Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
06.08.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"
Содержание рабочей программы является фундаментом для математического образования и развития учащихся, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Содержание построено на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
внеурочка наглядная геометрия.docx
Пояснительная записка  Рабочая программа  по наглядной геометрии для 5 класса составлена в соответствии  ­ ст. 43 Конституции РФ, Федерального Закона «Об образовании» (от 29.12.2012, № 273­ФЗ),  ­ Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного  стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897,  ­Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №40 г.Шахты, Ростовской области..  ­ Учебного плана МБОУ  СОШ № 40 г.Шахты, Ростовской области  на 2017­2018 учебный год.  Перечисленные документы являются нормативно­правовой базой образования обучающихся в условиях ФГОС ООО. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника  Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5­6 кл.:  пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,  2013. – 189 с. Общая характеристика курса  внеурочной деятельности Содержание рабочей программы является фундаментом для математического образования и развития учащихся,  доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Содержание  построено на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для  изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Практическая значимость курса внеурочной деятельности состоит в том, что предметом её изучения являются  пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая  подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.  Данная программа дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших  геометрических понятий, идей, методов, не изучая теорем и не делая строгих рассуждений. Наглядная геометрия  позволяет устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями, формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные способности  протекания психических процессов учащихся. Основная цель: всестороннее развитие математического мышления учащихся 5 классов с помощью методов  геометрической наглядности. Задачи: 1. Организовать интеллектуально ­ практическую и исследовательскую деятельность  учащихся. 2. Развивать пространственные представления учащихся. 3. Обеспечивать развитие творческих способностей, геометрической интуиции. В курсе  изучения учащиеся практическими методами с помощью опыта или эксперимента устанавливают основные  геометрические факты (свойства плоских и пространственных фигур), учатся их использовать в практической  деятельности: измерение, построение, изображение, опыт или эксперимент, моделирование и конструирование  геометрических фигур и тел, вычисление по формулам, полученных опытным путём. В процессе выполнения заданий по геометрии учащиеся естественным путём приобретают такие приёмы и методы  геометрического мышления как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, выдвижение гипотез и их  доказательств. Геометрические задачи и головоломки расширяют кругозор учащихся, включают неожиданность для  учащихся дополнительную информацию об окружающем мире, формируют умение исследовать ситуацию, ставить  проблему и организовывать поиск её решения, увеличивают шансы творческой деятельности и непредсказуемость  результата. Задачи, предлагаемые в данном курсе, основаны на пробуждение творчества, инициативы учащихся, многие  задания основаны на личном опыте, на имеющихся у учащихся знаниях, на их интуиции и воображении. Содержание  курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» способствует развитию самостоятельной  деятельности учащихся, связанной с самопознанием, самосознанием, овладением приёмами мыслительной деятельности, создаёт мотивационную ситуацию, обеспечивающую возможность их положительного самоопределения к дальнейшему  изучению систематического курса геометрии. Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» введена в план внеурочной деятельности школы  в общеинтеллектуальное направление развития личности и является начальным курсом в системе школьного  геометрического образования. Рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада  отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; 3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её  значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,  проводить классификации, логические обоснования; 4) развитие навыков исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,  постановки и формулирования новых задач; 5) умения ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных  языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для  иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  6)проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; 7) поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников,  включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Предметные результаты: 1)умение наблюдать геометрические формы в окружающих предметах 2)распознавание на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды,  четырехугольники, окружность, ее элементы) 3)умение изображать геометрические чертежи согласно условию задачи 4)овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур 5)умение решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур 6)владение алгоритмами простейших задач на построение 7)овладение основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент 8)умение определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного  геометрического тела. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Название темы Количество часов 1. Введение. Фигуры на плоскости. 2. Фигуры в пространстве.  3 Измерение геометрических  величин.  Топологические опыты.  Занимательная геометрия.  4 5 6 Итоги года.  Итого  12 7 6 4 5 1 35 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1. Введение. Фигуры на плоскости.  (12ч) Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность. Простейшие  геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник. Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание  фигур: «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры. Танграм.  Пентамино. Гексамино.  Конструирование из Т. Углы, их построение и измерение. Вертикальные и смежные углы.  Треугольник, квадрат Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки. Паркеты, бордюры. 2. Фигуры в пространстве.(7ч) Многогранники и их элементы. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей.  Движение кубиков и их частей. Уникуб. Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами. 3. Измерение геометрических величин.(6ч) Измерение длин, вычисление площадей и объемов Развертки куба,  параллелепипеда. Площадь поверхности Объем куба, параллелепипеда Основная цель: сформировать у учащихся представления об общих идеях теории измерений. Измерение длин, вычисление площадей и объемов. Развертки куба, параллелепипеда. Площадь поверхности. Объем куба,  параллелепипеда 4. Топологические опыты.(4ч) Фигуры одним росчерком пера. Листы Мебиуса. Граф. 5.Занимательная геометрия.(5ч) Зашифрованная переписка. Задачи со спичками, головоломки, игры. Календарно­тематическое планирование (1час в неделю, всего 35 часов) я и т я н а з   № Дата  проведения Тема (содержание  материала) Введение. Фигуры на плоскости (12 часов) 1 05.09 Первые шаги в  геометрии. Простейшие геометрические  фигуры.    о в ­ л о К в о с а ч 1 Рассматриваемые понятия Какие навыки в  развитии должны получить  учащиеся Планируемые  результаты обучения. Универсальные учебные действия Точка, прямая,  плоскость.  Отрезок, луч. Развитие интереса  к предмету,  желание изучать  предмет  УУД:     Регулятивные            контроль  в форме  сличения способа  действия и его результата 2 3 12.09 19.09 Угол. Построение и  измерение углов. Виды углов. Смежные и вертикальные углы 1 1 Угол Смежные и  вертикальные  углы, биссектриса  угла Умение строить  углы Умение строить  углы, биссектрису  угла с эталоном. Познавательные УУД:     логические – анализ  объекта с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Коммуникативные УУД: построение речевых  высказываний, постановка вопросов. Регулятивные УУД:  контроль в форме  сличения  способа  действия и его  результатов. Познавательные УУД: логические – анализ  объекта с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения 4 26.09 Конструирование   из Т.   1 5 03.10 Практическая работа  по измерению углов. 1 Конструирование Конструирование на плоскости и в  пространстве, на  клетчатой бумаге  из частей буквы Т. Развитие навыков  работы с  чертежными  инструментами и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве. Регулятивные УУД:  контроль в форме  сличения способа  действия и его результата с заданным эталоном;  коррекция в виде  внесения необходимых  дополнений в план в  случае расхождения  результата от эталона. Познавательные УУД:  логические – анализ  объекта с выделением  существенных и  несущественных  признаков, синтез, как  составление целого из  частей. Коммуникативные УУД: 6 10.10 Треугольник  и квадрат  Треугольник. Виды  треугольников. 7 8 17.10 24.10 9 31.10 10 14.11 Сумма углов в  треугольнике. Практическая работа на нахождение суммы  углов  четырёхугольника,  треугольника,  многоугольника. Задачи на разрезание и  складывание фигур.  Танграм. Конструкции из  треугольников,  прямоугольников и  1 1 1 1 1 Тупоугольный,  остроугольный,  прямоугольный  треугольник.  Тетраэдр. Развитие навыков  работы с  чертежными  инструментами Равновеликость  фигур Конструирование Конструирование учитывать разные мнения  и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве. Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения  с эталоном. Познавательные УУД:  логические – анализ  объекта, сравнение и  классификация по  заданным объектам. Коммуникативные УУД: умение договариваться и  приходить к общему  решению совместной  деятельности. Регулятивные УУД:  контроль в форме  сличения способа  действия и его результата с заданным эталоном,  прогнозирование в виде квадратов. 