Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
02.06.2017
Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса
Программа воспитания обучающихся 2 класса содержит шесть разделов. Первые два – «Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания обучающихся 2 класса являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса
План восп. раб 2 кл..docx
Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса на 2016/2017учебный год Программа воспитания обучающихся 2 класса содержит шесть разделов. Первые   два   –   «Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов начального общего образования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­правовой   и   документальной   основой   Программы   воспитания обучающихся 2 класса являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция). Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по   организации   целостного   пространства   духовно­нравственного   развития   младшего школьника. Цель и общие задачи воспитания» и «Ценностные установки воспитания» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу (ввиду принципиальной важности определения национального   воспитательного   идеала,   цели,   задач   и   базовых   ценностей   воспитания   и социализации эти разделы включены в Примерную программу). В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы воспитания» – общие   задачи   воспитания   систематизированы   по   основным   направлениям   воспитания   и социализации младших школьников: –   воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание  трудолюбия,    творческого   отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; –   воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде   (экологическое воспитание); –   воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   представлений   об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). В каждом из направлений воспитания обучающихся  раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей. Четвертый   раздел   –   «Содержание   воспитания»   –   включает   тематическое планирование воспитательной работы в классе. В этом разделе общие задачи воспитания конкретизируются   с   учетом   младшего   школьного   возраста   и   систематизируются   по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся. Пятый   раздел   –   «Совместная   деятельность   школы,   семьи   и   общественности   по воспитанию» – формулирует и раскрывает работу с родителями. В шестом разделе – «Планируемые результаты воспитания» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания. 1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Цель и задачи воспитания школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Такой   идеал   обоснован,   сформулирована   высшая   цель   образования   – высоконравственный,   творческий,   компетентный   гражданин   России,   принимающий судьбу   Отечества   как   свою   личную,   осознающий   ответственность   за   настоящее   и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На   основе   национального   воспитательного   идеала   формулируется   основная педагогическая   цель   – воспитание   нравственного,   ответственного,   инициативного   и компетентного гражданина России. На   основе   национального   воспитательного   идеала,   важнейших   задач   духовно­ нравственного   воспитания   школьников   определены   общие   задачи   воспитания   младших школьников: В области формирования личностной культуры:           формирование   способности   к   духовному   развитию,   реализации   творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно­нравственной компетенции – «становиться лучше»; укрепление   нравственности   –   основанной   на   свободе   воли   и   духовных отечественных   традициях,   внутренней   установки   личности   школьника   поступать согласно своей совести; формирование   основ   морали   –   осознанной   обучающимся   необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о   добре   и   зле,   должном   и   недопустимом;   укрепление   у   младшего   школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма; формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего   школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; принятие   обучающимся   базовых   общенациональных   ценностей,   национальных   и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование   способности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; формирование   способности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям, совершаемым   на   основе   морального   выбора,   к   принятию   ответственности   за   их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; осознание   младшим   школьником   ценности   человеческой   жизни,   формирование умения   противостоять   в   пределах   своих   возможностей   действиям   и   влияниям, представляющим   угрозу   для   жизни,   физического   и   нравственного   здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей; формирование нравственного смысла учения. В области формирования социальной культуры: формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания другим людям; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование   осознанного   и   уважительного   отношения   к   традиционным российским   религиям   и   религиозным   организациям,   к   вере   и   религиозным убеждениям; формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование   у   младшего   школьника   почтительного   отношения   к   родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; знакомство обучающегося с культурно­историческими и этническими традициями              российской семьи. 