Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
10.04.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» является программой раннего изучения предмета «Геометрия» в основной школе и предусматривает включение упражнений, которые отличаются новизной и необычностью математической ситуации. У пятиклассников появляется желание отказаться от образца, проявить самостоятельность, что способствует развитию у них сообразительности и любознательности. Программа обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, влияет на общее развитие детей, так как позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей. В дальнейшем учитель может использовать опережающее обучение геометрии в 7 классе или перераспределить время для ликвидации пробелов в знаниях учащихся (состав кружка – единый класс)Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс
рабочая программа внеурочной деятельности Путешествие в страну Геометрию 5 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «Принято» Руководитель ШМО _________/_Анфилофьева Г.Б./ Протокол №__1_____  от «__30__» __08_____  2017 г. «Согласовано» Заместитель директора по ВР  МБОУ «Подсосновская СОШ» ____________/Барсукова О.Г./ «Утверждено» Директор  МБОУ «Подсосновская СОШ» ______________/Миленко Е.С./ «_31__»____08_____2017 г. Приказ № __59____  от«__31__»_____08____2017 г. Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс Составлена Анфилофьевой Г.Б.учителем  математики, высшая квалификационная  категория с. Подсосново 2017 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия полна приключений, потому что за   каждой   задачей   скрывается   приключение мысли.  Решить   задачу   –   это   значит   пережить приключение. В. Произволов Программа   внеурочной   деятельности   «Путешествие   в   страну   Геометрию»   является программой раннего изучения предмета «Геометрия» в основной школе и предусматривает включение  упражнений,  которые отличаются  новизной и  необычностью математической ситуации.   У   пятиклассников   появляется   желание   отказаться   от   образца,   проявить самостоятельность,   что   способствует   развитию   у   них   сообразительности   и любознательности.   Программа   обеспечивает   разностороннюю   пропедевтику систематического курса геометрии, влияет на общее развитие детей, так как позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его   способностей.   В   дальнейшем   учитель   может   использовать   опережающее   обучение геометрии в 7 классе или перераспределить время для ликвидации пробелов в знаниях учащихся   (состав   кружка   –   единый   класс).   Содержание   программы   внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы общего образования, в которой предусмотрено духовно­нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся. Основными документами, на основании которых составлена программа по внеурочной  деятельности «Путешествие в страну Геометрию», являются: 1. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования.  Использованы  м е т о д и ч е с к и е   п о с о б и я : 1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор :  пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. –  (Стандарты второго поколения). 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к  мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. :  Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения). Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с  учащимися 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в год). Срок реализации программы  2017­2018 учебный год. Новизной данной программы является то, что она базируется на системно­деятельностном подходе, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися  новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.  Программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» предназначена  для учащихся 5 классов и направлена на формирование методологических качеств  учащихся (умение поставить цель и организовать ее достижение), а также  креативных качеств (вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения) и  коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими  людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию. В ходе решения  системы геометрических задач у пятиклассников  могут быть сформированы следующие  с п о с о б н о с т и : – рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось,  почему не получилось; видеть трудности, ошибки); – целеполагать (ставить и удерживать цели); – моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все  существенное и главное); – проявлять  инициативу  при  поиске  способа  (способов)  решения  задачи; – вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою  позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других). Актуальность данной программы обусловлена ее методологической значимостью:  пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать  свои интеллектуальные возможности и пространственное воображение. Материал создает  основу математической грамотности, необходимой как тем, кто будет решать  принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не  станет основной профессиональной деятельностью. Знания и умения, необходимые для  развития интеллекта и пространственного мышления, могут стать основой для организации научно­исследовательской деятельности. В соответствии с требованиями образовательного стандарта к внеурочной деятельности  данная Программа относится к научно­познавательной деятельности, служит для  раскрытия и реализации познавательных способностей учащихся, воспитания успешного  поколения граждан страны, работающих на развитие собственных творческих  возможностей. Программа позволяет пятиклассникам ознакомиться со многими важнейшими вопросами  математики на данном этапе обучения, расширить представление о геометрии как науке.  Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, усилит интерес  учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать общему  интеллектуальному развитию.  Необходимым условием реализации данной программы является стремление развить у  учащихся умение самостоятельно работать, ИКТ­компетенции, а также совершенствовать  у детей навыки отстаивания собственной позиции по определенному вопросу.  ­ расширение кругозора, развитие пространственного воображения и логического Цели данного кружка: мышления с помощью ознакомления со свойствами геометрических фигур; знакомство с геометрией как с инструментом познания и преобразования окружающего мира; формирование информационной геометрической грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания, современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в мысли, критичности мышления, интуиции, способности к преодолению трудностей. Задачи программы: 1. Усвоение геометрической терминологии и символики. 