РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
28.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии» составлена на основе авторской программы Е.А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии». Методическое руководство для педагогов / Е.А. Шутяева. – М.: «Ювента»,2015. – 76с., в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2011 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО и является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №37».
Наураша.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение  города Севастополя «Рассмотрено» «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждено» Руководитель МК ЗД поУВР Педагогическим Директор советом Яремчук О.П. Игнатович С.А. Т.Н.Волошинская Протокол № Протокол № Приказ № от «    »_____ 2016 от «    »____2016 от «    »_____ 2016 от «    »_____ 2016  «Средняя общеобразовательная школа №37» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2­ А класс Количество часов в неделю  ­ 1 час Количество часов по программе – 34 часа Срок  реализации: 2016­2017 учебный год Рабочая   программа     составлена     на   основе:   авторской   программы  Е.А.  Шутяевой «Наураша   в   стране   Наурандии».  Методическое   руководство   для   педагогов   / Е.А.Шутяева. – М.: «Ювента»,2015. – 76с. Составитель: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ №37 2016 1. Вступление Рабочая программа внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии» составлена на основе  авторской   программы   Е.А.   Шутяевой   «Наураша   в   стране   Наурандии».  Методическое руководство   для   педагогов   /   Е.А.   Шутяева.   –   М.:   «Ювента»,2015.   –   76с.,  в   соответствии   с Федеральным   законом   Российской   Федерации   от   29.12.2011   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской   Федерации»,   ФГОС   НОО   и   является   приложением   к   Основной   образовательной программе   начального   общего   образования   Государственного   бюджетного   образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №37». Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю). Сроки реализации рабочей программы: 2016­2017 учебный год Рабочая программа состоит из: 1.   Вступление   (нормативно­правовая   база,   характеристика   УМК,   кол­во   часов,   срок реализации) 2. Планируемых результатов освоения учебного курса 3.Содержания учебного курса 4.Тематического планирования 5.Приложение: ­ титульный лист ­ календарно­тематическое планирование ­ лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе Цель программы: побудить интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям.  Задачи:  формирование целостной картины мира и расширение кругозора;    развитие познавательно­исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; развитие интереса к познанию самого себя  и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;  формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе  жизни;   освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; воспитание культуры совместной деятельности, формирование навыков сотрудничества. 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности  «Наураша в стране Наурандии» Личностные У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к исследовательской деятельности;   широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно ­познавательные и внешние мотивы; интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям конкретной   задачи,   понимание   предложений   и   оценок   учителя,   взрослых,   товарищей, родителей; способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.    Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности,   выраженного   в   преобладании   познавательных   мотивов   и   предпочтении социального способа оценки деятельности; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;     морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Метапредметные Регулятивные  Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.       Познавательные  Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования с использованием учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом   информационном   пространстве,   в   т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной формах;           ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;  анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать выводы, аргументировать (защищать) свои идеи. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Коммуникативные Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения;   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать действия партнера;  владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  допускать   возможность   существования   у   людей   разных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 3.Содержание курса внеурочной деятельности Введение (1 час) Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей. Температура (4 часа) Знакомство   с   понятиями   «температура»,   «градус».   Методы   измерения   температуры, температура тела человека, измерение температуры в кабинете, температура комфорта. Температура при вдохе и выдохе. Учимся делать выводы. Измерение температуры холодных и горячих предметов. Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. Лёд и кипяток. Основы безопасного экспериментирования. Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение). Измерение   температуры   любимых   лакомств.   Делаем   выводы   о   составе   и   свойствах мороженого.  Свет (4 часа) Знакомство с понятиями «свет», «скорость света». Что такое свет.   Экран компьютера или телевизора – источник света.  темнота, комфортный свет).  Измерение силы света(фонарика, экрана компьютера, освещённость в комнате)   Влияние  света  на жизнь  растений.  Скорость  света.  Эксперименты  со светом (яркий  свет, Проведение опытов с отражателями. Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету». Электричество (4 часа) Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко». Знакомство   с   батарейкой.   Опыты   с   батарейкой,   измерение   напряжения   в   батарейке. Первоначальные понятия об электрических цепях. Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах. Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором. Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Солевая батарейка – устройство и принцип действия. Создание солевой батарейки Как   снять   напряжение.   Доброе   и   злое   напряжение.   Опыты   с   напряжением.   Основы безопасного экспериментирования с напряжением. Кислотность (3 часа) Введение в понятие «Кислотность». Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка». Беседа   «Как   получается   газировка».   Опыты   с   газировкой,   апельсиновым,   яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке. Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды. Экспериментирование   с   созданием   кислых,   менее   кислых,   некислых   напитков.   Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием. Магнитное поле (4 часа) Показ Магнитных фокусов. Полюсы магнита. Виды магнитов. Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами. Беседа   о   магнитном   поле   Земли.   Магнит   на   холодильнике.   Исследование   немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства.  Изучение   явления   остаточного   магнетизма,   опыты   с   отверткой.   Измерение   остаточного магнетизма. Опыты с металлическими предметами. Показ   фокусов   «Магнитная   левитация».   «Магнитные   рыбки».   Беседа   о   магнитном   поле. Опыты с магнитами и металлическими предметами. Игра «Рыбаки» Пульс (3 часа) Что   такое   пульс.   Почему   у   разных   людей   разный   пульс.   Измерение   пульса   (взрослого, ребёнка). Пульс и упражнения. Создание пульса (медленный, быстрый пульс). Когда сердце бьется чаще.  Сила (3 часа) Знакомство с понятиями «сила», «вес предмета». Что такое сила. Что такое вес. Измерение силы. Измерение веса. Измерение силы удара, силы пальцев. Игра «Кто сильнее ударит». Давление под колёсами автомобиля. Сила в единстве. Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы). Звук (4 часа) Знакомство с понятиями «звук», «громкость».  Что такое звук. Что такое громкость. Почему одни звуки высокие, а другие низкие. Измерение звука (игра на ксилофоне, флейте, исследование звука свистка). Звук передаётся по воздуху. Игровые измерения (создание громкого и высокого звука). Наши Проекты (4 часа)   Учащиеся   представляют   и   защищают   свои   проекты   по   одной   из   вышеуказанных   тем («Температура», «Свет», «Электричество», «Кислотность», «Магнитное поле», «Пульс», «Сила»). 4. Тематическое планирование Название разделов и тем Количество часов Всего  Теория Практика  1 4 4 4 3 4 3 3 4 4 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 (лабораторная работа) 4 (лабораторная работа) 4 (лабораторная работа) 3 (лабораторная работа) 4 (лабораторная работа) 3 (лабораторная работа) 3 (лабораторная работа) 4 (лабораторная работа) 4 (проекты) №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема 1. «Введение» Тема 2. «Температура» Тема 3. «Свет» Тема 4. «Электричество». Тема 5. «Кислотность»  Тема 6. «Магнитное поле» Тема 7. «Пульс» Тема 8. «Сила»  Тема 9. «Звук»  10 Тема 10. «Наши проекты» Всего (за год) 34 1 33 Наураша в стране Наурандии Календарно­тематическое планирование для 2–А класса Классный руководитель –Аникина Ольга Александровна Приложение №1 № Дата Тема, Кол­ во ча сов Планируемые результаты (виды деятельности обучающихся) Виды и формы работы П Ф Содержание  Личностные 1. Тема 1. «Введение» 1 I четверть  Личностные УУД: положительное отношение к  исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа  исследовательской деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние  мотивы; интерес к новому содержанию и  новым способам познания; Познавательная  беседа. УУД Метапредметные (П – познавательные,  Р – регулятивные, К – коммуникативные) Познавательные УУД: высказываться в устной и письменной  формах;ориентироваться на разные  способы решения познавательных  исследовательских задач;анализировать  объекты, выделять главное;осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию,  классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные  связи; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия;планировать свои  действия;осуществлять итоговый и  пошаговый  контроль.Коммуникативные УУД: 2 3 4 5 Тема 2.  «Температура» 4 Личностные УУД: интерес к новому содержанию и  новым способам познания; ориентация на понимание причин  успеха в  исследовательскойдеятельности, в том числе на самоанализ и  самоконтроль результата, на  анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи,  понимание предложений и оценок  учителя, взрослых,  товарищей;способность к  самооценке на основе критериев  успешности исследовательской  деятельности. Эксперименты,  познавательная  беседа,  компьютерная  игра. Донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного  предложения или небольшого текста). Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию,  классификацию по разным  критериям;устанавливать причинно­ следственные связи;строить  рассуждения об объекте;обобщать  (выделять класс объектов по какому­ либо признаку);подводить под  понятие;устанавливать аналогии; видеть  проблемы, ставить вопросы, выдвигать  гипотезы, планировать и проводить  наблюдения и эксперименты,  высказывать суждения, делать выводы,  аргументировать (защищать) свои идеи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия;планировать свои  действия;осуществлять итоговый и  пошаговый  контроль.Коммуникативные УУД: допускать   существование   различных точекзрения; формулировать   собственное   мнение   и позицию; договариваться,   приходить   к   общему решению;соблюдать   корректность   в высказываниях;задавать   вопросы   по существу; Тема 3. «Свет» 4 6 7 8 9 Личностные УУД: положительное отношение к  исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа  исследовательской деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние  мотивы; интерес к новому содержанию и  новым способам познания Эксперименты,  познавательная  беседа,  компьютерная  игра.   разные   мнения   и Коммуникативные УУД: учитывать обосновывать свою позицию; аргументировать   свою   позицию   и координировать ее с позицией партнеров при   выработке   общего   решения   в совместной деятельности; с   учетом   целей   коммуникации достаточно   полно   и   точно   передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не   совпадающих   с   его   собственной,   и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать   партнерам   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности. Регулятивные УУД: Планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане;  Познавательные УУД: видеть   проблемы,   ставить   вопросы, выдвигать   гипотезы,   планировать   и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать   суждения,   делать   выводы, аргументировать (защищать) свои идеи. 10 Тема 4.  4 Личностные УУД: Регулятивные УУД: Эксперименты, 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 «Электричество». Тема 5.  «Кислотность» 3 положительное отношение к  исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа  исследовательской деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние  мотивы; интерес к новому содержанию и  новым способам познания Личностные УУД: положительное отношение к  исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа  исследовательской деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние  мотивы; интерес к новому содержанию и  новым способам познания Тема 6. «Магнитное  поле» 4 Личностные УУД: положительное отношение к  исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа    Проговаривать последовательность  действий на уроке; Коммуникативные УУД: допускать   существование   различных точек зрения;формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться,   приходить   к   общему решению;   соблюдать   корректность   в высказываниях;   задавать   вопросы   по существу; Познавательные УУД: Строить рассуждения, делать выводы на  основе обобщения  умозаключений. Коммуникативные УУД: формулировать      собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему  решению; соблюдать корректность в  высказываниях; задавать вопросы по  существу; Регулятивные УУД: Планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане;  Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя. Познавательные УУД: высказываться в устной и письменной  формах;ориентироваться на разные  способы решения познавательных  познавательная  беседа,  компьютерная  игра. Эксперименты,  познавательная  беседа,  компьютерная  игра. Эксперименты,  познавательная  беседа,  компьютерная исследовательской деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние  мотивы; интерес к новому содержанию и  новым способам познания 21 22 23 Тема 7. «Пульс» 3 Личностные УУД: ­ уметь работать в парах и  группах, участвовать в  практической деятельности; ­ уметь определять свою роль в  общей работе и оценивать свои  результаты. игра. Эксперименты,  познавательная  беседа,  компьютерная  игра. исследовательских задач;анализировать  объекты, выделять главное;осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию,  классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные  связи; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия;планировать свои  действия;осуществлять итоговый и  пошаговый  контроль.Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного  предложения или небольшого текста). Коммуникативные УУД: формулировать      собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему  решению; соблюдать корректность в  высказываниях; задавать вопросы по  существу; Регулятивные УУД: Планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане;  Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя. 24 25 26 Тема 8. «Сила» 3 Личностные УУД: положительное отношение к  исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа  исследовательской деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние  мотивы; интерес к новому содержанию и  новым способам познания Эксперименты,  познавательная  беседа,  компьютерная  игра. Познавательные УУД: высказываться в устной и письменной  формах;ориентироваться на разные  способы решения познавательных  исследовательских задач;анализировать  объекты, выделять  главное;осуществлять синтез (целое из  частей); проводить сравнение, сериацию,  классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные  связи; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия;планировать свои  действия;осуществлять итоговый и  пошаговый  контроль.Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного  предложения или небольшого текста). 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема 9. «Звук» 4 Личностные УУД: положительное отношение к  исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа  исследовательской деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние  мотивы; интерес к новому содержанию и  новым способам познания Тема 10. «Наши  проекты». 4 Личностные УУД: положительное отношение к  исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа  исследовательской деятельности,  включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние  мотивы; интерес к новому содержанию и  новым способам познания Эксперименты,  познавательная  беседа,  компьютерная  игра. Проекты Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность  действий; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия;планировать свои  действия;осуществлять итоговый и  пошаговый контроль. Коммуникативные УУД: Реализовывать устные и письменные  рассуждения как текстов определённой  структуры, определять цель  рассуждения (доказать, объяснить),  формулировать тезис (то, что  доказывается или объясняется) и  приводить в качестве доказательства  ссылку на правило, закон; Познавательные УУД: Строить рассуждения, делать выводы на  основе обобщения умозаключений. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: Выполнять учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   Познавательные УУД: Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать факты, объекты. 31 32 33 34 Тема 11. «Наши  проекты» 4 Конкурс на  лучшего чтеца. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: Реализовывать устные и письменные  рассуждения как текстов определённой  структуры, определять цель  рассуждения (доказать, объяснить),  формулировать тезис (то, что  доказывается или объясняется) и  приводить в качестве доказательства  ссылку на правило, закон; Регулятивные УУД: Развивать логическое мышление,  проявлять познавательную активность,  инициативу Личностные УУД: Оценивать свои и чужие проекты с точки зрения их эффективности,  соответствия теме; внутренней  позиции обучающегося на уровне  понимания необходимости  исследовательской деятельности,  выраженного в преобладании  познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки деятельности; выраженной познавательной  мотивации;устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин  успешности/неуспешности  исследовательской деятельности; морального сознания, способности к решению моральных проблем на  основе учета позиций партнеров в  общении, устойчивого следования  в поведении моральным нормам и  этическим требованиям.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление) 2- А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наураша в стране Наурандии» (общеинтеллектуальное направление)   2- А класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017