РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
биология
3 кл
24.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная цель: изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. . Задачи программы: Образовательные:1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края; 2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края. Воспитательные:1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном. 2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма. Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей. 2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края
доноведение 3 класс17.docx
Ростовская область, город Новошахтинск муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 города Новошахтинска «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ № 5                                                                                                                                                                         Коваленко Л.Н.                                                                                                                             Приказ от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно­патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3 Возраст обучающихся:9­10 ­лет Количество часов:­33 Учитель: Чебаненко Елена Дмитриевна Программа  составлена  на основе на основе авторской программы «Доноведение»  (авторы: канд.пед.наукЕ.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина,  О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А.Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко), в соответствии с Федеральным  образовательным стандартом начального общего образования.. 2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Основная цель: изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников,  формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных  (абстрактных), наглядно­образных и наглядно­действенных компонентов познавательной деятельности. . Задачи программы:                       Образовательные:1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и  социальных объектах и явлениях Донского края;  2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко­культурном  наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития  Донского края. Воспитательные:1. Воспитание осознания  зависимости благополучия среды родного края от поведения человека,  формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в  соответствии с нравственным эталоном. 2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края,  гражданственности и патриотизма. Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их  своеобразия и особенностей.  2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации  фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам  сохранения и развития историко­культурного потенциала Донского края Результаты освоения курса внеурочной деятельности. В процессе изучения курса «Дончата» учащиеся должны иметь представления:   ­о связях между живой и неживой природой родного края; ­о связях между деятельностью человека  в крае и состоянием природы Ростовской области; ­об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле; ­об истории родного края; знать: 1. объекты неживой и живой природы Ростовской области; 2. особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности; 3. водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве; 4. полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;  5. правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области; 6. государственную символику Ростовской области, своего района; 7. важнейшие события в истории родного края; 8. народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх); 9. родственные связи в семье; уметь: ­различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3­4 названия каждого вида); ­различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3­4 названия каждого вида); ­узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;  ­приводить примеры представителей животного мира родного края (3­4 названия каждого вида); ­приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3); ­описывать наиболее важные события истории родного края;  ­рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села); ­показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение; ­приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области; могут научиться: ­ личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно­смысловую ориентацию учащихся в  окружающем мире: ­    анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни  людей от состояния природы родного края; ­объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по  отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите; ­ регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной  деятельности: ­  ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);  ­  составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; ­ вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым  эталоном;  ­  оценивать собственные знания и умения;  ­  доводить дело до конца.  ­ познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и  решения проблем: ­находить и  пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения  самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать  географическую карту Ростовской области как источник информации; ­проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных  наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; ­ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  творческого и поискового характера; ­ коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет  позиции  других людей, партнера по общению или деятельности: ­  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников  и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; ­  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать  тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи,  занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками,  местными жителями;   Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и характеристики. Содержание курса Характеристика основных видов деятельности Я и окружающий мир ­    Край, в котором я  живу. Ростовская область как административная единица. Герб, флаг, гимн Ростовской области.  Ростовская область на карте. Соседи Ростовской области. Города Ростовской области. История  села (города): достопримечательности.  Знакомство с известными людьми. Моя семья.  Родословная. Дать  представления  о  Ростовской  области  как  административной  единице; познакомить с гербом,  флагом, гимном Ростовской области и правилами  поведения  при  прослушивании  гимна; формировать умения работы с картой (исторической,  географической и контурной), находить  территорию  Ростовской области  на  карте  страны.  