Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Оценка 5

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл
06.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с ОВЗ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования на основе "Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ". Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели).
2кл изо.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Горловская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Согласовано» Зам. дир. по УВР: __________/И.Е. Потапкина/ «Утверждаю» Директор МБОУ______________/Н.Т. Орехова/ Приказ №128 от 30.08.17                                         Адаптированная рабочая программа начального общего образования          для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по изобразительному искусству для 2 класса Самохвалова Валентина Ивановна, учитель начальных классов «Рассмотрено» на заседании ШУМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 30.08.17 2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа  по рисованию составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования     на   основе   «Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной программы   нарушениями)». Тематическое планирование рассчитано на  1 час в неделю, что составляет  34 учебных часа в год.  Учебная программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы А.И. Грошенкова для 2 класса. (интеллектуальными отсталостью   обучающихся умственной     с   образования     Нормативная база  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;   Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте нарушениями) (утв. приказом Министерства РФ 3 февраля 2015 г.;   Приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;   Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования;    Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;  Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом  Общая характеристика курса Цель:  использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.  Задачи:             способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности      школьников путем систематического и целенаправленного     воспитания и развития   у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;  находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство  и различие; 2       содействовать развитию у учащихся аналитико­синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно ­  двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить   учащихся   с   отдельными   произведениями   изобразительного,   декоративно   ­   прикладного   и   народного   искусства, воспитывать активное эмоционально ­  эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.            Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально­ образного,   художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления   интеллектуальной   и   духовной   деятельности   растущей личности.       Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание   нравственных   чувств,   уважение   к   культуре   народов   многонациональной   России   и   других   стран;   готовность   и   способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.            Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.     Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:      Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником); наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций); практический метод (упражнения, практическая работа); репродуктивный метод (работа по алгоритму); коллективный, индивидуальный; 3 Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Значимость курса определяются нацеленностью, способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников. Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать. Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно; • умение обращаться за помощью, принимать помощь; • умение организовать своё рабочее место; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; • формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно); • формирование мотивации к творческому труду; • формирование бережного отношения к материальным ценностям. Предметные результаты Минимальный уровень: ­ свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ­ ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; 4 ­  использовать  данные   учителем  ориентиры  (опорные   точки)  и   в  соответствии  с  ними  размещать  изображения,   направления   штрихов   и равномерный характер нажима на карандаш; ­ рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; ­ понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме, цвету); ­ различать и знать названия цветов; ­ узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально­эстетическое отношение к ним. Достаточный уровень: ­   знание   названий   художественных   материалов,   инструментов   и   приспособлений;   их   свойств,   