Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

  • Документация
  • docx
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово» для учащихся начальной школы. Данная программа внеурочной деятельности разработана с учетом требований ФГОС нового поколения о реализации личностно - ориентированного подхода. Может быть использована классным руководителем в начальной школе по сохранению и укреплению здоровья детей.
Иконка файла материала программа.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                     «Средняя общеобразовательная школа №8                                 с углублённым изучением отдельных предметов»                                             (МАОУ «Средняя школа №8») Согласовано: Руководитель ШМО  учителей  __4­х___ классов _________________  «__» ______ 20___г . Утверждаю: Заместитель директора по УВР __________________  «__» _____20___г                                    Рабочая программа          _внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»_                                для_____3 ­д____ класса                              на 20___ – 20___ учебный год                                     Возраст: 9лет  Срок реализации: 1год  Составила  учитель начальных классов: Довбня Светлана Владимировна                                                       г. КогалымПояснительная записка Данная  программа   внеурочной   деятельности  разработана   с   учетом требований     ФГОС   нового   поколения   о   реализации   личностно­ ориентированного   подхода,  является     комплексной   программой   по формированию   культуры   здоровья   обучающихся,   способствующей познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка,   достижению планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы начального   общего   образования   в   соответствии   с   приоритетными направлениями  программы  развития школы (физкультурно­оздоровительной направленности)   и  соответствует   концептуальным   основам   стратегии развития   образования   в   России   и   в   ХМАО­Югре   (п.5   Национальная образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»).  Реализация   данной программы  предполагается в классах с низким и средним уровнем мотивации учебной деятельности, но возможен и смешанный состав класса,  и по уровню мотивации,  и по психологическим типам.  Программа учитывает возрастные, общеучебные   и   психологические   особенности   младшего   школьника.  Дети младшего   школьного   возраста   наиболее   восприимчивы   к   обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому   образу   жизни.  Программа   внеурочной   деятельности   по оздоровительному   направлению   включает  в   себя     знания,   установки, личностные   ориентиры   и   нормы   поведения,   обеспечивающие   сохранение   и укрепление   физического   и   психического   здоровья.  Система   работы   по формированию   культуры   здоровья   и   здорового   образа   жизни   позволит сохранить   здоровье   обучающихся   и   повысить   учебную   мотивацию   в дальнейшем. Реализация программы внеурочной деятельности обеспечивается мультимедийными   средствами   обучения,   набором   предварительно подготовленных презентаций, информационными материалами (энциклопедии, справочники). Система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов   освоения   программы:  беседы   с   детьми   и   их   родителями   о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента;   опрос   на   занятиях   после   пройденной   темы;   в   конце   года проведение нестандартных уроков и праздников на повторение изученного за всю   начальную   школу,   создание   и   защита   проектов,    использование современных оценочных средств. Рабочая  программа        внеурочной  деятельности Класс: Цель: «Здоровому всё здорово»  3 формирование потребности сохранения физического и  психического здоровья как необходимого условия социального  благополучия и успешности человека.Задачи: Технологии: ­ формирование представлений о факторах, оказывающих  влияние на здоровье, о правильном (здоровом) питании и его  режиме, о полезных продуктах.  О рациональной организации  режима дня, учёбы и отдыха, о пользе двигательной активности,   о причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и  других  веществ, их пагубном влиянии на здоровье, об основных  компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни,  о   влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее  благополучие;   ­ формирование навыков конструктивного общения,  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам  состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями  роста и развития.  ­ обучение осознанному  выбору модели  поведения,  позволяющей сохранять и укреплять здоровье, правилам личной  гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё  здоровье, элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации),  упражнениям сохранения зрения. Совместная   деятельность  направленна   на   развитие   и раскрытие индивидуальности ребенка. Педагогика сотрудничества направленна на развитие у  учащегося личностных и коммуникативных универсальных  учебных действий, на воспитание ученика, способного учить,  менять самого себя, на умение общаться, умение сотрудничать,  умение решать проблемы, умение осуществлять самоуправление. Проблемное  обучение позволяет снижать нервно­психические  нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний. Эвристическая беседа развивает высокую активность и  сознательность учащихся, формирует познавательную  самостоятельность высоких уровней.                                     