Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
13.06.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"
Данная программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса. Она предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, формирует исследовательские навыки , воспитывает чувство уважения к языку. Большое внимание уделяется практическим занятиям, мини-исследованиям, творческим работам. Используя информационные компьютерные технологии, обучающиеся учатся исследовать, аргументировать, рассуждать по заданной теме.word
Рабочая программа внеурочной деятельности 5кл..doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение    Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области                                            «Утверждаю»                             Директор школы:  _________ О.П. Коршикова                                                                                              Дата__________________                          Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» (по русскому языку) 5 класс                                                                  Составила:        Гусева Людмила Михайловна, учитель русского       языка и литературы Пояснительная записка Программа   курса   по   внеурочной   деятельности  «Юный   исследователь» составлена на основе следующих нормативно­методических материалов: 1. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (требования к планируемым результатам освоения ООП ООО). 3.   Постановление   от   29   декабря   2010   г.   №   189   «Об   утверждении СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. Основная образовательная программа ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее. 5.  Локальный   акт     ГБОУ   СОШ   «ОЦ»   с.   Воротнее     «Положение   об организации внеурочной деятельности на основной ступени образования»   мини­исследованиям, Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня   при   изучении   языка,   формирут   исследовательские   навыки   , воспитывает чувство уважения к языку своих предков. В отличие от уроков на внеурочных занятиях обучающиеся получают углубленные знания по данному предмету   по   темам:   «Морфемика»,   «Словообразование»,   «Морфология». «Графика»,   «Пунктуация»,   «Этимология»   «Лексика»,   «Фразеология», «Синтаксис»,   «Культура   речи»,   «Фонетика».   Большое   внимание   уделяется практическим   занятиям,   творческим   работам. Используя   информационные   компьютерные   технологии,   ребята   вместе   с учителем учатся исследовать, аргументировать, рассуждать по заданной теме. Актуальность: Современное   образование   переносит   акцент   с   усвоения   знаний,   умений   и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий   полноценного   проживания   детства,   для   становления   человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В   этих   условиях   большую   актуальность   приобретает   проведение планомерной,   систематической   внеклассной   работы   по   русскому   языку   в рамках внеурочной деятельности. Следовательно,   необходимо   через   внеурочную   деятельность     прививать любовь   к   языку,   совершенствуя   орфографическую   и   пунктуационную грамотность обучающихся, учить  составлять проекты, работать в команде. Цель:  ­развить исследовательские навыки, кругозор и мышление учащихся   Задачи:  ­пробудить  интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;  ­закрепить   практические   навыки   в   построении   устных   и   письменных высказываниях;  ­способствовать   развитию   творческих   и   исследовательских     способностей школьников.  В   результате   изучения   данного   курса   курса   обучающиеся   должны знать/понимать:  определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;  особенности ударения в русском языке;  основные правила орфоэпии;  основные способы образования слов;  основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;  правила русской орфографии;  морфологические признаки частей речи;  нормы употребления в речи языковых единиц;  виды словосочетаний;  виды предложений;  основные группы пунктуационных правил;  признаки текста.  Уметь:  адекватно понимать содержание научно­учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи;  сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;  анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;  рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;  проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;  правильно произносить широко употребляемые слова;  по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;  определять способы образования разных частей речи;  соблюдать   лексические   нормы,   употребляя   слова   в   соответствии   с   их лексическим значением, а также с условиями общения;  толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; различать   постоянные   и   непостоянные   признаки   частей   речи   и   проводить морфологический разбор слов всех частей речи;  владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;  составлять   схемы   словосочетаний   и   конструировать   словосочетания   по предложенной схеме;  определять синтаксическую роль всех частей речи;  объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;  строить пунктуационные схемы предложений; составлять и презентовать мини­проекты. Формы проведения занятий  практические   занятия   с   элементами   игр   и   игровых   элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.  анализ и просмотр текстов;  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;  работа над групповыми и индивидуальными мини­ проектами Интерес   учащихся   поддерживается   внесением   творческого   элемента   в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части:  игровая;  теоретическая;  практическая. Основные методы и технологии  технология  разноуровневого обучения;  развивающее обучение;  технология  обучения в сотрудничестве;  коммуникативная технология. Выбор   технологий   и   методик   обусловлен   необходимостью дифференциации   и   индивидуализации   обучения   в   целях   развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника Планируемые результаты. Личностные результаты   эмоциональность;   умение  осознавать  и  определять  (называть)   свои эмоции;  эмпатия   –   умение  осознавать  и  определять  эмоции   других   людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;   чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес  к   письму,   к   созданию   собственных   текстов,   к   письменной форме общения;   интерес к изучению языка;   осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;     работать  по плану, сверяя свои действия с целью,  корректировать  свою деятельность;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и  определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:  перерабатывать  и  преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);   пользоваться словарями, справочниками;   осуществлять анализ и синтез;    устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:  адекватно   использовать  речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач;   владеть   монологической   и   диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать  и  слышать  других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;     договариваться  и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности;  задавать вопросы.   