Рабочая тетрадь по ботанике
Оценка 4.8

Рабочая тетрадь по ботанике

Оценка 4.8
Рабочие тетради
docx
биология
6 кл
25.03.2019
Рабочая тетрадь по ботанике
Рабочая тетрадь по ботанике содержит задания в виде тестов, заданий с рисунками и вопросов, на которые нужно отвечать письменно к таким темам как: строение растительной клетки, растительные ткани, вегетативные органы растений (корень, стебель, побег, лист), генеративные органы растений (цветок, плод, семя), водоросли, высшие споровые растения, голосеменные, покрытосеменные.
Рабочая тетрадь по БОТАНИКЕ.docx
ГБПОУ РО ВМК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по предмету «Ботаника» Преподаватель: Люминарская Наталья Александровна ТЕМА №1 СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ 2016 г Ответьте письменно на вопросы. 1. Перечислите основные структурные компоненты растительной клетки. 2. Строение клеточной оболочки, что такое поры и плазмодесмы? 3. Что такое гиалоплазма? 4. Строение и функции ЭПС. 5. Перечислите функции диктиосом. 6. Что представляют собой вакуоли, каковы их функции? 7. Строение и функции ядра. 8. Строение и функции митохондрий. 9. Строение и функции хлоропластов. 10 Строение и функции хромопластов. 11. Строение и функции лейкопластов. 12. Строение и функции рибосом. Где они образуются? 13. Что такое включения? Какие бывают включения, где запасаются? СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. 1. Плазмалемма состоит из: а) белков г) нуклеиновых кислот б) фосфолипидов д) минеральных веществ в) полисахаридов 2. Клеточная оболочка растительной клетки состоит из: а) хитина б) муреина в) суберина г) целлюлозы 3. В состав ядра входят: а) рибосомы б) нуклеоплазма в) ядрышко г) хроматин д) ядерная оболочка 4. Функциями ядра являются: а) хранение наследственной информации б) передача наследственной информации дочерним клеткам при делении в) синтез АТФ г) синтез углеводов 5. Функцией хромопластов является: а) фотосинтез б) накопление запасных питательных веществ в) привлечение опылителей 6. К включениям клетки относятся: А) лизосомы г) микротрубочки Б) зёрна крахмала д) капли жира В) белковые гранулы е) рибосомы 7. Органеллы являются: а) постоянными элементами клетки б) непостоянными элементами клетки 8. Функциями диктиосом являются: а) синтез АТФ б) синтез углеводов в) накопление веществ д) построение плазматической мембраны 9. Функцией рибосом является: а) синтез липидов и стероидов г) транспорт белков б) участие в делении клетки в) синтез белков 10. Перечислите, что входит в состав цитоплазмы. 11. Митохондрии являются: а) одномембранными структурами б) двумембранными структурами в) немембранными структурами 12. Функцией митохондрий является: а) синтез жиров и углеводов б) синтез белка в) синтез АТФ г) хранение наследственной информации 13. Определите, правильно ли данное высказывание: а) ЭПС всегда покрыта рибосомами б) включения – это непостоянные образования клетки в) рибосома состоит из двух субъединиц 14. Запасным веществом растительной клетки является: а) гликоген б) крахмал в) белки ТЕМА №2 РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ. Ответьте письменно на вопросы. 1. Дайте определение тканей и расскажите об их классификации. 2. Перечислите отличительные особенности клеток образовательной ткани. 3. Дайте классификацию образовательных тканей по расположению в теле растения. 4. Дайте классификацию образовательных тканей по времени появления их в процессе развития органа. 5. Перечислите отличительные особенности клеток основной ткани. 6. Перечислите основные виды паренхимы и охарактеризуйте их. 7. Опишите виды покровной ткани: эпидерму, пробку и кору. 8. Опишите устьичный аппарат и механизм его работы. 9. Опишите строение и функции флоэмы и ксилемы. 10. 11. 12. 13. Опишите механическую ткань колленхиму. Опишите механическую ткань склеренхиму. Опишите внешние выделительные ткани. Опишите внутренние выделительные ткани. 1.