Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл
06.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с ОВЗ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования на основе "Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ". Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели).
2кл изо.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Горловская средняя общеобразовательная
школа» Скопинского муниципального района Рязанской области
«Согласовано»
Зам. дир. по УВР: __________/И.Е.
Потапкина/
«Утверждаю»
Директор МБОУ______________/Н.Т.
Орехова/
Приказ №128 от 30.08.17
Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью
по изобразительному искусству
для 2 класса
Самохвалова Валентина Ивановна, учитель начальных классов
«Рассмотрено»
на заседании ШУМО
учителей начальных
классов
Протокол № 1 от 30.08.17
2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по рисованию составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы
нарушениями)».
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Учебная программа составлена на основе
образовательного минимума содержания образования, программы А.И. Грошенкова для 2 класса.
(интеллектуальными
отсталостью
обучающихся
умственной
с
образования
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте
нарушениями) (утв. приказом Министерства
РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;
Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом
Общая характеристика курса
Цель: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на
интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.
Задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного
воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство
и различие;
2
содействовать развитию у учащихся аналитикосинтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно двигательную координацию путем использования вариативных и
многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного
рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно прикладного и народного искусства,
воспитывать активное эмоционально эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,
развивающими рациональнологический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально
образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей
личности.
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне – их роли в
жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно
использовать следующие методы и приемы:
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
3 Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Значимость курса определяются нацеленностью, способствовать коррекции недостатков познавательной
деятельности школьников. Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения
сравнивать, обобщать. Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность
выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем
использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного
изобразительного материала; дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки
рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного,
декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных,
метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
• осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
• формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
• развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
• умение обращаться за помощью, принимать помощь;
• умение организовать своё рабочее место;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
• формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);
• формирование мотивации к творческому труду;
• формирование бережного отношения к материальным ценностям.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
4 использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображения, направления штрихов и
равномерный характер нажима на карандаш;
рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме, цвету);
различать и знать названия цветов;
узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоциональноэстетическое отношение к ним.
Достаточный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно
гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы;
умение ориентироваться в пространстве листа;
размещать изображение одного предмета в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно
гигиенических требований при работе с ними;
знание правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
умение ориентироваться в пространстве листа;
умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого
объекта.
Метапредметные результаты
приобретение умения анализировать задания, понимать поставленную цель;
совместно с педагогом планировать предстоящую практическую деятельность;
подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты;
соблюдать правила безопасного и рационального труда;
работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
оценивать результаты своей деятельности, корректировать в случае необходимости свои действия.
Основное содержание учебного курса
Декоративное рисование
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративноприкладного искусства. Демонстрация
произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий
школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративноприкладном
5 искусстве с показом изделий народных умельцев помогают в формировании у учащихся эстетического вкуса.
Задачи по декоративному рисованию на 2 класс
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения
рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять
узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать
штрихи без излишнего нажима В одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий,
коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры
Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных
деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и
целого, а также конструкцию предметов.
Задачи уроков рисования с натуры во 2 классе
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и
треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; со
блюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные
признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок,
подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на темы
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из
литературных произведений. Во 2 классе задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по
представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют ёлочные игрушки, снеговика, рыбок в
аквариуме, выполняют рисунки к сказкам.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какуюлибо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения,
проиллюстрировать текстописание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных
образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
Задачи по уроков рисования на темы во 2 классе
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке;
изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и
их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественноэстетического воспитания школьников.
Во 2 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций
6 художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а
выделяется 10— 15 минут в начале или в конце урока. В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли
узнать и правильно назвать изображённые предметы. Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о
работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображённых на картинке,
сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова,
В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачёва, Б. Чарушина и др.).
Задачи бесед об изобразительном искусстве во 2 классе
Учебно методическое обеспечение.
1.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1993. 175с
2. Грошенков И.А Уроки рисования в 14 классах вспомогательной школы, Изд. 3е, испр. и доп. М. «Просвещение» 1975.
3. Обучение учащихся IIV классов вспомогательной школы./ под ред. В.Г. Петровой. М., 2007.
4. Хапилина И.А. Азбука народных промыслов. 14 классы. Дополнительный материал к урокам ИЗО и технологии. – М.: Учитель
7 Тема урока
1 четверть
Рисование с натуры овощей
и фруктов.
Колво
часов
9
1
Рисование с натуры разных
видов грибов (белый,
подосиновик, мухомор).
12.09
Рисование в полосе узора из
листьев и ягод (по образцу).
