Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
1 кл—4 кл
14.01.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»
Рабочая программа курса «Я – мыслитель» составлена на основе программы «Развитие познавательных способностей», автор: О.А. Холодова. Предлагаемый курс имеет цель: развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, т.е. когнитивное развитие младшего школьника. В процессе урочной деятельности учитель развивает интерес к познавательной деятельности, прививает любовь к знаниям, развивает пытливость, любознательность учеников. Но строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае приходят на помощь внеклассные занятия.
Я - мыслитель.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я – МЫСЛИТЕЛЬ» Составитель: Кононова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………..……………………3 2. Планируемые результаты внеурочной деятельности………………………….5 3. Тематический план………………………………..…….………………….…….6 4. Содержание программы……………..…………………………………….........12 5. Список литературы…………..……………………………………………….…16 6. Перечень ключевых слов………………..……………………………………...17 7. Список контрольных вопросов………………………..……………………….19 Приложения……………………………………………………………………........40 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одна   из   наиболее   известных   теорий   когнитивного   развития   принадлежит   который   выделяет   три   стадии   Пиаже, швейцарскому   учёному   Ж. интеллектуального развития ребёнка:  стадию сенсомоторного развития (с момента рождения до 2 лет);   стадию формальных операций (с 11 – 12 до 14 – 15 лет). стадию конкретных операций (с 2 до 11 – 12 лет); Во время обучения в начальной школе ребёнок проходит второй уровень стадии конкретных   операций   и   вступает   в   стадию   формальных   операций.   Этот   период характеризуется   началом   формирования   логического   мышления,   свойственного взрослым людям и началом формирования  абстрактного мышления. Рабочая программа курса «Я – мыслитель» составлена на основе программы «Развитие познавательных способностей», автор: О.А. Холодова. Предлагаемый курс имеет цель: развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, т.е. когнитивное развитие младшего школьника.   прививает   любовь   к   знаниям, В процессе урочной деятельности учитель развивает интерес к познавательной деятельности,   развивает   пытливость, любознательность учеников. Но строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае приходят на помощь внеклассные занятия.  Цель   внеклассной   работы   шире,   позволяет   решать   все   три   аспекта: познавательный, развивающий и воспитывающий. Познавательный аспект:  формирование   воображения;   и   развитие   различных   видов   памяти,   внимания,  формирование и развитие общеучебных умений и навыков;  формирование общей способности искать и находить новые решения. Развивающий аспект:  развитие речи;  развитие   мышления   в   ходе   усвоения   таких   приёмов   мыслительной 4 деятельности,   как   умение   анализировать,   сравнивать,   синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;  развитие сенсорной сферы;  развитие двигательной сферы. Воспитывающий аспект:  воспитание   социально­психологической   адаптированности   к   учебно­ воспитательному процессу;  воспитание   системы   нравственных   межличностных   отношений (критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение). Кроме   этого,   имеется   полное   согласование   целей   данного   курса, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования.  В «Стратегии модернизации структуры и содержания общего образования» указывается,   что   основным   результатом   деятельности   образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско­правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для будущей жизни и профессиональной   деятельности   растущему   человеку   больше   нужны   не получаемые в школе знания, а те познавательные потребности и способности, которые   попутно   возникают   в   ходе   обучения.   