Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
06.03.2019
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России" содержит перечень нормативна-правовых актов, определяет цели и задачи данного курса, раскрывает содержание предмета и основные виды учебной деятельности учеников. Программа определяет планируемые результаты изучения курса, включает в себя УМК учителя и ученика и календарно-тематическое планирование.
Русский язык.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 2»
142280 Московская область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7
тел./факс 744701, EmaiL: Liceum_2@mail.ru
«Рассмотрено»
На заседании ПЦК учителей
начальных классов
№ _____
от «___»_________ 2016 г.
Руководитель ПЦК
___________ Т.Д. Доронина
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
__________ О.В. Хоменко
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Лицей № 2»
___________ Л.И. Иващенко
«___»____________ 2016 г.
«___»____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
20162017 учебный год
КЛАСС______________________________________________2 – А
ПРЕДМЕТ________________________________________русский язык
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ______170 часов
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ____________________________базовый
ФИО учителя ________________________________Куринова Ирина Анатольевна
1 Протвино 2016 год
Русский язык.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе нормативно – правовых
актов:
Закон 273ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования"
Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к
использованию, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 18 июля 2016
года № 870 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
Требования к оснащению образовательного процесса;
«Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными
положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково
символического восприятия и логического мышления учащихся;
Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование
коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике
русского языка;
Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные
текстыописания и текстыповествования небольшого объема;
Воспитание у учеников позитивного эмоциональноценностного отношения к
русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
2 Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в
соответствии с примерной программой по русскому языку и на основе авторской
программы В. П. Канакиной «Русский язык», УМК «Школа России», «Просвещение»,
2015 г. и в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2016 2017 учебный
год.
По учебному плану количество часов по русскому языку во втором классе 170
часов годовых (5 часов в неделю: 4 часа – федеральный компонент , 1 час – компонент
образовательного учреждения), что соответствует данной программе.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия,
графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание
обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении
различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Содержание учебного предмета.
№ Основное содержание предмета
Основные виды учебной
деятельности
Кол
во
часо
в
1. Наша речь.
Язык и речь, их значение в жизни.
Речь — главный способ общения
людей. Язык — средство общения.
Воспроизведение и уточнение
сведений о видах речи (слушание,
говорение,
письмо,
внутренняя речь).
Особенности
устной, письменной и внутренней
речи.
чтение,
(словосочетания),
4 часа Сравнивать и различать группы
слов, не выражающих законченную
мысль
и
предложения;
различать предложения, разные
по
высказывания:
повествовательные,
вопросительные и побудительные;
цели
3 5
часов
2.
в
Заголовок.
Текст.
Сопоставление текста и отдельных
предложений,
не объединенных
общей темой. Тема и главная мысль
текста. Связь между предложениями
в тексте.
Общее
представление о структуре текста и
выражение ее в плане. Красная
строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста.
Части текста. Связь по смыслу
предложений
тексте.
Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста:
повествование,
описание,
рассуждение. Обучение составлению
повествовательного и описательного
текстов, текстарассуждения.
Изложение.
Изложение
повествовательного текста по
вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого
текста по сюжетному рисунку, по
опорным словам, по определенной
теме из жизни детей, об их играх,
увлечениях и его запись под ру
ководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления,
типовые ситуации использования слов
просьбы, благодарности, приветствия,
прощания.
Написание
поздравительной открытки.
и
на
произносить
и
письме
произносить
правильно
и
повествовательные
побудительные предложения в
зависимости от речевой ситуации
(от контекста)
и правильно
оформлять их на письме;
правильно
оформлять
вопросительные предложения;
составлять и записывать
предложения из данных слов,
заменяя при необходимости форму
слов;
составлять
записывать
предложения, выбирая для них
подходящие по смыслу слова из
слов для справок;
списывать
ошибок
небольшие тексты (2025 слов),
состоящие из предложений в 79
слов;
письменно отвечать на вопросы
к тексту;
писать под диктовку;
записывать по памяти небольшие
стихотворные тексты и загадки;
пользоваться
«повествовательное
предложение»,
предложение»,
«вопросительное
«побудительное
терминами
без
4 3. Предложение.