Содержание программы 1 год обучения (34ч)  Организационное занятие.(1ч)  Руководитель   знакомит   обучающихся   с   целью   и   задачами,   с   методикой проведения занятий, с примерным планом работы.  Раздел1 Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч)  Тема 1.1. Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.  Тема 1.2. Для чего используют звуковые повторы в речи.  Тема 1.3. Какова роль интонации в устной речи  Тема1.4. Обобщающее занятие «Кто говорит­сеет, кто слушает­ собирает» В данном разделе рассматривают заявленные темы, на занятиях используются интерактивные   тренажеры,   практические   занятия   проводятся   в   игровой форме.  Раздел 2 Загадки русского словообразования.  ( Морфемика. Словообразование. Этимология) (6 ч)  Тема 2.1. О чём рассказывает словообразовательная модель слова.  Тема 2.2. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов  Тема 2.3. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова  Тема 2.4Этимология слов. Работа со словарями  Тема 2.5 Сказочные превращения.  Изучаются   подробно   темы,   используя   шарады,   метаграммы,   в   завершении этого раздела обучающиеся рекламируют свои творческие работы.  Раздел3. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч)  Тема3.1. Зачем нужно знать алфавит  Тема3.2. В чём секрет правописания морфем  Тема3.3.   Как   пунктуационные   знаки   помогают   передавать   смысл высказывания  Тема3.4. Не пером пишут – умом. Тайны письма.  Тема3.5. Бенефис знаний.  Проводятся   исследования   данных   тем,   обучающиеся   используя   тексты художественных произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.  Раздел 4 Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) (5 ч)  Тема 4.1. На какие группы делится словарный состав русского языка  Тема 4.2. В чём особенность употребления слова в художественном тексте.  Тема 4.3. О чём рассказывают фразеологизмы  Тема 4.4 Фразеология в художественных произведениях. Мини­исследование.  Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями,   изучают   языковые   средства   выразительности,   исследуют художественные произведения.  Раздел5 Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6ч)  Тема5.1. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.  Тема5.2. В чём секрет глагола и его форм.  Тема5.3. Как отличать грамматические омонимы.  Тема5.4. Какими бывают предложения.  Тема5.5 Грамматике учиться всегда пригодится. Мини­исследование. Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности, для любознательных.   Раздел 6 Речевой этикет.(2 ч)  Тема 6.1 Правила речевого этикета.  Тема 6.2 Формулы речевого этикета.  Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм.  Раздел 7 Обобщающее занятие. (1ч)  Тема 7.1 Аукцион знаний.  Подводится итог знаний и навыков, полученных за год на занятиях. . Тематическое планирование № п/п Тема занятия Кол­во часов Использование Дата УЛО Организационное  занятие  Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч) Почему не всегда 1 2 совпадает звучание и написание слова. Для чего используют звуковые повторы в речи Какова роль интонации в устной речи Обобщающее занятие «Кто говорит­сеет, кто слушает­ собирает» 2 2 1 Загадки русского словообразования. ( Морфемика. Словообразование. Этимология) (6 ч) О чём рассказывает словообразовательная 1 1. 2­3 4­5 6­7 8 9 10 модель слова. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов 11 Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова Этимология слов. Работа со словарями Сказочные превращения. Мини­проект по морфемике 12 13 14 1 1 1 1 1 Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч) 15 Зачем нужно знать 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 алфавит В чём секрет правописания морфем Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания Не пером пишут – умом. Тайны письма. Бенефис знаний. Составление кроссвордов 1 1 1 1 Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) (5 ч На какие группы  делится словарный  состав русского языка 1 В чём особенность употребления слова в художественном тексте. О чём рассказывают фразеологизмы Фразеология в художественных произведениях. Мини­проект по фразеологии 1 1 1 1 Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6ч) 25 1 Чем отличаются друг от друга склоняемые 26 27 28 части речи. В чём секрет глагола и его форм. Как отличать грамматические омонимы Какими бывают предложения. 29­30 Грамматике учиться всегда пригодится 1 1 1 2 3­32 Правила речевого 2 Речевой этикет.(3 ч) 33 34 этикета. Формулы речевого 1 этикета Обобщающее занятие. (1ч) Аукцион знаний 1                                Список литературы для педагога Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку, Москва,  Просвещение, 2000г  Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. Москва Просвещение. 1991  Волина В.В. Весѐлая грамматика, Москва, Знание, 2005г  Львова С.И., Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка,  Москва, Мнемозина, 2007г  Павлова Т.И., Чигвинцева О.Н. Практические материалы к уроку русского  языка. Опыт работы по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова, Ростов –на – Дону,  2007г  Чачина Т.М. Денисова А.А. Гарцов А.Д.Учебное пособие по русскому  речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Электронное учебное  издание. Дрофа. 2007  Шанский Н.М.Лингвистические детективы. Москва. Дрофа.2007  Список литературы для учащихся Львова С.И. Русский язык 5­7 классы. Москва. Дрофа.2007  Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. Москва.  Дрофа.2007  Панов М.В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981  Тумина Л.Е. Сочини сказку. Москва. Дрофа.2006.

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017