Ткань — это: ТКАНИ РАСТЕНИЙ а) б) группа клеток, расположенных рядом в теле растения группа клеток, имеющих сходное строение, общее происхождение и выполняющих одинаковые функции в)система клеток, которые образуют данный орган растения 2. Растительные ткани могут состоять: а)только из клеток одного типа б)только из клеток разных типов в)из клеток одного или разных типов 3. Верхушечная меристема расположена: а)на верхушке стебля б)на кончике корня в)на кончике листьев г)в основании междоузлий д) а + б е)а + б + в ж)а + б + в + г 4. Образование новых клеток и рост стебля в толщину 5. Какие ткани специализированы на выполнение опорной обеспечивает: а)пробка б)камбий в)древесина г)луб функции? а)паренхима, ксилема б)ксилема, флоэма, паренхима в)паренхима, колленхима г)колленхима, склеренхима д) флоэма, склеренхима, паренхима 6. Эпидермис состоит из: а)плотно сомкнутых живых клеток б)плотно сомкнутых отмерших клеток 7. Устьица представляют собой: а)отверстия в эпидермисе, образованные двумя замыкающими клетками с хлоропластами б)отверстия в покровной ткани, образующиеся в результате отмирания клеток в)трещины в покровной ткани 8. Функции устьиц: а) испарение воды (транспирация) б) газообмен в) поглощение воды из воздуха г) а+б д) а+б+в 9. Какие ткани выполняют проводящие функции? б)клетки пробки в)ситовидные трубки г)лубяные волокна д) клетки камбия 11. Ксилема состоит из: а) сосудов б) ситовидных трубок в) паренхимных клеток г) древесных волокон д) а + в е) а + в + г 12. Флоэма образована: а)ситовидными трубками с клетками спутницами б)лубяными волокнами в)лубяной паренхимой г)древесинными волокнами д) е)камбием ж) а + б з) а + б + в древесинной паренхимой 13. Ситовидные трубки представляют собой: а)паренхима, колленхима, склеренхима б)меристема, перидерма, ксилема в)ксилема, флоэма г)лубяные волокна, камбий 10. Передвижение воды и растворенных в ней минеральных веществ осуществляют: а) сосуды древесины 14. Основная ткань растений: а)мертвые вытянутые клетки с одревесневшими оболочками б)живые паренхимные клетки с ядром и вакуолью в)живые безъядерные клетки с большим количеством пор а)состоит из живых клеток паренхимы и выполняет разнообразные функции (фотосинтеза, запасания веществ и др.) б)выполняет механическую функцию в)является вместилищем млечного сока 15. Выделительная ткань растений: а)выводит из организма конечные продукты обмена б)выделяет или накапливает различные вещества, которые чаще всего необходимы для защиты растений от животных в) накапливает кристаллы щавелевокислого кальция ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ. Подпишите названия зон корня, обозначенных на рисунке Тема №3 КОРЕНЬ. цифрами I, II, III, IV. на вопросы. Ответьте письменно 1. Перечислите функции корня. 2. Какие корни являются главным и какие боковыми? 3. Назовите типы корневых систем и их характерные особенности. 4. Для каких растений характерна стержневая корневая система и для каких мочковатая? 5. Корневой чехлик: где он находится, какие функции выполняет? 6. Перечислите зоны корня. 7. Где находятся и что происходит в зонах деления и растяжения 8. Что такое корневые волоски, какие функции они 9. Где находятся и что происходит в зонах всасывания и корня? выполняют? проведения корня? 10. 11. 12. 13. Из каких слоёв состоит первичная кора? Что входит в состав центрального цилиндра? У каких растений и за счёт чего появляется вторичное строение корня? Благодаря каким процессам осуществляется поступление воды и растворённых веществ от корня к надземным частям растения? 14. Перечислите метаморфозы корней. 1. Главным называется корень: КОРЕНЬ. самый толстый; самый длинный; самый ветвящийся; а) б) в) г) развивающийся из зародышевого корешка, д) образующийся от стебля. 2. Придаточными называются корни: самые толстые; самые длинные; самые ветвящиеся; а) б) в) г) развивающиеся из зародышевого корешка; д) образующиеся от стебля. 3. Место образования корневых волосков: а) корневой чехлик; б) зона деления клеток; в) зона роста; г) зона всасывания; д) зона проведения. 