Данная программа рассчитана на 34 занятия которые рекомендуется проводить один раз в неделю в течении всего учебного года. Реализация курса проводится без балльного оценивания результатов освоения программы. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного года к концу) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов.
Внеурочка 7 А.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 67
Пушкинского района Санкт – Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета приказом от № _
ГБОУ школыинтерната № 67 Директор _________________ Азацкая Т.В.
протокол № от
Рабочая программа
Я – хозяин своих эмоций
(курс внеурочной деятельности)
__________________групповая________________класс__7«А»__________________
(форма организации занятия: индивидуальная, групповая)
2018 – 2019 учебный год
(срок реализации)
Рабочая программа составлена на основе:
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школыинтерната № 67
Пушкинского района СанктПетербурга;
Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков.//
школьный психолог, 2003.
Разработчик программы:
____________________________Болотчева Надежда Викторовна____________________________
(Ф.И.О. учителя)
___________________педагогпсихолог _________________
(занимаемая должность, квалификационная категория) 1.Пояснительная записка
Напряженная, неустойчивая социальная, идеологическая обстановка, сложившаяся в
настоящее время в нашем обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном
развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывает не только
прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но
и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже
перехода ребенка из детства во взрослое состояние – в подростковом возрасте. Причем проблема
агрессивности подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает глубокое
беспокойство педагогов, родителей.
Вопервых, агрессия является неотъемлемой динамической характеристикой, активности и
адаптивности человека. Вовторых, в социальном плане личность должна обладать определенной
степенью агрессивности. В норме она может оказываться качеством социально приемлемым и
даже необходимым. В противном случае это приводит к подавленности, ведомости,
комфортности, пассивности поведения особенно в подростковом возрасте.
1.1. Рабочая программа «Я – хозяин своих эмоций» для 7 класса составлена на основе:
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школыинтерната № 67
Пушкинского района СанктПетербурга;
Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения
подростков.// школьный психолог №№30,31, 2003.
1.2. Описание места курса «Я – хозяин своих эмоций»
Данная программа рассчитана на 34 занятия которые рекомендуется проводить один раз
в неделю в течении всего учебного года. Реализация курса проводится без балльного оценивания
результатов освоения программы. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на
выявление индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного года к концу) с
учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов.
2.3. Психологопедагогическая характеристика 7 «А» класса
Для обучающихся характерна достаточно высокая работоспособность. Уровень мотивации
учения достаточно высокий. Эмоциональный уровень неустойчивый, не умеют выяснять
отношения, признавать свои ошибки, часто обижают слабых. Преобладание низкой самооценки.
Для большинства ребят характерна невнимательность, несформированность навыка учения,
излишняя тревожность. Так как волевой компонент у большинства ребят в стадии формирования,
деятельность, связанная с усилиями, старанием, достаточно затруднительна.
1.4. Планируемые результаты освоения курса «Психологическая коррекция агрессивного
поведения обучающихся, воспитанников».
Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения
базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Так как подростки не знают, как
справится с негативными эмоциями, возникающими у них в сложных ситуациях, поэтому важно
научить его работать над собой, управлять и владеть своими отрицательными эмоциями. В
2 программе использованы такие психологопедагогические методы, которые помогают снизить
общий уровень агрессивности подростков, и учат управлять собой в критических ситуациях.
К концу освоения данного курса планируется достичь следующих результатов:
– установление доверительных внутригрупповых отношений;
– поиск альтернативных (социальноприемлемых) способов удовлетворения собственных
потребностей и взаимодействия с окружающими;
– психологическая коррекция детских обид.
– отреагирования негативных эмоций;
– обучение приемам регуляции своего эмоционального состояния;
– формирование адекватной самооценки;
– обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания
негативных импульсов;
– формирование позитивной моральной позиции, жизненных перспектив и планирование
будущего.