12
часов
в
прозаических
Предложение как единица речи.
Членение речи на предложения. Роль
предложений в речи. Наблюдение над
значением предложений, различных
по цели высказывания и интонации
(без терминологии), интонирование
предложений. Логическое ударение в
предложении.
Оформление
предложений в устной речи и на
письме
и
стихотворных текстах. Диалог и
монолог.
Пунктуационное
оформление диалогической речи и
соответствующая ему интонационная
окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены
предложения, их назначение. Основа
предложения.
Подлежащее и
сказуемое — главные члены
предложения. Способы определения
подлежащего и сказуемого в»
Связь слов в
предложении.
предложении.
Упражнение
в
распознавании
и
второстепенных членов предложения.
Распространенные
и
нераспространенные предложения.
Вычленение из предложения пар
связанных по смыслу.
слов,
Распространение
предложений
второстепенными
членами.
Составление предложений по
данному подлежащему (сказуемому),
из набора слов, по опорным словам,
схеме, рисунку, демонстрационной
картине, заданной теме и их запись.
главных
(словосочетания),
предложение», «главные члены
предложения».
понимать и объяснять: что
содержание предложения (цель
высказывания), интонация, с
которой оно произносится, и знаки
препинания в нём взаимосвязаны;
возможность различного
произношения (интонирования)
одного и того же предложения;
составлять предложения,
различные по цели высказывания;
устанавливать, о ком или о чём
говорится в предложении и что об
этом говорится;
выделять в предложении главные
члены предложения (выделять
слова, которые указывают, о ком
или о чём говорится в предложении
и что об этом говорится);
устанавливать связь слов в
предложении по вопросам;
выписывать
из предложений
слова, связанные по смыслу и по
форме
с
вопросами;
устанавливать
соответствие
между моделью предложения,
данной в форме вопросов, и
реальным предложением: Какой?
Кто? Что делает? Чем? Маленький
щенок играет шариком;
составлять небольшие тексты (6
7 предложений) по иллюстрации
или на заданную тему;
определять тему данного текста,
его главную мысль, находить в
тексте ключевые слова и
выражения;
записывать текст целиком или
выборочно близко к тексту;
работать с деформированным
текстом
(устанавливать
последовательность частей текста
и отдельных предложений в нём);
различать текстпословицу и
текстзагадку;
писать изложение небольших
повествовательных текстов по
совместно составленному плану.
подбирать группы родственных
(однокоренных) слов;
5
4. Слова, слова, слова…
Слово и его значение.
Общее
22
часа точного
Синонимы.
орфоэпическим,
представление о лексическом
значении слова. Слово — общее
многих
название
однородных
предметов.
Тематические группы
слов. Однозначные и многозначные
слова. Прямое и переносное значения
слов.
Антонимы.
Наблюдение над употреблением в
речи однозначных, и многозначных
слов, антонимов, синонимов, выбор
нужного и
слова,
соответствующего предмету мысли.
Работа со словарями учебника
(толковым,
ор
фографическим, словарем синонимов
и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные
слова (общее представление). Корень
слова как значимая часть слова
(общее представление).
Фор
мирование умения распознавать
однокоренные слова, отличать их от
внешне сходных слов (горе — гора,
смелый — храбрый) и форм слов
(тропа, к тропе, у тропы). Упражнение
в распознавании корня в слове,
подборе однокоренных слов,
в
наблюдении над единообразным
написанием корня в однокоренных
словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение
представлений о слове и слоге как
минимальной
произносительной
единице, о слогообразующей роли
гласной.
Ударение,
роль
смыслоразличительная
ударения.
Наблюдение
над
разноместностью и подвижностью
русского ударения. Использование
свойств подвижности для проверки
безударных гласных, проверяемых
ударением.
Совершенствование
навыка определять в слове слоги,
обозначать ударение, распознавать
ударные и безударные слоги.
