Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
15.02.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс Социальный проект «В мире прекрасного». Рабочая программа внеурочной деятельности « В мире прекрасного» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Расчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.Программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного".
В мире прекрасного.doc
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
Протокол № ____
от «___» ________ 2014 года
Руководитель
______(Е.А.Купцова )
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
______________Т.А.Бурусова
от «____» ___________ 2014 года
«Утверждаю»
Директор
школы_______С.Н.Нуждин
Приказ № ____
от «____» _________ 2014 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Садовская средняя
общеобразовательная школа
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
4 класс
Социальный проект
«В мире прекрасного».
1 час в неделю, 35 часов в год
Учитель Трофимова Т.В 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса и одной из форм
организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты
второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире
прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России. Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного
самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и
отечественной культур.
Актуальность курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан, как целостная система
воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к обязанностям
человека, обучения учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия
для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. И
представлен в программе следующими содержательными линиями:
Искусство хороших манер
Правила этикета Путешествие в страну Добра и Красоты
Путешествие в мир Музыки
Жилбыл художник
В мире поэзии
Рабочая программа «В мире красоты» предусматривает чередование уроков индивидуального
практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Цели внеурочного планирования программы «В мире прекрасного»: содействовать формированию
гуманной, нравственной личности с развитой эстетикоэмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям
социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов
искусства.
Задачи:
сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.
сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.
развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
научить приёмам исполнительского мастерства;
научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте
мастеров искусства. воспитать духовно–нравственные качества личности.
Сроки реализации программы «В мире прекрасного».
Программа «В мире прекрасного» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. Возраст участников –
710 лет.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 132 ч.
Формы организации творческого коллектива
могут быть разными: работа по группам;
индивидуальноколлективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная
творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с
уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для
дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой
то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого,
сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ Наименование
Всего
Количество
Характеристика
разделов, тем.
час
часов
Деятельности Аудито
Внеауд
обучающихся
рные
и
торные
4 год обучения
1 История хороших
манер.
2 Правила этикета.
3 Путешествие
в
страну Доброты и
5
9
9
Красоты
4 Путешествие в мир
4
музыки
5 Жилбыл художник 3
4
6
7
3
2
1
3
2
1
1
в
Участвовать
обсуждении
выразительных
средств
изобразительного
искусства.
∙формирование
эстетических идеалов,
чувства прекрасного;
умение
видеть
красоту
природы,
труда и творчества;
∙интерес к чтению,
произведениям
детским
искусства,
спектаклям,
концертам,
выставкам, музыке;
∙интерес
занятиям
художественным
творчеством;
к 6
В мире поэзии
5
4
1
∙стремление
к
опрятному внешнему
виду;
отношение
некрасивым
поступкам
неряшливости.
искусства.
творческие проекты.
Различать
Разрабатывать
к
и
виды
∙отрицательное
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию основных задач:
— формирование первоначальных представлений об элементарных правилах поведения в обществе, основ
культуры речи, общения, этикета;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Проблемы дошкольного обучения, воспитания, развития всё более актуализируются в связи с
модернизацией образования, включением в концепцию образования задачи организации предшкольной
подготовки, назначение которой состоит в том, чтобы содействовать развитию личности, её социализации,
адаптации в мире человеческих отношений, воспитанию осознания красоты мира и желанию быть в
гармонии с ним.
Теория и практика педагогики развития дошкольников имеют богатые традиции в нашей стране и за
рубежом: А. Дистервег, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. В настоящее время в
этом направлении создаются и реализуются новаторские гуманитарные технологии, основанные на
принципах диалогизма, соразвития, креативности, открытости признания за личностью ребёнка
культуротворческого потенциала.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей
изучения предмета:
• формирование у младших школьников первоначальных представлений об элементарных правилах
поведения в обществе, этикета;
• формирование основ и навыков культуры речи во всех её проявлениях
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к произведениям культуры; • пробуждение познавательного интереса к ценностям мировой культуры.
Систематический курс представлен в программе следующими содержательными линиями:
Искусство хороших манер
Правила этикета
Путешествие в страну Добра и Красоты
Путешествие в мир Музыки
Жилбыл художник
В мире поэзии
Курс внеурочной программы «В мире прекрасного» начинается с истории возникновения этикета
(западный, восточный этикет, традиции воспитания в России). Охватывает элементарные правила общения
людей и их традиции. Правила этикета являются введением в систему правил поведения в общественных
местах.
Раздел «Путешествие в мир музыки» предполагает знакомство с музыкальной грамотой и историей
музыкальных инструментов, далее охватывая изучение знаменитых произведений культуры и искусства, а также
посещение концертов детских музыкальных школ.
Раздел «Жилбыл художник»
. Учащиеся получат начальное представление об основах живописи,
биографии художников, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций,
фольклора народов России Раздел «В мире поэзии» посвященный воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование
первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу; посещение
библиотеки.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов
и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к
восприятию тех или иных сведений, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует
комплексное изучение теории и навыков.
Предполагаемые результаты программы «В мире прекрасного»
Первый уровень (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых социальных знаний об
устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат
проявляется в понимании учащимися элементарных правил поведения, общения людей.