Эти   познавательные способности   или   компетентности   включают   обучаемость   (способность   к обучению),   креативность   (способность   к   творчеству)   и   интеллект (способность решать задачи и использовать знания на практике). Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически­поисковых   заданий.   Благодаря   этому   у   детей   формируются общеучебные   умения:   самостоятельно   действовать,   принимать   решение, управлять собой в сложных ситуациях. Таким   образом,   курс   в   целом   ориентирован   на   личностное   развитие ребёнка.   Знания   рассматриваются   не   как   самоцель,   а   как   средство когнитивного развития младших школьников, их чувств и эмоций, креативных способностей. Задания из различных областей знаний и учебных предметов формируют   гибкость   и   широту   мышления,   необходимые   для   успешного решения   разнообразных   учебных   и   жизненных   задач   в   различных   сферах деятельности. Содержание   материала   не   имеет   строгого   деления   на   разделы:   темы циклично повторяются в течение учебного года и всего курса обучения по данной   программе.   Учебный   материал   постепенно   расширяется   и усложняется. Занятия данного курса отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой 5 деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. Курс рассчитан на четыре года обучения по 1 часу в неделю. Ценностные ориентиры внеурочной деятельности  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   человека   как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию мира и самосовершенствованию. Ценность   труда   и   творчества   как   естественного   условия   человеческой деятельности и жизни.  Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей   и   поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и правилами поведения в обществе. Ценность   гражданственности   –   осознание   человеком   себя   как   члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,   народу, в осознанном желании служить Отечеству.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫМИ   РЕЗУЛЬТАТАМИ  изучения   курса       является формирование следующих умений:      Определять     и     высказывать     под     руководством     педагога     самые простые   общие   для   всех   людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).     В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и  сотрудничества, опираясь  на  общие  для  всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.  МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ  изучения  курса  являются  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).   Регулятивные УУД:   Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.    Проговаривать последовательность действий.    Учиться     высказывать     своё     предположение     (версию)     на     основе работы  с  иллюстрацией  рабочей тетради.   Учиться работать по предложенному учителем плану.   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.   Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.   Познавательные УУД: 6  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя.    Делать     отбор     источников     предварительный     информации: ориентироваться    в  учебнике  (на развороте, в оглавлении, в словаре).   Добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной     полученную информацию:     сравнивать     и     группировать     такие     математические объекты,   как   числа,   числовые   выражения,   равенства,   неравенства, плоские геометрические фигуры.    работы   всего   класса.   Перерабатывать    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять   простейших математические   рассказы   и   задачи   математических     моделей     (предметных,     рисунков,     схематических рисунков, схем);     основе     на    Находить  и  формулировать  решение  задачи  с  помощью  простейших моделей  (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).  Коммуникативные УУД:   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне   одного предложения или небольшого текста).   Слушать и понимать речь других.   Читать и пересказывать текст.   