Упражнение
правильном
орфоэпическом произношении слов
(алфавит, багеты, магазин, торты и
др.). Работа с орфоэпическим сло
варем.
Перенос слов. Правила переноса слов
с одной строки на другую.
Упражнение в переносе слов.
в
выделять корень в однокоренных
словах;
различать однокоренные слова и
разные формы одного и того же
слова;
распознавать
безударные
гласные и парные согласные в
слове как орфограммы;
использовать
в практической
деятельности способы проверки
безударных гласных и парных
согласных (изменение формы числа
и подбор однокоренных слов);
применять
правила проверки
безударных гласных в корнях слов
с сочетаниями жиши.
различать слова, близкие по
смыслу, но не однокоренные;
распознавать слова, одинаково
звучащие, но не однокоренные;
использовать термины «корень
слова», «однокоренные слова»,
«родственные слова»,
«разные
формы одного и того же слова».
6 5. Звуки и буквы.
со
звуков
Уточнение представлений о звуках и
буквах русского языка. Условное
обозначение
речи.
Сопоставление звуковых и буквенных
обозначений слов. Звукобуквенный
разбор слов. Алфавит, его значение.
Уточнение представлений об алфави
те. Алфавитное расположение слов в
словарях,
справочниках,
энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков,
их смыслоразличительная роль в
слове. Соотношение гласных звуков и
букв, обозначающих гласные звуки.
Определение роли гласных букв в
слове.
Слова с буквой э.
Ознакомление
словарем
иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами
в ударных и безударных слогах в
корне однокоренных слов и форм
одного и того же слова. Особенности
проверяемого и проверочного слов.
Введение правила.
Способы
проверки написания гласной в
безударном слоге корня. Слова с
безударной гласной, не проверяемой
ударением. Общее представление об
орфограмме. Работа с орфогра
фическим словарем.
Основные признаки согласных звуков,
их смыслоразличительная роль в
слове.
обозначающие
согласные звуки. Согласный звук [й']
и буква «и краткое».
Двойные
согласные буквы. Произношение и
написание слов с двойными
согласными.
Твердые и мягкие
согласные
способы
обозначения их на письме гласными
буквами и мягким
знаком.
Правописание слов с мягким знаком.
Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ,
произношение и написание слов с
этими буквосочетаниями. Шипящие
обозначение
согласные звуки,
буквами.
шипящих
Правописание
с
буквосочетаниями жи — ши, ча —
ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его
роль в слове. Правописание слов с
Буквы,
звуков
звуки,
слов
34
часа
и
и
на
анализировать
(различать) в слове
слушать,
звучащее слово;
выделять на слух гласные и
согласные звуки в слове;
подбирать слова с заданными
первым и последним звуками;
выделять
ударные и безударные гласные;
объяснять
понимать
проверки
необходимость
обозначения
письме:
безударных гласных и парных
согласных в конце слова;
понимать и объяснять способы
проверки
правописания
безударных гласных и парных
согласных (изменением формы
числа слова) и применять эти
знания на практике;
объяснять
понимать
смыслоразличительную
роль
гласных и согласных звуков в слове
в сильной позиции;
ударных
гласных в словах, различающихся
по звуковому составу лишь
ударными гласными;
использовать на практике знания
о слогообразующей роли гласных;
делить слова на слоги и для
переноса;
анализировать слова, в которых
гласные буквы Е, Ё, Ю, Я
обозначают два звука (в начале и
середине слова после гласных и
после разделительного мягкого
знака); делить такие слова на слоги
и для переноса;
различать и сравнивать слова, в
которых буквы Е, Ё, Ю, Я
обозначают два звука, и слова, в
которых Е, Ё, Ю, Я обозначают
мягкость согласных;
выделять (различать) мягкие и
твёрдые согласные звуки в слове;
обозначать мягкие согласные
звуки на письме мягким знаком и
буквами Е, Ё, Ю, Я;
слушать,
узнавать
звучание родного слова (русского
языка);
чётко и правильно произносить
согласные звуки и сочетания звуков
слышать,
7 разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки.
