   растение,  вести   за   ним   уход   и наблюдение. Озеленение   класса:   каждому   посадить комнатное   растение,  вести   за   ним   уход   и наблюдение. 9 мая – День Победы 01.04 – 05.04.19 08.04 – 12.04.19 15.04 – 19.04.19 Учебно­исследовательская работа (4 ч.) Учебно­исследовательская   работа:   «Имена людей ­ часть истории народов». Учебно­исследовательская   работа:   «Имена людей ­ часть истории народов» Учебно­исследовательская работа: «Имена  людей ­ часть истории народов» 22.04 – 26.04.19 29.04   –   06.05. 19 13.05 – 17.05.19 Учебно­исследовательская работа: «Имена  людей ­ часть истории народов» 20.05 – 24.05.19 Материально – технического обеспечения курса Народы России: Государственные праздники России/ Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера»: ( Серия «Моя Родина – Россия»); Т.А. Круглов, Россия – Родина Моя/ Альбом для занятий с детьми 6­10 лет: 1. 2. Издательство ЮВЕНТА; 3. Мартышин   В.С.   Твоя   родословная.Учебное   пособие   по   изучению   истории семьи и составлению родословной.­ М: «Школьная пресса», 2000; 4. Гурьева Н.А. Моя Родина – Россия. ­ СПб: «Паритет», 2012. СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ______________ Левина О.В. «_____» ______________ 2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Прачик И.А. «______» ______________ 2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя Родина - Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018