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.   Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика).  ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса   являются формирование следующих умений.   выделять существенные признаки предметов;  сравнивать между собой предметы, явления;   описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;     обобщать, делать несложные выводы;   классифицировать явления, предметы;   определять последовательность событий;    давать определения тем или иным понятиям;   определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»;    выявлять функциональные отношения между понятиями;  выявлять закономерности и проводить аналогии.    судить о противоположных явлениях; 7 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 КЛАСС (33 ЧАСА) Название темы Количество часов Теория  Практика  уровня     воображения, Выявление восприятия, мышления Размер, цвет, форма, материал   внимания,   памяти, № п/п 1. 2. 3. Составление совокупности по заданному признаку, выделение части совокупности Выше – ниже, больше – меньше, слева – справа Раньше – позже  4. 5. 6. 7. Точка, линия Замкнутые и незамкнутые линии 8. Кривая   линия.   Точки   пересечения кривых линий 9. Области и границы 10. Решение Лабиринт   топологических   задач. 11. Вертикальные и горизонтальные прямые 12. Первоначальное знакомство с сетками 13. Продолжи ряд 14. Поиск закономерностей 15. Сказочные   поезда.   Классификация предметов по различным признакам 16. Последовательность событий 17. Шифровка.   Установление   соответствий между двумя множествами 18. Цепочки.   Совершенствование мыслительных операций. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19. Задачи шутки. Головоломки 8     Особенности 20. Пустые расположения фигур в девятиклеточном квадрате. клеточки. 21. Правило магического квадрата 22. Умеем ли мы говорить 23. Сколько слов вы знаете? 24. Нарисуем непонятные слова 25. Отгадай слово 26. Игры со словами 27. Игры со словами 28. Чудесные превращения слов 29. Тематические группы слов 30. Как составить толковый словарик 31. Международная   игра­конкурс   «Русский медвежонок   –   языкознание   для   всех» (знакомство с  правилами и условиями проведения) 32. Выявление восприятия, мышления на конец учебного года     воображения, уровня   внимания,   памяти, 33. Конкурс эрудитов                                                                              Ито го: 8 2 КЛАСС (35 ЧАСОВ) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 № п/п 1. Название темы Выявление   уровня   внимания, воображения, памяти, мышления   восприятия, Количество часов Теория  Практика  1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1       и   комбинаторные   и   комбинаторные Ещё раз в первый класс. Вспомним и повторим! Понятие о задаче Задачи на раскрашивание. Знакомство  Задачи на раскрашивание. Закрепление Логический ряд чисел. Знакомство Логический ряд чисел. Закрепление Логические и комбинаторные задачи. Знакомство Логические задачи. Закрепление Логические Закрепление Круги Л.Эйлера. знакомство Круги Л.Эйлера. закрепление Задачи с условиями, маскирующими их решение. Знакомство Задачи с условиями, маскирующими их решение. Закрепление Задачи   с   избыточными   и   недостающими условиями. Знакомство Задачи   с   избыточными   и   недостающими условиями. Закрепление Обратная задача. Знакомство Обратная задача. Закрепление задачи. остатка 17. 18. 19. Моделирование   задачи   на   нахождение   суммы   и 20. Моделирование   задачи   на   увеличение   и 21. Моделирование составной задачи  Задачи на перекладывание спичек 22. Международная     математическая  игра­  конкурс «Кенгуру» (знакомство с правилами и условиями проведения) уменьшение числа на несколько единиц 23. 24. Проба сил. Участие в интеллектуальной игре по математике. 25. Магические квадраты сложения. Знакомство 26. Магические квадраты сложения. Закрепление 27. 28. 29. Угол.   Виды   углов   (прямой,   острый,   тупой, развёрнутый) Треугольник. Условия его построения Слово одно, а значений несколько (многозначные слова) 10 30. 