Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
русский язык
Детсад—11 кл
13.05.2017
Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся в ходе изучения раздела «Фонетика» по русскому языку. В тетради предложены тесты, задания репродуктивного и поискового характера, вопросы для самопроверки, работа над которыми поможет учащимся лучше понять и усвоить материал, позволит сформировать умения и навыки обобщения по изученным темам.
фонетика рабочая тетрадь.docx
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Экибастуза» Рабочая тетрадь по русскому языку. Раздел: Фонетика Составитель:  Ботанова Рауза Сайлаукызы,  учитель русского языка и литературы. п.Солнечный  ­  2015 год. Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10­11 классов (по программе базовой и углубленной подготовки к ЕНТ) Ф.И._______________________________  класс_______________________________  поселок Солнечный 2015 Пояснительная записка Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой учебной  дисциплины, разработанной на основе государственного образовательного  стандарта,  по русскому языку.  Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы  учащихся в  ходе изучения раздела «Фонетика» по русскому языку при подготовке к ЕНТ  Данная рабочая тетрадь составлена для учащихся 10­11 классов соответствии  с рабочей программой по дисциплине «Русский язык». Рабочая тетрадь  разработана с целью оказания практической помощи в систематизации знаний  и умений.  В результате освоения раздела обучающийся должен уметь:    правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их  произношения;  анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения  соблюдения орфоэпических норм;  фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов,  конспектов, полного или сжатого пересказа;  формулировать вопросы по содержанию текста; составлять конспект  прочитанного текста;  оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; В результате освоения  раздела обучающийся должен знать:  что изучает фонетика  Звуки и буквы  Ударение в слове  Порядок фонетического разбора  Современные орфоэпические нормы Цель рабочей тетради ­ обобщение и повторение пройденного материала,  закрепление знаний, совершенствование умений и навыков. Тетрадь состоит из 4 блоков: 1. Глоссарий 2. Теоретический материал; 3. Практическая часть; 4. Тест. Как пользоваться рабочей тетрадью В тетради предложены тесты, задания репродуктивного и поискового  характера, вопросы для самопроверки, работа над которыми поможет  учащимся лучше понять и усвоить материал, позволит сформировать умения  и навыки обобщения по изученным темам. Приступая к работе с тетрадью,  следует изучить теоретический  материал, затем ответить на вопросы,  выполнить задания, решить тест, проверить ответы. "Гласные ­ это река, а согласные её берега " К. Станиславский "Слово ­ это одежда всех фактов, а звук ­ это одежда слова " М. Горький Тема: ФОНЕТИКА Глоссарий Фонетика ­ раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка,  т.е. способы образования и изменения звуков в речи, а также их акустические  свойства. Транскрипция ­ форма передачи звучащей речи графическими средствами Орфоэпия ­ совокупность правил произношения звуков и их сочетаний, а  также постановки ударений. Ассимиляция­уподобление артикуляции одного звука артикуляции другого. например. в слове «лодка» звонкий согласный «д» заменяется глухим «т» ­  («лотка»). Диссимиляция ­ (расподобления) возникают между звуками одного типа и  основаны на тенденции, противоположной ассимиляции: из двух одинаковых  звуков получается два различных или менее подобных звука. Диссимиляция наблюдается в словах легко [лехко], скучно [скушно]. Прими к сведению при подготовке к ЕНТ Могут быть предложены следующие типы заданий: найдите слова, в которых: – количество букв больше, чем звуков; – количество букв меньше, чем звуков; ­ количество гласных звуков, количество согласных; – все согласные звуки звонкие (глухие, твердые, мягкие); Теоретический материал Фонетика ­ раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка,  т.