Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика. Часть 1. Орфография» (9-11 класс)
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика. Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
русский язык
9 кл—11 кл
18.02.2018
Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика.  Часть 1. Орфография» (9-11 класс)
Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика. Часть 1. Орфография»
Рабочая тетрадь к курсу.docx
Коммунальное государственное учреждение  «Средняя школа №13 отдела образования акимата города Тараза» Конспект урока русского языка в 6 классе  Сочинение по картине  Есенгали Садырбаева  «Тараз. В караван­сарае» Учитель русского языка Мележик О.Г.,  высшая категория Город Тараз 2016 год Сочинение по картине Есенгали Садырбаева «Тараз. В караван­сарае» Цель: формирование умений понимать идейный замысел художника, соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Задачи:  формировать навыки описания картины;  развивать пространственное мышление, самостоятельность и творческие способности   детей,   связную   литературную   речь   и   логические   умения составлять   законченный   рассказ;   способствовать   развитию   творческого воображения;  воспитывать культуру умственного труда, эстетические качества, интерес к культуре казахского народа. Тип урока – урок комплексного применения ЗУН учащихся. Вид урока – урок развития речи. Прогнозируемый результат: знать особенности текста­описания,   уметь составить рассказ­описание по картине.  интерактивная   доска, Оборудование   урока: слайдовая презентация;  (ссылка https://kaztube.kz/video/26896);   планшеты   учащихся,   подключенные   к   сети Интернет.  «Шелковый   Путь   в   Казахстане»     компьютер;  видео Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительная беседа. 1. Слово учителя. Издревле   люди,   жившие   в   разных   уголках   нашей   планеты,   торговали между собой. Сначала это был просто обмен предметами, которые имелись в одном   месте,   но   их   не   было   в   другом:   соль,   драгоценные   камни   и   золото, лекарственные травы и благовония. Потом люди стали обмениваться товарами: продуктами питания, скотом, изделиями из бронзы и железа, ценными мехами, тканями, скотом и многим­многим другим. Первоначально шел обычный обмен, а затем началась купля и продажа на деньги,   появилась   торговля,   а   вместе   с   ней   возникли   торжища   ­     базары, ярмарки,   торговые   пути,   которые   соединяли   страны,   города   и   народы. Отдельные отрезки путей сливались, дороги удлинялись на запад и восток, север и юг, захватывая все новые и новые территории. Так   в   Европе   и   Азии   (Евразии)   появился   Великий   Шелковый   путь.   В середине II века до н. э. через древние казахские степи и города он прошел трансконтинентальной   магистралью,  обеспечивающей  многие   столетия  диалог культур и цивилизаций. Эта огромная система караванных путей, протяженностью более 7 тыс. км, просуществовала более полутора тысяч лет – много дольше, чем другие дальние сухопутные торговые пути. 2. Демонстрация карты, на которой изображен Великий Шелковый путь. 3. Что такое караван­сарай? (поиск информации в интернете). 4.   Рассматривание   картин,   изображающих   караван­сараи   (например,   Р. Губайдуллин ­ «Караван­сарай», В. Верещагин – «Верблюд во дворе караван­ сарая», Ф. Рубо – «Караван­сарай в Самарканде», Н. Русаков – «Караван­сарай», П. Беньков ­ «Караван ­ сарай» и др.). III.   Подготовка   к   описанию   картины   Есенгали   Садырбаева   «Тараз.   В караван­сарае». 1. Слово учителя. Историю Великого Шелкового пути теперь можно изучать по картинам. Казахстанский   художник   Есенгали   Садырбаев   создал   целую   галерею средневековых   городов   Центральной   Азии.   Это   своеобразные   картины­ учебники,   выполненные   маслом   на   холстах.   Полотно   «Ритуальный   обряд древних   кочевников   Казахского   Алтая»   даже   вошло   в   казахстанскую   Книгу рекордов.   Каждая   картина   представляет   собой   панораму   реального исторического города, который лежал на Великом Шелковом пути. Так что у зрителя невольно возникает иллюзия воображаемого путешествия от города к городу. От самого восточного в Казахстане ­ Койлыка, на берегу Алаколя, до самого западного ­ Сарайшика, на берегу Урала. Причем каждое полотно – это «живые картинки» из прошлого.  Цветовой колорит данных работ подчинен идее вызвать у современного зрителя ощущение атмосферы жаркого средневекового города, почувствовать «пыль веков». 2. Рассказ о художнике (поиск информации в интернете). 3. Демонстрация картин Есенгали Садырбаева, посвященных Шелковому пути (видео «Шелковый Путь в Казахстане» по ссылке https://kaztube.kz/video/26896). 