РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года
Программа курса внеурочной деятельности «Искать, творить, стремиться к цели» (Проектная деятельность) (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана в рамках общеинтеллектуального направления развития личности на уровне начального общего образования. Программа «Искать, творить, стремиться к цели» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования. Программа ориентирована на детей и подростков 7-10 летЦель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Задачи программы:  формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;  обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность
РП Искать, творить, стр. во 2-4кл. 16-17 уч.г..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Новомеловатская средняя общеобразовательная школа  Калачеевского муниципального района Воронежской области Принята  на заседании Педагогического совета  МКОУ Новомеловатская СОШ  Протокол №10 от 26.08.2016г Утверждаю Директор  МКОУ Новомеловатская  СОШ __________А.Н.Протасов Приказ №135/1 от 29.08.2016г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели» (Проектная деятельность) ФГОС НОО  (ООО) Классы   2б­4б Срок реализации  4  года Составитель:  Каплина Л.П., учитель начальных классов,  ВКК 2016-2017 уч.год Пояснительная записка Программа   курса   внеурочной   деятельности   «Искать,   творить,   стремиться   к   цели» (Проектная   деятельность)   (далее   –   Программа)   разработана   в   соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Программа разработана в рамках  общеинтеллектуального направления развития личности на уровне начального  общего образования. Программа разработана на основе: Закона  РФ от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;    Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального   общего образования, утвержденного  приказом министерства образования и науки РФ от  6 октября 2009 г. № 373;  Приказа  Министерства   образования   и   науки   РФ   от   26   ноября   2010   г.   №   1241 (Регистрационный   №   19707   от   04   февраля   2011   г)   «О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);   Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   29   декабря   2010   г.   №   189   г.   Москва   «Об   утверждении   СанПиН 2,4,2,2821­10   «Санитарно   ­   эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. «1342, от 28.05.2014г. №598)  Стратегии  развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной     распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996­р;   Федеральных  требований   к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г.  N  986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);  Устава и локальных актов МКОУ Новомеловатская СОШ  Договоров  о сотрудничестве МКОУ Новомеловатская СОШ и организаций Программа «Искать, творить, стремиться к цели» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования. Программа ориентирована на детей и подростков 7­10 лет. Сроки реализации  программы:  4 года. Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год – 1  классы, 34  часов год 2­4 классы  Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ  исследовательской деятельности.         Задачи программы:  формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе  учебной деятельности;   обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных  исследований;  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность II.Планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) освоения программы: Личностные результаты  Формируемые  умения: ­­формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и  саморазвитии; ­­ развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать  свои знания,; ­­ ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.  Средства формирования: ­­ организация на занятии парно­групповой работы. Метапредметные  результаты Регулятивные:    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;    Средства формирования: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Познавательные:  умения учиться навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и  интерпретации информации; Коммуникативные:     добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы; ­ основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять  существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других;    формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве.         Средства формирования: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его  участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно  передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения  действия. Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки: Должны научиться Обучающиеся должны научиться ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■  видеть проблемы;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы;  давать определение понятиям;  классифицировать;  наблюдать;  проводить эксперименты;  делать умозаключения и выводы;  структурировать материал;  готовить тексты собственных докладов;  объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Сформированные действия В ходе решения системы проектных задач у младших  школьников могут быть сформированы следующие  способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не получилось, видеть трудности,  ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели­ схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения  задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении  задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано  отклонять точки зрения других). По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:  •         действия, направленные на выявление  проблемы и определить направление  исследования проблемы; •         зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти; •         обозначится граница исследования; •         разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные  идеи; •         деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования; •         поведется последовательно исследование; •         зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация); •         проанализируются и обобщатся полученные материалы; •         подготовится отчет – сообщение по результатам исследования; •         организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи; •         простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением  родителей; •         обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%; •         организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;  •         продемонстрируются  результаты на мини­ конференциях, семинарах не менее 50%; •         включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 2,3,4 классов не менее 10%; •         создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой  информации; •         сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ  ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!  •         активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в  совместной творческой, исследовательской и практической работе.  Содержание программы. 1 класс Тема 1. Что такое исследование? ­ 1ч  Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя. Тема 2­3. Как задавать вопросы? – 2 ч Задания на развитие  умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.  Как  задавать вопросы,  подбирать вопросы по теме исследования. Тема 4­5. Как выбрать тему исследования? Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра  на развитие наблюдательности. Тема 6. Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку).  – 1ч. Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему. Тема 7­8. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками»  (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)­ 2ч. Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему. Тема 9­10. Наблюдение как способ выявления проблем. – 2ч. Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение  находить предметы по их описанию, назначению, др. Тема 11­12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения  практического задания.­ 2 ч. Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся.  Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе. Тема 13­14. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.­  2ч. Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть проблему.  Тема 15­16. Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы. – 2ч. Учить в игровой форме выявлять причину и следствие. Развивать умение правильно задавать вопросы.  Тема 17­18. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать  вопросы.­ 2ч. Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.  Тема 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской  деятельности  детей.­ 1ч. Заочная экскурсия в прошлое.  Тема 20­21. Обоснованный выбор способа выполнения задания.­ 2ч. Уметь   мотивировать   свой   выбор.   Учиться   отстаивать   свою   точку   зрения. Аргументы. Тема 22­23. Составление аннотации к прочитанной книге, картотек.­ 2ч. Понятие «аннотация». Выбор книги по интересам. Составление карточек по  прочитанной книге. Тема 24­25. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?­ 2ч. Учиться строить схемы «Дерево Паук». Тема 26­27. Методика проведения самостоятельных исследований. – 2ч. Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово». Тема 28.Коллективная игра­исследование.­ 1ч. Игра­исследование «Построим дом, чтоб жить в нём». Тема 29­30. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике.  – 2ч. Самостоятельная работа учащихся над проектом. Подготовка выставки творческих  работ. Тема 31­32. Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной  деятельности детей.­ 2ч. Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися. Тема 33. Анализ исследовательской деятельности.­ 1ч. Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.  Работа над умением  анализировать и делать выводы. 2 класс  Тема 1. Что можно исследовать? Формулирование темы ­ 1 ч. Задания для развития исследовательских способностей. Игра на развитие формулирования  темы. Тема 2­3. Как задавать вопросы? Банк идей ­ 2ч. Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей».  Тема 4­5. Тема, предмет, объект исследования – 2ч  Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора   темы   исследования.   Предмет   исследования   как   проблема   в   самой   теме исследования. Какими могут быть исследования.  Знать: как выбрать тему, предмет, объект исследования, Уметь: выбирать тему, предмет, объект исследования, обосновывать актуальность темы. Тема 6­7. Цели и задачи исследования – 2ч. Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования. Знать: ответ на вопрос – зачем ты проводишь исследование? Уметь: ставить цели и задачи исследования. Тема 8­9. Учимся выдвигать гипотезы ­ 2 ч Понятия: гипотеза, провокационная идея. Вопросы   для   рассмотрения:   Что   такое   гипотеза.   