РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Юный математик»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
25.02.2018
В ходе изучения обучающиеся научатся:
-особым способам устного счета;
-решать текстовые задачи, используя таблицы и «графы»;
-решать нестандартные задачи, различного вида уравнения;
-определять простейшие геометрические фигуры;
-измерять, вычислять геометрические величины;
-решать простейшие комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Приобретут навыки к выполнению работ исследовательского характера.
Курс «Юный математик» рассчитан на 1 час в неделю, за год 34 часа.
5 кл. внеурочная деятельность.docx
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «БСОШ»
____________________
Т. М. Гасанбекова
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
____________________
Н. Ю. Курбанова
РАССМОТРЕНО
на заседании
Методического совета
протокол № ___
«01» сентября 2017 г.
«29»августа 2017 г.
«28» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Юный математик»
Класс: 5
Учитель: Тихонова Е.А.
Количество часов – 34ч (1 час в неделю)
.
д. Бронцы
2017/18 учебный год
1 1. Планируемые результаты изучения учебного курса.
В ходе изучения обучающиеся научатся:
особым способам устного счета;
решать текстовые задачи, используя таблицы и «графы»;
решать нестандартные задачи, различного вида уравнения;
определять простейшие геометрические фигуры;
измерять, вычислять геометрические величины;
решать простейшие комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов.
Приобретут навыки к выполнению работ исследовательского характера.
Описание места внеурочной деятельности «Юный математик» в учебном плане.
Курс «Юный математики» рассчитан на 1 час в неделю, за год 34 часа.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности.
№
п\
п
1
2
3
4
5
Тема занятия
Форма
организации
Основные виды учебной
деятельности
Как возникло слово «математика».
Приемы устного счета. Счет у
первобытных людей.
Логические задачи, решаемые с
использованием таблиц.
Математическая игра « Не собьюсь»
Приемы устного счета : умножение
двузначных чисел на 11.Цифры у
разных народов. Решение логической
задачи.
Интересный способ умножения. Мир
больших чисел.
Решение олимпиадных задач
лекция
практикум
практикум
практикум
практикум
Знать исторический материал
о возникновении математики
Уметь решать логические
задачи
Знать прием устного счета
умножения на 11 и уметь
применять его при решении
разного вида задач
Уметь умножать многозначные
числа, новым способом
Учиться решать задачи
2 6
7
арифметическим методом
.Уникурсальные кривые ( фигуры).
Возведение в квадрат чисел,
оканчивающихся
на 5. Биографическая миниатюра.
Пифагор.
Решение олимпиадных задач на
разрезание. Игра «Перекладывание
карточек».
данного вида
Лекция,
самостоятельный
поиск
информации
Практикум, игра Учиться решать задачи
Знакомство с биографией
ученыхматематиков
(творческие работы)
данного вида
8 Метрическая система мер. Решение
9
10
11
12
олимпиадных задач с применением
начальных понятий геометрии.
Геометрия Гулливера.
Геометрическая головоломка.
Танграм.
Решение олимпиадных задач
( используя действия с натуральными
числами). Лабиринты.
Решение логических задач матричным
способом. Как играть, чтобы не
проиграть?
Возведение в квадрат трехзначных
чисел, оканчивающихся на 25.
Решение олимпиадных задач
различными способами.
Лекция,
практикум
Практикум, игра
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
практикум
Практикум,
игра
Знакомство с метрической
системой мер. Учиться решать
задачи данного вида
Решение несложных
геометрических задач
(практическое занятие)
Учиться решать задачи
данного вида
Развитие логического
мышления
Учиться решать задачи
данного вида
Знать и понимать смыл
четности;
Уметь решать задачи данного
вида.
Учиться решать задачи
данного вида
Учиться решать задачи
данного вида
Учиться решать задачи
данного вида
Знать понятие «простое
число». Учиться решать задачи
данного вида
Доклады
обучающихся,
практикум
Знакомство с биографией
ученыхматематиков
(творческая работа)
Творческая
мастерская
Знакомство со старинными
мерами
3
13 Четность суммы и произведения.