4. Работа по картине Есенгали Садырбаева «Тараз. В караван­сарае».  Выявление первичного восприятия картины.  Обращение   к   жизненному   опыту   учащихся   (учащиеся,   побывавшие   на экскурсии   по   историческим   памятникам   Тараза,   должны   узнать   место, изображенное   на   картине;   они   поделятся   впечатлениями   от   посещения караван­сарая, вспомнят о том, что им рассказывал экскурсовод об этом историческом месте).  Выбор   типа   текста   для   работы   по   картине   (описание,   повествование, рассуждение).  Лексическо­грамматическая работа.  Подберите   синонимы   к   словам:   картина,   художник,   путники,   изображать, желтый. Полотно, картина, холст, произведение живописи. Художник, автор, живописец. Путники, торговцы, купцы, путешественники, герои картины. Изображать/изобразить, нарисовать, показать. Желтый, песочный, солнечный, знойный.  Назовите опорные слова, по которым вы станете описывать картину (город, караван, кувшины, тюки, стены, ковры, торговцы, деревья, пиала, халаты, циновка, клетки, угощает, беседуют, сидят, краски).  Составьте   с   ними   словосочетания.   Подчеркните   орфограммы,   которые встречаются   вам   в   словосочетаниях  (Средневековый   город,   торговый караван, кувшины с водой, тюки с товаром, глиняные стены, яркие ковры, бородатые   торговцы,  в   тени  деревьев,   пиала  с   чаем,   цветные   халаты, желтая   циновка,   клетки   с   перепелками,   угощает   мясом,   оживленно беседуют, сидят на коврах, теплые краски).  Беседа по вопросам.  Что изображено на переднем плане картины? o Опишите внешний вид героев картины, их позы, действия. o Составьте   предложение,   описывающее   героев,   изображенных   на переднем плане.  Что изображено на заднем плане картины?  Что вы видите в центре картины?  Работа по конструированию предложений.  Соберите предложение (парная работа): На переднем плане, усталые, пьют, слева, на коврах, чай, путники, душистый, разноцветных, зеленый.  Составьте предложение, которым можно было бы начать описание картины.  Составьте предложение, в котором вы передадите свое отношение к картине. 5. Составление рабочего плана описания картины.                           План 1. Великий Шелковый путь. 2. Картина Есенгали Садырбаева «Тараз. В караван­сарае»: А) что изображено на переднем плане, Б) что изображено в центре картины, В) что изображено на заднем плане. 3. Какие чувства вызывает у меня эта картина? 6. Подбор опорных слов к каждому пункту плана. 7. Групповая работа по составлению описания картины (по пунктам плана). IV. Описание картины Есенгали Садырбаева «Тараз. В караван­сарае». 1. Чтение примерного сочинения­описания картины. Издревле   люди,   жившие   в   разных   уголках   нашей   планеты,   торговали между собой. С востока на запад по Великому Шелковому пути шли караваны верблюдов.   Они   везли   разноцветные   ткани,   душистые   пряности,   восточные сладости, мягкие ковры. Долог и тяжел был путь караванов. Местом отдыха для купцов служили караван­сараи. Художник   Есенгали   Садырбаев   на   картине   «Тараз.   В   караван­сарае» показал именно такое место отдыха торговцев.  На холсте автор изобразил очень много людей. На переднем плане слева на разноцветных коврах усталые путники пьют душистый зеленый чай.  Справа на желтой циновке лежат большие глиняные кувшины. Рядом оживленно беседуют бородатые купцы в ярких халатах. Наверное, они рассказывают друг другу о странах, в которых они уже побывали. В центре картины художник нарисовал мальчика, который подает блюдо с вкусным мясом. Над ним с потолка свисают клетки с перепелками.  На заднем плане видны пыльные деревья. В их тени люди прячутся от жаркого солнца. Высокими глиняными стенами огорожен караван­сарай. Теплые желтые тона вызывают ощущение зноя. Полотно словно пропитано солнцем и пылью.  Вся картина заставляет зрителя почувствовать «пыль веков», погрузиться в атмосферу жаркого средневекового города. 2. Написание сочинения учащимися. V. Подведение итогов урока. Выставление оценок. VI. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика. Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика.  Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика. Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика.  Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика. Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика.  Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика. Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика.  Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика. Часть 1. Орфография» (9-11 класс)

Рабочая тетрадь к курсу «Прикладная лингвистика.  Часть 1. Орфография» (9-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018