Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл
18.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта: легкая атлетика, на основе образовательной программы спортивной подготовки по легкой атлетике . Программа разработана на 2017-2018 учебный год и включает в себя материал по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на учебно-тренировочном этапе 2 года обучения легкоатлетов. Новизна программы состоит в том, что наряду с учебным планом, объемами нагрузки в программе представлено тематическое планирование по периодам подготовки в годичном тренировочном цикле, что позволяет учитывать задачи периодизации спортивной подготовки, сохранить непрерывность и единство тренировочного процесса. Актуальность данной программы на этапах начальной подготовки и начальной специализации (до УТГ-2г. обучения). Необходимость реализации принципа многоборной подготовки юных спортсменов подкрепляется числом исследований и опытом спортивной практики. Убедительно доказано, что максимальный прогресс юного спортсмена в специализации требует, в качестве самого необходимого условия, общего роста функциональных возможностей организма, постоянного расширения фонда навыков и умений, повышения двигательной культуры. Именно многоборное содержание тренировки юных легкоатлетов характеризуется преимущественной направленностью на эффективность базовой подготовки. Она в свою очередь, обеспечивает спортсменам надежную основу для дальнейшего спортивного совершенствования и создает благоприятные предпосылки для достижения результатов высокого класса.
РП ВУД Строев А.В. 7 класс.docx
МБОУ «Кобяйская СОШ имени Е.Е.Эверстова» «Рассмотрено»                                                          «Согласовано»                                                 «Утверждаю» Зав.кафедрой ЕОЦ                                                    Зам.директора по УР                                      Директор МБОУ «Кобяйская СОШ» ____________/ Заровняева В.Н./                             ____________/Капитонова А.Н.                      _______/_Егоров Г.К./ «____»______________ 2017г.                                «____»___________2017г.                               «____»______________2017г. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет» 2017­2018 уч.г. Срок реализации  программы:  1 год_ Возраст обучающихся: __13­14 лет_ Класс: 7 «а »  Количество часов в неделю:  1 час Всего часов на учебный год: 35 часов Учитель: Строев А.В. Пояснительная записка. с.Кобяй,2017г. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта: легкая атлетика, на основе образовательной программы спортивной подготовки по легкой атлетике . Программа   разработана   на   2017­2018   учебный   год   и   включает   в   себя   материал   по   построению,   содержанию,   организации   и осуществлению тренировочного процесса на учебно­тренировочном этапе 2 года обучения легкоатлетов. Новизна программы  состоит в том, что наряду с учебным планом, объемами нагрузки в программе представлено тематическое планирование   по   периодам   подготовки   в   годичном   тренировочном     цикле,   что   позволяет   учитывать   задачи   периодизации   спортивной подготовки, сохранить непрерывность и единство тренировочного процесса.  Актуальность данной программы на этапах начальной подготовки и начальной специализации (до УТГ­2г. обучения). Необходимость реализации   принципа многоборной подготовки юных спортсменов подкрепляется числом исследований и опытом спортивной практики. Убедительно доказано, что максимальный прогресс юного спортсмена в специализации требует, в качестве самого необходимого условия, общего   роста   функциональных   возможностей   организма,   постоянного   расширения   фонда   навыков   и   умений,   повышения   двигательной культуры.   Именно   многоборное   содержание   тренировки   юных   легкоатлетов   характеризуется   преимущественной   направленностью   на эффективность   базовой   подготовки.   