КОМПОНЕНТЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Оценка 4.9

КОМПОНЕНТЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.03.2021
КОМПОНЕНТЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Патриотическое воспитание младших школьников является одной из основных задач образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
8.docx

КОМПОНЕНТЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

МБОУ Новомеловатская СОШ

учитель начальных классов, ВКК

Каплина Любовь Павловна

Педагогика патриотизма - это целостный воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины; в ходе и в результате этого процесса в педагогических ситуациях, осуществляемых в разных сферах жизни, видах деятельности и во всем спектре отношений, происходят становление и развитие патриотической направленности личности, ее патриотического самосознания, патриотического видения мира на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развитие и закрепление осознанного желания жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество; развитие готовности и способности в нужный момент встать на защиту ее интересов и территориальной целостности. Для того чтобы достичь этого педагог должен знать содержательные компоненты педагогики патриотизма.

Содержательные компоненты педагогики патриотизма:

Гражданский - знание основных законов государства, постановление высших органов власти и их осознанное исполнение, законов развития общества, политической культуры общества, политических партий и их программ, знание своих прав и обязанностей, активное участие в политической жизни страны, способность задуматься над судьбой страны и мира, становление и развитие гражданской идентичности, признание и обеспечение равных прав и свобод человека и гражданина не зависимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии.

Национальный (этнический) - формирование и развитие культуры межнациональных отношений; отношение к другим народам, основанное на знании общности истории, проблем, перспектив и тенденций развития, уважение к их быту, культуре, традициям; изучение народного быта, культуры, национальных традиций, достижений российской культуры; становление и развитие этнической идентичности; гармоничное сочетание истинного национализма, овладение русским языком как средством межнационального общения.

Интеллектуальный - изучение основ наук, достижений российской науки; познание сложности и противоречивости в жизненных явлениях и проявление оптимизма в их разрешениях; познание человеческого фактора в истории, общественно-экономической и духовной жизни народов; формирование патриотического мировоззрения, патриотического видения мира.

Нравственно-этический - формирование и развитие нравственной культуры отношений, этики поведения в обществе, совестливости в отношениях между людьми, в действиях и поступках; формирование и развитие высоконравственных черт характера; осознанное отношение к человеческим нормам нравственности; забота об окружающих людях, о старшем поколении; развитие способности испытывать неравнодушие к судьбам других людей; активная жизненная позиция.

Семейно-бытовой - формирование и развитие этики семейных отношений, подготовка к семейной жизни, нравственность в отношениях супругов, осознанное отношение к их медицинской стороне; познание основ их семейной педагогики, ответственное отношение к воспитанию детей, забота об их здоровье, обеспечение им достойного образования, труда и отдыха; формирование нравственных отношений между членами семьи, заботливое, чуткое отношение к старшему поколению семьи; семейные праздники и традиции; летопись семьи, уважительное отношение к своей родословной, к памяти поколений семьи, гордость за их достижения, вклад разных поколений семьи в общее дело развития и процветания Родины, защиты ее свободы и независимости.

Социально-экономический - изучение социально-экономической ситуации в стране, активное участие в обсуждении вопросов, касающихся данного аспекта развития страны; развитие умения и способности ориентироваться в социально-экономических основах нашего общества и адаптироваться в любой жизненной ситуации; развитие умения понимать смысл общественно-экономических событий, давать оценку политическим деятелям, деятельности правительства; обеспечение глубокого изучения профессии, знание ее роли в жизни страны, достижения людей этой профессии, подготовка себя к реализации своих знаний, профессиональных, творческих способностей, своего таланта на благо Родины.

Военно-спортивный - развитие готовности и способности к защите Отечества, желание утвердить достоинство, честь и славу России; создание и развитие условий для формирования физического развития личности, развитие системы физической культуры и спорта; возрождение и развитие системы допризывной подготовки, изучение основ военного дела; утверждение в сознании будущих воинов необходимости исполнения воинского долга, формирование положительного образа Российской Армии; воспитание чувств принадлежности к великому героическому прошлому России, уважения к поколению ветеранов войны, к их подвигу во имя Родины; изучение военной истории России, дней ее воинской славы, желание видеть свою страну могучей и великой державой.

Экологический - развитие бережного, заботливого отношения к природе, желания и умения участвовать в природоохранных акциях и мероприятиях; углубление знаний о состоянии экологической обстановки в стране и регионе, участие в обсуждении вопросов экологии и направлений экологической деятельности; углубление и расширение знаний о природных богатствах России и перспективах их использования.

