Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл
17.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)
В основу программы внеурочной деятельности общекультурного направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Актуальность - курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания и обучения учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. И представлен в программе следующими содержательными линиями: • Путешествие в мир Музыки • В ритме танца • Риторика Рабочая программа «В мире прекрасного» предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности. Цели программы «В мире прекрасного» : Формирование социально – личностных компетенций. -содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства. -формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства;научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры
Строева М.М. ВУД В мире прекрасного.docx
МБОУ « Кобяйская СОШ имени Е.Е.Эверстова» «Рассмотрено»                                            «Согласовано»                                                 «Утверждаю» Зав.кафедрой  нач.классов                         Зам.директора по УР                              Директор МБОУ «Кобяйская  СОШ» ____________/                        /             ____________/Капитонова А.Н./               _______________/_                         «____»______________ 2017г.              «____»________________2017г.                  «____»___________________2017г. Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика») 2017­2018 уч.г.    Класс:2 «а»  Количество часов в неделю:  2 часа Всего часов на учебный год: 68 часов Учитель: Строева М.М.                                                                                       с.  Кобяй,2017г Пояснительная записка   В основу   программы внеурочной деятельности общекультурного направления « В мире прекрасного»   положены   идеи   и   положения   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования   и   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России.     Настоящая   программа   создает   условия   для социального,   духовного,   культурного   самоопределения,   творческой   самореализации   личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Актуальность   ­   курс   внеурочной   деятельности   «В   мире   прекрасного»   разработан   как целостная   система   воспитания   и   обучения   учащихся   музыкальной   грамоте   и   ценностного отношения   к   прекрасному,   создает   условия   для   социального,   духовного,   культурного самоопределения,   творческой   самореализации   личности   ребёнка.   И   представлен   в   программе следующими содержательными линиями:  Путешествие в мир Музыки  В ритме танца  Риторика Рабочая программа «В мире  прекрасного» предусматривает чередование занятий  индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности. Цели  программы «В мире прекрасного» :  Формирование социально – личностных  компетенций. ­содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико­ эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.  ­формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой  личности средствами танцевального искусства;научить детей владеть выразительными средствами танца,  способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры  Задачи: ­сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде. ­ сформировать коммуникативную  культуру, умение общаться и сотрудничать. ­ развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности. ­ развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином  виде искусства; ­ научить приёмам исполнительского мастерства; ­ научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; ­ научить правильно использовать  термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.  ­ воспитать духовно–нравственные качества личности.          ­ обучение эффективному (результативному) общению; ­ обучение умелой, искусной, эффективной речи; ­ формирование коммуникативно­риторических умений и навыков; ­ формирование у учащихся взглядов, вкусов, идей, имеющих общекультурную ценность.                Принципы, лежащие в основе программы: • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). собственных творческих потребностей);   демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).         Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:    приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.  На изучение курса «В мире прекрасного » отводится 2 ч в  неделю, всего на курс  2 класса — 68 часов. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 класс (68 часов) Раздел 1. «Путешествие в мир музыки». Звуки в музыке и звукоряд. В гостях у музыкальных инструментов.   Знакомство   с   творчеством     якутских   и   русских   композиторов.  Слушание   музыки. Разучивание  якутских и русских песен.. Музыкальная культура РС(Я),России Знакомство детей с, так называемым, светским музыкальным искусством, которое зародилось в эпоху царствования  Петра 1. Александр Сергеевич Пушкин и музыка. Музыка современных композиторов.  Формирование   представления   о   социальной   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества, расширение культурного кругозора детей. Игры и физминутки под музыку.  Раздел 2.  «В  ритме танца»  .Хореография обладает огромными возможностями для  полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и  физического развития             Творчество, его формирование и развитие ­ одна из интереснейших и таинственных проблем,  привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в  связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества ­ человек, способный к творческому  созиданию.               Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их  фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве  красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом  единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития  творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в  творчестве, умение творить по законам красоты ­ это та сторона эстетического воспитания, которая  связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.  Танец,   как   и   любой   другой   вид   искусства,   имеет   свой   выразительный   язык,   который   в   силу образной  условности  органично сочетается с  условным  языком  музыки. Восприятие музыки  в танец активно, что побуждает к танцевальному действию. Однако,   руководитель   кружка,   придерживаясь   содержания   программы,   может   творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства работы.             