Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
• Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №183
• Учебного плана МАОУ СОШ №183
• Авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»
в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1 классов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия.
У учащегося будут сформированы:
• широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• устойчивого интереса к новым способам познания;
• адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
• подводить под понятие;
• устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
• Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
• Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
• Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
• Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
• Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
• Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• Достичь оптимального для каждого уровня развития;
• Сформировать систему универсальных учебных действий;
• Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-образовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.
ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА 1 класс.docx
Рабочая программа
«Волшебная бумага»
1 класс
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» соответствует
требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования и разработана на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ
№183
Учебного плана МАОУ СОШ №183
Авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»
в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и
является адаптированной для учащихся 1 классов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия.
У учащегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественнотворческой деятельности,
включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой
деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной
жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой
деятельности;
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебнотворческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую помощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно
творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих
задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приемов художественнотворческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами
и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться
со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать
различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные
сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах
культуры труда, элементарные умения предметнообразовательной деятельности,
знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий,
элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации
проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.
Содержание учебного предмета
1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)
Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение
безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности,
санитарногигиенические нормы – это те основы, которые помогают обеспечить
безопасность образовательного процесса.
Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными санитарно
гигиеническими нормами, основными материалами и инструментами для работы с
бумагами.
Содержание: инструменты и материалы, правила их использования. Правила
техники безопасности и санитарногигиенические нормы.
2. АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАГИ (7ч)
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви,
домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Аппликация — вырезание и
наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, на материалоснову
(фон). Как правило, материаломосновой служат картон, плотная бумага. Аппликация
связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие
умственных и творческих способностей детей.
Цель: развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность,
познакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения.
Содержание: способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка),
вырезание по контуру, способы соединения деталей .Плоская аппликация, аппликация из
геометрических фигур.
3. ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРКИ ИЗ БУМАГИ (7Ч)
Фигурки из бумаги – одна из форм работы, в которой обучающийся может проявить свои
творческие способности. Изготовление фигурок из бумаги больше напоминает скульптуру
на плоскости, где форма создаётся за счёт объёма, поэтому поделки смотрятся как
произведения искусства. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество,
композиция.
Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления,
всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и
самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка.
Содержание: способы и приёмы работы в технике объемной бумагопластика;
изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ. 4. ОРИГАМИ (5ч)
Оригами это искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и
декоративных вещей из этого простого и доступного материала. В маленьком квадрате
бумаги содержится бесконечное множество скрытых линий, с помощью которых бумага
под рукой человека принимает самые причудливые формы от геометрических фигур до
оригинально смоделированных растений и животных. Оригами это идеальный способ
проведения детского досуга.
Цель: научить детей изготовлению изделий в технике оригами из заготовок
квадратной формы; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного
воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей
ориентироваться в информации разного вида;
Содержание: азбука оригами, базовые формы оригами. Аппликации в технике
оригами, изделия из заготовок квадратной формы.
5. ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ (7ч)
Изготовление цветов из бумаги – одна из форм работы, в которой обучающийся может
проявить свои творческие способности. Придание простым деталям из бумаги той или
иной формы, создание объема, соединение деталей в определенном порядке , позволяет
ребятам почувствовать себя в роли скульпторов и визажистов. Созданные своими руками
цветочные композиции смотрятся как произведения искусства. В них ощущается
пространство, образ, стиль, изящество, композиция.
Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления,
всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и
самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка.
Содержание: способы и приёмы работы в технике бумагопластика;, изготовление
объёмных деталей, оформление готовых работ.
6. КОЛЛАЖ (6ч)
Техника исполнения коллажей очень разнообразная:
— традиционная аппликация, в процессе изготовления которой вырезают из цветной
бумаги детали рисунка и наклеивают на фон, компануя согласно полному рисунку;
— многослойное прорезное изображение: рисунок подетально вырезают из цветной бумаги
(например, лист растения с прорезанными прожилками), наклеивают на промежуточный
фон, высушивают, вновь вырезают и наклеивают на основной фон. Такая техника дает
возможность создать «графические» работы, как будто нарисованные тонкими линиями
цвет, которых отличается от цвета фона;
— мозаика, при которой мелкие кусочки цветной бумаги наклеиваются на фоновую бумагу
в соответствии с рисунком (аналог — витраж);
— смешанная техника: мозаика и прорезные детали.
