План воспитательной работы в 1 классе
Оценка 4.8

План воспитательной работы в 1 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
27.11.2017
План воспитательной работы в 1 классе
Вам представлена программа духовно- нравственного воспитания учащихся 1 класса, котораясоответствует всем требованиям ФГОС НОО, по направлениям; Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.Работа с родителями.Вам представлена программа духовно- нравственного воспитания учащихся 1 класса, котораясоответствует всем требованиям ФГОС НОО, по направлениям; Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.Работа с родителями.
План воспитательной работы 1Б.doc
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по ВР______________                                      Носова И. М. «___»_________________2017год    «УТВЕРЖДАЮ»     Директор        школы_________________                                 Калинина Е. В.    «___»_________________2017 год ПРОГРАММА ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ   с учащимися 1 «Б» класса  МОУ­СОШ №8 на 2017 – 2018 учебный год Классный руководитель: Фаева Светлана Викторовна Задачи воспитательной работы  на 2017– 2018 учебный год. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4.   Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому   образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 6. Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Направление 1.  Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека. Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения   к   народным   традициям,   обычаям,   уважения   к   историческому прошлому   страны,   воспитание   патриотизма,   формирование   гражданской позиции.  Задачи:   воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории  Российского государства;  формирование   правовой   культуры,   гуманистического   мировоззрения, способности к самореализации;  духовно­нравственное становление личности;  развитие ценностно­смысловой сферы личности;  формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота;  воспитание гражданственности, общероссийской идентичности,  социальной ответственности, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу  Конституции РФ;  формирование чувства принадлежности к национальной культуре, развитие национального самосознания.   Ценности:  любовь к России, своему народу, своей малой родине; служение Отечеству;   правовое   государство,   гражданское   общество;   закон   и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, межэтнический мир. Содержание, виды деятельности ­   представление   о   политическом   устройстве   Российского   государства,   его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;   ­   развитие   интереса   к   общественным   явлениям,   понимание   активной   роли человека в обществе; ­   организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   направленных   на формирование умений и навыков гражданско­патриотического воспитания; ­ поощрение учащихся за проявления истинного патриотизма, любви к Родине, школе, малой родине; ­ развитие интереса к содержанию и значению государственных праздников, к важнейшим   событиям     в   истории   и   современной   жизни   Российской Федерации, региона, муниципального образования; ­   формирование   уважительного   отношения   к   русскому   языку   как   к государственному языку межнационального общения; ­ соблюдение единства гражданского и морально­нравственного воспитания; ­ воспитание уважения к защитникам Родины. Планируемые результаты: В   школе   формируется   личность,  осознающая   себя   частью   общества   и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:  ценностное   отношение   к   России,   своему   народу,   своему   краю, отечественному   культурно­историческому   наследию,   государственной символике,   законам   Российской   Федерации,   родному   языку,   народным традициям, старшему поколению;  опыт   постижения   ценностей   гражданского   общества,   национальной истории и культуры;  знания   о   правах   и   обязанностях   человека,   гражданина,   семьянина, товарища. № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 кл. ч «День знаний» Кл.час   «Я   –   ученик.   Мои   права   и обязанности» Экскурсия по школе Проект «наша дружная семья». Кл.час «Что мы Родиной зовём?». 1.09 7.09  14.09 24.11  11.03.  Экскурсия в городской краеведческий музей. Беседа «Мои обязанности в школе и дома». Беседа  «Наш край». КВН «Путешествие к звёздам». 8 9 10 Конкурс   стихов   «Мы   наследники Название мероприятия Дата Виды и формы Результа т  Отмет ка о выпол нении защита беседа беседа экскурсия проект беседа экскурсия беседа беседа Квн  конкурс 17.11 10.12 12.03 11.04 5.05 победы!». 11 Кл.час   «И   стали   мы   на   год 24.05 праздник взрослей…». Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Цель:  возрождение   духовно­нравственного   потенциала   нации,   воспитание свободных   граждан   с   чувством   личной   ответственности   и   моральности, способной   к   продуктивной   преобразовательной   деятельности   и жизнетворчеству. Задачи:  формирование духовно­нравственных ориентиров;  развитие коммуникативной, социокультурной компетенции;  повышение уровня воспитанности учащихся;  развитие умений и навыков социального общения;  воспитание культуры общения, культуры поведения;  создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе;  формирование социальной активности личности учащихся;  формирование представления о базовых национальных российских  ценностях;  формирование представления о религиозной картине мира, роли  традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и  культуре нашей страны;  воспитание уважения  к людям разных возрастов.  воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения,  ответственности и исполнительности;  формирование потребности самообразования, самовоспитания своих  морально­волевых качеств. Ценности:  нравственный   выбор;   жизнь   и   смысл   жизни;   справедливость; милосердие;   честь,   достоинство;   любовь,   почитание   родителей,   забота   о старших   и   младших,   свобода   совести   и   вероисповедания;   толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Содержание, виды деятельности:  ­   единство,   целостность   и   преемственность   в   нравственном   воспитании младших школьников; ­   учет   индивидуальных,   возрастных   особенностей   детей   как   предпосылок успешности духовно­нравственного развития и воспитания; ­ приоритет общечеловеческих нравственных ценностей; ­ развитие интереса к человеку, как высшей ценности; ­   расширение   педагогического   пространства,   предание   ему   национального контекста; ­ развитие способности к рефлексии, умение ставить себя на место другого, сопереживать, искать  и находить способы человеческой поддержки; ­   применение   технологий   духовно­нравственного   развития   и   воспитания школьников,   основанных   на   гуманно­личностном   подходе,   способных сформировать   тип   личности,   отличающейся   чувством   собственного достоинства, стремлением служить людям, обостренным вниманием к чужой беде; ­ умение совершать нравственные поступки; ­ стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении. ­ формирование элементарных представлений о роли православия и других российских религий в истории и культуре нашей страны; ­ соблюдение и сохранение школьных традиций.  Планируемые результаты:  имеют   представление   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между   поколениями,   носителями   разных   убеждений, представителями различных социальных групп;   этносами,  имеют   нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками, старшими   и   младшими   детьми,   взрослыми   в   соответствии   с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушны   к   жизненным   проблемам   других   людей,   умеют сочувствовать к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;  формируется   способность   эмоционально   реагировать   на   негативные проявления   в   детском   обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;  уважительное   отношение   к   родителям   (законным   представителям),   к старшим, заботливое отношение к младшим;  знают    традиции   своей  семьи  и  образовательного  учреждения,  бережно относятся  к ним. Название мероприятия Дата Виды и формы Результат  Отметка о выполнении Беседа «Я – ученик» Выбор актива класса Учебная   игра   «Правила хорошего тона» Проект   «Наша   дружная семья» Кл.   час  «Спешите   делать добро» Праздник   «Папа,   мама,   я   – дружная семья» Обзор   книг   «Слава   Армии родной» Конкурс   рисунков   «День Победы» 11.09.  04.09.  09.10. . 24.11.  23.10.  24.11 12.02.  05.05 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8  9 Кл.   час   «Нам   этот   мир 7.05 завещано беречь» Направление 3.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Цель:  формирование   положительного   отношения   к   учебе,   развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений. Задачи:  сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;  воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;  сформировать представления о профессиях;  сформировать навыки коллективной работы;  развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и  настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;  формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда  других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;  стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию  атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;  развитие познавательной активности, участия в общешкольных  мероприятиях;  формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии   Ценности: целеустремленность, настойчивость в достижении целей; бережливость.  трудолюбие,   творчество,   познание,   истина,   созидание, Содержание, виды деятельности: ­  получение   представления   о   нравственных   основах   учебы,   ведущей   роли образования, труда и значение творчества в жизни человека и общества; ­ получение элементарного представления об основных профессиях; ­   развитие   навыков   коллективной   работы,   в   том   числе   при   разработке   и реализации учебных и учебно­трудовых проектов; ­   воспитание   ценностного   отношения   к   учебе   как   виду   творческой деятельности; ­   умение   проявлять   дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий; ­   приобщение   к   социально­значимой   деятельности   через   участие   в волонтерских движениях различной направленности; ­ развитие потребности и интереса к интеллектуальной деятельности; ­ создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке внеклассных мероприятий; ­   воспитание   отрицательного   отношения   к   лени   и   небрежности   в   труде   и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей; ­ стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.   