Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе. Включает в себя пояснительную записку под номером 1. Далее планируемые результаты под номером 2. Номер 3 содержит, содержание курса. Под номером 4 тематическое планирование. 5 номер календарно- тематическое планирование. рабочая программа расчитана на 34 часа. Один час в неделю.
ГОТОВАЯ РАБОЧАЯ ПО ИЗО 2 КЛАСС.docx
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное
искусство» во 2 классе составлена на основе следующих нормативных
документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
начального общего образования (Приложение к приказу
Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 ) с изменениями;
- ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п. Белокаменское на 2018-2019 учебный
год.
Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п. Белокаменское на 20182019 учебный год
на изучение учебного предмета « Изобразительное искусство » во 2 классе отводится 1 час
в неделю, что составляет 34 часа в год из расчёта 34 учебные недели.
Рабочая программа реализуется на основе УМК:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта и дает примерное распределение
учебных часов по разделам курса и последовательность изучения
разделов изобразительного искусства с учетом межпредметных
связей, логики представления учебного материала, возрастных
особенностей учащихся.
Рабочая программа направлена на реализацию средствами
искусство» основных задач
предмета «Изобразительное
образовательной отрасли «Искусство».
Для реализации программы отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Цели курса:
1.воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному
искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и
зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран; готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и
через искусство;
2.развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира,
умений и навыков сотрудничества в
художественной деятельности;
3.освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:
изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне —
их роли в жизни человека и общества; деятельности,
художественно-творческой
4.овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах
разными
художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
Задачи обучения:
1.совершенствование
произведений искусства и окружающего мира;
2.развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
3.формирование навыков работы с различными художественными
материалами.
Используемый учебник Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских,
Г.Е.Гуров:«Изобразительное искусство 2 класс». Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений : – М.: Просвещение, 2014 г.
эмоционально-образного
восприятия
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное
искусство».
В результате изучения изобразительного искусства на уровне
начального общего образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры:
представление о специфике изобразительного искусства,
потребность в художественном творчестве и в общении с искусством,
первоначальные понятия о выразительных возможностях языка
искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и
воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства,
формироваться основы анализа произведения искусства; будут
проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям
действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности –
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных
моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве,
отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству,
миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и
недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и
действий на основе морального выбора, понимания и поддержания
нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве,
любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и
старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого
потенциала в духовной и художественно-продуктивной
деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к
преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных
культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и
духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием архитектуре,
понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом»,
разовьется принятие культуры и духовных традиций
многонационального народа Российской Федерации, зародится
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский
народ и историю России, появится осознание своей этнической и
национальной принадлежности,
ответственности за общее
благополучие.
Обучающиеся:овладеют практическими умениями и навыками в
восприятии произведений пластических искусств и в различных
видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи,
скульптуре,
художественном конструировании,
декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую
оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям
окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать
художественные образы в различных формах художественно-
творческой деятельности;
научатся применять художественные умения,
знания и
представления о пластических искусствах для выполнения учебных и
художественно-практических задач, познакомятся с возможностями
использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для
человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на
позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя
полученные знания и представления об изобразительном искусстве
для выполнения учебных и художественно-практических задач,
действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих
ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок,
живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно--
творческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приемы работы с ними для передачи собственного
замысла;
-различать основные виды и жанры пластических искусств,
понимать их специфику;
-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним
средствами художественного образного языка;
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать
шедевры своего национального, российского и мирового искусства,
изображающие природу,
различные стороны
человека, (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и
жизненных явлений;
-приводить примеры ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона, показывать на примерах их
роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
-воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать
в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать
сюжет и содержание в знакомых произведениях;
-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства
(картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в
быту;
-высказывать аргументированное суждение о художественных
произведениях, изображающих природу и человека в различных
эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
средствами
Выпускник научится:
-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве;
-использовать выразительные средства изобразительного
искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;
различные художественные материалы для воплощения
собственного художественно творческого замысла;
-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания
с белой и черной красками; использовать их для передачи
художественного замысла в собственной учебно -творческой
деятельности;
-создавать
графики,
скульптуры,декоративно-прикладного искусства образ человека:
передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений
человека;
сопоставлять и анализировать
-наблюдать,
пространственную форму предмета;
изображать предметы
различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике,
художественном конструировании;
-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные
узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать
ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в
собственной художественно-творческой деятельности специфику
стилистики произведений народных художественных промыслов в
России (с учетом местных условий).
сравнивать,
живописи,
Выпускник получит возможность научиться:
-пользоваться средствами выразительности языка живописи,
графики,
искусства,
декоративно-прикладного
скульптуры, художественного конструирования в собственной художественно-
творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета, при создании
живописных композиций на заданные темы;
-моделировать новые формы,
различные ситуации путем
трансформации известного, создавать новые образы природы,
человека, фантастического существа и построек средствами
изобразительного искусства и компьютерной графики;
-выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции,
используя язык компьютерной графики в программе Paint.
О чем говорит искусство?
Значимые темы искусства.
Выпускник научится:
-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной
художественно-творческой деятельности;
-выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи
(передавать характер и намерения объекта — природы, человека,
сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и
скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с
опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы
действия.