е. способы образования и изменения звуков в речи, а также их акустические  свойства. Звуки гласные и согласные. Все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные. Гласные звуки (6 шт.) ­ это звуки речи, при образовании которых воздушная  струя свободно проходит через голосовые связки, они состоят в основном из  голосового тона при полном отсутствии шума. Согласные звуки (37 шт.) ­ это звуки речи, при произнесении которых  воздушная струя встречает различные преграды, они состоят из шума или из  голоса и шума. Согласные звуки делятся на  твёрдые ([б], [п], [в], [ф], [д], [т], [з], [с], [ц], [ж], [ш], [г],[к], [х], [м],[л],[н], [р]) и  мягкие ([б'], [п'], [в'], [ф'], [д'], [т'],[з'],[с'],[г'],[k'],[x'],[м'][л'],[н'],[р']). Согласные звуки могут составлять между собой пары по ГЛУХОСТИ­ ЗВОНКОСТИ  ([б] ­ [п], [6'] ­ [п'], [в] ­[ф], [в'] ­ [ф'], [д] ­ [т], [д'] ­ [т'], [з] ­ [с], [з'] ­ [с'], [ж] ­ [ш],[г] ­ [к], [г'] ­ [к'])  Некоторые согласные не входят в эти пары, они называются непарными:  Только звонкие [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'],[j'],  только глухие звуки [х], [ц], [ч'],  только твердые звуки [ж], [ш], [ц]   только мягкие [ч'], [щ'], [j']. Необходимо разграничивать звуки и буквы нашей речи. Звуки Звук ­ это наименьшая звуковая  единица слога.  Звук — это то, что мы слышим и  произносим.  Гласные звуки (6 шт.) : :  а, э, о, и, у, ы. Буквы я, е, ё, ю звуками не  являются.  Согласные звуки (37 шт.) Буквы Буквы ­ это знаки, которыми на  письме обозначаются звуки.  Буква — это то, что мы видим и  пишем. В русском языке: 33 буквы   21­согласные 10 –гласные две буквы­ ь и ъ не обозначают  звуков. Необходимо обратить внимание на буквы, обозначающие два звука, и на  звуки, обозначаемые двумя буквами. (Я, Е, Е, Ю) Эти буквы могут означать 2 звука, а могут означать 1 звук Обозначают 2 звука Обозначают 1 звук 1. После мягкого и твёрдого знака Во всех остальных случаях Пример: Вьюга [в йуга],  Адъютант [Ад йутант] ′ ′ Няня ветер 2. Вначале слова Пример: Ёж [йош]. 3. После гласной Пример: Воюет [вайуйэт], Пою  [пайу]. Для запоминания: Согласные звуки могут составлять между собой пары по глухости ­  звонкости.   Парные Непарные Звонкие [г] , [б] , [в] , [з] , [д] , [ж] , [г’] ,  [б’] , [в’] , [з’] , [д’] . [л] , [м] , [н] , [р] , [л’] , [м’] ,  [ н’] , [ р’] , [ й’] . [ х] , [ х’] , [ ц] , [ ч’] , [ щ’] Глухие [к] , [п] , [ф] , [с] , [т] , [ш] , [к’] ,  [п’] , [ф’] , [с’] , [т’] Запомни: Ж,Ш,Ч, Щ называют шипящими, Л,  Р, М, Н  называют сонорными. Звонкие — б, в, г, д, ж, з, р, л, н, м Глухие — п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ просьба, молотьба, женитьба – озвончение сад, хлеб, мороз, ложка ­ оглушение Для запоминания: Парные согласные по твердости \  мягкости Непарные согласные по  твердости/ мягкости твердые мягкие твердые мягкие только твердые только мягкие [ ж] [ ш] [ц] [ ч’] [ щ’] [й’] [ б] [ в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [ н] [ п] [р] [с] [т] [ф] [х] [ б’] [ в’] [г’] [д’] [з’] [к’] [л’] [м’] [ н’] [ п’] [р’] [с’] [т’] [ф’] [х’] Мягкий знак и твёрдый знак Мягкий и твёрдый знак звуками не является. Особое внимание надо уделить мягкому знаку, который в одних случаях  обозначает мягкость предшествующего парного согласного. Основные фонетические процессы. К основным фонетическим процессам, происходящим в слове, относятся:  1) редукция; 2) оглушение; 3) озвончение; 4) смягчение; 5) уподобление; 6) упрощение. В потоке речи звуки влияют друг на друга, что приводит к их изменению.  Рассмотрим основные фонетические процессы, связанные с согласными  звуками. Процессы Оглушение звонких  парных на конце слова Примеры Добавь свои примеры стог [сток], кровь  [кроф']. Оглушение звонких  парных перед глухими Ассимиляция ­  озвончение глухих  лодка [тк], в тень  [фт'эн']. молотьба [д'б'], к дубу [гдубу]. лёгкий [л'охк'ий], когти  [кохт'и]. здн — [зн], стн — [сн],  стл — [ел], рдц ­ [рц],  лнц ­ [нц], нтг ­ [нг] сердце  лестница парных перед  звонкими (кроме  сонорных, [в], [в']): Расподобление  (диссимиляция) — это  усиление различий  между звуками для  облегчения  произношения Упрощение групп  согласных происходит  в словах с так  называемыми  непроизносимыми  согласными: в  сочетании из трех  согласных один не  произносится Фонетический разбор 1. Раздели слова на слоги и выдели ударный; 2. Охарактеризуй по порядку гласные т согласные звуки                                       гласные ­ ударные, безударные; согласные ­ звонкие или глухие, твёрдые или мягкие, парные или непарные;      3. Определи количество  букв и звуков в слове. Что ты должен ЗНАТЬ: Теоретический минимум для заучивания.  Фонетика ­ раздел науки о языке, который изучает ___________ речи. В русском языке 6 гласных звуков:  __________________________ Буквы е, е, ю, я ___________________________________________ обозначают два звука.    1. Согласные по глухости­ звонкости: ________________________________________________________           Только звонкие:_______________________________________________           Только глухие: _______________________________________________ парными бывают     звуки 2.  