Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)
Оценка 4.9

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
2 кл
02.03.2018
Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)
Методическая разработка урока по изобразительному искусству знакомит учащихся с произведениями декоративно-прикладного искусства Гжельской керамики, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Воспитывает интерес к творчеству народных мастеров, любовь к Родине, ее истории и культуре. Развивает умение декоративного творчества и желание внести его результаты при оформлении коллективной работы.Прослеживается формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве с народным творчеством русских мастеров.
Филинова Т.Н.Муниципальное образовательное учреждение.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»п. Ивня Белгородской области Методическая разработка урока   «Гжельская роспись» Учитель начальных классов: Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская СОШ №1» ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА, учитель начальных классов Тема: Гжельская роспись Цель:  Познакомить     учащихся   с   произведениями   декоративно­прикладного   искусства Гжельской керамики, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи. Задачи: 1. Формировать   знания   учащихся   об   истоках   и   современном   развитии   традиционного народного   промысла   гжельской   керамики,   видеть   черты   неповторимого   своеобразия, характерного для данного промысла. 2. Развивать   умение   декоративного   творчества   и   желание   внести   его   результаты   при оформлении коллективной работы. 3. Воспитывать  интерес к творчеству народных мастеров, любовь к Родине, ее истории и культуре. Задачи: Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия Личностные: ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  единстве с народным  творчеством русских мастеров; ­ формирование осознания смысла учения и личной ответственности за будущий  результат; ­ готовность открыто выражать свою позицию на уроках; Регулятивные:  ­ целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока); ­ удерживание цели деятельности до получения её результата; ­ выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма построения  узора и выбор цвета); ­ оценивание (сравнение с эталоном) результатов своей и чужой деятельности; Познавательные: ­ развивать умения строить устные высказывания, способности учащихся управлять  своей познавательной деятельностью; ­ учить различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение,  опыт, эксперимент); ­ воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: ­ учить слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог, сотрудничать с  другими людьми в решении учебных задач, адекватно оценивать себя. Оборудование и материалы:  Для учителя:  Гжельская керамика и иллюстрации с ее изображением, динамические таблицы с  элементами гжельской росписи. Для учащихся:    раздаточный   материал   по  теме  урока:  открытки,  шаблоны, краски, кисти, вода, палитра. Технические средства: записи русской народной музыки. Словарь: керамика, майолика, кумган, квасник, фаянс. МБОУ «Ивнянская СОШ №1» ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА, учитель начальных классов Ход занятия 1. Организационный момент:  Прозвенел звонок для нас, Мы зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво. Тихо сели. Спинки прямо Вижу класс наш хоть куда Мы урок начнем тогда. Проверяется все ли правильно расположено на рабочем месте. 2. Сообщение темы  «Голубые  кружева – гжельской росписи» – Сегодня мы познакомимся с историей зарождения гжельского промысла, творчеством  и секретами народных мастеров гжельской  росписи. В практической части урока наша задача – применить новые знания и те знания, умения и навыки, которыми вы уже владеете. 3.Актуализация знаний. Беседа об истории развития Гжельской керамики. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным­давно жили­были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они  однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей  порадовать да свой край прославить. Думали­думали и придумали. Нашли они в родной  стороне глину чудесную, белую­белую. И решили лепить из нее посуду разную, да такую,  какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать  посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и  внуков разным премудростям учит. На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера  живут на Руси. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых  мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую  посуду. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть  ее “нежно­голубое чудо”. Вы, наверное, не раз встречали необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика. Керамика – это глиняная посуда, слово произошло от греческого «керамос», что значит глина.  Секреты красоты таятся в самой природе, которая всегда остается для мастера великим и   мудрым   учителем.   Обратите   внимание   на   современные   изделия   гжели,   расписанные нарядным, синим узором.          Выставка изделий (Гжель). Гжель не всегда была сине­белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался,   мастера   создавали   изделия   из   красной   глины   с   многоцветной   росписью   по белому.   Это  майолика.  Ее   делают   и   сейчас.   Посмотрите,   как   выглядят   сосуды, МБОУ «Ивнянская СОШ №1» ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА, учитель начальных классов получившие названия «квасник» и «кумган». Запомните форму этих сосудов. Квасники  ­ декоративные кувшины с кольцевидным туловом с отверстием в корпусе, высокие, с длинным носиком, часто на четырех округлых ножках; Кумганы – подобные сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе. Вслед   за   майоликой   появилась   бело­голубая   гжель.   Это  фаянс.  Расписывалась   эта посуда   по   белой   обожженной   глине   кобальтовой   краской   черного   цвета,   а   сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная глазурь придавала блеск. ­    Ребята,   запомните,   фаянсовая   посуда   –   из   белой   глины,   а   вот  фарфор  –   тонкий, звучащий – делают из необыкновенно белой глины. Майолика, фаянсовая посуда, фарфор – все эти виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров. Кроме посуды мастера  Гжели  создают и мелкую декоративную пластику ­ забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.  4. Организация практической деятельности.  – Сегодня вы попробуете превратиться в мастеров Гжельской росписи.  Для этого вам необходимо выбрать один из понравившихся шаблонов посуды для нашего «чайного   сервиза».   После   завершения   вашей   работы   мы   оформим   коллективную творческую работу (панно)  «Гжельский чайный сервиз»».  ­   Внимательно   рассмотрите   основные   элементы   гжельской   росписи   на   раздаточном материале.   Лучше   всего   в   самом   начале   подчеркнуть   горлышко,   носик,   ручки   или основание посуды синей краской, а потом уже приступить к росписи посуды. (Учитель   обращает   внимание   учащихся   на   технику   росписи,   показывает     прием рисования гжельской розы). 5. Практическая работа. а) Просматриваются и демонстрируются правильно начатые работы учащихся, при этом выделяется соблюдение последовательности в работе, выразительность. В ходе этой части урока   учитель   периодически   привлекает   внимание   детей   к   работам   товарищей, активизирует и стимулирует их деятельность.   в) Индивидуальная работа. (Учитель делает показ элементов росписи на отдельных листах бумаги, дает советы по исправлению ошибок индивидуально). 6.  Организация выставки коллективной работы  Индивидуальные работы учащихся на завершающем этапе становятся частью, элементом коллективной композиции. 7. Итог. Рефлексия.  – С каким народным промыслом познакомились на уроке? ­ Какие виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров? (Майолика, фаянсовая посуда, фарфор) ­ Как называются изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Примеры сосудов. (майолика, квасник, кумган) МБОУ «Ивнянская СОШ №1» ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА, учитель начальных классов – Какую краску используют художники в Гжельской росписи? Голубизну небесную, что сердцу так мила,  Кисть мастера на чашку легко перенесла. У каждого художника есть свой узор любимый,  И в каждом отражается сторонушка родимая.                                Ее трава шелковая, ее цветы весенние –  И мастерство волшебное достойны восхищения. Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,  Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!                                      МБОУ «Ивнянская СОШ №1» ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА, учитель начальных классов

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)

Урок по теме "Гжельская роспись"(2 класс, изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018