РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
информатика
Взрослым
01.04.2018
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
Перечень практических работ: Практические работы предусматривают закрепление и освоение теоретического материала по информационным технологиям в профессиональной деятельности на примере работы с операционной системой и прилагаемыми офисными приложениями. По данному курсу предусматривается проведение основных 25 практических работ, • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций
РТ_ПЗ эл инф.docx
ОГАПОУ  «__________________колледж» РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ для выполнения практических работ по дисциплине ОУД.07 Информатика Специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Студент(а/ки)    курс  1 группа 1 _________________________________ Фамилия, имя 2018 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Дисциплина Информатика ­ общеобразовательная учебная дисциплина задачей  которой является изучение теоретических основ информатики, как инструментов при  автоматизации решения расчетных задач в экономике, изучение их классификаций,  типовых основ ИТ сбора, передачи, обработки и выдачи информации в системах обработки данных. Содержание дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: •формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных   программ   и работы в Интернете; •формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; •формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; •развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; •приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; •приобретение   обучающимися аспектов информационной  деятельности и информационных коммуникаций  в глобальных сетях;   осознание   ответственности   людей,   вовлеченных   в   создание   и использование   информационных   систем,   распространение   и   использование информации;     знаний   этических •владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и оценивать   информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. 2.ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ: Практические работы предусматривают закрепление теоретического материала по информационным   технологиям   в  профессиональной   деятельности   на  примере   работы   с операционной системой и офисными приложениями. По данному курсу предусматривается проведение  25 практических работ. № п.п. ПЗ № 1. ПЗ № 2. ПЗ № 3. ПЗ № 4. ПЗ № 5. ПЗ № 6. ПЗ № 7. Наименование практической работы Информационные ресурсы общества. Лицензионные и свободно распространяемые программные  продукты. Расчет различных видов информации. Виды кодирования  числовой информации Функциональные схемы логических устройств ПК. Составление алгоритмов линейной и разветвленной структуры. Составление алгоритмов циклической структуры. Составление алгоритмов для решения задач из курса математики и физики.   Линейная структура.   .  ПЗ № 8.   Основные типы информационных моделей. ПЗ № 9. ПЗ № 10. Составление программ разветвляющейся структуры. ПЗ №  11. Составление программ циклической структуры.    ПЗ № 12. Составление программ с использованием вложенных циклов ПЗ № 13. Одномерные массивы. ПЗ № 14. Двумерные массивы. ПЗ № 15. Подпрограммы. ПЗ № 16.  Составление программ построения графических изображений. ПЗ № 17. Создание движущегося объекта. ПЗ № 18. Графический интерфейс пользователя. ПЗ № 19. Комплексная защита информации. ПЗ № 20. Создание, редактирование и форматирование текстового  документа. ПЗ № 21. Вставка в текстовый документ таблицы и рисунка. ПЗ № 22.  Создание компьютерной публикации. ПЗ № 23. Проведение расчетов в электронных таблицах ПЗ № 24. ПЗ № 25. Работа по созданию презентации. Работа в графическом редакторе. Количество часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития.  ОК5.Использовать профессиональной деятельности.    информационно­коммуникационные   технологии   в ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями.  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  ОК8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности 4. Практические работы Практическая работа № 1 Тема: «Информационные ресурсы общества» ХОД РАБОТЫ 1. Внимательно ознакомится с теоретическими сведениями к работе (презентационные  материалы). 2. Ответить на контрольные вопросы. 3. Сделать выводы. Контрольные вопросы: 1. Понятие информационного общества? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Что является материальной базой информационного общества? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Каковы признаки информационного общества? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Какие вам известны ресурсы и  как они классифицируются ? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5.  6. Сделать вывод о том, чем отличаются информационные ресурсы общества от   ресурсов иного вида? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Заполнить таблицу: Положительное в информационном общество Отрицательное в информационном обществе. Тема: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты» Практическая работа № 2 . 