4. Поступление воды и минеральных солей в корневые волоски обеспечивается: а) осмосом; б) в) г) д) испарением воды листьями. тургорным давлением; корневым давлением; диффузией и активным транспортом; 5. Роль азотных удобрений: а) ускоряют созревание плодов; б) в) г) д) способствуют развитию корневой системы. способствуют росту надземных частей растения; повышают холодостойкость растений; способствуют росту луковиц; 6. Корнеплод — это видоизменение: а) главного корня; б) боковых корней; в) придаточных корней; г) корневища; д)стебля. Тема №4 СТЕБЕЛЬ, ПОБЕГ. Ответьте письменно на вопросы. 1. Дайте определение стебля. 2. Перечислите функции стебля. 3. Дайте определение побега. 4. Дайте определение почки 5. Строение почки. 6. Какие бывают виды почек по расположению на стебле? 7. Какие бывают побеги по расположению в пространстве? 8. Перечислите подземные видоизменения побега. 9. Перечислите надземные видоизменения побега. 10. Охарактеризуйте корневище. Его биологическое и хозяйственное значение. значение клубней. Что такое клубень? Биологическое и хозяйственное Строение луковицы. Строение клубнелуковицы. Отличие клубнелуковицы от 11. 12. 13. 14. луковицы. Перечислите характерные особенности строения стебля однодольных растений. 15. 16. Перечислите характерные особенности строения стеблей двудольных травянистых растений. Опишите строение древесного стебля двудольного растения. 17. Как происходит образование годичных колец? 1. Побег состоит из: а) стебля, листьев и почек; б) листьев и почек; СТЕБЕЛЬ 2. Ветви стебля развиваются из: в) стебля и почек; г) стебля, корней и почек; д) листьев и цветков. а) генеративных почек; б) верхушечных почек; в) междоузлий; г) листовой пазухи; д) пазушных почек. 3. Образовательной тканью в стебле древесного растения является: б) камбий; г) древесинная паренхима; 4. Рост стебля в толщину происходит за счёт: а) наружный слой коры; в) лубяная паренхима; д) сердцевина. а) клеток конуса нарастания; б) спящих пазушных почек; в) деления клеток камбия; г) активного роста междоузлий; д) клеток луба. 5. Вертикальный ток продуктов фотосинтеза в стебле древесного растения идет по: а) ситовидным трубкам луба; б) лубяным волокнам; в) древесинной паренхиме; г) трахеи дам; д) сердцевинным лучам. 6. Видоизменениями надземных побегов покрытосеменных являются: а) б) клубень; в) луковица; г) усики; д) колючки. Открытые тесты: корневище; 1. Почка, имеющая конус нарастания стебля, зачатки листьев и почек,— это ... 2. Осевой вегетативный орган растения, несущий листья, цветки и плоды — это... 3. Газообмен в стебле древесного растения обеспечивают ... 4. Горизонтальный ток питательных веществ в древесном стебле осуществляют ... 5.Воду и минеральные соли в стебле древесного растения проводят... 6. Стеблевая часть луковицы называется ... Тема №5 ЛИСТ. 1.Функции листа: а)фотосинтез б)газообмен в)транспирация г)размножение д) запасание питательных веществ е)поглощение воды и минеральных веществ ж) а + б + в + г + д 2.Испарение воды растением способствует: а)передвижению органических веществ б)образованию органических веществ в)передвижению воды и минеральных веществ г)сохранению растением тепла 4.Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках: 3.Устьица расположены на: а)верхней стороне листа б)нижней стороне листа в)черешках листьев г)стебле д) а + б а)верхнего эпидермиса б)нижнего эпидермиса в)столбчатой паренхимы г)губчатой паренхимы д) проводящих пучков а)сосудами б)ситовидными трубками в)волокнами г)а + б д) а + б + в 5.Проводящие жилки листьев образованы: Какое растение имеет очередное в) сирень 6. листорасположение? а) клён б) берёза г) элодея 7. У какого растения мутовчатое листорасположение? а) клён в) сирень б) берёза г) элодея 8. Супротивное расположение листьев служит приспособлением к: а) уменьшению испарения воды б) лучшей освещенности в) усилению испарения г) размножению 9. Какую функцию НЕ ВЫПОЛНЯЕТ лист? а) фотосинтез б) газообмен г) испарение воды 10. У сидячих листьев нет: а) листовой пластинки в) жилок б) черешка г) устьиц 11. У березы листья: а) простые в) перистосложные б) тройчатосложные г) пальчатосложные 12. Какой тканью образована жилка листа? а) покровной в) всасывающей б) образовательной г) проводящей 13. Для растений, относящихся к классу двудольных, ха- рактерно жилкование: а) параллельное в) сетчатое б) дуговое г) параллельное и дуговое 14. Кожица листа образована