Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни" спортивно-оздоровительного направления изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Цель программы - обеспечить системный подход к созданию здоровьезберегающей среды, обеспечивающей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья младших школьников
Правила здорового образа жизни..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря» _____________________ О.А.Британова « ___ » ___________________ 2016 года внеурочной деятельности «Правила здорового образа жизни»   для учащихся 1­4 классов Направление: спортивно­оздоровительное Количество часов: 34                                                              Программу составила:                                                                                Ульянова Светлана Викторовна                                                                         (учитель начальных классов) РАССМОТРЕНО  на заседании МО учителей начальных  классов протокол № _____, от « ___ »  _______________ 2016 года руководитель МО_____ /И.В.Наумова/     директора СОГЛАСОВАННО заместитель по воспитательной   и   социально­ реабилитационной работе __________________ Е.М.Дмитрюк « ___ » _______________ 2016 года Анадырь, 2016­2017 учебный год ВВЕДЕНИЕ Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся   в   соответствии   с   определением   Стандарта   —   это   комплексная   программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников, как одного из ценностных   составляющих,   способствующих   познавательному   и   эмоциональному   развитию ребёнка,   достижению   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования. Реализация  внеурочной  деятельности  по  спортивно­оздоровительному  направлению  – это   обучение   школьников   бережному   отношению   к   своему   здоровью,   начиная   с   раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи   с   резким   снижением   процента   здоровых   детей.   Может   быть   предложено   много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно­психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного   нездоровья»   является   неумение   самих   детей   быть   здоровыми,   незнание   ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Цель программы  – обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников.  Задачи программы:    дать представление о факторах, влияющих на здоровье;  дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на состояние здоровья, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); научить детей делать осознанный выбор сохранять и укреплять здоровье;  научить   выполнять   правила   личной   гигиены   и   развить   готовность   на   основе   её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,  структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;       Важность   данного   курса     для   младших   школьников   подчеркивается   тем,   что   он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,   рекомендованного   для   внеурочной   деятельности   новым   стандартом.     Программа «Правила здорового образа жизни »  изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Программа   направлена   на   достижение   планируемых   предметных   (личностных, метапредметных)   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по  формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                       умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать  средства для достижения её цели;                                                   умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать  со сверстниками в достижении общих целей;    умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию  здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                             овладеть  навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью  окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской  помощи;                                                                                                                                проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей;                                                                                                           оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                      характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на  основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                              находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;     общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                         обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  физической культурой;                                                                                                      организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;       анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения;                                                           оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни                                                                                               В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению   «Правила   здорового   образа   жизни»   обучающиеся   должны знать:   основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных   заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;   соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;  оказывать   первую   медицинскую   помощь   при   кровотечении,   удушении,   утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать   разумные   решения   по   поводу   личного   здоровья,   а   также   сохранения   и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.                          В результате реализации программы внеурочной деятельности  по  формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:  отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому,   что   содержание   данной   программы   раскрывает   все   стороны   здоровья,   обучающиеся будут   демонстрировать   такие   качества   личности   как:   товарищество,   уважение   к   старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. № 1. 2. 3. 4. № 1. 2. Введение. Я здоровье  сберегу – сам  себе я помогу. Правила  дорожные знать каждому  положено! Введение в  деятельность. Правила  техники безопасности.  Инструктаж № 1.  Режим дня. Личная  гигиена. Правильное  питание. Забота о своем здоровье. Зеленая  аптека. Игры и  игрушки. Культура  общения. Вредные  привычки. Пешеход, водитель,  пассажир. ПДД по  дороге в школу и  обратно. Проезжая  часть дороги и  пешеходный переход.  Светофор. Дорожные  знаки, их значение. Беседа,  презентация,  исследование,  рассуждение Беседа,  презентация,  сюжетно­ролевая  игра, конкурс,  экскурсия. Игровая,  исследовательская,  познавательная, проблемно­ценностное  общение Игровая,  проблемно­ценностное  общение, исследовательская,  познавательная,  художественное  творчество. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. СОДЕРЖАНИЕ 1 год обучения Темы Содержание Формы организации Виды деятельности Вводная беседа Познавательная Я выбираю  спорт! Правила игры.  Владение мячом. Спортивная игра Темы Содержание Формы  организации Виды деятельности 2 год обучения Введение. Я здоровье  сберегу – сам  себе я помогу. Введение в  деятельность. Правила  техники безопасности.  Инструктаж № 1.  Правильное питание.  Витамины – вред или  польза? Мое  настроение.  Безопасность в доме, на улице, в транспорте.  Вводная беседа Познавательная Беседа,  презентация,  исследование,  рассуждение, конкурс. Игровая, художественное  творчество Правила поведения на  природе. Оказание  первой помощи.  Дорожные аварии,  причины их  возникновения.  Участники движения на дорогах. Новое об  улицах, дорогах и  дорожных знаках. Подвижные игры и  спортивные  соревнования. Правила  дорожные знать каждому  положено! Я выбираю  спорт! Беседа,  презентация,  сюжетно­ролевая  игра, экскурсия. Познавательная,  игровая Спортивная игра Спортивно­ оздоровительная Темы Содержание Формы организации Виды деятельности 3 год обучения Введение. Я здоровье  сберегу – сам  себе я помогу. Правила  дорожные знать каждому  положено! Я выбираю  спорт! Введение в  деятельность. Правила  техники безопасности.  Инструктаж № 1.  Режим дня.  Безопасность дома.  Вредные привычки. Я и  мои родители.  Возрастные  особенности. Новое о правилах  дорожного движения:  тормозной путь,  перекресток, опасные  повороты, причины  несчастных случаев на  дорогах. Подвижные и  спортивные игры Вводная беседа Познавательная Деловая игра, Беседа,  презентация, проект,  Беседа,  презентация,  исследование,  рассуждение, конкурс,  экскурсия. Проблемно­ценностное  общение,  познавательная, игровая. Познавательная,  игровая, творческая Спортивная игра Спортивно­ оздоровительная Темы Содержание Формы организации Виды деятельности 4 год обучения Введение в  деятельность. Правила  техники безопасности.  Инструктаж № 1.  Роль утренней  гимнастики в жизни  школьника. Вредные  привычки, как уберечь  себя от них. Я и мои  родители. Возрастные  особенности. Новое о правилах  дорожного движения:  Вводная беседа Познавательная Деловая игра, Беседа,  презентация, проект,  Проблемно­ценностное  общение,  познавательная, игровая. Беседа,  презентация,  Познавательная,  игровая, творческая 3. 4. № 1. 2. 3. 4. № 1. 2. Введение. Я здоровье  сберегу – сам  себе я помогу. 3. Правила  дорожные знать каждому  положено! 