Согласные   звуки   бывают   парными   по твердости   – мягкости: ____________________________________________________ __________________________________________________________ Только твердые : ___________________________________________ Только мягкие : _____________________________________________ 3.   Ж,Ш,Ч, Щ называют______________________________  Л,  Р, М, Н  называют _______________________________________ 4. В русском языке: _________________буквы   5. Согласные ______________________количество 6. Гласные________________________ количество 7. Две буквы ______________________ не обозначают звуков. 8. Озвончение___________________________________________________ 9. Оглушение___________________________________________________ 10.Диссимиляция________________________________________________ 11.Ассимиляция_________________________________________________ Тема «Слог» Слогом называется часть слова, которая произносится одним толчком  выдыхаемого воздуха из легких и в которой есть только одна гласная буква,  например: Го­ло­ва, край­ний, мо­я, го­род­ской, го­род­ска­я. Виды слогов Открытый слог ­ это слог, оканчивающийся гласным звуком, напр., дa, ау. Закрытый слог ­ это слог, оканчивающийся согласным звуком, напр., ад, ум,  кот. Прикрытый слог начинается с согласного звука, напр., рад, поп. Неприкрытый слог начинается с гласного звука: а, он, ах, уж. ПОМНИ: ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ! Правила переноса 1. Слова переносятся по слогам:  Примеры го­род,то­ва­рищ,  ра­дость (нельзя: радо­сть). 2. Нельзя оставлять на строке и  переносить на другую одну букву яс­ный(нельзя:я­сный),  мол­ния (нельзя: молни­я).  3. При стечении согласных  разделение на слоги свободное ве­сна, вес­на;  се­стра, сес­тра, сест­ра. 4. Буквы Ъ, Ь, Й нельзя отделять от предшествующих букв 5.При переносе слов с приставками  нельзя переносить согласную в  конце приставки, если далее  следует согласная же  6.Если после приставки на  согласную стоит буква Ы, нельзя  переносить часть слова,  начинающуюся с Ы 7.Не следует оставлять в конце  строки начальную часть корня, не  составляющую слога  8. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую две  одинаковые согласные, стоящие  между гласными:  бой­цы, боль­шой, подъ­езд. под­ходить(нельзя:по­дходить),  раз­вязать (нельзя: ра­звязать). ра­зыскать (нельзя: раз­ыскать). при­слать(нельзя:прис­лать),  от­странять(нельзя:отс­транять),  пяти­граммовый   (нельзя:   пятиг­ раммовый). жуж­жать(нельзя:жу­жжать),  мас­са(нельзя:ма­сса),  кон­ный (нельзя: ко­нный). со­жженный,   по­ссорить,   ново­ 9.Это правило не распространяется  на двойные согласные ­ начальные  корня: введение (см. п. 7). Если слово можно перенести по­разному, следует предпочесть такой  перенос,  при котором не разбиваются значимые части слова: класс­ный предпочтительнее, чем клас­сный,  без­умный предпочтительнее, чем  бе­зумный. Тема: УДАРЕНИЕ Ударение в русском языке подвижное, т. е. может падать на любой слог.   Запомни! Всегда на последнем слоге ударение в Глаголах Прошедшего  Времени: гналА, бралА, взялА, принялА и в КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЯХ  женского рода : взятА, принятА.   Правильно произноси слова: апострОф, баловАть, безУдержный, бредовОй, дремОта,  завИдно, заИндеветь,закУпорить, занятОй человек, зАнятый чем­ нибудь, заржАветь, звонИшь, коклЮш, комбАйнер, красИвее, ломОть,  мастерскИ, мЕльком, мизЕрный, намЕрение, облегчИть, принУдить,  ржАветь,  столЯр, усугУбить, фенОмен, ходАтайствовать, щавЕль,экспЕрт. Мнемонические пары. Есть в русском языке слова, в произношении которых многие делают  ошибки. Выучить их вам помогут рифмующиеся слова. Прочитайте и  запомните слова в парах и тройках. договор – приговор – разговор каталог – диалог – некролог шофёр – монтёр облегчить – полечить звонит – говорит столяр – маляр документ – инструмент – медикамент портфель – щавель средства для детства Орфоэпический словарик агЕнт агрономИя алфавИт апострОф завИдно знАмениЕ изЫск Иконопись новорождЁнный обеспЕчение  обесцЕнить облегчИть ободрИть столЯр сторИцей страховщИк табУ арЕст асимметрИя баловАть(ся)  бАрмен бесОвщина блАговесТ вАловые валОм вАлит вероисповЕдание верховЕнство  вЕчеря гЕнезис граждАнство гротЕсковый грунтовЫе дедовщИна дефИс диАспора диоптрИя диспансЕр дОгмат дрЕвко духовнИк жалюзИ жерлО иконопИсец исконИ исчЕрпать каталОг кладовАя колОсс коклЮш крАшение кремЕнь кУхонный мАркетинг мастерскИ мЕльком мессИя многочасовЫе  мусоропровОд  намЕрение недвИжимость недремАнное  (око) нЕнецкий непроторЁнный несказАнно неустАвные  (отношения) нефтепровОд образовАнщина  односостАвное оптОвый освЕдомиться Отзыв (на рукопись) отзЫв (депутата) откУпорить отчАсти пАмятуя пИхта платО повторЁнный подрОстковый предвосхИтить принУдить приобретЕние