Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
имени Героя Советского Союза Орехова Владимира Викторовича
г. Комсомольск – на – Амуре Хабаровского края
Рассмотрено |
Согласовано |
Принято |
Утверждаю |
на заседании ШМО |
Зам. директора по УВР |
Педагогическим Советом |
Приказ № 140 |
протокол №____ |
от ____________ |
Протокол № ______ |
От 01.09.2016 |
от___________________ |
_______________ Т.Ю. Халтурина |
от________________ |
Директор_________ В.Ю. Малевская |
Руководитель ШМО В.П. Гентова |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
3 А класс
учитель: Урманова Ольга Витальевна
первая квалификационная категория
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена в соответствии с:
· Федеральным законом ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
· Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
· Основной образовательной программой начального общего образования ОУ;
· Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Рабочая программа по внеурочной деятельности, курса «Умники и умницы» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.
Кружок «Умники и умницы» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
На изучение курса по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (Учусь создавать проект), по замыслу авторов отводится 135 часов по 1 занятию в неделю. 33 занятия в 1 классе и по 34 занятия во 2-4 классах. Курс «Умники и умницы» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет.
В 3 классе на изучение курса отводится в год – 34 часа , 1 час в неделю, а также на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» 2012.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системность организации учебно-воспитательного процесса;
• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?
В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.
Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта, станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Тематическое планирование для 3 класса
Тема |
Количество часов |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом |
1 |
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. |
1 |
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. |
1 |
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации |
1 |
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта |
2 |
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование |
2 |
Памятки. Составление памяток по теме проекта |
1 |
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере |
1 |
Практическая работа. Создание мини-постера |
2 |
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм |
3 |
Программа МРР. Анимации. Настройка анимации |
2 |
Программа МРР. Дизайн |
2 |
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями |
2 |
Требования к компьютерной презентации. |
2 |
Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР |
2 |
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту |
3 |
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка |
2 |
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия |
1 |
Твои впечатления работы над проектом |
1 |
Пожелания будущим проектантам |
1 |
Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. |
1 |
Планируемые результаты:
Ученик получит возможность научиться:
• видеть проблемы;
• ставить вопросы;
• выдвигать гипотезы;
• давать определение понятиям;
• классифицировать;
• наблюдать;
• проводить эксперименты;
• делать умозаключения и выводы;
• структурировать материал;
• готовить тексты собственных докладов;
• объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
-способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Для оценки эффективности занятий по ПИД можно использовать следующие показатели:
- умение выделить проблему
- умение поставить цель исследования
- умение сформулировать гипотезу
- умение выделить объект исследования
- умение определить предмет исследования
- умение описать параметры и критерии предмета исследования
- умение подобрать соответствующие методы исследования
- умение подобрать инструментарий
- умение осуществить анализ результатов
- умение оценивать промежуточные и конечные результаты
- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения
- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках
(повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) |
Второй уровень результатов (2-3 класс) |
Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. |
предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. |
предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:
• Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2013-2015. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
• Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012-2015 – /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Самостоятельная работа над проектом
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.
Оценка успешности проектной деятельности
Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.
В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:
«Мои достижения»
Название проекта |
|
|
|
Техника исполнения |
|
|
|
Самостоятельность |
|
|
|
Сложность |
|
|
|
Моё настроение |
|
|
|
Применение |
|
|
|
Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:
Графа «Название работы»
Напиши название своего проекта (исследования)
Графа «Техника исполнения»
Какую форму исполнения проекта ты выбрал?
Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.
Графа «Самостоятельность»
Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?
На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.
Графа «Сложность»
Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.
Графа «Мое настроение»
С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.
Графа «Применение»
Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)
Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
• постановка проблемы, формулирование темы;
• выдвижение гипотез;
• овладение методами исследования;
• сбор собственного материала для эксперимента ;
• обобщение, выводы;
• защита работы.
Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой.
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:
• игры; опыты;
• работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
• интеллектуальные головоломки;
• практические занятия;
• работа в компьютерном классе; (вариативный курс )
• дискуссии, беседы.
