Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
1 кл
30.06.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово» для учащихся начальной школы. Данная программа внеурочной деятельности разработана с учетом требований ФГОС нового поколения о реализации личностно - ориентированного подхода. Может быть использована классным руководителем в начальной школе по сохранению и укреплению здоровья детей.
программа.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                     «Средняя общеобразовательная школа №8                                 с углублённым изучением отдельных предметов»                                             (МАОУ «Средняя школа №8») Согласовано: Руководитель ШМО  учителей  __4­х___ классов _________________  «__» ______ 20___г . Утверждаю: Заместитель директора по УВР __________________  «__» _____20___г                                    Рабочая программа          _внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»_                                для_____3 ­д____ класса                              на 20___ – 20___ учебный год                                     Возраст: 9лет  Срок реализации: 1год  Составила  учитель начальных классов: Довбня Светлана Владимировна                                                       г. Когалым Пояснительная записка Данная  программа   внеурочной   деятельности  разработана   с   учетом требований     ФГОС   нового   поколения   о   реализации   личностно­ ориентированного   подхода,  является     комплексной   программой   по формированию   культуры   здоровья   обучающихся,   способствующей познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка,   достижению планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы начального   общего   образования   в   соответствии   с   приоритетными направлениями  программы  развития школы (физкультурно­оздоровительной направленности)   и  соответствует   концептуальным   основам   стратегии развития   образования   в   России   и   в   ХМАО­Югре   (п.5   Национальная образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»).  Реализация   данной программы  предполагается в классах с низким и средним уровнем мотивации учебной деятельности, но возможен и смешанный состав класса,  и по уровню мотивации,  и по психологическим типам.  Программа учитывает возрастные, общеучебные   и   психологические   особенности   младшего   школьника.  Дети младшего   школьного   возраста   наиболее   восприимчивы   к   обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому   образу   жизни.  Программа   внеурочной   деятельности   по оздоровительному   направлению   включает  в   себя     знания,   установки, личностные   ориентиры   и   нормы   поведения,   обеспечивающие   сохранение   и укрепление   физического   и   психического   здоровья.  Система   работы   по формированию   культуры   здоровья   и   здорового   образа   жизни   позволит сохранить   здоровье   обучающихся   и   повысить   учебную   мотивацию   в дальнейшем. Реализация программы внеурочной деятельности обеспечивается мультимедийными   средствами   обучения,   набором   предварительно подготовленных презентаций, информационными материалами (энциклопедии, справочники). Система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов   освоения   программы:  беседы   с   детьми   и   их   родителями   о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента;   опрос   на   занятиях   после   пройденной   темы;   в   конце   года проведение нестандартных уроков и праздников на повторение изученного за всю   начальную   школу,   создание   и   защита   проектов,    использование современных оценочных средств. Рабочая  программа        внеурочной  деятельности Класс: Цель: «Здоровому всё здорово»  3 формирование потребности сохранения физического и  психического здоровья как необходимого условия социального  благополучия и успешности человека. Задачи: Технологии: ­ формирование представлений о факторах, оказывающих  влияние на здоровье, о правильном (здоровом) питании и его  режиме, о полезных продуктах.  О рациональной организации  режима дня, учёбы и отдыха, о пользе двигательной активности,   о причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и  других  веществ, их пагубном влиянии на здоровье, об основных  компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни,  о   влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее  благополучие;   ­ формирование навыков конструктивного общения,  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам  состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями  роста и развития.  ­ обучение осознанному  выбору модели  поведения,  позволяющей сохранять и укреплять здоровье, правилам личной  гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё  здоровье, элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации),  упражнениям сохранения зрения. Совместная   деятельность  направленна   на   развитие   и раскрытие индивидуальности ребенка. Педагогика сотрудничества направленна на развитие у  учащегося личностных и коммуникативных универсальных  учебных действий, на воспитание ученика, способного учить,  менять самого себя, на умение общаться, умение сотрудничать,  умение решать проблемы, умение осуществлять самоуправление. Проблемное  обучение позволяет снижать нервно­психические  нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний. Эвристическая беседа развивает высокую активность и  сознательность учащихся, формирует познавательную  самостоятельность высоких уровней.                                     