19.09
1
1
1
2
3
Календарнотематическое планирование
результаты
Личностные
Планируемые
Предметные
№ Тема раздела
Дата
5.09
осознание себя
ученика,
как
формирование интереса
(мотивации) к учению;
формирование
положительного
отношения к мнению
учителя, сверстников;
развитие
способности оценивать
результаты
своей
деятельности
с
помощью педагога и
самостоятельно;
Уметь
ориентироваться на
плоскости листа
бумаги. Знать
основные цвета.
Знать названия
съедобных грибов,
название ядовитого
гриба: мухомор.
Уметь обследовать
предметы по
форме, цвету,
величине и
определять их
положение в
пространстве.
Уметь видеть и
передавать в
рисунке строение
Деятельность
учащихся
Мониторинг
Рисование
цветными
карандашами
овощей и фруктов
с натуры.
Рисование с
натуры грибов.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Работа с
красками.
Практическа
я работа.
8 4
Самостоятельное
составление узора в полосе.
26.09
1
5
Рисование в квадрате узора
из веточек с листочками.
3.10
1
6
Рисование узора для
коврика.
10.10
1
предмета
несложной формы.
Уметь делить
полоску на равные
части и
использовать
природные формы в
декоративном
рисовании;
определять
структуру узора
(повторение
элементов), форму,
цвет составных
частей.
Уметь изображать с
натуры листья
различных
деревьев,
анализировать
форму и цвет
листьев, применять
среднюю (осевую)
линию – главного
направления формы
листа.
Уметь различать и
изображать от руки
предметы
округлой,
продолговатой,
треугольной
формы, передавая
умение
обращаться
помощью,
помощь;
за
принимать
Рисование узора в
полосе цветными
карандашами.
Практическа
я работа.
умение
организовать
рабочее место;
своё
Практическа
я работа.
Рисование узора в
квадрате из
веточек с
листочками
цветными
карандашами.
развитие
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
процессе выполнения
задания, поручения;
Рисование узора
для коврика
акварельными
красками.
Практическа
я работа.
9 7
8
Рисование на тему «Деревья
осенью».
17.10
1
Рисование геометрического
орнамента в
прямоугольнике.
24.10
1
9
Рисование узора в круге.
31.10
1
их характерные
особенности.
Различать и
называть цвета и их
оттенки.
Знать строение
(конструкцию)
изображаемого
предмета: части
дерева.
Уметь рисовать
прямоугольник и
делить его на
равные части;
совершенствовать
навык проводить
прямые,
горизонтальные и
вертикальные
линии. Правильно
чередовать цвета.
Уметь обводить по
шаблону круг,
называть и
различать цвета,
закрашивать детали
рисунка, соблюдая
контур.
формирование
первоначальных
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств
(категории: красиво,
аккуратно);
формирование
мотивации к
творческому труду;
Рисование
акварельными
красками
"Деревья осенью"
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Рисование
геометрического
орнамента в
прямоугольнике
цветными
карандашами.
формирование
бережного отношения к
материальным
ценностям.
Рисование узора в
круге
акварельными
красками.
Практическа
я работа.
1
2 четверть
Знакомство с народными
промыслами (городецкая
14.11
7
1
Уметь составлять
растительный узор
как
осознание себя
ученика,
Беседа
"Городецкая
Практическа
я работа.
10 роспись). Декоративное
рисование орнамента в
круге.
Узор из веточек ели в
квадрате (на осевых
линиях).
21.11
Рисование с натуры веточки
ели.
28.11
Рисование с натуры
праздничных флажков.
5.12
Рисование с натуры
елочных украшений.
12.12
Веточка с елочными
игрушками
19.12
Рисование поздравительной 26.12
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
с простым
чередованием
элементов в круге
(по краю и в
середине).
Знать правила
построения узора.
Знать правила
построения узора
на листе бумаги.
Уметь чередовать
отдельные
элементы узора по
форме и цвету.
Уметь чередовать
отдельные
элементы узора по
форме и цвету.
Уметь рисовать
предметы округлой
формы.
Уметь определять
развитие
Рисование
формирование интереса
(мотивации) к учению;
формирование
положительного
отношения к мнению
учителя, сверстников;
развитие
способности оценивать
результаты
своей
деятельности
с
помощью педагога и
самостоятельно;
умение
обращаться
помощью,
помощь;
за
принимать
роспись".
Рисование
декоративного
орнамента в
круге.
Рисование узора
из веточек ели в
квадрате
цветными
карандашами.
Рисование с
натуры веточки
ели цветными
карандашами.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Рисование
праздничных
флажков.
Практическа
я работа.
развитие
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
процессе выполнения
задания, поручения;
формирование
мотивации к
творческому труду;
Рисование с
натуры елочных
украшений разной
формы
акварельными
красками.
Рисование
веточки ели с
игрушками.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Практическа
11 открытки "С Новым
годом!"