4. Я выбираю  спорт! тормозной путь,  перекресток, опасные  повороты, причины  несчастных случаев на  дорогах. Подвижные и  спортивные игры.  исследование,  рассуждение, конкурс,  экскурсия. Спортивная игра. Спортивно­ оздоровительная КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения Дата Название темы (раздела), урока № п/п 1. 2. 3. Уход за зубами. 4. Как   следует   питаться. Вводное занятие: «Давайте знакомиться» Режим дня и рабочее место первоклассника.   ­   Питание   необходимое условие для жизни человека. Забота о глазах. Культура чтения. 5. 6. Конкурс рисунков «В гостях у Мойдодыра». 7. Настроение в школе и дома. 8. Игры и игрушки. Компьютер – друг или враг. 9. Культура питания. 10. Добрым   быть   приятнее,   чем   злым, завистливым и жадным. 11. Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми. 12. Зелёная аптека. 13. Я – ученик. 14. Осанка – стройная спина! 15. Вредные привычки. 16. Дорога в школу и домой 17. Кого   называют   пешеходом,   водителем, пассажиром. Что такое транспорт. 18. Сюжетно­ролевая   игра:   «Какие   опасности подстерегают на улицах и дорогах?». 19. Светофор. 20. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. 21. Что такое проезжая часть дороги. 22. Пешеходный переход. 23. Я – пешеход. Экскурсия по городу. 24. Опасности   на   улице   (тонкий   лед,   гололед, Количество часов теория практика всего 1 0,5 1 1 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 встреча с незнакомцем, безопасность в лифте и др.) 25. Если   в   доме   случилась   беда.   Правила пожарной безопасности. игры: 26. Подвижные    «Сороконожка», «Картошка», «Золотые ворота». 27. Подвижные   игры:  «Достань   до   флажка», «Попади   в   цель»,   «Меткие   футболисты», «Быстрые наездники». 28. Сюжетно­ролевые   игры:  «Я   б   в   пожарные пошел», «Остров Здоровячков». 29. Спортивные соревнования «Зов джунглей». 30. Спортивные   соревнования   «Сказочные эстафеты». 31. Спортивная игра «Шарах­шоу». 32. Заключительное занятие. Итого: 2 год обучения Дата Название темы (раздела), урока № п/п 1. Каждому делу – свое время. Режим дня. 2. Что делать если не хочется идти в школу. 3. Правильное питание. 4. Витамины. 5. Чтобы уши слышали. 6. Гигиена кожи. 7. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 8. Пожарная безопасность в школе и дома. 9. Правильная осанка. 10. Безопасность в доме. 11. Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах. 12. Правила   безопасности   при   катании   на коньках. 13. Мы пришли во владения природы. Поведение в экстремальных ситуациях. 14. Какие врачи нас лечат. 15. Домашняя аптечка. Отравление лекарствами. 16. Правила   безопасного   поведения   в   доме,   на улице, в транспорте. 17. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. 18. Дорожные знаки – наши друзья! 19. Конкурс   рисунков:   «Я   за   здоровый   образ жизни!». 20. Почему дети попадают в дорожные аварии. 21. История   появления   автомобиля   и   правил дорожного движения. 22. Что   такое   Госавтоинспекция   и   кто   такой инспектор ДПС. 1 0,5 20 1 1 2 1 1 1 0,5 14 1 1 1 2 1 1 1 1 34 Количество часов теория практика всего 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23. Новое о светофоре. 24. Правила безопасного перехода улиц и дорог. 25. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. 26. Правила перехода перекрестка. 27. Мы – пассажиры. 28. Я – пешеход и пассажир. Экскурсия по  городу. 29. Я – велосипедист. 30. Подвижные   игры:  «К   своим   флажкам», «Запрещенные движения». «У ребят порядок строгий», «Совушка». 31. Веселые эстафеты  с мячами и обручами. 32. Спортивные эстафеты. 33. Игры по выбору. 34. Заключительное занятие. Итого: 3 год обучения Дата Название темы (раздела), урока № п/п 1. Утренняя гимнастика. Режим дня. 2. Осторожно – электричество. 3. Почему мы часто говорим неправду? 4. Как предостеречь себя от вредных привычек. 5. Выпуск газеты «Нет курению!». 6. Профилактика простудных заболеваний. 7. Кто   нас   лечит?   Прививки   от   болезней.   Что нужно знать о лекарствах. 8. Надо уметь сдерживать себя. 9. Осторожно – лед. Правила поведения на льду. 10. Утомление   и   переутомление.   Учимся отдыхать.  Как сделать сон полезным. 11. Мой компьютер – плюсы и минусы. 12. Правила поведения за столом. 13. Почему мы часто не слушаем родителей? Как следует относиться к наказаниям. 14. Деловая  игра  с  элементами  тренинга  «Умей сказать: "нет!"». 15. Надо ли уметь сдерживать себя? 16. Как вести себя с незнакомыми людьми. 17. Водители – будьте бдительны! 18. Как   избежать   стрессов   и   психических расстройств младшего школьника. 19. Что такое иммунитет? Как его сохранить. 20. Шалости и травмы. 21. Конкурс   рисунков   «Мы   за   здоровый   образ жизни». 