Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл
18.02.2018
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта: легкая атлетика, на основе образовательной программы спортивной подготовки по легкой атлетике .
Программа разработана на 2017-2018 учебный год и включает в себя материал по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на учебно-тренировочном этапе 2 года обучения легкоатлетов.
Новизна программы состоит в том, что наряду с учебным планом, объемами нагрузки в программе представлено тематическое планирование по периодам подготовки в годичном тренировочном цикле, что позволяет учитывать задачи периодизации спортивной подготовки, сохранить непрерывность и единство тренировочного процесса.
Актуальность данной программы на этапах начальной подготовки и начальной специализации (до УТГ-2г. обучения). Необходимость реализации принципа многоборной подготовки юных спортсменов подкрепляется числом исследований и опытом спортивной практики. Убедительно доказано, что максимальный прогресс юного спортсмена в специализации требует, в качестве самого необходимого условия, общего роста функциональных возможностей организма, постоянного расширения фонда навыков и умений, повышения двигательной культуры. Именно многоборное содержание тренировки юных легкоатлетов характеризуется преимущественной направленностью на эффективность базовой подготовки. Она в свою очередь, обеспечивает спортсменам надежную основу для дальнейшего спортивного совершенствования и создает благоприятные предпосылки для достижения результатов высокого класса.
РП ВУД Строев А.В. 7 класс.docx
МБОУ «Кобяйская СОШ имени Е.Е.Эверстова»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Зав.кафедрой ЕОЦ Зам.директора по УР Директор МБОУ «Кобяйская СОШ»
____________/ Заровняева В.Н./ ____________/Капитонова А.Н. _______/_Егоров Г.К./
«____»______________ 2017г. «____»___________2017г. «____»______________2017г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно – оздоровительному направлению
«Юный легкоатлет»
20172018 уч.г.
Срок реализации программы: 1 год_
Возраст обучающихся: __1314 лет_
Класс: 7 «а »
Количество часов в неделю: 1 час
Всего часов на учебный год: 35 часов
Учитель: Строев А.В. Пояснительная записка.
с.Кобяй,2017г.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта: легкая
атлетика, на основе образовательной программы спортивной подготовки по легкой атлетике .
Программа разработана на 20172018 учебный год и включает в себя материал по построению, содержанию, организации и
осуществлению тренировочного процесса на учебнотренировочном этапе 2 года обучения легкоатлетов.
Новизна программы состоит в том, что наряду с учебным планом, объемами нагрузки в программе представлено тематическое
планирование по периодам подготовки в годичном тренировочном цикле, что позволяет учитывать задачи периодизации спортивной
подготовки, сохранить непрерывность и единство тренировочного процесса.
Актуальность данной программы на этапах начальной подготовки и начальной специализации (до УТГ2г. обучения). Необходимость
реализации принципа многоборной подготовки юных спортсменов подкрепляется числом исследований и опытом спортивной практики.
Убедительно доказано, что максимальный прогресс юного спортсмена в специализации требует, в качестве самого необходимого условия,
общего роста функциональных возможностей организма, постоянного расширения фонда навыков и умений, повышения двигательной
культуры. Именно многоборное содержание тренировки юных легкоатлетов характеризуется преимущественной направленностью на
эффективность базовой подготовки. Она в свою очередь, обеспечивает спортсменам надежную основу для дальнейшего спортивного
совершенствования и создает благоприятные предпосылки для достижения результатов высокого класса.
Педагогическая целесообразность программы объясняется необходимостью систематизации процесса многолетней подготовки юных
спортсменов, учитывающей научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации физического развития
воспитанников. Полная реализация программы поможет воспитанникам достичь результатов 2, 1 спортивных разрядов в избранном виде
легкой атлетики в соответствии с природными задатками.
Настоящая программа разработана с учетом современных образовательных технологий и содержит следующие структурные компоненты:
средства, методы, принципы и формы обучения, а также текущий и этапный контроль контроля.
В теории физической культуры сформировались три группы методов:
1. Направленные на овладение знаниями.
2. Способствующие овладению двигательными умениями и навыками.
3. Направленные на развитие физических качеств и способностей.
К 1 группе относятся: рассказ – изложение событий в повествовательной форме (теоретические занятия, техника движений, игровая
деятельность);
Беседа – вопросноответная форма овладения учебным материалом, обмен мнениями (теоретические занятия, воспитательная работа,
анализ, самоанализ тренировочной и соревновательной деятельности);
Описание – подробный перечень признаков, особенностей изучаемого упражнения ( «школа движений», техникотактическая подготовка); Характеристика – обобщенное перечисление наиболее важных признаков действия (отвечает на вопрос «как делать?», слитно, плавно.
