Рабочая программа воспитателя ГПД
Оценка 4.9

Рабочая программа воспитателя ГПД

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
27.03.2017
Рабочая программа воспитателя ГПД
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.Рабочая программа воспитателя ГПД
программа гпд.doc
Управление образования Исполнительного комитета города Набережные Челны Республики Татарстан Муниципальное  общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №53» УТВЕРЖДАЮ Протокол педагогического совета от____________2012 года №____ _______________   Ж.В.Моисеева РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД  Составитель: К.И. Нихолат Учитель начальных классов   Рассмотрено на заседании МО протокол № ____от  «___»_______2012 г. 2012 ­ 2013 учебный год  Пояснительная записка Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.  В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка:   воспитание   сознательного,   здорового   члена   общества,   инициативного,   думающего,   формирование   детского   интеллекта, целенаправленное   развитие   познавательных   психических   процессов:   внимания,   воображения,   восприятия,   памяти,   мышления,   раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:  Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;  Развивать познавательные процессы и интересы личности;  Развивать основные нравственные качества личности ребенка;  Развивать коммуникативные отношения ребенка;  Развивать мыслительные процессы, творческие способности;  Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;  Формировать полезные привычки;  Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость  Воспитывать чувство коллективизма; Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Концептуальными положениями программы являются:  Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;  Создания   условий   для   всестороннего   развития   личности   ребенка   (эмоционально   –   ценностного,   социально   –   личностного, познавательного, эстетического);  Осуществление   коммуникативного   подхода,   то   есть   нацеленность   работы   на   становление   (совершенствование)   всех   видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.   Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности В основу разработанной программы положены следующие принципы:  Системность.                               Доступность.   Научность.  Создание развивающей ситуации  Занимательность.               Сознательность и активность.  Наглядность  Связь теории с практикой  Преемственность.  Природосообразность Методологической основой программы являются следующие положения: 1.Образовательный уровень – начальный. 2. Ориентация содержания – практическая. 3.Характер освоения – развивающий. 4. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок ­ игра. Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.  В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.  Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.   А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники. Ожидаемые результаты:  Повышение качества обучения учащихся;  Развитие индивидуальности учащихся;  Развитие интереса к изучаемым предметам  Развитие самостоятельности  Формирование полезных привычек Режим работы группы продленного дня на I четверть.                           Режим работы группы продленного дня на II,III,IV четверти.       7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 13.00­13.45 13.45­14.30 7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 13.00­13.45 13.45­14.30 7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 13.00­13.45 13.45­14.30 7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 ПОНЕДЕЛЬНИК Прогулка и игры на свежем воздухе Занятие «В творческой мастерской» Обед Настольные игры Прогулка и игры на свежем воздухе ВТОРНИК Прогулка и игры на свежем воздухе «Юный книголюб» Обед Кружковая работа Прогулка и игры на свежем воздухе СРЕДА Прогулка и игры на свежем воздухе Весёлая азбука Обед Настольные игры Прогулка и игры на свежем воздухе ЧЕТВЕРГ Прогулка и игры на свежем воздухе Школа безопасности Обед 13.00­13.45 13.45­14.30 Школа безопасности Прогулка и игры на свежем воздухе 7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 13.00­13.45 13.45­14.30 Итого ПЯТНИЦА Прогулка и игры на свежем воздухе Занятия «Речь и культура общения» Обед Кружковая работа Прогулка и игры на свежем воздухе 15 часов 7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 13.00­13.30 7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 ПОНЕДЕЛЬНИК Прогулка и игры на свежем воздухе Настольные игры Прогулка и игры на свежем воздухе Занятие «В творческой мастерской» ВТОРНИК Прогулка и игры на свежем воздухе Настольные игры Прогулка и игры на свежем воздухе 13.00­13.30 «Юный книголюб» СРЕДА 7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 13.00­13.30 7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 13.00­13.30 7.20­7.50 12.00­12.30 12.30­13.00 13.00­13.30 Итого Прогулка и игры на свежем воздухе Настольные игры Прогулка и игры на свежем воздухе Весёлая азбука ЧЕТВЕРГ Прогулка и игры на свежем воздухе Настольные игры Прогулка и игры на свежем воздухе Школа безопасности ПЯТНИЦА Прогулка и игры на свежем воздухе Настольные игры Прогулка и игры на свежем воздухе Спортивный час 10 часов Программа занятий «В творческой мастерской» 1 класс (33 часа) Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как  результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения.  Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира. Процесс труда: организация рабочего места под руководством учителя. Последовательное выполнение технологических  операций под контролем учителя. Обсуждение безопасных приемов труда при работе с ножницами, иглами, булавками, правила личной гигиены. Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) Многообразие материалов и область их применения. Природные материалы Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, соцветия  чертополоха, репейника. Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам: цвет, форма, размер. Подготовка материала к работе. Бережное использование природного материала. Искусственные материалы Пластилин. Назначение. Выбор материала по его свойствам: пластичность, способность сохранять форму. Экономное  расходование материала при лепке. Бумага. Виды бумаги и ее использование на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций. Выбор бумаги  по ее свойствам: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по  шаблонам и вырезании на глаз симметричных форм. Текстильные материалы. Общее понятие о ткани. Ткани растительного происхождения, их виды и использование. Свойства  ткани: цвет, фактура поверхности, прочность. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке деталей  прямоугольной формы. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: под руководством учителя  определение формы, размеров деталей, способов их соединения по образцу изделия в сборе и деталях, установление  пространственных отношений между деталями; обсуждение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме.  Понятия: изделие, деталь, форма, размер, материал, инструмент, приспособление, подкладной лист и доска, разметка, шаблон,  фальцовка, стека, булавка с колечком, наперсток, пяльцы, нити долевые и поперечные, шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом», бахрома. Ткань, лен, хлопок. Сминать, размачивать, скатывать, обрывать, складывать, переплетать, разминать,  раскатывать, приплющивать. Свойства: цвет, блеск, прозрачность, прочность, фактура поверхности. Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей сгибанием по шаблону  Изготовление изделий из бумаги (13 ч) Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать ­ делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить;  скатывать ­ свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части;  размечать по шаблону ­ обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого. Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести. Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с  учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру;  складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий  склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Создание изделий по собственному замыслу. Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике  оригами, декоративные композиции. Изготовление изделий из природных материалов (8 ч) Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую  погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах  и коробках. Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала  пластилином, клеем, на шпильках. Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска. Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор  материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между  деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм,  создание декоративных композиций в технике аппликационных работ. Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные),  сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций. Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч) Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз,  разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм,  вдавливать, соединять детали прижиманием. Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска. Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей  изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия. Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы. Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные). Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч) Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец  нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и  поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед  иголку с перевивом». Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы. Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия;  разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой,  фурнитурой. Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции. Домашний труд (2 ч) Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с  двумя отверстиями. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры  и быта народов России. Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников:  разработка и изготовление пригласительных билетов. № п.п Тема                                 Изготовление изделий из бумаги (13 ч) Изготовление пригласительных билетов на праздник Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам. Плетение из бумажных полос. Плетение узором. Декоративное оформление изделия аппликацией. Изделия в технике оригами. 1 2­3 4 5­6 7­8 9­10 11­­13 Декоративные композиции из бумаги. Изготовление изделий из природных материалов (8 ч) 14 15­16 17­19 20­12 22­23 24­25 Знакомство с природным  материалом. Изготовление гербария. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным  схемам. Создание декоративных композиций в технике аппликационных работ. Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч) Пластилин.                 Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч) Изготовление плоских изделий из текстильных материалов. Кол­во часов Дата проведения 1 2 1 2 2 2 3 1 2 3 2 2 2 26­27 28­29 30­31 Декоративное оформление изделия вышивкой. Декоративные салфетки. Декоративные композиции Домашний труд (2 ч) 32­33 Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания  пуговиц с двумя отверстиями. ИТОГО Программа занятий «Юный Книголюб». 2 2 2 2 33 часа Он создан в целях развития в наших юных читателях любви к книге, к лучшим произведениям художественной литературы.  Занятия рассчитаны для младших школьников. На   занятиях    младшие школьники   узнают   о жизни и творчестве  замечательных детских писателей – юбиляров; проводится громкое чтение сказок, обзоры и чтение материалов журналов  «Мурзилка», «Детское чтение для сердца и разума»; ежегодно в Пушкинский день проводится «Праздник сказки» (в  программе: громкое чтение сказок, конкурс постановок отрывков из сказок, игра «Счастливый случай» по теме  «Сказки  А.С.