Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
14.04.2017
Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
внеурочка здоровячок 3 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ­ «Гимназия № 5»  г. Альметьевск РТ Рассмотрено на заседании ШМО протокол № ______ от «___» _______2014г. ________/Н.А.Сорокина /                                                                         Согласовано     зам. директора     «___»_______ 2014г.      ___________/Л.С.Шайхетдинова /                                 от «___» _________ 2014г.                                  _______/В.А.Багаутдинова /                           Утверждено                            и введено в действие                            приказ № _________                     Рабочая программа внеурочной деятельности  спортивно­оздоровительного направления  «Здоровячок» для 3­б класса  (УМК «Перспективная начальная школа»)  (ФГОС второго поколения) Составитель: учитель начальных классов первой квалификационной категории  Сорокина Надежда Александровна 2014/2015 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные документы Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно­оздоровительного направления «Здоровячок» для 3  класса разработана на основе: Закона Республики Татарстана «Об образовании» от 28.06.2013.;  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273­ФЗ (ред. от 21.07.2014)   Приказа МО и Н РФ №373 от 6.10.2009г. «Об утверждении  и введения в действие ФГОС общего начального образования»  Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта общего начального образования»);   Регионального базисного учебного плана РТ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан. №4154/12 от  09.07.2012;   Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Гимназия №5» г.Альметьевска  РТ,  прот.педс. №1 от 31.08.11;   Учебного плана МАОУ «Гимназия №5» г. Альметьевска  РТ на 2014­2015 учебный год;  Локального акта «Положение об учебной  рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения в муниципальном автономном  образовательном учреждении «Гимназия №5» г. Альметьевска  РТ.   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России   (А.Я.   Данилюк,   А.М.   Кондаков,   В.А.   Тишков. М.­«Просвещение», 2011 г.); ФБУП (утверждён 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г.№241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012 г №74);.   Санитарно­эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.2.2821 – 10;  О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11 – 13 от 20.02.1999);     Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование универсальных  учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; а также в соответствии с теми принципами, которые сформированы в концепции «Перспективная начальная школа».  Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровячок»   включает   в   себя     знания,   установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровячок»   направлен   на   нивелирование   следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные   нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,   интенсификация учебного процесса,   адаптация   первоклассников.   Только   наличие   системы   работы   по   формированию   культуры   здоровья   и   здорового   образа   жизни   позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.  Принимая в расчёт динамику состояния  здоровья обучающихся  в нашей школе,   на заседании  методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» для обучающихся 1­4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.  Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей  по спортивно­оздоровительному направлению внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой  частью всего воспитательно­образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная   программа   направлена   на   формирование,   сохранение   и   укрепления   здоровья   младших   школьников,   в   основу,   которой   положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья  на   ступени   начального   общего   образования   и   спроектирована   с   учётом нивелирования   вышеперечисленных   школьных   факторов   риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.  Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровячок»   носит     образовательно­воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:   формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность   за принятые решения;  развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;  обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами: представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье;   правильном   (здоровом)   питании   и   его   режиме;   полезных   продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;  навыков конструктивного общения;  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 1. Формирование: 2. Обучение:         осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения. Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МАОУ «Гимназия №5», что подтверждено текстом далее. Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального  общего   образования   является   обеспечение   планируемых   результатов   по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых  личностными, семейными, общественными, государственными потребностями  и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными  особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая   предполагаемый   образ   выпускника   школы,   мы   исходим   из   того,   что   он   представляет   собой   динамическую   систему,   которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника­ это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Следовательно, выпускник младших классов гимназии № 5 как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению,   наблюдательность,   осведомленность,     применять   знания   на   практике,   быть   исполнительным,   уверенным,   инициативным,   добросовестным, заботливым,   аккуратным,   правдимым,   креативным,   инициативным,   чувствовать   доброту,   иметь   привычку   к   режиму,   навыки   гигиены,   уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;   формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся,   предусматривающее   принятие   ими   моральных   норм,   нравственных   установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.   Межпредметные связи программы внеурочной деятельности  Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:   литературное чтение,   окружающий мир,   технология,   изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности: предмет содержание  учебной дисциплины Литературное  чтение Окружающий мир Сезонные изменения в природе. Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок,  сказка «Колобок». Устное народное творчество. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. Содержание программы  «Здоровячок» Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок. Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. Технология Изобразительное  искусство Физическая  культура Музыка От замысла к результату. Технологические операции. Мир фантазии. Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты  по преодолению  препятствий.  Выразительность музыкальной интонации. Изготовление овощей и фруктов из солёного теста. Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков на тему «Какие чувства  вызвала музыка». Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней  зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций:  Бетховена,  Шопена, Штрауса, Глинки и т.д.   Не   менее   значимым   при   развитии   здоровьесберегающей   среды   учреждения   является   состояние   и   перспективы   обогащения   материально­ технической   базы   наглядными     пособиями,   техническими   средствами   обучения,   а   также   обеспечение   и   поддержка     состояния   экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.  Для реализации  программы «социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:  форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   «Здоровячок» предназначена для обучающихся 1­4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.  Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным  возможностям младшего школьника: формы занятия и виды деятельности Здоровячок» необходима материально­техническая база: 1. Учебные пособия:  тематика    натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;  изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет»,   «Правильная   осанка»,   «Гимнастика   для   глаз»,   «Хорошие   манеры»;   схемы:   витаминная   тарелка,   профилактика   инфекционных заболеваний и др.; измерительные приборы: весы, часы и их модели. 2. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др. Подобная   связь   содержания   программы внеурочной   деятельности   с   учебной деятельностью   обеспечивает   единство Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим. “Я б в спасатели пошел”. «Остров здоровья». учебной   и   внеучебной   деятельности,   что позволит   сформировать   у   обучающихся   не только   мотивацию   на   ведение   здорового образа, способствовать   формированию знаний о игры беседы будет   а   тесты и анкетирование круглые столы школьные конференции просмотр тематических видеофильмов экскурсии дни здоровья, спортивные мероприятия конкурсы   рисунков, сочинений, выпуск газет, листовок   плакатов,   мини­  «Состояние экологии и её влияние на организм человека». Полезные и вредные продукты. Гигиена правильной осанки. «Доброречие». Мой внешний вид –залог здоровья.  Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени. Мода и школьные будни. Как защититься от простуды и гриппа. Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?». Чему мы научились и чего достигли «Что мы знаем о здоровье». «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». «Мои отношения к одноклассникам».   «Как сохранять и укреплять свое здоровье»  Мир моих увлечений. В мире интересного. «Как сохранить и укрепить зрение». «Быстрое развитие памяти». «Человек».  «Мышление и мы». Клещевой энцефалит. Вредные и полезные растения.  «Сезонные изменения и как их принимает человек».  «Природа – источник здоровья». «У природы нет плохой погоды». «Дальше, быстрее, выше».  «Хочу остаться здоровым». . «За здоровый образ жизни». В здоровом теле здоровый дух. «Моё настроение». Вредные и полезные растения. решение ситуационных задач театрализованные   представления,   кукольный театр участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании» Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». «Продукты для здоровья». «Мы за здоровый образ жизни».  «Нет курению!».  Выпуск плакатов «Продукты для здоровья». Культура питания.  Этикет. Лесная аптека на службе человека. Вредные привычки. Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк». Кукольный спектакль  К. Чуковский «Мойдодыр». Спектакль С. Преображенский «Капризка». Спектакль «Спеши делать добро». «Разговор о правильном питании».  «Вкусные и полезные вкусности». «Хлеб всему голова». «Что даёт нам море». Подобная   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровячок»   соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Здоровячок» предназначен для обучающихся 1­4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:        3 класс ­ 34 часа в год. Программа   построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.     Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» состоит из 7 разделов: «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма; «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата; «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;    «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма; «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние  интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый ­ информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.           Содержание программы         внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.   Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа  у   обучающихся   формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные,   коммуникативные   универсальные   учебные жизни,   культуры   здоровья  действия.  Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные   результаты   —   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию, ценностно­смысловые   установки   выпускников   начальной   школы,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;   метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровячок»    является формирование следующих умений:  Определять  и  высказывать  под  руководством  учителя  самые   простые  и   общие   для  всех  людей  правила   поведения   при  сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать  информацию  из   одной  формы  в  другую:  составлять  рассказы   на основе  простейших  моделей  (предметных,   рисунков, схематических   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков).  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого предмета.    3. Коммуникативные УУД: текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   парах   и   малых   группах   (в   приложении   представлены   варианты проведения уроков).   Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным  результатом   реализации  программы  внеурочной   деятельности   будет  сознательное  отношение   обучающихся   к  собственному здоровью во всем его проявлениях. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся  в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе  реализация   программы  внеурочной деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению  «Здоровячок»  обучающиеся  должны основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление  здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей;  соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;  значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;  знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. знать:  уметь:                       составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; различать “полезные” и “вредные” продукты; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  заботиться о своем здоровье;  находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; оказывать   первую   медицинскую   помощь  при   кровотечении,   удушении,   утоплении,   обморожении,   ожоге,   травмах,   тепловом   и   солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.                               В результате реализации программы   внеурочной деятельности  по  формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим,   доброта,   честность,   трудолюбие,   бережливость,   дисциплинированность,   соблюдение   порядка,   любознательность,   любовь   к   прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый ­ информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  Социально   одобряемая   модель   поведение   может   быть   выработана   только   в   результате   вовлечения   обучающихся   в   здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.  Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   внеурочной   деятельности   зависит   от   тематики   и   содержания   изучаемого   раздела. Продуктивным   будет   контроль   в   процессе   организации   следующих   форм   деятельности:   викторины,   творческие   конкурсы,   КВНы,   ролевые   игры, школьная научно­практическая конференция.  Подобная   организация   учета   знаний   и   умений   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения   программы   внеурочной   деятельности   будет способствовать   формированию   и   поддержанию   ситуации   успеха   для   каждого   обучающегося,   а   также   будет   способствовать   процессу   обучения   в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Литература 1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана­граф». 2002.­ 205 с. 2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно­воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. ­ 85 с. 6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78. 7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1­4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c. 8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1­11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.­сост. З.И. Невдахина. ­ Вып. 3.­ М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с. 10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1­4 класса. М.: Вако, 2007. ­ 176с. ­ / Мозаика детского отдыха. 11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.                              УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «Здоровячок»  3 класс «По дорожкам здоровья» Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении  лекарственных растений в профилактических целях.  Категория слушателей: обучающиеся 3 классов (34 часа). Срок обучения: 1 год Режим занятий: 1 час в неделю № п/п I II III IV V  VI VII Наименование разделов и дисциплин Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  Кол­во часов 4 5 7 6 4 4 4 34 лекции 1 3 3 3 1 2 2 16 В том числе практические занятия 3 2 4 3 3 2 2 18 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «По дорожкам здоровья» 3 класс – 34 часа (1 час в неделю) Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении  лекарственных растений в профилактических целях.  