Обозначение буквами парных по
глухостизвонкости согласных звуков
в конце слова и перед согласным.
Особенности проверяемого и про
верочного слов. Способы проверки
написания глухих и звонких согласных
в конце слова и перед согласным в
корне слова. Введение правила.
Сопоставление правил обозначения
буквами гласных в безударном слоге
корня и парных по глухостизвонкости
согласных в конце слова и перед
согласным в корне слова. Упражнение
в правописании гласных и согласных в
корне однокоренных слов и форм
одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с
шипящими звуками.
Буквосочетания ЖИШИ,ЧУЩУ, ЧА
ЩА. Звонкие и глухие согласные
звуки. Звонкие и глухие согласные
звуки. Разделительный Ь.
Части речи.
Слова — названия предметов,
признаков предметов,
действий
предметов,
их отнесенность к
определенной части речи. Имя
существительное как часть речи
(ознакомление
лексическим
значением имени существительного и
вопросами, на которые отвечает эта
часть
имен
существительных в речи. Одушевлен
ные и неодушевленные имена
существительные
(общее
Роль
речи).
с
6
7
29
часов
47
часов
орфоэпические
в слове, слова, фразы;
соблюдать
правила произношения слов;
использовать
полученные
знания и практический опыт по
данной теме для орфографически
правильного письма.
слышать,
орфоэпические
применять правила
проверки
безударных гласных в корнях слов
с сочетаниями жиши.
безошибочно писать слова с
сочетаниями жиши, чаща, чущу;
чк, чн, щн;
различать (сравнивать)
мягкий
знак как показатель мягкости и
разделительный мягкий знак.
слушать,
узнавать
звучание родного слова (русского
языка);
чётко и правильно произносить
согласные звуки и сочетания звуков
в слове, слова, фразы;
соблюдать
правила произношения слов;
использовать
полученные
знания и практический опыт по
данной теме для орфографически
правильного письма.
распознавать, какой частью речи
является слово, и характеризовать
слово как часть речи;
использовать термины
существительное»,
прилагательное», «глагол»;
различать
имена
существительные, отвечающие на
вопрос
имена
существительные, отвечающие на
вопрос что?;
характеризовать
(выделять)
слова как имена существительные,
«имя
«имя
кто?,
и
8 близкие
(фамилиях,
Употребление
(ножницы,
представление), упражнение в их
распознавании.
Собственные и
нарицательные
имена
существительные
(общее пред
ставление). Заглавная буква в именах
собственных
именах,
отчествах людей, кличках животных,
названиях стран, городов, деревень,
рек, озер и др.). Правописание
собственных имен существительных.
Число имен
существительных.
Изменение имен существительных по
числам.
имен
существительных только в одном
молоко).
числе
Формирование
умения
воспроизводить
лексическое
значение имен существительных,
различать имена существительные в
прямом и переносном значении, имена
существительные
и
противоположные по значению.
Совершенствование
навыка
правописания имен существительных
с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление
с лексическим значением глагола и
вопросами, на которые отвечает эта
часть речи). Роль глаголов в речи.
Число глаголов. Изменение глаголов
по числам. Правописание глаголов с
частицей не. Глаголы в прямом и
переносном значении,
глаголы
близкие и противоположные по
значению.
Имя прилагательное как часть речи
(ознакомление с лексическим зна
чением имени прилагательного и
вопросами, на которые отвечает эта
часть
имен
прилагательных в речи. Связь имени
прилагательного
именем
существительным в предложении и в
Единственное и
словосочетании.
множественное
имен
прилагательных.
Изменение имен
прилагательных по числам. Имена
прилагательные в прямом и
имена
переносном
прилагательные
и
противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее
представление
личных
близкие
значении,
Роль
речи).
