Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
24.03.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" разработана для учащихся третьего класса. Программа создана на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». . ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Урманова рабочая программа внеурочной деятельности Учусь создавать проект 3 кл.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

 имени Героя Советского Союза Орехова Владимира Викторовича

г. Комсомольск – на – Амуре  Хабаровского края

 

Рассмотрено

Согласовано

Принято

Утверждаю

на заседании ШМО

Зам. директора по УВР

Педагогическим

Советом

Приказ № 140

протокол №____

от ____________

Протокол № ______

От 01.09.2016

от___________________

_______________

Т.Ю. Халтурина

от________________

Директор_________

В.Ю. Малевская

Руководитель ШМО

В.П. Гентова

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

 

3 А класс

учитель: Урманова Ольга Витальевна

первая квалификационная категория

 

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной  проектной деятельности «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена в соответствии с:

· Федеральным законом ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

· Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

· Основной образовательной программой начального общего образования ОУ;

· Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

     Рабочая программа по внеурочной деятельности, курса «Умники и умницы» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.

Кружок «Умники и умницы» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

На изучение  курса по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (Учусь создавать проект), по замыслу авторов отводится 135 часов по 1 занятию в неделю. 33 занятия в 1 классе и по 34 занятия во 2-4 классах. Курс «Умники и умницы» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет.

В  3 классе на изучение курса  отводится в год – 34 часа , 1 час в неделю, а также на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» 2012.

 

 Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

          Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

     Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

                      Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

         непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

         развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

         системность организации учебно-воспитательного процесса;

         раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

 

        Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.  

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.  

Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?

В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта, станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

                                                        Тематическое планирование для 3 класса

                                                                                        Тема

Количество часов

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи.

1

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

1

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

1

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

Практическая работа. Создание мини-постера

2

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

2

Программа МРР. Дизайн

2

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

2

Требования к компьютерной презентации.

2

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

2

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

Твои впечатления работы над проектом

1

Пожелания будущим проектантам

1

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

1

Планируемые результаты:

Ученик получит возможность научиться: 

                     видеть проблемы;

                     ставить вопросы;

                     выдвигать гипотезы;

                     давать определение понятиям;

                     классифицировать;

                     наблюдать;

                     проводить эксперименты;

                     делать умозаключения и выводы;

                     структурировать материал;

                     готовить тексты собственных докладов;

                     объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

                     Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

                     Целеполагать (ставить и удерживать цели);

                     Планировать (составлять план своей деятельности);

                     Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

                     Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

                     Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

                               Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

                          Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

                          Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

                    Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Для оценки эффективности занятий по ПИД можно использовать следующие показатели:

- умение выделить проблему

- умение поставить цель исследования

- умение сформулировать гипотезу

- умение выделить объект исследования

- умение определить предмет исследования

- умение описать параметры и критерии предмета исследования

- умение подобрать соответствующие методы исследования

- умение подобрать инструментарий

- умение осуществить анализ результатов

- умение оценивать промежуточные и конечные результаты

- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность

-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения

- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение 

  успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках  

  (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

                                        

                                              Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

 

Первый уровень результатов

              (1 класс)

      Второй уровень результатов 

                      (2-3 класс)

     Третий уровень результатов

                      (4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

 Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:

                     Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2013-2015.  /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

                     Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012-2015 –  /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

                                                                             Самостоятельная работа над проектом

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

                                                                           Оценка успешности проектной деятельности

Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим,  и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.

В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:

«Мои достижения»

Название проекта

 

 

 

Техника исполнения

 

 

 

Самостоятельность

 

 

 

Сложность

 

 

 

Моё настроение

 

 

 

Применение

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:

Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования)

Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал?

Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.

Графа «Самостоятельность»

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?

На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.

Графа «Сложность»

Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне,  который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.

Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.

Графа «Применение»

Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

               Учебно-исследовательская и экспериментальная  деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

         постановка проблемы, формулирование темы;

          выдвижение гипотез;

         овладение методами исследования;

         сбор собственного материала для эксперимента ;

         обобщение, выводы;

         защита работы.

               Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой.

               С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

         игры; опыты;

         работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;

         интеллектуальные головоломки;

         практические занятия;

         работа в компьютерном классе; (вариативный курс )

         дискуссии, беседы.