11 21.11 Геометрические  головоломки.  Складывание фигур  1 Многоликости  квадрата Развитие  творческого  предвосхищения  результата, коррекция в  виде внесения  необходимых дополнений в план в случае  расхождения результата  от эталона. Познавательные УУД:  логические – анализ  объекта с выделением  существенных и  несущественных  признаков, синтез как  составление целого из  частей и с  восстановлением  недостающих. Коммуникативные УУД: умение договариваться и  приходить к общему  решению совместной  деятельности. Познавательные УУД:  логические – «сложи квадрат»,  «согни и отрежь»,  «рамки и вкладыши  Монтессори», «край в  край» и другие игры.  Пентамино, гексамино.  Моделирование. 12 28.11 13 Фигуры в пространстве (7 часов) 05.12 Пространство и  размерность. Мир трех  измерений. 1 1 мышления Развитие  творческого  мышления Развитие навыков  видения  пространства установление причинно­ следственных связей;  построение логической  цепочки рассуждений. Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения  с эталоном Коммуникативные УУД: умение договариваться и  приходить к общему  решению совместной  деятельности. Личностные УУД:  нравственное –  эстетическое оценивание,  самопознание. Регулятивные УУД:  прогнозирование в виде  предвосхищения  результата, контроль в  форме сличения способа  действия и его  Одномерное  пространство,  двухмерное пространство,  трехмерное  пространство.  Плоские и  пространственные  фигуры.  Перспектива. 14 12.12  Форма и взаимное  расположение фигур в  пространстве.  Перспектива. 15 19.12 16 26.12 Правильные  многогранники. Куб и  его свойства. Фигурки  из кубиков и их частей.  Движение кубиков и их  частей. Уникуб.  Занимательные задачи. 1 1 1 Четырехугольник,  диагонали  четырехугольника. Куб и пирамида Многогранники. Его вершины,  ребра, грани. Куб:  вершины, ребра,  грани, диагональ.  Развертка куба.  Изображение объемных фигур  на плоскости.  Неоднозначные  фигуры. Развитие навыков  видения  пространства Развитие  пространственного воображения Развитие  пространственного воображения результата. Познавательные УУД:  логические – синтез как  составление целого из  частей. Коммуникативные УУД: умение договариваться и  приходить к общему  решению совместной  деятельности. Познавательные УУД:  логические – анализ  объекта с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения  с эталоном. Коммуникативные УУД: уметь слушать других, 17 16.01 18 23.01 19 30.01 1 1 1 Игры и головоломки с  кубом и  параллелепипедом.  Оригами. Изготовление  различных фигурок из  бумаги. Правильные  многогранники. Правильные  многогранники.  Изготовление  геометрической  игрушки Измерение геометрических величин (6 часов) Развитие  творческого  мышления уметь слышать, считаться с мнением других Тетраэдр, октаэдр, гексаэдр,  додекаэдр,  икосаэдр Развитие  пространственного представления о  многогранниках Развитие  пространственного представления о  многогранниках Регулятивные УУД:  планирование работы,  прогнозирование  результата, коррекция  выполненной работы. Познавательные УУД:  логические – анализ  объектов, выделение  существенных признаков.  Синтез как составление  целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения  и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве. 20 06.02 Измерение длин,  единицы измерения.  1 Измерение  отрезков Единицы  измерения длины.  Старинные  единицы  измерения.  Эталон измерения  длины – метр.  Единицы  измерения  приборов.  Точность  измерения. 21 13.02 22 20.02 Измерение площадей,  единицы измерения.  Практическая работа  по измерению площади  фигуры разными  способами. 1 1 Единицы  измерения  площадей.  Площадь фигуры. Нахождение  площадей  необычных фигур Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения  с эталоном. Познавательные УУД:  анализ объекта с  выделением  существенных и  несущественных  признаков. Познавательные УУД:  логические ­ построение  логической цепочки  рассуждений. Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения  с эталоном; планирование 23 27.02 Окружность, её радиус, диаметр, длина  окружности. 24 05.03 Измерение длины  окружности. Окружность,  радиус, диаметр,  треугольник,  вписанный в  окружность,  многоугольник Привитие  художественного  вкуса, умение  видеть геометрию  в окружающем нас мире 1 1 в виде построения  последовательности  промежуточных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться и  приходить к общему  решению совместной  деятельности. Регулятивные УУД:  оценка в виде освоения и  осознания учащимися  того, что усвоено и еще  подлежит усвоить. Познавательные УУД: логические – анализ  объекта с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Коммуникативные УУД: умение договариваться и  приходить к общему  решению совместной 25 12.03 Измерение объёмов,  единицы измерения. 1 Единицы  измерения. Объем  тела Нахождение  объема Топологические опыты (4 часа) 26 19.03 Геометрический  тренинг.  