Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
ОБЗР
Все классы
19.11.2018
Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ
Материал по теме: Биологические жидкости пациента предназначен в помощь студенту для самоподготовки как для аудиторной , так и вне аудиторной самостоятельной работы. Разработка содержит тестовые задания с эталонами ответа, ситуационные задачи с эталонами ответа, контрольные вопросы для самоконтроля, кроссворды с эталонами ответа.
Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельной работы студентов по модулю ПМ 04. 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ МДК: 04.02. 07.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОХРАНА ТРУДА МЛАДШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ  Раздел 2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно­диагностического процесса Тема ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ БОЛЬНИЧНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТА, ЕГО ОКРУЖЕНИЯ И ПЕРСОНАЛА ПРИ РАБОТЕ С БИОЛОГИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ ПАЦИЕНТА  Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2                                                    (базовый уровень) Специальность: 31. 02. 01. Лечебное дело Курс 2                                                    (углубленный уровень) Купино 2018 РАССМОТРЕНО ПЦМК по профессиональному модулю  ГАПОУ НСО «КМТ» протокол от__________   № Автор ­ составитель: преподаватель ПМ. 04. 0.7. Выполнение работ по профессии младшая  медицинская сестра по уходу за больными квалификационная категория – первая.  Романькова Тамара Андреевна. Пояснительная записка    к методическому пособию: Тетрадь для самостоятельной, внеаудиторной  работы  по  ПМ. 04.  0.7. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за  больным по теме: Обеспечение безопасной больничной среды  для пациента, его окружения и персонала при работе с биологическими жидкостями пациента.  Методическое пособие разработано для обучающихся с целью формирования знаний и  умений по теме: Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала при работе с биологическими жидкостями пациента, в ходе внеаудиторной  работы студенты закрепляют полученные знания и умения.  Тетрадь для самостоятельной  работы обучающихся включает в себя задания для самостоятельной работы обучающихся.   При выполнении задания повторяется пройденный учебный материал. Обучающиеся могут  систематизировать свои знания по смежным дисциплинам. Тетрадь для самостоятельной  работы обучающихся позволяет преподавателям оценить уровень знаний и степень  подготовленности обучающихся к выполнению практических умений по изучаемой теме.  Тетрадь для самостоятельной работы является удобным методическим пособием для  самоподготовки обучающихся к практическим занятиям. Данная тетрадь содержит  комплект заданий по определению понятий, таблицы, алгоритмы, проверочные тесты.   Задания предназначены как для самостоятельной работы студентов на практическом  занятии, так и для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по  профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская  сестра по уходу за больными».  Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям  ФГОС, для использования на внеаудиторном занятии в рамках специальности 34. 02. 01.  «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02. 01. «Лечебное  дело» углубленной подготовки.   В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен   знать: ­ порядок проведения первичной обработки при попадании биологических выделений на кожу и слизистые, при уколах и порезах   уметь: ­ обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; Формируемые общие компетенции:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,  производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Формируемые профессиональные компетенции: ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за  больными по специальности 34.02.01. Сестринское дело ­ базовый уровень СПО: ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК. 4.11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за  больными по специальности 31.02.01. Лечебное дело – углубленный уровень СПО: ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК. 7.11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. Задание№2 1 Перечислите манипуляции, при которых может произойти заражение ВИЧ  инфекцией; 2 Назовите правила безопасности сестры на рабочем месте;  3 Перечислите ПОСЛЕДНИЙ АКТУАЛЬНЫЙ Состав аптечки АНТИСПИД –  (АнтиВИЧ) согласно приказу №1н Минздрав РФ от 09.01.2018. Система оценивания  ­ перечислены не менее 4 факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала;  ­ названо не менее 16 правил безопасности сестры на рабочем месте; ­ перечислено не менее 9 наименований состава аптечки АНТИ ­ СПИД Критерии оценивания Назван правильный ответ, соответствующий эталонному показателю при  выполнении ситуационных заданий  При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за  неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  91­100% верных ответов— отлично. 