Как   создаются   гипотезы.   Что   такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Как строить гипотезы. Гипотезы могут начинаться со слов: может быть…, предположим…, допустим…, возможно…, что, если… Практические   задания:   “Давайте   вместе   подумаем”,     “Что   бы   произошло,   если   бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”, “Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей” и др. Знать: как создаются гипотезы. Уметь: создавать и строить гипотезы, различать провокационную идею от гипотезы. Тема 10­13. Организация исследования(практическое занятие) –  4ч. Метод   исследования   как   путь   решения   задач   исследователя.   Знакомство   с   основными доступными детям методами исследования:  подумать самостоятельно;  посмотреть книги о том, что исследуешь;  спросить у других людей;  познакомиться с кино­ и телефильмами по   теме   своего   исследования;   обратиться   к   компьютеру,   посмотреть   в   глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент. Практические   задания:  в   ходе   изучения   доступных   объектов   (вода,   свет,   комнатные растения, люди и т.д.). Знать:­ методы исследования, Уметь:   использовать   методы   исследования   при   решении   задач   исследования,   задавать вопросы, составлять план работы, находить информацию. Тема 14­17.   Наблюдение и наблюдательность.   Наблюдение как способ выявления проблем – 4ч.     Знакомство   с   наблюдением   как   методом   исследования.   Изучение   преимуществ   и недостатков   (показать   наиболее   распространенные   зрительные   иллюзии)   наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.). Практические   задания:  “Назови   все   особенности   предмета”,   “Нарисуй   в   точности предмет”, “Парные картинки, содержащие различие”, “Найди ошибки художника”. Знать: ­ метод исследования – наблюдение Уметь:­ проводить наблюдения над объектом и т.д. Тема 18­19.  Коллекционирование  ­ 2ч. Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию. Практические задания: выбор темы для быстро  коллекции, сбор материала. Знать:­ понятия ­ коллекционирование, коллекционер, коллекция Уметь:­ выбирать тему для коллекционирования,  собирать материал. Тема 20. Экспресс­исследование «Какие коллекции собирают люди» ­1ч. Поисковая деятельность по теме «Какие коллекции собирают люди». Тема 21­22. Сообщение о своих коллекциях – 2ч. Выступления учащихся о своих коллекциях. Тема 23. Что такое эксперимент ­ 1ч. Понятия: эксперимент, экспериментирование.  Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента.  Практическая работа. Знать:­ понятия  ­ эксперимент и экспериментирование Уметь: планировать эксперимент,  находить новое с помощью эксперимента. Тема 24. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях – 1ч. Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент «Вообразилия». Тема 25­27.Сбор материала для исследования  ­ 3 ч. Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.  Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное  письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.). Знать: правила и способы сбора материала Уметь: находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами  фиксации материала. Тема 28­29. Обобщение полученных данных  ­ 2 ч.   Анализ, обобщение, главное, второстепенное.  Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного.  Последовательность изложения. Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи  материал в определенной последовательности”. Знать: способы обобщения материала Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное.  Тема 30.  Как подготовить сообщение о результатах исследования и подготовиться к  защите ­ 1 ч. Составление плана подготовки к защите проекта. Тема 31. Как подготовить сообщение ­ 1 ч.  Сообщение, доклад.  Что такое доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как  выделить главное и второстепенное. Знать: правила подготовки сообщения. Уметь: планировать свою работу  “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по  заданному алгоритму” и др. Тема32.  Подготовка к защите  ­ 1 ч.  Защита. Вопросы для рассмотрения: Коллективное обсуждение проблем: “Что такое  защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”. Тема33. Индивидуальные консультации  ­ 1 ч. Консультации проводятся педагогом для учащихся и родителей, работающих в  микрогруппах или индивидуально. Подготовка детских работ к публичной защите. Тема34.  Подведение итогов работы  ­ 1 ч. Анализ своей проектной деятельности. 3 класс  Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь ­1ч. Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими  глазами». Тема 2­3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования – 2ч. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка  «Как выбрать тему». Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч. Задания на выявление общих интересов. Групповая работа. Тема 5­6. Какими могут быть  проекты? – 2ч. Знакомство с видами проектов. Работа в группах. Тема 7­8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2ч. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения  поставленной цели. Выдвижение гипотез. Тема 9­10. Планирование работы – 2ч. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам». Тема 11­13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент  познания в действии – 2ч. Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира. Тема 14­15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 2ч. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Тема 16­18. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка  литературы по теме исследования – 2ч. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Тема 19­21.  Анализ прочитанной литературы – 2ч. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать  литературу, используемую в проекте. Тема 22­23. Исследование объектов – 2ч. Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся. Тема 24­25. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять  главное и второстепенное – 2ч. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по  готовой концовке. Тема 26­27. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 2ч. Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие  анализировать свои действия и делать выводы. Тема 28. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч. Составление плана работы. Требования к сообщению. Тема 29­30. Оформление работы – 1ч. Выполнение рисунков, поделок и т.п. Тема 31­32. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 2ч. Работа на компьютере – создание презентации. Тема 33. Мини конференция по итогам собственных исследований – 1ч. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч. Анализ своей проектной деятельности 4 класс Тема1.  Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». Тема2­3.  Культура мышления. Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ». Тема 4­5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии. Тема6­7.  Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над  актуальностью выбранной проблемы. Тема 8­9. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез. Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования. Тема 10­11. Предмет и объект исследования. Определение предмета и объекта исследования и их формулирование. Тема 12. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования  – 1ч. Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы. Тема 13­14. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала  ­2ч. Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы. Тема15­16.  Наблюдение и экспериментирование ­2ч. Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой. Тема 17­18.  Техника экспериментирования ­2ч. Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем». Тема19­20.  Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники  экспериментирования – 2ч. Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента. Тема21­22.  Правильное мышление и логика – 2ч. Задания на развитие мышления и логики. Тема 23­24.   Обработка и анализ всех полученных данных ­ 2ч. Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта. Тема25­27.  Что такое парадоксы ­3ч. Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах. Тема28­30.  Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч. Выполнение презентации  к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома  иллюстраций. Выполнение поделок. Тема 31.  Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите ­1ч. Составление плана выступления.   Тема32.   Защита исследования перед одноклассниками – 1ч. Выступление с проектами перед одноклассниками.  Тема33.   Выступление на школьной НПК – 1ч. Презентация проекта на школьной НПК. Тема34.  Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч. Анализ исследовательской деятельности. Выводы. Тематическое планирование  1 класс (33 часа) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Дата проведения План Факт 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 Тема занятия Что такое исследование? Как задавать вопросы? Что меня интересует? Как выбрать тему исследования? Первые шаги в науку Учимся выбирать дополнительную литературу Экскурсия в библиотеку  Библиотечное занятие «Знакомство с  информационными справочниками»  Кол­ во час 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 № п/п 1 2 3 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наблюдение как способ выявления проблем. Вопрос­проблема  Совместное или самостоятельное планирование  Выполнение  практического задания Выдвижение идеи (мозговой штурм).  Развитие умения видеть проблемы. Постановка вопроса (поиск гипотезы).  Формулировка предположения (гипотезы)  Развитие умения выдвигать гипотезы.  Развитие умений задавать вопросы.  Экскурсия как средство стимулирования  исследовательской  деятельности детей Обоснованный выбор способа выполнения задания 1 1 От простого к сложному Составление аннотации к прочитанной книге, 1 1 Составление  картотеки 1 Учимся выделять главное и второстепенное.  Как делать схемы? 1 1 Методика проведения самостоятельных  исследований.  Коллективная игра­исследование.  Индивидуальные творческие работы на уроке по  выбранной тематике Коллективные творческие работы  Выставки творческих работ –  средство  стимулирования проектной деятельности детей. Подготовка к защите проекта Защита проектов Анализ исследовательской деятельности. 1 1 1 1 1 1 1 Итого 33 часа Тематическое планирование    2 класс (34 часа) Дата  проведения План Факт 02.09 Тема Что можно исследовать? Формулирование темы. 09.09 16.09 Как задавать актуальные вопросы?  Банк идей.  Кол­ во  часов 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 Тема, предмет, объект исследования. Способы исследования Цели  исследования. Задачи исследования Учимся выделять гипотезы. Учимся рассуждать Учимся рассуждать Организация исследования.  