Программа кружка направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца. педагога,     условий   Раздел 3.  « Риторика»   Общение.  Чему   учит   риторика.   Что   такое   успешное   общение.   Речевая   (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.). Виды общения. Общение в быту (обыденное ­ повседневное); общение личное; один – один (два ­ три). Речевая деятельность. Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. Слушание. Приемы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов. Говорение. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче. Чтение. Изучающее чтение. Приемы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом). Письменная   речь.   Способы   правки   текста.   Вычеркивание   ненужного   (лишнего),   замена   слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д. Речь   правильная   и   неправильная   (с   нарушением   норм   литературного   языка).   Речь   хорошая (успешная, эффективная). Текст. Речевые жанры. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно­смысловые части в разных текстах. Типы текстов. Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание – загадка. Невыдуманный рассказ (о себе). Вторичные   тексты.   Понятие   о   пересказе.   Подробный   пересказ   (устный).   Краткий   пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв­отклик экспромт о книге, фильме, телепередаче.  Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ. речи.   Предполагаемые результаты программы «В мире прекрасного» Курс   программы предполагает   приобретение   обучающимися   новых   социальных   знаний   об устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в  понимании  учащимися элементарных правил поведения, общения людей. Планируемые результаты освоения курса «В мире прекрасного»          Данная   программа   обеспечивает   достижение   необходимых   личностных,   метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание  особой  роли  культуры  и   искусства  в жизни  общества  и  каждого  отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом   отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную деятельность   и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательной и практической творческой деятельности: овладение умением творческого видения с позиций  художника,  т.е.  умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;   универсальных   способностей   учащихся,   художественно­творческого   мышления,   проявляющихся   в                           овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе   выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.; умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  предмета: знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета. знание видов художественной деятельности знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе   выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая   суждения   о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; умение   приводить   примеры произведений   искусства,   выражающих   красоту   мудрости   и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний. Личностные результаты: Формирование умений: осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; анализировать тактичность речевого поведения в семье; объяснять   правила   вежливого   поведения,   опирающиеся   на   учет   особенностей   разных коммуникантов. Метапредметные результаты: Формирование умений: формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее); пользоваться   приемами   чтения   учебного   текста;   ставить   вопрос   к   заголовку   и   от   заголовка, выделять ключевые слова; отличать подробный пересказ от краткого; знать два основных приема сжатия текста для реализации краткого пересказа; пользоваться приемами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; реализовывать   устные   и   письменные   рассуждения   как   текстов   определенной   структуры; определять цель рассуждения (доказать, объяснить); формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон; реализовывать   устные   и   письменные   высказывания   –   описания   хорошо   знакомых   предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли; анализировать и учитывать особенности описания в учебно­научной речи; при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей; делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметные результаты: Формирование умений: характеризовать   речь  (как   успешную  или   неуспешную)  с  точки   зрения  решения   поставленной коммуникативной задачи; определять вид речевой деятельности, характеризовать ее особенности; планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности; осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения; уместно   пользоваться   изученными   свойствами   устой   речи   для   реализации   задачи   своего высказывания; оценивать   правильность   речи   с   точки   зрения   (известных   ученикам)   орфоэпических, грамматических, лексических норм; обращаться к нормативным словарям за справкой; анализировать   уместность,   эффективность   реализации   речевых   жанров:   просьбы,   вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения; продуцировать   уместные,   эффективные   жанры   просьбы   и   вежливого   отказа   на   просьбу применительно к различным ситуациям общения; определять тему, основную мысль несложного текста; определять структурно­смысловые части текста (начало, основную часть, концовку); подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.); анализировать и продуцировать невыдуманные  рассказы,  соотносить их  содержание и речевое оформление с задачей рассказчика; разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника; сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй; давать оценку невежливому речевому поведению.  Формы организации творческого коллектива  могут быть разными: работа по группам;  индивидуально­коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата.  Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи,  понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный  результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая  работа — это подведение итога какой­то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.                                                  