80­90% верных ответов — хорошо. 70­79% верных  ответов — удовлетворительно.  4  Текст   задания:   обеспечите   безопасную   больничную   среду   для   пациента,   его окружения и персонала при решении ситуационных задач 1. При прохождении медосмотра перед поступлением на работу у медсестры оказался  положительный результат на ВИЧ­инфекцию. Имеет ли право из­за этого отказать  работодатель в приёме на работу.   2. Медсестра уколола палец использованной иглой, она провела местную пост  контактную профилактику, но не доложила об этом старшей медсестре, не  зарегистрировала аварийную ситуацию в журнале и не составила акт. Правильно ли  поступила медсестра?  Процедурная медсестра приступает к работе. Что необходимо проверить ей в  кабинете для своей инфекционной безопасности?  После произведенной инъекции пациенту, медсестра надела на использованную  иглу колпачок.  Правильно ли поступила медсестра?   3. 4. 6. 5. Медицинская сестра процедурного кабинета уколола палец использованной иглой.  Раствора йода, необходимого для одного из этапов обработки в аварийной аптечке  не оказалось. В каком этапе сестринского процесса, применяемого в  манипуляционной технике, была сделана ошибка?  Медсестра, собирая стерильный шприц, снимала колпачок с иглы и уколола себе  палец. Считается ли данная травма аварийной ситуацией? Нужно ли проводить пост  контактную профилактику?  При заборе крови медсестре на кожу предплечья попала кровь. Что необходимо  предпринять (по приказу МЗ, НСО № 72)?  Медсестра уколола палец использованной иглой. Она провела местную пост  контактную профилактику, посмотрела историю болезни пациента и выяснила, что  он ВИЧ­инфицированный, а инфицирован ли вирусными гепатитами В и С  неизвестно. Она не знает, что необходимо предпринять в этой ситуации. Что  необходимо сделать медсестре?   7. 8. 9. Медсестра уколола палец использованной иглой через перчатку. Какие  мероприятия местной пост контактной профилактики ей нужно предпринять (по  приказу МЗ, НСО № 72)?   10. При выполнении манипуляции кровь попала медсестре на слизистую рта. Какие  мероприятия местной пост контактной профилактики (по приказу МЗ, НСО № 72)?   11. При проведении манипуляции кровь попала медсестре на слизистую глаза. Какие  мероприятия местной пост контактной профилактики (по приказу МЗ, НСО № 72)? Система оценивания  ­ выполнены мероприятий по обеспечению безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала; ­ соблюдены требований к обеспечению безопасной больничной среды для пациентов и  персонала согласно нормативам МЗ РФ; ­ правильно и точно обеспечена безопасность больничной среды для пациентов и персонала  согласно нормативам МЗ РФ; ­ аргументированность обеспечения безопасной больничной среды для пациентов и  персонала согласно нормативам МЗ. Критерии оценивания Назван правильный ответ, соответствующий эталонному показателю при  выполнении ситуационных заданий  При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за  неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­5 баллов. Оценивание осуществляется по критерию  Оценка «Отлично» проставляется за 4 баллов  Оценка «Хорошо» проставляется за 3 балла Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 2 балла  Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 1 бал. 5 Текст задания: назовите точно и правильно растворы для обработки кожи, слизистых  при работе с биологическими жидкостями в аварийных ситуациях при выполнении  тестовых заданий 1. Растворы для обработки слизистой глаз медперсонала при попадании крови  инфицированного пациента: проточная вода, перекись водорода             а) проточная вода, этиловый спирт             б) проточная вода, пливасепт             в) проточная вода, альбуцид 2. Растворы для обработки слизистой носа медсестры при аварийной ситуации: а) перекись водорода б) сульфацил­натрий