1.5. Используемая методическая литература:
Для диагностики обучающихся, воспитанников:
Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и
коррекционных методик. М.: Генезис,2001.
Для педагогапсихолога:
Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения
подростков .//школьный психолог№№30,31,2003.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПБ: Питер, 1998.
Периодическое издание «Школьный психолог».
1 сентября Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http:festival/
1september.ru/loqopedics.
Оборудование:
Персональный компьютер, раздаточный материал, наглядные пособия.
2. Содержание программы
Программа содержит занятия которые способствуют:
Формирование убежденности в собственной эффективности.
Восстановление (развитие) способности к привязанности, близким, доверительным
отношениям.
Формирование внутренних и внешних условий для усвоения учащихся автономной
социальной роли.
3. Учебнотематический план
№ п.п
Тема
1
2
3
4
5
Самопознание.
Самоконтроль.
Что такое агрессия?
Мир глазами агрессивного ребенка.
Мир глазами позитивного ребенка.
3
Количество
часов
1
1
1
1
1 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Конфликт и как его избежать.
Разбор конфликтных ситуаций.
Злость «Уходи злость».
Снижение психоэмоционального состояния.
Наш класс.
Развитие умения работать в группе.
«Зеркало души».
«Сказка о волшебных зеркалах».
«Комплимент».
Доверие.
Я хочу сказать «Спасибо».
Я и мои чувства.
«Добро и зло живут в одной душе».
Доброжелательность.
«Что посеешь, то и пожшёшь».
Наши эмоции.
Уходи злость.
Взаимопонимание.
Претензии.
«Суровый нрав не прав».
Доброжелательность.
«Копилка добрых дел».
Саморегуляция.
Снижение психоэмоционального состояния.
Дружба начинается с улыбки.
Дружба.
Я и мои друзья.
Мы вместе.
Подведение итогов, «Давайте жить дружно».
Всего часов:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
4 5 4. Календарнотематическое планирование
Тема занятия
Цели
Планируемые цели УУД
Дата
№ урока
По
учебному
плану
Фактиче
ски
С
нача
ла
года
1
По
теме
1
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
Виды и
формы
контроля
Диагностика:
тест.
Самоконтроль
.
Самооценка.
Самооценка.
Р Ориентируются на образец и правило
выполнения действия
П Учатся наблюдать и осознавать происходящие
в самом себе изменения
К Слушают и понимают речь других ребят
Л Применяют умения в области самоанализа и
саморазвития
Р Овладевают навыками самоконтроля в
общении со сверстниками
П Умеют распознавать и описывать свои чувства
и чувства других людей, различать эмоции
К Доверительно и открыто говорят о себе и
своих чувствах
Л Формируют положительное отношение к
школе
Р Планируют деятельность в учебной и
жизненной ситуации
П Моделируют различные ситуации
К Учатся понимать эмоции и поступки других
людей
Л Применяют умения в области самоанализа и
саморазвития
Р Самостоятельно оценивают правильность
выполнения действия и вносят коррективы
Самопознание. Научиться
контролировать
свои эмоции и
поступки.
2
2
1
Самоконтроль. Научиться
контролировать
свои эмоции и
поступки.
3
3
1
Что такое
агрессия?
Уметь
распознавать и
описывать свои
чувства
4
4
1 Мир глазами
агрессивного
Научиться
договариваться и
6 ребенка.
приходить к
общему решению
5
5
1 Мир глазами
позитивного
ребенка.
6
7
6
7
1
1
Конфликт и
как его
избежать.
Разбор
конфликтных
ситуаций.
8
8
1
Злость «Уходи
злость».
Овладевать
способами
позитивного
разрешения
конфликтов.
Овладевать
способами
позитивного
разрешения
конфликтов.
Научиться
прогнозировать
последствия
своих поступков,
избегать
негативных
последствий.
Научиться
контролировать
свои эмоции и
поступки.