Она   в   свою   очередь,   обеспечивает   спортсменам   надежную   основу   для   дальнейшего   спортивного совершенствования и создает благоприятные предпосылки для достижения результатов высокого класса. Педагогическая целесообразность программы объясняется необходимостью систематизации процесса многолетней подготовки юных спортсменов,   учитывающей   научно   обоснованные   рекомендации   по   построению,   содержанию   и   организации   физического   развития воспитанников. Полная реализация программы поможет воспитанникам достичь результатов 2, 1 спортивных разрядов в избранном виде легкой атлетики в соответствии с природными задатками. Настоящая программа разработана с учетом современных образовательных технологий и содержит следующие структурные компоненты: средства, методы, принципы и формы обучения, а также текущий и этапный контроль контроля.  В теории физической культуры сформировались три группы методов:  1. Направленные на овладение знаниями. 2. Способствующие овладению двигательными умениями и навыками. 3. Направленные на развитие физических качеств и способностей. К 1 группе относятся:  рассказ  – изложение событий в повествовательной форме (теоретические занятия, техника движений, игровая деятельность); Беседа  – вопросно­ответная форма овладения учебным материалом, обмен мнениями (теоретические занятия, воспитательная работа, анализ,  самоанализ тренировочной и соревновательной деятельности); Описание – подробный перечень признаков, особенностей изучаемого упражнения ( «школа движений», технико­тактическая подготовка); Характеристика  – обобщенное перечисление наиболее важных признаков действия (отвечает на вопрос «как делать?», слитно, плавно. энергично и т.д.); Объяснение – раскрытие существенных закономерностей выполняемых движений (отвечает на вопросы «зачем? почему так, а не иначе?»). Ко   2   группе   относятся:  методы   расчлененного   упражнения  –   метод   собственно   расчлененного   упражнения   (использование относительно   крупных   заданий,   охватывающих   одну   или   несколько   фаз   целого   упражнения),   метод   решения   узких   двигательных   задач (вычленение отдельных характеристик движения), метод «по разделениям»; Методы целостного упражнения – собственно целостный метод (применение  в качестве обучающего упражнения целевого движения); целостного   упражнения   с  постановкой   частных   задач;   целостного  упражнения   с   развертыванием   от   ведущего   звена;   метод   подводящих упражнений (применение действий структурно­родственных целевому упражнению). К   3   группе   относятся:    методы   стандартного   упражнения  (прерывного,     непрерывного   ,   равномерного,   повторного);  методы вариативного упражнения (прерывного,  непрерывного – переменного, интервального);  Игровой и соревновательный  метод можно отнести ко 2 и 3 группе методов.    Значение игры как многообразного общественного явления выходит далеко за рамки физического воспитания, и даже воспитания в целом. Однако одна из главных функций игры – педагогическая: игра является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле.  Определяя игру, как ведущую деятельность детей,  целесообразно опираться на игровой метод организации учебно­тренировочных занятий по спортивной аэробике, особенно на этапах начальной подготовки. Особое  положение   в  группе    методов   занимает  соревновательный метод.  Так   как,  выступая   на  официальных  соревнованиях,  дети демонстрируют   все,   что   они   достигли   в   процессе   того   или   иного   этапа   подготовки,   проверяют   свои   силы,   возможности,   выполняют спортивные разряды. На соревнованиях спортсмены   выступают от 6 до 16 раз в год в зависимости от уровня их подготовленности и спортивной квалификации. Также соревновательный метод применяется в системе занятий по данной программе как способ активизации двигательной деятельности при выполнении упражнений и стимулирования интереса детей. Элементы соревновательной деятельности на тренировках проявляются в подвижных играх и эстафетах.                Закономерности педагогического процесса находят свое конкретное выражение в основных положениях, определяющих его общую организацию, то есть в принципах.  Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение воспитателя (тренера – преподавателя) к воспитанникам как   к   ответственным   субъектам   собственного   развития,   а   также   стратегию   взаимодействия,   основанную   на   субъективно   –   субъектных отношениях. Принцип   природосообразности    воспитания   предполагает,   что   оно   основывается   на   научном   понимании   взаимосвязи   природных   и социокультурных процессов, что учащихся воспитывают сообразно их полу, возрасту и индивидуальным особенностям.  