Электронные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
Прохождение программы по четвертям
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
|||||
По плану |
Выдано фактичес |
По плану |
Выдано фактичес |
По плану |
Выдано фактичес |
По плану |
Выдано фактичес |
По плану |
Выдано фактичес |
|
Количество уроков |
9 |
|
7 |
|
10 |
|
8 |
|
34 |
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Дата |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Метапредметные и личностныеУУД |
Приме чания |
|
|
|
|
|
1 четверть – 9 часов |
|
||||
1 |
1 |
01.09 |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. |
-ставить вопросы; -выдвигать гипотезы; -давать определение понятиям; -классифицировать; -наблюдать; |
Личностные универсальные учебные действия -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; -интерес к новому содержанию и новым способам познания; - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности. -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи Познавательные универсальные учебные действия -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
|
|
|
|
2 |
1 |
08.09 |
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. |
-видеть проблемы; -ставить вопросы;
|
|
|
||
3 |
1 |
15.09 |
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. |
-ставить вопросы; -выдвигать гипотезы; -давать определение понятиям; |
|
|
||
4 |
1 |
22.09 |
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. |
-классифицировать; -наблюдать;
|
|
|
||
5 |
1 |
29. 09 |
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта
|
-ставить вопросы; -выдвигать гипотезы; -давать определение понятиям; |
|
|
||
6 |
2 |
06.10 |
Составление паспорта проекта. |
-проводить эксперименты; -делать умозаключения и выводы; -структурировать материал; |
|
|
||
7 |
1 |
13.10 |
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование. |
-ставить вопросы; -выдвигать гипотезы; -давать определение понятиям; |
|
|
||
8 |
2 |
20.10 |
Требование к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия. |
Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. |
|
|
||
9 |
1 |
27.10 |
Памятки. Составление памяток по теме проекта. |
|
|
|||
|
|
|
2 четверть – 7 часов |
|
|
|||
10/1 |
1 |
10.11 |
Постер. Требование к созданию постера. Условия размещения материала на постере. |
Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы.
|
Личностные универсальные учебные действия -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; -интерес к новому содержанию и новым способам познания; - ориентация на понимание причин Регулятивные универсальные учебные действия -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи Познавательные универсальные учебные действия
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к
|
|
|
|
11/2 |
1 |
17.11 |
Практические занятия. Создание мини-постера. |
|
|
|||
12/3 |
2 |
24.11 |
Создание мини-постера. Практическая работа. |
|
|
|||
13/4 |
1 |
01.12 |
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм |
|
|
|||
14/5 |
2 |
08.12 |
Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм |
|
|
|||
15/6 |
3 |
15.12 |
Изучение и освоение возможностей программы МРР. |
|
|
|||
16/7 |
1 |
22.12 |
Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. |
|
|
|||
|
|
|
3 четверть – 10 часов |
|
||||
17/1 |
2 |
12.01 |
Анимации. Настройка анимации. |
Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде |
Личностные: -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; -способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
|
|
|
|
18/2 |
1 |
19.01 |
Программа МРР. Дизайн.
|
Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программыMicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещи. |
|
|
||
19/3 |
2 |
26.01 |
Дизайн. Программа МРР.
|
|
|
|||
20/4 |
1 |
02.02 |
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. |
|
|
|||
21/5 |
2 |
09 .02 |
Работа с фотографиями. Фотографии на слайдах.
|
Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.
|
|
|
||
22/6 |
1 |
16.02 |
Требования к компьютерной презентации. PowerPoint
|
|
|
|||
23/7 |
2 |
02.03 |
PowerPoint. Требования к компьютерной презентации. |
|
|
|||
24/8 |
1 |
09.03 |
Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР |
Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы |
|
|
||
25/9 |
2 |
16.03 |
Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР |
|
|
|||
26/10 |
1 |
23.03 |
Составление первой презентации по заданному тексту |
Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы |
|
|
||
4 четверть – 8 часов |
|
|
|
|||||
27/1 |
2 |
06.04 |
Составление первой презентации по заданному тексту. Практическое занятие.
|
Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программыMicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещи.
|
|
|
|
|
28/2 |
3 |
13.04 |
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту |
Познавательные универсальные учебные действия -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу Регулятивные универсальные учебные действия -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
|
|
|
||
29/3 |
1 |
20.04 |
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. |
Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.
|
|
|
||
30/4 |
2 |
27.04 |
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка |
|
|
|||
31/5 |
1 |
04.05 |
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия |
Ознакомление с понятием «выступление». Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя-руководителя проекта. Учить создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта Формирование умения оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику |
|
|
||
32/6 |
1 |
11. 05 |
Твои впечатления работы над проектом
|
|
|
|||
33/7 |
1 |
18.05 |
Пожелания будущим проектантам |
|
|
|||
34/8 |
1 |
25.05 |
Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. Советы на лето от Мудрого Дельфина. |
Формировать умения подводить некоторые итоги своей работы |
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.