Пушкина» ); цикл громких чтений «Открываем сундучок, почитаем­ка чуток» с последующим обсуждением. Занятия направлены на достижение следующих целей:      ­ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования  младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­ дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе  книг и самостоятельной читательской деятельности;     ­ развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;     ­ обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.    Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное и эстетическое  содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств,  соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них  умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки  доброжелательного сотрудничества. Устное народное творчество.(8 часов)     Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни  сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эстетический  опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Сказки. (5часов)     Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. С. Пушкина.  Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). (10 часов) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование,  драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и ис­ пользование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения,  создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников,  по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с  художественными текстами­описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою,  объяснять свой выбор. Русские писатели (10 часов). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. № 1­2 3­4 5­6 7­8 9 10 11 12 13 Тема Устное народное творчество (8 часов) Кол час Дата проведения Русские народные песни, потешки. Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.  Загадки, пословицы и поговорки. Составление загадок, потешек, считалок по образцу. Сказки. (5часов) «Сказка по лесу идёт» Ю. Мориц. «Петушок и бобовое зёрнышко» «У страха глаза велики» Русские народные сказки. Сказки Г.Х Андерсена Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).  2 2 2 2 1 1. 1. 1. 1. (10 часов) 14 15 16­17 18­19 20 21­22 23 «Два мороза» Чтение по ролям. Инсценирование произведение по выбору. Стихи В.Б. Берестова, Э.Э. Мошковской о друзьях. Басни Крылова. Инсценирование, чтение по ролям Составляем текст по аналогии. Люблю природу русскую. И в шутку и всерьёз.            Б. Заходер. Стихи. Русские писатели (10 часов). 24 25 26­27 28­29 30 31­32 33 А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный» Стихи А.С.Пушкина Л.Н.Толстой. Рассказы С. Есенин. Стихи. С.Я.Маршак. Стихи. С.В.Михалков. О животных. Произведения Н.Носова.  ИТОГО  Программа занятий «Весёлая азбука» 1 1 2 2 1 2 1 1 1 2 2 1 2 33 часа      Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки ребёнка  к школьному обучению ,  и предназначено:  для организаций занятий с детьми, с целью развития фонематического слуха;   занятия организуются в рамках полного или неполного дня пребывания ребенка в образовательном учреждении . Программа решает воспитательные ,образовательные задачи: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства  России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; — развитие способностей к творческой деятельности. Занятия  прививают интерес к изучаемому предмету, позволяет учителю проводить дополнительные занятия не нарушая  общеобразовательную программу. Содержание курса Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации,   содержащейся   в   предъявляемом   тексте,   определение   основной   мысли   текста,   передача   его   содержания   по вопросам. Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для   эффективного   решения коммуникативной  задачи. Практическое  овладение  диалогической  формой речи. Овладение  умениями начать, поддержать, закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения  необходимого материала.  Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся  в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.  Фонетика. Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. № 1 2­3 4 5­6 7­8 Тема Давайте познакомимся «Интонационное выделение звука в слове» «Строгий» и «ласковый» звуки» «Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» «Выделение 1­го звука в слове» Кол час Дата проведения 1 2 1 2 2 9 10­11 12 13 14 15 16­17 18 19­20 21­22 23 24­25 26 27 28 29 30­31 32­33  «Выделение 1­го звука в слове; называние звуков, парных по твердости­ мягкости» «Введение схемы звукового состава слова» «Проведение звукового анализа слов»  Расскажем сказку «Колобок» «Проведение звукового анализа слов» Игра «Живые модели» «Звуковой анализ слов с фиксацией гласных звуков» Игра «Кто больше?» «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких согласных звуков» «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели» Игра «Эхо». Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких согласных звуков «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких согласных звуков» Игра «Цепочка слов» Это волшебное ударение! Игра «Найди им «ударь»!» Звуки речи. Деление слов на слоги. Волшебная страна «Алфавития» ИТОГО  1 2 1. 1. 1. 1 2 1 2 2 1 2 1 1 1 1 2 1 33 часа Программа занятий «Школа безопасности» С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются  требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество несчастных случаев с детьми. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан ­ детей. Поэтому очень важным является поиск   путей   обучения   и   воспитания   школьников,   способных   обеспечить   привычность   и   естественность   соблюдения   правил безопасного поведения в современных условиях. Задача взрослых, и родителей и педагогов, состоит в  том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые  дети должны выполнять неукоснительно, то есть от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.  