Принцип   эффективности   социального   взаимодействия    предполагает   осуществление   воспитания   средствами   физической   культуры   и спорта, что позволяет учащимся расширить сферу общения. Формировать навыки социальной адаптации. Интеграции, индивидуализации, самореализации. Принцип концентрации воспитания на развитие личности направлен на освоение социокультурного опыта и свободное самоопределение в социальном окружении. Принцип   комплексности    предусматривает   тесную   взаимосвязь   всех   сторон   учебно­тренировочного   процесса   (физической,   технико­ тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического  и медико­биологического контроля). Принцип преемственности  определяет последовательность изложения программного материала по этапам   обучения и соответствие его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы в многолетнем учебно­тренировочном процессе учесть преемственность задач, средств и методов   подготовки,   объемов   тренировочных   и   соревновательных   нагрузок,   рост   показателей   физической   и   технико­тактической подготовленности. Принцип   вариативности    предусматривает,   в   зависимости   от   этапа   многолетней   подготовки,   индивидуальных   особенностей   юного спортсмена,   вариативность   программного   материала   для   практических   занятий,   характеризующуюся   разнообразием   средств   и   величин нагрузок, направленных на решение определенных задач  подготовки. Учебная   программа   определяет   содержание   учебно­тренировочного   процесса   многолетней   подготовки   юных   спортсменов   на   этапах начальной(предварительной)  подготовки   (НП),   учебно­тренировочном   (начальной   спортивной   специализации   и   углубленной   тренировки) (УТ).Программный материал по обучению технике и  тренировке составлен отдельно для каждого вида легкой атлетики. Указаны темы для теоретических и практических занятий, рекомендованы примерные допустимые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок.                                                                                              Цель и задачи программы                 Целью программы является оздоровление и укрепление организма, воспитание физически крепкой, психологически устойчивой личности, подготовка спортсменов ­разрядников 3,2,1 спортивных разрядов, членов сборной команды   школы,улуса.РС(Я). Основной задачей программы по легкой атлетике является задача многолетней целенаправленной подготовки легкоатлетов которая содействие   гармоническому   физическому   развитию   и   всесторонней   физической   подготовленности,   укреплению   здоровья учащихся; предусматривает :     неуклонное повышение тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней подготовки: подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих бойцовскими качествами спортсменов; подготовку инструкторов­общественников и судей по легкой атлетике; Планируемые результаты реализации программы: ­ овладение учащимися объемов нагрузок, формирование навыков здорового образа жизни;  ­ постепенное повышение спортивных результатов воспитанников школы. ­ выполнение учащимися 1, 2 и 3 спортивных разрядов по легкой атлетике. ­ повышение сохранности контингента учащихся.  ­ возрастание популярности занятий легкой атлетикой.  ­ улучшение показателей здоровья учащихся.  ­ овладение учащимися навыками судейства соревнований по легкой атлетике, соответствие категориям: «юный судья»           Воспитательная работа и психологическая подготовка        Воспитательная работа начинается с момента набора учащихся в спортивную школу, осуществляется всем педагогическим коллективом  повседневно, как на занятиях в учебных группах, соревнованиях, так и во внеурочное время, и во время летней оздоровительной работы.             Методическая последовательность воспитательной работы определяется целью всего воспитательного процесса, которая в данной программе обозначена как «… воспитание гармонически развитой личности, адаптированной к жизни в современном обществе», и задачами по годам обучения.       