Решение олимпиадных задач на
четность.
14 Прибавление четного. Знак
произведения
15 Чередование. Решение задач игры «
16
Кенгуру».
Разбиение на пары. Решение задач
игры « Кенгуру».
Решение олимпиадных задач. Зачет.
17
18 Простые числа. Решение
олимпиадных задач ( математические
ребусы) .
Игра «Буриме» с использованием
чисел.
19
Возведение в квадрат чисел пятого и
шестого десятков. Биографическая
миниатюра .Архимед. Решение
олимпиадных задач (на совместную
работу).
20 Старинные меры . Оригами 21
Биографическая миниатюра. Ферма.
Логическая задача «Обманутый
хозяин»
22 Приемы устного счета.
23
Происхождение математических
знаков.
Решение олимпиадных задач( задачи
мудрецов). Задача –сказка « Иван
Царевич и Кощей Бессмертный,
умевший считать только до 10».
Выступления
обучающихся
практикум
Знакомство с биографией
ученыхматематиков
(творческая работа)
Творческий
проект
Учиться решать задачи данного
вида
24 Умножение на 155 и 175.
практикум
Биографическая миниатюра . Б.
Паскаль. Решение олимпиадных задач
на взвешивание .
Геометрические иллюзии.
Геометрическая задача – фокус
« Продень монетку».
25
26 Умножение двузначных чисел,
близких к 100. Решение олимпиадных
задач ( инварианты).
Математическа
я игра
практикум
27 Считаем устно. Решение олимпиадных
практикум
задач ( бассейны, работа и прочее)
28 Деление на 5 (50), 25
практикум
Знакомство с биографией
ученыхматематиков
(творческая работа)
Решение занимательных задач
Приемы умножения данного
типа
Приемы устного счета.
Учиться решать задачи данного
вида
Приемы деления.
(250).Математические мотивы в
художественной литературе. Игра «
Попробуй сосчитай».
Задачи в стихах.
Защита проекта Учиться решать задачи данного
29
30
32
33
Тестовые задачи( задачи, решаемые с
конца)
практикум
31 Математические ребусы. Решение
олимпиадных задач.
Геометрические задачи на разрезание.
Математическа
я игра
Творческая
работа
практикум
Тестовые задачи (переливание).
34 Логические задачи. Зачет
практикум
вида
Уметь решать текстовые
задачи данного вида
Развитие логического
мышления
Решение простейших задач
данного типа.
Уметь решать текстовые
задачи данного вида
Развитие логического
мышления
3.Тематическое планирование.
I модуль: « Логические задачи»
№
Изучаемый материал
колво
Дата
Дата
4 п\п
часов
по
по
плану
факту
1.1
Как возникло слово «математика». Приемы устного
счета. Счет у первобытных людей.
2.2
Логические задачи, решаемые с использованием таблиц.
Математическая игра « Не собьюсь»
3.3
Приемы устного счета : умножение двузначных чисел на
11.Цифры у разных народов. Решение логической задачи.
4.4 Интересный способ умножения. Мир больших чисел.
5.5
Решение олимпиадных задач арифметическим методом
.Уникурсальные кривые ( фигуры).
6.6
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся
на 5. Биографическая миниатюра. Пифагор.
7.7
Решение олимпиадных задач на разрезание. Игра
«Перекладывание карточек».
8.8 Метрическая система мер. Решение олимпиадных задач
с применением начальных понятий геометрии.
9.9
10.1
0
11.1
1
12.1
2
Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка.
Танграм.
Решение олимпиадных задач ( используя действия с
натуральными числами). Лабиринты.
Решение логических задач матричным способом. Как
играть, чтобы не проиграть?
Возведение
оканчивающихся на 25.
в квадрат
трехзначных чисел,
Решение олимпиадных задач различными способами.