Второй уровень (23 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества,
в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в формировании основ правил
поведения, живописи, музыки, поэзии, а также систематизации информации и оформлении работ.
Третий уровень (4 класс) получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного
действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в
самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как
стать) гражданином, социальным деятелем, свободным и культурным человеком. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде ( в форме
концертов, выставок и т.д.)
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным,
постепенным.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов
духовнонравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской
идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания,
укрепление духовного и социальнопсихологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к
людям и обществу и т. д.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Приоритетная цель эстетического воспитания в школе — духовнонравственное развитие ребенка, т. е.
формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и
культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других
народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия —
часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур
разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются
базисом, формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества,
значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия
искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из
окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей
реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к
выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного
мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности
углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития
способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства
ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только
тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и
эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное
отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально
ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное
переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого
необходимо освоение художественнообразного языка, средств художественной выразительности.
Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом
особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный
чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта
поколений и эмоциональноценностных критериев жизни.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Результаты изучения курса Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В результате изучения курса «В мире прекрасного» в начальной школе должны быть достигнуты
определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они
должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и
фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде
одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с
общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной
творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в
процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов
отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место
занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных
творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественноэстетической деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
знание видов художественной деятельности
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно
творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих
произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и
выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице,
в театре, на празднике;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной
жизни, красоту внутреннего мира человека. применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.
Организация и обсуждение выставки детских работ.
4 класс (1 час)
Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития, как всего
коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности
школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших.
Предполагаемые результаты:
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
укрепление здоровья воспитанников;
развитие творческой активности каждого ребёнка;
укрепление связи между семьёй и школой
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 класс (35 часов)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов). Возникновение этикета и культура поведения. Западный этикет. Восточный этикет. Как этикет попал в Россию.
Приглашение на обед в 19 веке.
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее,
театре и на концерте. Рыцарский турнир (занятиеконкурс)
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).
Путешествие с «волшебными словами». Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. В
гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Бережливость. Заботливость. Ложь.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с
творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.
Раздел 5. «Жил – был художник» (3 часа).
Родина на полотне. Природа в живописи (конкурс рисунков). Как прекрасен этот мир – посмотри!
Раздел 6. «В мире поэзии» (5 часа).
Звучный мир поэзии. В книжном царствегосударстве. Экскурсия.
Перечень учебнометодического обеспечения.
Репродукции картин, музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов. CD, DVD диски; музыкальный центр, DVD проигрыватель
Календарнотематическое планирование
4 класс
Дата проведения Оборудование урока
план
факт
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
Содержание темы
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
Возникновение
этикета и культура
поведения.
Западный этикет.
Восточный этикет.
Как этикет попал в
Россию.
Приглашение на
Кол
во
часов
1
1
1
1
1 обед в 19 веке.
Элементарные
правила общения
людей.
Правила
поведения в
общественных
местах.
Правила поведения
в музее, театре и на
концерте
Рыцарский турнир
(занятиеконкурс)
Путешествие с
«волшебными
словами».
Заботливость.
Ложь.
Тайна «золотого»
правила.
Что означают наши
имена.
Рыцари и Дамы.
1
3
3
2
1
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин,
экскурсия в театр,
концерт в школе
искусств.
Слайды,
репродукции картин,
конкурс.
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин. 14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
В гостях у
Мойдодыра и
королевы Чистоты.
Взаимопомощь
Бережливость.
Заботливость.
Ложь.
Музыка в нашей
жизни и звуки,
которые нас
окружают.
В гостях у
музыкальных
инструментов.
Знакомство с
творчеством
западноевропейс
ких композиторов.
Весенняя сказка в
музыке.
1
1
1
1
1
1
23.
Родина на полотне. 1
Слайды,
репродукции картин.
Слайды,
репродукции картин.
Учебник, книги,
рассказ учителя.
Учебник, книги,
рассказ учителя.
Учебник, книги,
рассказ учителя.
Слайды,
репродукции картин,
запись произведений
на СД/ДВД
Слайды,
репродукции картин,
запись произведений
на СД/ДВД
Слайды,
репродукции картин,
запись произведений
на СД/ДВД
Слайды,
репродукции картин,
запись произведений
на СД/ДВД
Слайды, репродукции картин,
запись произведений
на СД/ДВД
Слайды,
репродукции картин,
запись произведений
на
СД/ДВД,экскурсия
на море, экскурсия в
«Батискаф» Альбом,
акварель.
Слайды,
репродукции картин,
запись произведений
на СД/ДВД
Слайды,
репродукции картин,
запись произведений
на СД/ДВД
Поход в библиотеку.
24.
Природа в
живописи (конкурс
рисунков).
1
25.
26.
27.
28.
Как прекрасен этот
мир – посмотри!
Звучный мир
поэзии
В книжном
царстве
государстве
Всего:
1
2
1
33
часа Учебнометодическая литература.
1. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский,
А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.