Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл
06.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике
"Занимательная математика" для обучающихся 6-х классов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно тематическое планирование. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности. Курс рассчитан на 70 часов.
рабочая программа внеурочной деятельности занимательная математика 6 кл.docx
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе методического пособия
Развитие
«Проектирование программы внеурочной деятельности.
интеллектуальных умений учащихся 56 классов» автор: Мухаметзянова
Ф.С.и программы развития познавательных способностей учащихся 58
классов «Внеурочная деятельность» автор: Н. А. Криволапова. — М.:
Просвещение, 2012
Программа курса«Занимательная математика»
направлена на
формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов
деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, а также развитие
познавательных и творческих способностей и интересов.
Занятия будут способствовать развитию у детей внимания, воображения,
наблюдательности, памяти, воли, аккуратности, умения быстро считать,
применять свои знания на практике, приобретать навыки нестандартного
мышления.
Данный курс ставит перед собой цельюспособствовать развитию у детей
внимания, воображения, наблюдательности, памяти, воли, аккуратности,
умения быстро считать, применять свои знания на практике, приобретать
навыки нестандартного мышления и предполагает решение следующих задач:
1.В течение всего времени преподавания курса доказать учащимся что
математика как наука является отражением реальной
действительности.
2.Учить рациональным приемам решения задач.
3.Через решение занимательных задач научить учащихся рационально
использовать свой досуг.
умения,
учебноинтеллектуальные
4.Формировать
приёмы
мыслительной деятельности, освоение рациональных способов её
осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей
учащихся;
5.Формировать собственный стиль мышления;
6.Формировать учебноинформационные умения и освоения на практике
различных приёмов работы с разнообразными источниками
информации, умения структурировать информацию, преобразовывать её
и представлять в различных видах.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения
обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная
1 роль отводится ориентации образования на формирование универсальных
(метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественнозначимого
ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих
способностей и интересов.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам
деятельности, т.е. формированию универсальных учебных действий (УУД),
которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных
действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный
характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и
познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех
ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции
любой деятельности ученика независимо от её специальнопредметного
содержания.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте
ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения
и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.
Умение учиться выступает существенным фактором повышения
эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и
формирования компетенции, образа мира и ценностносмысловых оснований
личностного морального выбора.
Программа курса направлена на формирование универсальных
(метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми
должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих
способностей и интересов. Программа должна предполагать освоение
способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов,
которые ученик изучает; занятия должны проводиться в форме предметно
ориентированного тренинга.
Программа внеурочной деятельности по учебнопознавательному
направлению «Занимательная математика» рассчитана для учащихся 6
классов на проведение 4 часа в неделю: 140ч в год, (учитывая праздничные
дни 23.02, 8,03, 2.05 и 9.05 136ч) имеет практикоориентированный характер,
так как 80% времени отведено на освоение приёмов и способов деятельности.
В процессе освоения содержания программы её результативность
предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических
и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Программа позволяет добиваться следующих результатов:
личностные:
КУРСА
2 у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной, учебноисследовательской, творческой и
других видах деятельности;
3) критичность мышления,
умение распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении арифметических задач.
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;
3 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и
соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при
решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по
результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных
затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические
средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинноследственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в
области использования информационнокоммуникационных технологий
(ИКТкомпетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей
жизни;
4 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения
задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить
сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
выстраивать
9) устанавливать причинноследственные связи,
рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.
предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис
пользовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
5 2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о
числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная,
угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для
решения учебных математических задач и задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных
ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и
компьютера;
6)пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников
для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических
данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять
их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении
задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при
решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно
интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных
с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Результаты курса
Учащиеся должны уметь находить в пространстве разнообразные
геометрические фигуры, понимать размерность пространства. Уметь строить
плоские и пространственные фигуры.Уметь делать оригами, изображать
бордюры, орнаменты.