о
число
с
которые называют предметы или
явления природы и отвечают на
вопрос кто? или на вопрос что?;
определять форму числа имени
существительного и изменять
имена существительные по числам;
объяснять,
как определить,
является ли данное слово именем
существительным; использовать на
практике способ определения
имени существительного как части
речи;
имена
распознавать
собственные
(имена, фамилии,
отчества людей и клички
животных, названия городов, рек и
т.д.);
распознавать имена собственные в
зависимости от контекста ( орёл –
Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
писать имена собственные по
правилам;
характеризовать прилагательные
как слова, которые обозначают
признаки предметов и отвечают на
вопросы какой? какая? какое?
какие?;
определять признаки одного или
многих предметов называет данное
имя прилагательное;
изменять имя прилагательное по
числам;
выделять словосочетания имён
существительных с именами
прилагательными
(без
использования
термина
«словосочетание»);
устанавливать связь
имени
существительного
и имени
прилагательного по вопросам
(ставить вопрос от имени
существительного
имени
прилагательному);
различать имена прилагательные,
близкие и противоположные по
значению; использовать в речи
прилагательныесинонимы
и
прилагательныеантонимы;
характеризовать глаголы
как
слова,
которые обозначают
действия предметов и отвечают на
вопросы что делать? что сделать?
устанавливать на практике в
к
9 контексте (в предложении) связь
формы числа глагола и формы
числа имени существительного;
определять, действие одного или
многих предметов называет данный
глагол;
изменять глаголы по числам;
писать предлоги отдельно от
других слов.
различать глаголы, отвечающие на
вопрос что делать? и глаголы,
отвечающие на вопрос что
сделать?
изменять глаголы по вопросам что
сделает? что сделают? что делает?
что делают?;
объяснять в контексте
(в
предложении) зависимость формы
числа глагола от формы числа
имени существительного;
различать
слов,
называющих действия предметов,
точно выбирать и использовать их
в речи (идёт, бежит, мчится);
использовать в речи глаголы в
переносном значении (дождь идёт,
льёт, барабанит, шепчет);
понимать значение предлогов в
речи.
использовать полученные знания
и практический опыт по изученным
темам для орфографически
правильного письма.
оттенки
17
часов
местоимениях. Роль местоимений в
речи.
Предлог как часть речи. Роль
Раздельное
предлогов в речи.
написание
наиболее
распространенных предлогов (в, на,
из, к, от, на, с, у, над, под) с именами
существительными. Упражнение в
распознавании
в
правильном употреблении их с
именами
в
правописании предлогов с именами
существительными.
существительными,
предлогов,
8
Главные
Повторение.
Речь устная и письменная. Текст.
Предложение.
и
второстепенные члены предложения.
Части речи. Звуки и буквы. Алфавит.
Способы обозначения буквами
гласных и согласных звуков в слове.
Правописание слов с изученными
орфограммами.
Лексическое
значение слова. Синонимы. Антонимы.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
Смысловой,
звуко
буквенный анализ слов.
звуковой,
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык». 2 класс.
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ,
Личностные результаты
великое достояние русского народа — русский язык;
10 представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их
деятельность и др.);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на
Земле;
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных
языках, и их родному языку;
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой
родины;
деятельности;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей,
ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные
возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание,
отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в
процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной
деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие
интереса к проектнотворческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной
задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном
материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,
содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале
учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи)
последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой
деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими
лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
познавательных УУД
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под
руководством учителя или самостоятельно);
11 воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные
тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в
оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок,
таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в
соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике
и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения
учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов
разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по
вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный
текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных
признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством
учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её
решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов
языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и
самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня
обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть
речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под
руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать
правила, определения;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений, строить
рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения
или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого
поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку
зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и
одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;
строить понятные для партнёра высказывания;
12 признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое
мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять
доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной
задачи.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны,
Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку
русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления
национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка
(орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в
объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении
небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре
русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из
разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в
объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать,
классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как
часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
понимать – предложение – это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные
предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности
предложений, различных по цели высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные,
вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки
препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
различать главные члены предложения;
понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
13
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени
существительного, имени прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного,
прилагательного, глагола, предлога;
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы
слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без
терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных
звуков в слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
различать деление слов на слоги и для переноса;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости
и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать
приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности
и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их
активного словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели
высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация,
знаки препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов
(описание, повествование, письмо другу с элементами описания и
повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным
иллюстрациям);
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в
корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с
разделительным мягким знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без
пропусков, вставок, искажений букв;
14
письма под диктовку текстов (4045 слов) с изученными орфограммами и
пунктограммами.