Информационно­коммуникативные технологии способствуют  повышению мотивации к учению, активизации познавательной  деятельности, развитие наглядно­образного, информационного  мышления; развитию навыков самообразования и самоконтроля  у младших школьников; повышению активности и  инициативности младших школьников на уроке; повышению  уровня комфортности обучения. Здоровьесберегающие технологии включают формирование,  укрепление здоровья, воспитание у детей культуры здоровья.  Технология   развития   критического   мышления  способствует активизации   мышления,   повышает   мотивацию;  способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности. Проектная деятельность ориентирована на самостоятельную  деятельность учащихся ­ индивидуальную, парную, групповую,  которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка  времени. Технология дифференцированного обучения направлена на  самостоятельный поиск необходимой информации, творческую  и интеллектуальную деятельность. Игровые технологии способствуют развитию познавательной   активности, самостоятельной  и творческой деятельности. Диалоговое обучение дает возможность формировать не просто  знания, а знания ­ убеждения, что соответствует формированию  научного мировоззрения;  содействует формированию прочных  знаний, так как, сведения, самостоятельно, добытые  учащимися, прочно сохраняются в памяти;  воздействовать на  эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как  уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной  умственной деятельности, формировать элементарные навыки  поисковой и исследовательской деятельности, формировать и  развивать интерес к учению. Совместные мероприятия с родителями ­ Праздник «Папа, мама,  я – здоровая семья».  Экскурсии  «Хлеб всему голова» (ООО  «Хлебопродукт»), экскурсия в городской «Дворец Спорта»,  экскурсия «Движение – это жизнь!»  Когалымская городская  больница. Презентации  http://viki.rdf.ru/item/3116/download/;  http://ligazdorovja.my1.ru/load/prezentacii_po_fizkulture/zdorovyj_o braz_zhizni/9 Компьютерная  поддержка, интернет http://veselajashkola.ru/  Справочники «Сказочный справочник здоровья»; «Азбука  здоровья» Н. Чуб,  Детская энциклопедия «Здоровье» Л. И. Дурейко, Г. Д. Лосева, Т. Ю. Юркевич;  «Расти здоровым»  Детская энциклопедия здоровья  Роберт Ротенберг Познавательные: самостоятельное формулирование  познавательной цели; способность производить простейшие  логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).  Умение пользоваться широким спектром источников  информации. Личностные: овладение действиями смыслообразования  (интерес, мотивация); действиями нравственно­этического  оценивания; формирование личного эмоционального отношения к  себе и окружающему миру; формирование эмоционального  позитивного отношения к себе и окружающим; личностная  мотивация; ориентация на моральные нормы. Привлечение  социальных  партнеров Использование  современных  учебных  материалов Планируемые  результаты: Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция,  способность к волевому усилию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, сотрудничать с  учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Владение монологической и  диалогической формами речи в соответствии с грамматическими  и синтаксическими нормами родного языка; формирование  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на  поставленный вопрос, аргументировать; формирование  вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю,  отвечаю, спрашиваю). Формирование  невербальных способов  коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов,  позы, интонации и т.п.). Формирование умения работать в парах и малых группах; формирование опосредованной коммуникации  (использование знаков и символов), учитывать позицию  собеседника (партнера).   «Диагностика   метапредметных   и   личностных   результатов начального образования»  (Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А.   Чиндилова   О.В.);   представление     и   защита   проектов; портфолио   личных   достижений   учащегося;  «Педагогическая технология   формирования   самоконтроля   и   самооценки»   (А.Б. Воронцов); «Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман). Предусматриваются   мероприятия: Театрализованное   представление   «Чистым   быть   –   про   болезни забыть!»,   представление  проекта  «Доброе   слово   ­   лечит»   на школьном   уровне,  представление  проекта   «Лесная   аптека   на службе человека» на муниципальном конкурсе проектов «Гости из будущего», распространение среди учеников школы брошюры «Твоё здоровье в твоих руках». общешкольные     Формы учёта  знаний и  умений,  современные  оценочные  средства Развитие  образователь ­ ной среды  школы   Программа  внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово» №  п/п Кол­ во  час. 1. 1 Тема занятия Раздел:  Повторение 4ч Как мы летом  оздоравливались? Варианты  использования  образовательных  технологий.  Диалоговое  обучение Совместная деятельность  Эвристическая  беседа Здоровьесберегаю­ Характеристика  деятельности учащихся Описывать факторы,  влияющие на укрепление  здоровья человека. 2. 1 Правила личной  гигиены, режим  дня. щие технологии Информационно­ коммуникативные  технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии 3. 4. 5. 6. 1 1 1 1 Инсценировка  сказки             «Федорино горе» Путешествие по  стране  Оздоровляндии. Раздел: Питание  и здоровье 5 ч.  Викторина   «Витамины» Правильное  питание, каким оно должно быть?  Экскурсия «Хлеб  всему голова»  (городской  хлебозавод) Здоровьесберегаю­ щие технологии  Педагогика  сотрудничества Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Диалоговое  обучение Совместная деятельность Здоровьесберегаю­ щие технологии 7. 1 Наши враги ­  вредные микробы. 8. 1 Что такое  вегетарианство?  Польза овощей и  фруктов. 9. 