РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
21.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс
Рабочая программа кружка «Веселый светофор» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования школы и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности обучающихся авторов Д.В. Григорьева, П.В.Степанова, программы «Курса комплексного развития младшего школьника» авторов В.Н. Карандашева, А.С.Лисянской, Т.А.Крыловой.Рабочая программа по внеурочной деятельности.
программа ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Веселый светофор» 1в класс 2016г Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………….3 2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной  деятельности………………………………………………………...................5 3. Тематический план………………………………………………..……………8 4. Содержание программы ………………………………………………………13 5. Методическое обеспечение………………………………...............................14 6. Приложение …………………………………………………………………...18 7. Список литературы…………………………………………………………....25 2 Пояснительная записка. Рабочая   программа   кружка   «Веселый   светофор»   разработана   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,   основной   образовательной программы   начального   общего   образования   школы   и  методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности обучающихся авторов Д.В.   Григорьева,   П.В.Степанова,   программы   «Курса   комплексного   развития младшего   школьника»   авторов   В.Н. Т.А.Крыловой.   Карандашева,   А.С.Лисянской, На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная. К итогам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений  выпускников начальной школы в рамках ФГОС­2, относится способность к  решению учебно­практических и учебно­познавательных задач на основе: ­ системы знаний о природе, обществе, человеке; ­ умений учебно­познавательной и практической деятельности, обобщенных  способов деятельности; ­ коммуникативных и информационных умений; ­ системы знаний об основах безопасного образа жизни. Актуальность программы в том, что одной из первоочередных задач  школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его  предупреждением. 3 В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания, дано  системное изложение учебного материала, адресованного учащимся начальной  школы, изложены организация и содержание работы с родителями по  профилактике детского дорожно­транспортного травматизма. Девиз программы: «Детям знать положено правила дорожные! Ты, дружок,  доверься им: будешь цел и невредим». Работа по программе охватывает область знаний, дающую теорию и практику  безопасного поведения на улице и проезжей части, сознательного отношения к  вопросам личной безопасности, умения прогнозировать и предотвращать опасные  ситуации. Возраст обучающихся. Программа внеурочной деятельности по военно­ патриотическому направлению  «Весёлый светофор» предназначена для  обучающихся 1 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,   занимающихся вопросами обучения безопасному образу жизни с детьми в  возрасте 7­8 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными  особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов  — 66 часов в  год. Цель занятий по программе: приобретение знаний и навыков поведения на  улице и проезжей части и воспитание культуры пешехода. Задачи: ­ сообщение знаний о правилах движения на проезжей части; ­ обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика; ­ привитие умения пользоваться общественным транспортом; ­ ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей,  линий разметки проезжей части; ­ воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения; 4 ­ воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также  к жизни и здоровью всех участников дорожного движения. Программа «Весёлый светофор» разработана для реализации в 1 классе в  рамках личностно­ориентированной модели образовательного учреждения и  построена на принципах личностно­ориентированного подхода к образованию и  воспитанию, цель которых ­ развить и заложить в младшем школьнике механизмы  саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания. Основные принципы реализации программы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода  предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных  классов и уровня их психического и физического развития. 2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст  школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые  привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во  многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих  внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость  движения и т.д. 3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.  Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной  среде. 4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно  рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по  улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие  волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание  опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки  безопасного поведения. 