Учебнометодический комплект учащихся:
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, учебник, 2 класс. М.: Просвещение,
2013.
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Рабочие тетради к учебнику «Русский язык», 2
класс. М.: Просвещение,2016.
В. А. Синякова. КИМ по русскому языку, 2 класс, Москва, Вако, 2016.
Учебнометодический комплект учителя:
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык, учебник, Москва, Просвещение,
2013.
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Рабочие тетради к учебнику Русский язык, 2 класс.
М.: Просвещение,2016.
В. А. Синякова. КИМ по русскому языку, 2 класс, Москва, Вако, 2016.
Т. И. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева. Поурочные разработки по
русскому языку. Москва, Вако, 2016.
В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. Русский язык. Сборник диктантов и творческих
работ. Москва, Просвещение, 2014.
Календарно – тематическое планирование.
№ Тема урока
Дата проведения
План
Коррект.
Форма
контроля
Примечание
Наша речь. 4 часа.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Знакомство с учебником. Какая
бывает речь?
Что можно узнать о человеке по его
речи?
Как отличить диалог от монолога?
Проверка знаний.
Текст. 5 часов.
Что такое текст?
Что такое тема и главная мысль
текста?
Части текста.
Входной диктант.
Работа над ошибками.
Предложение. 12 часов.
Что такое предложение?
Как из слов составить предложение?
Контрольное списывание.
Что такое главные члены
предложения?
Что такое второстепенные члены
предложения?
Подлежащее и сказуемое – главные
Тест 3.
КИМ, стр. 16.
К\дикт
К\спис
КИМ, стр. 44.
15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
члены предложения.
Что такое распространенные и
нераспространенные предложения?
Как установить связь слов в
предложении?
Развитие речи. Обучающее сочинение
по картине.
Анализ сочинений.
Контрольный диктант по теме
«Предложение».
Анализ диктанта и работа над
ошибками.
Слова, слова, слова… 22 часа.
Об\соч
Упр.47, стр.
39
К\дикт
Пл, стр 59.
Тест 1.
КИМ, стр. 12
13.
Что такое лексическое значение
слова?
Что такое лексическое значение
слова?
Что такое однозначные и
многозначные слова?
Что такое прямое и переносное
значение многозначных слов?
Что такое синонимы?
Что такое антонимы?
Что такое антонимы?
Контрольный диктант по теме
«Значение слова».
Анализ диктанта и работа над
ошибками.
Что такое родственные слова?
Что такое родственные слова?
Что такое корень слова? Что такое
однокоренные слова?
Что такое корень слова? Что такое
однокоренные слова?
Какие бывают слоги?
Как определить ударный слог?
Как определить ударный слог?
Как переносить слова с одной строки
на другую?
Как переносить слова с одной строки
на другую?
Обучающее сочинение по серии
картинок.
Проверочная работа по теме
«Родственные слова».
Контрольный диктант по теме
«Родственные слова, перенос слов».
Анализ проверочной работы и
контрольного диктанта, работа над
ошибками.
К\дикт
Пл, стр. 82.
Об\соч
Пр\раб
Упр. 114, стр.
74.
Пл, стр. 111.
К\дикт
Пл, стр. 112.
Звуки и буквы. 34 часа.
16 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
Как различить звуки и буквы?
Как мы используем алфавит?
Как мы используем алфавит?
Какие слова пишутся с заглавной
буквы?