в) камфорный спирт г) этиловый спирт 3. Раствор для обработки полости рта при попадании крови И­инфицированного пациента: а) 70­% этиловый спирт  б) 45% этиловый спирт в) 20% сульфацил­натрий г) 3% перекись водорода 4. Ответственность за нарушение техники безопасности на рабочем месте несёт: а) зав. отделением б) старшая медсестра в) работник г) пациент 5. Важным фактором в предупреждении профессионального заражения является: а) оценка факторов риска в своей работе б) ежегодное обследование в) обследование всех пациентов г) уклонение от работы с инфицированными пациентами 6. Возможный путь передачи ВИЧ­инфекции: а) приём пищи из одной посуды б) укусы насекомых в) рукопожатие г) случайные уколы и порезы при работе 7. Для обработки слизистой оболочки ротовой полости в случае попадания  биологической жидко­ сти используют: а) 70% этиловый спирт б) раствор фурацилина 1: 5000 в) 10% раствор перманганата калия г) 10% раствор камфорного спирта 8. Обработка кожи при попадании на неё биологической жидкости производится: а) 6% раствором перекиси водорода б) 3% раствором перекиси водорода в) 70% спиртом г) 96% спиртом 9. При работе с раневой поверхностью применяются перчатки: а) чистые сухие б) стерильные в) подвергнутые дезинфекции г) обработанные в моющем средстве 10. Растворы, применяемые для обработки слизистых медсестры при попадании на  них биологи­ ческих жидкостей пациента: а) 6% перекиси водорода б) 3% перекиси водорода в) 1% перекиси водорода, проточная вода г) 70% спирт  Система оценивания  Названы точно и правильно растворы для обработки кожи, слизистых при работе с  биологическими жидкостями в аварийных ситуациях при выполнении тестовых заданий При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за  неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 9­10 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.  6.1. Текст задания: осуществите обработку кожных покровов по алгоритму при  работе с биологическим материалом в случае повреждения их целостности:  вставьте пропущенные этапы последовательности действий медсестры.  Цель. действий медицинской сестры в случае повреждения целостности кожных  покровов при работе с биологическим материалом.  Показания. в случае повреждения целостности кожных покровов.  Противопоказания. нет.  Оснащение. 1. 2. Халат, маска. 3. Емкость для дезинфицирующих растворов. 4. Мыло и полотенце. 5. АНТИСПИД – (Анти ВИЧ)   Перчатки. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды 0 1 2 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 правила дезинфекцию кожи семидесятипроцентным спиртом вымыла руки с мылом под проточной водой с мылом повторно обработала кожу спиртом при разрывах или повреждении перчаток незамедлительно сняла тщательно вымыла руки с моющими средствами (мыло) подержала раневую поверхность под струей проточной  воды (большим объемом несколько минут или пока  кровотечение не прекратилось)  обработала рану 5% йодом об аварийной ситуации незамедлительно сообщила руководству,  зафиксировала в специальном журнале. При рисках заражения  немедленно начала прием лекарственных средств. Система оценивания Оценка выставляется за заполненные пустые графы Все графы заполнены ­ “5” Не заполнена одна графа – “4” Не заполнено 2 графы – “3” Не заполнено более двух граф – “2” 7. 2. Текст задания: осуществите обработку слизистой по алгоритму при работе с биологическим материалом в случае попадания их на слизистую оболочку глаз,  ротовую полость, полость носа: вставьте пропущенные этапы  последовательности действий медсестры.  Цель. действий медицинской сестры при работе с биологическим материалом в  случае попадания их на слизистую оболочку глаз.  Показания. в случае попадания биоматериала на слизистые.  Противопоказания. нет.  Оснащение. 1. 2. Халат, маска. 3. АНТИСПИД – (Анти ВИЧ)  4. Емкость для дезинфицирующих растворов. 5. Мыло и полотенце. 6. Одноразовые салфетки 7. Физиологический раствор  Перчатки. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды немедленно сняла перчатки рабочей поверхностью внутрь  погрузила их в емкость с дезинфицирующим раствором  тщательно вымыла руки с мылом под проточной водой  0 1 2 не снимая контактные линзы на время промывания, так как они  создают защитный барьер. После того как глаз промыли,  контактные линзы снять и обработать как обычно; после этого  они совершенно безопасны для дальнейшего использования. при попадании биоматериалов в ротовую полость – рот промыла большими объемами проточной воды и полощут 70% спиртовым р-ром. при попадании биоматериала в нос – слизистую промыла большими объемами проточной воды или физиологическим раствором (тереть слизистую запрещено). об аварийной ситуации незамедлительно сообщила  руководству при рисках заражения немедленно начала прием  лекарственных средств. Система оценивания Оценка выставляется за заполненные пустые графы Все графы заполнены ­ “5” Не заполнена одна графа – “4” Не заполнено 2 графы – “3” Не заполнено более двух граф – “2” 8. 