Прогнозируемые результаты:          Кружок содержит богатые возможности для формирования общеучебных навыков учащихся что  создает основу для целостного развития личности.            Обучающиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», и узнать, что музыка состоит из тактов и  музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию,  вступать в танец с началом музыкальной фразы. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный  корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.                                                К концу учебного года учащиеся должны:             ­ уметь двигаться в такт музыке;             ­иметь навыки актерской выразительности;             ­уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;             ­знать позиции рук и ног;             ­танцевать танец, предложенный программой, с определенной степенью легкости и автоматизма. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  2 класса и специфики данного классного коллектива.                                     Тематическое планирование    Раздел 2.  «В  мире танца» Тема занятия Вводное занятие Стили танцев. Танец  Содержание занятия 1 полугодие Дата Обсуждение плана работы, просмотр фотографий,  прослушивание музыки. Знакомство с характерными движениями разных  стилей  танцев Постановка танца  Характер, настроение танца. Костюмы. Отработка движений без музыки под счёт, оформление  танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений. Репетиция танца. Отработка движений под музыку. Отработка рисунка танца Отработка рисунка танца Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности. Разучивание движений. Прослушивание музыки. Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт.  Обсуждение костюмов.  Прослушивание музыки, презентаций. Обсуждение идей,  предложений. Репетиция ранее изученных танцев. Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание  движений. Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт.  Обсуждение костюмов. Отработка движений без музыки под счёт, оформление  танца. 5 2 4 Якутские Народные танцы Репетиция ранее изученных танцев. Современные танцы Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности. Репетиция изученных танцев, отработка художественной  выразительности. Репетиция изученных танцев, отработка художественной  выразительности. Репетиция изученных танцев, отработка художественной  выразительности, подготовка к выступлению. Репетиция Выступление в концерте  Выступление  в конкурсе Прослушивание музыки, постановка танца, отработка  движений под счёт. Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. Постановка танца, отработка движений без музыки под счёт. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов. Разучивание рисунка танца, отработка движений. Характер, настроение танца. Костюмы. Репетиция танца. Отработка движений под музыку,  подготовка костюмов. Постановка танца, движение под  музыку. Отработка слаженности, подготовка костюмов. Генеральная репетиция в костюмах, подготовка к  выступлению. Выступление в концертах Отчет кружка Риторика 2 класс Общение –  Наука   риторика.   Компоненты   речевой   ситуации:   кто   (адресант)   –   кому   (адресат)   –   что (содержание высказывания) говорит, пишет. Твои речевые роли. Темп.   Громкость.   Тон   речи.   Настроение,   чувства   и   тон   говорящего.   Мимика,   жесты,   поза. Говорящий взгляд. Мы слушаем – нас слушают. Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное. Слушаем, как говорят. Слушаем на уроке, слушаем целый день! Вежливая просьба. Скрытая просьба. О чем нам говорит шрифт. Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы… Текст – 16 часов Тема, основная мысль, заголовок. Опорные слова. Подробный пересказ. Краткий пересказ. План. Согласие или отказ. Отказывай, не обижая. Ответы на отказ. Типы текстов. Рассуждение. Примеры в рассуждении. Ссылка на правило, закон. Точные и неточные объяснения. Описание, признаки предмета. Описания в объявлении, загадки – описания, сочини загадку. Было или придумано. Части рассказа. Хочу вам рассказать. Чему мы научились на уроках риторики? Резерв – 4 часа Календарно­тематическое планирование занятий № урока Содержание темы Кол­во  часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Возникновение этикета. Культура поведения.   Афиняне и расцвет греческой  культуры. Рыцарь в средневековой  Франции. Джентльмен  в Англии. Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом.   Правила поведения у врача.   Правила поведения в  транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее,  театре и на концерте Путешествие с волшебными  словами. Друзья Мойдодыра. Приключения королевы  Чистоты и ее друзей. Дружба. Верность. Рыцари и Дамы. Доброта. Ложь. Аккуратность Звуки в музыке и звукоряд.   В гостях у музыкальных  инструментов. Знакомство с творчеством  западноевропейских  композиторов. Весенняя сказка в музыке. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения Оборудование урока 1 группа 2.09 2 группа 5.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 23.02 2.03 9.03 16.03 9.09 16.09 23.09 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 24.02  интегр с1 гр 3.03 10.03 17.03 Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Учебник, книги, рассказ  учителя. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Учебник, книги, рассказ  учителя. Учебник, книги, рассказ  учителя. Презентация,  репродукции картин. Учебник, книги, рассказ  учителя. Учебник, книги, рассказ  учителя. Учебник, книги, рассказ  учителя. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Родина на полотне (конкурс  рисунков). Природа в живописи. Как прекрасен этот мир –  посмотри! Раз – загадка, два… Поэзия колыбельной песни.   В книжном царстве­ государстве 2 2 1 1 1 1 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 24.03 7.04 14.04 21.04 28.04 5.05 12.05 19.05 Всего: 34 часа Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин. Презентация,  репродукции картин,  запись произведений на  СД/ДВД, поход в  библиотеку.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному и социальному направлению «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному  и социальному направлению   «В мире прекрасного» ( «Путешествие в мир музыки , «В ритме танца», «Риторика»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018