Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
15.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы) Брянцева В.Г. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
РП Спортивные игры 1-4 классы.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2128 «ЭНЕРГИЯ» Суздальская ул., д. 12 В, стр. 1, Москва, 111673 21 Телефон/Факс: (495) 701­63­ СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом  ГБОУ Школы № 2128 Протокол №1, август 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школы № 2128 _________________ Фролов К.А. «___» _____________ 2017 г. Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1­4 классы) Рабочую программу подготовил Брянцев Владимир Гелиевич МОСКВА, 2017 I. Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Спортивные   игры»   (1­4   классы) разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России», учебного плана Школы на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   спортивно­оздоровительного направления   Программа рассчитана на 138 часов для обучающихся 1­4 классов: 1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю; 2­4 классы – 35 занятия по 1 занятию в неделю. В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на   спортивной   площадке,   в   зависимости   от   погодных   условий.   Время   проведения динамической   паузы   30­35   минут.   Во   2­4   классах   занятия   спортивно­оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут. Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;    формировать   умение   самостоятельно   выбирать,   организовывать   и проводить   подходящую   игру   с   учётом   особенностей   участников,   условий   и обстоятельств; развивать: сообразительность, речь, воображение,   коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально­ чувственную сферу;  воспитывать  культуру игрового  общения,  ценностного  отношения  к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Основными задачами данного курса являются: укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств; развить двигательную реакцию, точности движения, ловкости; развить сообразительность, творческое воображение; развить коммуникативные умения; воспитать внимание, культуру поведения; создать проблемные ситуации, активизируя творческие отношения учащихся к себе; обучить умению работать индивидуально и в группе, развить природные задатки и способности детей; развить   доброжелательность,   доверие   и   внимательность   к   людям,   готовность   к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.           развить   коммуникативную   компетентность   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности; Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется   и   требует   от   учащихся   большого   умственного   и   нервно­психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных   факторов,   определенным   уровнем   физиологической   зрелости   детей,   что предполагает  хорошее   здоровье   и   физическое   развитие,   оптимальное   состояние центральной   нервной   системы   и   функций   организма,   достаточно   высокий   уровень сформированности   двигательных   навыков   и   развития   физических   качеств.   Это   дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих   в   первый   класс,   а   также   дальнейшее   его   снижение   в   процессе   обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное   воздействие   на   совершенствование   координационных   и   кондиционных способностей   (способностей   к   реакции,   ориентированию   в   пространстве   и   во   времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно­силовых способностей и др.). Спортивные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими   упражнениями,   являются   замечательным   средством   всестороннего физического развития.  «Спортивные игры» программы внеурочной деятельности пересекаются с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.  Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового   варианта   игры   рекомендуется   варьировать   условия   проведения,   число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста. Ценностные   ориентиры   содержания   курса внеурочной   деятельности «Спортивные игры» (1­4 классы) Содержание   курса   спортивно­оздоровительного   направления     направленно   на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело   использующих   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации здорового образа жизни.     Условием   приема   для   обучения   в   группы   (внеурочная   деятельность)     является наличие   допуска­справки   от   врача   о   состоянии   здоровья,   так   как   местом   реализации образовательной   программы   является   спортивный   зал,   оборудованный   специальным оборудованием.   Отличительная   особенность   такой   программы   физического   развития обучающихся от других аналогичных заключается в том, что обучение сочетает в себе теоретические   и   практические   занятия   в   спортивном   зале.   Теоретический   материал излагается в форме бесед. Основное время уделяется  практическим занятиям. Количество часов: 1 класс – 33 часа в год; 2,3,4 классы по 35 часов в год – 1 час в неделю. Всего курс – 138 часов.                                                Общая характеристика учебного предмета Данная   программа   позволяет   реализовать   в   школьной   практике   принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании». Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания,   устойчивого   интереса,   осмысленного   отношения   к   познавательной деятельности. Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более   сложного   материала.   Систематически   проводимые   формы   организации познавательной   деятельности   в   сочетании   со   здоровьесберегающими   мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим. Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате   многократных   повторений   вырабатываются   динамические   стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий. Принцип   постепенности. Стратегия   и   тактика   систематического   и последовательного   обучения   важна   для   формирования   здоровьесберегающих   условий всестороннего образования ребёнка. Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания.   Опираясь   на   индивидуальные   особенности   учащихся,   педагог   всесторонне развивает   каждого   ребёнка,   планирует   и   прогнозирует   его   развитие.   С   учётом   уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков. Принцип   непрерывности выражает   закономерности   построения   педагогики оздоровления   как   целостного   процесса.   Он   тесно   связан   с   принципом   системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип   цикличности способствует   упорядочению   процесса   педагогики оздоровления.   Он   заключается   в   повторяющейся   последовательности   занятий,   что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения. Принцип   учёта возрастных   и   индивидуальных   особенностей   учащихся   является фундаментом   для   формирования   знаний,   умений   и   навыков,   развития   функциональных возможностей   организма   в   процессе   использования   средств   здоровьесберегающих технологий. Принцип   наглядности   – обязывает   строить   процесс   обучения   с   максимальным использованием   форм   привлечения   органов   чувств   к   процессу   познания.   Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением. Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества. Принцип   всестороннего   и   гармонического   развития   личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве   и   направленных   на   всестороннее   –   физическое,   интеллектуальное,   духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка. Принцип   оздоровительной   направленности решает   задачи   укрепления   здоровья школьника. Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей. II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1­4 классы) К концу 1 года обучения: Личностные результаты Договариваться и  приходить к общей  согласованности во время  проведения игр; Формировать  представление об  этических идеалах и  ценностях; Отбирать и выполнять  комплексы упражнений  в  соответствии с  изученными правилами. К концу 2 года обучения: Личностные результаты Определять уровень  развития физических  качеств; Договариваться и  приходить к общей  согласованности во время  проведения игр, учитывая  разные точки зрения; Проявлять инициативу в  выборе и проведение  подвижных игр. К концу 3 года обучения: Личностные результаты Вести наблюдения за  показателями частоты  сердечных сокращений во  время выполнения  физических упражнений; проявление  положительных качеств  личности и управление  своими эмоциями в  различных игровых  ситуациях;  Взаимодействовать с  одноклассниками и  сверстниками в процессе  Предметные результаты Сохранять правильную  осанку, оптимальное  телосложение; Знать различные виды игр; Выполнять правила игры. Метапредметные результаты Соблюдать санитарно­ гигиенические правила,  режим дня; Понимать  необходимость  ЗОЖ и соблюдать правила  безопасного поведения демонстрировать уровень  физической  подготовленности Метапредметные результаты Управлять своими эмоциями; Взаимодействовать с  коллективом, находить  компромисс, слушать и  понимать других; Раскрывать на примерах  личностного опыта  положительного влияния  подвижных игр на  физическое, личностное,  социальное развитие.   Метапредметные результаты Вести дневник  самонаблюдения за  физическим развитием и  физической  подготовленностью; Управлять своими эмоциями; Предметные результаты Выполнять  комплексы  физических упражнений для  формирования правильной  осанки;  Организовывать и проводить самостоятельные формы  занятий; Соблюдать режим дня и  правила личной гигиены. Предметные результаты Знать  о разновидностях  физических упражнений:  общеразвивающих,  подводящих и  соревновательных; Знать и использовать  комплексы ритмической  гимнастики; Владеть различными  формами игровой  деятельности. занятий подвижными  играми; К концу 4 года обучения: Личностные результаты Проявление  дисциплинированности,  трудолюбия и упорства в  достижении поставленных целей; Готовность  к  преодолению трудностей; Целеустремленность и  настойчивость в  достижении целей,  жизненного оптимизма; Ориентация на понимание  причин успеха во  внеурочной деятельности. Метапредметные результаты Активное включение в  общение и взаимодействие  со сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности,  взаимопомощи и  сопереживания; Понимать  необходимость  ЗОЖ и соблюдать правила  безопасного поведения Оказание моральной  поддержки сверстникам  во  время соревнований. Предметные результаты Выполнять простейшие  акробатические и  гимнастические комбинации; играть по   упрощенным  правилам спортивные игры; Самостоятельно  организовывать и проводить  спортивные соревнования; Планирование занятий  физическими упражнениями  в режиме дня, организации  отдыха и досуга. Материально – техническое обеспечение Спортивный инвентарь: ­ мячи разных размеров ­ кегли ­ обручи ­ скакалки ­ набивные мячи 1.