Научиться слушать других, уважать друзей, считаться с мнением
одноклассников.
Уметь работать в группе.Уметь оценивать свою работу.
Дети научатся логически мыслить, рассуждать, анализировать условия
заданий, а также свои действия.
Литература
Аллан Рей, Вилльямс Мартин. Математика на 5. М., 1998.
БалкМ., БалкГ. Поиск решения. М., 1983.
Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по
математике. М., 1984.
6 Кинг Эндрю. Учим дроби. М., 1998.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроке математики. М., 1990.
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М., 1988.
Никольская И.Л., Семенов Е.Е. Учимся рассуждать и доказывать.М.,
1989.
Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные за
нимательные задачи. М., 1996.
Оникул ПР. 19 игр по математике. СПб, 1999.
Остер Г. Ненаглядное пособие по математике. М., 1992.
Петраков КС. Математические кружки. М., 1987.
Предметные недели в школе. Математика. Волгоград, 1997.
Раз, два, три отвечай!: Математические развлечения для младших
школьников. М., 1993.
Смекалка для малышей: Занимательные задачи, загадки, ребусы,
головоломки. М., 1996.
Сухинин ИТ. Веселая математика. 17 класс. М., 2003.
Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. М., 1984.
Худодатова Л.М. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах,
криптограммах. М., 2002.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку. М.,
1996.
Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении
7 8 Календарнотематическое планирование.
№п/
п
Тема занятия
Кол
во
часов
1
2
3
4
5
6
7
Не боги горшки обжигают
1 ч.
Остроумный дележ
Рождение счета
Числа счастливые и
несчастливые
Числа счастливые и
несчастливые
Любопытные особенности
некоторых чисел и действий с
ними
Сказки и старинные истории
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Планируемые результаты
6 класс101ч.
Регулятивные ууд Оценивать степень
и способы достижения цели в
учебных и жизненных ситуациях
Регулятивные УУД:
удерживать цель деятельности до
получения её результата;
планировать решение учебной задачи;
уметь самостоятельно
контролировать свое время и
управлять им;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной или
письменной речислушать и понимать
речь других;
совместно договариваться о правилах
работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому;
интерес к способу решения и общему
способу действия;
развивать способность адекватно
ТСО.
Дидактическое
Оборудование.
Дата
По плану Фактич
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
ПК, проектор,
Презентация.
9 судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Познавательные УУД:
строить логическое рассуждение,
включающее установление причинно
следственных связей;
перерабатывать
полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса
Предметные УУД: выполнять
дележки, переправы
Познавательные УУД:
Умение результативно мыслить и
работать с информацией в
современном мире Регулятивные
УУД:
Осознавать границы собственных
знаний и умений
Познавательные ууд Анализировать
(в т.ч. выделять главное, разделять на
части) и обобщать, доказывать,
делать выводы, определять понятия;
строить логически обоснованные
рассуждения на простом и
сложном уровне
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
ПК, проектор,
Презентация.
8
9
10
11
Задачи со спичками
Задачи со спичками
Задачи со спичками
Геометрия путешествий
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
12
Игра «Волшебное число»
1 ч.
10 13
Круги Эйлера
1 ч.
14
Графы
1 ч.
15
16
17
18
19
Решение логических задач
Решение логических задач
Решение логических задач
Решение логических задач
Решение логических задач
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Развивающие:развитие логического
и аналитического
мышления;создатьусловия
для развития внимания,
аккуратности, речи, логическое
мышления. Воспитательные:
воспитание умения выслушивать
мнение других учащихся и
отстаивать свою точку зрения;
воспитание стремления достигать
поставленную цель;
Коммуникативные:
формировать навыки
учебного сотрудничествав ходе
индивидуальнойи групповой
работы. Регулятивные: оценивать
весомость приводимых
доказательств и рассуждений.
Познавательные: строить
логическиецепочки рассуждений
Коммуникативные:
организовыватьипла
нироватьучебное сотрудничество
сучителем исверстниками.