энергично и т.д.);
Объяснение – раскрытие существенных закономерностей выполняемых движений (отвечает на вопросы «зачем? почему так, а не иначе?»).
Ко 2 группе относятся: методы расчлененного упражнения – метод собственно расчлененного упражнения (использование
относительно крупных заданий, охватывающих одну или несколько фаз целого упражнения), метод решения узких двигательных задач
(вычленение отдельных характеристик движения), метод «по разделениям»;
Методы целостного упражнения – собственно целостный метод (применение в качестве обучающего упражнения целевого движения);
целостного упражнения с постановкой частных задач; целостного упражнения с развертыванием от ведущего звена; метод подводящих
упражнений (применение действий структурнородственных целевому упражнению).
К 3 группе относятся: методы стандартного упражнения (прерывного, непрерывного , равномерного, повторного); методы
вариативного упражнения (прерывного, непрерывного – переменного, интервального);
Игровой и соревновательный метод можно отнести ко 2 и 3 группе методов.
Значение игры как многообразного общественного явления выходит далеко за рамки физического воспитания, и даже воспитания в целом.
Однако одна из главных функций игры – педагогическая: игра является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле.
Определяя игру, как ведущую деятельность детей, целесообразно опираться на игровой метод организации учебнотренировочных занятий
по спортивной аэробике, особенно на этапах начальной подготовки.
Особое положение в группе методов занимает соревновательный метод. Так как, выступая на официальных соревнованиях, дети
демонстрируют все, что они достигли в процессе того или иного этапа подготовки, проверяют свои силы, возможности, выполняют
спортивные разряды. На соревнованиях спортсмены выступают от 6 до 16 раз в год в зависимости от уровня их подготовленности и
спортивной квалификации.
Также соревновательный метод применяется в системе занятий по данной программе как способ активизации двигательной деятельности
при выполнении упражнений и стимулирования интереса детей. Элементы соревновательной деятельности на тренировках проявляются в
подвижных играх и эстафетах.
Закономерности педагогического процесса находят свое конкретное выражение в основных положениях, определяющих его общую
организацию, то есть в принципах.
Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение воспитателя (тренера – преподавателя) к воспитанникам
как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъективно – субъектных
отношениях.
Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и
социокультурных процессов, что учащихся воспитывают сообразно их полу, возрасту и индивидуальным особенностям.
Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания средствами физической культуры и
спорта, что позволяет учащимся расширить сферу общения. Формировать навыки социальной адаптации. Интеграции, индивидуализации,
самореализации.
Принцип концентрации воспитания на развитие личности направлен на освоение социокультурного опыта и свободное самоопределение в
социальном окружении. Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебнотренировочного процесса (физической, технико
тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и
медикобиологического контроля).
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствие его
требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы в многолетнем учебнотренировочном процессе учесть преемственность задач, средств и
методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и техникотактической
подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного
спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием средств и величин
нагрузок, направленных на решение определенных задач подготовки.
Учебная программа определяет содержание учебнотренировочного процесса многолетней подготовки юных спортсменов на этапах
начальной(предварительной) подготовки (НП), учебнотренировочном (начальной спортивной специализации и углубленной тренировки)
(УТ).Программный материал по обучению технике и тренировке составлен отдельно для каждого вида легкой атлетики. Указаны темы для
теоретических и практических занятий, рекомендованы примерные допустимые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок.
Цель и задачи программы
Целью программы является оздоровление и укрепление организма, воспитание физически крепкой, психологически устойчивой
личности, подготовка спортсменов разрядников 3,2,1 спортивных разрядов, членов сборной команды школы,улуса.РС(Я).
Основной задачей программы по легкой атлетике является задача многолетней целенаправленной подготовки легкоатлетов которая
содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности, укреплению здоровья
учащихся;
предусматривает :
неуклонное повышение тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней подготовки:
подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих бойцовскими качествами спортсменов;
подготовку инструкторовобщественников и судей по легкой атлетике;
Планируемые результаты реализации программы:
овладение учащимися объемов нагрузок, формирование навыков здорового образа жизни;
постепенное повышение спортивных результатов воспитанников школы.
