Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл
27.03.2018
Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе: • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №183 • Учебного плана МАОУ СОШ №183 • Авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1 классов. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета. Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия. У учащегося будут сформированы: • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; • устойчивого интереса к новым способам познания; • адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности; Обучающийся научится: • принимать и сохранять учебно-творческую задачу; • планировать свои действия; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; Обучающийся получит возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; • формировать собственное мнение и позицию; • договариваться, приходить к общему решению; • соблюдать корректность в высказываниях; • задавать вопросы по существу; • использовать речь для регуляции своего действия; • контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • владеть монологической и диалогической формой речи; • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; • использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; • анализировать объекты, выделять главное; • осуществлять синтез (целое из частей); • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); • подводить под понятие; • устанавливать аналогии; Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; • Достичь оптимального для каждого уровня развития; • Сформировать систему универсальных учебных действий; • Сформировать навыки работы с информацией. Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-образовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.
ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА 1 класс.docx
Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и разработана  на основе:  Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ  №183  Учебного плана МАОУ СОШ №183  Авторской программы   Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и  является адаптированной для учащихся 1 классов. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета. Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия. У учащегося будут сформированы:  широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности,  включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; адекватное понимание причин успешности/ не успешности  творческой  деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости  творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной  жизни;  устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой  деятельности; Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебно­творческую задачу;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов  выполнения поставленной творческой задачи;                                            учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении  коллективных работ;  формировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи;  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве  необходимую помощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­ творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в  открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве  Интернет;  использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих  задач и представления их результатов;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии; Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приемов художественно­творческой деятельности в  основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат  возможность:  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое  мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;  Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами  и областями применения;  Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных  материалов;  Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;  Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов;  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;   Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться  со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать  различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;   оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего  жилища;  Достичь оптимального для каждого уровня развития;  Сформировать систему универсальных  учебных действий;    Сформировать навыки работы с информацией. Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные  сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах  культуры труда, элементарные умения предметно­образовательной деятельности,  знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий,  элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации  проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр. Содержание учебного предмета 1. ВВЕДЕНИЕ(1 час) Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение  безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности,  санитарно­гигиенические нормы – это те основы, которые помогают обеспечить  безопасность образовательного процесса. Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными санитарно­ гигиеническими нормами, основными материалами и инструментами для работы с  бумагами. Содержание: инструменты и материалы,  правила их использования. Правила  техники безопасности и санитарно­гигиенические нормы. 2. АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАГИ (7ч) Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви,  домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Аппликация — вырезание и  наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, на материал­основу  (фон). Как правило, материалом­основой служат картон, плотная бумага. Аппликация  связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие  умственных и творческих способностей детей. Цель: развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность,  познакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения. Содержание: способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка),  вырезание по контуру, способы соединения деталей .Плоская аппликация, аппликация из  геометрических фигур. 3. ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРКИ ИЗ БУМАГИ  (7Ч) Фигурки из бумаги – одна из форм работы, в которой обучающийся может проявить свои  творческие способности. Изготовление фигурок из бумаги  больше напоминает скульптуру  на плоскости, где форма создаётся за счёт объёма, поэтому поделки  смотрятся как  произведения искусства.  В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество,  композиция. Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления,  всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и  самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка.  