Воспитание бережного отношения к собственному здоровью; 2.Владение   навыками   здорового   образа   жизни   (чистить   зубы   утром   и   вечером; выполнять   утреннюю   зарядку;   есть   здоровую   пищу;   выполнять   правила   безопасного поведения   на   улицах   города,   на   дорогах,   на   природе,   в   повседневной   жизни;   жить   в гармонии с собой и окружающим миром и т.д.) 3.Повышения индекса здоровья класса. 4.Повышение уровня развития и пополнение знаний о физической культуре. Оздоровительно­развивающие:  улучшение функционального состояние организма;  повышение физической и умственной работоспособности;  формирование правильной осанки;   адаптация  учащихся  к  повышенным  физическим  нагрузкам,  а  в дальнейшем  и  к занятиям спортом;  организация   активного   отдыха   и   здорового   досуга,   привитие   интереса   к систематическим физкультурным занятиям; Воспитательные:  приобретение   знаний,   навыков   необходимых   для   формирования   стереотипа здорового образа жизни;  формирование   знания   и   представления   о   влиянии   физических   упражнений   на осанку, здоровье, красоту и силу человека;  приобщение   родителей   к   активной   совместной   деятельности   для   формирования здорового образа жизни.  Обучающие:         освоение   комплекса   оздоровительной   физической   культуры,   рекомендованного педагогом   с   учетом   отклонений   со   стороны   опорно­двигательного   аппарата, возраста и функциональных особенностей ребенка; развитие и совершенствование двигательных функций; обучение   элементам   различных   видов   спорта,   используемых   в   процессе   учебно­ тренировочных занятий (пионербол, баскетбол, волейбол, футбол и т.д.) развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма и др. улучшение   осанки   за   счет   создания   мышечного   корсета,   увеличения   мышечного тонуса;  улучшение функциональных данных сердечно­сосудистой и дыхательной систем; повышение уровня общей физической подготовки;   который освоение   комплекса   физкультурно­оздоровительной   гимнастики, способствует   исправлению   коррекции   осанки   и   позволяет   самостоятельно продолжать процесс деятельности; Основной ожидаемый результат реализации программы это:  формирование   и   развитие   ценностного   отношения   к   своему   психическому   и физическому здоровью, получение информации по здоровому образу жизни;   овладение   навыками   самостоятельного   ведения   занятий   с   соблюдением терминологии; освоение знаний о физической культуре (ее история) III.Содержание курсов внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1­4  классы) с с указанием форм организации и видов деятельности 1 год обучения (33 занятия) Игры на взаимодействие между учащимися ­   12  занятий Цель:    воспитание   инициативности,   смелости,   самостоятельности   действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.   В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.  Чувство  честности, межличностные  отношения   выступают  в  игре  наиболее темпераментно и ярко. Игры на развитие двигательных качеств ­  21 занятие Цель: способствовать усилению деятельности       костно­мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия. Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:  подражательные, образно­творческие,   ритмические;   выполняться   в   виде   двигательных   задач,   требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.   Игры по выбору учащихся ­  16 занятий 2 – 4 года обучения (105 часов) (35 часов в год) Игры с элементами спортивных игр: 1. Легкая атлетика – 27 занятий Ученики   приобретают   основы   умений   бега   на   короткие   и   длинные   дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.   2. Ритмическая гимнастика – 30 занятий Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной   осанки   у   детей   младшего   школьного   возраста. Музыкально–ритмическая деятельность   направлена   на   воспитание   эстетических,   физических,   нравственных   и умственных   качеств,   развивается   познавательный   интерес,   память,   вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность. 3. Подвижные игры – 28 занятий  Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений,   воспитание   инициативности,   воображения, развитие   творчества, самостоятельности действий.   внимания, 4. Лыжная подготовка ­ 44 занятия Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции. Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз  в неделю. Наполняемость группы – 11 человек. Занятия в спортивном зале и на природе.              В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций,   на   этой   основе   формулировать   выводы.   Совместное   с   учителем   выполнение алгоритма   –   это   возможность   научить   ученика   автоматически   выполнять   действия, подчиненные какому­то алгоритму. Игры   –   это   не   только   важное   средство   воспитания,   значение   их   шире   –   это неотъемлемая   часть   любой   национальной   культуры.   