1 Проект  «Волшебное  лукошко».  Технология развития критического  мышления Здоровьесберегаю­ щие технологии Проблемное   обучение Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Проектная  деятельность Здоровьесберегаю­ Формировать навыки  самообслуживания: умение  собирать портфель,  укладывать учебные  принадлежности, убирать в  классной комнате.  Рассказывать о своём режиме  дня. Составлять рациональный  режим дня школьника. Соблюдать правила личной  гигиены. Обсуждать правила школьной  дружбы. Оценивать результаты своей работы. Анализировать основные  группы витаминов и продуктов питания, их значение для  организма. Самостоятельная  работа. Познакомиться с работой  органов пищеварения,  строением полости рта, их  функциями. Описывать этапы  процесса пищеварения.  Обсуждать правила  рационального питания и   режим. Объяснять  необходимость разнообразно  питаться. Описывать правила ухода за  зубами и дёснами.  Обсуждать  методы профилактики  заболеваний органов  пищеварения, способы  хранения продуктов. Анализировать основные  группы витаминов и продуктов питания, их значение для  организма. Самостоятельная  работа. Перечислять роль питательных веществ. 10. 1 Составим  витаминную  азбуку. Раздел: Твоё  здоровье в твоих  руках 13ч.  Труд и здоровье,  как они связаны. щие технологии Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии 11. 1 Твой организм –  сложный механизм. 12. 1 Урок здоровья  «Как остаться  здоровым». 13. 1 Солнце, воздух и  вода ваши лучшие  друзья. 14. 1 Как сохранять и  укреплять свое  здоровье. 15. 16. 17. 1 1 1 Экскурсия   «Природа –  источник  здоровья» Твоё здоровье в  твоих руках.  Составление  правил (брошюра) Как укреплять  здоровье. Твой  внешний вид. Информационно­ коммуникативные  технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Проблемное   обучение Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Информационно­ коммуникативные  технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Диалоговое  обучение Эвристическая  беседа Здоровьесберегаю­ щие технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии  Диалоговое  обучение Технология развития критического  мышления Здоровьесберегаю­ щие технологии Информационно­ коммуникативные  технологии Осваивать первоначальные  умения различать способы и  средства познания  окружающего мира.  Анализировать влияние  окружающей среды на  здоровье человека.  Объяснять  необходимость чередования  труда и отдыха.  Характеризовать роль скелета  и мышц, правильной осанки  для здоровья человека.  Вырабатывать привычку и  умение следить за своей  осанкой. Обсуждать методы  профилактики нарушений  зрения и опорно­двигательного аппарата. Выполнение теста. Приобретать навыки  рационально пользоваться  влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха,  чистой воды).  Самостоятельная работа. Осваивать и применять   упражнения для сохранения  правильной осанки. Обсуждать методы профилактики  нарушений зрения и опорно­ двигательного аппарата. Осваивать и применять  правила поведения в природе. Оценивать результаты своей  работы. Самостоятельная  работа. Объяснять и соблюдать  социально одобряемые нормы  и правила поведения 18. 1 Проект «Доброе  слово ­ лечит» 19. 20. 1 1 21. 1 22. 23. 1 1 24. 1 Не навреди своему  организму Как сохранить   правильную осанку Игры,  укрепляющие  здоровье.  Составление  брошюры  «Любимые игры  нашего класса» Праздник «Папа,  мама, я – здоровая  семья» Раздел: Как  забыть про  докторов 4ч.  Театрализованное  представление  «Чистым быть –  про болезни  забыть!» Экскурсия  «Движение – это  жизнь!»  Когалымская  городская  Здоровьесберегаю­ щие технологии Проектная  деятельность Здоровьесберегаю­ щие технологии Технология  дифференцирован­  ного обучения Здоровьесберегаю­ щие технологии Совместная деятельность  Эвристическая  беседа Здоровьесберегаю­ щие технологии Игровые технологии Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Игровые технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии         Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии обучающихся в  образовательном учреждении.  Выполнение теста. Формулировать и выполнять  правила хорошего тона,  направленные на  формирование здоровых  установок и навыков  ответственного поведения,  снижающие вероятность  приобщения к вредным  привычкам.  Оценивать результаты своей  работы. Самостоятельная  работа. Осваивать и применять   упражнения для сохранения  правильной осанки.  Вырабатывать привычку и  умение следить за своей  осанкой. Уметь договариваться и  сотрудничать, оказывать  помощь, сохранять  доброжелательное отношение  друг к другу в ситуации  конфликта. Оценивать  результаты своей работы. Иметь представление о  моральных нормах и правилах  нравственного поведения,  понимать и поддерживать  нравственные устои семьи. Характеризовать опасность  бытовых предметов, обсуждать важность соблюдения чистоты  в быту. Здоровьесберегаю­ щие технологии Диалоговое  обучение Формировать потребность в  выборе  здорового образа  жизни. Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегаю­ щие технологии Проектная  деятельность Здоровьесберегаю­ щие технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии  Диалоговое  обучение Осваивать и применять   упражнения для сохранения  своего здоровья. Формировать потребность в  соблюдении нравственных  представлений и убеждений. Рассказывать о своих  увлечениях и любимых  занятиях. больница День здоровья  «Дальше, быстрее,  выше!» «Кто любит спорт,  тот здоров и бодр». Проект «Любимый  вид спорта моей  семьи» Раздел: Твоё  психологическое  здоровье  4ч. «Мир твоих  увлечений и  занятий»   экскурсия в  городской «Дворец Спорта» Что такое вредные  привычки? Инсценировка  сказки  «Мойдодыр». 