Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"
Оценка 5

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
технология +1
5 кл—11 кл +1
18.06.2018
Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности дл обучающихся 5-7 классов. Содержит пояснительную записку, структуру программы, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. Разработана для изучения истории Урала, мифологии: преданий, легенд и сказаний. Основана на творчестве П. П. Бажова и его сказах. Народное творчество и ремёсла.Файл с рабочими программами ВУД
ПРОГРАММЫ ВУД .doc
Муниципальное  общеобразовательное   учреждение                                 Средняя  образовательная  школа  №  16 Рассмотрено                                Согласовано                                         Утверждаю  На заседании ШМО                      Заместитель директора  по ВР      Директор МОУ СОШ № 16    учителей  технологии                     ____________  М. И. Панова          _________  М. Г.   Сергеева  Протокол  №  1                                    От  «____» ________ 2013 г.        «_____»________ 2013 г.                  «____» _______                                      Программа                         дополнительного образования                         по направлению:   «Волшебница»          (модифицированная программа развития духовно­нравственных                                и эстетических качеств учащихся)                    Для детей среднего и  старшего школьного возраста                           Срок   реализации   2017 – 2018 учебный год                                                               Составила                                                                Токарчук Марина Дмитриевна,                                                               учитель технологии                                                   2017 г.                                                Копейск Муниципальное  общеобразовательное   учреждение                            Средняя  образовательная  школа  №  16 Рассмотрено                                Согласовано                                         Утверждаю  На заседании ШМО                      Заместитель директора  по ВР      Директор МОУ СОШ № 16    учителей  технологии                     ____________  М. И. Панова          _________  М. Г.   Сергеева  Протокол  №  1                                    От  «____» ________ 2017 г.        «_____»________ 2017 г.                  «____» _______ 2017 г.                                                                                                                                        Программа                         дополнительного образования                  по направлению:   «Хозяйка Медной Горы»          (модифицированная программа развития духовно­нравственных                                и эстетических качеств учащихся)             Для обучающихся среднего и старшего  школьного возраста                           Срок   реализации   2014 – 2015 учебный год                                                                                                                                                            Составила                                                                Токарчук Марина Дмитриевна,                                                                                 учитель технологии 2017 г.                                                Копейск                                                                                                                 Паспорт программы      Название программы     Заказчик программы     Основные разработчики       программы         Сроки реализации     Основания для разработки       Цели     Основные задачи     Ожидаемые результаты  реализации программы      Хозяйка Медной Горы     Родители, администрация     Токарчук Марина Дмитриевна     2014 ­2015 учебный год            Воспитание у детей любви к родной Уральской  природе, бережного отношения к богатствам, недрам и  окружающей среде, стремление с исследовательской  деятельности.     Раскрытие творческого потенциала учащихся и  привития интереса к истории, культуре и искусству  Родного края.      Практическая деятельность предусматривает  изучение астрологии и свойств уральских самоцветов;  истории костюмов, традиций и фольклора народов  Урала;  легенд и сказов  в творчестве  П. П. Бажова.         Заложить фундамент знаний по краеведению и  искусству;        воспитать  у школьников чувства патриотизма,  бережного  к природному и культурному наследию Родного края;         приучить учащихся к самостоятельной  деятельности;         совершенствовать нравственное и культурное  развитие детей и подростков;          сформировать  умение работать с инструментами и приспособлениями для шитья и рукоделия;         развить у учащихся внимание, логическое  мышление, эрудицию, сотрудничество в коллективе.           Формирование  у детей навыков необходимых для  занятий прикладным творчеством          Умение владеть различными видами декоративно­ прикладного творчества Приобретение навыков владения искусством  рукоделия             Развитие у детей эстетического вкуса,  аккуратности и экономного отношения к материалам и  инструментам            Умение работать в творческом коллективе           Выявление у обучающихся  творческого  потенциала в виде творческих  проектов, презентаций,  выставок, конкурсах, олимпиадах.                                Пояснительная записка                  Учебный план                   Материально­техническое оснащение                  Приложение                     Использованная литература                           Перечень разделов программы 1. Пояснительная записка                                                               « Отношение к прошлому определяет                                                                нравственность настоящего».                                                                                                            В. Крупин.                   