РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл
27.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»
Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты • Целостное восприятие окружающего мира. • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
УМНИКИ И УМНИЦЫ 1 класс.doc
«Умники и умницы» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ по интегрированному курсу информатика, математика, логика «Юным умникам и умницам» для учащихся 1­4 класса Основной  результат  обучения ­ расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.      Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты   Целостное восприятие окружающего мира. Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.  ими. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к     работе на результат. Метапредметные результаты  находить средства и способы её осуществления. Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата.  Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач. Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры   компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. родовидовым признакам,     по      Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный 2 контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов   и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты   Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   а   также   для   явлений, объяснения   окружающих   предметов,   процессов, оценки их количественных и пространственных отношений.  Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,   измерения, прикидки   результата   и   его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач.  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми   выражениями,   решать   текстовые   задачи,   выполнять   и   строить   алгоритмы   и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  Содержание программы.  1 класс (33 занятия)    Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается   с   помощью   специально   построенной   системы   заданий,   которые   помогают преодолеть неустойчивость внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.      В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий. На первых порах   работы   с   заданиями   можно   допускать   угадывание   ответа,   решения,   но   тут   же постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые  учителем,  постепенно сокращались  с одновременным  повышением  доли  участия детей в поиске решения предложенной задачи.      На последующих этапах предусматривается полный переход на самостоятельное выполнение   учащимися   заданий,   предполагающее   возможность   советоваться   с   учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или группами. Ведущая задача учителя ­ поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. В то же время не следует   предъявлять  жёстких   требований  к  тому, чтобы  задача  была   обязательно  решена 3 каждым   учеником.   Важно   следить,   чтобы   по   мере   продвижения   к   этой   деятельности   все большее число учащихся класса вовлекалось в неё.      Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений,  показ ошибок в рассуждениях,  акцентирование  внимания  детей на наиболее рациональные,   оригинальные   и  красивые  способы   решения.  Проверка  особенно  важна  для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все   новое   с   большим   трудом   и   длительное   время   не   могут   выполнять   задания самостоятельно).     Материал каждого занятия рассчитан на 35—40 минут.     Рекомендуемая модель занятия в 1 классе такова: «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1­2 минуты).      Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью   занятия   по   РПС   (развитию   познавательных   способностей).   Исследования   учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных   психических   процессов,   лежащих   в   основе   творческой   деятельности: увеличивается   объём   памяти,   повышается   устойчивость   внимания,   ускоряется   решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. РАЗМИНКА (3 минуты).      Основной   задачей   данного   этапа   является   создание   у   ребят   определённого положительного   эмоционального   фона,   без   которого   эффективное   усвоение   знаний невозможно. Поэтому вопросы, включённые в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой   долей   юмора.   Но   они   же   и   подготавливают   ребенка   к   активной   учебно­ познавательной деятельности. ТРЕНИРОВКА   И   РАЗВИТИЕ   ПСИХИЧЕСКИХ   МЕХАНИЗМОВ,   ЛЕЖАЩИХ   В   ВНИМАНИЯ,   ­   ПАМЯТИ, ОСНОВЕ   ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ   СПОСОБНОСТЕЙ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ. (10­15 минут).    Задания, используемые на этом этапе занятия не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию. ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3­5 минут).      Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную  сферу ребёнка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно. ЛОГИЧЕСКИ­ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10­12 минут). КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1­2 минуты).      Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение корригирующей гимнастики для глаз   поможет   как   повышению   остроты   зрения,   так   и   снятию   зрительного   утомления   и достижению состояния зрительного комфорта. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 минут).     В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей ­ на кончиках пальцев.   От   них,   образно   говоря,   идут   тончайшие   ручейки,   которые   питают   источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку». 4 Рисование графических фигур — отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка,   интересное   и   увлекательное   занятие,   результаты   которого   скажутся   на   умении красиво писать и логически мыслить. На   данном   этапе   занятия   ребята   сначала   выполняют   графический   рисунок   под диктовку   учителя,   а   затем   заштриховывают   его   косыми   линиями,   прямыми   линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто закрашивают. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка.      При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть карандашом,   у   него   появляется   устойчивое,   сосредоточенное   внимание,   воспитывается трудолюбие, усидчивость.      Графические  диктанты — это и способ развития речи, так как попутно ребята составляют   небольшие   рассказики,   учат   стихи,   загадки,   овладевают   выразительными свойствами языка.      Поэтому в процессе работы с графическими диктантами развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, формируются внимание, глазомер, зрительная память ребёнка, аккуратность, фантазия, общая культура, активизируются творческие способности.    Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью сравнения результатов, полученных после проверки выполнения детьми заданий на занятиях № 2 и № 37. Сопоставляя   данные   начала   года   и   результаты   выполнения   заданий   последнего   занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят. дополнительной образовательной программы «Умники и умниц»  1 класс Содержание  Тема I.Введение. Инструктаж по ТБ. II. Выявление уровня развития познавательных  процессов III. Тренировка внимания  IV. Развитие мышления V. Тренировка памяти  VI. Совершенствование воображения  VII. Развитие аналитических способностей  VIII.Обобщающее занятие «Наши достижения» Итого Общее  количество  часов 1 1 9 4 9 4 4 1 33 В том числе Теоретические Практические 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 9 4 9 4 4 1 32  Тематическое планирование  дополнительной образовательной программы «Умники и умницы»  1 класс Тема занятия №  П/П 1. Введение. Инструктаж по ТБ. Кол­во часов 1 5 2. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и  мышления  3. Развитие концентрации внимания  4. Тренировка внимания Развитие мышления  5. Тренировка слуховой памяти Развитие мышления  6. Тренировка зрительной памяти Развитие мышления  7. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных  операций  8. Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек  9. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций  10. Развитие концентрации внимания Развитие мышления  11. Развитие слуховой памяти Развитие мышления  12. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных  операций  13. Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек  14. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций  15. Тренировка внимания Развитие мышления  16. Тренировка слуховой памяти Развитие мышления  17. Тренировка зрительной памяти Развитие мышления  18. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных  операций  19. Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек  20. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций  21. Развитие концентрации внимания Развитие мышления  22. Тренировка внимания Развитие мышления  23. Тренировка слуховой памяти Развитие мышления  24. Тренировка зрительной памяти Развитие мышления  25. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных  операций  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 26. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций  27. Развитие концентрации внимания Развитие мышления  28. Тренировка слуховой памяти Развитие мышления  29. Тренировка зрительной памяти Развитие мышления  30. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных  операций  31. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций 32. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и  мышления на конец учебного года 33. Обобщающее занятие «Наши достижения» 1 1 1 1 1 1 1 1 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018