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Информационно­ коммуникативные  технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Интересные факты. Технология развития критического  мышления Здоровьесберегаю­ щие технологии Технология развития критического  мышления Здоровьесберегаю­ щие технологии Проектная  деятельность Здоровьесберегаю­ щие технологии Раздел: «Вот и  стали мы на год   взрослей» 5ч. Как избежать  опасности,  угрожающие  твоему здоровью. Проект «Лесная  аптека на службе  человека». Игра ­ путешествие «Не зная броду, не  суйся в воду» Игровые технологии Здоровьесберегаю­ щие технологии Анализировать негативное  влияние  вредных привычек на  состояние здоровья людей.  Участвовать в мероприятиях,  направленных на  профилактику вредных  привычек. Объяснять необходимость  беречь своё здоровье.  Самостоятельная работа. Формулировать и применять  правила безопасного  поведения в быту, на природе,  на дорогах. Различать лекарственные  растения, съедобные и  ядовитые растения, грибы,  перечислять правила сбора  грибов.  Формулировать и применять  правила поведения на  водоёмах. 34. 1 Чему мы научились и чего достигли.  Какие правила  выполняем. Технология  дифференцирован­  ного обучения Здоровьесберегаю­ щие технологии 35. 1 Экскурсия «Отдых  на природе.  Правила поведения в лесу». Здоровьесберегаю­ щие технологии         Игровые технологии Применять умение оказывать  первую помощь при укусе  животных, насекомых, при  ушибах растяжениях,  переломах, при  переохлаждении, при  солнечном и тепловом ударе.  Самостоятельная работа. Осваивать и применять  правила поведения в природе. Список литературы. 1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/Под ред. А.Г. Асмолова: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008г.,  с.28­32 2.  Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под ред.  И.С. Артюховой. ­ М.: ВАКО, 2007 г., с.167  (Педагогика. Психология.  Управление.)3.  Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации  здоровьесберегающих технологий // Начальная школа ­ 2005. ­ № 11. ­ С. 75­78.     4.   Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе                [Текст]: 1­4 классы / В.И. Ковалько. ­ М.: Вако, 2004. с.124                      5.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие /  Г.К. Селевко. – М., 1998.6. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.  с.268 7. Степанова,  О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 ­  2003, с.57. Тема занятия: Викторина  «Витамины» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.  Задачи:  ­   расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; ­    помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания ­ еда должна  быть не только вкусной, но и полезной; ­ активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения  здоровья; ­ воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Планируемые достижения учащихся:  ­ научиться приводить примеры овощей и фруктов, ­ усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много  витаминов. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты овощей и фруктов, сок. Планируемые образовательные результаты:  ­ Предметные результаты ­ научатся формулировать основные правила гигиены и  здорового образа жизни; обосновывать необходимость их соблюдения; получат  возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре,  используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на  итоговые вопросы и оценивать свои достижения.  ­ Личностные результаты — формирование бережного отношения к своему здоровью  и установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной  роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла  учения; готовность слушать собеседника и вести диалог; ­ Метапредметные результаты — овладеть начальными сведениями об особенностях  своего организма и здорового образа жизни; использовать различные способы поиска,  сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать  речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для  решения коммуникативных и познавательных задач. Универсальные учебные действия: ­ Регулятивные: ориентирование в полученных знаниях; принимают и сохраняют  учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня  усвоения изучаемого материала. ­ Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;  логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о своем  организме и здоровом образе жизни; находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить  понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать  существование различных точек зрения.                                                   Ход занятия: 1. Актуализация знаний и определение темы урока ­ Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю­ка их в окрошке, Через дедовы очки ­ Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то Витамины Мне нужны наверняка ­ Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока! ­ Как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать? ­ Правильно, мы не просто поговорим о витаминах, занятие у нас необычное ­  викторина. 2. Основная часть 1. «Разминка» (за правильный ответ дети получают жетоны):  ­Из цветов, какого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой температуры?       (липа) ­Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету,  содержит витамин «А»?    (тыква) ­В этом овоще много витамина роста и зрения. О нем загадка «Сидит девица в темнице,  а коса на улице»    (морковь). ­Ягоды, листья, ветки этого растения можно использовать для снижения высокой  температуры         (малина). ­Соком этого лекарственного растения можно вылечить от насморка, кашля; живет это  растение много – много лет. Народ называет его «столетником», а учёные?          (алоэ) ­В этом жёлтом, кислом фрукте много витамина «С»      (лимон). ­Если есть регулярно эту ягоду, то будет хорошее зрение. Она растет в лесу   (черника). 2. «Знаток пословиц и поговорок» (за правильный ответ дети получают жетоны): ­ Соедини  начало и конец пословицы (дополнительный жетон даётся за объяснение  смысла пословицы) Витамин  С ­ …………………………..  здоровье найдешь, Пей сынок томатный сок ……………………недуг Лук от семи………………………….     румянец на лице   За ягодами пойдешь –……………… здоровье на лице Зелень на столе ……………………….. будешь крепок и высок! Яблоко на ужин……………………… здоровье на сто лет Лук от семи………………………… здоровье найдешь, Яблоко на ужин – ………………….. лихого не допустят. Хрен да редька, лук да капуста…….. кладовая здоровья Овощи ­ …………………………………и врач не нужен 3. «Отгадай ­ ка»                                                                                                                   1)Щеки красные, нос белый,                                                                                                       В темноте сижу день целый,                                                                                                        А рубашка зелена,                                                                                                                        Вся на солнышке она. (Редиска) 2)Круглая, да не мяч,                                                                                                              Желтая, да не масло,                                                                                                            Сладкая, да не сахар.                                                                                                                   С хвостиком, да не мышь. (Репа)  3)Я зеленый и усатый,                                                                                                              Чуть колючий, полосатый.                                                                                                          В себе прохладу сохраняю,                                                                                                         В жару жажду утоляю. (Огурец) 4)Как слива темна,                                                                                                                     Как репа кругла,                                                                                                                          На грядке силу копила,                                                                                                               К хозяйке в борщ угодила.  (Свекла) 5)Сидит дед во сто шуб одет,                                                                                                   Кто его раздевает,                                                                                                                       Тот слезы проливает.     (Лук) 6)Как на нашей грядке                                                                                                      Выросли загадки                                                                                                                  Сочные да крупные,                                                                                                                  Вот такие круглые.                                                                                                              Летом зеленеют,                                                                                                                           К осени краснеют.            (Помидоры) 7)Красный нос в землю врос,                                                                                                      А зеленый хвост снаружи.                                                                                                     Нам зеленый хвост не нужен,                                                                                            Нужен только красный нос.       (Морковь) 8)Расселась барыня на грядке,                                                                                                 Одета в шумные шелка.                                                                                                               Мы для нее готовим кадки                                                                                                          И крупной соли полмешка.        (Капуста) 9)Неказиста, шишковатая,                                                                                                          А придет на стол она,                                                                                                         Скажут весело ребята:                                                                                                               «Ну, рассыпчатая, вкусна!»            (Картошка)  Физминутка  ­Точим, точим, точим нож!  Будет очень он хорош!  Будем резать винегрет,  Будет вкусным наш обед!  Мы здоровье все поправим  Витаминами заправим.  Витамины А, В, С  Есть в капусте, огурце.  В каше тоже витамины  Нам они необходимы  Кушать будем то, что нужно  «Будь здоров» мы крикнем дружно! 4. «Вместе – сила!» (работа в группах)                                                                                   ­ Нарисуйте плакат:                                                                                                                     1группа: Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок. 2 группа: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам. 3 группа: Рыбный жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить. 4 группа: От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. 