разгосударствлЕние санитарИя свЁкла слИвовый (джем) скрОенный созЫв сосредоточЕние срЕдства тамОжня тамОженный торгИ танцОвщица тотЕм травянИстый углубИть украИнский  умЕньшить упрОчение факсИмиле феЕрия фенОмен  (явление) фетИш хвОя хлОпковое ходАтайство  христианИн ценовАя шассИ щавЕль экспЕрт языковАя  (норма) языкОвая  (колбаса) Примечание. Во многих словах наблюдаются колебания в постановке ударения:  равноправные варианты —  джИнсовый иджинсОвый, Августовский допустимо августОвский  заИндевелый и заиндевЕлый, берЁста допустимо берестА комбАйнер и комбайнЁр, ракУшка допустимо рАкушка металлургИя и металлУргия, индустрИя — устарелое индУстрия пропОлис ипрОполис, рАкурс устарелое ракУрс. пЕтля и петлЯ, сметлИвый —устарелое смЕтливый рожЕница и роженИца, насторожЁнный допустимо насторОженный ржАветь и ржавЕть,  сАжень и сажЕнь, твОрог и творОг; Дополнительный материал: Произношение сочетаний чн, чт В современном языке слова с сочетанием чн можно разделить на три группы: 1. 2. 3. Чн [шн]: конечно, скучно, нарочно, яичница, прачечная, скворечник,  девичник, двоечник, горчичник, а также женские отчества на чна:  Ильинична, Кузьминична, Фоминична; Чн [ч'н]: точно, удачный, точечный, маскировочный; Нормативными считаются оба варианта произношения — [ч'н] и  [шн]:  подсвечник, булочная, горничная, копеечный, порядочный. Прочитай и запомни произношение. ТЕКСТ 1 Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён. На столах уже стояли  торты и откупоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдатаи  клуба, которые по средам проводили здесь свой досуг: джентльмены в  щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных  шарфами и бантами. Безудержный смех то и дело наполнял зал, один только  грустный бармен у стойки рассеянно переставлял бокалы. И вот появилась  она. В лиловой тунике из атласа, с крупными ирисами в руках, эта  танцовщица была красивее всех. Влюбленный юноша мечтал о том, как они  закружатся вдвоем; но девушка, избалованная мужским вниманием, даже  мельком не взглянула на него. ТЕКСТ 2 Бабу­ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства  не помогали, но старая ворожея знала рецепт одного снадобья, которое уж  точно должно было облегчить ее страдания. Знахарка взяла зубчатый  кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы,  добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец все было готово. Баба­яга  приняла лекарство, и недуг был побежден. Потом повеселевшая старушка  села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом  и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая теплые августовские вечера. ТЕКСТ 3 Была последняя декада месяца. Старший менеджер сидел за компьютером. Он работал в очень быстром темпе, ожидая, что позвонит шеф и потребует отчет  за третий квартал текущего года. Молодой человек занимался обеспечением  оптовых поставок мальчиковой одежды, и последний договор, заключённый  им, был признан экспертами самым выгодным для фирмы. За успешную  работу менеджера должны были премировать. Отправив шефу отчет, молодой человек быстро просмотрел рекламный каталог, надел пальто, похожее на  шинель, и вышел из офиса. Вопросы для повторения.  1. Что такое фонетика?  __________________________________________________________________ 2. Какие звуки вам известны?  _________________________________________________________________ 3. На какие группы делятся согласные звуки? _______________________________________ ____________________ 4. Что такое ударение?  _________________________________________________________________ 5. Что такое слог?  _________________________________________________________________ 6. Что подразумевается в науке о языке под графикой?  __________________________________________________________________ 7. Какие графические средства вам известны?  __________________________________________________________________ 8. Что такое орфоэпия?  __________________________________________________________________ Проверь себя 1. Что такое фонетика?  (Раздел науки и о языке, изучающий звуки, слоги и ударения.)  2. Какие звуки вам известны? (Гласные и согласные.)  3. На какие группы делятся согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и  глухие.)  4. Что такое ударение? (Выделение одного из слогов с большей силой при  произнесении слова.)  5. Что такое слог?  (Один гласный звук или несколько звуков, которые произносятся вместе.) 6. Что подразумевается в науке о языке под графикой? (Совокупность  знаков, с помощью которых речь может быть зафиксирована письменно.) 7. Какие графические средства вам известны? (Буквы, дефис, пробел и  знаки препинания.)  