7
П Делают выводы в результате совместной
работы в группе
К Учатся грамотно задавать вопросы и
участвовать в диалоге
Л Ориентируются на содержательные моменты
школьной действительности
Р Оценивают степень достижения цели
П Доказывают, делают выводы, определяют
понятия
К Владеют способами управления поведением
партнера: контролируют, корректируют,
оценивают его действия
Л Оценивают результаты своей деятельности
Р Учатся прогнозировать последствия своих
поступков
П Устанавливают причинноследственные связи
К Учатся позитивно проявлять себя в общении
Л Соблюдают правила игры и дисциплины
Р Определяют и формулируют цель в
совместной деятельности вместе с учителем
П Делают выводы в результате совместной
работы в группе
К Владеют способами управления поведением
партнера: контролируют, корректируют,
оценивают его действия
Л Применяют умения в области самоанализа и
саморазвития
Р Учатся контролировать свою речь и поступки
П Умеют сопоставлять полученную информацию
с имеющимся жизненным опытом
К Формируют нравственные чувства и
Самооценка.
Самоконтроль
.
Самоконтроль
;
взаимоконтро
ль.
Самоконтроль
. 9
9
1
Снижение
психоэмоциона
льного
состояния.
Научиться
контролировать
свои эмоции и
поступки.
10
10
1
Наш класс.
Научиться
понимать эмоции
и поступки
других людей.
11
11
1
Развитие
умения
работать в
группе.
Учиться
позитивно
проявлять себя в
общении.
12
12
1
«Зеркало
души»
Научиться
давать себе
адекватную
самооценку.
8
нравственное поведение
Л Ориентируются на понимание чувств другого
человека
Р Планируют деятельность в учебной и
жизненной ситуации
П Делают выводы в результате совместной
работы в группе
К Владеют способами управления поведением
партнера: контролируют, корректируют,
оценивают его действия
Л Применяют умения в области самоанализа и
саморазвития
Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся
к их преодолению
П Включаются в творческую деятельность под
руководством учителя
К Учатся работать в группе
Л Ориентируются на самоанализ и самоконтроль
результата
Р Извлекают с помощью учителя необходимую
информацию из литературного текста
П Умеют распознавать и описывать свои чувства
под руководством учителя
К Понимают смысл простого текста
Л Проявляют сдержанность, терпеливость,
вежливость в процессе взаимодействия
Р Осваивают правила планирования, контроля
способа действия
П Делают выводы в результате совместной
работы в группе
К Учатся работать в паре и в группе
Самоконтроль
.
Самоконтроль
.
Взаимоконтро
ль.
Рефлексивный
. 13
13
1
«Сказка о
волшебных
зеркалах».
Осознавать
необходимость
признания и
уважения прав
других людей.
14
14
1
«Комплимент». Научиться
выделять
положительное.
15
15
1
Доверие.
Научиться
доверять
ближнему.
16
16
1
Я хочу сказать
«Спасибо».
Научиться
выделять
положительное.
9
Самоконтроль
;
рефлексивный
.
Рефлексивный
.
Самооценка.
Самооценка.
Л Проявляют сопереживание к другим людям
Р Планируют деятельность в учебной и
жизненной ситуации
П Моделируют ситуацию с помощью учителя
К Применяют первоначальные способы поиска
информации
Л Проявляют заботу о человеке при групповом
взаимодействии
Р Адекватно воспринимают предложения и
оценку учителя, одноклассников
П Учатся рассуждать, строить логические
умозаключения с помощью учителя
К Договариваются и уважают разные мнения
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
Р Планируют деятельность в учебной и
жизненной ситуации
П Делают выводы в результате совместной
работы в группе
К Владеют способами управления поведением
партнера: контролируют, корректируют,
оценивают его действия
Л Применяют умения в области самоанализа и
саморазвития
Р Определяют и объясняют своё отношение к
правилам и нормам человеческого общения
П Усваивают разные способы запоминания
информации
К Осознают необходимость признания и
уважения особенностей других людей
Л Проявляют заботу о человеке при групповом
взаимодействии 17
17
1
Я и мои
чувства.