последовательность   и Планируемые результаты:  сформировано ценностное отношение к труду и творчеству;  ценностное и творческое отношение к учебному труду;  сформированы     основные   трудовые     умения   и   навыками   по самообслуживанию;  осознают   приоритет   нравственных   основ   труда,   творчества,   создания нового;  имеют представление  о различных профессиях;  обладают навыками   трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;   имеют   опыт   участия   в   различных   видах   общественно   полезной   и личностно значимой деятельности;  мотивированы   к   самореализации   в   социальном   творчестве, познавательной,  общественно полезной деятельности. Название мероприятия Дата Виды и формы Результат  Отметка о выполнении № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Организация   дежурства   в классе. Конкурс   «У   кого   в   порядке книжки и тетрадки». Кл.час   «Моё   и   чужое   в школьной жизни». Конкурс   поделок   к   Новому году «Новогодняя игрушка» Познавательная   игра­конкурс «Эти удивительные растения»  Игры разума   «Чтобы   поверить   в   добро, надо начать его делать». Выставка   поделок  к  8 марта «Подарок для мамы» Экскурсия в пожарную часть. 17.09.  беседа 20.11.  конкурс 02.10.  беседа 17.11 6.12 24.12 26.02.  конкурс игра игра беседа 04.03.  выставка апрель экскурси я акция 10 Акция   «Чистый   школьный май двор». Направление 4.  Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Цель:  формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся. Задачи:  развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта  творческой деятельности;  воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и  самосовершенствованию;  формирование  любви и уважения к ценностям отечественной культуры;  воспитание художественно­эстетического вкуса, развитие чувств, эмоций,  образного, ассоциативного, критического мышления;  овладение опытом использования приобретенных знаний и умений для  расширения кругозора, осознанного формирования собственной  культурной среды.  формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в  мероприятиях.  красота;   гармония;   духовный   мир   человека;   эстетическое Ценности: развитие, художественное творчество. Содержание, виды деятельности: ­   формирование   представления   о   душевной   и   физической   красоте человека; ­   формирование   эстетических   идеалов,   чувства   прекрасного,   умение видеть красоту природы, труда и творчества; ­ формирование умения видеть красоту природы, труда и творчества; ­   развитие   интереса   к   чтению,   произведениям   искусства,   детским спектаклям, концертам, выставкам, музеям. Планируемые результаты:  умеют видеть красоту в окружающем мире;  имеют   представления   об   эстетических   и   художественных   ценностях отечественной культуры;  умения видеть красоту в поведении, поступках людей;  имеют   опыт   эмоционального   постижения   народного   творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;  опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;  осознание   необходимости   познания   прекрасного   в   окружающей действительности, знание культуры родного края. № п/п 1 Название мероприятия Дата Праздник  « Осень — дивная 10.10 Виды и формы Праздник Результат  Отметка о выполнении 2 3 4 5 6 7 8 9 28.11 пора».  Конкурс стихов о маме  Диспут «Что такое хорошо?». 27.11.   Кл.час   «От   чего   зависит 15.01.   настроение». Парад новогодних костюмов. Конкурс   рисунков   «Славим защитников Отечества». Беседа «Друг в моей жизни». Праздник «Весенняя капель». Конкурс   рисунков   «Моя семья». 29.12 22.02 28.02 24.11  Конкурс Диспут  Беседа праздник Конкурс  Беседа праздник Конкурс  10 Выставка «Мое портфолио». 20.05 выставка Направление 5. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Цель:  формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому   образу   жизни,   сохранение   и   укрепление   здоровья   учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:  создание условий для сохранения физического, психического, духовного и  нравственного здоровья учащихся;  развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа  жизни;  воспитание ценностного отношения к своему здоровью и жизни;  воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально­ ценностного отношения к физкультурно­оздоровительной и спортивно­ оздоровительной деятельности;  профилактика вредных привычек,   сформировать понимание важности физической культуры и спорта для  здоровья человека, его образования, труда и творчества;  сформировать представления о негативном влиянии компьютерных игр на  здоровье человека;  формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима  дня, здорового питания. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и   школьного   поколения),   активный   здоровый   образ   жизни,   здоровье нравственное и психологическое. Содержание, виды деятельности  о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;  овладение   комплексами   упражнений,   разнообразными   навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;  понимание   устройства   человеческого   организма,   способы   сбережения здоровья;  влияние   слова   на   физическое   и   психологическое   состояние   человека («слово может убить, слово может спасти»);  получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;  осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;  регулярность   безопасных   физических   упражнений,   игр   на   уроках физической культуры, на перемене;  опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;  соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;  составление   и   следование   здоровьесберегающему   режиму   дня   –   учебы, труда и отдыха;  отказ   от   вредящих   здоровью   продуктов   питания,   стремление   следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких. Планируемые результаты: ­ сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; ­  имеют представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; ­  имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности; ­  понимают значение физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;   ­  осознанное отношение к своему здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе. Название мероприятия № п/п Дата Виды и формы Результат  Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 6 7 8 9     без Составление   безопасного маршрута до школы. Беседа   «Я   здоровье   берегу, сам себе я помогу». Викторина  «Азбука здоровья». Кл.час «Жизнь опасности». Беседа   каникулы!».   Беседа   «Огонь   друг   или враг?». Смотр строя и песни. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Однодневный   поход   с родителями в природу. «Внимание, 7.09 4.10 беседа 7.11 виктори на 20.12 беседа 28.12 беседа 17.01 беседа 22.02 конкурс 14.03 беседа май поход Направление 6.  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Цель:  популяризация экологических знаний, участие школьников в решении экологических проблем. Задачи:  развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;  формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности;  воспитание экологической культуры, бережное отношение к растениям и животным;  воспитание ценностного отношение к природе и всем формам жизни;  приобретение деятельности; элементарного   опыта   природоохранительной   Ценности:  жизнь,  родная   земля;   заповедная   природа;   планета   Земля; экологическое сознание.  Содержание, виды деятельности ­   развитие   интереса   к   природе,   природным   явлениям   и   формам   жизни, понимание активной роли человека в природе; ­ воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни; ­ приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности; ­ бережное отношение к растениям и животным; ­   исследование   творчества   поэтов­лириков,   писателей,   художников­ пейзажистов и анималистов, раскрывающих общность мира природы и мира человека; ­   осмысление   «Темы   природы»   в   своем   собственном   творчестве, фотографическая фиксация ближних окрестностей, видов, представляющие особую эстетическую ценность; ­ участие в коллективных природоохранных проектах; ­   глубокое   проникновение   в   экологические   проблемы,   желание   их   решать, начиная с себя; ­ усвоение ценностного отношения к природе; ­ нетерпимое отношение к проявлениям жестокого отношения к животным со стороны других людей; ­ стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении. Планируемые результаты:  имеют опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе;  имеют   знания   о   традициях   нравственно­этического   отношения   к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;  есть   опыт   участия   в   природоохранной   деятельности   в   школе,   на пришкольном участке, по месту жительства;  есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах;  осознание личной  ответственности за судьбу планеты Земля, активная позиция в борьбе за сохранение природы.  Название мероприятия Дата Виды и формы Результат Отметка о выполнении 25.09 Экскурсия в парк «Осенний букет». Конкурс рисунков «Золотые краски осени». Экологическая игра «Лесная аптека». Акция   «Покормите   птиц 12.12 17.10 Экскур сия конкурс игра       акция Изготовл   № п/ п 1 2 3 4 зимой !». Акция «У мусора есть своё место». апрель акция ение корму шек Раздача листо вок  20.12 конкурс 10.04 Проект  16.04 Экскур сия Обзор книг Выстав ка 5 6 7 8 9   рисунков Конкурс «Здравствуй гостья ,зима!» Проект   «Братья   наши меньшие». Экскурсия   в   библиотеку «Времена года». Обзор книг «Красота родной природы». 10 Выставка   поделок   из природного   материала   «В гостях у Берендея» 4.11 Работа с родителями.          Духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени основного общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. Педагогическая   культура   родителей   –   один   из   самых   действенных факторов   духовно­нравственного   развития,   воспитания   и   социализации школьников. Уклад   семейной   жизни   представляет   собой   один   из   важнейших компонентов   нравственного   уклада   жизни   обучающегося.   В   силу   этого, повышение  педагогической   культуры  родителей   необходимо  рассматривать как   одно   из   важнейших   направлений   воспитания   и   социализации обучающихся. Права и обязанности родителей (законных представителей) определены в статьях 37,43 Конституции  РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, ст. 17, 18, 19, 52 Закона РФ «Об образовании». № п/п 1 Тема родительского собрания Дата Виды и формы Результат  Отметка о выполнении  Круглый стол "Трудности  адаптации первоклассников в  сентя брь   Круглый стол  Памятка родите школе. Как дошкольник  становится школьником".  