Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
5 кл—11 кл +1
15.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-7 классах. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, 2 часа в неделюДанная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-7 классах. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, 2 часа в неделю
Удивительный мир математики5-7 класс.docx
Целинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 «Утверждаю» Директор МБОУ Хлеборобная СОШ №5 Приказ №77  от «29» августа  2017 _______________ Л.Ф.Ластовыря МП РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Удивительный мир математики». Уровень общего образования (класс)      основное общее    5­7   классы Количество часов   68  часов Учитель       Хомутова Ирина Ивановна Данная   программа     разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго   поколения),   представляет   собой   вариант   программы   организации   внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5­7  классах. 1. Пояснительная записка Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно  познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач  творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная  деятельность дополнится внеурочной работой. Это может быть курс «Удивительный мир математики», расширяющий  математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий  формированию познавательных универсальных учебных действий. Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального образования. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей  учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,  коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм  организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление  возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями  рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности  позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих  силах. Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к  математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор. Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к  стремлению детей развиваться, узнавать что­то новое и интересное. Программа позволяет  работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия­ открытия, где знания приобретаются в игровой форме. Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти,  внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности. Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных  математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны  содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи,  умелому использованию символики, правильному применению математической  терминологии быстрому и беглому счёту и т.д. Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной  программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и  направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными  умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету,  достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Занятия по  данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших  школьников, способствуя формированию и развитию их личности. 2. Цели задачи курса Цель курса: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. Задачи курса: 1. Повышение эрудиции и расширение кругозора; 2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ,  синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и  планировать свои действия; 3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей,  умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; 4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями,  устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами  окружающих. 5. Расширять математические знания в области многозначных чисел; 6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять  математическую терминологию. 3. Содержание программы 1) Введение в «Удивительный мир математики»(4 ч.). История возникновения  математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их  использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед. 2) Магия чисел. (20ч.). Приемы устного счета:            умножение на 5(50) деление на 5(50),25(250) признаки делимости умножение двузначных чисел на11 возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков способ сложения многозначных чисел умножение на 9,99,999 умножение на 111, умножение «крестиком» быстрое сложение и вычитание натуральных чисел умножение однозначного или двузначного числа на 37 Простые   числа.   Интересные   свойсва   чисел.   Мир   больших   чисел   (степени).   Обучение проектной   деятельности.   Подготовка   и   защита   проектов.(магический   квадрат,   число Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма) 3)   Математическая   логика.(12   ч.)  Логические   задачи,   решаемые   с   использованием таблиц.   Решение   логических   задач   матричным   способом.   Решение   олимпиадных   задач. Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер. 4) Первые шаги в геометрии (20 ч.) Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание   и   складывание   фигур.   Изготовление   многогранников.   Искусство   оригами   . Геометрические   головоломки(танграм)   Уникурсальные   кривые(фигуры).   Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики. 5) Математические  игры.(12 ч.)  Как   играть,   чтобы   не   проиграть?.   Задачи   –   фокусы. Задачи ­ шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой». 4.  Календарно тематическое планирование  «Удивительный мир математики». 5­7 классы 2 часа в неделю 68 часов за год № урока Содержание (разделы, темы) Кол­ во часов Дата проведения план факт Оборудование урока Введение в «Удивительный мир математики»   4 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 2 2 5.09 7.09 12.09 14.09 История   возникновения математики   как   науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение  задач с их использованием.  Биографические  миниатюры Пифагор и  Архимед. Магия чисел.  20   двузначных Приемы устного счета: умножение на 5(50) деление на 5(50),25(250) признаки делимости умножение чисел на11 возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 Быстрое   сложение   и вычитание   натуральных чисел 2 2 2 2 2 2 19.09 21.09 26.09 28.09 3.10 5.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 11­12 Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков  13­14 Умножение на 9,99,999, умножение умножение «крестиком» на     111, 15­16 Простые числа. Интересные свойсва чисел. 17­18 Мир   больших   чисел (степени). 19­24 Обучение проектной   деятельности.  Подготовка   и   проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) защита   2 6 7.11 9.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 Математическая логика  12 25­26 Логические   задачи, с   решаемые использованием таблиц. Решение   логических   задач матричным способом. Решение задач. олимпиадных   27­28 29­32     задача хозяин», 33­34 Логическая «Обманутый «Возраст и математика». Задачи   со   спичками. Биографические миниатюры   Карл   Гаусс, Леонард Эйлер. 35­36 2 2 4 2 2 5.12 7.12 12.12 14.12 19.12 21.12 26.12 9.01 11.01 16.01 18.01 23.01 Первые шаги в геометрии.  20 37­38 Пространство и плоскость. 39­42 Геометрические фигуры. Разрезание   и   складывание фигур. 43­46 Изготовление многогранников. 47­50 Искусство оригами 51­52 53­54 Геометрические головоломки(танграм)  Уникурсальные кривые(фигуры). 55­56 Шуточная   геометрия. Геометрические   иллюзии. Русские математики. 2 4 4 4 2 2 2 25.01 30.01 1.02 6.02 8.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 1.03 6.03 13.03 15.03 29.03 3.04 5.04 10.04 12.04 17.04 Математические игры  12 57­58 Как   играть,   чтобы   не проиграть?   Задачи   – фокусы. Задачи ­ шутки. 5­60 Математическая   игра   «Не Игра   собьюсь». «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». «Математическая 61­64 Игра   Абака».   «Математический Игра бой».  65­66 67­68 2 2 4 4 19.04 24.04 26.04 3.05 8.05 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 29.05 31.05 5. Планируемые результаты Личностные          осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; умение   строить   речевые   конструкции   (устные   и   письменные)   с   использованием изученной   терминологии   и   символики,   понимать   смысл   поставленной   задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. Метапредметные умение   планировать   свою   деятельность   при   решении   учебных   математических задач,   видеть   различные   стратегии   решения   задач,   осознанно   выбирать   способ решения; умение   работать   с   учебным   математическим   текстом   (находить   ответы   на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты); умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения,   свойства,   признаки;   распознавать   верные   и   неверные   утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения; умение   действовать   в   соответствии   с   предложенным   алгоритмом,   составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;  умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. Предметные               владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; владение   навыками   вычислений   с   натуральными   числами,   обыкновенными   и десятичными дробями умение решать логические задачи умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; усвоение   на   наглядном   уровне   знаний   о   свойствах   плоских   и   пространственных   приобретение   навыков   их   изображения; фигур; геометрический язык для описания предметов окружающего мира;   умение   использовать умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. В результате изучения курса учащиеся научатся : анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков;   строить   логическую   цепочку   рассуждений;   критически   оценивать полученный ответ; решать задачи из реальной практики применять правила устного счета с двузначными  и трехзначными числами извлекать   необходимую   информацию   из   разных   источников   и   осуществлять самоконтроль;  строить речевые конструкции; изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их  выполнять вычисления с реальными данными; выполнять проекты по всем разделам данного курса; СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №5  №1 от «28»августа 2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________  О.В.Комбарова «28»августа 2017 г. _________ О.В.Комбарова

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018