8. Что такое орфоэпия? (Совокупность правил произношения звуков и их  сочетаний, а также постановки ударений.) Практические занятия 1. Запишите слова в два столбика. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один  звук Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два  звука Петли, полёт, скамья, язык, ругаться, блистающий, льёт, (с) дядей, мясо,  воркование, весь, длинная, вести, уходя, влево, опустился, любить, слушают,  молодая. 2. Укажите номера слов, в которых все согласные звуки звонкие: 1) отдал; 2) отзвук; 3) взять; 4) боязнь; 5) борода; 6) скоба; 7) груз; 8) друг; 9) больной; 10) нота.  _____________________________________________________________ _____________ 3. Укажите номера слов, в которых все согласные звуки  твердые: 1) справка; 2) будто; 3) дрожь; 4) ешьте; 5) соловьи; 6) спутник; 7) возжег; 8)  ожег. 4.Запишите транскрипцию следующих слов, распределяя их по трем  столбцам. Количество букв и звуков в  слове совпадает Звуков в слове  больше, чем букв Звуков в слове  меньше, чем букв Кость, въезд, её, ёжик, женитьба, есть, короед, мозг, молоко, отбросил,  подружиться, подсчет, приют, сбежал, ферзь, соевый, рушится, целиком, шведский, ясно, широкая. Тест№1 по теме «Фонетика» 1. Подчеркните в данном наборе слово, в котором букв больше, чем  звуков: а) размял; б) друзья; в) лисий; г).грустный; д) луч. 2. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки  глухие:  а) доклад; б) ночник; в)часов; г) сетей; д) колосок. 3.  Подчеркните слово, в котором буква е обозначает один звук:  а)сегодня; б) еда; в) объезд; г) пьеса; д) собрание. 4.  Подчеркните слово, где буква е обозначает два звука:  а) шёпот; б) поет; в) плётка; г) перевёл; д) печеный. 5. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв: а) клочья; б) прелестный; в) академия; г) святой; д) зеленый. 6. Подчеркните слово, в котором три слога: а) тайный; б) ураган; в) больной; г) подпись; д) землей. 7. В каком слове есть звук [с]? а) здание; б) село; в) повозка; г) сбой; д) гусь. 8. Подчеркните слово, где все согласные звуки звонкие:  а) майка; б) свеча; в) кружка; г) косой; д) заговор. 9.  Подчеркните слово, где количество букв равно количеству звуков:  а) лестный; б) книга; в) заяц; г) ложь; д) растает. 10. Подчеркните слово, в котором есть звук [э]: а) лесной; б) шептать; в) облегчить; г) тяжелый; д)черпать. 11. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки  мягкие:  а) щавель; б) зеленый; в) лыжи; г) юг; д) шинель. 12. Подчеркните слово, в котором есть звук [а]: а) вялый; б) тянуть; в) впечатление; г) щадить; д) сожалеть. 13. Подчеркните слово, в котором есть звук [й]: а) беречь; б) воин; в) соловьи; г) этаж; д) композитор. 14.Какому звуку в слове «разведка» дана неверная характеристика? а)  [р] ­ согласный, звонкий, твердый; б)  [в'] ­ согласный, звонкий, мягкий; в)  [э] ­ гласный, ударный; г)  [д]  ­ согласный, звонкий, мягкий; д)  [к] ­ согласный, глухой, твердый. 15. Какому звуку в слове «косьба» дана неверная характеристика? а)  [к] ­ согласный, глухой, твердый; б)  [з'] ­ согласный, звонкий, мягкий; в)  [ь] ­ согласный, глухой, мягкий; г)  [б] ­ согласный, звонкий, твердый; д)  [а] ­ гласный, ударный. Тест№2 по теме “Орфоэпия” Варианты  ответов Номер задания 1     2     3     4 5         6     7     8     9     10     1 2 3 4                                         Задание 1 В каком слове ударение на первом слоге? 1) досуг  2) поняв  Задание 2 В каком слове ударение падает на предпоследний слог? 3) позвоним  1) документ  2) каракуль  4) тенденция 3) созыв  4) гербовый 3) завидно, изыск, квартал 4) кухонный, добыча, допив 3) замкнутый, звонница, навзничь 4) древко, живность, приняла Задание 3 В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? 1) лечо, дефис, дралась 2) приняли, наискось, досуха Задание 4 В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? 1) портовый, процент, досуг 2) клялась, торты, искоса Задание 5 В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? 1) красивее, прислала, агент 2) закупорить, допивший, километр Задание 6 В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный  звук? 1) закУпорить  2) договОр  Задание 7 В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный  звук? 1) тОрты  2) сирОты  3) выключить, сорвала, заперлась 4) прибрала, аноним, алфавит 3) досУг  4) газопрОвод 3) лОмоть  4) тУфля 3) звОнит  4) цЕпочка Задание 8 В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) некролОг  2) катАлог  Задание 9 В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) прИнять  2) бАловать  Задание 10 В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный  звук? 1) фенОмен  2) сАбо  3) пиалА  4) диспансЕр 3) щавЕль  4) углУбить Тест по русскому языку№3. Фонетика, орфография, графика.  