выполнение учащимися 1, 2 и 3 спортивных разрядов по легкой атлетике. повышение сохранности контингента учащихся.
возрастание популярности занятий легкой атлетикой.
улучшение показателей здоровья учащихся.
овладение учащимися навыками судейства соревнований по легкой атлетике, соответствие категориям: «юный судья»
Воспитательная работа и психологическая подготовка
Воспитательная работа начинается с момента набора учащихся в спортивную школу, осуществляется всем педагогическим коллективом
повседневно, как на занятиях в учебных группах, соревнованиях, так и во внеурочное время, и во время летней оздоровительной работы.
Методическая последовательность воспитательной работы определяется целью всего воспитательного процесса, которая в данной
программе обозначена как «… воспитание гармонически развитой личности, адаптированной к жизни в современном обществе», и задачами по
годам обучения.
Необходимо отметить, что эффективность воспитательной работы зависит от соблюдения целого ряда условий:
рациональное планирование и четкая организация учебновоспитательного процесса;
атмосфера трудолюбия, взаимопомощи и товарищества;
положительное влияние личного примера и педагогического мастерства тренера;
постоянная связь с родителями учащихся и педагогами общеобразовательных школ;
становление и сохранение традиций спортивной школы, наставничество и шефство опытных спортсменов над начинающими, старших
над младшими.
Рекомендуемые средства и формы воспитательной работы:
регулярность занятий, их своевременное начало, систематический контроль, требовательное отношение к процессу занятий (как
средство воспитания организованности и дисциплинированности);
постоянное повышение тренировочных нагрузок, «объёмная» тренировка, систематическое выполнение самостоятельных заданий (как
средство воспитания трудолюбия), участие в субботниках, ремонте спортинвентаря;
помощь тренеру в проведении тренировок, судействе соревнований, квалифицированный разбор выступлений, подведение итогов
тренировочной работы за год (как средство воспитания самостоятельности и сознательного отношения к деятельности);
упражнения, требующие проявления смелости и решительности, тренировка в затрудненных условиях (дождь, ветер, жара, холод и
т.п.), игры и соревнования с заведомо сильным соперником (как средство воспитания волевых качеств);
встречи со знаменитыми спортсменами, тренерами, изучение истории российского спорта, встречи выпускников, спортивные
праздники, организация совместного досуга (как средство воспитания патриотизма, чувства причастности к коллективу, команде
спортивной школы).
Под моральнопсихологической подготовкой подразумевается единый процесс воспитательной работы и психологической подготовки
спортсменов.
Психологическую подготовку принято подразделять на общую и специальную.
Отличительные особенности общей психологической подготовки заключаются в том, что она непосредственно включена в другие виды подготовки (физическую, техникотактическую, и т. д.) и практически не имеет собственных средств, хотя имеет свои цели и задачи.
Цель общей психологической подготовки – активизация потенциальных возможностей спортсмена в сфере техники, обеспечивающих
эффективную спортивную деятельность.
Среди задач обще психологической подготовки можно назвать следующие:
создание полноценного психологического климата в спортивном коллективе;
оптимизация психических состояний спортсмена.
Специально психологическая подготовка, в отличие от общей, распределена во времени (до соревнований, во время и после них).
И задачей своей ставит формирование готовности спортсмена мобилизовать все свои возможности в соревновании, на протяжении всего
соревновательного периода.
Средства и методы специальной психологической подготовки можно классифицировать по следующим признакам:
а) По отношению к моменту соревнования – до, во время и после соревнований (средства восстановления).
б) По длительности воздействия – кратковременные (например, сеанс психорегулирующей тренировки) и постоянно действующие.
в) По самостоятельности использования – аутовоздействия и гетеровоздействия.
г) По направленности – психофизиологические (например, массаж, при котором кроме непосредственного воздействия, особую роль
играет общение с массажистом и оценка спортсменом заботы о себе), психологические и психологопедагогические.
Специальная психологическая подготовка начинается с того времени, когда завершаются «ударные» микроциклы тренировки и наступает
стадия, так называемой «доводки спортивной формы».
В качестве приемов специальной психологической подготовки, в ходе последних тренировочных занятий, широко применяют специальные
дыхательные упражнения и упражнения на расслабление; использование различной ритмичной музыки и цветомузыки в процессе разминки и в
заключительной части занятия; беседы, формирующие соответствующие предсоревновательные установки. Сюда же можно отнести
регуляцию психических состояний питанием. Для психического восстановления после тренировок применяют самостоятельные и групповые
сеансы аутогенной, психорегулирующей или психомышечной тренировки, ионизацию воздуха, музыку, видеозаписи и т.д.