5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они  живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила  5 поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная  инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения  нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия  школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих. 6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот  принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для  подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Ожидаемые результаты работы по программе: Программа призвана способствовать формированию у младших школьников  культуры безопасности жизнедеятельности. Ожидается, что в результате освоения  материала программы школьники будут: Знать ­ правила дородного движения ­ сигналы светофора и жесты  регулировщика ­ правила пользования общественным  транспортом ­ знать наиболее значимые дорожные  Уметь ­ пользоваться правилами дорожного  движения ­ переходить проезжую часть,  пользуясь сигналами светофора или  регулировщика движения ­ правильно пользоваться  общественным транспортом: входить в  транспорт, выходить, переходить  проезжую часть вблизи транспорта ­ переходить проезжую часть,  знаки, разметки проезжей части ­ наиболее безопасные места для  движения пешехода и перехода  пользуясь дорожной разметкой ­ выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части проезжей части в микрорайоне ­ правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и  ­ передвигаться по улице при  отсутствии пешеходных дорожек и  тротуаров тротуаров 6 ­ места в микрорайоне,  предназначенные для игр и катания на  велосипеде и роликовых коньках ­ о последствиях неконтролируемого  ­ уметь предвидеть результаты  поведения на проезжей части и  нарушениях правил дорожного движения неконтролируемого поведения и  нарушения правил дорожного  движения на проезжей части ­ осознавать ответственность за свою  жизнь и своё здоровье, за жизнь и  здоровье всех участников дорожного  движения. УУД, формируемые в ходе реализации программы 1. Регулятивные УУД:  Определять  и  формулировать  цель   деятельности   на   занятии   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на занятии.  Учить  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре). 7  Добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя разнообразные   источники,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы   на   основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи   с   помощью   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков).  Средством формирования этих действий служит материал и задания учителя, ориентированные на линии развития средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения на улице и проезжей части и следовать им.  Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах  4. Личностные УУД:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения на улицах 8  В   предложенных   педагогом   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   безопасности,  делать   выбор,  при   поддержке   других участников группы и педагога, как поступить.  Усвоить правила поведения на улицах и правила безопасности во время передвижения в качестве пешехода и пассажира. Тематическое планирование Теория Практика Формы  10 13 16 27 контроля Викторина Выставка  Праздник Проекты  № Наименование разделов 1 Азбука города – с чем мы  встречаемся на улице 2 А знаешь ли ты?...»   Всего часов 26 40 9 Календарно­тематическое планирование Темы занятий    Кол­во часов Дата прове­ дениия Дано по плану Коррект ировка «Азбука города – с чем мы встречаемся на улице».(13 ч.) Мы идём в школу. Наша улица, город, где мы живём. Экскурсия «Наша улица, город, где мы  живём». Движение пешеходов по улицам и  дорогам. Общие правила перехода улиц и дорог. Экскурсия «Общие правила перехода  улиц и дорог». Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Где можно играть? Практическое занятие «Выбор площадок  для игр на территории микрорайона». 11 Мы – пассажиры. 12 Практическое занятие «Настольные игры  10 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 по правилам дорожного движения». Викторина «Азбука города» 13 1 « А знаешь ли ты?» (53 ч.) 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 «А знаешь ли ты, что колесо может и  умеет?» «А знаешь ли ты, из чего сделана  машина?» Практическое занятие «Изготовление  модели машины из бумаги» «А знаешь ли ты, что было бы, если бы  машинам не нужен был бензин?» Экскурсия в природу «Как сохранить  чистым воздух?» «А знаешь ли ты, какой бывает  транспорт?» «А знаешь ли ты, что такое автозавод?»  (просмотр видеофильма) «А знаешь ли ты, что такое автозавод?»  (обсуждение видеофильма) «А знаешь ли ты, что такое  правостороннее движение?» «А знаешь ли ты, что тротуар – дорога  для пешеходов?» Практическое занятие «Тротуар – дорога  для пешеходов» Викторина «А знаешь ли ты, что…» Экскурсия «Какие бывают светофоры?» «А знаешь ли ты, что такое цвет ­  сигнал?» Практическое занятие «А знаешь ли ты,  что такое цвет ­ сигнал?»     