2. Сравнение и измерение геометрических величин. 3.Осмысленное запоминание и воспроизведение определений и свойств геометрических  фигур и отношений. 4.Наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование  абстрактных геометрических фигур исходя из опыта наблюдений. 5. Приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами. 6. Формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям. 7. Развитие познавательного интереса. 8. Содействие воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного поведения в социуме. Особенности программы. Принципы. Принципы,   которые   решают   современные   образовательные   задачи   с   учётом запросов будущего: 1.   Принцип   деятельности   включает   ребёнка   в   учебно­познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом. 2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.  3.   Принцип   непрерывности   означает   преемственность   между   всеми   ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. 5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех   стрессообразующих   факторов   учебного   процесса,   создание   в   классе   и   на   занятии такой   атмосферы,   которая   расковывает   учеников,   и,   в   которой   они   чувствуют   себя уверенно. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка. 6.   Принцип   вариативности   предполагает   развитие   у   детей   вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять   систематический   перебор   вариантов.   Этот   принцип   снимает   страх   перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления. 7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. 8. Принцип системности. Развитие ребёнка ­ процесс, в котором взаимосвязаны и взаимозависимы   все   компоненты.   Нельзя   развивать   лишь   одну   функцию.   Необходима системная работа по развитию ребёнка. 9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям. 10. Индивидуализация темпа работы. В работе с детьми нами будут использованы следующие методы: ­ словесные, ­ наглядные,  ­ практические, ­ исследовательские. ­ задания на смекалку, Виды деятельности: ­ лабиринты, ­ кроссворды, ­ логические задачи, ­ упражнения на распознавание геометрических фигур, ­ решение нестандартных задач,           ­ проекты, практические и творческие работы,                 ­ результаты достижений учеников с оформлением на стенде, в виде устного     сообщения или индивидуального листа оценки. Программа учитывает возрастные особенности пятиклассников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая усиливает умственную работу. С этой целью в занятия включены подвижные математические игры, физкультминутки, предусмотрено передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий и участия в игровых ситуациях, рекомендуется проведение парковых занятий (занятия на свежем воздухе). Форма деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая. Рекомендации к оценке ЗУН: зачтено, не зачтено. Основные формы проверки знаний:    ­ письменные и устные проверочные и лабораторные работы;         ­ проекты, практические и творческие работы;    ­ самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по  саморефлексии конкретной деятельности);   ­ результаты достижений учеников с оформлением на стенде, в виде устного  сообщения или индивидуального листа оценки; ­ использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей  динамику индивидуальных образовательных достижений; 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления:  формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных,  коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ­ компетентность учащихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией. Личностные результаты:  готовность и способность учащихся к саморазвитию;  мотивация деятельности;  самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;    навыки   сотрудничества   в   разных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликты   и находить выходы из спорных ситуаций;   этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость. Метапредметные результаты:   развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;  формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни;  развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты:    овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;   развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;  усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения   на   наглядном   уровне   применять   систематические   знания   о   них   для   решения простейших геометрических и практических задач;  формирование  умения  изображать  геометрические  фигуры  на  бумаге. Достичь планируемых результатов помогут педагогические технологии, использующие  методы активного обучения. Примерами таких технологий являются игровые технологии. Воспитательный эффект достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика с учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы кружка. Осуществляется приобретение школьниками:   знаний о геометрии как части общечеловеческой культуры, как форме описания и методе   познания   действительности,   о   значимости   геометрии   в   развитии   цивилизации   и современного общества;   знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;   знаний о правилах конструктивной групповой работы;   навыков культуры речи.  Результат выражается в понимании сути наблюдений, исследований, умении поэтапно решать простые геометрические задачи и достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта («педагог – ученик»).  Реализация программы способствует достижению следующих результатов:  В сфере личностных универсальных учебных действий у детей будут сформированы умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых  норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые  можно оценить как хорошие или плохие; умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих  нравственных ценностей).  В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми  типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и  задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить  соответствующие коррективы в их выполнение.  В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся  выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами,  специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной  информации об объектах.  В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся  планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение  общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер,  подчиненный). Одним из значимых результатов будет продолжение формирования ИКТ­ компетентности учащихся. Универсальные учебные действия  Сравнивать  разные   приемы   действий,   выбирать  удобные   способы   для выполнения конкретного задания.  