назначения,   правил   хранения,   санитарно­ гигиенических требований при работе с ними; ­ знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; ­ умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы; ­ умение ориентироваться в пространстве листа; ­ размещать изображение одного предмета в соответствии с параметрами изобразительной поверхности. ­   знание   названий   художественных   материалов,   инструментов   и   приспособлений;   их   свойств,   назначения,   правил   хранения,   санитарно­ гигиенических требований при работе с ними; ­ знание правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; ­ умение ориентироваться в пространстве листа; ­ умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта.                                                                                   Метапредметные результаты ­ приобретение умения анализировать задания, понимать поставленную цель; ­  совместно с педагогом планировать предстоящую практическую деятельность; ­подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; ­соблюдать правила безопасного и рационального труда;  ­ работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  ­ взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; ­ оценивать результаты своей деятельности, корректировать в случае необходимости свои действия.                                                                                                                                                  Основное содержание учебного курса  Декоративное рисование На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно­прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно­прикладном 5 искусстве с показом изделий народных умельцев помогают в формировании у учащихся эстетического вкуса. Задачи по декоративному рисованию на 2 класс Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры  из  растительных  элементов  в полосе,  квадрате,  круге;  совершенствовать навык  раскрашивания  рисунка;  равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима  В  одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета. Рисование с натуры Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места. Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов. Задачи уроков  рисования с натуры  во 2 классе Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; со­ блюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки   предмета,   выявляя   характерные   детали   путём   расчленения   относительно   сложной   формы;   аккуратно   раскрашивать   рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. Рисование на темы Содержанием   уроков   рисования   на   темы   являются   изображение   явлений   окружающей   жизни   и   иллюстрирование   отрывков   из литературных   произведений.     Во   2   классе   задача   тематического   рисования   сводится   к   тому,   чтобы   учащиеся   смогли   изобразить   по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют ёлочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам.         Ставя   перед   учащимися   задачу   передать   в   рисунке   какую­либо   тему,   раскрыть   сюжет   отрывка   литературного   произведения, проиллюстрировать текст­описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности. Задачи по уроков рисования на темы во 2 классе Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). Беседы об изобразительном искусстве Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно­эстетического  воспитания  школьников. Во   2   классе   занятия   ограничиваются   рассматриванием   изделий   народных   мастеров   (преимущественно   игрушек),   репродукций 6 художественных   произведений,   а   также   разбором   иллюстраций   в  детских   книгах.   Отдельные   уроки   для   такой   работы   не   отводятся,   а выделяется 10— 15 минут в начале или в конце урока. В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображённые предметы. Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения. Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображённых на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачёва, Б. Чарушина и др.). Задачи бесед об изобразительном искусстве во 2 классе                                                                                   Учебно ­ методическое обеспечение. 1.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной  школе: Кн. Для учителя.­ М.: Просвещение, 1993.­ 175с 2. Грошенков И.А Уроки рисования в 1­4 классах вспомогательной школы, Изд. 3­е, испр. и доп. М. «Просвещение» 1975.                                    3. Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы./ под ред. В.Г. Петровой. ­  М., 2007.                                                                              4. Хапилина И.А. Азбука народных промыслов. 1­4 классы. Дополнительный материал к урокам ИЗО и технологии. – М.: Учитель                                                               7 Тема урока       1 четверть Рисование с натуры овощей  и фруктов. Кол­во  часов 9 1 Рисование с натуры разных  видов грибов (белый,  подосиновик, мухомор). 