Данный   проект   –   программа   представляет   собой   первый   этап эстетического   воспитания   и   обучения   учащихся     5­11   классов   и   ставит основной   целью   улучшить   знания   и   ориентацию   обучающихся   в   прошлом своих предков, изучение мифологии, сказов, легенд, исторических истоков Уральского   края   и   поможет   в   развитии   художественных   способностей; позволит развить фантазию и вкус; привьет интерес к истории родного края.           В кружке «Хозяйка Медной горы» обучающиеся познакомятся с видами декоративно­прикладного   творчества   народов   Урала;   с   фольклорным наследием   (легендами,   с   географическим происхождением и природными богатствами.          С преданиями и легендами тесно переплетаются исторические факты об уральских промыслах и мастерстве людей, каких нет нигде больше в мире. С этим обучающиеся познакомятся на занятиях кружка.                     Велик   интерес   людей   к   камням­самоцветам.   В   программе предусмотрено знакомство с астрологией камней, с перечнем разнообразных самоцветов, которые добывались и добываются на Урале.           Для раскрытия творческого потенциала обучающиеся и для привития предлагает изучение фольклора: ­ сказов П. П. Бажова ­ преданий и легенд Урала   преданиями,   сказами); Практические занятия предусматривают изучение истории костюмов народов Урала, эскизирование, изготовление костюмов, театролизированный показ в форме живых картин и сцен по сказам и легендам.             Проект обеспечивает приемственность трудового обучения в средних и старших   классах   образовательной   школы   и   межпредметные   связи   с аналогичными театрами­студиями: ­ «Любава» ­   ДТМиД   г. Копейск ­ «Народная изба» ­ зоопарк, г. Челябинск ­ «Ильмень» ­ Ильменский заповедник, г. Миасс.             Проект предусматривает экскурсии: ­ посещение Ильменского заповедника – Музей камня ­ экскурсия  по г. Копейску – показ месторасположения Копейских копей ­ Челябинский  областной краеведческий Музей ­   Приглашение   мастеров­камнерезов,   ювелиров.   Проведение   бесед,  лекций, мастер­классов.              Программа определяет выставочную деятельность в форме рисунков, рефератов, презентаций, показов мод, выставки изделий из природных камней, фольклорных фестивалей «Уральские зори».              2. Учебно­ тематическое планирование   № Наименование тем и разделов 1. 2. Введение. Инструктаж по технике безопасности  и правилам поведения. Виды декоративно­ прикладного творчества  Урала: ­ Каслинское литье ­ Златоустовская гравюра ­ Ювелирное искусство   3. Изучение легенд, сказов и преданий Урала.  Фольклор. Киноискусство и мультипликация.  Репродукции и иллюстрации.   4. Изучение быта и образа жизни наших предков.  Исторические исследования.   5. Хозяйка Медной горы. Истоки. Легенда. П. П.    6. Бажов – создатель образа. Экскурсия по городу Копейску. Рассказ об  углежогах. Копейские угольные копи. История и настоящее время.         Количество часов Всего    2 Теория    1 Практика      1     9      3      3      3      9      6      3             4     3      1      1      1     3     2     1     2      6        2        2        2          6      4      2        2 7. Народы Урала. Костюмы. Эскизирование.  Создание экспозиции показа театролизации  сказов П. П. Бажова: «Малахитовая шкатулка» «Каменный цветок» «Медной горы Хозяйка» Технология изготовления костюмов. Пошив  и  отделка изделий. Кружок «Хозяйка \медной горы» приглашает на  спектакль ­дефиле «Сказы земли Уральской».   8.   9.   11. Экскурсии:  *Челябинский краеведческий музей *Выставочный зал «Самоцветы  Урала» *Челябинский зоопарк «Русская изба».  Астрология камней.                                                         Изготовление украшений из  бисера, бусин и камней  Изготовление вязанных украшений . Изготовление украшений из ткани. 12. 13. 14. 15     10     12     1     2      2      2      6     8     6     4      2      2     1    ­      6     ­    ­    ­      8      10    ­     2      2      2     ­    8      6     4      3 Содержание учебно­ образовательной информации  1. Введение. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения   на занятиях кружка. 2. Знакомство с программой  кружка «Хозяйка Медной горы». 3. Виды декоративно­прикладного искусства Урала. 4. История и особенности каслинского литья. 5. История и загадки златоустовской гравюры и чеканки. 6. История и неповторимое ювелирное искусство уральских мастеров. 7. Эскизирование орнаментов. 8. Проектная деятельность. 9. Изучение легенд ипреданий Урала. 10.Фольклор. 11.Подбор литературы 12. Лекции. 13. Беседы.  14. Сюжетно­ролевые игры. 15.Изучение быта и образа жизни наших предков. Исторические  исследования. 16.Изучение литературы и иллюстраций. 17. Просмотр слайдов, фильмов и мультфильмов. 18. Экскурсии по музеям родного края. 19. Выставки детского творчества. 20. Хозяйка Медной горы. Истоки. Легенды. Сказы.  П. П. Бажов –  создатель образа. 21.Показ костюма Хозяйки Медной горы.  22. Изучение исторических преданий о «горной матке» и «Золотой бабе» ­ хозяйки шахт.        23. Чтение сказов  П. П. Бажова:               «Хозяйка Медной горы»               «Каменный цветок»               «Малахитовая шкатулка».       25.Конкурсы рисунков  «Сказы  П. П. Бажова». 4 Литература  1. Гара Н. Н., Дик Ю. И. примерные программы дополнительного  образования для среднего  общего образования. – М.: Дрофа, 2010 год. 2. Программы общеобразовательных  учреждений . Технология: 5­11 кл. /  Под редакцией Хотунцева Ю. А., Симоненко В. Д. – М.: Просвещение,  2011 год. 3. Предания и легенды Урала. Фольклорные рассказы/ Под редакцией  Кругляшовой В. П. – Свердловск: Средне­Уральское  кн. изд­во, 1991  год. 4. Голубая  жемчужина: Легенды, предания, сказы дореволюционного  Урала/  Под редакцией Китайника М. П. / Литературная запись Власовой  С. К. – Челябинск:  Книжное  изд­во,  1958. 5. Бажов П. П.  Малахитовая шкатулка. ­  М.: Сантакс­Пресс,  1997. 6. Звезды  и  судьбы : антология гороскопов /  составители   Гумун  Л. В. И  др. – М.:  ММП  «Лира»  /  Изд­во «Исида»,  1992.  Гороскоп камней.

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"

Рабочая программа ВУД: "Хозяйка Медной горы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018