Выпускник получит возможность научиться:
-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов;
-понимать и передавать в художественной работе разницу
представлений о красоте человека в разных культурах мира;
проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое
отношение к ним;
-изображать многофигурные композиции на значимые жизненные
темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
3. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства.
Особенности
художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность
искусства: художественный образ, его условность, передача общего
через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств
общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к
природе, человеку и обществу. Фотография и произведение
изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир
природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры
(на примере культуры народов России). Выдающиеся представители
изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие
художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и
региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров
национального, российского и мирового искусства. Представление о
роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни
человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер,
уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными
графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и
вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев,
птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие
природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами
живописи.
средств
художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека
в живописи.
Цвет основа языка живописи.
Выбор
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании
выразительного образа.
с
пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор
объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры.
Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная
средствами скульптуры.
Элементарные приемы работы
Художественное конструирование и дизайн.
Разнообразие
материалов для художественного конструирования и моделирования
(пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с
различными материалами для создания выразительного образа
(пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы;
бумага и картон — сгибание,
вырезание). Представление о
возможностях
художественного
использования
конструирования и моделирования в жизни человека.
навыков
Декоративно-прикладное искусство.
Истоки декоративно--
прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о
синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре.
Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в
изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в
народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие
форма природе как основа декоративных форм в прикладном
искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев,
морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями
народных художественных промыслов в России (с учетом местных
условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в
пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в
построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия
горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль
контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое,
тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.
Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и
второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета.
Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном
звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности
цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с
помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые,
плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый
характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с
помощью линии эмоционального состояния природы, человека,
животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на
плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые
геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм.
Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы
передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм.
Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый,
беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в
эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача
движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль
ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом.
Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении
природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование
различных художественных материалов и средств для создания
выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда,
норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики,
передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов —
представителей разных культур, народов, стран (например, А. К.
Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн,
В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира,
представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция,
средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в
характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в
искусстве разных народов.
Образы архитектуры и декоративно-
прикладного искусства.
Родина моя — Россия.
Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного
строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.
Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами,
былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной
культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и
духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения.
Образ человека в разных культурах мира. Образ современника.
Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Эмоциональная и художественная выразительность образов
персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества:
доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.
Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту.
Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных
художественных материалов и средств для создания проектов
красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов
транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических)
искусств в повседневной жизни человека, в организации его
материального окружения. Отражение в пластических искусствах
природных,
религиозных
верований разных народов (на примере изобразительного и
декоративно
прикладного искусства народов России).
Жанр
натюрморта.
Художественное конструирование и оформление
помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и
игрушек.
географических условий,
традиций,
Опыт художественно творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-
прикладной и художественноконструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно--
прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и
воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией,
формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека.
Овладение элементарными навыками лепки и бумаго-пластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации
собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре,
художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона,
композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры
материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности
различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа,
аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации,
фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели,
карандаша,
пастели,
фломастеров,
пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений изобразительного искусства,
выражение своего
отношения к произведению.
восковых мелков,
туши,
4. Тематическое планирование
2 класс (34 ч)
№ Наименование разделов и тем
Всего часов
1 Чем и как работают художники
2 Реальность и фантазия
3 О чём говорит искусство
4 Как говорит искусство
8
7
11
8
34
Итого 5. Календарно-тематическое планирование по учебному
предмету
« Изобразительное искусство» для 2 класса на 2018-2019
учебный год.
Чем и как работают художники
(8 ч)
Кол.
часов
Дата проведения
По плану Факт.
«Цветочная поляна». Три основных
цвета.
«Радуга на грозовом небе».
«Осенний лес».
Аппликация «Осенний листопад».
«Графика зимнего леса».
«Звери в лесу».
«Игровая площадка» для
вылепленных зверей.
8 Для художника любой материал
выразительный
Реальность и фантазия (7ч)
1
2
3
4
5
6
7
9
«Наши друзья: птицы». Изображение
и реальность
10 «Сказочная птица». Изображение и
фантазия
природе
11 «Узоры и паутины». Украшения в
12 «Обитатели подводного мира».
13 «Кружевные узоры». Украшение.
14 «Подводный мир». Постройка и
реальность
15 Постройка и фантазия
О чём говорит искусство (11ч)
16 «Четвероногий герой». Живопись
17 Сказочный мужской образ.
18 Женский образ русских сказок.
19 Образ сказочного героя.
20 «С чего начинается Родина?».
21 «Человек и его украшения».
22 «Морозные узоры». Украшение и
реальность
23 «Морской бой Салтана и пиратов».
2
4
«Замок Снежной Королевы».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
06.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02
05.03 25 Дом для сказочных героев
26 «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»).
Как говорит искусство (8ч)
27 Цвет как средство выражения.
28 Характер линий
29 «Дерево». Характер линий
30 «Птицы». Ритм пятен - средство
выражения
31 «Поле цветов». Ритм цвета, пятен.
32 «Птицы». Пропорции и характер
33 «Весна идёт». Ритм пятен, линий.
34 Музеи искусств.
Обобщающий урок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.03
19.03
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
28.05
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изо 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.