29 Подготовка праздника для детей и  родителей «Мы – друзья Светофора» 30 Проведение праздника «Мы – друзья  Светофора» 31       32 Выставка поделок и рисунков по ПДД Экскурсия в город  с целью  практического применения полученных  11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 навыков «Мы – юные пешеходы» 33 Представление  проектов 34 Подведение итогов 35 Кого называют пешеходом? 36 Что такое транспорт? 37 Викторина «Транспорт» 38 Что такое перекресток? 39 Для чего служат ПДД? 40 Для чего служит проезжая часть? 41 42 Где надо переходить улицу? Где нужно остановиться, если не успели  закончить переход улицы Где можно играть? 43 44 Как нужно вести себя на улице? 45 Кому дает команды пешеходный  светофор? 46 При каком сигнале светофора можно  47 переходить улицу? Что должен делать пешеход при красном  сигнале светофора? Зачем нужны дорожные знаки? 48 49 В каких местах устанавливается знак  «Дети»? Где можно кататься на велосипеде? 50 51 Почему опасно цепляться за автомобили? 52 Почему на санках нельзя кататься на  53 улице? Где нужно ожидать общественный  транспорт? 54 Когда можно начинать посадку в  общественный транспорт? 55 Как нужно себя вести в общественном  транспорте? 56 Как вести себя при выходе из  общественного транспорта 57 Правила безопасности в общественном  транспорте 58 Практическое занятие «Я пассажир» 59 Выставка рисунков «Я – пассажир» 60 Почему нужно всегда соблюдать ПДД? 61 Как вы поступаете, когда нужно перейти  улицу?  Какие дорожные знаки помогают  62 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 пешеходу? 63 Для чего служит дорога? 64 Какие улицы называются улицами с  односторонним движением? 65 При каком сигнале светофора можно  переходить дорогу? 66 Что надо делать, если желтый сигнал  светофора загорелся, когда ты дошел до  середины улицы? 1 1 1 1 Содержание программы. Раздел 1. «Азбука города – с чем мы встречаемся на улице». Наиболее безопасный путь школьника в школу. Разбор конкретных маршрутов детей в школу. Улица, дорога, их составные части: тротуар, газон, обочина,  проезжая часть. Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности  движения пешеходов по обочине улицы. Переход улиц при регулировании  дорожного движения светофором. Сигналы (жесты) регулировщика. Дорожные  знаки. Их предназначение. Название и предназначение следующих дорожных  13 знаков: «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Дети». Где  можно играть? Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и  катания на самокатах, велосипедах, лыжах, санках, коньках. Общественный  транспорт и правила пользования им. Настольные игры­тренажёры по ПДД. Игры : «Перекрёсток», «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,  «Слушай – запоминай», «Ловкий пешеход», «Знающий пешеход», Пишущая  машинка», «Автоинспектор и водители», «Кто самый внимательный», «Светофор», «Улица городов» , «Лишний знак».и другие. Раздел 2. «А знаешь ли ты?...» Устройство и назначение колеса. Устройство и назначение автомобиля.  Экология города. Сохранение воздушной оболочки Земли. Транспорт. Виды  транспорта. Безопасное пользование транспортом. Автозавод. Автозаводы на  территории России. Правостороннее и левостороннее движение. Правила  передвижения по проезжей части при отсутствии тротуара. Правила передвижения по обочине. Тротуар – дорога для пешехода. Правила передвижения по тротуару.  Регулирование дорожного движения. Знаки регулировщика. Цвет­сигнал. Его  история и сегодняшний день. Светофор. Родина светофора. Кто может  пользоваться преимуществом при движении на проезжей части. Специальный  транспорт. Перечень проектов по программе обучения: 1. Безопасный путь от школы до дома. 2. Памятка для юного пешехода. 3. Изготовление игры­тренажёра по ПДД. 4. Составление сборника загадок, пословиц и поговорок о правилах  безопасного движения. 5. Подготовка КТД «Мы – друзья Светофора». 14 Методическое обеспечение реализации программы. 1. Формы обучения  в рамках программы «Весёлый светофор»: ­ тематические занятия; ­ игровые уроки; ­ практические занятия в «городке безопасности»; ­ конкурсы, соревнования, КВНы, викторины на лучшее знание правил  дорожного движения; ­ подготовка и проведение игр и праздников по ПДД; ­ разработка проектов по ПДД; ­ изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного  движения; ­ просмотр видеоматериалов по ПДД; ­ организация экскурсий на улицу. 2. Приёмы и методы реализации программы: Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы,  воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия  ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия.  Эффект внушения усиливается при использовании ярких образных формы,   наглядных примеров. Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На  младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно­словесное  убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому для его убеждения достаточно  показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках  опасного поведения на дороге. Убеждение всегда должно быть логичным,  15 последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять  одновременно с внушением, приучением, примером. В учебно­воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе,  объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки,  суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения  Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются  нравственные понятия. Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро  запоминается. Психологическая основа примера – подражание. Пример действует на ребенка намного сильнее, чем слово. Поэтому важно  окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно  один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей  соблюдать правила в любой дорожной ситуации. Упражнение. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых  действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые  для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В  упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность,  дисциплинированность, осторожность. Поощрение. Это положительная оценка безопасного поведения детей на  улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому  повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. 3. Дидактические материалы для организации занятий: ­ методическая и учебная литература по правилам безопасности на  транспорте и проезжей части; ­ электронные презентации и видеофильмы о безопасном движении; ­ разработки сценариев детских праздников, игр, агитбригад по ПДД; ­ разработки конкурсных программ, викторин, смотров знаний по ПДД. 4. Техническое обеспечение занятий: 16 ­ учебно­наглядные пособия; ­ «городок безопасности» на территории школы; ­ ТСО (магнитофон, компьютер, DVD­плеер и т.д.). 5. Формы контроля  в рамках программы: ­ организация тестирования и контрольных опросов по ПДД; ­ проведение викторин, смотров знаний по ПДД; ­ организация игр­тренингов на базе «городка безопасности». Методические рекомендации к организации занятий по программе. Целью внеклассной деятельности по профилактике дорожно­транспортного  травматизма является обеспечение личностно ­ деятельностного характера  усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск,  обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую  деятельность. Проведение занятий предусматривает теоретическую подачу материала и  практическую деятельность в виде занятий в «городке безопасности», экскурсий,  игр, подготовки театрализованных представлений по ПДД, подготовка к  проведению которых реализуется по принципу сотрудничества детей, родителей и  педагога. Управление процессом обучения в «Школе маленького пешехода»  осуществляется через создание условий, реализацию творческого потенциала  детей, самостоятельную практическую деятельность, приобретение навыков и  умений. Работа с родителями. 17 Одной из форм профилактики детского дорожно­транспортного травматизма  является работа с родителями. Специальные исследования показывают, что  подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения,  многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в  дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Следовательно, организуя учебно­воспитательный процесс с учащимися,  необходимо методически обеспечить и работу с родителями, раскрыть им   причины и условия, провоцирующие дорожно­транспортные происшествия с  участием детей. Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить в течение  всего учебного года, особенно перед началом каникул и сразу после них. На лекциях по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма  целесообразно использовать аналитический материал территориального  управления ГИБДД с приведением конкретных примеров ДТП с учащимися школ  района, разбирая вместе с родителями их причины. В ходе бесед даются  педагогические рекомендации родителям. Одной из наиболее продуктивных форм работы с родителями является  вовлечение их в процесс внеурочной образовательно­воспитательной деятельности, к подготовке КТД, КВН, праздников, экскурсий, творческих работ и проектов по  правилам безопасного движения. ПРИЛОЖЕНИЕ Тест для учащихся  1. С какой стороны Вы обходите автобус или машину? А. Спереди (2) Б. Сзади (3) В. По настроению (1) 18 2. Что для Вас означает зеленый свет светофора? А. Зеленый ­ мой любимый, когда  он загорается, я  просто стою и  Любуюсь  (2) Б. А что такое светофор? (1) В. На зеленый я перехожу дорогу (3) 3. Как вы поступаете, если видите, что вдалеке от Вас едет машина, но  учитывая её скорость,  она скоро будет рядом, а вам нужно перейти  дорогу? А. Постараюсь перебежать, я очень тороплюсь (2) Б. Подожду, пока она проедет (3) В. Буду переходить дорогу, а водитель, увидев   меня затормозит (1) 4. Представьте, что Вы с друзьями играли с мячом и он укатился на  проезжую часть. Ваши действия? А. Сразу побегу за мячом, меня домой без него не пустят (1) Б. Я за ним не пойду, это опасно, вдруг машина, пусть лежит (3) В. Пошлю друга (1) 5. Вы переходите через железную дорогу, какой ногой нужно сначала  перешагнуть через рельсы? А. Левой (1) Б. Правой (1) В. Я не хожу по железной дороге (3) 6. Вы с друзьями идете по узкой тропинке, Вам навстречу идет еще  группа людей. Ваши действия? А. Я уступаю место, чтоб они прошли (3) Б. Может быть кто­ то и отойдет, но не я (2) В. Никаких, сами разойдутся, чтобы нас пропустить (1) 7.   