РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год
Программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана в рамках социального направления развития личности на уровне начального общего образования. Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.Рабочая программа составлена по трем основным видам деятельности:  обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;  творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);  практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
РП Азбука ДД во 2-4 кл.на 16-17 уч.г..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа  Калачеевского муниципального района Воронежской области Принята  на заседании Педагогического совета  МКОУ Новомеловатская СОШ  Протокол №10 от 26.08.2016г Утверждаю Директор  МКОУ Новомеловатская СОШ __________А.Н.Протасов Приказ №135/1 от 29.08.2016г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» (название) ФГОС НОО  (ООО) Классы   2б­4б Срок реализации   4  года Составитель:  Каплина Л.П., учитель начальных классов,  ВКК  1 2016­2017 уч.год I. Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»   (далее – Программа)   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Программа разработана в рамках социального  направления развития личности на уровне начального  общего образования. Программа разработана на основе: Закона  РФ от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;    Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального   общего образования, утвержденного  приказом министерства образования и науки РФ от  6 октября 2009 г. № 373;  Приказа  Министерства   образования   и   науки   РФ   от   26   ноября   2010   г.   №   1241 (Регистрационный   №   19707   от   04   февраля   2011   г)   «О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);   Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   29   декабря   2010   г.   №   189   г.   Москва   «Об   утверждении   СанПиН 2,4,2,2821­10   «Санитарно   ­   эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. «1342, от 28.05.2014г. №598)  Стратегии  развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной     распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996­р;   Федеральных  требований   к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г.  N  986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);  Устава и локальных актов МКОУ Новомеловатская СОШ Программа «Азбука дорожного движения» рассчитана на учащихся начальной школы и  предназначена для работы в любой системе начального образования. Программа  ориентирована на детей и подростков 7­10 лет. 2 Сроки реализации  программы:  1 год. Режим занятий: 1 час в неделю, 34 часа в год. Рабочая программа составлена по трем основным видам деятельности:   обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий  теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;   творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов,  слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности,  необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);   практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков  безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого  комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений  (вводные, групповые, индивидуальные).  Основная цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных  интересов путем предупреждения дорожно­транспортных происшествий.  Задачи:  1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.  2.Научить основным правилам дорожного движения.  3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного  движения.  4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на  дорогах и улицах  5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице  и в транспорте Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго  поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость  сконцентрировать своѐ внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.  Новизна: 1) количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно  изучить Правила дорожного движения.  2) воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности  жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством  ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.  Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия,  конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые,  дидактические игры. Формы и режим занятий: внеурочная деятельность «Азбука дорожного движения»  рассчитана на 33 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут. Занятия проходят в  классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно­ раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением  инспектора ГИБДД .  Результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять  нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную  ситуацию.  иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не  переходящие в чувство боязни и страха.  3 знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки;  сигналы светофора;  виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.  Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила  дорожного движения».    (личностные, предметные и метапредметные) освоения программы II.Планируемые результаты  Результаты Личностные Познавательные УУД Планируемые результаты  Самоопределение:  ­  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­   экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,   готовность   следовать   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­ осознание ответственности человека за общее благополучие,  ­ гуманистическое сознание,  ­ социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,  ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Смыслообразование:  ­ целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,  ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно­этическая ориентация:  ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,  ­   этические   чувства,   прежде   всего   доброжелательность   и эмоционально­нравственная отзывчивость, Общеучебные:   ­ использовать  общие приёмы решения задач; ­ выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ­ контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ­ ставить и формулировать проблемы; ­ самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. ­  осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ­ узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности   в   соответствии   с   содержанием   учебных предметов.  