1 вариант 1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка? А) морфология, Б) орфография, В) графика, Г) фонетика, Д) словообразование.   2. Что такое транскрипция? А) перевод слова на русский язык, Б) орфографическое письмо, В) форма передачи звучащей речи графическими средствами, Г) разбор слова по составу, Д) морфемный анализ слова.   3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции? А) ы, я, ю. Б) а,о,у, В) ч, ж, х, Г) ц, ф, э, Д) я, ю, е, ё.   4. На какие группы делятся все звуки? А) прописные и строчные; Б) ударные и безударные, В) звонкие и глухие, Г) мягкие и твердые, Д) гласные и согласные.   5. На какие группы делятся согласные звуки? А) звонкие/глухие, твердые/мягкие, Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые, В) ударные и безударные, Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие, Д) прописные и строчные.   6. На какие группы делятся гласные звуки? А) прописные и строчные, Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые, В) звонкие/глухие, твердые/мягкие, Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие, Д) ударные и безударные.   7. Что такое словесное ударение? А) выделение одного слога в слове, Б) минимальная звуковая единица, В) акустические свойства звука, Г) выделение одного слова в предложении, Д) максимальная звуковая единица. 8. Что изучает орфоэпия? А) словарный состав языка, Б) звуковую сторону языка, В) звуки и буквы, Г) способы образования слов, Д) части речи и их формы.   9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька: А) ['йаблан'ка], Б) [яблон'ка], В) ['йаблон'ка], Г) ['йаблонка], Д) ['йаблонька].   10. Укажите верный вариант переноса слова: А) брат­ство, мор­ской, разъ­яс­нить, Б) судь­ба, класс­ный, чер­вя­чка, В) расс­каз, клас­сный, е­дин­ство, Г) бегс­тво, е­динс­тво, су­дьба, Д) бра­тство, морс­кой, ра­зъяс­нить.   11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова: А) башмак, человек, корабль, Б) неспроста, ослепительный, создавать, В) ворона, воробей, сорока, Г) руководить, капуста, знобит, Д) безразлично, лошадка, полотно.   12. Подумайте, какой вариант здесь лишний: А) загар, изложение, заря, Б) росток, постелить, обжигать, В) рядовой, рассказать, приласкать, Г) плавать, собирать, равнина, Д) вытер, прикоснуться, умереть.   13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный,  пр..клеить, пр..встать? А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень», Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере­, В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень», Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость  к чему­ либо, Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере­.   14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова? А) мощь, Б) моль, В) возьми, Г) колье, Д) пьеса.   15. Выберите верный вариант написания слов: А) конечный результат, папин плащ, настежь, Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь, В) замуж, портьера, пустош, Г) невтерпежь, испечь, хорош, Д) среди тучь, почки, сможешь   16. В каких словах есть Ъ? А) п..еса, об..ект, с..узить, Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный, В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить, Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный, Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.   17. Укажите вариант с О после шипящих: А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь, Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный, В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.., Г) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н, Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.   18. Выделите вариант с непроизносимой согласной: А) словес..ный, безопас..ный, Б) вкус..ный, прекрас..ный, В) горес..ный, радос..ный, Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный, Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.   19. Выберите строку с приставкой без­: А) бе..граничный, бе..заветный, Б) бе..крайний, бе..цельный, В) бе..конечный, бе..толковый, Г) бе..правный, бе..совестный, Д) бе..словесный, бе..шумный. 20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге: А) центнер, Б) копировать, В) начал, Г) газопровод, Д) камбала.   