Необходимо отметить, что эффективность воспитательной работы зависит от соблюдения целого ряда условий:      рациональное планирование и четкая организация учебно­воспитательного процесса; атмосфера трудолюбия, взаимопомощи и товарищества; положительное влияние личного примера и педагогического мастерства тренера; постоянная связь с родителями учащихся и педагогами общеобразовательных школ; становление и сохранение традиций спортивной школы, наставничество и шефство опытных спортсменов над начинающими, старших над младшими. Рекомендуемые средства и формы воспитательной работы:      регулярность   занятий,   их   своевременное   начало,   систематический   контроль,   требовательное   отношение   к   процессу   занятий   (как средство воспитания организованности и дисциплинированности); постоянное повышение тренировочных нагрузок, «объёмная» тренировка, систематическое выполнение самостоятельных заданий (как средство воспитания трудолюбия), участие в субботниках, ремонте спортинвентаря; помощь   тренеру   в   проведении   тренировок,   судействе   соревнований,   квалифицированный   разбор  выступлений,   подведение   итогов тренировочной работы за год (как средство воспитания самостоятельности и сознательного отношения к деятельности); упражнения, требующие проявления смелости и решительности, тренировка в затрудненных условиях (дождь, ветер, жара, холод и т.п.), игры и соревнования с заведомо сильным соперником (как средство воспитания волевых качеств); встречи   со   знаменитыми   спортсменами,   тренерами,   изучение   истории   российского   спорта,   встречи   выпускников,   спортивные праздники, организация совместного досуга (как средство воспитания патриотизма, чувства причастности к коллективу, команде спортивной школы). Под морально­психологической подготовкой подразумевается единый процесс воспитательной работы и психологической подготовки спортсменов.   Психологическую подготовку принято подразделять на общую и специальную. Отличительные особенности общей психологической подготовки заключаются в том, что она непосредственно включена в другие виды подготовки (физическую, технико­тактическую, и т. д.) и практически не имеет собственных средств, хотя имеет свои цели и задачи.     Цель общей психологической подготовки – активизация потенциальных возможностей спортсмена в сфере техники, обеспечивающих эффективную спортивную деятельность.    Среди задач обще ­ психологической подготовки можно назвать следующие:       ­ создание полноценного психологического климата в спортивном коллективе;       ­  оптимизация психических состояний спортсмена.            Специально­ психологическая подготовка, в отличие от общей, распределена во времени (до соревнований, во время и после них). И задачей своей ставит формирование готовности спортсмена мобилизовать все свои возможности в соревновании, на протяжении всего соревновательного периода. Средства и методы специальной психологической подготовки можно классифицировать по следующим признакам:        а) По отношению к моменту соревнования – до, во время и после соревнований (средства восстановления).        б) По длительности воздействия – кратковременные (например, сеанс психорегулирующей тренировки) и постоянно действующие.        в) По самостоятельности использования – аутовоздействия и гетеровоздействия.        г)  По направленности – психофизиологические (например, массаж, при котором кроме непосредственного воздействия, особую роль играет общение с массажистом и оценка спортсменом заботы о себе), психологические и психолого­педагогические. Специальная психологическая подготовка начинается с того времени, когда завершаются «ударные» микроциклы тренировки и наступает стадия, так называемой «доводки спортивной формы».    В качестве приемов специальной психологической подготовки, в ходе последних тренировочных занятий, широко применяют специальные дыхательные упражнения и упражнения на расслабление; использование различной ритмичной музыки и цветомузыки в процессе разминки и в заключительной   части   занятия;   беседы,   формирующие   соответствующие   предсоревновательные   установки.   Сюда   же   можно   отнести регуляцию психических состояний питанием. Для психического восстановления после тренировок применяют самостоятельные и групповые сеансы аутогенной, психорегулирующей или психомышечной тренировки, ионизацию воздуха, музыку, видеозаписи и т.