Памятка родителям  первоклассников.  Семинар ­ практикум "Режим ­ это   серьёзно".   Анализ   анкет детей и родителей по проблеме собрания. Как   научить   первоклассника читать и писать Наши первые успехи. Как   сохранить   психическое здоровье   ребенка?   Капризы   и неврозы.  Как сформировать  грамотность. Воспитание привычек и культуры  поведения младшего  школьника. Игра и труд в жизни младшего школьника. Организация  семейного чтения  (обмен опытом).  Влияние   здорового   образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. нравственных   2 3 4 5 6 7 8 9 лям первоклас сников. сентя брь Семинар   ­ практикум  анкеты октябрь Семинар   ­ практикум  октябрь ноябрь беседа памятки анкеты декабр ь январь Семинар   ­ практикум  беседа памятки феврал ь обмен опытом). март беседа 10 Праздничная программа  май праздник «1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во второй». 2. Инструменты для оценивания результатов.  Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустиной) Я оцениваю  себя вместе с  родителями Меня  оценивает  учитель Итоговые  оценки 1 – 2­е классы 1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: ­ мне интересно учиться ­ я люблю мечтать ­  мне   интересно   находить   ответы   на непонятные вопросы ­  мне   нравится   выполнять   домашние задания ­ я стремлюсь получать хорошие отметки 2. ТРУДОЛЮБИЕ: ­ я старателен в  учебе ­ я внимателен ­  я   помогаю   другим   в   делах   и   сам обращаюсь за помощью ­  мне   нравится   помогать   родителям, выполнять домашнюю работу ­ мне нравится дежурство в школе 3.БЕРЕЖНОЕ   ОТНОШЕНИЕ   К ПРИРОДЕ: ­ к земле ­ к растениям ­ к животным ­ к природе 4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ: ­ я выполняю правила для учащихся ­ я добр в отношениях с людьми ­ я участвую в делах класса и школы 5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ: ­ я аккуратен в делах ­ я опрятен в одежде ­ мне нравится красивое вокруг меня ­ я вежлив в отношениях с людьми 6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ: ­ я управляю собой ­  я   соблюдаю   санитарно­гигиенические правила ухода за собой ­ у меня нет вредных привычек Оценка результатов:5 – всегда, 4 – часто, 3 – редко, 2 – никогда, 1 – у меня другая позиция. По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Они складываются и делятся на 6. Средний балл – уровень воспитанности. 5 – 4,5 – высокий уровень 4,4 – 4 – хороший уровень 3,9 – 2,9 ­ средний уровень  2,8 – 2 – низкий уровень. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» Учащихся просят привести примеры: доброго дела, свидетелем которого ты   был;   зла,   сделанного   тебе   другими;   справедливого   поступка   твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др.  Обработка результатов. Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3­х бальной шкале: 1   балл   –   если   у   ребенка   сформировано   неправильное   представление   о данном нравственном понятии; 2   балла   –   если   представление   о   нравственном   понятии   правильное,   но недостаточно четкое и полное; 3 балла – если сформировано полное и четкое представление. Диагностика эмоционального компонента нравственного развития Методика   «Сюжетные   картинки»  (предназначена   для   детей  1­2 классов)  (по Р.Р.Калининой)  Ребенку   предоставляются   картинки   с   изображением   положительных   и отрицательных поступков сверстников. Ребенок должен разложить картинки так,   чтобы   с   одной   стороны   лежали   те,   на   которых   нарисованы   хорошие поступки, а с другой – плохие, объясняя свой выбор. Обработка результатов. 0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки   с   изображением   плохих   и   хороших   поступков),   эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. 1   балл   –   ребенок   правильно   раскладывает   картинки,   но   не   может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны. 2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д. Методика «Закончи историю» Методика   предназначена   для   изучения   осознания   детьми   нравственных норм. Исследование проводятся индивидуально. Инструкция к тест: «Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи». Тестовый материал История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила...  Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему? История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему? История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, – сказала Люба, – можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил... Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему? История   4.   Петя   и   Вова   играли   вместе   и   сломали   дорогую   красивую игрушку.   Пришел   папа   и   спросил:   «Кто   сломал   игрушку?»   Тогда   Петя ответил...   Что   ответил   Петя?   Почему?   Как   поступил   Петя?   Почему?   Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе. Обработка результатов теста ­ 0 баллов – ребенок не может оценить поступки детей.  ­  1   балл   –   ребенок   оценивает   поведение   детей   как   положительное   или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.  ­  2 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку. ­  3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017