                                                      Электронные ресурсы:

  1.     Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

    2.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

    3.     Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696

  4.   «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

 

 

 

 

 

                                                                                  Прохождение  программы по четвертям

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

По плану

Выдано фактичес

По плану

Выдано фактичес

По плану

Выдано фактичес

По плану

Выдано фактичес

По плану

Выдано фактичес

Количество уроков 

9

 

7

 

10

 

8

 

34

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

урока п/п

урока

   в теме

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Метапредметные и личностныеУУД

 Приме

чания

 

 

 

 

                                              1 четверть – 9 часов

 

1

1

01.09

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

 -ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

-наблюдать;

Личностные универсальные учебные действия

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве

 

 

 

 

 

 

2

1

08.09

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

-видеть проблемы;

-ставить вопросы;

 

 

 

3

1

15.09

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

 -ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

 

 

4

1

22.09

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.

-классифицировать;

-наблюдать;

 

 

 

5

1

  29. 09

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

 

-ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

 

 

6

2

06.10

Составление паспорта проекта.

-проводить эксперименты;

-делать умозаключения и выводы;

-структурировать материал;

 

 

7

1

13.10

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

-ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

 

 

8

2

20.10

Требование к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия.

Осуществляют:

•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

 

 

9

1

27.10

Памятки. Составление памяток по теме проекта.

 

 

 

 

 

                                                     2 четверть – 7 часов

 

 

10/1

1

10.11

Постер. Требование к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Осуществляют:  

•  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

•  распределение ролей в группе;

•  планирование работы; 

•  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

•  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Изучать  и осваивать  возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы.

 

 

 

 

Личностные универсальные учебные действия

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин

Регулятивные универсальные учебные действия

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи

Познавательные универсальные учебные действия

 

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к

 

 

 

11/2

1

17.11

Практические занятия. Создание мини-постера.

 

 

12/3

2

24.11

Создание мини-постера. Практическая работа.

 

 

13/4

1

01.12

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

 

 

14/5

2

08.12

Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

 

 

15/6

3

15.12

Изучение и освоение возможностей программы МРР.

 

 

16/7

1

22.12

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации.

 

 

 

 

 

                                                 3 четверть – 10 часов           

 

17/1

2

12.01

Анимации. Настройка анимации.

Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде

Личностные:

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 

 

 

18/2

1

19.01

Программа МРР. Дизайн.

 

 Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.  Работать  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка»

Изучать и осваивать

возможности программыMicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещи.

 

 

19/3

2

26.01

Дизайн. Программа МРР.

 

 

 

20/4

1

02.02

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

 

 

21/5

2

09 .02

Работа с фотографиями. Фотографии на слайдах.

 

Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию,  создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

 

 

 

22/6

1

16.02

Требования к компьютерной презентации. PowerPoint

 

 

 

23/7

2

02.03

PowerPoint. Требования к компьютерной презентации.

 

 

24/8

1

09.03

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

Изучать  и осваивать  возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы

 

 

25/9

2

16.03

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

 

 

26/10

1

23.03

Составление первой презентации по заданному тексту

Изучать  и осваивать  возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы

 

 

                                                       4 четверть – 8 часов

 

 

 

27/1

2

06.04

Составление первой презентации по заданному тексту. Практическое занятие.

 

 Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.  Работать  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка»

Изучать и осваивать возможности программыMicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещи.

 

 

 

 

28/2

3

13.04

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 

 

 

29/3

1

20.04

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию,  создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

 

 

 

 

30/4

2

27.04

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

 

 

31/5

1

04.05

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Ознакомление с понятием «выступление».   Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя-руководителя проекта. Учить создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта

Формирование умения оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику

 

 

32/6

1

  11. 05

Твои впечатления работы над проектом

 

 

 

 

 

 

 

33/7

1

18.05

Пожелания будущим проектантам

 

 

34/8

1

25.05

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Формировать умения подводить некоторые итоги своей работы

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной проектной деятельности «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена в соответствии с: ·

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной проектной деятельности «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена в соответствии с: ·

Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта, станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над…

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта, станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над…

Требования к компьютерной презентации

Требования к компьютерной презентации

У обучающегося будут сформированы: -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; -интерес к новому содержанию и новым способам познания; - ориентация на понимание причин успеха в проектно-…

У обучающегося будут сформированы: -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; -интерес к новому содержанию и новым способам познания; - ориентация на понимание причин успеха в проектно-…

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения…

Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения…

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов :

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов :

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № урока п/п № урока в теме

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № урока п/п № урока в теме

Регулятивные универсальные учебные действия -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку…

Регулятивные универсальные учебные действия -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку…

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта

Практические занятия. Создание мини-постера

Практические занятия. Создание мини-постера

Программа МРР. Дизайн.

Программа МРР. Дизайн.

Регулятивные универсальные учебные действия -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку…

Регулятивные универсальные учебные действия -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017