Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
3 кл
02.09.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"
«Азбука добра» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается нравственное развитие личности учащегося как приоритетная цель начальной школ. Курс предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир», «Православная культура»).Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра".
АЗБУКА ДОБРА 2015-2016.docx
1.Пояснительная записка         Рабочая программа  по внеурочной деятельности для курса «Азбука добра» для 3 класса  составлена в соответствии с требованиями: ­ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29.2.2012 г. № 273); ­ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ  МО и Н РФ от 06.10.2009 г.№ 373, приказы об изменениях от 29.12.2014 г. № 1643 от 18.05.2015 г. №  507); ­ примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от  08.04.2015 г. № 1/15); ­ основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 62» г.  Чебоксары (приказ от 29.05.2015 г. № О – 353).   Это  высоконравственный, Проблема   духовно­нравственного   воспитания   в   условиях   современного   общества   приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, потеря позитивной мотивации к учению.  В Концепции    духовно­ нравственного развития  и воспитания  гражданина России определён современный   национальный   воспитательный   идеал.   творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность   за   настоящее   и   будущее   своей   страны,   укорененный   в   духовных   и   культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Работа   по   духовно­нравственному   воспитанию   должна   начинаться   в   младшем   школьном   возрасте   со знакомства   детей   с   нравственными   нормами   и   правилами   поведения   и   формирования   моральных привычек.   В  детском   коллективе   ребенок   имеет   возможность   проверить   на   собственном   опыте   свои знания,   представления   и   склонности   нравственного   порядка,   что   обеспечивает   переход   внешних моральных требований во внутренние.  Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека   отражается   на   его   поведении,   которое   контролируется   его   внутренними   побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.     Цель программы:  формирование у детей нравственных ориентиров при построении  деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.    На   основе   важнейших   задач   духовно­нравственного   развития   и   воспитания, приведённых   в Концепции,  национального  воспитательного  идеала,  а  также  с  учётом  «Требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования»,     установленных     Стандартом,     определяются     общие     задачи     духовно­нравственного развития  и  воспитания  обучающихся  на  ступени  начального  общего образования.  Задачи: 1.  Способствовать расширению кругозора детей; 2.  Формировать в каждом ребенке навыки поведения и общения; 3.  Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности; 4.  Развивать  образное  и  пространственное  мышление,  ловкость  рук,  овладение технологическими операциями, творческим подходом к труду; 5. Прививать  трудовые  навыки,  учить  выполнять  простейшие  бытовые  поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. 6.  Воспитывать  понимание,  стремление  воспитанников  к  познанию  нового,  развивать интерес к традициям; 7.  Создавать  и  непрерывно  поддерживать  такую  культурную,  психологическую  и духовную атмосферу, в которой формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному и доброму. 8.  Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. 9.  Формировать чувство любви к Родине на основе изучения культурных традиций. 10.  учить  различать  добро  и  зло,  любить  добро,  быть  в  состоянии  творить  добро. 11. Ориентировать  на  поддержку  таких  нравственных  устоев  семьи,  как  любовь. взаимопомощь,  уважение  к  родителям,  забота  о  младших  и  старших,  ответственность  за другого человека. 2.   Общая характеристика курса «Азбука добра»              «Азбука   добра»     —   внеурочный   курс   для   младших   школьников,   в содержании которого рассматривается   нравственное развитие личности учащегося как приоритетная цель начальной   школ. Курс  предполагает  организацию  нравственного  образования  младших школьников  как  в  процессе изучения     учебных     предметов     («Литературное     чтение»,     «Окружающий   мир»,   «Православная культура»).  Программа составлена на основе  следующих принципов духовно – нравственного развития и воспитания: Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного   коллектива,   социальной   группы,   общества,   высшая   норма   нравственных   отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно­нравственного и социального развития личности.  Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно­нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания.  Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении   собственной   системы   ценностных   отношений,   продемонстрировать   ребёнку   реальную возможность следования идеалу в жизни.       Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым   другим,   стремление   быть   похожим   на   него.   