Регулятивные: определять
новыйуровеньотношения к
самомусебекаксубъекту
деятельности.
Познавательные:уметь
осуществлятьвыбор
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
11 Принцип Дирихле
Задачи на переливание
Задачи на переливание
Задачи на переливание
Задачи на переливание
Задачи на переливание
Симметрия
Божественные числа
Как научиться решать задачи?
Как научиться решать задачи?
Лабиринты
Математический КВН
Быстрый счет
наиболееэффективных способов
решения
Познавательные УУД: логические
анализ объекта с выделением
существенных и несущественных
признаков. Регулятивные УУД:
контроль в виде сличения с эталоном
Коммуникативные УУД: уметь
слушать других, уметь слышать,
считаться с мнением других
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
Познавательные УУД: логические
анализ объекта с выделением
существенных и несущественных
признаков. Регулятивные УУД:
контроль в виде сличения с эталоном
Коммуникативные УУД: уметь
слушать других, уметь слышать,
считаться с мнением других.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью
учителя;
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
ПК, проектор,
Презентация.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
12 удерживать цель деятельности до
получения её результата;планировать
решение учебной задачи;
уметь самостоятельно
контролировать свое время и
управлять им;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах
работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому;
развивать способность адекватно
судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Познавательные УУД:
строить логическое рассуждение,
включающее установление причинно
следственных связей;
добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса
13 33
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
34
35
Среднее арифметическое
1 ч.
36
Среднее арифметическое
1 ч.
37
Путешествие в страну
«Геометрия»
1 ч.
38
Задачи на разрезание и
складывание фигур
1 ч.
1 ч.
1 ч.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
Предметные УУД: Знать методы
решения логических задач
Коммуникативные
УУД: воспитывать интерес к
математике. Регулятивные УУД:
контролировать свои действия в
процессе его выполнения,
обнаруживать и исправлять ошибки
Личностные УУД: формировать
учебную мотивацию.
Коммуникативные УУД:
формировать умение оформлять
свои мысли в устной речи;
Регулятивные:
формировать умение определять
цель учебной деятельности
Личностные:
формировать положительную
мотивацию к обучению
Познавательные УУД: логические
анализ объекта с выделением
существенных и несущественных
признаков. Регулятивные УУД:
контроль в виде сличения с эталоном
Коммуникативные УУД: уметь
слушать других, уметь слышать,
считаться с мнением других
Регулятивные УУД: контроль в
форме сличения способа действия и
14 39
Задачи на разрезание и
складывание фигур
1 ч.
40
Введение в комбинаторику
1 ч.
41
Факториал
1 ч.
42
Математическая викторина
1 ч.
43
Удивительный квадрат
1 ч.
его результата с эталоном.
Познавательные УУД: Логические
анализ объекта с выделением
существенных и
несущественныхпризнаков.
Коммуникативные УУД: построение
речевых высказываний, постановка
вопросов.
Коммуникативные:
формироватькоммуника
тивныедействия,
направленныенаструктури
рованиеинформациипо
даннойтеме.Регулятивные:
осознаватьучащимся
уровеньи качествоусвоения
результата.
Познавательные:
произвольноиосознанно
владетьобщимприемом решения
задач
Регулятивные:Определять и
формулировать цель деятельности на
уроке.Учиться высказывать своё
предположение (версию).Принимать
план действий для решения
несложных учебных задач и
следовать ему.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
15 44
45
46
Игры со спичками
Игры со спичками
В поисках самого большого
числа
47
Игра «Поле чудес»
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
48
Математические аттракционы
и истории
1 ч.
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса.
Познавательный интерес к
математической науке.
Регулятивные УУД: контроль в
форме сличения способа действия и
его результатасэталоном.
Познавательные УУД: Логические
анализ объекта с выделением
существенных и
несущественныхпризнаков.