27 02.04 Фигуры одним  росчерком пера. Занимательные  задачи на подсчет  геометрических  фигур в различных плоских  конфигурациях   Видеть в  различных  конструкциях уже  известные фигуры, использовать  свойства фигур,  составлять свои  задачи 1 1 деятельности. Познавательные УУД:  логические ­ построение  логической цепочки  рассуждений. Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения  с эталоном; планирование в виде построения  последовательности  промежуточных целей. Познавательные УУД:  логические – анализ  элементов, объединение в группы, выделение общих свойств. Регулятивные УУД:  контроль и оценка  объединения в группы. Коммуникативные УУД: 28 09.04 Топологические опыты 2 29     16.04 Проводить опыты.  Делать выводы и  обобщения Лист Мебиуса. Опыты с листом Мебиуса. Вычерчивание  геометрических  фигур одним  росчерком. Граф,  узлы графа.  Возможность  построения графа одним росчерком учитывать разные мнения  и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве. Познавательные УУД:  логические – анализ  элементов, объединение в группы, выделение общих свойств. Регулятивные УУД:  контроль и оценка  объединения в группы. Коммуникативные УУД: умение договариваться и  приходить к общему  решению совместной  деятельности. Занимательная геометрия  (5 часов) 30 Зашифрованная  переписка. 23.04 31 30.04 2 Шифр. Поворот. Развитие  комбинаторного  стиля мышления Познавательные УУД:  логические – построение  логической цепи 32 07.05 Кроссворды 1 Развитие  логического  мышления,  творческого  отношения к труду 33 14.05 Задачи со спичками,  занимательные задачи 2 Занимательные  задачи на  составление  геометрических  фигур  Уметь видеть  фигуры на  плоскости и в  пространстве рассуждений. Анализ  объекта с выделением  существенных и  несущественных  признаков.                           Установление причинно – следственных связей.  Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения  с эталоном; планирование в виде построения  последовательности  промежуточных целей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве.   Познавательные УУД:  логические – построение  логической цепи  рассуждений.                      Анализ объекта с 34 21.05 из спичек.  Трансформация  фигур  при  перекладывании  спичек 35 28.05 Итоги года: творческий отчёт. 1 выделением  существенных и  несущественных  признаков.     Установление причинно – следственных связей.  Регулятивные УУД:  контроль в виде сличения  с эталоном; планирование в виде построения  последовательности  промежуточных целей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Литература для учащихся и учителя: 1. Мерзляк, В.Б. Математика. 5класс [Текст]:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Б.  Мерзляк .­ М.: ВЕНТАНА­ГРАФ,2014  2. Мерзляк, В.Б. Математика. 5 класс[Текст]: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.  Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2014. 3. Горохова, Л.И. Уроки математики с применением информационных технологий. 5­10 классы. [Текст]:    методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Горохова. – М.: ПЛАНЕТА, 2013 4. Каратанова,М.Н. Уроки математики с применением ИКТ. 5­6 классы. [Текст] :  Методическое пособие с  электронным приложением/ М.Н.Каратанова. – М.: ПЛАНЕТА, 2010 5. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия 5­6классы[Текст]: пособие для общеобразовательных учреждений/И.Ф.  Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева.­ М.: ДРОФА,2009 6. Шарыгин, И.Ф. Задачи на смекалку [Текст]: учебное пособие для 5­6классов общеобразовательных учреждений  /И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева.­ М.: ДРОФА,2006 7. Фарков, А.В. Математические олимпиады в школе:5­11классы. [Текст] / А.В.Фарков.­ Москва:Айрис­Пресс, 2005 8. Аксенова,М.Д. Математика. [Текст]:  энциклопедия для детей\  М.Д. Аксенова.– М.: Аванта+, 2003. Демонстрационные печатные пособия 1. Таблицы по математике Цифровые образовательные ресурсы 1. Ресурсы Интернет. 2. Дорофеев,Г.В.Интерактивная математика5­9. Электронное пособие к учебникам под редакцией Г.В. Дорофееваа,  ДРОФА,2004 Технические средства обучения 1. Компьютер. 2. Мультимедиа проектор. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. Доска магнитная  2. Комплект чертежных инструментов(линейка, транспортир, треугольник, циркуль) Информационные средства 1. Ресурсы Интернет. Технические средства обучения 1. Компьютер. 2. Мультимедиа проектор. 3. Экран Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности  распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды,  четырехугольники, окружность, ее элементы)  уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи  овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур  уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур  владеть алгоритмами простейших задач на построение  овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент  уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного  геометрического тела.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018