31. 32. 33. 34. Слова – близнецы (омонимы) Слова – друзья (синонимы) Антонимы  Игры со словами Выявление   уровня   внимания,   восприятия, воображения,   памяти,   мышления   на   конец учебного года Конкурс эрудитов 35.                                                                              Итого: 3 КЛАСС (35 ЧАСОВ) № п/п Название темы 1. 2. 3. Выявление   уровня   внимания,   восприятия, воображения, памяти, мышления Полезное   и   приятное   занятие   –   вспоминать   и повторять! Полезные   наблюдения. закономерностей   Обучение   поиску уравнений Буквы в стране цифр Решение уравнений Задачи на нахождение задуманного числа 4. Магический квадрат сложения. 5. Магический квадрат сложения 6. Магический квадрат вычитания. Знакомство 7. Магический квадрат вычитания. Закрепление 8. 9. 10. 11. Нахождение   задуманного   числа   при   помощи 12. В стране больших чисел 13. Многоугольники. Повторение  14. Четырёхугольники. Трапеция  15. Четырёхугольники. Ромб  16. Плоские фигуры объёмные тела  17. Нетрадиционные   задачи.   Задачи   со   сказочным 18. Составление   литературным содержанием 19. Нетрадиционные   задачи.   Возраст   и   время   в сюжетом   задач   с задачах  1 1 14 1 1 1 1 21 Количество часов Теория  Практика  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 плоскости Закрепление    основанные   на 20. Нетрадиционные   задачи, геометрическом материале. 21. Магический квадрат умножения. Знакомство. 22. Магический квадрат деления. Знакомство 23. Магический   квадрат   умножения   и   деления. 24. Типы криволинейных геометрических фигур на 25. Окружность и круг. Радиус и диаметр  26. Деление   окружности   на   4,   6   равных   частей. 27. Игры со словами 28. Почему   их   так   называют?   (Происхождение 29. Устаревшие слова 30. Новые слова 31. Слова   –   близнецы   (омонимы,   омофоны, 32. Слова – пришельцы 33. Крылатые слова Вычерчивание «розеток» омографы) слов) 34. Выявление   уровня   внимания,   восприятия, воображения,   памяти,   мышления   на   конец учебного года 35. Конкурс эрудитов                                                                              Итого: 4 КЛАСС (35 ЧАСОВ) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 1 1 1 1 1 1 1 9 № п/п Название темы Количество часов Теория  Практика 1. 2. 3. 4. 5. 6.   наблюдения.   Выявление   уровня   внимания,   восприятия, воображения, памяти, мышления Сто   задач   решу   на   «пять»,   ведь   это повторение! Полезные закономерностей геометрических фигур Ну   очень   большие   числа!   Знакомство   с нумерацией чисел больше миллиона  Ну   очень   большие   числа!   Решение   задач   с многозначными числами Ребусы. Задания по перекладыванию спичек   Нахождение ряду чисел, в     1 12 7. 8. параллелепипеда  по заданным точкам  Комбинаторные и логические задачи Составление комбинаций. Совершенствование умения решать комбинаторные задачи Сетки. Игра «Морской бой» 9. 10. Сетки. Координатная плоскость 11. Координатная плоскость. Построение фигуры 12. Решение топологических задач 13. Прямоугольный   параллелепипед.   Развёртка 14. Каркасная модель куба. Развёртка куба 15. Знакомство со свойствами игрального кубика 16. Решение задач путём построения логических и 17. Переформулирование 18. Составление плана решения задачи 19. Сжимаем задачу со всех сторон! (Составление 20. Сжимаем задачу со всех сторон! (оформление решения составной задачи выражением) Решение задач с использованием   масштаба   для   нахождения расстояния по карте переструктурирование исходной задачи   нетрадиционных   краткой записи) умозаключений     21. 23. 24. 22. Применение знаний о взаимосвязи величин S, с V, t  для решения нетрадиционных задач Решение задач использованием знаний о доле числа   нетрадиционных     Решение   нетрадиционных   задач   на   основе знаний   полученных   на   уроках   окружающего мира помощью уравнения) 25. От простого к сложному! Сложные уравнения 26. От простого к сложному! Сложные уравнения 27. Алгебраический   способ   решения   задач   (с 28. Решение   задач   с   помощью   уравнения. 