Коммуникативные УУД: построение
речевых высказываний, постановка
вопросов.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД –
способность ребёнка принимать и
сохранять учебную задачу,
самостоятельно планировать свои
действия,
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД –
умение работать с информацией,
осуществлять анализ, синтез
использовать общие приёмы решения
задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД –
способность контролировать
действия партнёра
ПК, проектор,
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
16 49
50
Новый знак деления
Признаки делимости
1 ч.
1 ч.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью
учителя;
удерживать цель деятельности до
получения её результата;
планировать решение учебной
задачи;
уметь самостоятельно
контролировать свое время и
управлять им;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о
правилах работы в парах и следовать
им;
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому;
интерес к способу решения и
общему способу действия;
51
52
Математический КВН
Использование принципа
Дирихле при решении задач
на делимость
1 ч.
1 ч.
Уметь быстро ориентироваться в
данной теме, четко формулировать
свои мысли, работать в команде.
Уметь определить, что удобно в
задаче принять за «клетки», а что
за «зайцев»;
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
17 33
54
Использование принципа
Дирихле при решении задач
на делимость
1 ч.
Некоторые приемы устных
вычислений
1 ч. 1.
2.
3.
4.
55
Пифагорейский союз
1 ч.
56
Геометрические софизмы и
парадоксы
1 ч.
Получить «клетки». Чаще всего
«клеток» меньше (больше), чем
«зайцев» на одну;
Выбрать для решения требуемую
формулировку принципа Дирихле.
Знать основные законы
четырех арифметических действий,
зависимость между компонентами и
результатами действий.
Представить число в виде
разности двух чисел.
Использовать при
вычислениях возможность замены
одних действий другими действиями.
Знать значение квадратов
чисел до 30.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью
учителя;
удерживать цель деятельности до
получения её результата;
планировать решение учебной
задачи;
самостоятельно
контролировать свое время и
управлять им;
Коммуникативные УУД:
уметь
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
18 донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах
работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому;
развивать способность адекватно
судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Познавательные УУД:
строить логическое рассуждение,
включающее установление причинно
следственных связей;
добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
полученную
перерабатывать
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса
Предметные УУД: Знать методы
решения логических задач
Регулятивные:Определять и
формулировать цель деятельности на
уроке.Учиться высказывать своё
предположение (версию).Принимать
план действий для решения
57
Математический КВН
1 ч.
ПК, проектор,
Презентация.
19 несложных учебных задач и
следовать ему.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию.
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса.
Познавательный интерес к
математической науке.
Регулятивные ууд Выдвигать версии,
выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально
Личн .Развитие познавательных
навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои
знания, ориентироваться в
информационном пространстве,
развитие критического и
творческого мышления.
Рег . осуществлять итоговый и
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
58
59
60
61
62
Замечательные кривые
Кривые дракона
Числовые ребусы
(криптограммы)
Путешествия
Денежные расчеты
1 ч.
1 ч.
1ч
1 ч.
1 ч.
20 63
64
65
66
67
68
69
70
0 правилах «фальшивых и
гадательных»
Житейские истории
Решение задач на совместную
работу
Решение задач на совместную
работу
Решение задач на совместную
работу
Решение задач на совместную
работу
Решение задач на совместную
работу
Математический КВН
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1ч
пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:уметь
находитьв тексте информацию,
необходимую для решения задачи.
Регулятивные: формировать
целевые установкиучебной
деятельности, выстраивать
алгоритмдействий.
Познавательные:уметь выделять
существенную информацию
изтекстов разныхвидов
формировать навыки учебного
сотрудничествав ходе
индивидуальнойи групповой
работы. Регулятивные:
формировать целеполагание
какпостановкуучебной задачи
наоснове со отнесения того, чтоуже
известно иусвоено учащимися,
итого, что еще неизвестно.
Познавательные: выявлять
особенности(качества,
признаки) разныхобъектов в
процессеихрассмотрения
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
Презентация.
ПК, проектор,
21
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 6 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.