д.    Для снятия чрезмерной психической напряженности к моменту выхода на старт применяются:   а) переключение мысли на технико­тактическую деятельность, а не на вероятный результат соревнования;   б)  самоубеждения и самоприказы;   в)  убеждения тренера;   г) произвольная задержка выразительных движений свойственных возбужденному состоянию;   д) контроль над мимикой и приведение ее к той, которая соответствует спокойному состоянию;   е) произвольная регуляция дыхания с помощью смены ритмов вдоха и выдоха;   ж) чередование напряжения и расслабления локальных групп мышц;   з) психорегулирующая тренировка (вариант «успокоение»).    Если признаки излишнего волнения в соревнованиях отсутствуют, используются следующие средства психической регуляции:   а) концентрация мысли на достижении победы;   б) создание представления о преимуществе перед соперником;   в) воспоминания об отдельных неудачах, вызывающих потребность в реванше; г) идеомоторные представления финальных усилий;   д) обдумывания последствий победы;   е) применение тонизирующих движений в сочетании с кратковременной гипервинтеляцией    ж) использование холодовых раздражителей (например, хлорэтила), воздействующих на локальные участки;   з) психорегулирующая тренировка (вариант «мобилизация»). Необходимо   помнить,   что   эффект   от   использования   вышеперечисленных   средств   напрямую   зависит   от   индивидуальных   особенностей спортсменов   и   конкретных   условий   соревнований,   которые   не   всегда   можно   прогнозировать.   Практический   результат   от   однократного применения   какого­либо   средства   –   маловероятен.   Успех   будет   зависеть   от   того,   насколько   целеустремленно   и   последовательно   они внедряются   в   спортивную   тренировку,   помогая   спортсменам   отыскать   индивидуально   приемлемые   средства   и   методы   предстартовой подготовки. КОНТРОЛЬНО­ПЕРЕВОДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Для учебно­тренировочных групп 2­го года обучения  13­14 лет № п/п 1 2 3 4 5 6 7 вид Челн.бег 3х10м. Бег 60м. Прыжок   в   длину   с места Тройной прыжок Бросок н/мяча из­за головы Бег 300м  Бег 600м юноши 5 7,6 8,7 210 4 8,4 9,3 200 3 8,8 10,0 170 девушки 5 8,4 9,9 186 4 9,0 10,5 170 3 9,4 10,8 160 580­620 500­550 550­579 430­499 500­549 380­429 510­530 420­480 470­509 400­469 380­419 340­379 53,0 1.54,0 59,0 2.05,0 1.05,0 2.20,0 57,0 2.13,0 1.01,0 2.25,0 1.10,0 2.35,0                                                                                                         Тематическое планирование                                                                                                           для УТГ­ 2 года обучения.  Периоды подготовки Задачи периода и их основные направления  Осенне­ зимний  1.Укрепление  функциональной  Основные средства 1.Кроссовый бег, футбол 2.Пробегание повторных отрезков Объем нагрузки в одном занятии 3­5 км. 1,2­1,6км Направленности недели ПН­ скоростно­ силовая под­ка Методические указания Профилактика  травматизма, подготовитель ный период сентябрь­ декабрь подготовленности  учащихся. 2.Подготовка связочно­ суставного и мышечного   аппарата к основным  нагрузкам. 3.Создание прочного  фундамента  уровня  общей физической   подготовленности  занимающихся и  обучение их спортивной  технике. 3.Бег на выносливость 4.Физические упражнения общей  направленности 5.Прыжковая работа: ­многоскоки в сериях в сочетании с  весом ­запрыгивание и спрыгивание с  возвышения. 6.Метание мяча, камней, ядра,  н/мячей­ толкание одной и обеими  руками в цель и на расстояние тоже через препятствие 7.Комплекс силовых упражнений с  отягощениями, серийные и  повторные Зимний  соревнователь ный январь­  февраль Техническая подготовка: 1.Повышение уровня  технической подготовки  в имитационных,  специальных и  подводящих  упражнениях.   2.Повышение скорости в  гладком беге, отработка  н/старта в сочетании с  преодолением 1­2  барьеров.  