Осознавать
необходимость
признания и
уважения прав
других людей.
18
18
1
«Добро и зло
живут в одной
душе».
Научиться
доброжелательн
о относиться к
окружающим.
19
19
1
Доброжелатель
ность.
20
20
1
«Что посеешь,
то и пожнёшь».
Научиться
доброжелательн
о относиться к
окружающим.
Овладеть
навыками
анализа своих
поступков.
21
21
1
Наши эмоции.
Научиться
10
Р Овладевают навыками самоконтроля в
общении со сверстниками и взрослыми
П Оценивают правильность выполнения
действий и корректируют при необходимости
К Умеют соотносить позиции партнеров и
собственную
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в
неоднозначных ситуациях (моральные проблемы)
и отвечать за свой выбор
П Усваивают разные способы запоминания
информации
К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в
поиске и сборе информации
Л Ориентируются на понимание предложений и
оценки учителя, товарищей
Р Определяют и объясняют своё отношение к
правилам и нормам человеческого общения
П Высказывают свое мнение
К Умеют полно и точно выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации
Л Умеют выражать себя в различных видах
творческой и игровой деятельности
Р Умеют оценивать свой результат с помощью
учителя П Учатся находить положительные
качества у себя и у других людей
К Выполняют различные роли
Л Применяют умения в области самоанализа и
саморазвития
Р Определяют и формулируют цель
Самооценка.
Самоконтроль
.
Самоконтроль
.
Самоконтроль
.
Самооценка. 22
22
1
Уходи злость.
23
23
1
Взаимопониман
ие.
24
24
1
Взаимные
претензии.
контролировать
свои эмоции и
поступки.
Научиться
контролировать
свои эмоции и
поступки.
Научиться
доброжелательн
о относиться к
окружающим.
Овладевать
способами
позитивного
разрешения
конфликтов.
25
25
1
«Суровый нрав
не прав».
Научиться
контролировать
свои эмоции и
11
деятельности с помощью учителя
П Учатся работать по предложенному учителем
плану
К Строят понятные для партнера высказывания
Л Анализируют и систематизируют полученные
умения и навыки
Р Овладевают навыками самоконтроля в
общении со сверстниками и взрослыми
П Оценивают правильность выполнения
действий и корректируют при необходимости
К Умеют соотносить позиции партнеров и
собственную
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в
неоднозначных ситуациях (моральные проблемы)
и отвечать за свой выбор
П Усваивают разные способы запоминания
информации
К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в
поиске и сборе информации
Л Ориентируются на понимание предложений и
оценки учителя, товарищей
Р Определяют и формулируют цель
деятельности с помощью учителя
П Учатся работать по предложенному учителем
плану
К Строят понятные для партнера высказывания
Л Анализируют и систематизируют полученные
умения и навыки
Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в
неоднозначных ситуациях (моральные проблемы)
и отвечать за свой выбор
Самоконтроль
;
рефлексивный
.
Самооценка.
Взаимоконтро
ль.
Самооценка. поступки.
26
26
1
Доброжелатель
ность.
Научиться
контролировать
свои эмоции и
поступки.
27
27
1
«Копилка
добрых дел»
28
28
1
Саморегуляция
.
Научиться
доброжелательн
о относиться к
окружающим.
Научиться
контролировать
свои эмоции и
поступки.