Для снятия чрезмерной психической напряженности к моменту выхода на старт применяются:
а) переключение мысли на техникотактическую деятельность, а не на вероятный результат соревнования;
б) самоубеждения и самоприказы;
в) убеждения тренера;
г) произвольная задержка выразительных движений свойственных возбужденному состоянию;
д) контроль над мимикой и приведение ее к той, которая соответствует спокойному состоянию;
е) произвольная регуляция дыхания с помощью смены ритмов вдоха и выдоха;
ж) чередование напряжения и расслабления локальных групп мышц;
з) психорегулирующая тренировка (вариант «успокоение»).
Если признаки излишнего волнения в соревнованиях отсутствуют, используются следующие средства психической регуляции:
а) концентрация мысли на достижении победы;
б) создание представления о преимуществе перед соперником;
в) воспоминания об отдельных неудачах, вызывающих потребность в реванше; г) идеомоторные представления финальных усилий;
д) обдумывания последствий победы;
е) применение тонизирующих движений в сочетании с кратковременной гипервинтеляцией
ж) использование холодовых раздражителей (например, хлорэтила), воздействующих на локальные участки;
з) психорегулирующая тренировка (вариант «мобилизация»).
Необходимо помнить, что эффект от использования вышеперечисленных средств напрямую зависит от индивидуальных особенностей
спортсменов и конкретных условий соревнований, которые не всегда можно прогнозировать. Практический результат от однократного
применения какоголибо средства – маловероятен. Успех будет зависеть от того, насколько целеустремленно и последовательно они
внедряются в спортивную тренировку, помогая спортсменам отыскать индивидуально приемлемые средства и методы предстартовой
подготовки.
КОНТРОЛЬНОПЕРЕВОДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Для учебнотренировочных групп 2го года обучения
1314 лет
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
вид
Челн.бег 3х10м.
Бег 60м.
Прыжок в длину с
места
Тройной прыжок
Бросок н/мяча изза
головы
Бег 300м
Бег 600м
юноши
5
7,6
8,7
210
4
8,4
9,3
200
3
8,8
10,0
170
девушки
5
8,4
9,9
186
4
9,0
10,5
170
3
9,4
10,8
160
580620
500550
550579
430499
500549
380429
510530
420480
470509 400469
380419 340379
53,0
1.54,0
59,0
2.05,0
1.05,0
2.20,0
57,0
2.13,0
1.01,0
2.25,0
1.10,0
2.35,0
Тематическое планирование
для УТГ 2 года обучения.
Периоды
подготовки
Задачи периода и их
основные направления
Осенне
зимний
1.Укрепление
функциональной
Основные средства
1.Кроссовый бег, футбол
2.Пробегание повторных отрезков
Объем нагрузки в
одном занятии
35 км.
1,21,6км
Направленности
недели
ПН скоростно
силовая подка
Методические
указания
Профилактика
травматизма, подготовитель
ный период
сентябрь
декабрь
подготовленности
учащихся.
2.Подготовка связочно
суставного и мышечного
аппарата к основным
нагрузкам.
3.Создание прочного
фундамента уровня
общей физической
подготовленности
занимающихся и
обучение их спортивной
технике.
3.Бег на выносливость
4.Физические упражнения общей
направленности
5.Прыжковая работа:
многоскоки в сериях в сочетании с
весом
запрыгивание и спрыгивание с
возвышения.
6.Метание мяча, камней, ядра,
н/мячей толкание одной и обеими
руками в цель и на расстояние
тоже через препятствие
7.Комплекс силовых упражнений с
отягощениями, серийные и
повторные
Зимний
соревнователь
ный
январь
февраль
Техническая подготовка:
1.Повышение уровня
технической подготовки
в имитационных,
специальных и
подводящих
упражнениях.
2.Повышение скорости в
гладком беге, отработка
н/старта в сочетании с
преодолением 12
барьеров. Отработка
ритма разбега в б/беге и
последних шагов в длину.
Имитационные упражнения для:
маховой и толчковой ног в прыжках
в длину
маховой и толчковой ног в б/беге
толкание ядра, н/мячей с места
скачка спиной
скачки на правой
метание мяча освоение разбега
перехода от разбега к броску
выполнение скрестного шага
Пробегание отрезков:
со старта с/х с макс. скоростью на
время
«фартлек»
пробегание отрезков со старта с
преодолением 12 барьеров
810км.