В   младшем   школьном   возрасте   преобладает образно­эмоциональное   восприятие   действительности,   развиты   механизмы   подражания,   эмпатии, способность к идентификации.  Принцип   диалогического   общения.  В   формировании   ценностных   отношений   большую   роль   играет диалогическое   общение   младшего   школьника   со   сверстниками,   родителями   (законными представителями),   учителем   и   другими   значимыми   взрослыми.   Выработка   личностью   собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым. Принцип   полисубъектности   воспитания.  В   современных   условиях   процесс   развития   и   воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно­деятельностный характер. Младший школьник включён в различные   виды   социальной,   информационной,   коммуникативной   активности,   в   содержании   которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.  Принцип системно­деятельностной организации воспитания.  Воспитание, направленное на духовно­ нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию   учебной,   внеучебной,   общественно   значимой   деятельности   младших   школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно­ нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.  Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагога. 3.   Описание ценностных ориентиров содержания курса.            Содержание   программы   раскрывает   правила   нравственного   поведения   и   тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе  понимания  их необходимости;   мотивация  поведения,  поступка,  т.  е.  желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятностей). Развитие    нравственного   сознания    младшего   школьника    формируется    от   класса    к   классу   в следующей логике. 1  класс.   Развитие  способности  увидеть  нравственную  ситуацию.  Осознание  нравственных правил как  ориентира  поступка:  ситуация  —  поведение  —  правило;  от  правила  —  к поведению. Оценка нравственных поступков. 2  класс.  Внутреннее  принятие  правил  и  норм  нравственного  поведения.  Стремление  к выполнению норм.  Переход  от  социального  контроля  (учитель,  родители,  дети)  к  самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил. 3  класс.  Ознакомление  с  внутренней  сутью  нравственного  поступка  —  мотивом.  Третьеклассники   подводятся   к   пониманию   ответственности   за   выбор   поведения,   знакомятся   с нравственными качествами человека, формирующимися на основе нравственных норм. 4  класс.  Систематизация,  обобщение  работы  по  осмыслению  мотивов  поведения,  качеств личности, нравственного     выбора.     Норма     как     стимул     нравственного     поведения     и     опора   торможения нежелательных (безнравственных) действий. Особенностью данной программы является то, что содержание занятий внеурочной  деятельности  ориентировано  на  игровые,  творческие  формы,  проектную  деятельность,  работу  с  энциклопедиями   и  художественной  литературой.  Это  позволяет  в  яркой  форме довести до   сознания   ребёнка   представления   о   внутреннем   мире   человека:   его   переживаниях,   мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной   жизни скрыто   от   внимания   ребёнка,   а   использование   художественного произведения позволит учителю прибегать к эмоционально­образной форме произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно.  4. Место учебного курса в учебном плане.        Программа   духовно­нравственного   направления   «Азбука добра» ориентирована   на   младшего школьника (7­10 лет). Срок реализации       4 года. Программа   включает   в   себя   его   содержательные   компоненты   с   учетом   возможностей обучения младших школьников и предназначена  для использования в 1­4 классах. Курс   «Азбука  добра»   является  компонентом  учебного  плана  внеурочной деятельности,  рассчитан на  33  часа  в первом  классе, 34 часа   со 2  по  4 кл.,   одно  занятие  в  неделю.  Общее количество часов —  135., 5. Личностные, метапредметные и предметные  результаты изучения курса. Личностные УУД: ­  внутренняя  позиция  школьника  на  уровне  положительного  отношения  к  школе,   ориентации  на содержательные  моменты  школьной  действительности  и  принятие      образца «хорошего ученика»; ­ основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,  чувства сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознание человека за общее благополучие; ­     ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и   поступков окружающих людей; ­  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­  эмпатия   как понимание чувств   других людей и сопереживание им. Регулятивные УУД: ­ планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее реализации; ­  развивать  умение  планировать,  регулировать,  контролировать  и  оценивать  свои действия. Коммуникативные УУД:  ­ допускать возможность существования у  людей различных точек зрения, в том числе не  совпадающих   с  его  собственной,  ориентироваться  на  позицию  партнера  в  общении  и взаимодействии; ­  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить  монологические высказывания,      владеть диалогической формой речи; аргументировать  свою  позицию  и  координировать  ее  с  позициями  партнеров  в сотрудничестве при  выработке общего решения совместной деятельности. Познавательные УУД: ­  осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  заданий  с использованием   энциклопедий,  справочников,  в  том  числе  и  на  электронных  носителях, ресурсы Интернет; ­   строит   устные   рассуждения,   проводить   сравнения   по   заданным   критериям   В   процессе   освоения программы ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими  людьми,  что  становится предпосылкой     воспитания     доброжелательного     и   заботливого   отношения   к   людям,   эмоциональной отзывчивости,   сопереживания,   сочувствия,   толерантности,   формирования   нравственного   сознания младшего школьника.    