Отработка  ритма разбега в б/беге и  последних шагов в длину. Имитационные упражнения для: ­маховой и толчковой ног в прыжках в длину ­маховой и толчковой ног в б/беге ­толкание ядра, н/мячей с места ­скачка спиной ­скачки на правой ­метание мяча освоение разбега перехода от разбега к броску ­выполнение скрестного шага Пробегание отрезков: ­со старта с/х с макс. скоростью на  время ­«фартлек» ­пробегание отрезков со старта с  преодолением 1­2 барьеров 8­10км. 20­35 мин. 4­5 раз по 30 м.­ 3  серии от 150­250м. 90­60 раз 20­40 раз 25­40 раз 3 подх х 20­30 кг  х 20р 3 под. Х 30­50 кг х 10 раз 120­140р. 120­140р. 8­10р.х3­4 подхода 10­12р.х2­3 под. 8х12разх1­2под. 8­10разх3­4 под 8­12раз х3­4под 8­12разх3­4под 5х30м 3х30м 4­10км. 6­10 раз 5х3 б.  ВТ­ ТП­скоростно­ силовая подготовка.  СР­ общая  выносливость,  силовая подготовка  ЧТ­ отдых  ПТ­ техническая,  скоростно­силовая  подготовка СБ­ прыжковая  работа, силовая  подготовка ПН­ скоростно­ силовая подготовка,  метание ВТ­ техническая,  прыжковая работа СР­ техническая  подготовка, скор.­ силовая под­ка  ЧТ­ отдых  ПТ­ скоростная  работа, прыжковая  работа  СБ­ силовая  прыжковая работа простудных  заболеваний.  Отработка  отдельных  элементов  техники в б/беге,  прыжках,  метании. Массу  отягощений  можно  увеличивать или  уменьшать в  зависимости от  индивидуальных  особенностей  занимающихся,  но не выше 30%  от макс.,  тестирование. Увеличение  интенсивности  прыжковых  упражнений и  скоростной  подготовки.  Имитационные  упражнения  должны  выполняться с  отягощениями,  масса которых  соответствует  уровню силовой и скоростно­ силовой ­пробегание 3 барьеров в ритме; ­пробегание полного разбега с  отталкиванием в прыжках в длину. Прыжки в длину в 12 шагов разбега 4­6 раз. 6­10 раз. Планирование  результатов в  зимнем   соревнователь ном периоде Весенний  подготовитель ный март­май Повышение результатов, показанных в предыдущем  зимнем соревновательном   периоде. 1.Повышение уровня  специальной  выносливости в гладком  беге, в б/беге, в спринте. 2.Повышение  общей и  специальной прыжковой  подготовки. 3.Повышение уровня  силовой подготовки. 4.Стабилизация ритма  разбега в прыжках в  длину с разбега, в б/беге  и метаниях. 1.Б/бег в ритме 3 шагов на  укороченном расстоянии. 2.Пробегание отрезков > больше 100 м­250 м 95 и 400% инт. 3.Интервальный или повторный бег  60­70% инт. 4.Прыжок с полного разбега с  манжетами и без. 5.Многоскоки сериями и с весом 6.Работа со штангой 7.Хронометраж пробеганий по  разбегу в длине ­между барьерами 3р х 10 б 4 р. 1,6­3,5 см. 3­4т 5 раз 10х3б 6­8 раз 6­8 раз ПН­ беговая,  прыжковая работа ВТ­ скоростная +  техническая СР­ общая  выносливость,  прыжковая  подготовка  ЧТ­ отдых ПТ­ скоростно­ силовая подготовка,  метания СБ­ общая  подготовленност и учащихся.  Психологическая  работа со  спортсменом и  подготовка к  стартам.  Проведение  контрольных  тренировок: в  беге, прыжках, в  б/беге, в  метаниях.  Витаминизация. Анализ  выступлений на  соревнованиях.  Планирование  результатов на  летний  соревновательны й период.  Скорость  пробеганий и  сила  отталкивания  приближена к  соревновательны м.Толкание  легких ядер,  снарядов  поможет  добиться  большой  скорости ­метания с укороченного разбега; ­тоже с полного 8­12 шагов разбега ­тоже в вертикальную и  горизонтальную цель с 10­12 шагов 6­8 раз выносливость,  силовая подготовка.  Летний  соревнователь ный июнь­ июль 1.Совершенствование  скоростной подготовки. 2.Достижение  максимального  возможного спортивного  результата.  1.Бег до 80 м 100% интенсивности 2.Бег интервальный или повторный  60­70% интенсивности 3.Прыжок в длину с увеличением  разбега с 14­16­18 шагов 4.Пробегание барьеров на полной  расстановке 5.Метание толкание с/снаряда с  полного разбега 3­5х80м 1,6­3,5 км 4­8 раз 5­8разх10б 8­10 раз Переходный  Восстановление  физических и  психофизических  функций организма. Восстановительные мероприятия 1.Спортивные игры 2.Кроссы 4.Активный отдых 2­3 тренир. в неделю с  нагрузкой по 5­ти  бальной системе ПН –б/бег, прыжки ВТ­ ТП­ силовая СР­ силовая, длина  ЧТ­ отдых ПТ­ техническая,  силовая подготовка  прыжки СБ­ скоростная  выносливость +  прыжки Подведение итогов  сезона и задачи на  новый цикл.                                                              Программа рассчитана на 35 учебных недель.  заняти № я 1 Тематическое планирование для учащихся УТГ ­ 2 Тема занятия, основная направленность дата Теоретическое занятие. Развитие общей выносливости движений,  тяжелых­  приучит и  усилиям большой мощности. Не  допускать  снижение  скорости разбега  перед броском. Профилактика  травматизма.  