2035 мин.
45 раз по 30 м. 3
серии
от 150250м.
9060 раз
2040 раз
2540 раз
3 подх х 2030 кг
х 20р
3 под. Х 3050 кг х
10 раз
120140р.
120140р.
810р.х34 подхода
1012р.х23 под.
8х12разх12под.
810разх34 под
812раз х34под
812разх34под
5х30м
3х30м
410км.
610 раз
5х3 б.
ВТ ТПскоростно
силовая подготовка.
СР общая
выносливость,
силовая подготовка
ЧТ отдых
ПТ техническая,
скоростносиловая
подготовка
СБ прыжковая
работа, силовая
подготовка
ПН скоростно
силовая подготовка,
метание
ВТ техническая,
прыжковая работа СР
техническая
подготовка, скор.
силовая подка
ЧТ отдых
ПТ скоростная
работа, прыжковая
работа
СБ силовая
прыжковая работа
простудных
заболеваний.
Отработка
отдельных
элементов
техники в б/беге,
прыжках,
метании. Массу
отягощений
можно
увеличивать или
уменьшать в
зависимости от
индивидуальных
особенностей
занимающихся,
но не выше 30%
от макс.,
тестирование.
Увеличение
интенсивности
прыжковых
упражнений и
скоростной
подготовки.
Имитационные
упражнения
должны
выполняться с
отягощениями,
масса которых
соответствует
уровню силовой и
скоростно
силовой пробегание 3 барьеров в ритме;
пробегание полного разбега с
отталкиванием в прыжках в длину.
Прыжки в длину в 12 шагов разбега
46 раз.
610 раз.
Планирование
результатов в
зимнем
соревнователь
ном периоде
Весенний
подготовитель
ный
мартмай
Повышение результатов, показанных в предыдущем зимнем соревновательном
периоде.
1.Повышение уровня
специальной
выносливости в гладком
беге, в б/беге, в спринте.
2.Повышение общей и
специальной прыжковой
подготовки.
3.Повышение уровня
силовой подготовки.
4.Стабилизация ритма
разбега в прыжках в
длину с разбега, в б/беге
и метаниях.
1.Б/бег в ритме 3 шагов на
укороченном расстоянии.
2.Пробегание отрезков > больше 100
м250 м 95 и 400% инт.
3.Интервальный или повторный бег
6070% инт.
4.Прыжок с полного разбега с
манжетами и без.
5.Многоскоки сериями и с весом
6.Работа со штангой
7.Хронометраж пробеганий по
разбегу в длине
между барьерами
3р х 10 б
4 р.
1,63,5 см.
34т
5 раз
10х3б
68 раз
68 раз
ПН беговая,
прыжковая работа
ВТ скоростная +
техническая
СР общая
выносливость,
прыжковая
подготовка
ЧТ отдых
ПТ скоростно
силовая подготовка,
метания
СБ общая
подготовленност
и учащихся.
Психологическая
работа со
спортсменом и
подготовка к
стартам.
Проведение
контрольных
тренировок: в
беге, прыжках, в
б/беге, в
метаниях.
Витаминизация.
Анализ
выступлений на
соревнованиях.
Планирование
результатов на
летний
соревновательны
й период.
Скорость
пробеганий и
сила
отталкивания
приближена к
соревновательны
м.Толкание
легких ядер,
снарядов
поможет
добиться
большой
скорости метания с укороченного разбега;
тоже с полного 812 шагов разбега
тоже в вертикальную и
горизонтальную цель с 1012 шагов
68 раз
выносливость,
силовая подготовка.
Летний
соревнователь
ный июнь
июль
1.Совершенствование
скоростной подготовки.
2.Достижение
максимального
возможного спортивного
результата.
1.Бег до 80 м 100% интенсивности
2.Бег интервальный или повторный
6070% интенсивности
3.Прыжок в длину с увеличением
разбега с 141618 шагов
4.Пробегание барьеров на полной
расстановке
5.Метание толкание с/снаряда с
полного разбега
35х80м
1,63,5 км
48 раз
58разх10б
810 раз
Переходный
Восстановление
физических и
психофизических
функций организма.
Восстановительные мероприятия
1.Спортивные игры
2.Кроссы
4.Активный отдых
23 тренир.
