Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
15.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс Социальный проект «В мире прекрасного». Рабочая программа внеурочной деятельности « В мире прекрасного» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Расчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.Программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного".
В мире прекрасного.doc
«Рассмотрено» на заседании МО учителей Протокол № ____ от «___» ________ 2014 года Руководитель ______(Е.А.Купцова ) «Согласовано»: Заместитель директора по УВР ______________Т.А.Бурусова от «____» ___________ 2014 года «Утверждаю» Директор школы_______С.Н.Нуждин Приказ № ____ от «____» _________ 2014 года Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс Социальный проект «В мире прекрасного». 1 час в неделю, 35 часов в год Учитель Трофимова Т.В 2014-2015 учебный год Пояснительная записка   Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.   В настоящее время   в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности. В основу   программы внеурочной деятельности   художественно – эстетического направления « В мире прекрасного»     положены   идеи   и   положения   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   и   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина   России.     Настоящая   программа   создает   условия   для   социального,   духовного,   культурного самоопределения,   творческой   самореализации   личности   ребёнка,   её   интеграции   в   системе   мировой   и отечественной культур. Актуальность ­ курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан, как целостная система  воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к  обязанностям  человека, обучения  учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия  для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  И  представлен в программе следующими содержательными линиями: Искусство хороших манер Правила этикета Путешествие в страну Добра и Красоты Путешествие в мир Музыки Жил­был художник В мире поэзии    Рабочая программа «В мире красоты» предусматривает чередование уроков индивидуального  практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Цели внеурочного планирования программы «В мире прекрасного»: содействовать формированию  гуманной, нравственной личности с развитой эстетико­эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям  социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов  искусства.   Задачи: ­сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.  ­ сформировать коммуникативную  культуру, умение общаться и сотрудничать.  ­ развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.  ­ развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства; ­ научить приёмам исполнительского мастерства; ­ научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; ­ научить правильно использовать  термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте  мастеров искусства. ­ воспитать духовно–нравственные качества личности.  Сроки реализации программы «В мире прекрасного». Программа «В мире прекрасного» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. Возраст участников – 7­10 лет. На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 132 ч. Формы   организации   творческого   коллектива    могут   быть   разными:   работа   по   группам; индивидуально­коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой­ то   большой   темы   и   возможность   более   полного   и   многогранного   ее   раскрытия,   когда   усилия   каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.   УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № Наименование Всего Количество Характеристика разделов, тем. час часов Деятельности Аудито Внеауд обучающихся рные и торные                                                       4 год обучения 1 История хороших  манер.  2 Правила этикета. 3 Путешествие в страну   Доброты   и   5 9 9 Красоты 4 Путешествие в мир 4 музыки 5 Жил­был художник 3 4 6 7 3 2 1 3 2 1 1       в Участвовать обсуждении выразительных средств изобразительного искусства. ∙формирование эстетических идеалов, чувства   прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ∙интерес   к   чтению, произведениям   детским искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ∙интерес   занятиям художественным творчеством; к 6 В мире поэзии 5 4 1 ∙стремление   к опрятному   внешнему виду; отношение некрасивым поступкам неряшливости. искусства. творческие проекты. Различать Разрабатывать к и виды ∙отрицательное       Общая характеристика курса Программа направлена на реализацию  основных задач:  — формирование первоначальных представлений об элементарных правилах поведения в обществе, основ культуры речи, общения, этикета; — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности.         Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:   приобретение учащимися социального опыта;  формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;  приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.    Проблемы   дошкольного   обучения,   воспитания,   развития   всё   более   актуализируются   в   связи   с модернизацией   образования,  включением   в   концепцию   образования   задачи   организации   предшкольной подготовки, назначение которой состоит в том, чтобы содействовать развитию личности, её социализации, адаптации   в   мире   человеческих   отношений,   воспитанию   осознания   красоты   мира   и   желанию   быть   в гармонии с ним.        Теория и практика педагогики развития дошкольников имеют богатые традиции в нашей стране и за рубежом: А. Дистервег, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. В настоящее время в этом   направлении   создаются   и   реализуются   новаторские   гуманитарные   технологии,   основанные   на принципах   диалогизма,   соразвития,   креативности,   открытости   признания   за   личностью   ребёнка культуротворческого потенциала. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   об   элементарных   правилах поведения в обществе, этикета;  • формирование основ  и  навыков культуры речи во всех её проявлениях • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к произведениям культуры; • пробуждение познавательного интереса к ценностям мировой культуры. Систематический курс представлен в программе следующими содержательными линиями: Искусство хороших манер Правила этикета Путешествие в страну Добра и Красоты Путешествие в мир Музыки Жил­был художник В мире поэзии Курс   внеурочной   программы   «В   мире   прекрасного»  начинается   с   истории   возникновения   этикета (западный,   восточный   этикет,   традиции   воспитания   в   России).   Охватывает   элементарные   правила   общения людей и   их традиции. Правила этикета являются введением в систему правил поведения в общественных местах.  Раздел «Путешествие в мир  музыки»  предполагает   знакомство   с  музыкальной   грамотой   и   историей музыкальных инструментов, далее охватывая изучение  знаменитых произведений культуры и искусства, а также посещение концертов детских музыкальных школ.        Раздел   «Жил­был художник»    .  Учащиеся  получат   начальное  представление  об  основах   живописи, биографии художников, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России Раздел «В мире поэзии»  посвященный воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных  умений видеть красоту в окружающем мире  через художественную литературу; посещение библиотеки. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем  в  каждом классе.  Такая  структура  программы  позволяет  учитывать  степень  подготовки  учащихся к восприятию тех или иных сведений, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение теории и навыков. Предполагаемые результаты программы «В мире прекрасного» Первый уровень (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых  социальных знаний об устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в  понимании  учащимися элементарных правил поведения, общения людей. Второй уровень (2­3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в   частности   к   образованию   и   самообразованию.     Результат   проявляется   в   формировании   основ   правил поведения, живописи, музыки, поэзии, а также  систематизации информации и оформлении работ. Третий уровень  (4 класс) получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия,   формирование   у   младшего   школьника   социально   приемлемых   моделей   поведения.   Только   в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным  и культурным человеком. Для достижения данного уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие   обучающегося   с   представителями   различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде ( в форме концертов, выставок и т.д.) Переход   от   одного   уровня   воспитательных   результатов   к   другому   должен   быть   последовательным, постепенным. Достижение   трёх   уровней   воспитательных   результатов   обеспечивает   появление   значимых  эффектов духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   —   формирование   основ   российской идентичности,   присвоение   базовых   национальных   ценностей,   развитие   нравственного   самосознания, укрепление духовного и социально­психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д. Ценностные ориентиры содержания предмета.  Приоритетная цель эстетического воспитания в школе — духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формирование   у   него   качеств,   отвечающих   представлениям   об   истинной   человечности,   о   доброте   и культурной полноценности в восприятии мира.  Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.   В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть   многообразного   и   целостного   мира.   Ребенок   шаг   за   шагом   открывает  многообразие   культур разных народов  и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом, формируемого мироотношения.  Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.  Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные   представления   о   системе   взаимодействия искусства   с   жизнью.  Предусматривается   широкое   привлечение   жизненного   опыта   детей,  примеров   из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности   является   важным   условием   освоения   детьми   программного   материала.   Стремление   к выражению   своего   отношения   к   действительности   должно   служить   источником   развития   образного мышления.  Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления   в   себя,   осознания   своих   внутренних   переживаний.   Это   является   залогом   развития способности сопереживания.  Любая   тема   по   искусству   должна   быть   не   просто   изучена,  а   прожита,  т.е.  пропущена   через   чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   личности   ребенка,   формируется   его   ценностное отношение к миру.  Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать   словами.   Эмоционально­ ценностный,   чувственный   опыт,   выраженный   в   искусстве,   можно   постичь   только   через   собственное переживание —  проживание художественного образа  в форме художественных действий. Для этого необходимо   освоение   художественно­образного   языка,   средств   художественной   выразительности. Развитая   способность   к   эмоциональному   уподоблению   —  основа   эстетической   отзывчивости.   В   этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный   опыт.  