29. Игры со словами. Шифровка  30. Игры со словами. Ребусы 31. Игры со словами. Шарады 32. Игры со словами. Анаграммы  Закрепление  1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 33. Игры со словами. Составление кроссворда  34. Выявление   уровня   внимания,   восприятия, воображения,   памяти,   мышления   на   конец учебного года 35. Конкурс эрудитов                                                                              Итого: 10 25 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАСС 1. Классификация предметов (6 ч) Признаки   предметов.   Отличие   предметов   по   цвету,   форме,   величине (размеру).   Сравнение   предметов   по   величине:   больше,   меньше,   такой   же. Классифицирование предметов по разным признакам (цвет, форма, размер). Расположение предметов относительно друг друга. Расположение предметов по порядку. 2. Геометрические фигуры и их свойства (6 ч) Точка. Отрезок. Прямые и кривые линии. Замкнутые и незамкнутые линии.  Кривая   линия.   Точки   пересечения   кривых   линий.   Области   и   границы. Замкнутые   линии   как   границы   области.   Вертикальные   и   горизонтальные прямые. Первоначальное знакомство с сетками. 3. Закономерности (5 ч) Выявление закономерности расположения предметов и фигур. Установление закономерности   расположения   чисел.   Продолжение   ряда   чисел   на   основе понимания закономерности их расположения. 4. Множества (1 ч) Введение   понятия   множества.   Установление   соответствия   между   двумя множествами. 5. Нетрадиционные задачи (2 ч) Задачи­шутки; головоломки; топологические задачи; лабиринты. 6.Игры со словами (9 ч) Особенности   устной   речи.   Лексическое   значение   слов.   Наблюдение   над звуковой стороной слова. Тематическая группировка слов. Толковый словарь. Шифровки на основе алфавита. 7. Выявление уровня развития познавательных процессов (4 ч) Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты. 14 2 КЛАСС 1. Повторение пройденного в 1 классе (1 ч) Классифицирование   предметов   по   форме,   цвету     и   размеру.   Составление комбинаций   из   трёх   цветов.   Выявление   закономерностей.   Цветовой магический квадрат. 2. Геометрические фигуры и их свойства (2 ч) Угол.   Виды   углов:   прямой,   острый,   тупой,   развёрнутый.   Углы   в многоугольнике. Треугольник. Условия построения треугольников. 3. Закономерности (4 ч) Выявление закономерности расположения чисел. Нахождение лишнего числа в ряду   чисел.   Продолжение   ряда   чисел   на   основе   закономерностей   их расположения.   Знакомство   с   правилом   числового   магического   квадрата. Решение магических квадратов сложения из девяти клеток. 4. Множества (2 ч)   Установление   соответствия   между   двумя   множествами.   Круги   Эйлера. Решение задач с помощью кругов Эйлера. 5. Нетрадиционные задачи (16 ч)      Понятие о задаче. Задачи на раскрашивание. Логические и комбинаторные задачи.   Задачи   с   условиями,   маскирующими   их   решение.   Задачи   с избыточными и недостающими условиями. Обратная задача. Моделирование задачи на нахождение суммы и остатка. Моделирование задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Моделирование составной задачи .Задачи на перекладывание спичек. Лабиринты. 6.Игры со словами (5 ч) Лексическое значение слов. Тематическая группировка слов. Многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы). Омонимы. 7. Выявление уровня развития познавательных процессов (4 ч) Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты. 3 КЛАСС 15 1. Повторение пройденного во 2 классе (1 ч) Закономерность расположения чисел. Логические и комбинаторные задачи. Магический квадрат сложения.  2. Геометрические фигуры и их свойства (7 ч) Многоугольники.   Четырёхугольники.   Виды   четырёхугольников:   трапеция, ромб.   Плоские   фигуры   и   объёмные   тела.   Типы   криволинейных геометрических фигур на плоскости.  Окружность и круг. Радиус и диаметр. Деление окружности на 4, 6 равных частей. «Розетки».  3. Закономерности (7 ч) Выявление закономерности расположения чисел. Продолжение ряда чисел на основе   закономерностей   их   расположения.   