3. Текст задания: осуществите обработку в случае загрязнения биологическим материалом личной одежды и обуви: вставьте пропущенные этапы  последовательности действий медсестры.  Цель. действий медицинской сестры при загрязнении биологическим материалом личной одежды и обуви  Показания. в случае попадания биоматериала на одежду и обувь.  Противопоказания. нет.  Оснащение. 1. 2. Халат, маска. 3. Емкость для дезинфицирующих растворов. 4. Антисептик  5. Дезинфицирующие средство 6. Мыло и полотенце.  Перчатки. № п/п 1 2 3 4 5 Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды 0 1 2 обмыла поверхность перчаток, не снимая с рук, под проточной  водой с мылом или раствором антисептика, дезинфицирующего  средства  сняла защитные перчатки рабочей поверхностью внутрь и  погрузила их в емкость с дезинфицирующим раствором или  поместить в непромокаемый пакет для последующего  обеззараживания  вымыла руки с мылом под проточной водой, после чего кожные  покровы в области проекции загрязнения, личную одежду, обувь обильно промыла водой с мылом и обработала антисептиком. Система оценивания Оценка выставляется за заполненные пустые графы Все графы заполнены ­ “5” Не заполнена одна графа – “4” Не заполнено 2 графы – “3” Не заполнено более двух граф – “2” 9. 4. Текст задания: осуществите обработку в случае загрязнения биологическим материалом объектов внешней среды (пол и стены): вставьте пропущенные  этапы последовательности действий медсестры.  Цель. действий медицинской сестры при загрязнении биологическим материалом объектов внешней среды  Показания. в случае попадания биоматериала объектов внешней среды.  Противопоказания. нет.  Оснащение. 1. 2. Халат, маска.  Перчатки. 3. Емкость для дезинфицирующих растворов. 4. Антисептик  5. Дезинфицирующие средство 6. Мыло и полотенце. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды 0 1 2 Обработала загрязнённое место дезинфицирующим раствором Обработала при небольшом количестве­ путём 2­кратного  протирания ветошью, смоченной дез.раствором Обработала при обильном – сухой ветошью удалить избыток  влаги, затем 2­кратно дез.раствором № п/п 1 2 3 4 5 Система оценивания Оценка выставляется за заполненные пустые графы Все графы заполнены ­ “5” Не заполнена одна графа – “4” Не заполнено 2 графы – “3” Не заполнено более двух граф – “2” Задание №10 Текст задания: Дополните значение понятий Аварийная аптечка ­  Аварийная ситуация ­. Биологические жидкости –  Трансфузия ­ переливание. Гемоконтактные инфекции ­                                                                                             11.Вопросы для взаимоконтроля знаний. 1Какими заболеваниями возможно профессиональное заражение при работе  медсестрой в соматическом стационаре?   2Какие заболевания относятся к гемоконтактным инфекциям?   3Почему необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с  кровью и биологическими жидкостями?   4Почему в процедурном кабинете нельзя пользоваться косметикой, брать в руки  контактные линзы и т.д.?   5Почему медицинские манипуляции следует проводить в специально отведенных  для этих целей помещениях?   6Чем должен быть оснащен процедурный кабинет на случай аварийной ситуации  (попадание на кожу и слизистые оболочки крови или укол/порез использованным  мединструментарием)?   7Можно ли допускать до инвазивных процедур медсестру с небольшим  неинфицированным порезом на пальце кисти?   8Назовите защитную спецодежду и средства индивидуальной защиты  медперсонала?   9Почему забор крови на анализы из вены необходимо осуществлять шприцем с  иглой, а не только иглой?   10Как часто меняется маска?   11Какие перчатки необходимы при работе с кровью?   12Какие средства защиты необходимо использовать при вероятности  разбрызгивания биологических жидкостей?   13Как правильно передавать острые инструменты?   14Почему нельзя сгибать и ломать использованные иглы, одевать на них колпачок?   15В каких перчатках следует проводить предстерилизационную обработку  инструмента?   