2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ Содержанием   духовно­нравственного   развития,   воспитания   являются   ценности, хранимые   в   религиозных,   этнических,   культурных,   семейных,   социальных   традициях   и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:  патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);  социальная   солидарность   (свобода   личная   и   национальная;   доверие   к   людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);  гражданственность   (правовое   государство,   гражданское   общество,   долг   перед Отечеством,   старшим   поколением   и   семьей,   закон   и   правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);  семья   (любовь   и   верность,   здоровье,   достаток,   почитание   родителей,   забота   о старших и младших, забота о продолжении рода);  труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);  наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);  традиционные   российские   религии.   Учитывая   светский   характер   обучения   в государственных и муниципальных   школах, ценности традиционных российских религий   присваиваются   школьниками   в   виде   системных   культурологических представлений о религиозных идеалах;  искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);  природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);  человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество). 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Общие задачи воспитания учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно­нравственного развития гражданина России. Организация   воспитания   учащихся   начальной   школы   в   перспективе   достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям: Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и 1. обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности:   любовь   к   России,   к   своему   народу,   к   своей   малой   родине;   служение Отечеству; правовое  государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. 2. Ценности: нравственный   выбор;   смысл   жизни;   справедливость;   милосердие;   честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира. 3. Ценности: трудолюбие;   целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. 4. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.   творчество;   познание;   истина; созидание; воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота;   гармония;   духовный   мир   человека;   эстетическое   развитие; художественное творчество. В   соответствии   с   указанными   основными   направлениями   и   их   ценностными основаниями задачи, виды и формы деятельности конкретизируются для работы. Направления Сентябрь Сохранение здоровья 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Мероприятия ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Формы работы Дата план Дат а фак т «Правила  поведения в  школе и в  общественных  местах» «Путешествие в  Классный час 1.09 Игра по станциям 4.09 Интеллектуально е развитие Духовно– нравственное Патриотическое Профилактика правонарушений Защита прав  детства Семья и школа Октябрь Сохранение здоровья Интеллектуально е развитие страну  «Здоровья»  «Здоровое меню. «Злые»  продукты». 1 сентября – День знаний Л.Н. Толстой 188 лет со дня  рождения 1928 лет  Крещению Руси «Как мы  выполняем  домашнее  задание»  День  солидарности в  борьбе с  терроризмом  «Духовно –  нравственное  воспитание» «Международный день мира» «День начала  блокады  Ленинграда» «Безопасный путь в школу» Родительское  собрание «Дары осени» «Безопасность  при любой  погоде» Прогулки на  свежем воздухе «Международный день музыки» «Альфред Нобель 183 года со дня  рождения» «Всероссийский  есенинский  Игра Праздник Литературная  гостиная Беседа Беседа 10.09 1.09 9.09 11.09 16.09 Классный час 3.09 Мониторинг 23.09 Классный час Беседа Составление  маршрута.  Беседа. Творческая  мастерская Беседа Концерт по  заявкам Классный час Чтение и  разучивание  19.09 5.09 17.09 2.09 25.09 14.10 21.10 2.10 19.10 3.10 Патриотическое Профилактика правонарушений. Защита прав  детства Семья и школа Ноябрь Сохранение здоровья Интеллектуально е развитие Духовно –  нравственное Патриотическое Профилактика правонарушений. Защита прав  детства праздник поэзии» стихотворений «Моя любимая  сказка» Экскурсия в  Кронштадт Международный  день пожилых  людей День учителя Основные  правила  поведения на  улице, дороге.  Детский дорожно – транспортный  травматизм «Тепло  семейного  очага»         «Подведение  итогов 1  четверти» «Сказка о  здоровье» «Веселые  старты» В.Ю. Драгунский  103 года со дня  рождения М.П. Лазарев.  228 лет со дня  рождения «Что? Где?  Когда?»    «Международный день  толерантности»  «День народного  единства» Индивидуальная  работа с  учащимися,  требующими  внимания «Знакомство с  дорожными  Проект Экскурсия Беседа Праздник Классный час 7.10 16.10 1.10 4.10 15.10 Классный час 23.10 Родительское  собрание Творческая  мастерская Игра 24.10 4.11 7.11 28.11 Игра по станциям в классе 13.11 Интеллектуальна я игра Беседа 19.11 14.11 Классный час 5.11 19.11 Занятие с  использованием  25.11 Семья и школа знаками» «День матери» «Все профессии  нужны, все  профессии  важны» «Зимние забавы» «ЗОЖ в школе и  дома» «Ф.И.