Моделировать  в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  Применять  изученные способы  учебной работы и приёмы вычислений  для работы с числовыми головоломками.  Анализировать  правила   игры.   Действовать  в   соответствии   с   заданными правилами.  Включаться  в   групповую   работу.   Участвовать  в   обсуждении   проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  Выполнять  пробное   учебное   действие,   фиксировать  индивидуальное затруднение в пробном действии.  Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,  Использовать критерии для обоснования своего суждения.  Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.  Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. 3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА  Ценностными ориентирами содержания данного курса являются: –   формирование   умения   рассуждать   как   компонента   логической   грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений; –   формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; –   формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять   простейшие гипотезы; –   формирование   пространственных   представлений   и   пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Наименование разделов, тем 1 Вводное занятие. Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 Геометрические фигуры на плоскости. Симметрия. Орнамент. Бордюр..   Занимательная геометрия. Геометрия вокруг нас.                                                       Итого: 13 4 3 4 10 35 Вводное занятие(1ч). Организационные вопросы. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Инструменты, необходимые для работы. Планируемые виды деятельности и результаты. Геометрические фигуры на плоскости(13ч). История   возникновения   и   развития   геометрии.   Измерительные   и   чертежные инструменты. Простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость. Виды углов, умения обозначения, различения. Классификация углов. Биссектриса угла. Величина угла. Вертикальные   и   смежные   углы.   Построение   окружности.   Работа   с   понятиями   «центр», «радиус»,   «диаметр»,   «хорда».   Треугольник   и   его   элементы.   Классификация треугольников по углам и сторонам.  Симметрия(4ч). Осевая и центральная симметрия. Определение фигур, обладающих осью симметрии. Построение симметричных фигур. Использование симметрии в жизни человека. Симметрия в природе (парковые занятия). Орнамент. Бордюр(3ч). Понятия   «орнамент»,   «бордюр».   Выполнение   орнаментов,   бордюров.   Расширение знаний   учащихся   о   практическом   применении   геометрии.   Орнамент   в   народном художественном ремесле. Орнаменты и узоры. Основные задачи на построение с помощью циркуля, линейки и транспортира. Выполнение тематических лабораторных работ. Занимательная геометрия(4ч). Развитие   «геометрического   зрения».   Решение   занимательных   геометрических   задач. Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги. Задачи на разрезание.   куб), изготовление моделей простейших многогранников.    Простейшие   многогранники   (прямоугольный   параллелепипед, Участие во внеклассных мероприятиях предметной недели. Выпуск газеты. Проектно­ исследовательская деятельность. Защита творческих заданий, проектов. Геометрия вокруг нас(10ч). 4. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ  Всего: 35 часов (1 час в неделю) НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Вводное занятие  Геометрические фигуры на плоскости  Точка, линия, прямая Виды углов № 1 2 3 о в ­ л о К в о с а ч 1 13 1 1 Содержание деятельности Срок проведения занятий Теорети ческая часть Практи ческая часть По плану Факти­ чески 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Окружность. Круг Лабораторная работа 1 Рисуем на асфальте (парковое занятие) Измерение углов Лабораторная работа 2 Биссектриса угла Смежные углы Вертикальные углы Лабораторная работа 3 Треугольник и его элементы Классификация треугольников по  углам и сторонам Симметрия  Осевая симметрия Центральная симметрия Построение симметричных фигур Симметрия вокруг нас (парковое  занятие) Орнамент. Бордюр  Орнамент и бордюр Орнамент и бордюр Орнамент и бордюр Занимательная геометрия  Развитие «геометрического зрения» Геометрические задачи на  вычерчивание фигур без отрыва  карандаша от бумаги Задачи на разрезание Простейшие многогранники  (прямоугольный параллелепипед, куб),  изготовление моделей простейших  многогранников Геометрия вокруг нас Геометрия вокруг нас Геометрия вокруг нас Геометрия вокруг нас Участие во внеклассных мероприятиях  предметной недели Проектно­исследовательская  деятельность Проектно­исследовательская  деятельность Проектно­исследовательская  деятельность Проектно­исследовательская  деятельность Защита творческих заданий, проектов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 Защита творческих заданий, проектов Итого: 1 35 16 1 19 5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        1.  Т.Д. Копцева УМК с мультимидийным сопровождением «Путешествие в страну  Геометрию» 5 класс. Рабочая программа и технологические карты занятий внеурочной  деятельности. «Учитель», 2016. 2. Е.Л. Мардахаева «Занятия математического кружка. 5 класс»:учебное пособие для  учащихся общеобразовательных учреждений. М.«Мнемозина», 2012. 3. Т.Б. Анфимова «Математика. Внеурочные занятия. 5­6 классы». М.«Илекса», 2015.  4. Е.Г. Козлова «Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка».  М.«МЦНМО», 2006. 5. М.А. Иченская «Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа по математике в 5­ 11 классах». В.«Учитель», 2008. 6. А.В. Фарков «Математические олимпиады 5­6 классы». М.« Экзамен», 2008. 7. Л.Н. Дегтярь, Е.Ю. Дюмина и др. «Предметные олимпиады. 5­11 классы.  Математика»: задания для подготовки к олимпиадам. ФГОС. В.«Учитель», 2015. Материально­техническое обеспечение: 1. Компьютер. 2. Мультимедиапроектор. 3. Подборка дидактического раздаточного материала. 4. Подборка ЦОР. Лист изменений и корректировки рабочей программы внеурочной деятельности по математике  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс Учитель Анфилофьева Г.Б. Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д) Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация) Дата проведения по факту №  п\п 1 2 3 4 5        Подпись сотрудника, внесшего изменение  ______________________________  /_____________________/                                                                                                                                                      (подпись)                                (расшифровка подписи)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в страну Геометрию» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018