Довести  результат до  планируемого Организовать   улучшенных  условий к местам занятий и  инвентарю. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Развитие общей выносливости, силы Развитие общей выносливости, координации движений Развитие скоростно-силовых качеств, общей выносливости Развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств, силы Обучение технике барьерного бега. Развитие координации движения. Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств Развитие специальной выносливости, силы Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств Развитие общей выносливости, силы Обучение технике барьерного бега. Развитие координации движения. Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств Развитие специальной выносливости, силы Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств Развитие общей выносливости, силы Обучение технике барьерного бега. Развитие координации движения. Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств Развитие специальной выносливости, силы Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств Развитие общей выносливости, силы Контрольные тесты или участие в соревнованиях Обучение технике барьерного бега. Развитие координации движения. Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств Развитие специальной выносливости, силы Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Развитие общей выносливости, силы Контрольные тесты или участие в соревнованиях Обучение технике барьерного бега. Развитие координации движения. Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств Развитие специальной выносливости, силы Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств Развитие общей выносливости, силы Контрольные тесты или участие в соревнованиях Обучение технике барьерного бега. Развитие координации движения. Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств                                                                ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Литература  1 Лямцев М.И. Легкая атлетика. Учебная программа для Детско­юношеских спортивных школ, специализированных Детско­ юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства, утв. Комитетом по Ф К и С , 1977г 2 А.В.Коробов, В.Н.Городенцев Легкая атлетика. Поурочная программа  для ДЮСШ и СДЮШОР (учебно­тренировочные группы  1,2,год обуч.), утв. Комитетом по Ф К и С , 1985г 3 Авторский коллектив под общ. Ред. Ю.Г.Травина Легкая атлетика. Поурочная программа  для ДЮСШ и СДЮШОР (подготовка  спортсменов по бегу на выносливость и спортивной ходьбе) утв. Комитетом по Ф К и С , 1985г 4 В.Г.Никитушкин Легкая атлетика.(бег на короткие дистанции) Программа для детско­юношеских спортивных школ,  специализированных детско­юношеских школ олимпийского резерва.(нормативная часть) Комитетом по Ф К и С , 1989г 5 А.Д.Комарова Легкая атлетика.(многоборья) Программа для детско­юношеских спортивных школ, специализированных детско­ юношеских школ олимпийского резерва.(нормативная часть) Государственным комитетом СССР  по физической культуре и  спорту1989г 6 Легкая атлетика: критерии отбора. В.Б.Зеличенок, В.Г.Никитушкин, В.П.Губа­ М.: Терра­Спорт,2000г 7 Подготовка легкоатлета: современный взгляд. И.А.Тер­Ованесян.­ М.: Терра­Спорт,2000г 8 Прыжок в длину: многолетняя подготовка. В.Б.Попов­ М.: Олимпия Пресс,Терра­Спорт,2001г 9 Тренировка спринтера. Е.Д.Гагуа ­ М.: Олимпия Пресс,Терра­Спорт,2001г 10  Подготовка спортсменов в горных условиях. Ф.П.Суслов Е.Б.Гиппенрейтер ­ М.: Олимпия Пресс,Терра­Спорт,2000г 11 Спорт и личность. А.Т.Паршиков, О.А.Мильштейн Методические рекомендации.Изд­во 12 «Советский спорт» М.2008г Материально­техническая база.      Материально­техническое обеспечение, позволяющее реализовать содержание учебной программы, необходимым условием ставит наличие:     спортивного оборудования, снарядов и инвентаря, соответствующих правилам проведения соревнований по легкой атлетики.  легкоатлетической одежды и  специальной обуви. видеозаписей тренировок и соревнований ведущих легкоатлетов мира. видеотехнического и коммуникационного оборудования.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018