Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
10.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы по валеологии, которую предлагают Л.А.Обухова и Н.А.Лемяскина в книге «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». Цель программы: создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
уроки здоровья.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы по валеологии, которую предлагают Л.А.Обухова и Н.А.Лемяскина в книге «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». Цель   программы:  создание   условий   для   формирования   здорового   образа   жизни   у учащихся начальных классов. Задачи программы: ­ формирование у младшего школьника позиции признания ценности здоровья; ­ развитие  чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; ­  расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.          Реализация программы  ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений,   но   и   становление   его   мотивационной   сферы   гигиенического   поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его  поведении. Учитываю, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье. Методика работы с детьми строится в направлении личностно­ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую   активность   самих   детей,   побуждая   их   к   творческому   отношению   при выполнении заданий. Занятия   содержат   познавательный   материал,   соответствующий   возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Формы и режим занятий. Занятия спланированы с учётом конкретной образовательной ситуации в школе:   количество часов на год – 34 часов;  количество часов в неделю – 1 занятие; Занятия   с   детьми   могут   быть   разных   видов:   беседы,   оздоровительные   минутки, деловые   игры   («Скорая   помощь»,   «Доктора   природы»,   «Вопросы­ответы»),   комплексы упражнений,   общение   с   природой,   утренники,   КВНы,   игры,   викторины,   проектная, исследовательская деятельность и др. Беседы   включают   вопросы   гигиены,   питания,   закаливания,   строения   человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений. Оздоровительные   паузы   можно   комбинировать,   включая   физические   упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз:   дать   знания,   выработать   умения   и   навыки,   необходимые   каждому   ребенку   для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д. Программа рассчитана на 4 года. Во 2 классе – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут в 2 ­ 4 классах. Результаты освоения курса Личностные Регулятивные Познавательные Осознавать   себя   гражданином Определять   цель   учебной Предполагать, какая информация России   и   частью   многоликого изменяющегося мира, в том числе деятельности с помощью учителя и   самостоятельно,   искать необходима. объяснять,   что   связывает   тебя   с твоими близкими,   одноклассниками, друзьями. средства её осуществления. Самостоятельно   отбирать   для решения     учебных   задач,   Составлять   план   выполнения задач. необходимые справочники, энциклопедии.   словари, Объяснять   положительные   и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных   поступков,   с позиции   общечеловеческих   и гражданских ценностей. Работая   по   плану,   сверять   свои Сопоставлять   и   отбирать действия   с   целью   и, необходимости,   при исправлять   информацию, различных источников.   полученную   из ошибки с помощью учителя. Формулировать   самому   простые правила поведения в природе. Составлять информацию,   и отбирать     полученную   из различных источников Испытывать   чувство   гордости   за красоту родной природы. Вырабатывать   в     противоречивых жизненных   ситуациях     правила поведения. № п/п Название раздела Количество часов Содержание программы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Болезнь. Лекарства. Здоровье и погода. Что  может причинить вред. О животных. Опорно­двигательный аппарат. 8 ч 5 ч 6 ч 5 ч 3 ч 8 ч Календарно – тематическое планирование №  п/п Дата  по  плану Дата по  факту Название раздела, тема 1 2 3 4 Болезнь. Причина болезни Признаки болезни Как здоровье обрести. Как организм помогает себе сам 22.12 12.01 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Здоровый образ жизни Какие врачи нас лечат Инфекционные болезни Прививки от болезней Лекарства. Какие лекарства мы выбираем Домашняя аптека Отравление лекарствами Пищевые отравления Здоровье и погода. Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза Опасность в нашем доме Как вести себя на улице Вода ­ наш друг Как уберечься от мороза Что  может причинить вред. Чтобы огонь не причинил вреда Чем опасен электрический ток Как помочь себе при тепловом ударе Отравление ядовитыми веществами Отравление угарным газом О животных. Укус змеи. Укусы насекомых Что мы знаем про собак и кошек Опорно­двигательный аппарат. Травмы 28 29 30 31 32 33 Растяжение связок и вывих костей Переломы Если ты ушибся или порезался Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело Расти здоровым Воспитай себя 34­35 Проект «Я выбираю движение» Учебно­методическое обеспечение 1. Л.А.   Обухова,   Н.А.Лемяскина   «Школа   докторов   природы   или   135   уроков здоровья», Москва «Вако» 2004г. 2. Н.И.Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», Москва  «Вако» 2004г. 3. Т.   Н.   Захарова   и   др.   «Формирование   здорового   образа   жизни   у   младших школьников», Волгоград «Учитель» 2007г. 4. Ю. В. Науменко «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе», Москва «Глобус» 2010г. 5. Г.   А.   Воронина   и   др.  «Основы   развития   двигательной   активности   младших школьников»,  Департамент   образования   Кировской   области,   Кировский   институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  2008г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018