2 вариант 1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный А) [ т ] Б) [ к ] В) [ х ] Г) [ с ] Д) [ ф ]   2. В разделе «Фонетика» изучается: А) правописание слов Б) постановка знаков препинания В) словарный состав языка Г) состав слова Д) звуки речи   3. В каком слове звуков больше, чем букв? А) яблоки Б) пень В) день Г) соловьи Д) скворцы   4. Раздел «Орфоэпия» изучает: А) состав слова Б) звуки речи В) правописание слов Г) словосочетание Д) произношение слов   5. В каком слове буква Ё обозначает один звук? А) пьёт Б) ёжик В) ёлка Г) объём Д) полёт 6. Назовите основные средства графики. А) звуки Б) буквы В) слоги Г) ударение Д) произношение   7. Звуком речи является: А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом  членении слова, Б) специальный вид письма В) совокупность норм речи Г) система ударений Д) фиксация речи   8. Что называется графикой? А) акустические свойства Б) звуки человеческой речи В) классификация звуков Г) способы образования звуков Д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи   9 . Найдите вариант только со звонкими согласными: А) р,й,з,г,ж Б) к,г,ж,д,в В) м,ч,ш,щ,л Г) д,т,з,к,ф Д) н,б,ц,в,м   10 . Какая буква обозначает два звука? А) э Б) у В) ю Г) ы Д) и   11. В каком сочетании предлог С произносится звонко? А) с ошибкой Б) с реки В) с крылом Г) с горы Д) с языком 12. Укажите слово, в котором есть звук О: А) отлив Б) огурец В) слепок Г) Москва Д) кровля   13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой  ударением: А) бетон Б) печаль В) трясина Г) портфель Д) капуста   14 .В каком слове ударение падает на второй слог? А) квартал Б) каталог В) дозвонишься Г) средства Д) некролог   15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков: А) лечить Б) ядерный В) лень Г) стажёр Д) святое   16. Укажите слова, в которых происходит оглушение: А) фуражка, грибков Б) сдача, сбить В) сбегать, сделать Г) сгоряча, сдвинуть Д) сгореть, сгиб   17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком): А) вороб…и Б) п…едестал В) ин…екция Г) бул…он Д) уст…е 18. В каком слове все согласные звуки твёрдые: А) след Б) ртуть В) ножик Г) один Д) сварщик   19. Выделите вариант с непроизносимой согласной: А) словес…ный, безопас…ный Б) вкус…ный, прекрас…ный В) горес…ный, радос…ный Г) искус…ный, ровес…ник Д) чудес…ный, блес…нуть   20. Укажите вариант с О после шипящих: А) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н, Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный, В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.., Г) ш..пот, круч..ный, щ..лочь, Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.   Тест№4  «Фонетика» 1. С чем нельзя согласиться? Фонетика изучает: 1)    звуки речи, 2)    чередования звуков, 3)    состав слова, 4)    ударение, 5)    интонацию, 6)    членение звуков потока на  слоги. 2. С чем можно согласиться? Органами речи являются: 1)    легкие, 2)    сердце, 3)    голосовые связки, 3. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали  истинными? А. Гласные звуки:  1)    [е] 2)    [и] 4)    ротовая полость, 5)    желудок, 6)    губы. 3)    [с] 4)    [а] Б. Согласные звуки: 5)    [д] 6)    [в] 7)    [х] 8)    [у] 4. В каком ряду перечислены только согласные звуки? 1)    [т], [ф], [л], [о], [г] 2)    [м], [н], [ы], [ш], [с] 3)    [б], [ж], [к], [п], [т] 5. Укажите соответствие. 1. Гласные     2. Звонкие согласные     3. Глухие согласные а) это звуки, полностью состоящие  из шума     б) это звуки полностью, состоящие  из голоса в) это звуки, состоящие из голоса и  шума 6. В каких словах есть только звонкие согласные? 1)    море 2)    мельник 3)    обоз 4)    земля 5)    белый 7. В каких словах есть только глухие согласные звуки? 1)    тост 2)    пропасть 3)    штык 4)    ход     5)    печать 8. Составьте пары звонких и глухих согласных. 1) [б] 2) [ж] 3) [ф] 4) [т]     а) [ш] б) [д] в) [п] г) [в] 9. В каких словах есть только твердые согласные звуки? 1)    выход 2)    торговец 3)    одежка 4)    коротать 5)    шедевр 10. В каких словах есть только мягкие согласные звуки? 1)    телевизор 2)    нянчить 3)    телевидение 4)    фюзеляж 5)    черепица 11. Какие согласные звуки, которые не имеют пары по твердости­ мягкости? 1)    [в]     2)    [ж] 3)    [ч] 4)    [ф] 12. Какие звуки имеют пары и по твердости­мягкости, и по глухости­ звонкости? 5)    [ш] 6)    [х] 1)    [т] 2)    [л’] 3)    [ч’] 4)    [ж] 5)    [ф] 6)    [г’] 13. Укажите вариант ответа, который соответствует нормам  произношения? дело, дека, тело, тест, конец, сонет  1) [д’э], [д’э], [т’э], [тэ], [н’э], [н’э]     2) [д’э], [дэ], [т’э], [т’э], [н’э], [нэ]     3) [д’э], [дэ], [т’э], [тэ], [н’э], [н’э]     4) [д’э], [дэ], [т’э], [тэ], [н’э], [нэ]   14. Выберите строку, в словах которой правильно расставлено ударение. 1)    некр`олог, звон`ит, д`осуг, обеспеч`ение полож`ить 2)    некрол`ог, зв`онит, д`осуг, обеспеч`ение полож`ить 3)    некрол`ог, звон`ит, дос`уг, обесп`ечение полож`ить 4)    некрол`ог, звон`ит, дос`уг, обесп`ечение пол`ожить 5)    некр`олог, зв`онит, дос`уг, обесп`ечение пол`ожить 15. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием. 1)    рыба 2)    рыбка 3)    рыбина 4)    рыболов 5)    рыбный 16. Выберите звуки, которые есть в слове ВПЕРЕМЕЖКУ. 1)    [в] 2)    [р’] 3)    [м] 4)    [ж] 5)    [ш] 17. Выберите звуки, которые есть в слове СЧАСТЛИВЫЙ. 6)    [к] 7)    [ф] 8)    [п’] 9)    [р] 1)    [с] 2)    [л’] 3)    [в’] 4)    [т] 5)    [т’] 6)    [ч’] 7)    [в] 8)    [л] 18. Укажите ответ, соответствующий нормам произношения. искусный, областной, праздный, гигантский, ровесники     1) [сн], [сн], [зн], [нс], [сн]     2) [стн], [сн], [зн], [нтс], [сн]     3) [сн], [стн], [зн], [нтс], [стн]     4) [сн], [сн], [зн], [нс], [стн] 19. Какой вариант ответа соответствует произношению в словах? ватрушка, фляжка, варежки, резьба, дерзкий     1) [ж], [ш], [ш], [с’], [с’]     2) [ш], [ш], [ш], [з’], [с]     3) [ш], [ж], [ш], [з’], [с]     4) [ш’], [ш], [ж], [з], [с] 20. Какой вариант соответствует пропускам в словах? одуван_чик, мен_ше, спор_щик, огул_ный, гон_щик, страс_ти, жен_щина,  жен_шень     1) ь, ь, ь, ь, _, _, _, ь 2) _, ь, _, ь, _, _, ь, _     3) _, ь, _, ь, _, _, _, ь     4) _, _, ь, ь, _, _, _, _ 21. С чем нельзя согласиться? Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука: 1)    в начале слова 2)    в начале слога 3)    после согласного 4)    после гласного 5)    после разделительного Ъ 6)    после разделительного Ь 7)    в конце слова 22. Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука. 1)    копьё 2)    яблочко 3)    скользя 4)    ключи 5)    енот 6)    неделя 23. Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук. 1)    святки 2)    ёлочки 3)    изъять 4)    болезнь 5)    плюс 6)    каюк 24. Укажите слова, в которых букв столько, сколько звуков. 1)    песня 2)    корыстный 3)    интервью 4)    галька 5)    колосс 6)    коротышка 25. Определите, сколько букв и звуков  в слове РАЗЪЕЗДНОЙ. 1)    8 букв, 9 звуков 2)    10 букв, 10 звуков 3)    10 букв, 9 звуков 4)    10 букв, 8 звуков 26. Выберите слова, в которых есть звук [ы]. 1)    пилигрим 2)    к избирателю 3)    дырокол 4)    в интервью 27. В каких словах есть звук [о]? 1)    голова 2)    торгаш 3)    склочник 5)    мыльный 4)    пальтовая 5)    бородка 6)    колотун 28. Сколько звуков [о] в слове ГОЛОВОЛОМКА? 1)    четыре 2)    три 3)    два 4)    один 29. Сколько звуков [а] в слове ГОЛОВОЛОМКА? 1)    четыре 2)    три 30. Укажите правильный фонетический разбор слов. 3)    два 4)    один 1) больно  боль­но б – [б] – звонкий о – [`о] л – [л’] – звонкий ь н – [н] – звонкий о – [а] ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6 букв, 5 звуков 2) лестница  лест­ни­ца л – [л’] – звонкий е – [е]  с – [с] – глухой  т – [т] – глухой н – [н’] – звонкий  и – [и]  ц – [ц] – глухой а – [а] ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 8 букв, 8 звуков 3) изъясняться  изъ­яс­ня­ться и – [и] з – [з] – звонкий ъ    я – [j]     [и] с – [с] – глухой н – [н’] – звонкий я – [а]  т  |  ь  | – [ц] – глухой с  | я – [а] ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 11 букв, 9 звуков Тест №1 «Фонетика» Проверь себя 1 г 2 в 3 а 4 б 5 в 6 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 в д б д а а в г в №1 Отве т Тест№2 по теме «Орфоэпия» Проверь себя.  Бланк ответов орфоэпия Ключ к ответам  Варианты ответов Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1         Х     Х 2 3 4   Х Х             Х       Х     Х   Х   Х         Х         Тест №3. Проверь себя. Ответы 1 вариант       1 Г 11 А 1 В 11 Г 2 В 12 В 2 Д 12 Д 3 Д 13 Г 3 А 13 В 4 Д 14 А 4 Д 14 А 5 А 15 А 5 Д 15 Г 6 Д 16 Г 7 А 17 Г   2 вариант 6 Б 16 А 7 А 17 В 8 Б 18 В 8 Д 18 В 9 А 19 А 9 А 19 В 10 А 20 Г 10 В 20 А Тест №4. Проверь себя. ОТВЕТ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1.  3 2.  1, 3, 4, 6 3.  3, 8 4.  3 5.  1б, 2в, 3а 6.  1, 4, 5 7.  1, 3, 4, 5 8.  1в, 2а, 3г, 4б 9.  1, 5 10.  2, 3 11.  2, 3, 5 12.  1, 5, 6 13.  4 14.  3 15.  2, 4 16.  2, 5, 6, 7, 8 17.  1, 2, 7 18.  1 19.  2 20.  3 21.  3, 7 22.  1, 2, 5 23.  1, 4, 5 24.  1, 3, 6 25.  3 26.  2, 3, 4, 5 27.  3, 4, 5 28.  4 29.  1 30.  1, 3 Желаю успехов на ЕНТ! Использованные ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/632988/ http://moirus.ru/testi/test­po­russkomu­yaziku­fonetika­orfografiya­grafika­10­ klass­otveti http://lik­bez.com/board/punktuacija/tekst/pravila_perenosa_slov/112­1­0­35 hhttp://langust.ru/review/lang_h04.shtmlttp://lik­ bez.com/load/tematicheskie_testy/fonetika_orfografija/011_11_98_001_fonetika/3 0­1­0­305 Источник: http://reftrend.ru/845775.html

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов

Рабочая тетрадь «Фонетика» по русскому языку для учащихся 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017