В   программу   “Спортивные   игры” вошли:   народные   игры,   распространенные   в   России   в   последнее   столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память,   мышление,   восприятие   и   т.д.   Они   помогают   всестороннему   развитию подрастающего   поколения,   способствуют   развитию   физических   сил   и   психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. 1. Простые и усложненные игры­догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила. 2. Игры­поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения   соблюдать   правила.   Эмоциональный   тонус   игры   способствует   отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в   процессе   игры   активизируются   иные   центры   нервной   системы   и   отдыхают   у томленные центры. 3. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти   игры   развивают   быстроту   реакции,   сообразительность,   вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. Весь материал разделяется на отдельные разделы: 1 раздел ­ “Русские народные игры”, изучается с 1­го по 4­й класс. 2 раздел ­ “Игры народов России”, изучается со 2 по 4­й класс. 3 раздел ­ “Подвижные игры”, изучается в 1­х и 2­х классах. 4 раздел ­ “Эстафеты”, изучается в 1­4­х классах. Такое   распределение   изучения   игр   позволяет   учителю   следовать   от   простого   к сложному,   а   детям   ­   знакомиться   с   играми,   которые   соответствуют   их   возрастным способностям. Детям 6­7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал   в   этих   классах   простой   и   легко   запоминающийся.   Он   позволяет   детям удовлетворить   их   потребность   в   движении.   А   вот   для   учащихся   8­10   лет,   помимо движения,   нужен   еще   и   занимательный   материал.   Знакомясь   с   историей   и   играми различных   народов,   они   не   только   развиваются   физически,   но   еще   и   развивают   свой кругозор. Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей. Цели изучения по каждому разделу “Русские народные игры” Цели:   провести   знакомство   с   играми   своего   народа,   развивать   физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры. “Игры народов России” Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать   силу,   ловкость   и   физические   способности.   Воспитывать   толерантность   при общении в коллективе. “Подвижные игры” Цели:   совершенствовать   координацию   движений.   Развивать   быстроту   реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. “Эстафеты” Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности Личностными результатами  являются следующие умения: оценивать поступки   людей,   жизненные   ситуации   с   точки   зрения   общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:    определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: Коммуникативные УУД:   умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;      постановка   вопросов   —   инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных   способов   разрешения   конфликта,   принятие   решения   и   его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими   нормами родного языка, современных средств коммуникации. сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; Формы занятий: занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Режим занятий: в 1­4 классах начальной школы занятия продолжительностью 30­40 минут проводятся 1 раз в неделю в группах не более 15­ти детей, но и не менее 8­ми. Планируемый результат: ­   у   выпускника   начальной   школы   выработается   потребность   к   систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; ­ сформировано начальное представление о культуре движении; ­   сознательно   применяет   физические   упражнения   для   повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья; ­ обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; ­ умение работать в коллективе. № Форма контроля 1 Туристический поход “Осенние приключения”. 2 Игровая программа “В здоровом теле, здоровый дух”. 3 Развлекательно­ игровая программа “Зимние забавы”. 4 Веселые старты посвященные “Дню здоровья” Дата октябрь декабрь февраль апрель                                   Методические рекомендации Внеучебная   воспитательная работа, проводимая в кружке, обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах; программа   работы   кружка   не   связана   рамками   обязательных   учебных   программ; продолжительность занятий не ограничивается строго по времени; кружок имеет большие возможности для организации различных видов активной деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы. При организации работы кружка следует иметь в виду, что его название должно быть   эмоционально   привлекательным   для   школьников,   поэтому   в   его   выборе   должны принимать участие сами дети. Формируемые в кружке понятия, представления и значения связаны   с   теми,   которые   школьники   получают   на   уроках.   Работа   в   кружке   может опережать или продолжать учебную. При этом широта и глубина знаний школьников могут существенно   превышать   полученные   на   уроке.   