РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умные уроки математики» в 8 классе
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умные уроки математики» в 8 классе

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
02.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Умные уроки математики» в 8 классе
Данная рабочая программа внеурочной деятельности в 8 классе ориентирована на учителей математики, работающих в 8 классе Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089, с изменениями на 31 января 2012 года). 3. Основная образовательная программа МКОУ «Становская СОШ». 4. Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва «Просвещение»,2011г 5.Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г 6.Авторская программа по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны — М.: РОСТ — книга,2012. 7.Положение о рабочей программе МКОУ «Становская СОШ».
РТ Умные уроки математики 8 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Умные уроки математики» Пояснительная записка Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа: 1.Федеральный   закон   от   29.12.2012   года   №   273   ­   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации». 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО  РФ от 05.03.2004 №1089, с изменениями на 31 января 2012 года). 3. Основная  образовательная  программа МКОУ «Становская СОШ». 4. Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва «Просвещение»,2011г 5.Григорьев   Д.В.Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический   конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г 6.Авторская   программа   по   развитию   познавательных   способностей   Холодовой   Ольги Анатольевны  — М.: РОСТ — книга,2012. 7.Положение о рабочей программе МКОУ «Становская СОШ».        Согласно учебному плану МКОУ «Становская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год на изучение курса «Умные уроки математики» в 8 классе отводится 1 час в неделю из части формируемой   участниками   образовательного   процесса.   Программа   рассчитана   на   35 часов (35 учебные недели).    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные Обучающиеся будут сформированы умения: ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех   простые   правила   поведения,    делать   выбор,   при   поддержке   других   участников группы и педагога, как поступить. Обучающиеся получат возможность для формирования: ­ выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ­  положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Метапредметные результаты Регулятивные  Обучающиеся научится: ­определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  ­ проговаривать последовательность действий  .  ­высказывать  своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией  рабочей тетради. ­ работать по предложенному учителем плану. ­отличать верно выполненное задание от неверного. ­совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.   Обучающиеся получит возможность научиться: 1 ­в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные Обучающиеся научится: ­Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  ­Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­Добывать   новые   знания:  находить  ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  ­Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате     совместной работы всего класса. ­Перерабатывать   полученную   информацию: такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. ­Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать  решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Обучающиеся получит возможность научиться: ­осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.  сравнивать  и  группировать  Коммуникативные Обучающиеся научится:  ­Слушать и понимать речь других. ­Читать и пересказывать текст. ­Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).   Обучающиеся получит возможность научиться: ­учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром. Предметные  Обучающиеся научатся: ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии 2 ­ распознавать виды текстов; ­редактировать тексты; ­находить закономерность в числах, фигурах и словах; ­строить причинно­следственные цепочки. Оценка достижений планируемых результатов    В   основу   изучения   кружка     положены   ценностные   ориентиры,   достижение   которых определяются   воспитательными   результатами.   Воспитательные   результаты   внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням. Первый   уровень   результатов  —  приобретение   школьником   социальных   знаний   (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­ мах   поведения   в   обществе   и   т.   п.),   первичного   понимания  социальной   реальности   и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями   как значимыми  для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.   Второй   уровень   результатов  —   получение   школьником  опыта   переживания   и позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа,  мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.           Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретённых   социальных   знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий   уровень   результатов  —   получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом   социуме,   за   пределами   дружественной   среды   школы,   для   других,   зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек   действительно   становится   (а   не   просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   социальным деятелем,   гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­ торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. В 7 классе возможно достижение результатов первого  уровня и второго.                Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:   Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся   Текущий:   прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;  пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью,   полнотой   и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;   рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;  контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления   учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. 3  Итоговый контроль   в формах  тестирование;  практические работы;  творческие работы учащихся;  контрольные задания.   Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­   незнания», своих   потенциальных   возможностей,   а   также   осознание   тех   проблем,   которые   ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.                 Содержательный   контроль   и   оценка    результатов     учащихся   предусматривает выявление   индивидуальной   динамики   качества   усвоения   предмета   ребёнком   и   не допускает  сравнения его с другими детьми.        Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели: *степень   помощи,   которую   оказывает   учитель   учащимся   при   выполнении   заданий:   чем помощь   учителя   меньше,   тем   выше   самостоятельность   учеников   и,   следовательно,   выше развивающий эффект занятий; *поведение   учащихся   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность   школьников обеспечивают положительные результаты занятий; *результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно; *косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть   повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других  уроках  (повышение  активности,  работоспособности,  внимательности, улучшение мыслительной деятельности). 2. Содержание курса внеурочной деятельности Введение (вводный урок) (1ч)   Приёмы быстрого счёта (1ч)  Числовые головоломки (1ч)  Числовые ребусы (1ч)  Различные способы умножения (2ч) К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на  развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости,  переключения и распределения. Задачи на проценты и части (3ч) Различные арифметические задачи (2ч) Составление задач для математических боев (1ч) Задачи на раскраску (1ч) Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Задания, которые позволяют  на доступном детям материале  и на их жизненном  опыте строить   правильные   суждения   и   проводить   доказательства   без   предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. 4 Задачи на разрезание фигур (1ч) Задачи со спичками (1ч) Конструкции из кубиков (2ч) Геометрическая головоломка «Волшебный круг» (2ч) Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания  геометрического характера; *дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих  ничего конкретного, до какого­либо изображения; *выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; *вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая  карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); *выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; *выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного  рисунка; *деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из  нескольких частей, выбираемых из множества данных; *складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Математика в жизни (1ч) «Газета Любознательных» (2ч) Великие математики (2ч) Знакомство   с   материалом   из   истории   развития   математики.   Решение   занимательных заданий,   связанные   со   счётом   предметов.   Создание   проектов.  Самостоятельный   поиск информации для газеты. Игра «У кого какая цифра» (1ч) Игра  «Крестики­нолики» (1ч) Игры на шахматной доске (1ч)  Математический бой (1ч) Математический КВН (1ч) Подготовка проектов (4ч) Круглый стол «Подведем итоги» (1ч) Закрепление знаний. Систематизация знаний по изученным разделам.    Формы занятий: по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, ролевая и деловая игра; по   дидактической   цели:   вводные   занятия,   занятия   по   углублению   знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий. 5 На   занятиях   предлагаются   задания  неучебного  характера.   Так   серьёзная   работа   принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Виды деятельности        : игровая, познаватель                                            3. Тематическое планирование 8класс(35ч)  Наименование разделов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.                                                                                              Итого: Организационное занятие. Старинные математические истории Приемы быстрого счета.   Занимательные математические задачи Геометрическая мозаика    Математика в жизни Узнай свои способности (тесты)  Итоговое занятие Всего часов 1 8 8 10 5 2 1 35 6 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умные уроки математики» в 8 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Умные уроки математики» в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018