29
29
1
Саморегуляция
психоэмоциона
льного
Научиться
контролировать
свои эмоции и
12
П Усваивают разные способы запоминания
информации
К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в
поиске и сборе информации
Л Ориентируются на понимание предложений и
оценки учителя, товарищей
Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в
неоднозначных ситуациях (моральные проблемы)
и отвечать за свой выбор
П Усваивают разные способы запоминания
информации
К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в
поиске и сборе информации
Л Ориентируются на понимание предложений и
оценки учителя, товарищей
Р Планируют деятельность в учебной и
жизненной ситуации
П Моделируют ситуацию с помощью учителя
К Применяют первоначальные способы поиска
информации
Л Проявляют заботу о человеке при групповом
взаимодействии
Р Определяют и формулируют цель
деятельности с помощью учителя
П Учатся работать по предложенному учителем
плану
К Строят понятные для партнера высказывания
Л Анализируют и систематизируют полученные
умения и навыки
Р Планируют деятельность в учебной и
жизненной ситуации
П Моделируют ситуацию с помощью учителя
Самоконтроль
;
взаимоконтро
ль.
Самоконтроль
.
Самоконтроль
. состояния.
поступки.
30
30
1
Дружба
начинается с
улыбки.
Научиться
контролировать
свои эмоции и
поступки.
31
31
1
Дружба.
Научиться
понимать эмоции
и поступки
других людей.
32
32
1
Я и мои друзья. Научиться
33
33
1 Мы вместе.
понимать эмоции
и поступки
других людей.
Научиться
понимать эмоции
и поступки
других людей.
13
К Применяют первоначальные способы поиска
информации
Л Проявляют заботу о человеке при групповом
взаимодействии
Р Овладевают навыками самоконтроля в
общении со сверстниками и взрослыми
П Оценивают правильность выполнения
действий и корректируют при необходимости
К Умеют соотносить позиции партнеров и
собственную
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
Р Планируют деятельность в учебной и
жизненной ситуации
П Моделируют ситуацию с помощью учителя
К Применяют первоначальные способы поиска
информации
Л Проявляют заботу о человеке при групповом
взаимодействии
Р Овладевают навыками самоконтроля в
общении со сверстниками и взрослыми
П Оценивают правильность выполнения
действий и корректируют при необходимости
К Умеют соотносить позиции партнеров и
собственную
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
Р Овладевают навыками самоконтроля в
общении со сверстниками и взрослыми
П Оценивают правильность выполнения
действий и корректируют при необходимости
К Умеют соотносить позиции партнеров и
собственную
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
Взаимоконтро
ль.
Взаимоконтро
ль.
Взаимоконтро
ль.
Самоконтроль
;
взаимоконтро
ль. 34
34
1
Подведение
итогов,
«Давайте жить
дружно».
Научиться
доброжелательн
о относиться к
окружающим.
Р Определяют и формулируют цель
деятельности с помощью учителя
П Учатся работать по предложенному учителем
плану
К Строят понятные для партнера высказывания
Л Анализируют и систематизируют полученные
умения и навыки
Итоговый
контроль.
Лист корректировки рабочей программы (календарнотематического планирования (КТП) рабочей программы)
Курс: «Я – хозяин своих эмоций».
Класс: 7 «А»
Педагогпсихолог: Болотчева Н.B.
№ п/п
Даты по
осн. КТП
Даты
проведения
2018/2019 учебный год
Тема
Количество часов
Причины корректировки
Способ
по плану
дано
корректировки
14 «____» _________________________201___
Педагогпсихолог__________________ (Болотчева Н.В.)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Александрова И.В.
«____» ________________________201___
Лист корректировки рабочей программы (календарнотематического планирования (КТП) рабочей программы)
Курс: : «Я – хозяин своих эмоций».
Класс: 7 «А»
Педагогпсихолог: Болотчева Н.B.
№ п/п
Даты по
осн. КТП
Даты
проведения
2018/1019 учебный год
Тема
Количество часов
Причины корректировки
Способ
по плану
дано
корректировки
15 «____» _________________________201___
Педагогпсихолог__________________ (Болотчева Н.В.)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Александрова И.В.
«____» ________________________201___
16
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Рабочая программа "Я – хозяин своих эмоций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.