1
2
3
4
5
3 четверть
Рисование с натуры зимних
вещей (шарф и вязаная
шапочка).
16.01
10
1
Рисование на тему:
"Снеговик".
23.01
Рисование с натуры рамки
для картины.
30.01
Рисование с натуры
игрушки рыбки.
6.02
Рисование на тему: «Рыбки
в аквариуме среди
водорослей».
13.02
1
1
1
1
структуру узора,
форму и цвет
составных частей;
правильно
располагать
элементы
оформления по
всему листу
бумаги.
Знать о
существующем в
природе явлении
осевой симметрии.
Знать характерные
признаки
изображаемого.
Уметь обводить по
шаблону
прямоугольник.
Уметь видеть и
выделять
существенные
признаки предмета.
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
процессе выполнения
задания, поручения;
осознание себя
как
ученика,
формирование интереса
(мотивации) к учению;
формирование
положительного
отношения к мнению
учителя, сверстников;
развитие
способности оценивать
своей
результаты
деятельности
с
помощью педагога и
самостоятельно;
умение
обращаться
помощью,
помощь;
за
принимать
поздравительной
открытки "С
Новым годом!"
я работа.
Рисование с
натуры зимних
вещей.
Рисование
снеговика по
образцу.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Рисование рамки с
натуры для
картины.
Практическа
я работа.
Рисование с
натуры игрушки
рыбки.
Практическа
я работа.
Уметь передавать
строение и форму
предмета, взаимное
развитие
навыков
сотрудничества
со
Рисование по
образцу.
Практическа
я работа.
12 Рисование с натуры
портфеля.
Знакомство с Полхов
Майданскими изделиями.
Рисование узора в полосе.
20.02
27.02
1
1
Декоративное рисование
узора для косынки
треугольной формы.
6.03
1
6
7
8
9
Рисование с натуры
дорожного знака «Впереди
опасность!»
13.03
10
Рисование узора в круге
расписная тарелка.
20.03
1
1
расположение
частей.
Проводить от руки
прямые линии
вертикально и
горизонтально.
Знать название
народного
промысла: Полхов
Майдан.
Уметь рисовать
узоры из
геометрических
фигур в
треугольнике,
использовать
осевые линии.
Уметь выполнять
построение
предмета
треугольной
формы.
Знать правила
построения узора в
круге.
и
взрослыми
сверстниками
в
процессе выполнения
задания, поручения;
формирование
мотивации к
творческому труду;
формирование
первоначальных
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств
(категории:
красиво,
аккуратно);
развитие
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
процессе выполнения
задания, поручения;
Рисование с
натуры портфеля.
Практическа
я работа.
Рисование узора в
полосе.
Практическа
я работа.
рисование узора
для косынки
треугольной
формы.
Практическа
я работа.
формирование
бережного отношения к
материальным
ценностям.
Рисование
дорожного знака
"Впереди
опасность!"
Практическа
я работа.
Выполнять правила
безопасного
поведения
в
школе.
Рисование узора в
круге (расписная
тарелка)
Практическа
я работа.
13 1
2
3
4
5
6
4 четверть
Рисование с натуры
башенки из элементов
строительного
конструктора.
Рисование на тему:"12
апреля День
космонавтики".
Рисование с натуры
праздничного флажка и
воздушных шаров.
3.04
10.04
17.04
Декоративное оформление
открытки «ракета»
24.04
Рисование узора в полосе.
8.04
8
1
1
1
1
1
Уметь передавать в
рисунке
расположение
кубиков,
прямоугольных
брусков,
треугольных призм
в постройке.
Уметь правильно
размещать
элементы рисунка
на альбомном
листе.
Уметь делить
полосу на
прямоугольники
при помощи мерки.
Уметь работать по
образцу.
Знать правила
построения узора в
полосе.
осознание себя
как
ученика,
формирование интереса
(мотивации) к учению;
формирование
положительного
отношения к мнению
учителя, сверстников;
развитие
способности оценивать
своей
результаты
деятельности
с
помощью педагога и
самостоятельно;
умение
обращаться
помощью,
помощь;
за
принимать
развитие
навыков
со
сотрудничества
и
взрослыми
сверстниками
в
процессе выполнения
задания, поручения;
Рисование узора в круге.
15.04
1
Знать правила
построения узора в
развитие
навыков
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
14 круге.
7
Рисование с натуры
весенних цветов. Беседа по
картинам (народные
сказки).
22.04
1
Знать названия
весенних цветов.
8
Рисование весенних цветов.
29.04
1
Уметь рисовать
акварельными
красками.
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками
в
процессе выполнения
задания, поручения;
формирование
первоначальных
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств
(категории:
красиво,
аккуратно);
развитие
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
процессе выполнения
задания, поручения;
Практическа
я работа.
15
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.