Информационно­коммуникативные технологии способствуют  повышению мотивации к учению, активизации познавательной  деятельности, развитие наглядно­образного, информационного  мышления; развитию навыков самообразования и самоконтроля  у младших школьников; повышению активности и  инициативности младших школьников на уроке; повышению  уровня комфортности обучения. Здоровьесберегающие технологии включают формирование,  укрепление здоровья, воспитание у детей культуры здоровья.  Технология   развития   критического   мышления  способствует активизации   мышления,   повышает   мотивацию;  способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности.Проектная деятельность ориентирована на самостоятельную  деятельность учащихся ­ индивидуальную, парную, групповую,  которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка  времени. Технология дифференцированного обучения направлена на  самостоятельный поиск необходимой информации, творческую  и интеллектуальную деятельность. Игровые технологии способствуют развитию познавательной   активности, самостоятельной  и творческой деятельности. Диалоговое обучение дает возможность формировать не просто  знания, а знания ­ убеждения, что соответствует формированию  научного мировоззрения;  содействует формированию прочных  знаний, так как, сведения, самостоятельно, добытые  учащимися, прочно сохраняются в памяти;  воздействовать на  эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как  уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной  умственной деятельности, формировать элементарные навыки  поисковой и исследовательской деятельности, формировать и  развивать интерес к учению. Совместные мероприятия с родителями ­ Праздник «Папа, мама,  я – здоровая семья».  Экскурсии  «Хлеб всему голова» (ООО  «Хлебопродукт»), экскурсия в городской «Дворец Спорта»,  экскурсия «Движение – это жизнь!»  Когалымская городская  больница. Презентации  http://viki.rdf.ru/item/3116/download/;  http://ligazdorovja.my1.ru/load/prezentacii_po_fizkulture/zdorovyj_o braz_zhizni/9 Компьютерная  поддержка, интернет http://veselajashkola.ru/  Справочники «Сказочный справочник здоровья»; «Азбука  здоровья» Н. Чуб,  Детская энциклопедия «Здоровье» Л. И. Дурейко, Г. Д. Лосева, Т. Ю. Юркевич;  «Расти здоровым»  Детская энциклопедия здоровья  Роберт Ротенберг Познавательные: самостоятельное формулирование  познавательной цели; способность производить простейшие  логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).  Умение пользоваться широким спектром источников  информации. Личностные: овладение действиями смыслообразования  (интерес, мотивация); действиями нравственно­этического  оценивания; формирование личного эмоционального отношения к  себе и окружающему миру; формирование эмоционального  позитивного отношения к себе и окружающим; личностная  мотивация; ориентация на моральные нормы. Привлечение  социальных  партнеров Использование  современных  учебных  материалов Планируемые  результаты:Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция,  способность к волевому усилию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, сотрудничать с  учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Владение монологической и  диалогической формами речи в соответствии с грамматическими  и синтаксическими нормами родного языка; формирование  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на  поставленный вопрос, аргументировать; формирование  вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю,  отвечаю, спрашиваю). Формирование  невербальных способов  коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов,  позы, интонации и т.п.). Формирование умения работать в парах и малых группах; формирование опосредованной коммуникации  (использование знаков и символов), учитывать позицию  собеседника (партнера).   «Диагностика   метапредметных   и   личностных   результатов начального образования»  (Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А.   Чиндилова   О.В.);   представление     и   защита   проектов; портфолио   личных   достижений   учащегося;  «Педагогическая технология   формирования   самоконтроля   и   самооценки»   (А.Б. Воронцов); «Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман). Предусматриваются   мероприятия: Театрализованное   представление   «Чистым   быть   –   про   болезни забыть!»,   представление  проекта  «Доброе   слово   ­   лечит»   на школьном   уровне,  представление  проекта   «Лесная   аптека   на службе человека» на муниципальном конкурсе проектов «Гости из будущего», распространение среди учеников школы брошюры «Твоё здоровье в твоих руках». общешкольные     Формы учёта  знаний и  умений,  современные  оценочные  средства Развитие  образователь ­ ной среды  школы   Программа  внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово» №  п/п Кол­ во  час. 1. 1 Тема занятия Раздел:  Повторение 4ч Как мы летом  оздоравливались? Варианты  использования  образовательных  технологий.  Диалоговое  обучение Совместная деятельность  Эвристическая  беседа Здоровьесберегаю­ Характеристика  деятельности учащихся Описывать факторы,  влияющие на укрепление  здоровья человека.2. 1 Правила личной  гигиены, режим  дня. щие технологии Информационно­ коммуникативные  технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии 3. 4. 5. 6. 1 1 1 1 Инсценировка  сказки             «Федорино горе» Путешествие по  стране  Оздоровляндии. Раздел: Питание  и здоровье 5 ч.  Викторина   «Витамины» Правильное  питание, каким оно должно быть?  Экскурсия «Хлеб  всему голова»  (городской  хлебозавод) Здоровьесберегаю­ щие технологии  Педагогика  сотрудничества Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Диалоговое  обучение Совместная деятельность Здоровьесберегаю­ щие технологии 7. 