22. Причины   несчастных   случаев   и   аварий   на 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 22,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 11,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Количество часов теория практика всего 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 улицах и дорогах. 23. Новое о светофоре и дорожных знаках. 24. Что   надо   знать   о   перекрестках   и   опасных поворотах транспорта. 25. Правила перехода проезжей части дороги. 26. Остановочный  и тормозной путь автомобиля. 27. Правила езды на велосипеде. 28. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. 29 Я – пешеход.   Экскурсия по городу. 30. Подвижные игры: «Вызов номеров», "Гонки с шайбой", "Кот все видит", «Вьюнок». 31. Подвижные   игры:   «Вышибалы»,   «Оленьи упряжки», «Мы веселые ребята». 32. Подвижные   игры:   «Пчелки», командир», «Летает ­ не летает». 33. Спортивные эстафеты с мячами. 34. Заключительное занятие.   «Товарищ Итого: 4 год обучения Дата Название темы (раздела), урока № п/п 1. Утренняя гимнастика. Режим дня. 2. Осторожно ­ электричество 3. Почему мы часто говорим неправду? 4. Как предостеречь себя от вредных привычек. 5. Профилактика простудных заболеваний. Гигиена позвоночника. Сколиоз. 6. Кто нас лечит? Прививки от болезней. Что  нужно знать о лекарствах. 7. Культура эмоций. 8. Осторожно – лед. Правила поведения на льду 9. Утомление и переутомление. Учимся  отдыхать.  Как сделать сон полезным. 10. Мой компьютер – плюсы и минусы. 11. Правила поведения за столом 12. Первая помощь при отравлении. 13. Почему мы часто не слушаем родителей? Как  следует относиться к наказаниям. 14. Как вести себя в транспорте и на улице. 15. Злой – табак. Что мы знаем о курении. 16. Конкурс рисунка «Курильщик – сам себе  могильщик». 17. Что такое эмоции? Стресс. 18. Культура здорового образа жизни. КВН. 19. Водители – будьте бдительны!  0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 20,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 0,5 13,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Количество часов теория практика всего 0,5 1 1 1 0,5 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20. Возрастные особенности. Организация досуга. 21. Как избежать стрессов и психических  расстройств младшего школьника. 22. Причины несчастных случаев и аварий на  улицах и дорогах. 23. История появления автомобиля и Правил  дорожного движения. 24. Что такое Госавтоинспекция и кто такой  инспектор ДПС. 25. Остановочный  и тормозной путь автомобиля.  Правила безопасного перехода улиц и дорог. 26. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Правила перехода перекрестка. 27. Мы – пассажиры. 28. Я – пешеход и пассажир.   Экскурсия по  городу. 29. Подвижные   игры:   «Охотники   и   утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху».  30. Спортивные эстафеты. 31. Игры по выбору. 32. Контрольная работа «Я и дорога». 33. Заключительное занятие. Итого: 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 21 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Список литературы. 1 Основную образовательную программу начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  №1 города Анадыря» с изменениями и дополнениями. 2 Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.   Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана­ граф». 2002.­ 205 с. 3 Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 4 Дереклеева,   Н.И.   Справочник   классного   руководителя:   1­4   классы   /   Под   ред.   И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 5 Карасева,  Т.В.  Современные  аспекты  реализации  здоровьесберегающих  технологий  // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78. 6 Ковалько,   В.И.   Здоровьесберегающие   технологии   в   начальной   школе   [Текст]   :   1­4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c. 7 Ковалько,   В.И.   Школа   физкультминуток   (1­11   классы):   Практические   разработки физкультминуток,   гимнастических   комплексов,   подвижных   игр   для   младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 8 Патрикеев,   А.Ю.     Подвижные   игры.1­4  класса.   М.:   Вако,   2007.  ­   176с.   ­  /   Мозаика детского отдыха. 9 Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 10 Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 ­ 2003, с.57. 11 http://www.rusedu.ru/detail        11.  Сеть творческих учителей – http   ://   www   .  it   –     n  .  ru   /  board  .   aspx  ?    cat   _   no             12. Фестиваль педагогических идей  http   ://   festival  .  l     september  .  ru   /  articles  /509616/

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила здорового образа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018