Содержание:  способы и приёмы работы в технике  объемной бумагопластика;  изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ. 4. ОРИГАМИ (5ч) Оригами  ­ это искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и  декоративных вещей из этого простого и доступного материала. В маленьком квадрате  бумаги содержится бесконечное множество скрытых линий, с помощью которых бумага  под рукой человека принимает самые причудливые формы от геометрических фигур до  оригинально смоделированных растений и животных. Оригами это идеальный способ  проведения детского досуга. Цель: научить детей изготовлению изделий в технике оригами из заготовок   квадратной формы; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного  воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей  ориентироваться в информации разного вида; Содержание: азбука оригами, базовые формы оригами. Аппликации в технике  оригами, изделия из заготовок квадратной формы. 5. ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ (7ч) Изготовление цветов из бумаги – одна из форм работы, в которой обучающийся может  проявить свои творческие способности. Придание простым деталям из бумаги той или  иной формы, создание объема, соединение деталей в определенном порядке ,  позволяет  ребятам почувствовать себя в роли скульпторов и визажистов. Созданные своими руками  цветочные композиции  смотрятся как произведения искусства.  В них ощущается  пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления,  всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и  самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка.  Содержание:  способы и приёмы работы в технике бумагопластика;, изготовление  объёмных деталей, оформление готовых работ. 6. КОЛЛАЖ (6ч) Техника исполнения коллажей очень разнообразная: — традиционная аппликация, в процессе изготовления которой вырезают из цветной  бумаги детали рисунка и наклеивают на фон, компануя согласно полному рисунку; — многослойное прорезное изображение: рисунок подетально вырезают из цветной бумаги  (например, лист растения с прорезанными прожилками), наклеивают на промежуточный  фон, высушивают, вновь вырезают и наклеивают на основной фон. Такая техника дает  возможность создать «графические» работы, как будто нарисованные тонкими линиями  цвет, которых отличается от цвета фона; — мозаика, при которой мелкие кусочки цветной бумаги наклеиваются на фоновую бумагу в соответствии с рисунком (аналог — витраж); — смешанная техника: мозаика и прорезные детали. Цель:  научить основным приёмам работы в технике «Коллаж» составлять  пространственные и сюжетные композиции ; развивать творческое воображение. Развивать  сенсомоторику  ­ согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию  движений, гибкость, точность в выполнении действий. Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике коллаж.   Композиция в технике коллаж; сборка, оформление изделия декоративными деталями. Содержание  курса Глава 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема Кол­во часов Введение Аппликация из бумаги Объемные фигурки из бумаги  Оригами Цветы из бумаги Коллаж 1 7 7 5 7 6 ИТОГО: 33 Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности  Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :  коммуникативная   –   беседы,   составление   рассказов   и   сказок,   отгадывание   загадок, ситуативные разговоры; продуктивная – мастерские по изготовление продуктов детского творчества, творческие проекты; игровая – игровые ситуации, игры с правилами   (дидактические, подвижные, народные), самодеятельные игры ( сюжетные, сюжетно­ролевые),            Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть (рассказ, беседа)   и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится практическим занятиям, которые включают в себя   выполнение графических зарисовок, изготовление   различных   поделок   из   бумаги   и   природного   материала,   оформление выставок, анализ своей работы.  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тематическое  планирование Наименование разделов и тем Вводная беседа. ТБ. Что  можно сделать из бумаги. Характеристика основных видов  деятельности ученика Самостоятельно планировать  контролировать и корректировать свою деятельность Количество часов 1 Итого: Учимся размещать и  наклеивать детали Вырезание и наклеивание  фигурок Выкладывание узоров из  геометрических фигур Базовые формы: двойной  треугольник и квадрат,  конверт. Выкладывание картин из  геометрических фигур Выкладывание рамочки из   треугольников Оформление готовой работы  рамочкой Самостоятельно планировать свою  деятельность Выполнение безопасных приемов  работы Рационально размещать детали Самостоятельно корректировать свою  деятельность Различать и использовать  геометрические фигуры Рационально размещать детали Использование геометрических фигур  в оформлении рамочки 1 1 1 1 1 1 1 1 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Итого: Цветовое решение фигурки Вырезание отдельных деталей  поделки Роль сплошных и контурных  линий Сборка и оформление  фигурки Игрушки небывальщины ­  фантазийные Сборка игрушки. Оформление игрушки Итого: Техника «оригами»  условные  обозначения, базовые формы. Техника «оригами» ­ собачка Композиция – кошечка с  котятами Техника оригами ­ лодочка Изготовление цветов в технике оригами Итого: Цветовое решение изделия Волшебные свойства бумаги Вырезание и придание объема  деталям цветка Соединение отдельные детали  в целое Создание цветочной  композиции Изготовление цветов из  гофрированной бумаги Оформление цветка  листочками Итого: Учимся создавать коллажи Использование различных  материалов в коллаже Создание коллажа по заданной теме Создание фона дальнего и  промежуточного Изготовление фантазийной  картинки. Продумывание  фона. Изготовление фантазийной  картинки. Подбор цвета. Итого: Создавать цветовую гамму Выполнение безопасных приемов  работы Уметь работать по условным  обозначениям Выполнять работу с опорой на слайды Подготовка эскиза и деталей Применять ранее полученные знаний Выполнять элементы декоративного  оформления Различать условные обозначения,  осваивать базовые формы Выполнять работу с опорой на план Создавать композиционные изделия Овладевать новыми изделиями Осваивать новые формы Уметь работать с цветом Исследовать и наблюдать Изготавливать новые формы 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 5 1 1 1 Применять фантазию и смекалку в  работе Изготавливать и создавать композицию 1 1 Уметь работать с разными  материалами Овладевать новыми изделиями Осмысливать и создавать план работы Уметь работать по заданной теме Применять полученные знания Составлять план работы ­ эскиз Уметь работать по плану Уметь работать по плану 1 1 7 1 1 1 1 1 1 6 ИТОГО 33

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс

Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018