тканью: а) покровной б) всасывающей в) образовательной г) проводящей 15. Устьице — это: а) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними б) расстояние между клетками в) клетки образовательной ткани г) мертвые клетки с толстыми стенками 16. Воздух поступает в растение, благодаря: а) прозрачным клеткам кожицы б) наличию хлоропластов в) наличию устьиц г) наличию проводящих пучков 17. Верхняя часть основной ткани листа называется: а) столбчатой тканью в) проводящей тканью б) губчатой тканью г) межклетниками 18. В состав жилки листа не входят: а) сосуды б) ситовидные трубки г) устьица 19. Основной причиной листопада является: а) уменьшение длины светового дня; б) листьев; в) накопление в листьях продуктов обмена; г) снижение температуры окружающей среды; в) механические волокна в) запас питательных веществ изменение цвета д) наступление осени. Подпишите что обозначено на рисунке внутреннего строения листа цифрами 1-11. ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ Тема № 6 Цветок, соцветия. Подпишите что обозначено на рисунке строения цветка цифрами 1-11. Цветок, соцветия. Размножение и оплодотворение цветковых растений. 1. Укажите особенности образования семян у цветковых растений: а) семена защищены околоплодником б) эндосперм образуется до оплодотворения в) в оплодотворении участвуют два спермия г) для оплодотворения не требуется вода д) эндосперм образуется после оплодотворения 2. Установите соответствие: Части пестика: 1 – рыльце функции: а – содержит семязачаток 2 – столбик б – служит для улавливания пыльцы 3 – завязь в – соединяет части пестика 1. 1- а 2- в 3- б 2. 1- в 2- б 3- а 3. 1- б 2- а 3- в 4. 1- б 2- в 3- а 5. 1- а 2- б 3- в 3. Для насекомоопыляемых растений характерно: а) наличие цветков с простыми чашечковидными околоцветниками, зацветающими до распускания листьев б) наличие крупных цветков с яркими околоцветниками или мелких цветков, собранных в соцветия в) мелкая, сухая и с гладкой поверхностью пыльца г) крупная, липкая и с шероховатой поверхностью пыльца д) цветки с сильным запахом и содержат нектар 4. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным потому, что: а) в пыльцевом зерне образуется два спермия б) один спермий сливается с яйцеклеткой, а второй – с центральной диплоидной клеткой в) у зародыша образуется две семядоли 5. Семя цветковых растений образуется из: а) пестика б) зиготы в) семязачатка г) яйцеклетки д) зародышевого мешка 6. Зародыш семени у покрытосеменных образуется из: а) завязи б) зиготы в) триплоидной клетки г) зародышевого мешка д) семязачатка 7. Эндосперм семени у покрытосеменных растений образуется из: а) завязи б) зиготы в) триплоидной клетки г) зародышевого мешка д) семязачатка 8. Плод у покрытосеменных растений образуется из: а) завязи б) зиготы в) триплоидной клетки г) зародышевого мешка д) семязачатка 9. Для прорастания семян обязательными условиями являются: а) наличие солнечного свет б) наличие воды в) определённая температура г) наличие минеральных веществ д) доступ кислорода 10. Укажите соцветия с цветками, имеющими цветоножки: 1) кисть; 2) простой зонтик; 3) корзинка; головка; 5) щиток. 11. Самоопылению у цветковых растений способствуют следующие приспособления: 4) 1) одновременное созревание пыльцы и семязачатков; 2) тычинки располагаются ниже рыльца пестика; 3) опыление наступает до раскрывания цветка; 4) пыльца совместима с пестиком этого же цветка; 5) тычинки располагаются выше рыльца пестика. ствуют следующие приспособления: 12. Перекрестному опылению у покрытосеменных растений способ 1) пыльца и семязачатки созревают в разные сроки; 2) тычинки располагаются ниже рыльца пестика; 3) опыление наступает только после раскрывания цветка; 4) пыльца не совместима с пестиком этого же цветка; тычинки располагаются выше рыльца пестика. 5) 13. Для ветроопыляемых растений характерно: 1) наличие цветков с простым чашечковидным околоцветником, 2) наличие крупных цветков с ярким околоцветником и сильным зацветающих до распускания листьев; запахом; 1) мелкая, сухая и с гладкой поверхностью пыльца; 2) крупная, липкая или с шероховатой поверхностью пыльца; 3)пыльники на длинных тычиночных нитях. 