16Что необходимо предпринять при загрязнении перчаток кровью без их разрыва?   17Что необходимо осуществить медперсоналу при аварийной ситуации? Эталон ответа: 1Манипуляции, при которых может произойти заражение • инвазивные процедуры; • соприкосновение со слизистыми оболочками (целыми и поврежденными); • соприкосновение с поврежденной кожей пациентов; • контакт с поверхностями, загрязненными кровью или др. биологическими  жидкостями. 2 Правила безопасности сестры на рабочем месте • мыть руки до и после контакта с пациентом; • рассматривать кровь и выделения пациента как потенциально  инфицированные и работать с ними только в перчатках; • рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально  инфицированные; • рассматривать все белье» запачканное кровью или жидкими выделениями, как потенциально инфицированное; • если целостность кожных покровов нарушена, перед началом манипуляции их  следует закрыть лейкопластырем или смазать клеем БФ; • необходимо строго соблюдать правила снятия перчаток и мытья рук (жидкое  мыло и одноразовые полотенца); • уборку необходимо проводить в латексных перчатках; • при открывании флаконов с медикаментами, пробирок с кровью и ее  компонентами, ампул с сывороткой следует избегать уколов, порезов перчаток  и рук; • нельзя использовать одноразовый инструментарий повторно; • на рабочих местах должны быть различные емкости с крышками, контейнеры  с дезраствором для использованных шприцев, игл, перчаток, ватно­марлевого  материала (каждая емкость должна иметь четкую маркировку); • до окончания экспозиции в дезрастворе, категорически запрещается  проводить разборку медицинских инструментов; • транспортировку биологических жидкостей следует осуществлять в закрытых контейнерах; • не использовать емкости с ватно­марлевыми пробками; • бланки направлений не помещать в пробирки. • тщательно выполнять манипуляции с режущими и колющими инструментами  (иглы, скальпели, ножницы и т.п.), при открывании флаконов с медикаментами, пробирок с кровью и ее компонентами, ампул с сывороткой следует избегать  уколов» порезов перчаток и рук; • нельзя хранить инфицированный материал с кровью и ее компонентами в  открытых емкостях без дезсредств; • нельзя надавать колпачки на использованные иглы во избежание травматизма; • нельзя использовать жесткие щетки для мытья рук во избежание риска  микротравматизма; • нельзя проводить забор крови иглой без шприца; • строго соблюдать правила личной гигиены. 3 Аптечка АНТИ­СПИД Все рабочие места должны быть обеспечены дезинфицирующим раствором и  аптечкой АНТИ­СПИД: ПОСЛЕДНИЙ АКТУАЛЬНЫЙ Состав аптечки  АНТИСПИД – (Анти ВИЧ) согласно приказу №1н Минздрав РФ от 09.01.2018.      раствор йода 5% спирт медицинский (раствор этанола) 70% бинт стерильный марлевый 5Х10 см — 2шт. лейкопластырь бакт. 1.9 Х 7.2 — 3шт. салфетка марлевая мед. стерильная (16 см х 14 см) 10 шт. 4 Эталоны ответов к ситуационным задачам 1. Не имеет права, но может не принять на работу, объяснив это другими причинами  (недостаточная компетенция и т.п.).   2. Нет, не правильно. Если, несмотря на пост контактную профилактику, заражение  парентеральной инфекцией всё же произойдет, то данное заболевание не будет  признано профессиональным.    Аварийную аптечку (комплектность, целостность, срок годности содержимого),  наличие в достаточном количестве и по размеру средств индивидуальной защиты  (перчатки, маска, очки (щитки)), всё необходимое для обработки рук.   4. Нет, не правильно. Следует снять использованную иглу в не прокалываемый  контейнер при помощи игл съёмника.  В I этапе «Сбор информации». Она не проверила комплектность аварийной аптечки перед работой.  Данная травма не считается аварийной ситуацией и не подлежит учету, так как игла стерильная и не загрязнена кровью и другими биологическими жидкостями.  Медсестре нужно обработать место укола, заклеить его лейкопластырем,  желательно надеть напальчник, затем надеть перчатки и продолжить работу.   7. Обработать 70­процентным спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обработать  70­процентным спиртом.   8. Необходимо доложить ответственному за регистрацию аварийных ситуаций с целью  3. 5. 6. 9. заполнения «Журнала регистрации травм и нарушений целостности кожных  покровов и слизистых оболочек медперсонала при выполнении лечебно­ диагностических манипуляций» и составления акта. Необходимо сдать кровь на  ВИЧ и вирусные гепатиты В и С. Решить вопрос о приеме антиретровирусных  препаратов в течение первых двух часов и сообщить о случившемся в центр по  профилактике и борьбе со СПИДом ГБУЗ "Инфекционная больница Новосибирской области" в течении двух часов.  