Рабочая программа по изо 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл
16.11.2018
Рабочая программа по изо 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе. Включает в себя пояснительную записку под номером 1. Далее планируемые результаты под номером 2. Номер 3 содержит, содержание курса. Под номером 4 тематическое планирование. 5 номер календарно- тематическое планирование. рабочая программа расчитана на 34 часа. Один час в неделю.
ГОТОВАЯ РАБОЧАЯ ПО ИЗО 2 КЛАСС.docx
1.Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе составлена на основе следующих нормативных документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 ) с изменениями; - ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п. Белокаменское на 2018-2019 учебный год.    Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п. Белокаменское на 2018­2019 учебный год на изучение  учебного предмета « Изобразительное искусство » во 2 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год из расчёта 34 учебные недели. Рабочая программа реализуется на основе УМК: Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов изобразительного искусства с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа направлена на реализацию средствами искусство» основных задач предмета «Изобразительное образовательной отрасли «Искусство». Для реализации программы отводится 34 часа, 1 час в неделю. Цели курса: 1.воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; 2.развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; 3.освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; деятельности, художественно-творческой 4.овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи обучения: 1.совершенствование произведений искусства и окружающего мира; 2.развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); 3.формирование навыков работы с различными художественными материалами. Используемый учебник Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских, Г.Е.Гуров:«Изобразительное искусство 2 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : – М.: Просвещение, 2014 г. эмоционально-образного восприятия 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное  искусство». В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся: будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус; сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека; появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность; установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием архитектуре, понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся:овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности; научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств; получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека; смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.     Восприятие искусства и виды художественной деятельности      Выпускник научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; -различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; -эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка; -узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, различные стороны человека, (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; -приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.      Выпускник получит возможность научиться: -воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; -видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту; -высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.      Азбука искусства. Как говорит искусство? средствами     Выпускник научится: -создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; -использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла; -различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно -творческой деятельности; -создавать графики, скульптуры,декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; сопоставлять и анализировать -наблюдать, пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; -использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). сравнивать, живописи,     Выпускник получит возможность научиться: -пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, искусства, декоративно-прикладного скульптуры, художественного конструирования в собственной художественно- творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; -моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; -выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.        О чем говорит искусство?           Значимые темы искусства. Выпускник научится: -осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; -выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Выпускник получит возможность научиться: -видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; -понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; -изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним; -изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. 3. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» Виды художественной деятельности Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Элементарные приемы работы Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях художественного использования конструирования и моделирования в жизни человека. навыков Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-- прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форма природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К.  Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства. Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. географических условий, традиций, Опыт художественно творческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественноконструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-- прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумаго-пластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, карандаша, пастели, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. восковых мелков, туши, 4. Тематическое планирование 2 класс (34 ч) № Наименование разделов и тем Всего часов 1 Чем и как работают художники 2 Реальность и фантазия 3 О чём говорит искусство 4 Как говорит искусство 8 7 11 8 34 Итого 5. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Изобразительное искусство» для 2 класса на 2018-2019 учебный год. Чем и как работают художники (8 ч) Кол. часов Дата проведения По плану Факт. «Цветочная поляна». Три основных цвета. «Радуга на грозовом небе». «Осенний лес». Аппликация «Осенний листопад». «Графика зимнего леса». «Звери в лесу». «Игровая площадка» для вылепленных зверей. 8 Для художника любой материал выразительный Реальность и фантазия (7ч) 1 2 3 4 5 6 7 9 «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность 10 «Сказочная птица». Изображение и фантазия природе 11 «Узоры и паутины». Украшения в 12 «Обитатели подводного мира». 13 «Кружевные узоры». Украшение. 14 «Подводный мир». Постройка и реальность 15 Постройка и фантазия О чём говорит искусство (11ч) 16 «Четвероногий герой». Живопись 17 Сказочный мужской образ. 18 Женский образ русских сказок. 19 Образ сказочного героя. 20 «С чего начинается Родина?». 21 «Человек и его украшения». 22 «Морозные узоры». Украшение и реальность 23 «Морской бой Салтана и пиратов». 2 4 «Замок Снежной Королевы». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 25 Дом для сказочных героев 26 «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Как говорит искусство (8ч) 27 Цвет как средство выражения. 28 Характер линий 29 «Дерево». Характер линий 30 «Птицы». Ритм пятен - средство выражения 31 «Поле цветов». Ритм цвета, пятен. 32 «Птицы». Пропорции и характер 33 «Весна идёт». Ритм пятен, линий. 34 Музеи искусств. Обобщающий урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.03 19.03 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс

Рабочая программа по изо 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018