Решение   магических   квадратов сложения с трёхзначными числами. Правило магического квадрата вычитания. Правила магических квадратов умножения и деления. Решение магических квадратов. 4. Нумерация (1 ч) Знакомство   с   нумерацией   чисел   класса   тысяч.   Поразрядное   сравнение многозначных чисел. 5. Элементы алгебры (4 ч) Знакомство   с   понятием   переменной   величины.   Буквенное   выражение. Нахождение   значения   буквенного   выражения   при   заданных   значениях переменной. Уравнение. Понятие о решении уравнения. Корень уравнения.  6. Нетрадиционные задачи (5 ч)      Задачи   со   сказочным   сюжетом.   Составление   задач   с   литературным содержанием. Возраст и время в задачах. Решение задач на геометрической основе путём сравнения исходных данных. 7.Игры со словами (7 ч) Лексическое   значение   слов.   Происхождение   слов.   Устаревшие   слова (архаизмы).   Появление     в   языке   новых   слов.   Этимологический   словарь. Омонимы,   омофоны,   омографы.   Заимствованные   слова.   Крылатые   слова   и фразеологические обороты. Фразеологический словарь. 8. Выявление уровня развития познавательных процессов (3 ч) Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты. 4 КЛАСС 16 1. Повторение пройденного в 3 классе (1 ч) Полезные наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических   фигур.   Составление   комбинаций   цифр,   чисел,   цветных геометрических фигур. Магические квадраты. Уравнения. 2. Геометрические фигуры и их свойства (5 ч) Координатная   плоскость.   Построение   фигуры   по   заданным   точкам. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка параллелепипеда. Куб, его грани, рёбра,   вершины.   Каркасная   модель   куба.   Развёртка   куба.   Вариативность построения развёртки куба. 3. Закономерности (2 ч) Продолжение   ряда   чисел   на   основе   закономерностей   их   расположения. Знакомство со свойствами игрального кубика. 4. Нумерация (2 ч) Знакомство   с   нумерацией   чисел   класса   миллиона,   класса   миллиардов. Поразрядное   сравнение   многозначных   чисел.   Понятие   доли   и   дроби. Числитель и знаменатель дроби. 5. Элементы алгебры (3 ч) Сложные   уравнения.   Алгебраический   способ   решения   арифметических, сюжетных задач. 6. Нетрадиционные задачи (14 ч)      Задания   по   перекладыванию   спичек.   Комбинаторные   и   логические   задачи. Составление   комбинаций.   Топологические   задачи.   Переформулирование   и переструктурирование исходной задачи. Составление плана решения задачи. Составление краткой записи. Решение составной задачи выражением. Задачи с использованием масштаба для нахождения расстояния по карте. Взаимосвязь величин   «скорость»,   «время»,   «расстояние».   Задачи   на   нахождение   доли числа и числа по доле. 7.Игры со словами (5 ч) Шифровка   и   «ключ».   Правила   решения   ребусов.   Шарада.   Анаграмма. Отгадывание   слова   путём   перестановки   букв   исходного   слова,   изменение значения   слова   по   заданию,   узнавание   исходного   слова   по   его   значению. Кроссворд, правило составления кроссворда. 8. Выявление уровня развития познавательных процессов (3 ч) Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты. 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Гончарова,   С.Н.   Развитие   мышления   на   уроках   в   начальных   классах [Текст] / С.Н.Гончарова.  – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 266с. – (Библиотека учителя начальной школы) 2. Жильцова,   Т.В.,   Обухова,   Л.А.   Поурочные   разработки   по   наглядной геометрии   [Текст]:   1–4   класс   /   Т.В.Жильцова,   Л.А.Обухова.   –   М.: ВАКО, 2004. – 288с. – (В помощь школьному учителю) 3. Ладыженская,Т.А., Никольская, Р.И., Сорокина Г.И. Речевые секреты [Текст]:   книга   для   учителя   начальных   классов   /   Т.А.Ладыженская, Р.И.Никольская,   Г.И.Сорокина;   под   редакцией   Т.А.   Ладыженской.   – М.: Просвещение, 1992. – 144с. 4. Сычева, Г.Н. Сборник задач и упражнений по математике для начальной школы [Текст] / Г.Н.