Однако безопасность и здоровый образ жизни ­ это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим, традиционные формы обучения, принятые в школах, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат  детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Программа «Основы безопасности детей начальной школы» и методическое пособие для учителей разработаны на основе проекта государственных стандартов для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности «безопасного типа», ­ личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности  человека, осознающей  их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. № п/п 1. Тема Взаимодействие человека с окружающей средой. 2. Учусь принимать решения Количество часов Дата 1 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Учусь принимать решения в опасных ситуациях Что вокруг нас может быть опасным? Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной. Если ты один дома Электричество. Как вести себя со злоумышленником. Службы экстренной помощи. 10. Отчего может возникнуть пожар  ( в помещении, на природе) 11. Что делать при пожаре. 12. Природа. Экстремальные ситуации ля человека в природной среде. 13. Если заблудился в лесу. 14. Умей ориентироваться. 15. Съедобные и несъедобные растения. 16. Ядовитые растения, грибы, плоды. 17. Водоёмы. Зимняя река. 18. Беда на льду. 19. Животные вокруг нас. Как ухаживать за кошкой и собакой. 20. Как обращаться с животными 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21. Внимание ­ дорога! Дорожные знаки. 22. Учусь читать дорожные знаки. 23. Кодекс выживания городского пешехода. 24. Уважая правила движения, мы идем на день рождения. 25. Мы – пассажиры.Мы – пешеходы. 26. Режим дня, правила личной гигиены, профилактика заболеваний. 27. Строение тела человека. 28. Витамины и здоровый организм. 29. Здоровая пища. 30. Правила поведения на реке. 31. Опасности летом. 32­33 Будь природе другом. ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 33 часа Программа занятий «Спортивный час». Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной,   но   развивающей   точность,   подвижность,   ловкость,   глазомер.   Учителю   нужно   суметь   предложить   игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений.  Подвижные   игры   являются   неотъемлемой  частью   физического   и   художественного   воспитания   учащихся   начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств. Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально­образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать   правилам,   за   дозировкой   физической   нагрузки,   делает   краткие   указания,   поддерживает   и   регулирует эмоционально­положительное  настроение  и  взаимоотношение  играющих,  приучает  их ловко   и стремительно   действовать   в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно­связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.       Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.    Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.    Народные   игры   являются   неотъемлемой   частью   интернационального,   художественного   и   физического   воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное   отношение   к   культуре   родной   страны,     создается     эмоционально     положительная     основа     для   развития патриотических чувств.  Цель:  повышение   уровня   физического   развития   учащихся,   развитие   основных   физических   качеств,   снятие   психо­ эмоционального  напряжения у детей.                 Задачи:     изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира; развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;  воспитание здорового образа жизни. 33 часа 1.Вводное занятие (1 ч) Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. 2.Игры на релаксацию(5 ч) Изучение подвижных игр на релаксацию: «Дождь», «Опенок», «Плетень», «Качели», «Самокат», «Мячик», «Песенка мартышки». 3. Иры с мячом (6 ч) «Чемпионы малого мяча»,«Чемпионы большого мяча», «Догони мяч»,«Горячий мяч», Эстафеты с мячом, «Встречный бой», «Летучий мяч»,Мини­футбол,Пионербол 4.Игры народов Поволжья(11 ч) Русские народные игры: «Гуси­лебеди»,»Жмурки», «»Щука и караси», «Кот и Мышь». Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?». Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?». Мордовские народные игры: «Круговой», «Салки». Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза». Марийские народные игры: «Катание мяча», « Биляша». Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки». 5.Зимние забавы( 10ч. )  «Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».Строительные игры из снега.  ­ Эстафета на санках. Лыжные гонки. 5.Спортивные  и подвижные игры (10ч) «Квадраты»,   «Снайпер»,   «Чижик»,   «Перебежки»,   «Стоп»,   «Добеги   и   убеги»,   «Круговая   лапта»,   «Мяч   капитану», «Перестрелка»,»Птицы в клетках»,»Заяц без норки», « Космонавты»,» Белки ,орехи ,шишки», «Внимание» № п/п 1 Вводное занятие (1 час) Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. Игры на релаксацию(5 ч) Тема Количество часов Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13­14 15­16 17 18 19­20 21 22­23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 «Дождь» «Опенок» «Плетень» «Качели», «Самокат», «Мячик», «Песенка мартышки». Игры с мячом (6 часов) «Чемпионы малого мяча»,«Чемпионы большого мяча» «Догони мяч» «Горячий мяч» Эстафеты с мячом «Встречный бой», Мини­футбол,Пионербол Игры народов Поволжья (11 часов) Русские народные игры: «Гуси­лебеди»,»Жмурки», «»Щука и караси», «Кот и Мышь». Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?». Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?». Мордовские народные игры: «Круговой», «Салки». Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза». Марийские народные игры: «Катание мяча», « Биляша». Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки». Спортивные  и подвижные игры (10ч) «Квадраты», «Снайпер», «Чижик», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта» «Мяч капитану» «Перестрелка» Птицы в клетках»,»Заяц без норки», « Космонавты» « Белки ,орехи ,шишки» «Внимание» Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 часа

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа воспитателя ГПД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017