Снять перчатку, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%  спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода. 10.  Ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70%  раствором этилового спирта.   11. Слизистую оболочку глаз обильно промыть водой (не тереть). 5 Эталон ответа  1 2 3 4 5 6 7 8 б;  б; а;  в;  а; г; а; в; 9 б: 10 г. 6.1. Текст задания: осуществите обработку кожных покровов по алгоритму при  работе с биологическим материалом в случае повреждения их целостности  Цель. действий медицинской сестры в случае повреждения целостности кожных  покровов при работе с биологическим материалом.   Перчатки. Показания. в случае повреждения целостности кожных покровов.  Противопоказания. нет.  Оснащение. 6. 7. Халат, маска. 8. Емкость для дезинфицирующих растворов. 9. Мыло и полотенце. 10. АНТИСПИД – (Анти ВИЧ)  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды 0 1 2 немедленно сняла перчатки рабочей поверхностью внутрь  погрузила их в емкость с дезинфицирующим раствором  правила дезинфекцию кожи семидесятипроцентным спиртом вымыла руки с мылом под проточной водой с мылом повторно обработала кожу спиртом при разрывах или повреждении перчаток незамедлительно сняла тщательно вымыла руки с моющими средствами (мыло) подержала раневую поверхность под струей проточной  воды (большим объемом несколько минут или пока  кровотечение не прекратилось)  дезинфицировала руки семидесятипроцентным спиртовым р-ром обработала рану 5% йодом об аварийной ситуации незамедлительно сообщила руководству,  зафиксировала в специальном журнале. При рисках заражения  немедленно начала прием лекарственных средств. Критерии оценки. Все графы заполнены ­ “5” Не заполнена одна графа – “4” Не заполнено 2 графы – “3” Не заполнено более двух граф – “2” 91­100% — отлично. 80­90% — хорошо. 70­79% — удовлетворительно.  7. 2. Текст задания: осуществите обработку слизистой по алгоритму при работе  с биологическим материалом в случае попадания их на слизистую оболочку  глаз, ротовую полость, полость носа  Цель. действий медицинской сестры при работе с биологическим материалом в  случае попадания их на слизистую оболочку глаз.  Показания. в случае попадания биоматериала на слизистые.  Противопоказания. нет.  Оснащение. 8. 9. Халат, маска. 10. АНТИСПИД – (Анти ВИЧ)  11. Емкость для дезинфицирующих растворов. 12. Мыло и полотенце. 13. Одноразовые салфетки 14. Физиологический раствор  Перчатки. 0 1 2 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды немедленно сняла перчатки рабочей поверхностью внутрь  погрузила их в емкость с дезинфицирующим раствором  тщательно вымыла руки с мылом под проточной водой  обильно промыла слизистые большими объемами проточной воды или физиологическим раствором (не  тереть слизистую запрещено).  не снимая контактные линзы на время промывания, так как они  создают защитный барьер. После того как глаз промыли,  контактные линзы снять и обработать как обычно; после этого  они совершенно безопасны для дальнейшего использования. при попадании биоматериалов в ротовую полость – рот промыла большими объемами проточной воды и полощут 70% спиртовым р-ром. при попадании биоматериала в нос – слизистую промыла большими объемами проточной воды или физиологическим раствором (тереть слизистую запрещено). об аварийной ситуации незамедлительно сообщила  руководству 9 10 зафиксировала в специальном журнале при рисках заражения немедленно начала прием  лекарственных средств. Критерии оценки. Все графы заполнены ­ “5” Не заполнена одна графа – “4” Не заполнено 2 графы – “3” Не заполнено более двух граф – “2” 91­100% — отлично. 80­90% — хорошо. 70­79% — удовлетворительно.  8. 3. Текст задания: осуществите обработку в случае загрязнения  биологическим материалом личной одежды и обуви  Цель. действий медицинской сестры при загрязнении биологическим материалом личной одежды и обуви  Показания. в случае попадания биоматериала на одежду и обувь.  Противопоказания. нет.  Оснащение. 7. 8. Халат, маска. 9. Емкость для дезинфицирующих растворов. 10. Антисептик  11. Дезинфицирующие средство 12. Мыло и полотенце.  