Сычёва. – Ростов­на­Дону: БАРО­ПРЕСС, 2003. – 288с. – (Начальная школа) 5. Ушаков,   Н.Н.   Внеклассные   занятия   по   русскому   языку   в   начальных классах   [Текст]:   пособие   для   учителей   /   Н.Н.Ушаков.   –   М.: Просвещение, 1971. – 176с. 6. Холодова, О.А. Юным умникам и умницам: Развитие познавательных способностей   (6–7   лет)   [Текст]:   методическое   пособие   :   1   класс.   + Программа курса «РПС» / О.А.Холодова. – М.: РОСТкнига, 2007. – 270с. 18 7. Холодова,   О.А.   Юным   умникам   и   умницам:   Задания   по   развитию познавательных способностей [Текст] : методические пособия: ч. 2–4 / О.А.Холодова. – М.: РОСТкнига, 2007. ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ И ПОНЯТИЙ 1 класс Вертикальная линия Горизонтальная линия Замкнутая линия Кривая линия Линия Ломаная линия Множество Незамкнутая линия Отрезок Прямая линия Точка Точка пересечения 2 класс Антонимы Круги Эйлера Обратная задача 19 Омонимы Острый угол Прямой угол Развёрнутый угол Синонимы Треугольник Тупой угол 3 класс Архаизмы Диаметр Корень уравнения Круг Окружность Омографы Омофоны Радиус Ромб Трапеция Тысяча Уравнение Фразеологизмы Этимология 4 класс Анаграмма Время Доли Дроби Знаменатель Координатная плоскость Куб Миллиард Миллион Параллелепипед Развёртка Расстояние Скорость 20 Числитель Шарада  ТЕСТ  1 класс (на начало учебного года) ПРОВЕРЯЕМ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ 1. Выполни работу по образцу за одну минуту. 2. Нарисуй те предметы, которые напоминают тебе эти рисунки. 21 3. Запомни изображения, которые видишь на доске, и нарисуй как можно точнее.       4.Рассмотри лица. Подумай, какое лицо должно быть в пустой клетке.  Нарисуй.                                  5.Какой дорогой надо идти Диме, чтобы встретиться с другом? 22 ТЕСТ  1 класс (на конец учебного года) ПРОВЕРЯЕМ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ 1. Выполни работу по образцу за одну минуту. 2. Нарисуй те предметы, которые напоминают тебе эти рисунки. 23 3. Запомни изображения, которые видишь на доске, и нарисуй как можно точнее. 4. На каждой из четырёх картинок найди и раскрась лишний предмет. 24 5. Раскрась юбочки так, чтобы две из них были одинаковыми, а две –  разными. 6. Галя веселее Оксаны, а Оксана веселее Инны. Нарисуй рот Инны.  Раскрась рот самой весёлой девочки. 7. На каждой полоске раскрась две такие части, из которых можно  составить круг. ТЕСТ 2 класс (на начало учебного года) ПРОВЕРЯЕМ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ 1.За 2 минуты обведи в каждой строке квадраты с треугольником в правом верхнем   углу.   В   колонке   «1»   запиши   количество   таких   квадратов   на каждой строке. 25              2.Прослушай внимательно пословицы и постарайся их запомнить. Запиши только названия чисел, которые ты запомнил. ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 3.Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее. 4.Нарисуй огурец слева от свёклы, но справа от моркови. 26 5.Нарисуй недостающий флажок.                                      6.Подумай, какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Зачеркни его. ЧАСЫ – спят, стоят, идут, спешат СОЛНЦЕ – греет, веет, сияет, светит ВЕТЕР – дует, веет, гудит, молчит РЕКА – бежит, идёт, течёт, движется ДОЖДЬ – идёт, стучит, хлещет, бежит 7.Помоги улитке выбраться из лабиринта. ТЕСТ  2 класс (на конец учебного года) ПРОВЕРЯЕМ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ 27 1.За 2 минуты обведи в каждой строке квадраты с треугольником в левом нижнем углу. В колонке «1» запиши количество таких квадратов на каждой строке.                                 2.Запиши,   какие   ты   запомнил   пословицы   или   поговорки,   в   которых упоминаются числа один, два, три, четыре, семь, сто. ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 3.Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее. 4.Раздели числа на группы. Запиши их группами. 20 м, 9 кг, 15 л, 47 см, 3 ч, 100 кг, 86 дм, 20 мин, 61 см, 12 мин, 99 м, 20 л, 73 ч 28 ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 5.