На   этой   основе   происходит   развитие   чувств,   освоение   художественного   опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   определенных   личностных, метапредметных и предметных результатов. Результаты изучения курса Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  предмета  В   результате   изучения   курса   «В   мире   прекрасного»   в   начальной   школе   должны   быть   достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления,   наблюдательности   и фантазии;  сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с   искусством,   природой, потребностей   в   творческом     отношении   к   окружающему   миру,   потребностей   в   самостоятельной практической творческой деятельности;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   деятельность     и   работу   одноклассников   с   позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты характеризуют уровень  сформированности     универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической творческой деятельности:  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала,   выполнение   творческих   проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач;  умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение   организовать   место занятий;  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты  характеризуют опыт учащихся в художественно­эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  предмета:   знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.  знание видов художественной деятельности  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение художественных умений, знаний  и представлений  в процессе выполнения художественно­ творческих работ;  способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   несколько   великих произведений русского и мирового искусства;  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.  применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.  Организация и обсуждение выставки детских работ.   4 класс (1 час)             Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития, как всего  коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности  школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших. Предполагаемые результаты:  внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;  улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;  укрепление здоровья воспитанников;  развитие творческой активности каждого ребёнка;  укрепление связи между семьёй и школой СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                    4 класс (35 часов) Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов). Возникновение этикета и  культура поведения.  Западный этикет.  Восточный этикет. Как этикет попал в Россию.  Приглашение на обед в 19 веке. Раздел 2. «Правила этикета» (9  часов). Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее,  театре и на концерте. Рыцарский турнир (занятие­конкурс) Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9  часов). Путешествие с «волшебными словами». Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. В  гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Бережливость. Заботливость. Ложь.  Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа). Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с  творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке. Раздел 5. «Жил – был  художник» (3 часа). Родина на полотне.  Природа в живописи (конкурс  рисунков). Как прекрасен этот мир – посмотри!  Раздел 6. «В мире поэзии» (5 часа). Звучный мир поэзии. В книжном царстве­государстве. Экскурсия. Перечень учебно­методического обеспечения. Репродукции картин, музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов. CD, DVD диски; музыкальный центр, DVD ­ проигрыватель Календарно­тематическое планирование 4 класс Дата проведения Оборудование урока план факт Слайды,  репродукции картин. Слайды,  репродукции картин. Слайды,  репродукции картин. Слайды,  репродукции картин. Слайды,  Содержание темы № урока 1. 2. 3. 4. 5. Возникновение  этикета и  культура поведения.   Западный этикет.   Восточный этикет.  Как этикет попал в  Россию. Приглашение на  Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 обед в 19 веке. Элементарные  правила общения  людей.  Правила  поведения в  общественных  местах.  Правила поведения в музее, театре и на концерте Рыцарский турнир  (занятие­конкурс) Путешествие с  «волшебными  словами».  Заботливость.  Ложь.  Тайна «золотого»  правила. Что означают наши  имена. Рыцари и Дамы. 1 3 3 2 1 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. репродукции картин. Слайды,  репродукции картин. Слайды,  репродукции картин. Слайды,  репродукции картин, экскурсия в театр,  концерт в школе  искусств. Слайды,  репродукции картин, конкурс. Слайды,  репродукции картин. Слайды,  репродукции картин. Слайды,  репродукции картин. Слайды,  репродукции картин. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. В гостях у  Мойдодыра и  королевы Чистоты. Взаимопомощь Бережливость.  Заботливость.  Ложь.  Музыка в нашей  жизни и звуки,  которые нас  окружают.  В гостях у  музыкальных  инструментов.  Знакомство с  творчеством  западноевропейс ких композиторов. Весенняя сказка в  музыке. 1 1 1 1 1 1 23. Родина на полотне.  1 Слайды,  репродукции картин. Слайды,  репродукции картин. Учебник, книги,  рассказ учителя. Учебник, книги,  рассказ учителя. Учебник, книги,  рассказ учителя. Слайды,  репродукции картин, запись произведений  на СД/ДВД Слайды,  репродукции картин, запись произведений  на СД/ДВД Слайды,  репродукции картин, запись произведений  на СД/ДВД Слайды,  репродукции картин, запись произведений  на СД/ДВД Слайды, репродукции картин, запись произведений  на СД/ДВД Слайды,  репродукции картин, запись произведений  на  СД/ДВД,экскурсия  на море, экскурсия в  «Батискаф» Альбом, акварель. Слайды,  репродукции картин, запись произведений  на СД/ДВД Слайды,  репродукции картин, запись произведений  на СД/ДВД Поход в библиотеку. 24. Природа в  живописи (конкурс  рисунков). 1 25. 26. 27. 28. Как прекрасен этот мир – посмотри!  Звучный мир  поэзии В книжном  царстве­ государстве Всего: 1 2 1 33  часа Учебно­методическая литература. 1. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010 2. Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное   образование   /   [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] ­ М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире прекрасного" 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире  прекрасного" 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018