Духовный - изучение истории православной культуры, знакомство с храмами, с иконописным искусством, с традициями русского иконописания; изучение истории религиозных конфессий в России и в регионе, их традиций; воспитание терпимого отношения к религиозным чувствам других людей, знание и уважение положений закона о свободе совести; знание документов, отражающих условия функционирования разных религиозных конфессий в России; создание условий для изучения библейских заповедей как основы общечеловеческой нравственности, памятников христианской культуры; знание роли Церкви и ее служителей в периоды испытаний для России, вклад православной культуры в воспитание духовности и нравственности российского общества; создание условий для свободного выбора вероисповедания и исполнения своих религиозных служений, традиций обрядов.

Нравственно-оздоровительный - формирование и развитие осознанной готовности и желания утверждать принципы здорового образа жизни; содействие в создании условий для ликвидации прочных привычек, приводящих к разного рода зависимостям: никотиновой, алкогольной, наркотической и др., формирование культуры досуговой деятельности; развитие и углубление знаний по личной гигиене, гигиене половых отношений; развитие умения и готовности осознанно заботиться о своем здоровье, заниматься профилактикой здоровья, утренней гимнастикой, аэробикой; развитие системы санаторного лечения, загородных баз отдыха.

Культурно-эстетический изучение достижений российской и мировой культуры, вклад России в мировую сокровищницу; изучение культуры народов России, их культурных традиций; воспитание чувства гордости этими достижениями; развитие эстетической культуры личности, умения понимать и наслаждаться произведениями искусства; знать фольклорные традиции России, народные промыслы и ремесла, историю их становления и развития; создание условий для развития творческих способностей и таланта через систему самодеятельного искусства и творчества.

Патриотическое воспитание младших школьников является одной из основных задач образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации подчеркивается необходимость организации в школьном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Психологи установили, что дети младшего школьного возраста характеризуются повышенной восприимчивостью внешнего влияния, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не научится трудиться, любить близких, беречь природу, не уверует свои способности и возможности, то в дальнейшем сделать это будет труднее, т. к. потребуется значительно больших душевных и физических затрат. Патриотическое воспитание самых маленьких граждан нашей страны должно стать объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение истинных патриотов. Это они, став взрослыми, возродят величие нашей Родины, приумножат её силу и богатство, сделают более качественно жизнь населения страны.

Школьник под влиянием воспитания и обучения расширяет и углубляет познание окружающего мира, его суждения становятся всё более точными, адекватно раскрывающими содержание понятий. Подвергая содержание суждений анализу и синтезу, устанавливая причины и следствия, сравнивая и дифференцируя поведение, у школьника постепенно формируется развитие критического мышления. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для формирования и совершенствования патриотического воспитания на основе организации образовательного и инновационного процессов. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательностью, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать соответствующие выводы. Начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в нравственно-патриотической основе, а также творчества. Учитывая психологическое и физическое развитие младших школьников, можно выделить следующие формы работы с младшими школьниками по патриотическому воспитанию через внеклассную и внеурочную деятельность:

- беседы, классные часы, читательские конференции;

- тематические утренники, проведение совместных праздников;

- торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти;

- экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания, походы по историческим местам и местам боевой славы;

- смотры строя и песни, военно-спортивные игры;

- конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества;

- ролевые игры, проигрывание ситуаций;

- встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками;

- социальные акции, операции.

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Таким образом, именно у детей младшего школьного возраста должна закладываться система патриотического воспитания и формирования гражданской позиции.


 

КОМПОНЕНТЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО

КОМПОНЕНТЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО

Семейно-бытовой - формирование и развитие этики семейных отношений, подготовка к семейной жизни, нравственность в отношениях супругов, осознанное отношение к их медицинской стороне; познание основ их…

Семейно-бытовой - формирование и развитие этики семейных отношений, подготовка к семейной жизни, нравственность в отношениях супругов, осознанное отношение к их медицинской стороне; познание основ их…

Церкви и ее служителей в периоды испытаний для

Церкви и ее служителей в периоды испытаний для

Подвергая содержание суждений анализу и синтезу, устанавливая причины и следствия, сравнивая и дифференцируя поведение, у школьника постепенно формируется развитие критического мышления

Подвергая содержание суждений анализу и синтезу, устанавливая причины и следствия, сравнивая и дифференцируя поведение, у школьника постепенно формируется развитие критического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021