13.1
Четность суммы и произведения. Решение олимпиадных
3
задач на четность.
14.1
Прибавление четного. Знак произведения
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
7.11
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
5 15.1
Чередование. Решение задач игры « Кенгуру».
5
16.1
Разбиение на пары. Решение задач игры « Кенгуру».
6
17.1
Решение олимпиадных задач.
7
1
1
1
18.12
25.12
15.01
II модуль : « Занимательная математика».
Изучаемый материал
№
п/п
Колво
часов
18.1 Простые числа. Решение олимпиадных задач
( математические ребусы) .
Игра «Буриме» с использованием чисел.
19.2
20.3
21.4
Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков.
Биографическая миниатюра .Архимед. Решение
олимпиадных задач (на совместную работу).
Старинные меры . Оригами
Биографическая миниатюра. Ферма. Решение
олимпиадных задач( на делимость чисел). Логическая
задача «Обманутый хозяин»
22.5 Приемы устного счета. Происхождение математических
23.6
знаков.
Решение олимпиадных задач( задачи мудрецов). Задача –
сказка « Иван Царевич и Кощей Бессмертный, умевший
считать только до 10».
24.7 Умножение на 155 и 175.Биографическая миниатюра . Б.
25.8
Паскаль. Решение олимпиадных задач на взвешивание .
Геометрические иллюзии. Геометрическая задача – фокус
« Продень монетку».
26.9 Умножение двузначных чисел, близких к 100. Решение
олимпиадных задач ( инварианты).
Считаем устно. Решение олимпиадных задач ( бассейны,
работа и прочее)
Деление на 5 (50), 25 (250).Математические мотивы в
художественной литературе. Игра « Попробуй сосчитай».
Решение олимпиадных задач ( с применением свойств
геометрических фигур). Задачи в стихах.
Тестовые задачи( задачи, решаемые с конца)
27.1
0
28.1
1
29.1
2
30.1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата по
плану
22.01
Дата
по
факту
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
5.03
12.03
19.03
2.04
9.04
16.04
23.04
6 Математические ребусы. Решение олимпиадных задач.
Геометрические задачи на разрезание.
Текстовые задачи (переливание).
Логические задачи.
1
1
1
1
30.04
7.05
14.05
21.05
31.1
4
32.1
5
33.1
6
34.1
7
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения.
1. Ю. В. Щербакова, И. Ю. Гераськина. Занимательная математика на уроках и
внеклассных мероприятиях. – М.: изд. «Глобус», 2010 г.
2. «Все задачи "Кенгуру"», СП.,2003 г.
3. А. В. Шевкин. Обучение решению текстовых задач в 56 классах: Книга для
учителя. – 3е изд., М.: ООО «ТИД «Русское словоРС», 2002 г.
4. Л. Н. Дегтярь и др. Предметные олимпиады. 5 11 классы. – Волгоград: Учитель,
2015 г.
5. А. В. Фарков. Математические олимпиады в школе. 5 11 классы. – М.: Айрис
пресс, 2004г.
6. Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др. Математика. Арифметика.
Геометрия. Тетрадьтренажер. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015 г.
7. Т.Д. Копцева. «Путешествие в страну Геометрию». 5 класс. – В.: Учитель, 2015 г.
Интернетресурсы:
1. Олимпиадные задачи «Золотой ключик» и «Волшебный сундучок». – Режим
доступа: http
:// info
@ znanika
. ru
2. Григорьев Д. В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников /
– Режим доступа:
Степанов.
Д.
http
В.
:// www
Григорьева,
/ ru / content
. tiuu
П.
/ pages
/228.
В.
htm
3. Методики игровой педагогики. – Режим доступа: http
:// summercamp
. ru
Материальнотехническое обеспечение:
1. Ноутбук. Мультимедиапроектор. Экран.
7
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Юный математик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Юный математик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Юный математик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Юный математик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Юный математик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Юный математик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Юный математик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.