1 Наши враги ­  вредные микробы. 8. 1 Что такое  вегетарианство?  Польза овощей и  фруктов. 9. 1 Проект  «Волшебное  лукошко».  Технология развития критического  мышления Здоровьесберегаю­ щие технологии Проблемное   обучение Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Проектная  деятельность Здоровьесберегаю­ Формировать навыки  самообслуживания: умение  собирать портфель,  укладывать учебные  принадлежности, убирать в  классной комнате.  Рассказывать о своём режиме  дня. Составлять рациональный  режим дня школьника. Соблюдать правила личной  гигиены. Обсуждать правила школьной  дружбы. Оценивать результаты своей работы. Анализировать основные  группы витаминов и продуктов питания, их значение для  организма. Самостоятельная  работа. Познакомиться с работой  органов пищеварения,  строением полости рта, их  функциями. Описывать этапы  процесса пищеварения.  Обсуждать правила  рационального питания и   режим. Объяснять  необходимость разнообразно  питаться. Описывать правила ухода за  зубами и дёснами.  Обсуждать  методы профилактики  заболеваний органов  пищеварения, способы  хранения продуктов. Анализировать основные  группы витаминов и продуктов питания, их значение для  организма. Самостоятельная  работа. Перечислять роль питательных веществ.10. 1 Составим  витаминную  азбуку. Раздел: Твоё  здоровье в твоих  руках 13ч.  Труд и здоровье,  как они связаны. щие технологии Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии 11. 1 Твой организм –  сложный механизм. 12. 1 Урок здоровья  «Как остаться  здоровым». 13. 1 Солнце, воздух и  вода ваши лучшие  друзья. 14. 1 Как сохранять и  укреплять свое  здоровье. 15. 16. 17. 1 1 1 Экскурсия   «Природа –  источник  здоровья» Твоё здоровье в  твоих руках.  Составление  правил (брошюра) Как укреплять  здоровье. Твой  внешний вид. Информационно­ коммуникативные  технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Проблемное   обучение Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Информационно­ коммуникативные  технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Диалоговое  обучение Эвристическая  беседа Здоровьесберегаю­ щие технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии  Диалоговое  обучение Технология развития критического  мышления Здоровьесберегаю­ щие технологии Информационно­ коммуникативные  технологии Осваивать первоначальные  умения различать способы и  средства познания  окружающего мира.  Анализировать влияние  окружающей среды на  здоровье человека.  Объяснять  необходимость чередования  труда и отдыха.  Характеризовать роль скелета  и мышц, правильной осанки  для здоровья человека.  Вырабатывать привычку и  умение следить за своей  осанкой. Обсуждать методы  профилактики нарушений  зрения и опорно­двигательного аппарата. Выполнение теста. Приобретать навыки  рационально пользоваться  влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха,  чистой воды).  Самостоятельная работа. Осваивать и применять   упражнения для сохранения  правильной осанки. Обсуждать методы профилактики  нарушений зрения и опорно­ двигательного аппарата. Осваивать и применять  правила поведения в природе. Оценивать результаты своей  работы. Самостоятельная  работа. Объяснять и соблюдать  социально одобряемые нормы  и правила поведения18. 1 Проект «Доброе  слово ­ лечит» 19. 20. 1 1 21. 1 22. 23. 1 1 24. 1 Не навреди своему  организму Как сохранить   правильную осанку Игры,  укрепляющие  здоровье.  Составление  брошюры  «Любимые игры  нашего класса» Праздник «Папа,  мама, я – здоровая  семья» Раздел: Как  забыть про  докторов 4ч.  Театрализованное  представление  «Чистым быть –  про болезни  забыть!» Экскурсия  «Движение – это  жизнь!»  Когалымская  городская  Здоровьесберегаю­ щие технологии Проектная  деятельность Здоровьесберегаю­ щие технологии Технология  дифференцирован­  ного обучения Здоровьесберегаю­ щие технологии Совместная деятельность  Эвристическая  беседа Здоровьесберегаю­ щие технологии Игровые технологии Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Игровые технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии         Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии обучающихся в  образовательном учреждении.  Выполнение теста. Формулировать и выполнять  правила хорошего тона,  направленные на  формирование здоровых  установок и навыков  ответственного поведения,  снижающие вероятность  приобщения к вредным  привычкам.  Оценивать результаты своей  работы. Самостоятельная  работа. Осваивать и применять   упражнения для сохранения  правильной осанки.  Вырабатывать привычку и  умение следить за своей  осанкой. Уметь договариваться и  сотрудничать, оказывать  помощь, сохранять  доброжелательное отношение  друг к другу в ситуации  конфликта. Оценивать  результаты своей работы. Иметь представление о  моральных нормах и правилах  нравственного поведения,  понимать и поддерживать  нравственные устои семьи. Характеризовать опасность  бытовых предметов, обсуждать важность соблюдения чистоты  в быту. Здоровьесберегаю­ щие технологии Диалоговое  обучение Формировать потребность в  выборе  здорового образа  жизни.Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Проектная  деятельность Здоровьесберегаю­ щие технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии  Диалоговое  обучение Осваивать и применять   упражнения для сохранения  своего здоровья. Формировать потребность в  соблюдении нравственных  представлений и убеждений. Рассказывать о своих  увлечениях и любимых  занятиях. больница День здоровья  «Дальше, быстрее,  выше!» «Кто любит спорт,  тот здоров и бодр». Проект «Любимый  вид спорта моей  семьи» Раздел: Твоё  психологическое  здоровье  4ч. «Мир твоих  увлечений и  занятий»   экскурсия в  городской «Дворец Спорта» Что такое вредные  привычки? Инсценировка  сказки  «Мойдодыр». 