Категория слушателей: обучающиеся 3 классов (34 часа) Срок обучения: 1 год Режим занятий:  1 час в неделю В том числе Дата проведения Наименование разделов и дисциплин Кол­во часов лекции практические занятия Форма контроля план факт выездные занятия, стажировки, деловые игры № п/п I  1.1 1.2 Введение  «Вот мы и в школе». «Здоровый образ жизни, что это?» Личная гигиена 1.3 В гостях у Мойдодыра 1.4 II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 III 3.1 3.2 «Остров здоровья» Питание и здоровье Игра «Смак» Правильное питание – залог физического  и психологического здоровья Вредные микробы Что такое здоровая пища и как её  приготовить  «Чудесный сундучок» Моё здоровье в моих руках Труд и здоровье Наш мозг и его волшебные действия 3.3 День здоровья 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 3 беседа­игра,  анкетирование занятие,  обуждения  учащихся конкурс  загадок о  предметах  личной гигиены игра игра викторина микробы,  работа с  микроскопом экскурсия КВН, подведение  итогов беседа просмотр  видеофильма, его обсуждение беседа о  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 «Хочу остаться здоровым» Солнце, воздух и вода наши лучшие  друзья. Беседа “Как сохранять и укреплять свое  здоровье”. Экскурсия «Природа – источник  здоровья» «Моё здоровье в моих руках» 3.4 3.5 3.6 3.7 Я в школе и дома IV 4.1 Мой внешний вид – залог здоровья 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 «Доброречие» Спектакль  С. Преображенский «Капризка» «Бесценный дар ­ зрение». Гигиена правильной осанки «Спасатели , вперёд!» Чтоб забыть про докторов  V 5.1 Шарль Перро «Красная шапочка»  5.2 Движение это жизнь  5.3  5.4 День здоровья «Дальше, быстрее, выше»  «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности VI Я и моё ближайшее окружение 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 3 1 1 1 1 1 2 здоровом  образе жизни конкурс  плакатов беседа, советы учащихся (из  своего опыта) экскурсия викторина рейд­проверка  беседа просмотр  спектакля просмотр  видеофильма правила личной гигиены викторина  слушание  сказки и её  обсуждение упражнения  под музыку игра «Весёлые  старты» беседа за  круглым  столом неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 6.1 Мир моих увлечений. 6.2 Вредные привычки и их профилактика. 6.3 6.4 VII 7.1 7.2 7.3 Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». В мире интересного. «Вот и стали мы на год  взрослей» Я и опасность. Лесная аптека на службе человека. Игра «Не зная броду, не суйся в воду». 7.4 Чему мы научились и чего достигли 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Итого:  34 15 1 обсуждения выступления  учащихся (из  своего опыта) просмотр и  обсуждение  спектакля научно – практическая  конференция высказывания  учащихся КВН, просмотр видеофильма инструктаж по  правилам  БП, тестирование диагностика 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя 1 2 1 1 18 3 класс   Тест «Ваше здоровье» 1. Как известно, нормальный режим питания ­ это плотный завтрак, обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас? ПРИЛОЖЕНИЕ (тестовый материал) много масла, яиц, сливок; мало фруктов и овощей; много сахара, пирожных, варенья Пьёте, но не больше 1 ­2 чашек в день. Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много. Да, для Вас это необходимо. Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить. Нет, не делаете. Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов. Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда. Вы вообще не придерживаетесь никакого режима. Курите ли Вы? Нет. Да, но лишь 1 ­2 сигареты в день. Курите по целой пачке в день. а) б) в) 2. а) б) в) 3. Употребляете в пищу: а) б) в)   4.Пьёте ли Вы кофе?  а)         Очень редко.  б) в) 5. Регулярно ли Вы делаете зарядку? а) б) в) 6. Вам доставляет удовольствие ходить в школу? а) б) в) 7. Принимаете ли Вы постоянно какие­то лекарства? а) б) в) 8. Страдаете ли Вы от какого­то хронического заболевания? а) б) в) 9. Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятия спортом? а) б) в) 10. Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы? Да, а иногда и оба дня. Да, но только когда есть возможность. Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством. Да, Вы идёте обычно с удовольствием. Школа Вас в общем­то устраивает. Вы идёте без особой охоты. Нет. Только при острой необходимости. Да, принимаете каждый день. Нет. Затрудняетесь ответить. Да. Активно занимаясь спортом. В приятной весёлой компании. Для Вас это ­ проблема. Нет. Да, но Вы стараетесь избежать этого. а) б) в) 11. Есть ли что­то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома? а) б) в)          Да. 12. Есть ли у Вас чувство юмора? а) б) в) Ваши близкие и друзья говорят, что есть. Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество. Нет. Ключ: за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» ­ 2 очка, за «в» ­ 0 очков. От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем­то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы  поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость ­ это тоже здоровье! От 19 до 37 очков. Чашечка кофе ­ не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ  жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом. И согласитесь: приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе. От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Упорядочите режим питания.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровячок» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017