Куда Вы смотрите, когда переходите дорогу? А. Под ноги, чтобы не споткнуться (2.) Б. По сторонам, есть ли на дороге машины (3) В. Не помню (1 б) Анкета для родителей Подчеркните  ответ. Есть ли в семье водители­профессионалы? (Да, нет) 1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет) 2. 3. Какого возраста в семье дети?   ______________________________________ 19 4. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми: 5. Как ваш ребенок знает Правила движения?  на собраниях в детском саду, школе;  из разговоров;  по телевидению, радио, в печати?  • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2». 6. Кто научил ребенка соблюдать правила:           ­ школа;           ­ сами родители;          ­ бабушка, дедушка. 7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила:   ­ детский сад; ­ ежедневно; ­ иногда; ­ очень редко; ­ не говорим на эту тему; ­ другие ответы._________ ____________________________ 8. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы ваш   ребёнок  правильно переходил дорогу: ­ показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы; ­ несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как  правильно  переходить дорогу;  ­  другие меры (указать).__ _______________________________ ­ всегда соблюдаю;  ­ не всегда; ­ не соблюдаю.  9. Соблюдаете ли вы сами Правила движения: 10. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком:         ­ нет; ­ иногда бывает, когда спешим; ­ не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины. 11.Как реагирует на ваше нарушение ребенок:        ­ говорит, что мы идем неправильно; требует, чтобы шли   правильно. ­ никак не реагирует; Тест для детей младшего школьного возраста “Подбери слова” Цель:   выявить   знания   детей   по   ПДД,   уровень   развития   словарного   запаса речи. Инструкция: Учитель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок   должен   перечислить   слова,   относящиеся   к   этому   определению (самолет, вертолет, воздушный шар).  Наземный транспорт Воздушный транспорт Дорожные знаки Сигналы светофора Действия человека Методика для детей младшего школьного возраста  20 “Продолжи предложение” Цель:   выявить   знания   детей   о   правилах   дорожного   движения,   умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. Задача детей: продолжить предложение.  Пешеходы всегда должны двигаться……. Я никогда не нарушаю……… Светофор состоит из…….. Я знаю, что знаки бывают…….. Я помню случай, когда на дороге……. Плохо, когда взрослые….. Регулировщик, это человек, который….. Пассажирам автобуса запрещается……. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы…… Проанализируйте   процесс   обобщения,   рассуждения   ребенка,   умения правильно рассуждать. Экспресс­тест для родителей. Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям. Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В: 1. А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.  Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый. 2. 3. 4. А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно. Б – Правилам дорожного движения должны обучать в школе. А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах. Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности. А   –   Знакомить   детей   с   различными   произведениями   литературы,   в которых изложены дорожные ситуации. Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД. Ключ к тесту: Если предпочтение отдается варианту: А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения. Б  ­  вы   не  осознаете   своей   роли   в  предупреждении   дорожно­транспортных происшествий с вашими детьми. 21 Описание  некоторых дидактических игр,  используемых при изучении ПДД Игра №1. Сравни знаки. Учащимся выдаются пары знаков. Сначала они должны сказать, чем знаки  похожи, а затем ­ чем они отличаются. Игра №2. Найди такой же знак. Учащемуся   выдается   набор   карточек   со   знаками,   среди   которых   есть повторяющиеся. За  пределенное время он должен найти пары повторяющихся знаков и дать им правильные названия. Игра №3. Найди ошибки. Учащимся   выдаются   знаки,   некоторые   из   которых   изображены   неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены. Игра №4. Запомни знак. Учащимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает  демонстрационную карточку с одним из знаков, учащиеся по памяти должны  отыскать в своем наборе такую же и назвать знак, изображенный на ней. Игра №5. Дорисуй знак. Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью.  Предлагается закончить изображение знаков, назвать их /возможно несколько  вариантов/. Игра №6. Мозаика. Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением  знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их. Игра №7. У гадай знак. Выбирается   ведущий.   Ему   предлагается   описать   изображение   какого­либо знака.   Остальные   учащиеся   угадывают   знак,   показывают   карточки   с соответствующим изображением. Называют загаданный знак. Игра №8. Светофорики. 