Знаково­символические:  ­  использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе модели и схемы для решения задач;  4 устанавливать   соответствие   полученного   результата Информационные: ­  поиск   и   выделение   необходимой   информации   из   различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); ­ обработка информации ­ анализ информации; ­   передача   информации   (устным,   письменным,   цифровым способами); ­ оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). Логические: ­  подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов, выделения существенных признаков; ­ синтез;  ­ сравнение,  ­ классификация по заданным критериям; ­ установление аналогий;  ­ установление причинно­следственных связей;  ­ построение рассуждения; ­ обобщение. Оценка: ­ выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; ­ поставленной цели; Саморегуляция: ­  активизация    сил   и   энергии,   к   волевому   усилию   в   ситуации мотивационного конфликта; Инициативное сотрудничество: ­ коммуникативных и познавательных задач, ­ ставить вопросы, ­ обращаться за помощью, ­ формулировать свои затруднения; ­ предлагать помощь и сотрудничество;   Планирование учебного сотрудничества: ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия; ­  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Взаимодействие: ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы;  ­ строить понятные для партнёра высказывания;  ­ строить монологичное высказывание;  ­   вести   грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ­ слушать собеседника;  проявлять   активность   во   взаимодействии  для   решения   устный   и   письменный   диалог  в   соответствии   с 5 Коммуникативны е УУД Регулятивные УУД Управление  коммуникацией:  ­ определять общую цель и пути ее достижения; ­ осуществлять взаимный контроль,  ­   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих, ­оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  ­ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в совместной деятельности, Целеполагание:  ­ формулировать и удерживать учебную задачу,  ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную,  Планирование:  ­ применять установленные правила в планировании способа  решения; ­ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, ­ составлять план и последовательность действий; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности; Учебные действия: ­ выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной,  громкоречевой и умственной формах. ­ использовать речь для регуляции своего действия;  Прогнозирование:  ­ предвосхищать результата;  Контроль: ­  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. ­ использовать установленные правила в контроле способа решения;  Коррекция: ­  адекватно   воспринимать   предложения   учителей,   товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. III. Содержание программы Темы 1. Виды транспорта  Практика: рисование транспортного средства и рассказ о нѐм. Дидактическая игра на  классификацию «Кто быстрее». Рассказ учителя о спецтранспорте (с иллюстративным  материалом). Ролевая игра «Я работаю...». Рассказы детей от первого лица об одной из  профессий на транспорте.  Темы 2. Какие бывают дороги  Теория: просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) Дороги  бывают разные».  Практика: рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал».  Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в  городе и за городом). Словесная игра «Угадай по описанию».  6 Тема 3. Дорожное движение  Теория: просмотр видеофильма (иллюстраций) и беседа «В какую сторону движется  транспорт?». Упражнения на сравнение рисунков: улица в часы пик при спокойном  движении; улица с односторонним и двусторонним движением; просѐлочная дорога и  шоссе и др.  Практика: словесная игра «Кто я?» (работа в группах). Каждая группа составляет рассказ  от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также  объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка и пр.).  Тема 4. Перекрѐсток и автомагистраль  Практика: сюжетная игра­конструирование «Строим перекрѐсток» (коллективная работа  за общим столом). Дидактическая игра «Найдѐм ошибки».  Тема 5. Населѐнный пункт  Теория: знание дорожных знаков, обозначающих населѐнный пункт.  Практика: дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».  Тема 6. Движение на загородной дороге  Теория: составление памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся по загородному шоссе.  Тема 7. Внимание! Железнодорожный переезд!  Теория: обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом. «Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему  дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное  полотно, когда поезд был уже виден» и др.Работа с пословицей «Поспешишь — людей  насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями. Практика: рисование дорожных  знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде.  Тема 8. Движение в трудных условиях  Теория: просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень,  гроза, туман, гололѐд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения  в этих условиях. Беседа по вопросам: почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идѐт сильный снег или дождь? 186.  Изменяется ли видимость на дорогах во время тумана? Составление памятки «Внимание!  Плохая погода!».  Тема 9. Жилая зона  Практика: ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Рисование знаков «жилая зона»,  «конец жилой зоны».  Темы 10. Мы ориентируемся на местности  Теория: экскурсия по населѐнному пункту. Оценка объектов, находящихся на чѐтной  (нечѐтной) стороне улицы. Оценка интенсивности движения, знаков дорожного движения.  Практика: создание плана микрорайона с учѐтом дорожной обстановки.  Тема 11. Труд водителя  Практика: рассказы детей на тему «Моя профессия — водитель». Анализ и обсуждение  ситуаций, которые могут быть опасными на дороге.  Тема 12. Что такое тормозной путь  Теория: рассказ учителя «Что такое тормозной путь» (с использованием иллюстративного  материала). Рисование схемы «Тормозной путь». Подготовка памятки «Внимание!  Тормозной путь!».  Тема 13. Световые сигналы автомобиля  Практическая работа: определить направление движения автомобиля.  Тема 14. Случай на дороге  7 Практика: завершение рассказа: «Петя шѐл по тротуару. Рядом на велосипеде ехал Олег.  Мальчики не спешили, несмотря на мелкий моросящий дождь. Они разговаривали,  обсуждали школьные новости. Вдруг...»  Тема 15. В метро  Практика: ответ на вопрос «Почему такие ситуации опасны?»: мальчики стоят на перроне  спиной к железнодорожному полотну; женщина перешла ограничительную линию и  наклонилась вперѐд, чтобы посмотреть, не идѐт ли поезд; дети бегут по эскалатору;  мальчики сидят на ступеньках эскалатора и т. д. Составление памятки «Правила поведения в метро».  Тема 16. Проверим себя  Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.  