Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
5 кл—11 кл +1
15.02.2018
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-7 классах. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, 2 часа в неделюДанная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-7 классах. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, 2 часа в неделю
Удивительный мир математики5-7 класс.docx
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Хлеборобная СОШ №5
Приказ №77 от «29» августа 2017
_______________ Л.Ф.Ластовыря
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Удивительный мир математики».
Уровень общего образования (класс) основное общее 57 классы
Количество часов 68 часов
Учитель Хомутова Ирина Ивановна
Данная программа
разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной
деятельности школьников и предназначена для реализации в 57 классах.
1. Пояснительная записка
Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно
познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач
творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная
деятельность дополнится внеурочной работой.
Это может быть курс «Удивительный мир математики», расширяющий
математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий
формированию познавательных универсальных учебных действий.
Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального образования.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей
учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,
коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм
организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление
возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями
рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности
позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих
силах.
Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к
математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор.
Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к
стремлению детей развиваться, узнавать чтото новое и интересное. Программа позволяет
работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия
открытия, где знания приобретаются в игровой форме.
Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти,
внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности.
Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных
математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны
содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи,
умелому использованию символики, правильному применению математической
терминологии быстрому и беглому счёту и т.д.
Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной
программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и
направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными
умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету,
достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Занятия по
данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших
школьников, способствуя формированию и развитию их личности.
2. Цели задачи курса
Цель курса: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
Задачи курса:
1. Повышение эрудиции и расширение кругозора;
2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ,
синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и
планировать свои действия;
3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей,
умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами
окружающих.
5. Расширять математические знания в области многозначных чисел;
6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять
математическую терминологию.
3. Содержание программы
1) Введение в «Удивительный мир математики»(4 ч.). История возникновения
математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их
использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед. 2) Магия чисел. (20ч.). Приемы устного счета:
умножение на 5(50)
деление на 5(50),25(250)
признаки делимости
умножение двузначных чисел на11
возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков
способ сложения многозначных чисел
умножение на 9,99,999
умножение на 111, умножение «крестиком»
быстрое сложение и вычитание натуральных чисел
умножение однозначного или двузначного числа на 37
Простые числа. Интересные свойсва чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение
проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число
Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)
3) Математическая логика.(12 ч.) Логические задачи, решаемые с использованием
таблиц. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач.
Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками.
Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.
4) Первые шаги в геометрии (20 ч.) Пространство и плоскость. Геометрические фигуры.
Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами .
Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). Шуточная
геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.
5) Математические игры.(12 ч.) Как играть, чтобы не проиграть?. Задачи – фокусы.
Задачи шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек».
Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой». 4. Календарно тематическое планирование
«Удивительный мир математики».
57 классы 2 часа в неделю 68 часов за год
№
урока
Содержание (разделы,
темы)
Кол
во
часов
Дата проведения
план
факт
Оборудование
урока
Введение в «Удивительный мир математики» 4
12
34
56
78
910
2
2
5.09
7.09
12.09
14.09
История возникновения
математики как науки.
Цифры у разных народов.
Старинные меры, решение
задач с их использованием.
Биографические
миниатюры Пифагор и
Архимед.
Магия чисел. 20
двузначных
Приемы устного счета:
умножение на 5(50)
деление на 5(50),25(250)
признаки делимости
умножение
чисел на11
возведение в квадрат чисел,
оканчивающихся на 5
Быстрое сложение и
вычитание
натуральных
чисел
2
2
2
2
2
2
19.09
21.09
26.09
28.09
3.10
5.10
10.10
12.10
17.10
19.10
24.10
26.10
1112 Возведение в квадрат чисел
пятого и шестого десятков
1314 Умножение на 9,99,999,
умножение
умножение «крестиком»
на
111,
1516 Простые числа. Интересные
свойсва чисел. 1718 Мир больших чисел
(степени).
1924 Обучение
проектной
деятельности.
Подготовка и
проектов.(магический
квадрат,
число
Шехерезады, число п и т.д.)
защита
2
6
7.11
9.11
14.11
16.11
21.11
23.11
28.11
30.11
Математическая логика 12
2526 Логические
задачи,
с
решаемые
использованием таблиц.
Решение логических задач
матричным способом.
Решение
задач.
олимпиадных
2728
2932
задача
хозяин»,
3334 Логическая
«Обманутый
«Возраст и математика».
Задачи со спичками.
Биографические
миниатюры Карл Гаусс,
Леонард Эйлер.
3536
2
2
4
2
2
5.12
7.12
12.12
14.12
19.12
21.12
26.12
9.01
11.01
16.01
18.01
23.01
Первые шаги в геометрии. 20
3738 Пространство и плоскость.
3942
Геометрические фигуры.
Разрезание и складывание
фигур.
4346 Изготовление
многогранников.
4750 Искусство оригами
5152
5354
Геометрические
головоломки(танграм)
Уникурсальные
кривые(фигуры).
5556 Шуточная
геометрия.
Геометрические иллюзии.
Русские математики.
2
4
4
4
2
2
2
25.01
30.01
1.02
6.02
8.02
13.02
15.02
20.02
22.02
27.02
1.03
6.03
13.03
15.03
29.03
3.04
5.04
10.04
12.04
17.04
Математические игры 12 5758 Как играть, чтобы не
проиграть? Задачи –
фокусы. Задачи шутки.
560 Математическая игра «Не
Игра
собьюсь».
«Перекладывание
карточек». Игра «Кубики».
«Математическая
6164 Игра
Абака».
«Математический
Игра
бой».
6566
6768
2
2
4
4
19.04
24.04
26.04
3.05
8.05
10.05
15.05
17.05
22.05
24.05
29.05
31.05
5. Планируемые результаты
Личностные
осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и
редких математических фактов
знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем;
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием
изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических
задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ
решения;
умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на
поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;
иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью
конкретных примеров неверные утверждения;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять
несложные алгоритмы вычислений и построений;
применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями
умение решать логические задачи
умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения;
усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных
приобретение навыков их изображения;
фигур;
геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
умение использовать
умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
В результате изучения курса учащиеся научатся :
анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем,
рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать
полученный ответ;
решать задачи из реальной практики
применять правила устного счета с двузначными и трехзначными числами
извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять
самоконтроль;
строить речевые конструкции;
изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их
выполнять вычисления с реальными данными;
выполнять проекты по всем разделам данного курса;
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №5 №1
от «28»августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
________ О.В.Комбарова
«28»августа 2017 г. _________ О.В.Комбарова
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.