1. Внимательно ознакомится с теоретическими сведениями к работе (презентационные ХОД РАБОТЫ материалы). 2. Произвести расчеты. 3. Нарисовать диаграммы для сравнения. 4. Сделать выводы. Контрольные вопросы: 1. Понятие Лицензионно ПО? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Понятие Свободно распространяемого ПО? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Назначение прикладного программного обеспечения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 3 Тема: Расчет различных видов информации. Виды кодирования числовой информации Ход работы: Решить задачи: 1. Какое количество информации несёт сообщение о том, что встреча назначена на 3  июля в 18.00 часов? 2. Вы угадываете знак зодиака вашего друга. Сколько вопросов вам нужно задать при  этом? Какое количество информации вы получите? 3. В ящике лежат фигурки разной формы – треугольные и круглые. Треугольных  фигурок в ящике 15. сообщение о том, что из ящика достали фигурку круглой  формы, несёт 2 бита информации. Сколько всего фигурок в ящике? 4. Заполнить пропуски числами:  а) 5 Кбайт = ________________________байт =____________________________ бит, б) _____________________ Кбайт = __________________________ байт = 12288 бит; в) ______________________Кбайт = __________________________ байт = 213 бит; г) ______________________Гбайт =1536 Мбайт = _______________________ Кбайт; д) 512 Кбайт = _____________________ байт = __________________________ бит. Практическая работа № 4 Тема: Функциональные схемы логических устройств ПК 1. Дано два высказывания А и В найти логическое выражение:  Самостоятельная работа: 2. Дано два высказывания А и В найти логическое выражение:  3. Дано три высказывания А, В и С найти логическое выражение: Составить Таблицу истинности для формулы  : Переменные Промежуточные логические формулы Формула 0 0 1 1 0 1 0 1 1. Таблица истинности для формулы  : Переменные Промежуточные логические формулы Формула 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 Контрольные вопросы. 1. Что такое понятие? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Что такое суждение, какие виды суждений бывают? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Что такое умозаключение? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Перечислите основные логические операции. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 5 Тема: Составление алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры 1. Составить алгоритмическую нотацию и блок­схему  . Самостоятельная работа: 2. Составить алгоритмическую нотацию и блок­схему 3. Составить   блок­схему   и   алгоритм   вычисления   системы   уравнений: 4. Составить   блок­схему   и   алгоритм   вычисления   системы   уравнений: 5. Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:  6. Составить алгоритм и блок схему для выражения: 6. Составить алгоритм и блок схему для выражения: Контрольные вопросы. 1. Что такое алгоритм? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Перечислите свойства алгоритмов?   _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Что такое алгоритмический язык? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Что такое алгоритм ветвления? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 6 Тема : Составление алгоритмов циклической структуры Самостоятельная работа: 1. Составить блок­схему и алгоритм для: a. Найти НОД для чисел А=25 и В=15. b. Вычислить множество  значений  функции  y = x2 + b  для  x,  изменяющегося от ­ 10 до 10 с шагом 2,  при  b = 5. c. Вычислить множество   значений   функции   x=­b­d/2a, если  b=8,  d=2, 4>=a>=8, шаг 2. d. Вычислить множество  значений  функции  У=х+1/х, при    1<=х<=­1. e. Наполнить водой 50 л бочку. Наливать ведром емкостью 10 л. Контрольные вопросы. 1. Какой алгоритм называется алгоритмом повторения? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Какие типы величин используются в алгоритмическом языке? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Какие геометрические фигуры используются для составления блок схем? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 7 Тема:  Составление алгоритмов для решения задач из курса математики и физики. 1.Вычислить количество пожарной техники в двух частях, при этом во второй части  техники больше, чем в первой, в 1,1 раза. Самостоятельная работа: 2. Вычислить процент присутствующих на занятии студентов. 3. Определить максимальное время прибытия пожарных автомобилей из 2 пожарных  частей к месту пожара (t1, t2 – время прибытия пожарного автомобиля из 1 и 2  пожарной части соответственно, Т –результат). Контрольные вопросы: 1. Что называется блок­схемой. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Для чего нужна запись на алгоритмическом языке. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Как в блок­схеме обозначается блок УСЛОВИЕ. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Что означает данная запись:   Y=X­1                ______________________________________________________________________  X=Y+2 ______________________________________________________________________               ______________________________________________________________________                _____________________________________________________________________ Y=X+Y Практическая работа № 8 Тема:  Основные типы информационных моделей Самостоятельная работа: Построить табличную информационную модель задачи: В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Петр, Алексей и Андрей. Один из  них — будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий — легкоатлет, четвертый  подает надежды как баскетболист.  О них известно следующее:  1. Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет.  2. Петр и хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста.  3. Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном.  4.  Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в разных классах и в разные смены. Кто  чем увлекается? Практическая работа № 9 Тема: Линейная структура. Задание: 1. Составить программу вычисления выражения  , если x= 7. 2. Составить   программу   вычисления   расстояния  D  между   двумя   точками  А  и  В,   если , а координаты точки А(3;5), и точки В(6;9). 3. Составить программу вычисления пути  S, пройденного телом, если   . Получить результат:  b) при v=0,8 м/с,  а=9,81м/с2,  t=8с. a) при v=10 м/с,  а=9,81м/с2,  t=4с. 4. Заданны   координаты   точек  А  и  В,   составить   блок   схему   и   программу   вычисления координат точки С симметричной точке А относительно В.  Если: А(3; ­6) B(­2; 8). Контрольные вопросы 1. Что такое оператор? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Назначение операторов INPUT, PRINT, REM, RUN. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Какие виды величин существуют в языке программирования Бейсик? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 10 Тема:  составление программ разветвляющейся структуры Задание: 1. Составить,   блок­схему   и   программу   вычисления   функции:   вычислить значения при x = 120 и x = ­45. 2. Составить,   блок­схему   и   программу   вычисления   функции:   вычислить значения  при x =128 и x= ­3 3. Составить,   блок­схему   и   программу   вычисления   функции:   вычислить значения  при x =25 и x= ­90 Контрольные вопросы. 1. Какой алгоритм называется разветвленным? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Назовите операторы условного и безусловного переходов. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Зарисуйте структуры полного и не полного ветвления. Тема:  Составление программ циклической структуры Задание: 1. Составить,   блок­схему   и   программу   вычисления   функции:   ,   если  x Практическая работа № 11 изменяется от 5 до 40 с шагом 8. 2. Составить, блок­схему и программу вычисления функции:  , если x изменяется от 2 до 10 с шагом 2. 3. Составить,   блок­схему   и   программу   вычисления   функции:   ,   если  x изменяется от 1 до 5 с шагом 1. Контрольные вопросы. 1. Как на языке программирования Бейсик, записывается оператор цикла в общей  форме? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Какой алгоритм называется циклическим? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Зарисуйте структуру цикла? Тема: Составление программ с использованием вложенных циклов Практическая работа № 12 Задание: 1. Составить   программу   вычисления   таблицы   значений   функции:   , если a принадлежит отрезку 0 ≤ a ≤ 5 с шагом 1, и b принадлежит отрезку 0 ≤ b ≤ 2,5 с шагом 0,5. 2. Составить программу вычисления таблицы значений функции:  , если a принадлежит отрезку 10 ≤ a ≤ 30 с шагом 5, и b принадлежит отрезку 1 ≤ b ≤ 5 с шагом 1. 3. Составить программу вычисления таблицы значений функции:   , если  a принадлежит отрезку 0 ≤ a ≤ 180 с шагом 45, и b принадлежит отрезку 0 ≤ b ≤ 180 с шагом 45. Контрольные вопросы. 1. Какие данные необходимы для организации цикла? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Опишите операторы FOR и NEXT и порядок их выполнения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Что вы знаете о шаге в цикле? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 13 Тема: Одномерные массивы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Составить программу и использовать ее для заполнения массива вычисления  квадратных корней для С = 10 до 100 с шагом 10 2, Составить программу и использовать ее для заполнения массива из 10 элементов по  формуле Z = 12*А + 4,2* А А2 , А изменяется от 10 до 20. Посчитать сумму  отрицательных элементов. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое линейный массив? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Как изображается массив? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 14 Тема: Двумерные массивы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Элементы массива вычисляются по формуле а (х, у) = 2х ­ у. Написать программу которая,  ­  выводит на экран значение элементов массива А (2,2). ­ подсчитать количество отрицательных элементов, равных нулю. Результата вывести на  дисплей. ­ подсчитать сумму положительных элементов ­ выводит на экран номера всех элементов, значения которых равны нулю КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое прямоугольная таблица? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Оператор для ввода двумерного массива? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Практическая работа № 15 Тема:ПОДПРОГРАММЫ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Вычислите  значение функции с использованием    подпрограммы: 1. у=25х2+С­0,7: если С= В+7­73, х=­2;7 В=5;22.  2. z= 2х3:Зх, если х=а2, где а=3,5,7. 1. что такое подпрограмма?  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Какие операторы служат для организации подпрограммы? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ Практическая работа № 16 Задание: 1. Составить программы построения графических изображений: ИЗОБРАЖЕНИЙ Контрольные вопросы: 1. Как перевести программу Basic в графический режим? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Какие операторы графики вы знаете? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 17  Тема:  СОЗДАНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА Задание: 1. Наберите и выполните программу «Движущийся круг»: 10 REM “Движущийся круг” 20 SCREEN 1 30 LET x = 1 40 LET y = 1 50 FOR i = 1 TO 150 60 LET c = 1 70 CIRCLE (x, y), 2, c 80 FOR j = 1 TO 250000 90 NEXT j 100 LET c = 0 110 CIRCLE (x, y), 2, c 120 LET x = x + 2 130 LET y = y + 1 140 NEXT i 150 END 2. Наберите и выполните программу «Прыгающий шарик»: 10 REM “Прыгающий шарик” 20 SCREEN 1 30 LET x = 1 40 LET y = 100 50 LINE (0, y + 20)­(220, y + 20) 60 FOR i = 1 TO 140 70 LET c = 1 80 CIRCLE (x, y), 2, c 90 PAINT (x, y), c, c 100 FOR j = 1 TO 250000 110 NEXT j 120 LET c = 0 130 CIRCLE (x, y), 2, c 140 PAINT (x, y), c, c 150 LET x = x + 2 160 IF i < 115 THEN  y = y + 10 * COS(.5 * i): ELSE 170 LET y = y + 4 180 SOUND 200, 1 190 END IF 200 NEXT i 210 LOCATE 10, 15: PRINT "GAME OVER" 220 END Ответить на вопросы теста: Вариант I. 1.. Что     будет     нарисовано     на     экране     в    результате  выполнения   приведенной ниже программы? SCREEN 9 FOR i=l TO 100 STEP 20 LINE ( i+50,50)– (i+520,50), 12,b NEXT i END а) Пять окружностей б) Пять линий    в) Пять прямоугольников  2.  Основным графическим примитивом не является ...          а) линия б) точка          в)треугольник 3.При работе в графическом режиме весь экран представлен в виде ...         а) строк (символов) б) точек (ПИКСЕЛЕЙ) в) клеток 4.  Оператор, задающий цвет в графическом режиме, — это ... а) CIRCLE б) SCREEN   в) COLOR 5. Числа из какого интервала будут браться, если  они заданы в  программе  следующим образом: RND (INT*50)     а) от 50 до ­50     б) от 0 до 50     в) от 0 до ­50                         Вариант II. 1.  Основным графическим примитивом не является ... а)    линия б)    треугольник в)  окружность 2. Что будет нарисовано на экране в результате выполнения приведенной  ниже программы? SCREEN 9 FOR i=l TO 100 STEP 20 LINE (50, i+50)­(520, i+50), 12 NEXT i END а) Пять окружностей б) Пять линий в) Пять прямоугольников 3.  Верно ли, что оператор SCREEN очищает экран? а) Да б) Нет в) Частично 4. Оператор, изображающий закрашенный прямоугольник в графическом  режиме, — это…     а) LINE (x1,y1)­(x2,y2), c, b б) LINE (x1,y1)­(x2,y2), c, bf         в) LINE (x1,y1)­(x2,y2), c 5. Числа из какого интервала будут браться числа, если функция случайных чисел  задана в программе следующим образом:   INT (RND * 35) а) от 0 до ­35 б) от 0 до 35 в) от 35 до ­35 Практическая работа № 18  Тема ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Задание для отчета 1. Внимательно изучить теоретические сведения к работе. 2. В обучающей программе выполнить все требования. 3. Ответить на контрольные вопросы. 1. Понятие операционной системы Контрольные  вопросы _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Для чего необходима кнопка Пуск? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Каковы основные элементы окна? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Что обеспечивают кнопки на Панели задач? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Что обеспечивают значки и ярлыки на Рабочем столе? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 19  Тема КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Наименование угроз Средства  Методы устранения примечания устранения Кража информации Физическое  удаление  информации Внесение изменений  в информацию Не  санкционированное  использование  информации Заражение вирусами Сбой оборудования Случайное  изменение  информации Природные факторы воздействия на  информацию Контрольные вопросы: 1. Для чего устанавливают пароли? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Каково назначение антивирусных программ? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Для чего предназначены программы­архиваторы? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Какова роль резервного копирования информации ? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Законодательство в сфере информационной безопасности. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 20 Тема СОЗДАНИЕ, РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА Контрольные вопросы: 1. Перечислите стандартные компоненты рабочего окна Writer. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Какой командой производится вызов списка всех панелей инструментов? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Как устанавливаются поля и размер текстовой части страницы? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Как производится изменение размеров отображения документа? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Какие операции могут производиться при работе с текстом? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Как в Writer вставить готовый рисунок? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Как выделить в тексте блок с помощью мыши? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Как удалить выделенный участок текста? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Как отменить последнее действие? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Как снять выделение текста? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Практическая работа № 21  Тема: ВСТАВКА В ТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ ТАБЛИЦЫ И РИСУНКА Выполнение работы в текстовом процессоре. Контрольные вопросы: 1. Как вставить таблицу в документ? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Как удалить столбец и строку в таблице? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Что нужно сделать чтобы объединить строки или столбцы? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Как произвести центровку текста в таблице? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Как залить цветом ячейку в таблице? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Практическая работа № 22  Тема: СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПУБЛИКАЦИИ Выполнение работы в текстовом процессоре. Тема: ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ Практическая работа № 23  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назначение электронных таблиц. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Назначение строки формул. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Что такое маркер автозаполнения? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 24 Тема: РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ  Выполнение работы по созданию презентации. Практическая работа № 25 Тема: РАБОТА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ Контрольные вопросы. 1. Какие виды графики вы знаете,  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Назначение графического редактора Paint, с каким видом графики он работает. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Перечислите основные инструменты и средства рисования в Paint. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. М.С.Цветкова, Л.С.Великович «Информатика и ИКТ», Москва «Академия», 2012. ­352  Основная  с. 2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», Москва «Бином», 2011.­295 с. Дополнительная: 1. В.Леонтьев «Интернет2011», справочник, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. ­400с.. 2. Леонтьев «Компьютер 2010», универсальный справочник, М.: ОЛМА Медиа Групп,  2010. ­608 с. 3. С.Уваров «500 лучших программ для вашего компьютера», СПб.:Питер, 2010. ­320 с. 4. В.Леонтьев «Новейшая энциклопедия компьютера», М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. ­960 с. 5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ»,Москва «Бином», 2008. ­246с. 6. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л.  «Информатика», Москва  «Бином», 2007. ­359 с. 7. Е.В.Михеева «Практикум по информатике», Москва, «Академия», 2007.­ 192с. 8. Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова «Информатика», Москва «Академия», 2007. – 416 с. 9. С.В.Симонович «Общая информатика», СПб.:Питер, 2007. – 428 с. 10. М.П.Лапчик, И.Г.Семакин,Е.К.Хеннер «Методика преподавания информатики»,  Москва «Академия», 2007. – 624 с. 11. В.Леонов «Краткий самоучитель работы на компьютере с Windows 7», Москва  «Эксмо»,2011.­ 190 с. 12. В.Леонов «100 лучших программ для компьютера», Москва «Эксмо»,2010.­ 254 с. 13. Кристофер Нигас «Самоучитель создания загрузочных дисков Linux Live CD», Москва «Триумф», 2008. – 447 с. 14. В.Букирев «Самоучитель. 100 бесплатных программ на вашей флешке на все случаи  жизни: быстро и легко», Москва «Лучшие книги», 2010. – 148 с. 15. А.Левин «Самоучитель работы на компьютере», СПб.:Питер, 2012. ­704с. Интернет­ресурсы: 1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование 2. edu ­ "Российское образование" Федеральный портал 3. edu.ru ­ ресурсы портала для общего образования 4. school 5. ege   .  edu ­ "Портал информационной поддержки Единого Государственного   .  edu ­ "Российский общеобразовательный портал"   экзамена"  fepo ­ "Федеральный Интернет­экзамен в сфере профессионального образования"  fipi  ФИПИ ­ федеральный институт педагогических измерений 6. 7. allbest ­   "Союз образовательных сайтов"   8. 9. ed   .  gov ­ "Федеральное агентство по образованию РФ". 10. obrnadzor 11. mon  .  gov ­ "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"  .  gov ­ Официальный сайт Министерства образования и науки Российской      Федерации

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018