Цель: научить основным приёмам работы в технике «Коллаж» составлять
пространственные и сюжетные композиции ; развивать творческое воображение. Развивать
сенсомоторику согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию
движений, гибкость, точность в выполнении действий.
Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике коллаж.
Композиция в технике коллаж; сборка, оформление изделия декоративными деталями.
Содержание курса Глава
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема
Колво часов
Введение
Аппликация из бумаги
Объемные фигурки из бумаги
Оригами
Цветы из бумаги
Коллаж
1
7
7
5
7
6
ИТОГО: 33
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :
коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок,
ситуативные разговоры;
продуктивная – мастерские по изготовление продуктов детского творчества, творческие
проекты;
игровая – игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные),
самодеятельные игры ( сюжетные, сюжетноролевые),
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть
(рассказ, беседа) и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится
практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок,
изготовление различных поделок из бумаги и природного материала, оформление
выставок, анализ своей работы.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Вводная беседа. ТБ. Что
можно сделать из бумаги.
Характеристика основных видов
деятельности ученика
Самостоятельно планировать
контролировать и корректировать свою
деятельность
Количество
часов
1
Итого:
Учимся размещать и
наклеивать детали
Вырезание и наклеивание
фигурок
Выкладывание узоров из
геометрических фигур
Базовые формы: двойной
треугольник и квадрат,
конверт.
Выкладывание картин из
геометрических фигур
Выкладывание рамочки из
треугольников
Оформление готовой работы
рамочкой
Самостоятельно планировать свою
деятельность
Выполнение безопасных приемов
работы
Рационально размещать детали
Самостоятельно корректировать свою
деятельность
Различать и использовать
геометрические фигуры
Рационально размещать детали
Использование геометрических фигур
в оформлении рамочки
1
1
1
1
1
1
1
1 9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Итого:
Цветовое решение фигурки
Вырезание отдельных деталей
поделки
Роль сплошных и контурных
линий
Сборка и оформление
фигурки
Игрушки небывальщины
фантазийные
Сборка игрушки.
Оформление игрушки
Итого:
Техника «оригами» условные
обозначения, базовые формы.
Техника «оригами» собачка
Композиция – кошечка с
котятами
Техника оригами лодочка
Изготовление цветов в технике
оригами
Итого:
Цветовое решение изделия
Волшебные свойства бумаги
Вырезание и придание объема
деталям цветка
Соединение отдельные детали
в целое
Создание цветочной
композиции
Изготовление цветов из
гофрированной бумаги
Оформление цветка
листочками
Итого:
Учимся создавать коллажи
Использование различных
материалов в коллаже
Создание коллажа по заданной
теме
Создание фона дальнего и
промежуточного
Изготовление фантазийной
картинки. Продумывание
фона.
Изготовление фантазийной
картинки. Подбор цвета.
Итого:
Создавать цветовую гамму
Выполнение безопасных приемов
работы
Уметь работать по условным
обозначениям
Выполнять работу с опорой на слайды
Подготовка эскиза и деталей
Применять ранее полученные знаний
Выполнять элементы декоративного
оформления
Различать условные обозначения,
осваивать базовые формы
Выполнять работу с опорой на план
Создавать композиционные изделия
Овладевать новыми изделиями
Осваивать новые формы
Уметь работать с цветом
Исследовать и наблюдать
Изготавливать новые формы
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
5
1
1
1
Применять фантазию и смекалку в
работе
Изготавливать и создавать композицию 1
1
Уметь работать с разными
материалами
Овладевать новыми изделиями
Осмысливать и создавать план работы
Уметь работать по заданной теме
Применять полученные знания
Составлять план работы эскиз
Уметь работать по плану
Уметь работать по плану
1
1
7
1
1
1
1
1
1
6 ИТОГО
33
Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Рабочая программа «Волшебная бумага» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.