Знакомясь  с  нравственным  содержанием  пословиц  о  добре,  труде,  учении,  младшие школьники начинают     осознавать     базовые     гуманистические     ценности,     характер     отношений   между   людьми, необходимость   бережного   отношения   к   людям   и   предметам   их   труда.   Обсуждение     сказок,     их инсценировка,   обсуждение   произведений   художественной литературы   —   всё   это   нацелено   на воспитание  первоначальных  этических  представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система  вопросов  и  заданий,  носящая  диагностический  и  тренинговый  характер, позволяет  решать задачи   самооценки   и   самопроверки,   повторять,   уточнять   и   формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями (например,   «Что   такое   добрый   поступок?», «Какой   нравственный   выбор   сделал   герой?»,   «Что   можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).       Для     овладения     метапредметными     результатами     (сравнение,     анализ,     синтез,   обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно­следственных  связей)  в материалах    программы   содержатся   упражнения,    способствующие  активизации   интеллектуальной деятельности   учащихся.   В   них   предлагается   установить соответствие   поступков   нравственным правилам;   сопоставить,   сравнить   героев,   их поведение;   классифицировать   материал   по   разным основаниям   (определить   группы пословиц по теме  —  о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев. Предметными   результатами   изучения   курса   «АЗБУКА   ДОБРА»   у   обучающихся   являются формирование следующих умений. ­Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. ­Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). ­ Использовать в речи слова вежливости. ­ Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания; ­Высказывать  предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни,  так и в художественных произведениях); ­Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);  описывать сюжетную картинку (серию); ­Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. ­ Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. ­ Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его; ­ Использовать в общении доброжелательный тон, оценивать  характер  общения  (тон,   интонацию,  лексику),  поведения  в  общественных местах.                                                                                       6. Содержание учебного предмета. 1 класс (33 часа) Раздел 1: Правила поведения в школе. Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой.  Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном  дворе. Раздел 2: О добром отношении к людям. Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. Раздел 3: Как стать трудолюбивым. «Ученье ­ Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый  день дома. Тема 4: Правила опрятности и аккуратности. Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время. Раздел 5: Правила поведения на улице и дома. Как вести себя на улице и дома. Раздел 6: Школьный этикет. 2 класс (34 часа) Раздел 1: Культура общения. Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей.  Поведение в гостях. Как дарить подарки. Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности . Заповеди. Дал слово держи. Раздел 3: Дружеские отношения . «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых  мыслей. Раздел 4: Понять другого. Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном  поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор  курса этики за год.  3 класс (34 часа) Раздел 1: Культура общения. Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы.  Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. Раздел 2: Самовоспитание. Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших  и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании. Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности. Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство  счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?  Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам  даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и  зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики. 4 класс (34 часа)  Раздел 1: Культура общения. Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к  ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей. Раздел 2: Самовоспитание . Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я  работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И  день минувший весь пересмотри». Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности. Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее.  Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой  первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик,  открывающий сердце людей.  Раздел 4: Искусство и нравственность . Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.  Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и  добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса «  Азбука добра». 7. Тематическое планирование.  1 класс № 1­2 3 4 5 6­7 8­9                   Тема занятия Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе («раздевалке»). Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения на улице и дома Правила поведения на улице и дома 10­11 12­13 14­15 16 17 Что такое «добро» и «зло». «Если вы вежливы...».   Добрые и недобрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других ­ ты не один на свете. 18 «Ученье ­ свет, а не ученье ­ тьма». 19­20 21­22 23 24­25   Правила поведения на улице и дома Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе и дома. Мой труд каждый день дома. 26­27 28 29­30 31­32 33 У меня зазвонил телефон… Правила поведения в гостях. Я пишу письмо. Природа и я ­ одна семья. Чему нас научили уроки  нравственности Характеристика основных видов деятельности учащихся Различать положительные и отрицательные поступки в  школе. Сравнивать одни и те же поступки в школе на улице и дома. Моделировать в ходе практических ситуаций применение правил поведения. Обосновывать целесообразность поступков в конкретной ситуации. Участвовать в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Обосновывать целесообразность тех или иных обращений в конкретной  ситуации. Оценивать умение слушать собеседника. Анализировать и корректировать  устную речь, находить речевые ошибки. Активизировать нравственные чувства. Участвовать в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Участвовать в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.  Анализируют поведение людей.  Выполняют самостоятельную работу с источниками информации. Моделировать правила участия в телефонном диалоге.  Оценивать правильность выбора языковых и не языковых средств общения. Приводить примеры положительного и отрицательного поведения человека на  природе, его последствия. Выполняют самостоятельную работу с источниками информации.  Участвовать в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.                                                                                                                                    Тематическое планирование.    2 класс №                        Тема занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день  рождения. Устное и письменное приглашение на день  рождения. Встреча и развлечение гостей. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Поведение в гостях. Как дарить подарки. Как дарить подарки. 10. 11. Заповеди. Заповеди. Характеристика основных видов  деятельности учащихся Называть правила поведения в школе и  определять особенности взаимоотношений с  взрослыми, сверстниками. Моделировать  ситуации поведения в разных школьных  помещениях. Воспроизводить правила поведения в гостях  и при взаимоотношении со сверстниками. Моделировать ситуации поведения в в  гостях.  Уметь составлять приглашение на свой день  рождения. Анализировать ситуацию « Что мне  подарить?»  Узнать о заповедях  про добро  и зло, об   уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Пре­ данный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г.  X. Андерсена). Уметь: Исполнять заповеди. Соблюдать этикет в театре, кино, на  выставке, в музее, на улице. Выполнять общение. Написать приглашение, встречать гостей,  развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки. Исполнять ментальную зарядку как один из  способов самоконтроля в самовоспитании. Соблюдать этикет за столом, вести себя  достойно в общественных местах. Придерживаться «золотого правила» в  общении с другом. Быть доброжелательными и искренними. Соблюдать заповеди. Сострадать животным, не обижать их.  Придерживаться режима дня, уметь  организовать свой труд дома. Быть опрятными, соблюдать порядок на  своем рабочем месте, содержать в чистоте  свои книги и тетради. Уважать старших, уважать и ценить труд  родных, близких.  Научиться быть скромным, знать золотые  правила о дружбе: Учиться настраиваться на добрые   отношения в классе, дома: Узнать и прочитать несколько притчей о  доброте. Выучить правила вежливости и красивых  манер. Знать заповеди и соответствующие притчи.  12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Дал слово держи. Дал слово держи. «Дружба каждому нужна. Дружба верностью  сильна». «Дружба каждому нужна. Дружба верностью  сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. В мире мудрых мыслей. Золотые правила. Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если  он нам не нравится. Учимся находить хорошее в человеке, даже если  он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год. 7.  Тематическое планирование. 3 класс №№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема занятия Этикет разговора. Обращение к разным людям. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании. Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если...? Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. «Как сердцу высказать себя?» В трудной ситуации, попытаемся разобраться. В трудной ситуации, попытаемся разобраться. «И нам сочувствие даётся, как нам даётся  благодать». «Думай хорошо ­ и мысли созревают в добрые  поступки». Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему мы научились на  занятиях? Характеристика основных видов деятельности обучающихся Научиться различать добро и зло, давать правильную оценку различным  поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным  с ним. Уметь раскрывать сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми,  сострадание к чужому горю. Уметь  моделировать правила участия в телефонном диалоге. Оценивать правильность выбора языковых  и не языковых средств общения. Приводить примеры положительного и  отрицательного поведения человека на природе, его последствия. Выполняют самостоятельную работу с источниками информации.  Участвовать в диспутах: учиться слушать  собеседника и излагать своё мнение.   Знать правила вежливого отказа, несогласия. Соблюдать правила вежливости и красивых манер. На практике применять методы самовоспитания и са Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще Быть сострадательными к чужому горю. Различать добро и зло, давать правильную оценку по героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. Проявлять положительные моральные качества в дос поступках. Знать пословицы о дружбе, верности данному слову, добро Правила вежливого отказа, несогласия Соблюдать правила вежливости и красивых манер. На практике уметь применять методы самовоспитания и са   Научись думать хорошо, потому что мысли созревают в добрых поступках.  Научиться составлять и диалоги о хороших манерах, добре и зле. Тематическое планирование. 4 класс №№ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема занятия Традиции общения в русской семье. «Домострой». Уметь моделировать образы добрых поступков с помощью художественных  Культура общения в  современной семье. Культура общения в  современной семье. О терпимости к ближним. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. Характеристика основных видов деятельности учащихся произведений, сказок, фильмов, обсудить правила «Домостроя» 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. В мире мудрых мыслей. В мире мудрых мыслей. «Познай самого себя». Самовоспитание. Определение цели и составление плана  самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший  весь пересмотри». Об источниках наших нравственных знаний. Совесть ­ основа нравственности. «Чем ты сильнее, тем будь добрее». «Досадно мне, что слово честь забыто». Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. «Мой первый друг, мой друг бесценный». Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. «Приветливость ­ золотой ключик, открывающий  сердца людей». Нравственное содержание  древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих  былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных  произведениях. «Зло, как и добро, имеет своих героев». Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса «Азбука добра» Познакомиться с понятием корректного и галантного человека, с  нравственным содержанием древних мифов, афоризмами. Научиться  приемам самоконтроля и само Раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между  людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении Уметь выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения Употреблять вежливые слова в различных  ситуациях.  Уметь выбирать оптимальные с позиции  нравственных норм правила вежливости.    Язык, мимика и жесты  Уметь точно излагать свои мысли, адекватно  воспринимать других, используя жесты, мимику  «Приветливость — золотой  ключик, открывающий сердца  людей» Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова   Научиться  играть в игру «Город вежливости»  Уметь практически  применять правила Уметь работать с дополнительными источниками информации, уметь  объяснять народные пословицы.   Узнать о героях России, об их безграничной любви к Родине. Узнать о своих предках. Уметь рассказывать о своей малой родине, о своей семье. Уметь воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации Уметь слышать собеседника  Выстраивать коммуникативно­речевые  действия,  направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре Знать , что совесть — основа нравственности. Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Знать русских богатырей. Уметь описывать их положительные характеры. Уметь рассуждать почему в литературе встречаются герои положительные и  отрицательные.  Знать, что доброта спасёт мир, учиться быть добрыми в поступках, описывать добрых литературных героев. Воспроизводить правила поведения  в конкретной жизненной ситуации. 8. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Наглядные пособия Учебные пособия Технические средства Изобразительные   наглядные   пособия   (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). Козлов Э., Петрова В.,  Хомякова И.  Азбука нравст­ Компьютер Натуральные   пособия   (реальные   объекты   живой   и неживой природы, объекты­заместители) Раздаточный материал венности. /  Э.Козлов, В.  Петрова, И. Хомякова  //Воспитание школьников.­ 2004­2007.­ №1­9.   Алексеева А.В. «Открой своё сердце  доброте» / учебно­методическое  пособие/ Чебоксары «Новое время»,  2015 Мультимедийный проектор http://www.school2100.ru – сайт  издательства «Баласс» Htt:// school­collection.edu/ru

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017