План-конспект по изо на тему "Хмурая осень" 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
2 кл
23.03.2018
План – конспект урока изо
Тема: Хмурая осень
Цель: - научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы.
Задачи: - способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; - содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме; - совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа; - создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления - содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.
2 Хмурая осень ит.docx
План – конспект урока изо
Тема: Хмурая осень
Оборудование:
для учителя: наглядность( конспект учителя, наглядные пособия)
для учеников: лист формата А4, карандаш, ластик, краски, кисти.
План урока:
1.Мотивационный блок(4 мин)
Организационная часть:
приветствие, представление
организация рабочих мест
2. Информационный блок(10 мин)
Объяснение нового материала:
сообщение целей и задач урока
рассказ о теме
3. Практический блок(25 мин)
размещение
индивидуальная помощь
4. Рефлексийный блок (5 мин)
анализ творческих работ учащихся
оценивание
закрепление нового материала
уборка рабочих мест
1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Геннадьевна, и этот урок у вас сегодня буду проводить
я. Приведите в порядок ваши рабочие места, уберите все лишнее.
2. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со стихотворения А.С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы..
Ребята, может вы, уже догадались какая тема сегодняшнего урока? (Дети отвечают) А теперь
давайте для примера мы посмотрим работы художников. (Показываю работы художников. На
одной работе представлена золотая осень, солнечная, а на второй хмурая, пасмурная. ) Чем
отличаются эти работы, какая осень представлена нам на первой работе а какая на второй? Какие
цвета использованы?
Так же для примера я хочу вам показать работы одного ученика. (Показываю работы ученика 4
класса на тему осени) Давайте внимательно посмотрим. Что вы скажете о этих работах? Может,
какие ошибки он допустил?
Хорошо ребята давайте на время забудем о цвете и возьмемся за фундамент нашей работы.
Для начала нам необходимо нарисовать линию горизонта. Итак, кто ни будь мне скажет, что такое
линия горизонта? (Дети отвечают) Линия горизонта это линия, которая визуально разделяет небо
и землю. Она напрямую зависит от высоты, с которой наблюдатель смотрит на открывающейся
перед ним вид. Теперь давайте посмотрим на примеры , где может находиться линия горизонта
(показываю примеры). Итак, на первом примере линия горизонта находиться в середине картины.
Все должно быть выполнено равномерно, в результате несколько линий поля совпадают с линией
горизонта. На втором линия горизонта находится в верхней трети композиции. Основные массы
композиции приходятся на нижние две трети картины. Поэтому над этой частью надо работать
более тщательно, с особым вниманием к деталям. На третьем линия горизонта находится в нижней
трети картины. Основной вес приходится на небо. По этой причине работа над прорисовкой неба
является главной по сравнению с другими частями композиции. Так же стоит учитывать, что
предметы находящиеся ближе к нам больше, а те, что дальше меньше. Ну, я думаю, что вы это и
так прекрасно знаете.
Теперь давайте перейдем к цвету. Назовите мне, пожалуйста, основные цвета? (это такие цвета
которые невозможно получить при смешивании других; красный, синий, желтый) Дополнительные
цвета цвета называются так, потому что получить с помощью смешения основных цветов в равных
пропорциях. Их три: оранжевый, зеленый, фиолетовый. (Показываю таблицу смешивания) Ну а
теперь перейдем к холодным и теплым цветам. Может мне кто нибудь даст определение, и чем
они отличаются? (Теплые цвета это такие цвета, в которых содержатся красный и желтый, а в
холодных синий и зеленый) нам необходимо определится с цветом, какие оттенки мы будем
использовать.
3.Прежде чем приступать к работе выберите как вы разместите свой лист. Теперь давайте решим,
как каждый решит, как будет размещен лист бумаги и что будет изображено. Наметим линию
горизонта. Подумаем, что мы бы хотели изобразить может луг, лес, парк или же алею. Посмотрите
на доске показана поэтапность выполнения работы.(Объясняю поэтапность выполнения работы) Ну
а теперь приступайте к работе. ( Оказываю фронтальную и индивидуальную помощь. Помогаю
учащимся испытывающим затруднения. Слежу за правильностью выполнения работы.)
4.Ребята, урок подходит к концу. Выйдите пожалуйста со своими работами к доске. Какая вам
больше всего понравилась? Почему?(провожу анализ и самоанализ работ)Давайте вспомним на чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Что такое линия горизонта? Какие цвета называют
холодными, теплыми? А какие дополнительные и основные? Мне сегодня с вами понравилось
работать, спасибо за урок.
План-конспект по изо на тему "Хмурая осень" 2 класс
План-конспект по изо на тему "Хмурая осень" 2 класс
План-конспект по изо на тему "Хмурая осень" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.