Как определить гласные звуки?
Контрольный диктант по теме «Имена
собственные»
Анализ диктанта и работа над
ошибками.
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне.
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне.
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне.
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне.
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне.
Правописание слов с непроверяемыми
безударными гласными звуками в
корне.
Правописание слов с непроверяемыми
безударными гласными звуками в
корне.
Правописание слов с непроверяемыми
безударными гласными звуками в
корне.
Развитие речи. Обучающее
сочинение.
Диктант, проверочная работа по теме
«Правописание безударных гласных в
корне».
Анализ работ и работа над ошибками.
Как определить согласные звуки?
Согласный звук [ й] и буква Й краткое.
Согласный звук [ й] и буква Й краткое.
Слова с удвоенными согласными.
Развитие речи. Обучающее сочинение
по картине.
Наши проекты. И в шутку и всерьёз.
Твердые и мягкие согласные звуки и
буквы для их обозначения.
Твердые и мягкие согласные звуки и
буквы для их обозначения.
Как обозначить мягкость согласного
звука на письме?
Правописание мягкого знака в конце
и в середине слова перед другими
Тест 2.
КИМ, стр. 14
15.
К\дикт
Пл, стр. 128.
Тест 10.
КИМ, стр. 60.
КИМ, стр.34
35.
Об\изл
Упр. 177.
К\дикт
Пл, стр. 151.
Об\соч
Упр.191.
17 72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
согласными.
Правописание мягкого знака в конце
и в середине слова перед другими
согласными.
Контрольный диктант по теме «Звуки
и буквы».
Проверочная работа по теме «Звуки и
буквы».
Анализ диктанта и проверочной
работы, работа над ошибками.
Наши проекты. Пишем письмо.
Обобщающий урок по теме «Звуки и
буквы».
К\дикт
Пл, стр. 176.
Тест 5
КИМ, стр. 22
23
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. 29 часов.
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
Развитие речи. Обучающее
изложение.
Повторение темы «Твердые и мягкие
согласные».
Контрольный диктант по теме
«Твердые и мягкие согласные».
Анализ диктанта, работа над
ошибками. Закрепление знаний.
Наши проекты. Рифма.
Буквосочетания ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУ
ЩУ
Буквосочетания ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУ
ЩУ
Буквосочетания ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУ
ЩУ. Проверь себя.
Как отличить звонкие согласные от
глухих?
Произношение и написание парных
звонких и глухих согласных звуков.
Как отличить звонкие согласные
звуки от глухих?
Проверка парных согласных в корне
слова.
Распознавание проверяемых и
проверочных слов. Проверка парных
согласных.
Проверка парных согласных.
Изложение повествовательного
текста.
Проверка парных звонких и глухих
согласных на конце слова.
Проверка парных звонких и глухих
согласных на конце слова.
Проверка парных звонких и глухих
согласных на конце слова.
Проверка парных звонких и глухих
согласных на конце слова. Изложение
Пл., стр 187.
К\дикт
КИМ, стр. 50.
Тест 4
КИМ, стр. 20
21
Упр. 50, стр.
29.
18 98
99
96
97
повествовательного текста по
вопросам плана.
Проверка знаний по теме «Парные
согласные»
Проверочный диктант по теме
«Правописание парных согласных на
конце слова».
Работа над ошибками. Обобщение
изученного материала.
Правописание слов с разделительным
мягким знаком.
Правописание слов с разделительным
мягким знаком.
Правописание слов с разделительным
мягким знаком.
Разделительный мягкий знак.
Обобщение изученного материала.
Контрольное списывание по теме
«Разделительный мягкий знак».
104 Обучающее сочинение «Зимние
100
101
забавы».
Проверка знаний по теме
«Разделительный мягкий знак».
102
103
105
106 Обобщение изученного материала.
Части речи. 47 часов.
Что такое части речи?
Что такое части речи?
Что такое имя существительное?
107
108
109
110 Одушевленные и неодушевленные
111
112
113
114
115
имена существительные.