Познакомить  с наиболее  крупными городами Ростовской области,  с их архитектурой, достопримечательностями и  значением Формы  организаций  занятий Беседа Круглый стол Коллективно­ творческое  дело Беседа Экскурсия Круглый стол Коллективно­ творческое  дело  Обратить  внимание  на  необходимость  бережного  отношения  к историческим  памятникам,  сохранению  исторических  традиций. Дать  представление о своем  населенном  пункте  как о  малой Родине; познакомить с историей  возникновения, происхождением  названия,  достопримечательностями, знаменательными  датами, известными  людьми Познакомить  с  особенностями  времен  года  в  Ростовской области. Познакомить  с природными  условиями, процессами  и явлениями  характерными  для края (гололед, засуха,  ливневые дожди, грозы,  туманы) Познакомить с профессией ­ метеоролог Вода. Ее распространение и значение для живых  организмов Познакомить  с  водоемами  родного  края. Изучение  живой  природы  водоема, находящегося  вблизи  населенного  пункта; его  экологических  проблем.  Познакомить с историческими и литературными  памятниками тех времён Познакомить с особенностями  казачьей семьи и  воспитанием  детей Актуализировать знания об  особенностях  быта  казаков (жилище, посуда, одежда), станичных    ремеслах Природа Донского края Природные условия, процессы и явления  характерные для Ростовской области (гололёд,  туманы,  ливневые дожди, грозы). Существенные признаки сезонных изменений в крае. Климат,  погода.  Вода. Её распространение и значение для живых  организмов Донского края. Водоёмы Донского края. Водоёмы. Реки: Дон,  Сал, Северский Донец, Егорлык, Калитва,  Западный Маныч, Таганрогский залив,  Цимлянское водохранилище, озеро Маныч­ Гудило. Природная экосистема водоёма.  Рельеф родного края: равнина, овраги,  терриконы, курганы. Полезные ископаемые – известняк, песок, глина.  Их месторождения в родном крае. Бережное использование природных богатств. Почва Донского края и её значение для  Ростовской области.  Природные экосистемы Донского края (лес, луг, поле). Дикорастущие и культурные растения Донского  края (различение).  Человек и природа  Профессия – метеоролог. Сельскохозяйственная деятельность человека в  крае: земледелие, животноводство. Профессии,  связанные с сельским хозяйством (общее  представление о 3­4 профессиях). Жизнь на Дону  Тайны Донской земли. Первые поселения на  Дону. Танаис – древний город. Донской край – казачий край. Первые казачьи  городки. Особенности быта казаков (жилище,  посуда, одежда, ремёсла). Казачья семья.  Воспитание в казачьей семье. Обычаи, весенние обряды и праздники на Дону. Экскурсия «Родной город (село)», «Города Ростовской  Познакомить с природным сообществом  поля.  Показать общее культурных и дикорастущих  растений, их различие  на  примерах растений родного края; разнообразие культур выращиваемых на полях  Ростовской области. Сформировать представления о  сельском хозяйстве нашего края и его отраслями.  Познакомить с профессиями людей, работающих в  сельском хозяйстве Дать  представление о древних поселениях и кочевых  племенах, проживавших на Дону, познакомить с  историческими памятниками тех веков Познакомить с историческим памятником Ростовской области – городом Танаисом Познакомить с историческими и литературными  памятниками тех времён Познакомить с особенностями  казачьей семьи и  воспитанием  детей Актуализировать знания об  особенностях  быта  Беседа Экскурсия Круглый стол Экскурсия Коллективно­ творческое  дело Беседа Экскурсия Круглый стол Экскурсия Коллективно­ творческое  дел. Открытое  мероприятие казаков (жилище, посуда, одежда), станичных    ремеслах.  Воспитывать гордость и чувство ответственности  перед  настоящим и прошлым своего родного края.  Воспитывать на примерах своих соотечественников  гордость и чувство ответственности перед Родиной и  своими близкими области», «Танаис – древний город»; «Сезонные изменения в природе родного края»,  «Разнообразие водоёмов родного края»,  «Влияние деятельности человека на природу»; в краеведческий (исторический) музей своего  города, края с целью ознакомления с бытом  казаков. Исследовательские, проектные и практические  работы Практическая работа: работа по карте  Ростовской области; «Почвы родного края».  Исследовательская деятельность по проблемам:  ­ «Город (станица)… Ростовской области»,  ­ «Мир природного сообщества родного края», ­ ­ «Водоём родного края», «Кто работает на  родной земле» и др. Проекты: «Город раньше и теперь» (коллаж),  «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок),  и др. Тематическое планирование №п/п Тема 1 2 Я и окружающий мир Природа Донского края Количество  часов 4 14 Человек и природа  3 Жизнь на Дону 5 10 Календарно тематическое  планирование объединения « Дончат»3 класс  2016­2017 учебный год  1 час в неделю всего ­33часа №п/п Тема занятия Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Край, в котором я живу О городах и станицах родного края С днём рождения, родной город  С днём рождения, родной город  У природы нет плохой погоды У природы нет плохой погоды Живая  вода. Разнообразие  водоемов  родного  края Тайны Донской земли Танаис – древний город Дикое поле Донской край­ казачий край Первые казачьи городки Казачья семья Жилище казака История вещей. Одежда История вещей. Посуда Славен Дон! Сретение. Сороки Встреча птиц Пасха Природная поверхность нашего края Из  недр  Донской  земли Почвы  родного  края Цвети, мой  край  родной! Природная экосистема степи Природные экосистемы луга Природные экосистемы леса факт план 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 28 29 30 31 32 33 Донская  земля – житница  России Сельское хозяйство на Дону: земледелие Казачьи посиделки Сельское хозяйство на Дону: животноводство Сельское хозяйство на Дону: растениеводство. Славься наш край 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 Согласовано                                                                                                                            Согласовано Протокол заседания                                                                                                                Зам.директора по УВР Методического совета                                                                                                            Семенова И.М МБОУ ООШ № 5                                                                                                                  ____________2015года От ________________ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: военно-патриотическое Объединение: Дончата Год обучения    3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017