Вставь нужную фигуру из шести пронумерованных.                  6.На этой неделе Никита был в гостях у бабушки Зины в среду, четверг и  пятницу, а Антон – в четверг, пятницу, субботу и воскресенье. Сколько  дней гостил у бабушки хотя бы один внук? 7.По какой дорожке должна пойти царевна­лягушка, чтобы попасть в  замок?                              ТЕСТ  3 класс (на начало учебного года) ПРОВЕРЯЕМ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ 29 1.  Выполни  работу за 2  минуты. я ф й ч ы ц с в у к а м и п е н р т ь о г ш л б ю д щ з ж э х ъ ё я ч с м и т ь б ю ф ы в а п р о л д ж э ъ х з щ ш г н е к у ц й ё ф ы в а п р о л д ж э й ё ц у к е н г ш щ з х я ъ э х ж ю з д б щ л ь о ш т г р и н п м е к а в с ч я ф ы ц ё ю б ь т и м с ч я ъ х з щ ш г н е к у ц й э ж д л о р п а в ы ф й ё ц ы я ч п р с а о т л д щ е г ш ъ ё ы р ж к б л д й ц у к е н г ш щ з х ъ ф ы в а п р о л д ж э ё я ч с м и т ь б ю э ж д л о н п м е а с ч в к у ы я ъ з щ ш л б м й ё ж э ф ж ы д в л а о п р ю я б ч ь с т м и ё й х ц з у щ к ш е т р о а н к ш в щ ы д ч х ц е к ж ф ч щ к м ю э ё з л ц в с 2.  Запомни увиденные изображения и  нарисуй  их как можно точнее. 3.  Прослушай  слова,  постарайся запомнить  их.  Запиши  слова,  которые ты запомнил, в любом порядке. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4. В соревнованиях  по бегу Антон, Кирилл и Слава заняли первые три места. Догадайся, какое место занял каждый из ребят, если Кирилл занял не второе и не третье, а Слава – не третье место. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5.     Подумай,     какая   связь   между   словами   в   левой   части.   Составь подобную пару,  выбрав одно из  пяти слов,  заключённых в скобки. 30 ЛОШАДЬ Жеребёнок ЛОЖКА Каша КОНЬКИ Зима УХО Слышать СОБАКА Шерсть ЧАЙ Сахар КОРОВА   (пастбище,  рога,  молоко,  телёнок, бык) ВИЛКА (масло,  нож, тарелка,  мясо,  посуда) ЛОДКА (лёд,  каток,  весло,  лето,  река) ЗУБЫ (видеть, лечить,  рот, щётка, жевать) ЩУКА (овца, ловкость,  рыба, удочки, чешуя) СУП    (вода, тарелка,  крупа,  соль, ложка) 6. Нарисуй недостающую матрёшку 7. Разрежь фигуру по линиям сетки на три одинаковые части. ТЕСТ 3 класс (на конец учебного года) ПРОВЕРЯЕМ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ 1.  Выполни  работу за 2 минуты. я ф й ч ы ц с в у к а м и п е н р т ь о г ш л б ю д щ з э х ъ ё я ч с м и т ь б ю ф ы в а п р о л д ж э ъ х з щ ш н е к у ц й ё ф ы в а п р о л д ж э й ё ц у к е н г ш щ з я ъ э х ж ю з д б щ л ь о ш т г р и н п м е к а в с ч я ф ц ё ю б ь т и м с ч я ъ х з щ ш г н е к у ц й э ж д л о р а в ы ф й ё ц ы я ч п р с а о т л д щ е г ш ъ ё ы р ж к б д й ц у к е н г ш щ з х ъ ф ы в а п р о л д ж э ё я ч с м т ь б ю э ж д л о н п м е а с ч в к у ы я ъ з щ ш л б м й ж э ф ж ы д в л а о п р ю я б ч ь с т м и ё й х ц з у щ к е т р о а н к ш в щ ы д ч х ц е к ж ф ч щ к м ю э ё з л ц с 2.  Прослушай  слова,  постарайся  запомнить их.  Запиши  слова  в любом порядке,  которые ты запомнил. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3.  Запомни  изображения  и  нарисуй  их как можно точнее. 4.  Когда Катя, Вика  и Алина спросили,  какие оценки  им поставлены за контрольную    работу,    то     Ольга  Анатольевна   ответила:  ­  Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет,  а у вас троих оценки  разные,  причём у Алины не «3», у Вики не «3» и не "5». Напиши, какую от метку получила  каждая  из учениц. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5.  Подумай,  какая связь между словами в левой части.  Составь подоб­ ную  пару,  выбрав одно из  пяти слов,  заключенных в скобки. ШКОЛА Обучение ДЕРЕВО  Сук ДОЖДЬ  Зонтик РЫБА  Сеть ПТИЦА  Гнездо ЯЙЦО Скорлупа БОЛЬНИЦА   (доктор,  ученик,  учреждение, лечение, больной) ______РУКА________ (топор,  перчатка,  нога, работа,  палец) МОРОЗ (палка,  холод,  сани,  зима,  шуба) МУХА (решето, комар, комната, жужжать, паутина) ЧЕЛОВЕК   (люди, птенец,  рабочий,  зверь, дом) КАРТОФЕЛЬ (курица, огород,  капуста,  суп,  шелуха) 6. Нарисуй недостающую фигуру.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018