Собственные и нарицательные имена
существительные. Правописание
собственных имен существительных.
Собственные и нарицательные имена
существительные. Заглавная буква в
именах, отчествах и фамилиях людей.
Собственные и нарицательные имена
существительные. Заглавная буква в
именах сказочных героев, в названиях
книг, журналов и газет.
Заглавная буква в написании кличек
животных. Развитие речи.
Заглавная буква в географических
названиях.
116 Обучающее изложение.
117 Обобщение знаний о написании слов с
118
119
заглавной буквы.
Проверочный диктант по теме
«Правописание имен собственных».
Анализ диктанта и работа над
ошибками.
Тест 11.
Пр\дикт
КИМ, стр. 36
37.
КИМ, стр. 72.
К\спис
КИМ, стр. 71.
Упр. 66, стр.
37.
Пр\раб
КИМ, стр. 51.
КИМ, тест 7,
стр. 2627.
КИМ, тест 7,
стр. 2627.
КИМ, тест 7,
стр. 2627.
КИМ, стр. 54.
Об\изл
Пл, стр. 266.
Пр\дикт
Пл, стр. 269.
19 121
122
120
Единственное и множественное число
имен существительных.
Единственное и множественное число
имен существительных.
Единственное и множественное число
имен существительных.
123 Обучающее изложение.
124
Проверка знаний по теме «Число имен
существительных».
Проверочный диктант по теме «Имя
существительное».
Анализ диктанта и работа над
ошибками.
Что такое глагол?
Что такое глагол?
Что такое глагол?
Единственное и множественное число
глаголов.
Единственное и множественное число
глаголов.
Правописание НЕ с глаголами.
132
133 Обобщение и закрепление знаний по
теме «Глагол».
Что такое текстповествование?
Проверка знаний по теме «Глагол».
125
126
127
128
129
130
131
134
135
136
137
138
139
140
141
144
145
146
147
148
149
150
151
142 Общее понятие о предлоге.
143
Что такое имя прилагательное?
Связь имени прилагательного с
именем существительным.
Прилагательные близкие и
противоположные по значению.
Единственное и множественное число
имен прилагательных.
Что такое текстописание?
Проверка знаний по теме «Имя
прилагательное».
Раздельное написание предлогов со
словами.
Восстановление деформированных
предложений.
Проверка знаний по теме «Предлоги».
Проверочный диктант по теме «Части
речи».
Анализ диктанта и работа над
ошибками.
Что такое местоимение?
Что такое местоимение?
Что такое текстрассуждение?
Проверка знаний по теме
«Местоимение».
Об\изл
Тест
Упр. 115.
Пл, стр. 280
Пр\дикт
КИМ, стр. 53.
Тест 8.
КИМ, стр. 28
29.
Тест 9.
КИМ, стр. 30
33.
Пр\дикт
КИМ, стр. 66.
КИМ, стр. 67.
20 К\дикт
КИМ, стр. 67.
Об\соч
Упр. 195.
Тест 12
КИМ, стр. 38
39.
К\спис
КИМ, стр. 76
Тест 13
КИМ, стр. 40
41.
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
160
Контрольный диктант по теме «Части
речи».
Анализ диктанта и работа над
ошибками.
Повторение.17 часов.
Повторение по теме «Текст».
Сочинение по картине Шишкина «Утро
в сосновом лесу».
Повторение по теме «Предложение».
Повторение по теме «Предложение».
Повторение по теме «Слово и его
значение».
Повторение по теме «Части речи».
Повторение по теме «Части речи».
Повторение по теме «Звуки и буквы».
Повторение по теме «Правила
правописания».
Итоговое контрольное списывание.
Повторение и закрепление
изученного материала.
Повторение и закрепление
изученного материала.
Повторение и закрепление
изученного материала.
Повторение и закрепление
изученного материала.
Повторение и закрепление
изученного материала.
Повторение и закрепление
изученного материала.
170 Обобщение знаний по курсу русского
языка за 2 класс.
21
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая прогрмма по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.