Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
03.04.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому  направлению «Я умею» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я умею" составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта и учебного плана школы. Программа включает в себя: цель, задачи, место в учебном плане, общее содержание, результаты освоения обучающимися, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование на весь год.Программа по внеурочной деятельности 1 класс
Я умею.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                            «Средняя   школа № 5» Утверждено                                                                                          « Утверждаю» на заседании педсовета школы ___от______   16 г                                                                              Директор школы__________ Л.В.Шестопалова          Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно ­ эстетическому  направлению «Я умею» 1 Е класс 2016­ 2017 учебный год. Руководитель кружка: Ступченко И.Н. учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона,  • культуре; • пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала; • •  учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. Место программы в учебном курсе. Программа кружка «Я умею» (далее­программа) разработана на основе Требований к результатам освоения  образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО),   Федерального государственного  образовательного стандарта (2010 г.), учебного плана  МБОУ «Средняя школа №5» п.Яблоновский на 2016­2017 уч.год. Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно­ творческих способностей детей через обеспечение эмоционально­образного восприятия действительности, развитие  эстетических чувств и представлений. Задачи: развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его  Программа рассчитана на 1 год обучения. На проведение занятий отводится в 1 классе ­33 часа, Продолжительность  занятий 35 минут. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса Важным направлением в содержании программы является духовно­нравственное воспитание младшего школьника. На  уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: • • • • • необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга). патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях; ценностного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми развитие коммуникативной компетентности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных       Наряду с реализацией концепции духовно­нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам  технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди  которых: • действий; • формирование информационной грамотности современного школьника; • • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; • признакам, установление аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным  понятиям.       Системно­деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной  деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного  потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в  принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на  другие, с аналогичными свойствами и качествами. Личностные и метапредметные  результаты освоения учащимися программы курса  «Я умею» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: • • • Обучающийся получит возможность для формирования: • самовыражения в социальной жизни; • • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств  выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой  Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по  художественно­ эстетическому  направлению «Я умею» ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • • • • Обучающийся получит возможность научиться: • • Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: • задачи; • • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; • соблюдать корректность в высказываниях; • • задавать вопросы по существу; • контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: • • • Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и • • • • • • высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Название раздела                            Вид деятельности Форма занятия Учебно – тематический план Введение в курс Поделки из картона и бумаги Поделки из природного  материала Работа с пластилином Тестопластика Поделки из бросового  материала Итого Всего  1 13 5 11 2 2 33часа Познавательная, игровая Трудовая, художественное творчество Трудовая, художественное творчество беседа комбинированная Комбинированная, экскурсия, беседа Трудовая, художественное творчество Трудовая, художественное творчество Трудовая, художественное творчество Комбинированная.игра комбинированная комбинированная Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о  Содержание программы простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока  и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства,  изготовление простейших   декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места. 1. Введение: правила техники безопасности Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам  техники безопасности. 2. Поделки из картона и бумаги. История бумаги. Технологии работы с бумагой. Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение.  Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные  обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности. 3. Работа с пластилином Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления,  применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Изготовление фигур бабочек,  пингвина, рыбок. 4. Тестопластика. Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их,  безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Замес теста. Свойства материала, основные способы и  приемы лепки. 5. Поделки из природного материала Знакомство с природным  и дополнительным материалом для работы,   инструментами. Демонстрация образцов,  иллюстраций. Экскурсия в природу.Сбор необходимых природных материалов.  Гербарий. Правила сбора и оформления  листьев и цветов. Подготовка листьев и растений к работе (правила сушки, проглаживания). Изготовление декоративных  панно из сухих семян, круп, пейзажа из засушенных листьев. 6. Поделки из бросового материала Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые  навыки и умения, учатся мыслить. Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются  определенные требования:  Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы,  но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);  тщательно промытыми и высушенными;  доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться); Простейшие изделия из дисков, пластиковых стаканчиков. Календарно­ тематическое планирование № Тема Количество  часов Дата  проведения Форма подведения  итогов 1. Введение в учебный курс Вводное занятие. Инструктаж по технике  безопасности. 2­3 Поделки из картона и бумаги. Изготовление цветов из  кругов Работа с бумагой и картоном. Коллаж « Дикие  животные» Пусть всегда будет солнце! (аппликация) Изготовление цветов из салфеток 4­5 6 7 8­10 Поделки из природного материала Экскурсия в парк Выполнение декоративного панно из засушенных цветов,  листьев, семян, крупы  Выполнение пейзажа из засушенных листьев. 11 12 13 14­ 15 16­ 17 18 ­  19 20 21­ 22 Панно « Ромашковая поляна»  Фантазии из фантиков . Детки – конфетки Изготовление новогодних игрушек из бумаги Работа с пластилином. Путешествие в Пластилинию.  Радужные бабочки Рыбки в аквариуме Пингвины Тестопластика «Волшебное тесто» 1 2 2 1 1 3 1 1 1 2 2 2 1 2 06.09 беседа 13.09­20.09 27.09­04.10 11.10 18.10 25.10­08.11­ 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12­20.12 27.12­10.01 17.01­24.01 31.01 07.02­21.02 Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Выставка  Самостоятельная  работа Экскурсия,  самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа фотоколлаж Украшение класса Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа 23 24 25 26­ 27 28 29­ 30 31­ 32 33 Лепка элементов простой формы Подготовка к проекту по окружающему миру  «Мой дом  – питомцы» Поделки из бумаги и картона Изготовление открыток к празднику «День Защитника  Отечества» Поделки из бумаги и картона Изготовление открыток к празднику «8 Марта» Работа с пластилином. Лепка сказочных героев Подготовка к проекту по литературному чтению «Живая  азбука» Работа с пластилином. Лепка игрушек по мотивам  дымковской игрушки Забавные игрушки из бросового материала. Оригинальные игрушки . Поделки из картона и бумаги. Подготовка к проекту по математике «Математика вокруг нас. Форма, размер,  цвет» 1 1 1 2 1 2 2 1 28.02 07.03 14.03 21.03­04.04 11.04 18.04­25.04 02.05­16.05 23.05 Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Групповая работа,  видеоклип Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому  направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому  направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому  направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому  направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому  направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому  направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому  направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению «Я умею» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому  направлению «Я умею» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017