Это   обусловлено   не   только   тем,   что кружковая работа позволяет выйти за рамки учебной, но прежде всего тем, что главным принципом ее организации является опора на интересы детей. Во время работы приобретается опыт активной  деятельности, происходит взаимное обогащение учащихся знаниями, развиваются познавательные интересы учеников, умения сравнивать, анализировать, обобщать. Дети учатся выражать свою точку зрения, убеждать, адекватно оценивать свою деятельность и работу одноклассников, помогать товарищам, развиваются коммуникативные способности ребят.  Методическое обеспечение Программа   предусматривает   практическую   деятельность:   спортивно­прикладные физические   упражнения;   гимнастические   корригирующие   физические   упражнения (общеразвивающие,   специальные   и   дыхательные);   оздоровительный   бег;   аэробные упражнения;   игры.   Для   ее   выполнения   необходим   спортивный   зал   с   гимнастическими ковриками, гимнастическими матами,  гимнастической стенкой, спортивный инвентарь на каждого ребенка:        гантели от 0,5кг – 2кг скакалки гимнастические обручи  резиновые мячи разного диаметра волейбольные и футбольные мячи набивные мячи (по 1­3 кг), фитбол  мешочки с песком       гимнастические палки  резиновый эспандер, эластичная лента ракетки для бадминтона, воланы  степ­платформы  велотренажер, беговая дорожка и другие (по возможности) тренажеры. учебно­методическая литература;  наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии Начальное   образование   существенно   отличается   от   всех   последующих   этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как  спецификой обучения и воспитания  младших школьников  в целом, так и  спецификой курса “Физическая культура” в частности. К   физкультурному   оборудованию   предъявляются   педагогические,   эстетические   и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком IV. Тематическое   планирование   курсов   внеурочной   деятельности «Спортивные игры» (1­4 классы) № п/п Разделы 1 2 3 4 5 6 7  Игры на взаимодействие  между учащимися  Игры, содействующие  развитию двигательных  качеств   Игры с элементами  легкой атлетики   Игры с элементами  ритмической  гимнастики Игры с элементами  спортивных игр Игры с элементами  лыжной подготовки Игры по выбору детей Всего часов 1 год обуч ения т 2 1 п 10 10 2 год обуч ения т 3  год  обуч ения т п 4  год  обуч ения т п п   8 9 7 7 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9 7 7 1 1 1 1 8 9 8 6 10 33 35 35 35 Тематическое планирование 1 класса (33 часа) № Разделы Кол­во 1 2 3   Русские народные игры Подвижные игры Эстафеты Итого Тематическое планирование 2 класса (35 часов) № Разделы 1 2 3 4   Русские народные игры Подвижные игры Эстафеты Игры народов России Итого Тематическое планирование 3 класса (35 часов) № Разделы 1 2 3   Русские народные игры Эстафеты Игры народов России Итого Тематическое планирование 4 класс (35 часов) № Разделы 1 2 3   Русские народные игры Эстафеты Игры народов России Итого Методические рекомендации часов 8 17 8 33 Кол­во часов 11 8 8 8 35 Кол­во часов 10 8 17 35 Кол­во часов 19 8 8 35 При   организации   подвижных   игр   необходимо   тщательно   следить   за   санитарно­ гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и температурой используемого помещения и воздуха. Не менее серьезное значение имеет чистота тела и одежды самих занимающихся. В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания   организма   водными   процедурами.   Содержательная   направленность практического использования игрового материала на занятиях заключается, прежде всего, в следующем. Если на проводимом занятии решается задача развития силы, то в него очень выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно­силовыми   напряжениями   и   самыми   разнообразными   формами   преодоления мышечного   сопротивления   противника   в   непосредственном   соприкосновении   с   ним. Основные   содержательные   компоненты   таких   игр   включают   в   себя   различные перетягивания, сталкивания, удержания, выталкивания и т.д.   Весьма эффективными для решения   данной   задачи   оказываются   также   двигательные   операции   с   доступными играющим   отягощениями   –   наклоны,   приседания,   отжимания,   подъемы,   повороты, вращения, бег. Для   развития   качества   быстроты следует   подбирать   игры,   требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны   включать   в   себя   физические   упражнения   с   периодическими   ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника. Для   развития   ловкости необходимо   использовать   игры,   требующие   проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой. Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной   непрерывной   двигательной   деятельностью,   обусловленной   правилами применяемой   игры.   Подвижные   игры   лучше   всего   применять   в   тесной   взаимосвязи   с другими   средствами   физического   воспитания,   путем   комплексного   использования   с общеразвивающими,   подводящими   и   специальными   упражнениями.   При   планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень трудности применяемых игр по физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников должен быть доступен   занимающимся   и   возрастать   плавно   и   постепенно.   В   процессе   практического проведения   запланированных   игр   серьезное   внимание   необходимо   уделять   строгому соблюдению общепринятых норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018