Тема 17. Дорожно­транспортные происшествия (1 час) Виды дорожно­транспортных происшествий (ДТП). Виды ДТП. Причины и последствия  ДТП. ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах и др. Зависимость ДТП от  поведения на дороге человека, от конструкции автомобиля, от состояния дороги Понятие  дорожной «ловушки». Из истории ДТП.  Тема 18. Современные транспортные средства – источник повышенной опасности (1  час)  Краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. Понятие  остановочного и тормозного пути автомобиля. Активная и пассивная безопасность  автомобиля. Из истории конструкции автомобиля.  Тема 19. Дорога – зона повышенной опасности (1 час)  Что такое дорога. Элементы дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по  дороге в школу. Движение к маршрутному транспорту, на посадку, посадка в транспорт,  поездка и высадка из транспорта, движение после высадки. Из истории дорог.  Тема 20. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней (1 час)  Элементы дороги. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по  тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Движение по дороге группой. Движение в жилых зонах.  Тема 21. Остановочный путь и скорость автомобиля (1 час)  Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь.  Особенности движения пешеходов в различное время суток.  Тема 22­23. Пешеходные переходы (2 час)  Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода  дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации при переходе дороги.  Тема 24. Нерегулируемые перекрестки (1 часа)  Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при  переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в  микрорайоне школы.  Тема 25­26. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы (2  часа)  Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные  ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории  светофора.  Тема 27­28. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае (2 часа)  Ситуации, связанные с пользованием автобусом, троллейбусом, трамваем: переход дороги  при движении на остановку и после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая (для двух  типов трамвайных остановок).  8 Тема 29. Поездка за город (1 час)  Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог.  Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге.  Тема 30­32. Где можно и где нельзя играть (1 час)  Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр  вблизи проезжей части и железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в  микрорайоне школы и дома.  Тема 33­34. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, 2­4 классы №п/п IV. Тематический план Тема 1 2 Дорожное движение  Модуль «Дорожная безопасность»  Кол­во часов 19 ч. 15 ч. 2­4 классы № п/ п Дата провед. План Факт 1  2  3  4  5  6  7  06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 8  9  08.11 10  15.11 11  22.11 12  29.11 13  06.12 14  13.12 Календарно­тематическое планирование Тема Всего часов Теорет ически е заняти я Практ ически е заняти я Дорожное движение (19 ч.) Виды транспорта  Какие бывают дороги  Дорожное движение  Перекрѐсток и автомагистраль  Населѐнный пункт  Движение на загородной дороге  Внимание! Железнодорожный  переезд  Движение в трудных условиях  Жилая зона  Мы ориентируемся на местности  Труд водителя  Что такое тормозной путь  Световые сигналы автомобиля  Случай на дороге  1  1  1  1  1  1  1 1 1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  9 15  20.12 16  27.12 17  17.01 18  24.01 19  31.01 20 21 07.02 14.02 21.02 22  23  28.02 24  07.03 25 14.03 26 21.03 27  04.04 28  11.04 29 18.04 30 25.04 31  02.05 32  16.05 33  23.05 23.05 34 Итого  В метро  Проверим себя  Дорога – зона повышенной опасности  Чрезвычайные ситуации на  транспорте  Государственные службы  безопасности и спасения  1  1  1  1  1  МОДУЛЬ «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (15 ч.) Дорога, ее элементы и правила  поведения на ней  Остановочный путь и скорость  движения  Пешеходные переходы  Пешеходные переходы Нерегулируемые перекрестки  Регулируемые перекрестки.  Светофор. Регулируемые перекрестки.  Регулировщик и его сигналы Поездка в автобусе, троллейбусе и в  трамвае Поездка в автобусе, троллейбусе и в  трамвае Поездка за город (за село). Где можно и где нельзя играть Где можно и где нельзя играть Где можно и где нельзя играть Дорожные знаки Праздник «Мы знаем правила  дорожного движения». Стихи,  инсценировка, викторина, загадки,  шарады. 1  1 1 1 1 1  1 1  1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1  1  1  1 1 1 1  1  1  1 1   1 1 1 1 1 34 20 14 К концу курса дети должны знать:  1. Дорожные знаки.  2. Сигналы светофора, регулировщика и транспортных средств.  3.Различные виды транспорта.  4. Как безопасно перейти улицу и перекресток.  5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).  6. Обязанности пассажиров и пешеходов.  7.Дорожную разметку и ее предназначение.  10 8. Предназначение железнодорожного переезда.  Уметь:  1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.  2. Оценивать своѐ поведение на дорогах.  3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на  остановке, правила посадки­высадки и т.д.).  Количество часов: 1 час в неделю. Материально­техническое обеспечение     Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред.  А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1— 2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2­е изд. — М.: Просвещение,  2005.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1— 2 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение,  2005.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1— 2 кл. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение,  2005.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3— 4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для  3 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для  4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.       Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный  11 материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для  школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.       Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности  жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. —  М.: Просвещение, 2000. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие  содержанию обучения, обучающие программы по предмету. Internet. Технические средства обучения 1. Экспозиционный экран 2. Персональный компьютер 3. Диапроектор . 12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО Классы 2б-4б Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социальному направлению «Азбука дорожного движения» ФГОС НОО   Классы 2б-4б Срок реализации 1 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017