22 Учащимся выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Учитель или ведущий показывает какой­либо знак и дает ему название /верное или ошибочное. Если название верное ­ учащиеся показывают зеленый сигнал, если ошибочное ­ красный. Игра №9.  Путешествие по городу. Учащимся выдается набор карточек. Предлагается составить рассказ о  путешествии по городу, на улицах которого встречаются эти знаки. Игра №10. Наши помощники. Учащимся предлагается одна из ролей на выбор: турист, водитель машины, больной,   школьник,   велосипедист   и   т.д.   Необходимо   выбрать   те   знаки, которые будут помогать им в пути, дать их название, составить рассказ о “знаках­помощниках”. Игра №11. Группы знаков. Учащимся   выдаются   наборы   карточек   с   изображенными   на   них   знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т.д. Дать название каждой группе и знакам в ней. Игра № 12. Лишний знак. Учащимся выдаются наборы карточек со знаками, принадлежащими к одной группе и 1­2 знаками из другой группы. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние. Игра № 13. Кроссворд. Предлагаются картинки с изображением транспортных средств. Инструкция: впиши   названия   средств   транспорта   в   клеточки   кроссворда.   Если   все подобрано   верно,   ты   прочитаешь   зашифрованное   слово.   Примечание:   на картинках   изображены:   1.   груЗовик;   2.   саНи;   3.   трАмвай;   4.   раКета;   5. мотоцИкл;   6.   лайНер;   7.Автобус;   8.   маШина;   9.   таксИ;   10.   теплохоД;   II. вертолет; 12. троллейбУс; 13. поеЗд; 14. Ь 15. Яхта. Ответ: ЗНАКИ ­НАШИ ДРУЗЬЯ. Игра №14. Мяч ­ соседу. Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. Игрок называет знак из любой группы, затем передает мяч соседу справа, тот, поймав мяч, называет знак из той же группы. Затем называет знак из любой другой группы и передает мяч соседу справа, который называет знак из той же группы, а затем из другой и т.д. Допустивший ошибку игрок выходит из круга. 23 Игра №15. Игра со скакалкой. Игрок, вращая скакалку, на каждый прыжок называет один дорожный знак из любой группы. Игру можно усложнить, если предложить игрокам называть знаки,   принадлежащие   к   одной   определенной   группе   знаков.   Игру   можно проводить   в   форме   соревнования   между   отдельными   участниками   или командами. Игра № 16. Найди друзей. Игрокам выдается карточка с изображением знака, принадлежащего к одной из групп. За определенное время участникам предлагается объединиться в группы   по   какому   либо   признаку   и   назвать   этот   признак.   Примечание: объединение может быть выполнено по группам знаков; по цвету; по форме и т.д. Игра № 17. Домино. Участникам раздаются карточки­домино, которые состоят из двух частей: на одной   половинке   каждой   карточки   изображен   знак,   на   другой   ­   написано название   некоторого   другого   знака.   В   ходе   игры   учащиеся   имеют   право выкладывать   цепочку   из   карточек,   совмещая   изображение   знака   на   одной карточке   с   его   правильным   названием   на   другой   карточке,   при   этом совмещать знак со знаком или название с названием запрещается. Игра № 18. Лото. Игрокам выдаются карточки лото, на которых изображены дорожные знаки и фишки.   Ведущему   выдается   набор   карточек   с   названием   знаков.   Ведущий зачитывает название знака, игроки закрывают фишками его изображение на соответствующих карточках. Побеждает игрок, первым закрывший знаки на своих карточках. Игра №19. Перекресток /вариант 1/. Учащиеся   играют   на   макете   с   изображением   улиц,   перекрестков.   Каждый учащийся руководит движением  одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т.д. По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему именно так они руководили транспортным средством, пешеходом и т.д. Игра № 20. Перекресток /вариант 2/. Учащиеся играют на размеченной площадке с дорожными знаками в классе, спортивном   зале   или   спортивной   площадке   на   улице.   Каждый   учащийся 24 играет   роль   какого­либо   транспортного   средства,   пешехода,   или регулировщика.   По   сигналу   регулировщика   или   светофора   “транспортные средства” пешеходы приходят в движение. Затем ситуация анализируется. Игра № 21. Расставь дорожный знак. Игрокам   предлагается   игровое   поле   с   изображенными   на   нем   улицами, перекрестками, школой, больницей, столовой и т.д. Учащимся предлагается расставить дорожные знаки, а затем объяснить выбранный способ. 25 1. Дорохов А.А. «Зелёный…Желтый… Красный!» ­ М.: Детская литература, Литература: 2013. 2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 1­4 класс. – М.:ВАКО,2015. 3. Правила дорожного движения. – М, 2016. 4. Репин Я.С. Дорожная азбука, ­ М.:ДОСААФ, 2015. 5. Тарутин О.А. Для чего нам светофор. – Л.: Детская литература,2014. 6. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада. – М: Просвещение, 2015. СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО №_____ от «____»_______2016г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________/Блинова И.М./ «____»_______2016г. 26

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Весёлый светофор"1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017