РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
2 кл
24.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная цель: изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. . Задачи программы: Образовательные:1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края; 2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края. Воспитательные:1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном. 2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.
доновед 2 класс17год.docx
Ростовская область, город Новошахтинск муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 города Новошахтинска «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ № 5                                                                                                                                                                         Коваленко Л.Н.                                                                                                                             Приказ от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно­патриотическое Объединение: Дончата Год обучения­2 Возраст обучающихся:8 ­ 9лет Количество часов:­33 Учитель: Чебаненко Елена Дмитриевна Программа  составлена  на основе на основе авторской программы «Доноведение»  (авторы: канд.пед.наукЕ.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина,  О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А.Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко), в соответствии с Федеральным  образовательным стандартом начального общего образования.. 2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная цель: изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно- действенных компонентов познавательной деятельности. . Задачи программы: Образовательные:1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и  социальных объектах и явлениях Донского края;  2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко­культурном  наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития  Донского края. Воспитательные:1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека,  формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в  соответствии с нравственным эталоном. 2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края,  гражданственности и патриотизма. Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их  своеобразия и особенностей.  2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации  фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам  сохранения и развития историко­культурного потенциала Донского края. Результаты освоения курса внеурочной деятельности В процессе изучения курса «Дончата» учащиеся должны: иметь представление: ­о связях между живой и неживой природой родного края; ­о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области; ­об истории человека в древние времена, проживающего на донской земле; ­об истории родного края; знать: ­объекты неживой и живой природы Ростовской области; ­особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности; ­водоемы Ростовской области и их значение в хозяйстве; ­полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;       ­правила поведения в природе и меры ее охраны в Ростовской области; ­государственную символику Ростовской области, своего района; ­важнейшие события в истории родного края; ­народы, населяющие Ростовскую область (не менее трех); ­родственные связи в семье; правила поведения в общественных местах и на улице. уметь: ­ различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры (3­4 названия каждого вида); ­ различать растения родного края — деревья, кустарники, травы, приводить   примеры (3­4 названия каждого вида); ­ узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края; ­ приводить примеры представителей животного мира родного края (3­4 названия каждого вида); ­ приводить примеры бережного и негативного взаимодействия человека с природой родного края; ­ приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3); ­ описывать наиболее важные события истории родного края; ­ рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села); ­ показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и свое местонахождение; ­ приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области; ­ использовать географическую карту Ростовской области как источник информации; ­ пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных  исследований и проектов; учащиеся могут научиться: 1. личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно­смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире: ­ анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; ­ объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите; 2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности: ­ ставить   цель   и   задачи   к   собственной   деятельности   (на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); ­ составлять   план   исследований   и   проектов   по   заданной   теме   и   определять   последовательность   собственных действий; ­ вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; ­ оценивать собственные знания и умения; ­ доводить дело до конца; 3. познавательным универсальным учебным действиям,включающим общеучебные,   логические действия по­ становки и решения проблем: ­ находить   и   пользоваться   учебной   и   справочной   литературой   для   подготовки   устных   сообщений,   выполнения самостоятельных   исследований   и   проектов,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств;   использовать географическую карту Ростовской области как источник информации; ­ проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; ­ ­   ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  ­ .  4.коммуникативным универсальным учебным действиям,обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности: ­ слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; ­ осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать  и понимать тексты о природе, истории родного края.  Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве,  профессиях членов семьи, занятиях   людей   в  родном  городе   (селе)   на   основе   бесед   школьников   с  родителями,   со   старшими   родственниками, местными  жителями. №п/п 1 2 3 4 Я и окружающий мир Природа Донского края Человек и природа Жизнь на Дону Тематическое планирование Тема Количество часов 4 9 5 14 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и деятельности. Содержание курса Я и окружающий мир С чего начинается Родина. Домашний  адрес. Адрес школы, история школы. Характеристика основных видов  деятельности Познакомить с понятием «малая  Родина», с историей родного села  Формы организации занятий  Беседа. Выставка рисунков,  фотографий Безопасное поведение на улице. Дорога от дома до школы. Правила  противопожарной безопасности.  