12.09 Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). 19.09 1 1 1 2 3                                                                  Календарно­тематическое планирование результаты  Личностные Планируемые  Предметные № Тема раздела Дата 5.09 осознание   себя ученика, как формирование интереса (мотивации) к учению;   формирование положительного отношения   к   мнению учителя, сверстников; развитие   способности   оценивать результаты своей деятельности с помощью   педагога   и самостоятельно;   Уметь  ориентироваться на плоскости листа  бумаги. Знать  основные цвета. Знать названия  съедобных грибов,  название ядовитого  гриба: мухомор. Уметь обследовать  предметы по  форме, цвету,  величине и  определять их  положение в  пространстве.  Уметь видеть и  передавать в  рисунке строение  Деятельность  учащихся Мониторинг  Рисование  цветными  карандашами  овощей и фруктов с натуры. Рисование с  натуры грибов. Практическа я работа. Практическа я работа. Работа с  красками. Практическа я работа. 8 4 Самостоятельное  составление узора в полосе. 26.09 1 5 Рисование в квадрате узора  из веточек с листочками. 3.10 1 6 Рисование узора для  коврика. 10.10 1 предмета  несложной формы. Уметь делить  полоску на равные  части и  использовать  природные формы в декоративном  рисовании;  определять  структуру узора  (повторение  элементов), форму, цвет составных  частей. Уметь изображать с натуры листья  различных  деревьев,  анализировать  форму и цвет  листьев, применять  среднюю (осевую)  линию – главного  направления формы листа. Уметь различать и  изображать от руки предметы  округлой,  продолговатой,  треугольной  формы, передавая  умение обращаться помощью, помощь;   за   принимать Рисование узора в  полосе цветными  карандашами. Практическа я работа. умение организовать рабочее место;   своё Практическа я работа. Рисование узора в  квадрате из  веточек с  листочками  цветными  карандашами. развитие  навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  процессе выполнения  задания, поручения; Рисование узора  для коврика  акварельными  красками. Практическа я работа. 9 7 8 Рисование на тему «Деревья осенью». 17.10 1 Рисование геометрического  орнамента в  прямоугольнике. 24.10 1 9 Рисование узора в круге. 31.10 1 их характерные  особенности.  Различать и  называть цвета и их оттенки. Знать строение  (конструкцию)  изображаемого  предмета: части  дерева. Уметь рисовать  прямоугольник  и  делить его на  равные части;  совершенствовать  навык проводить  прямые,  горизонтальные и  вертикальные  линии. Правильно  чередовать цвета. Уметь обводить по  шаблону круг,  называть и  различать цвета,  закрашивать детали рисунка, соблюдая  контур. формирование  первоначальных  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств  (категории: красиво,  аккуратно); формирование  мотивации к  творческому труду; Рисование  акварельными  красками  "Деревья осенью" Практическа я работа. Практическа я работа. Рисование  геометрического  орнамента в  прямоугольнике  цветными  карандашами. формирование бережного отношения к материальным ценностям. Рисование узора в  круге  акварельными  красками. Практическа я работа. 1  2 четверть  Знакомство с народными  промыслами (городецкая  14.11 7 1 Уметь составлять  растительный узор  как осознание   себя ученика,   Беседа  "Городецкая  Практическа я работа. 10 роспись). Декоративное  рисование орнамента в  круге. Узор из веточек ели в  квадрате (на осевых  линиях). 21.11 Рисование с натуры веточки ели. 28.11 Рисование с натуры  праздничных флажков. 5.12 Рисование с натуры  елочных украшений. 12.12 Веточка с елочными  игрушками 19.12 Рисование поздравительной  26.12 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 с простым  чередованием  элементов в круге  (по краю и в  середине). Знать правила  построения узора. Знать правила  построения узора  на листе бумаги. Уметь чередовать  отдельные  элементы узора по  форме и цвету. Уметь чередовать  отдельные  элементы узора по  форме и цвету. Уметь рисовать  предметы округлой формы. Уметь определять  развитие  Рисование  формирование интереса (мотивации) к учению; формирование положительного отношения   к   мнению учителя, сверстников; развитие   способности   оценивать результаты своей деятельности с помощью   педагога   и самостоятельно;   умение обращаться помощью, помощь;   за   принимать роспись".  Рисование  декоративного  орнамента в  круге. Рисование узора  из веточек ели в  квадрате  цветными  карандашами. Рисование с  натуры веточки  ели цветными  карандашами. Практическа я работа. Практическа я работа. Рисование  праздничных  флажков. Практическа я работа. развитие  навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  процессе выполнения  задания, поручения; формирование  мотивации к  творческому труду; Рисование с  натуры елочных  украшений разной  формы  акварельными  красками. Рисование  веточки ели с  игрушками. Практическа я работа. Практическа я работа. Практическа 11 открытки "С Новым  годом!" 