Перчатки. № п/п 1 2 3 4 5 Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды 0 1 2 обмыла поверхность перчаток, не снимая с рук, под проточной  водой с мылом или раствором антисептика, дезинфицирующего  средства  сняла загрязненную личную одежду, обувь  личную одежду и обувь сложила в непромокаемые пакеты для  последующего обеззараживания  сняла защитные перчатки рабочей поверхностью внутрь и  погрузила их в емкость с дезинфицирующим раствором или  поместить в непромокаемый пакет для последующего  обеззараживания  вымыла руки с мылом под проточной водой, после чего кожные  покровы в области проекции загрязнения, личную одежду, обувь обильно промыла водой с мылом и обработала антисептиком. Критерии оценки. Все графы заполнены ­ “5” Не заполнена одна графа – “4” Не заполнено 2 графы – “3” Не заполнено более двух граф – “2” 91­100% — отлично. 80­90% — хорошо. 70­79% — удовлетворительно. 9. 4. Текст задания: осуществите обработку в случае загрязнения биологическим материалом объектов внешней среды (пол и стены)  Цель. действий медицинской сестры при загрязнении биологическим материалом объектов внешней среды  Показания. в случае попадания биоматериала объектов внешней среды.  Противопоказания. нет.  Оснащение. 7. 8. Халат, маска. 9. Емкость для дезинфицирующих растворов. 10. Антисептик  11. Дезинфицирующие средство 12. Мыло и полотенце.  Перчатки. № п/п 1 2 3 4 Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды 0 1 2 Обработала загрязнённое место дезинфицирующим раствором Обработала при небольшом количестве­ путём 2­кратного  протирания ветошью, смоченной дез.раствором Обработала при обильном – сухой ветошью удалить избыток  влаги, затем 2­кратно дез.раствором Загрязнённую ветошь поместила в ёмкость с дез.раствором 5 Утилизировала/ в ёмкость для медицинских отходов группы Б  (желтый пакет) Критерии оценки. Все графы заполнены ­ “5” Не заполнена одна графа – “4” Не заполнено 2 графы – “3” Не заполнено более двух граф – “2” 91­100% — отлично. 80­90% — хорошо. 70­79% — удовлетворительно. Задание №10 Текст задания: дополните значение понятий Аварийная аптечка ­ аптечка средств индивидуальной защиты медицинского  персонала;  Аварийная ситуация ­ это порезы и уколы инструментами, контаминированными  кровью или другими биологическими жидкостями, а также попадание крови или  другой биологической жидкости на слизистые ротоглотки, носа и глаз  медицинских работников. Биологические жидкости ­ жидкости производимые организмом (кровь, лимфа,  слюна, пот, слезы, желчь, моча и др.). Трансфузия ­ переливание. Гемоконтактные инфекции ­ инфекции, передающиеся через кровь (более 30  инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C и др.). 11 Эталоны ответов на вопросы для взаимоконтроля знаний   1Кишечными, гемоконтактными инфекциями, педикулезом, чесоткой.  2Вирусные гепатиты В, С; ВИЧ­инфекция, сифилис и др.   3Потому, что кровь и биологические жидкости могут содержать возбудителей  гемоконтактных инфекций способных вызвать заражение медперсонала. 4Потому, что существует риск профессионального заражения.   5Потому, что снижается риск профессионального травматизма.   6Аварийной аптечкой.   7Можно, но перед одеванием перчаток повреждение должно быть заклеено  пластырем или закрыто водонепроницаемой повязкой и сверху должен быть одет  напальчник. Если есть возможность сестру можно заменить.   8Халат, шапочка, сменная обувь. Перчатки, защитные очки, щитки (экраны),  маски (респираторы) и фартуки.   9 Потому, что при заборе крови иглой в пробирку, есть вероятность контакта с  кровью пациента.   10 Из четырех слоев марли ­ не позднее двух часов с начала использования;  однократного применения не позднее четырех часов с начала использования (или  по инструкции); при увлажнении меняются немедленно.   11Латексные или из синтетических материалов, приравненных к латексу ­ по  инструкции.   12Защитные очки, щитки (экраны), маски (респираторы), фартуки.  13Через нейтральную зону.   14Можно уколоться использованной иглой и при наличии у пациента  гемоконтактной инфекции возможно инфицирование.   15Латексных или из синтетических материалов, приравненных к латексу ­ по  инструкции.   16Следует тампоном (салфеткой) смоченным раствором дезинфицирующего  средства (антисептика) снять видимые загрязнения, затем снять перчатки в  дезраствор (концентрация дезраствора по режиму вирусных гепатитов). После  снятия перчаток руки  обработать антисептиком.   17Воспользоваться аварийной аптечкой для проведения постконтактной  профилактики.

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ

Рабочая тетрадь БИОЛОГ ЖИДКОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018