Тютчев 213  лет со дня  рождения» «Новый год в  разных странах» «День  Конституции РФ» Рождество  Христово  (католическое) «403года дому  Романовых» Диагностика  метапредметных  умений «День героев  Отечества» «День прав  человека» ПДД. Дорожные  знаки. Празднование  «Нового года» Изготовление  открыток к  Новому году «Подведение  итогов 2  четверти» «Мы и наши  зубы» Декабрь Сохранение  здоровья Интеллектуально е развитие Духовно –  нравственное Патриотическое  Профилактика  правонарушений. Защита прав  детства Семья и школа Январь Сохранение  здоровья ИКТ Творческая  мастерская.  Праздник. Чтение книги  «Чем пахнут  ремесла». Беседа  о профессиях  родителей Беседа с  элементами игры Актуализация  знаний Литературная  гостиная Интерактивный  урок. Творческая  мастерская. Классный час Беседа Экскурсия Мониторинг Классный час Беседа Беседа. Ролевая  игра. Праздник Творческая  мастерская Родительское  собрание 21.11 28.11 1.12 4.12 5.12 23.12 12.12 24.12 16.12 19.12 9.12 10.12 24.12 26.12 25.12 26.12 Классный час 1.01 Игры на свежем  воздухе «День  заповедников и  национальных  парков» «Татьянин день» «Крещение  Господне» «Словарь  вежливых слов» День полного  освобождения  Ленинграда от  фашистской  блокады   ПДД. Элементы  улиц и дорог. «Умей себя  защитить» «Домашние  обязанности» Индивидуальная  работа с  родителями Игры на свежем  воздухе  «Развиваем  логику»  «Моя Родина –  Санкт ­  Петербург» «День памяти  А.С. Пушкина» День  Св.  Валентина «Международный день родного  языка»  Сигналы  светофора и  регулирования Интеллектуально е развитие Духовно –  нравственное Патриотическое  Профилактика  правонарушений. Защита прав  детства Семья и школа  Февраль Сохранение  здоровья Интеллектуально е развитие Духовно –  нравственное Патриотическое  Профилактика  правонарушений Защита прав  детства Интерактивный  классный час Беседа Беседа Игра Классный час Беседа.  Кроссворд Беседа Беседа ­ игра Прогулка Игры Проект Поэтический  вечер Беседа.  Творческая  мастерская Классный час 2.01 13.01 23.12 16.01 22.01 27.01 30.01 28.01 29.01 15.01 1.02 4.02 Весь меся ц 10.02 13.02 20.01 Ролевая игра 27.02 «Азбука  Беседа 19.02 Семья и школа Март Сохранение  здоровья Интеллектуально е развитие Духовно –  нравственное Патриотическое  Профилактика  правонарушений. Защита прав  детства Семья и школа Апрель Сохранение  здоровья Интеллектуально е развитие Духовно –  нравственное Праздник 24.02 17.03 20.03 3.03 24.03 3.03 12.03 20.03 Весь меся ц 31.03 10.03 27.03 безопасного  поведения»  «День защитника Отечества» «День охраны  окружающей  среды» «Польза воды» «Всемирный день писателя» «Всемирный день воды. День  Балтийского  моря» «Масленица» Экологическая  игра Исследование Литературная  гостиная Урок ­  исследование Праздник Конкурс Посещение музея Экскурсия «Самая лучшая и  аккуратная  тетрадь»  Работа над  проектом «Моя  Родина » «Правила  перехода улиц и  дорог» Проект Беседа  «Международны й женский день» Родительское  собрание «Всемирный день здоровья» «Опасности  весны» «Международный день детской  книги» «Международный день цыган» «День  космонавтики» «Международный день птиц» Праздник Подвижные игры 7.04 Беседа Литературная  гостиная.  Посещение  библиотеки Урок  толерантности Классный час Интерактивный  урок. Прогулка ­  наблюдение 15.04 2.04 8.04 14.04 1.04 «День смеха» А.А. Брянцев 131 год со дня  рождения. «Международный день памятников  и исторических  мест. Работа над  проектом» «Обязанности  пассажиров» Индивидуальные  встречи с  родителями «Как правильно  одеваться  весной?» «Закаляйся, и  будешь здоров» Развитие логики,  памяти, внимания и мышления «День славянской письменности и  культуры» «Духовно –  нравственное  воспитание» «День Победы» Подведение  итогов проекта  «Моя родина » «Игры по ПДД» Игра Посещение ТЮЗа 1.04 23.04 Посещение  памятника.  Проект 17.04 Классный час 30.04 Весь меся ц 1.05 6.05 Весь меся ц 22.05 Беседа ­ игра Беседа Интеллектуальны е игры Классный час Мониторинг 19.05 Праздник.  Митинг Проект Игра Патриотическое  Профилактика  правонарушений. Защита прав  детства Семья и школа Май Сохранение  здоровья Интеллектуально е развитие Духовно –  нравственное Патриотическое  Профилактика  правонарушений. Защита прав  детства Семья и школа 9.05 21.05 15.05 20.05 22.05 23.05 «Летний отдых» «Подведение  итогов учебного  года» «Здравствуй  лето» Беседа Родительское  собрание Чаепитие 5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ  И СОЦИАЛИЗАЦИИ Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих  ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально­ценностного постижения действительности и   общественного   действия   в   контексте   становления   идентичности   (самосознания) гражданина России. При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации   необходимо   понимать   различие   между   воспитательными   результатами   и эффектами. Воспитательный результат – это те духовно­нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический   маршрут,   школьник   не   только   переместился   в   пространстве   из   одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Воспитательные   результаты   любого   из   видов деятельности   школьников распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и  т.п.), первичного понимания  социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй   уровень   результатов –   получение   школьником   опыта   переживания   и позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников   между   собой   на   уровне   класса,   школы,   т.е.   в  защищенной,   дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретенных   социальных   знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий   уровень   результатов –   получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение   имеет   взаимодействие   школьника   с   социальными   субъектами   за   пределами школы, в открытой общественной среде. Переход   от   одного   уровня   воспитательных   результатов   к   другому   должен   быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников. В   первом   классе   дети   особенно   восприимчивы   к   новому   социальному   знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность.   