Моя семья. Древо семьи.  Происхождение имён и фамилий на  Дону. Природа Донского края  Живая и неживая природа Донского  края. Времена года.  Растения Донского края: деревья,  кустарники, травы. Лекарственные  растения Донского края.  Домашние животные родного края.  Основные правила содержания  животных в домашних условиях и  ухода за ними. Правила безопасного  обращения с домашними животными.  Животноводство на Дону. Профессии  людей в животноводстве.  Полезные ископаемые — каменный  уголь и его значение в хозяйстве  человека. Почва Донского края и её значение для растений и животных. Природные сообщества донского края  (лес, луг, водоём).  (города), улицы, на которой стоит  школа, историей школы. Проект «История моей улицы»,  «Улица моего детства Углубить понятие о живой и неживой  природе родного края Углубить понятие о живой и неживой  природе родного края Систематизировать знания детей о  природе родного города (села).  Познакомить с видами деревьев,  кустарников и трав родного края (3­4  вида) Показать влияние растительного  мира на жизнедеятельность человека  Обобщить и систематизировать знания  детей о разнообразии растений и их  значении в природе и жизни человека.  Показать на примере 3­4 видов  свойства лекарственных растений  Донской земли. Воспитывать бережное  отношение к растениям родного края. Научить определять времена года по  характерным для данной местности  признакам. Расширить и закрепить  знания о профессиях людей, занятых в  сельском хозяйстве Ростовской  Беседа. Круглый стол. Игра «У кого  детки с этой ветки?»  Исследовательская деятельность по  проблемам «Дерево моего края»,  «Кустарник моего края». Сбор трав и  изготовление гербария,  композиционное панно из растений.  Изготовление коллективного альбома  «Домашние питомцы» Исследовательская деятельность по  проблеме «Это животное..» Человек и природа Влияние жизнедеятельности человека  на природу родного края. Правила  поведения в природе. Жизнь на Дону Обычаи, обряды и праздники на Дону  (Зимние обряды)С днём рождения,  родной город (село).Знакомство со  знаменательными событиями военных  лет – День освобождения города  (села).Вместе дружная семья.  «Родной город (село)», «Дорога от  дома до школы», «Многообразие  природы родного края», «Растения и  животные родного края» (экскурсия в  области. Закрепить знания основных  правил содержания животных в  домашних условиях и ухода за ними Расширить представления о животном  мире родного края Расширить представления о домашних  животных родного края (3­4  представителя каждого вида). Показать необходимость бережного  отношения к домашним питомцам, их  охраны и защиты. Наблюдение за животными в природе,  дома. Посещение краеведческого музея Изготовление коллективного альбома  «Домашние питомцы» Исследовательская деятельность по  проблеме «Это животное…» Познакомить с историей появления  родного города его  достопримечательностями Составление альбома о родном городе.  Выставка рисунков, фотографий. Праздничное представление. Дать  общее представление о зимних обрядах на Дону  Знакомство со знаменательными  . Беседа. Круглый стол.Чтение стихов  о родном крае, рисование пейзажей  родного края. Беседа. Круглый стол. Ролевое  театрализованное  представление. Коллективно­ творческое дело. Рисунки, поделки,  посвящённые данной тематике. Проект «История моей улицы», «Улица моего  детства». событиями военных лет,  происходивших на Донской земле. Сплочение людей разных  национальностей, населяющих донской край. Знакомство с творчеством донских  писателей краеведческий музей), «День  освобождения» (экскурсия в  исторический музей) Исследовательские, проектные и  практические работы Проект «История моей улицы»,  «Улица моего детства».  Рисование макета «Мой путь от дома  до школы» с указанием опасных мест. Исследовательская деятельность по  проблемам «Дерево моего края»,  «Кустарник моего края» Проект «Растительный мир Донского  края». Изготовление справочника  лекарственных трав. Создание книжки­малышки «Как  сохранить своё здоровье» Проекты «Моё генеалогическое  древо», «Откуда моя фамилия». Мини­ сочинение «Любимый семейный  праздник»  Изготовление новогодних игрушек;  маски для колядования, куклы  ­Масленички. Изготовление коллективного альбома  «Домашние питомцы».  Исследовательская деятельность по  проблеме «Это животное —».  Изготовление книжки­малышки «Мой  любимый друг» и др. Календарно тематическое  планирование объединения « Дончат»   2 класс  2016­2017 учебный год 1 час в неделю всего 32 часа Тема занятия №п/ п 1 2 3 4 С чего начинается Родина… Школа – светлая гавань детства С днём рождения, родной город  Дорога от дома до школы . Дата факт план 05.09 12.09 19.09 26.09 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Природа  Природа (экскурсия) Город и природа . Что за дерево такое? Что за дерево такое? Кустарники (экскурсия) Травушка­муравушка Травушка­муравушка Растения и мы. Краски Тихого Дона. Мои имя, фамилия, отчество… Что ты знаешь о роде своём… Обряды на Дону. Обряды на Дону. Обряды на Дону. Животный мир Ростовской области (экскурсия) Домашняя мохнатая азбука Мой домашний милый друг Правила дружбы с мохнатыми и пернатыми Родные просторы (экскурсия) Чем богаты наши недра? Что такое почва? Почва нам и стол и дом (экскурсия) Рядом с домом лес и луг, озеро и речка (экскурсия) Человек – хозяин природы? Спасём и сохраним День освобождения! (экскурсия в исторический музей) Конкурс стихов Донских писателей 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 Согласовано                                                                                                                   Согласовано Протокол заседания                                                                                                                Зам.директора по УВР Методического совета                                                                                                            Семенова И.М МБОУ ООШ № 5                                                                                                                  ____________2016года От ________________ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017