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Информационно­ коммуникативные  технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Интересные факты. Технология развития критического  мышления Здоровьесберегаю­ щие технологии Технология развития критического  мышления Здоровьесберегаю­ щие технологии Проектная  деятельность Здоровьесберегаю­ щие технологии Раздел: «Вот и  стали мы на год   взрослей» 5ч. Как избежать  опасности,  угрожающие  твоему здоровью. Проект «Лесная  аптека на службе  человека». Игра ­ путешествие «Не зная броду, не  суйся в воду» Игровые технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Анализировать негативное  влияние  вредных привычек на  состояние здоровья людей.  Участвовать в мероприятиях,  направленных на  профилактику вредных  привычек. Объяснять необходимость  беречь своё здоровье.  Самостоятельная работа. Формулировать и применять  правила безопасного  поведения в быту, на природе,  на дорогах. Различать лекарственные  растения, съедобные и  ядовитые растения, грибы,  перечислять правила сбора  грибов.  Формулировать и применять  правила поведения на  водоёмах.34. 1 Чему мы научились и чего достигли.  Какие правила  выполняем. Технология  дифференцирован­  ного обучения Здоровьесберегаю­ щие технологии 35. 1 Экскурсия «Отдых  на природе.  Правила поведения в лесу». Здоровьесберегаю­ щие технологии         Игровые технологии Применять умение оказывать  первую помощь при укусе  животных, насекомых, при  ушибах растяжениях,  переломах, при  переохлаждении, при  солнечном и тепловом ударе.  Самостоятельная работа. Осваивать и применять  правила поведения в природе. Список литературы. 1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/Под ред. А.Г. Асмолова: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008г.,  с.28­32 2.  Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под ред.  И.С. Артюховой. ­ М.: ВАКО, 2007 г., с.167  (Педагогика. Психология.  Управление.)3.  Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации  здоровьесберегающих технологий // Начальная школа ­ 2005. ­ № 11. ­ С. 75­78.     4.   Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе                [Текст]: 1­4 классы / В.И. Ковалько. ­ М.: Вако, 2004. с.124                      5.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие /  Г.К. Селевко. – М., 1998.6. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.  с.268 7. Степанова,  О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 ­  2003, с.57. Тема занятия: Викторина  «Витамины» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.  Задачи:  ­   расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; ­    помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания ­ еда должна  быть не только вкусной, но и полезной; ­ активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения  здоровья; ­ воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Планируемые достижения учащихся:  ­ научиться приводить примеры овощей и фруктов,­ усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много  витаминов. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты овощей и фруктов, сок. Планируемые образовательные результаты:  ­ Предметные результаты ­ научатся формулировать основные правила гигиены и  здорового образа жизни; обосновывать необходимость их соблюдения; получат  возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре,  используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на  итоговые вопросы и оценивать свои достижения.  ­ Личностные результаты — формирование бережного отношения к своему здоровью  и установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной  роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла  учения; готовность слушать собеседника и вести диалог; ­ Метапредметные результаты — овладеть начальными сведениями об особенностях  своего организма и здорового образа жизни; использовать различные способы поиска,  сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать  речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для  решения коммуникативных и познавательных задач. Универсальные учебные действия: ­ Регулятивные: ориентирование в полученных знаниях; принимают и сохраняют  учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня  усвоения изучаемого материала. ­ Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;  логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о своем  организме и здоровом образе жизни; находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить  понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать  существование различных точек зрения.                                                   Ход занятия: 1. Актуализация знаний и определение темы урока ­ Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю­ка их в окрошке, Через дедовы очки ­ Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то ВитаминыМне нужны наверняка ­ Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока! ­ Как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать? ­ Правильно, мы не просто поговорим о витаминах, занятие у нас необычное ­  викторина. 2. Основная часть 1. «Разминка» (за правильный ответ дети получают жетоны):  ­Из цветов, какого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой температуры?       (липа) ­Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету,  содержит витамин «А»?    (тыква) ­В этом овоще много витамина роста и зрения. О нем загадка «Сидит девица в темнице,  а коса на улице»    (морковь). ­Ягоды, листья, ветки этого растения можно использовать для снижения высокой  температуры         (малина). ­Соком этого лекарственного растения можно вылечить от насморка, кашля; живет это  растение много – много лет. Народ называет его «столетником», а учёные?          (алоэ) ­В этом жёлтом, кислом фрукте много витамина «С»      (лимон). ­Если есть регулярно эту ягоду, то будет хорошее зрение. Она растет в лесу   (черника). 2. «Знаток пословиц и поговорок» (за правильный ответ дети получают жетоны): ­ Соедини  начало и конец пословицы (дополнительный жетон даётся за объяснение  смысла пословицы) Витамин  С ­ …………………………..  здоровье найдешь, Пей сынок томатный сок ……………………недуг Лук от семи………………………….     румянец на лице   За ягодами пойдешь –……………… здоровье на лице Зелень на столе ……………………….. будешь крепок и высок! Яблоко на ужин……………………… здоровье на сто лет Лук от семи………………………… здоровье найдешь, Яблоко на ужин – ………………….. лихого не допустят. Хрен да редька, лук да капуста…….. кладовая здоровья Овощи ­ …………………………………и врач не нужен 3. «Отгадай ­ ка»                                                                                                                   1)Щеки красные, нос белый,                                                                                                       В темноте сижу день целый,                                                                                                        А рубашка зелена,                                                                                                                        Вся на солнышке она. (Редиска) 2)Круглая, да не мяч,                                                                                                              Желтая, да не масло,                                                                                                            Сладкая, да не сахар.                                                                                                                   С хвостиком, да не мышь. (Репа)  3)Я зеленый и усатый,                                                                                                              Чуть колючий, полосатый.                                                                                                          В себе прохладу сохраняю,                                                                                                         В жару жажду утоляю. (Огурец)4)Как слива темна,                                                                                                                     Как репа кругла,                                                                                                                          На грядке силу копила,                                                                                                               К хозяйке в борщ угодила.  (Свекла) 5)Сидит дед во сто шуб одет,                                                                                                   Кто его раздевает,                                                                                                                       Тот слезы проливает.     (Лук) 6)Как на нашей грядке                                                                                                      Выросли загадки                                                                                                                  Сочные да крупные,                                                                                                                  Вот такие круглые.                                                                                                              Летом зеленеют,                                                                                                                           К осени краснеют.            (Помидоры) 7)Красный нос в землю врос,                                                                                                      А зеленый хвост снаружи.                                                                                                     Нам зеленый хвост не нужен,                                                                                            Нужен только красный нос.       (Морковь) 8)Расселась барыня на грядке,                                                                                                 Одета в шумные шелка.                                                                                                               Мы для нее готовим кадки                                                                                                          И крупной соли полмешка.        (Капуста) 9)Неказиста, шишковатая,                                                                                                          А придет на стол она,                                                                                                         Скажут весело ребята:                                                                                                               «Ну, рассыпчатая, вкусна!»            (Картошка)  Физминутка  ­Точим, точим, точим нож!  Будет очень он хорош!  Будем резать винегрет,  Будет вкусным наш обед!  Мы здоровье все поправим  Витаминами заправим.  Витамины А, В, С  Есть в капусте, огурце.  В каше тоже витамины  Нам они необходимы  Кушать будем то, что нужно  «Будь здоров» мы крикнем дружно! 