Педагог должен поддержать эту тенденцию,   обеспечить   используемыми   воспитательными   формами   достижение ребенкомпервого уровня результатов. Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг   с   другом,   что   создает   благоприятную   ситуацию   для   достижения второго   уровня воспитательных результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам   второго   уровня   на   протяжении   трех   лет   обучения   в   школе   создает   к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены. Достижение   трех   уровней   воспитательных   результатов   обеспечивает   появление значимых эффектов воспитания   и   социализации   детей   –   формирование   у   школьников коммуникативной,   гражданской   компетентности   и социокультурной   идентичности   в   ее   национально­государственном,   этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.   социальной,   этической, По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно­ историческому   наследию,   государственной   символике,   русскому   и   родному   языку, народным   традициям;   к   Конституции   и   законам   Российской   Федерации;   к   старшему поколению; элементарные   представления:   об   институтах   гражданского   общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной  коммуникации; начальные   представления   о   правах   и   обязанностях   человека,   гражданина, семьянина, товарища. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в   том   числе   об   этических   нормах   взаимоотношений   в   семье,   между   поколениями, этносами,   носителями   разных   убеждений,   представителями   различных   социальных групп; нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в   соответствии   с   общепринятыми   нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным российским религиям; неравнодушие   к   жизненным   проблемам   других   людей,   сочувствие   к   человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в   детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное   отношение   к   родителям,   уважительное   отношение   к   старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:            ценностное   отношение   к   труду   и   творчеству,   человеку   труда,   трудовым достижениям России и человечества; ценностное и творческое отношение к учебному труду;  трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях;  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками,             старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный   опыт   участия   в   различных   видах   общественно   полезной   и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация   к   самореализации   в   социальном   творчестве,   познавательной   и практической, общественно полезной деятельности. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:   ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные   представления   о   взаимной   обусловленности   физического, социального   и   психического   здоровья   человека,   о   важности   нравственности   в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде   (экологическое воспитание):   ценностное отношение к природе; первоначальный   опыт   эстетического,   эмоционально­нравственного   отношения   к природе; элементарные знания о традициях нравственно­этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный   опыт   участия   в   природоохранной   деятельности   в   школе,   на   пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):    первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные   представления   об   эстетических   и   художественных   ценностях отечественной культуры;     первоначальный   опыт   эмоционального   постижения   народного   творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный   опыт   эстетических   переживаний,   наблюдений   эстетических объектов   в   природе   и   социуме,   эстетического   отношения   к   окружающему   миру   и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – №4. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998. Воспитание школьников, научно­ методический журнал, №10, 2006 год, Москва.           2003. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. Е.Н.Степанов. 4­я лекция «Воспитательная система класса»/ Научно­методический  журнал «Классный руководитель» ­ 2006.­ №4. – С. 5­19.  Как   научить   детей   любить   Родину:   Руководство   для   воспитателей   и   учителей (программы,   конспекты   уроков   и   занятий,   методические   рекомендации   по   предмету «Народная культура»). / Авторы­составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003. Караковский   В.А.   Воспитательная   система   школы:   педагогические   идеи   и   опыт формирования. – М.,2000. Классный руководитель, журнал №3, 2006год, Москва. Р.А. Курашкина «Программа воспитания школьников». С.П.Акутина. Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся.  Программа занятий со школьниками./ Научно­методический журнал «Классный  руководитель» ­ 2007.­ №3. – С. 5­24. http://sarscout.ru/ http://nsportal.ru/  http://vozhatiki.ru/  http://u4eba.info/  http://school­work.net/

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2 класса

Рабочая программа воспитания учащихся 2  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017