Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 7б классе.
Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
7 кл
15.11.2017
Программа «Казачьи народные игры и забавы» активно используются в процессе физического воспитания обучающихся. Программа реализуется во внеурочное время и имеет спортивно-оздоровительное направление. С учетом воспитательно-развивающего значения народных игр преследуется решение совокупности задач физического воспитания:
– возрождение традиций русской народной культуры через русские народные игры и забавы;
– вооружение необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
– содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
– привитие интереса и потребности к повседневным занятиям казачьими играми;
– создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;
–– воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости.
7 кл..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»:
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 30.08.2016г №121
__________Мирнов В.Н.
Рабочая программа внеурочных занятий
по физической культуре
спортивнооздоровительной направленности
«Казачьи подвижные игры»
В 7б классе.
Количество часов: 1 час в неделю, за год – 35 часов.
Учитель: Гурова Зинаида Николаевна
Ст. Тацинская 20162017гг
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Разработка новой учебной программы по использованию детских казачьих игр и забав для учащихся 7х классов
обусловлена необходимостью воспитания развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной,
знающего и уважающего её историю, культуру, казачьи традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях
современной жизни. Необходимо развивать личность учащегося, как достойного представителя России, казачьего
общества, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Донского края, выступающего с
активной жизненной позицией, основанной на патриотизме , толерантности, традиционных семейных и трудовых
ценностях, высоком авторитете воинской службы.
Каждая казачья семья организовывала для своих детей свой досуг, где они приобретали ловкость, силу,
выносливость. Вот и выдумывали иногда родители, а иногда и сами дети различные игры, которые приживались среди
станичных мальчишек и девчонок, распространялись от станицы к станице, укрепляя здоровье детей, которым предстояло
сохранить казачий генофонд. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия и, если
игра завладевала душами детей, то, нередко, оставалась в станицах на долгие годы.
В программе соблюдается принцип системности, в соответствии с которым все подвижные игры взаимосвязаны.
Основным критерием отбора содержания программы по казачьим играм и забавам являются:
гуманистическая направленность;
позитивное влияние на развитие личности ученика;
значимость учащегося как представителя казачьего сообщества
Программа «Казачьи народные игры и забавы» активно используются в процессе физического воспитания
обучающихся. Программа реализуется во внеурочное время и имеет спортивнооздоровительное направление.
С учетом воспитательноразвивающего значения народных игр преследуется решение совокупности задач
физического воспитания:
– возрождение традиций русской народной культуры через русские народные игры и забавы;
– вооружение необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью; – содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма
и профилактике заболеваний;
– привитие интереса и потребности к повседневным занятиям казачьими играми;
– создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;
–– воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости.
Для занятий с детьми важное значение имеет выбор игры. Игры для занятий выбираются, прежде всего, в зависимости
от их двигательного содержания: игра с бегом или прыжками, с метанием или передачей, с переноской предметов, с
сопротивлением, преодолением препятствий, с ходьбой, элементами строя, с лазаньем, перелезанием и т. д. Игры нужно
подбирать так, чтобы их двигательное содержание не повторялось при выполнении других упражнений.
Преждевременное применение игр может повлечь за собой образование неправильного навыка в движениях,
Необходимо помнить, что закрепление изученных в игровой деятельности технически сложных основных движений
возможно и должно только после того, как умение выполнять то или иное движение перешло у детей в навык. В этих
условиях игра явится отличным средством выработки у учащихся прочных навыков в выполнении движений. Например,
закрепляя прыжок «в шаге», можно перепрыгивать через ров (в игре «Волк во рву») изученным способом; совершенствуя
умения в перебрасывании мяча (в игре «Мяч капитану»), можно применять определенный способ броска. Для тренировки
изученных движений в усложненных условиях проводятся игрыэстафеты с преодолением различных препятствий, с
включением бега, прыжков, метаний, равновесия, лазанья.
При выборе казачьей игры необходимо предусматривать:
– педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;
– место игры в структуре занятия;
– основное двигательное содержание игры;
– физическую и эмоциональную нагрузку;
– состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;
– место проведения игры и необходимые пособия;
– методы организации детей для игры. Казачьи игры проводятся с определенными педагогическими задачами формирования и развития двигательных
умений, навыков и качеств, с задачами обеспечения физической нагрузки и разностороннего воздействия на организм
занимающихся.
При планировании казачьи игры распределяются по четвертям с учетом времени года. В I и IV четвертях обычно
планируются игры, которые проводятся на спортивной площадке, на воздухе (осень, весна); во II четверти – в помещении;
в III – на свежем воздухе.
Важным моментом в организации казачьих игр является выделение водящих, распределение по группам, назначение
судей (если они нужны) и распределение обязанностей среди участников.
При проведении игр исключительно велика роль учителя. От него зависит не только подготовка игры, но и весь ход ее
и результаты. Учитель активно участвует в играх. Он руководит игрой, наблюдает, а если нужно, то и сам играет вместе с
учащимися (кроме игр с элементами соревнований).
Важно организованно закончить казачью игру: подвести итоги, объявить результаты, отметить положительные и
отрицательные стороны. К подведению итогов нужно чаще привлекать самих участников. Это способствует воспитанию у
учащихся умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.
Основу программного материала составляют казачьи игры, сходные по определенным признакам:
– по видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского
народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);
– по интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);
– по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);
– по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);
– по физическим качествам, преимущественно проявленным в казачьей игре (игры, преимущественно способствующие
воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);
– по отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).
Программа рассчитана на 35 учебных часов.
По окончании прохождения курса обучающиеся научатся: общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять
эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
бережно относиться к своему телу, нравственному и физическому здоровью;
правильно дышать, тренировать силу;
казачьи игры способствуют закаливанию организма;
Получат представление через изучение казачьих игр и забав об историческом, этнонациональном природном
своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте казачества и других народов,
населяющих Дон;
35ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
Тематическое планирование
I четверть
Дата проведения
Игра «Чушки»
Игра «Свинка»
Игра «Овечки»
Ига «Рачки»
Игра «Поворушки»
Игра «Чур, коники!»
Игра «Ходок»
Игра «Обыкновенный чижик»
Игра «Ходок»
"В город"
Игра в "Переездного коня"
Игра в "Тучи"
II четверть 4
5
6
7
1
2
3
4
5
6 7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
III четверть
"Высокий дуб"
"Пятнашки"
"Лапта"
"Об стенку"
Игра "Перетяжка"
Игра "Ключ"
Игра "Шум" и "Пчёлы"
Игра "Молчан"
Игра "Бешенный телёнок"
Игра "Шагай дары"
Игра "Горелки"
Игра "ХвостЛёвка"
Игра "Гуси"
IV четверть
Игра в подкучки
Игра "Полотно"
Игра "Жни просо"
Игра "Хрен"
Игра "Бобр"
Игра "Шлёпанка"
Игра "Зевака", "Палка"
Игра "Царство" 9
Игра "Большая лапта"
Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 7б классе.
Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 7б классе.
Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 7б классе.
Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 7б классе.
Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 7б классе.
Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 7б классе.
Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 7б классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.