4. «Вместе – сила!» (работа в группах)                                                                                   ­ Нарисуйте плакат:                                                                                                                     1группа: Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок. 2 группа:Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам. 3 группа: Рыбный жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить. 4 группа: От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. 5 группа: Вы попробуйте решить нехитрую задачку, Что полезнее жевать – репу или жвачку. 6 группа: Надо, надо закаляться и привычку завести Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти.                                                                   5. «Догадайся»   (с завязанными глазами – на ощупь, догадаться какой фрукт или  овощ) 6. «Светофор витаминов»                                                                                                        ­ Внимательно послушайте стихотворение. Если  услышите, что разговор идет о  полезных продуктах – хлопайте в ладоши, если о вредных – топайте.                                  Вот горит зелёный свет,                                                                                                              Получаем на обед: помидоры и капусту,                                                                                   Лук и перец ­  самый вкусный.                                                                                                   Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.                                                                    Фрукты, ягоды, салат ­                                                                                                                Всё полезно для ребят.                                                                                                                Жёлтый свет ­ это продукты,                                                                                                     но не овощи и фрукты.                                                                                                                Сыр, сметана и творог,                                                                                                           глазированный сырок,                                                                                                               привезли издалека                                                                                                                        три бидона молока ­                                                                                                                     это всё полезно очень,                                                                                                                 ешьте через день по очереди.                                                                                                      Тот кто хочет толстым стать,                                                                                                     Должен целый день жевать:                                                                                                     Плюшки, торт, конфеты, сахар,                                                                                                  Мясо, жареное в масле,                                                                                                               Есть печенье, шоколад,                                                                                                                Фанту пить и лимонад,                                                                                                                Красный свет подметит метко –                                                                                                 Ешь такое крайне редко. 7. «Русская  каша – сила наша».                                                                                               ­ Отгадайте: что это за каша?                                                                                                     1.  Белые зёрнышки во рту тают,                                                                                                О Китае вспоминают.             Рис.  2.  Называют её кашей красоты,                                                                                             Полюби её и ты.                         Овсяная.3. Её любят маленькие дети,                                                                                                Самая вкусная каша на свете.         Манная.   4. Мелкие зёрнышки                                                                                                      Напоминают солнышко.                                                                                                        Жёлто в горшке,                                                                                                                    Сытно в брюшке.                          Пшено.  5.  Эта каша витаминов полна                                                                                                  Хоть на вид она черна.                 Гречневая. 3. Итог урока. Рефлексия.                                                                                                      ­ Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?               ­ Захотелось ли вам изменить что­то в своём питании и питании своей семьи после  нашего урока?                                                                                                                              ­ Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания? ­ Ребята, закрасьте то  яблочко, которое соответствует ­ всё ли у вас получилось на  занятии. Подведение итогов. Награждение победителей.