в неделю с
нагрузкой по 5ти
бальной системе
ПН –б/бег, прыжки
ВТ ТП силовая
СР силовая, длина
ЧТ отдых
ПТ техническая,
силовая подготовка
прыжки
СБ скоростная
выносливость +
прыжки
Подведение итогов
сезона и задачи на
новый цикл.
Программа рассчитана на 35 учебных недель.
заняти
№
я
1
Тематическое планирование для учащихся УТГ 2
Тема занятия, основная направленность
дата
Теоретическое занятие. Развитие общей выносливости
движений,
тяжелых
приучит и
усилиям большой
мощности. Не
допускать
снижение
скорости разбега
перед броском.
Профилактика
травматизма.
Довести
результат до
планируемого
Организовать
улучшенных
условий к местам
занятий и
инвентарю. 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Развитие общей выносливости, силы
Развитие общей выносливости, координации движений
Развитие скоростно-силовых качеств, общей выносливости
Развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств, силы
Обучение технике барьерного бега. Развитие координации
движения.
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
Развитие специальной выносливости, силы
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
Развитие общей выносливости, силы
Обучение технике барьерного бега. Развитие координации
движения.
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
Развитие специальной выносливости, силы
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
Развитие общей выносливости, силы
Обучение технике барьерного бега. Развитие координации
движения.
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
Развитие специальной выносливости, силы
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
Развитие общей выносливости, силы
Контрольные тесты или участие в соревнованиях
Обучение технике барьерного бега. Развитие координации
движения.
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
Развитие специальной выносливости, силы
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств 26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Развитие общей выносливости, силы
Контрольные тесты или участие в соревнованиях
Обучение технике барьерного бега. Развитие координации
движения.
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
Развитие специальной выносливости, силы
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
Развитие общей выносливости, силы
Контрольные тесты или участие в соревнованиях
Обучение технике барьерного бега. Развитие координации
движения.
Обучение технике низкого старта. Развитие скоростно-силовых
качеств
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература
1 Лямцев М.И. Легкая атлетика. Учебная программа для Детскоюношеских спортивных школ, специализированных Детско
юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства, утв. Комитетом по Ф К и С , 1977г
2 А.В.Коробов, В.Н.Городенцев Легкая атлетика. Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР (учебнотренировочные группы
1,2,год обуч.), утв. Комитетом по Ф К и С , 1985г
3 Авторский коллектив под общ. Ред. Ю.Г.Травина Легкая атлетика. Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР (подготовка
спортсменов по бегу на выносливость и спортивной ходьбе) утв. Комитетом по Ф К и С , 1985г
4 В.Г.Никитушкин Легкая атлетика.(бег на короткие дистанции) Программа для детскоюношеских спортивных школ,
специализированных детскоюношеских школ олимпийского резерва.(нормативная часть) Комитетом по Ф К и С , 1989г
5 А.Д.Комарова Легкая атлетика.(многоборья) Программа для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско
юношеских школ олимпийского резерва.(нормативная часть) Государственным комитетом СССР по физической культуре и
спорту1989г
6 Легкая атлетика: критерии отбора. В.Б.Зеличенок, В.Г.Никитушкин, В.П.Губа М.: ТерраСпорт,2000г
7 Подготовка легкоатлета: современный взгляд. И.А.ТерОванесян. М.: ТерраСпорт,2000г
8 Прыжок в длину: многолетняя подготовка. В.Б.Попов М.: Олимпия Пресс,ТерраСпорт,2001г
9 Тренировка спринтера. Е.Д.Гагуа М.: Олимпия Пресс,ТерраСпорт,2001г
10 Подготовка спортсменов в горных условиях. Ф.П.Суслов Е.Б.Гиппенрейтер М.: Олимпия Пресс,ТерраСпорт,2000г 11 Спорт и личность. А.Т.Паршиков, О.А.Мильштейн Методические рекомендации.Издво
12 «Советский спорт» М.2008г
Материальнотехническая база.
Материальнотехническое обеспечение, позволяющее реализовать содержание учебной программы, необходимым условием ставит наличие:
спортивного оборудования, снарядов и инвентаря, соответствующих правилам проведения соревнований по легкой атлетики.
легкоатлетической одежды и специальной обуви.
видеозаписей тренировок и соревнований ведущих легкоатлетов мира.
видеотехнического и коммуникационного оборудования.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Юный легкоатлет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.