1 2 3 4 5  3 четверть Рисование с натуры зимних  вещей (шарф и вязаная  шапочка). 16.01 10 1 Рисование на тему:  "Снеговик". 23.01 Рисование с натуры рамки  для картины. 30.01 Рисование с натуры  игрушки рыбки. 6.02 Рисование на тему: «Рыбки  в аквариуме среди  водорослей». 13.02 1 1 1 1 структуру узора,  форму и цвет  составных частей;  правильно  располагать  элементы  оформления по  всему листу  бумаги. Знать о  существующем в  природе явлении  осевой симметрии. Знать характерные  признаки  изображаемого. Уметь обводить по  шаблону  прямоугольник. Уметь видеть и  выделять  существенные  признаки предмета. навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  процессе выполнения  задания, поручения;   осознание   себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; формирование положительного отношения   к   мнению учителя, сверстников; развитие   способности   оценивать своей результаты деятельности с помощью   педагога   и самостоятельно;   умение обращаться помощью, помощь;   за   принимать поздравительной  открытки "С  Новым годом!" я работа. Рисование с  натуры зимних  вещей. Рисование  снеговика по  образцу. Практическа я работа. Практическа я работа. Рисование рамки с натуры для  картины. Практическа я работа. Рисование с  натуры игрушки  рыбки. Практическа я работа. Уметь передавать  строение и форму  предмета, взаимное развитие навыков сотрудничества   со Рисование по  образцу. Практическа я работа. 12 Рисование с натуры  портфеля. Знакомство с Полхов ­  Майданскими изделиями.  Рисование узора в полосе. 20.02 27.02 1 1 Декоративное рисование  узора для косынки  треугольной формы. 6.03 1 6 7 8 9 Рисование с натуры  дорожного знака «Впереди  опасность!» 13.03 10 Рисование узора в круге ­  расписная тарелка. 20.03 1 1 расположение  частей. Проводить от руки  прямые линии  вертикально и  горизонтально. Знать название  народного  промысла: Полхов­ Майдан. Уметь рисовать  узоры из  геометрических  фигур в  треугольнике,  использовать  осевые линии. Уметь выполнять  построение  предмета  треугольной  формы. Знать правила  построения узора в  круге.   и взрослыми сверстниками в процессе   выполнения задания, поручения;   формирование  мотивации к  творческому труду; формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей   и   чувств (категории:   красиво, аккуратно); развитие  навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  процессе выполнения  задания, поручения; Рисование с  натуры портфеля. Практическа я работа. Рисование узора в  полосе. Практическа я работа. рисование узора  для косынки  треугольной  формы. Практическа я работа. формирование бережного отношения к материальным ценностям. Рисование  дорожного знака  "Впереди  опасность!" Практическа я работа. Выполнять правила  безопасного поведения   в школе. Рисование узора в  круге (расписная  тарелка) Практическа я работа. 13 1 2 3 4 5 6   4 четверть Рисование с натуры  башенки из элементов  строительного  конструктора. Рисование на тему:"12  апреля ­ День  космонавтики". Рисование с натуры  праздничного флажка и  воздушных шаров. 3.04 10.04 17.04 Декоративное оформление  открытки «ракета» 24.04 Рисование узора в полосе. 8.04 8 1 1 1 1 1 Уметь передавать в  рисунке  расположение  кубиков,  прямоугольных  брусков,  треугольных призм  в постройке. Уметь правильно  размещать  элементы рисунка  на альбомном  листе. Уметь делить  полосу на  прямоугольники  при помощи мерки. Уметь работать по  образцу. Знать правила  построения узора в  полосе. осознание   себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;   формирование положительного отношения   к   мнению учителя, сверстников; развитие   способности   оценивать своей результаты деятельности с помощью   педагога   и самостоятельно;   умение обращаться помощью, помощь;   за   принимать развитие   навыков со сотрудничества и взрослыми сверстниками в процессе   выполнения задания, поручения;     Рисование узора в круге. 15.04 1 Знать правила  построения узора в  развитие навыков Практическа я работа. Практическа я работа. Практическа я работа. Практическа я работа. Практическа я работа. Практическа я работа. 14 круге. 7 Рисование с натуры  весенних цветов. Беседа по  картинам (народные  сказки). 22.04 1 Знать названия  весенних цветов. 8 Рисование весенних цветов. 29.04 1 Уметь рисовать  акварельными  красками.     сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе   выполнения задания, поручения;   формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей   и   чувств (категории:   красиво, аккуратно); развитие  навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  процессе выполнения  задания, поручения; Практическа я работа. 15

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018