Практическое занятие.  Тренировка в использовании методов  исследования Думаю­чувствую Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.  Сфера наблюдения в научных исследованиях.   Знакомство с приборами Коллекционирование. Коллекционирование. Экспресс­исследование «Какие коллекции  собирают люди» Сообщение о своих коллекциях.  Как быстро собрать коллекцию  Что такое эксперимент. Мысленные эксперименты и эксперименты на  моделях Сбор материала для исследования.  Понятия: способ фиксации знаний,  методы  исследования.  Что такое исследовательский поиск. Обобщение полученных данных. Опыты получения данных Как подготовить результат исследования. Как подготовить сообщение. Подготовка к защите. (практическое занятие.) Подведение итогов. Защита. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование  3 класс (34 часа) №п/ п Дата провед. План Факт Тема Итого  34 часа Теори я, кол­ во час. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16­ 17 18 19­ 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29­ 30 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. Как выбрать тему проекта?  Обсуждение и выбор тем исследования. Как выбрать друга по общему интересу? (группы  по интересам) Какими могут быть  проекты? Какими могут быть  проекты? Формулирование цели, задач исследования,  гипотез. Формулирование цели, задач исследования,  гипотез. Планирование работы. Планирование работы.  Знакомство с методами и предметами  исследования.  Знакомство с методами и предметами  исследования. Эксперимент познания в действии. Обучение анкетированию, социальному опросу,  интервьюированию. Обучение анкетированию, социальному опросу,  интервьюированию. Работа в библиотеке с каталогами.  Отбор и составление списка литературы по теме  исследования. Отбор  литературы по теме исследования. Анализ прочитанной литературы. Анализ прочитанной литературы. Анализ прочитанной литературы. Исследование объектов. Исследование объектов. Основные логические операции.  Учимся оценивать идеи, выделять главное и  второстепенное. Анализ и синтез.  Суждения, умозаключения, выводы. Как сделать сообщение о результатах  исследования Оформление работы.  Оформление работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 32 33 34 28.04 05.05 12.05 19.05 Работа в компьютерном классе. Оформление  презентации. Работа в компьютерном классе. Оформление  презентации. Мини конференция по итогам собственных  исследований Анализ исследовательской деятельности. 1 1 1 1 Итого 34 часа Календарно­тематическое планирование 4 класс (34 часа) № Дата проведен План Факт 02.09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 20.01 27.01 Тема занятия Знания, умения и навыки, необходимые в  исследовательской работе. Культура мышления. Культура мышления. Умение выявлять проблемы.  Ассоциации и аналогии. Обсуждение и выбор тем исследования,  актуализация проблемы. Обсуждение и выбор тем исследования,  актуализация проблемы. Целеполагание, актуализация проблемы,  выдвижение гипотез. Целеполагание, актуализация проблемы,  выдвижение гипотез. Предмет и объект исследования. Предмет и объект исследования. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор  литературы по теме исследования. Ознакомление с литературой по данной  проблематике, анализ материала. Ознакомление с литературой по данной  проблематике, анализ материала. Наблюдение и экспериментирование. Наблюдение и экспериментирование. Техника экспериментирования Техника экспериментирования Наблюдение и наблюдательность.  Совершенствование техники  экспериментирования. Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 03.02 21 22 23 24 25­ 26 27 28 29 30 31 32 33 34 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 Наблюдение и наблюдательность.  Совершенствование техники  экспериментирования. Правильное мышление и логика. Правильное мышление и логика Что такое парадоксы Что такое парадоксы Обработка и анализ всех полученных данных. Обработка и анализ всех полученных данных. Обработка и анализ всех полученных данных. Работа в компьютерном классе. Оформление  презентации. Работа в компьютерном классе. Оформление  презентации. Работа в компьютерном классе. Оформление  презентации. Подготовка публичного выступления. Как  подготовиться к защите. Защита исследования перед одноклассниками. Выступление на школьной НПК. Итоговое занятие. Анализ исследовательской  деятельности. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого – 34 часа Информационно­методическое обеспечение программы. Литература Для учителя 1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.  Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2008. 2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников.  Издательство дом «Фёдоров». 2008 3. М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников.  Практическое пособие для учителей начальных классов. ­ М. БАЛЛАС,2008 Для  обучающихся:  1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших  школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008 2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. 3. Интернет -ресурсы http://www.rgdb.ru http://www.en.edu.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 4 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному  направлению «Искать, творить, стремиться к цели»ФГОС НОО  Классы   2б-4б Срок реализации  4  года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017