5 группа: Вы попробуйте решить нехитрую задачку, Что полезнее жевать – репу или жвачку. 6 группа: Надо, надо закаляться и привычку завести Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти.                                                                   5. «Догадайся»   (с завязанными глазами – на ощупь, догадаться какой фрукт или  овощ) 6. «Светофор витаминов»                                                                                                        ­ Внимательно послушайте стихотворение. Если  услышите, что разговор идет о  полезных продуктах – хлопайте в ладоши, если о вредных – топайте.                                  Вот горит зелёный свет,                                                                                                              Получаем на обед: помидоры и капусту,                                                                                   Лук и перец ­  самый вкусный.                                                                                                   Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.                                                                    Фрукты, ягоды, салат ­                                                                                                                Всё полезно для ребят.                                                                                                                Жёлтый свет ­ это продукты,                                                                                                     но не овощи и фрукты.                                                                                                                Сыр, сметана и творог,                                                                                                           глазированный сырок,                                                                                                               привезли издалека                                                                                                                        три бидона молока ­                                                                                                                     это всё полезно очень,                                                                                                                 ешьте через день по очереди.                                                                                                      Тот кто хочет толстым стать,                                                                                                     Должен целый день жевать:                                                                                                     Плюшки, торт, конфеты, сахар,                                                                                                  Мясо, жареное в масле,                                                                                                               Есть печенье, шоколад,                                                                                                                Фанту пить и лимонад,                                                                                                                Красный свет подметит метко –                                                                                                 Ешь такое крайне редко. 7. «Русская  каша – сила наша».                                                                                               ­ Отгадайте: что это за каша?                                                                                                     1.  Белые зёрнышки во рту тают,                                                                                                О Китае вспоминают.             Рис.  2.  Называют её кашей красоты,                                                                                             Полюби её и ты.                         Овсяная. 3. Её любят маленькие дети,                                                                                                Самая вкусная каша на свете.         Манная.   4. Мелкие зёрнышки                                                                                                      Напоминают солнышко.                                                                                                        Жёлто в горшке,                                                                                                                    Сытно в брюшке.                          Пшено.  5.  Эта каша витаминов полна                                                                                                  Хоть на вид она черна.                 Гречневая. 3. Итог урока. Рефлексия.                                                                                                      ­ Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?               ­ Захотелось ли вам изменить что­то в своём питании и питании своей семьи после  нашего урока?                                                                                                                              ­ Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания? ­ Ребята, закрасьте то  яблочко, которое соответствует ­ всё ли у вас получилось на  занятии. Подведение итогов. Награждение победителей.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровому всё здорово»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Здоровому всё здорово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017