14. Для насекомоопыляемых растений характерно: 1) наличие цветков с простым чашечковидным околоцветником, 2) наличие крупных цветков с ярким околоцветником или мелких зацветающих до распускания листьев; цветков, собранных в соцветия; 3) мелкая, сухая и с гладкой поверхностью пыльца; 4) крупная, липкая или с шероховатой поверхностью пыльца; 5) цветки с сильным запахом и содержат нектар. Выберите из приведенных представителей только 15. растения: а) пырей б) белая акация ветроопыляемые в) тюльпан г) ольха д) вишня е) дуб ж) мак з) берёза 1) а, б, д, ж; 2) а, д, в, ж; 3) б, в, д, ж; 4) б, в, ж, з; 5) а, г, е, з. Тема № 7 Семя. Плод. Подпишите что обозначено цифрами на рисунках строения семян однодольного и двудольного растений. Графический диктант по теме «Семя, плоды». (поставьте +, если выражение верно и ─, если выражение неверно) 1. Семя снаружи покрыто семенной кожурой. 2. Семядоли однодольных выполняют функцию запасающего органа 3. Зародыш семени состоит из зачаточного корешка, стебелька, почечки и семядолей 4. Семядоля двудольных называется щитком 5. Через щиток происходит всасывание питательных веществ 6. В наружной части эндосперма однодольных находятся клетки с зародышем запасом белков односеменные членики 7. Рубчик – это место отрыва семени от семяножки 8. Для прорастания семени необходимы определённые условия температуры, влажности, доступ кислорода и свет 9. В сухих семенах содержание воды 15% 10. 11. При полном набухании в семенах содержится 33% воды Вода активизирует ферменты, разлагающие запасные питательные вещества на мономеры Первыми при прорастании из семени выходят семядоли При надземном прорастании семядоли выносятся на поверхность дозревание семян цветоножки Покой семян часто связан с недоразвитостью зародыша Стратификация обеспечивает состояние покоя и Настоящий плод образуется из пестика, цветоложа и Околоплодник – это разросшаяся стенка завязи К сочным односеменным плодам относится ягода Сухие многосеменные плоды относятся к раскрывающимся Костянка относится к сухим плодам Дробные плоды распадаются по гнёздам на отдельные 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Стручок относится к многосеменным раскрывающимся Некоторые летающие семена распространяются в 22. 23. плодам результате ничтожно малого веса 24. 25. Яблоко – это сочный многосеменной плод Ложный плод образуется из видоизменённого пестика Тема № 8 НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ-ВОДОРОСЛИ. Подпишите, что обозначено на рисунке строения хламидомонады. ВОДОРОСЛИ 1. Водоросли относятся к: 1) высшим споровым растения 2) низшим растениям 3) грибам 4) протистам 5) высшим семенным растениям 2. По строению тела водоросли могут быть: 1) нитчатыми 2) кустистыми 3)листостебельными 5) пластинчатыми 3. Спирогира обитает: 4) колониальными 1) в морях и океанах 3) в почве 5) на скалах и камнях 2) в пресных водоёмах 4) на стволах деревьев 4. Вегетативное тело у спирогиры представлено: 1) неподвижной шаровидной клеткой 2) подвижной клеткой со жгутиками 3) многоклеточной неветвящейся нитью 4) пластинчатым талломом 5) кустистым талломом 5. Размножение спирогиры осуществляется: 1) почкованием 3) неподвижными спорами 4) зооспорами 5) конъюгацией. 2) фрагментами нитчатого таллома 6. Установите последовательность этапов полового размножения спирогиры: а) образуется зигота б) содержимое клетки одной нити через канал сливается с содержимым клетки другой нити в) в зиготе после периода покоя ядро дважды делится г) две нити располагаются рядом и между двумя соседними клетками образуется сквозной канал д) проросток выходит из оболочки зиготы и развивается во взрослую водоросль е) из четырёх образовавшихся ядер три отмирают, а одно остается ядром проростка 1) а → в → г → б→ е→ д 2) 6 →а → г→ в → д → е 3) в→ е→ д→ б → а→ г 4) г → б→а→ в → е → д 5) е → д→ г → б→ а → в 7. Улотрикс обитает: 1) на скалах и камнях 2) в пресных водоемах 3) в почве 5) в морских водоёмах 4) на стволах деревьев 8. Размножение улотрикса осуществляется: 1) половым путем с образованием гамет 2) фрагментами нитчатого таллома 3) неподвижными спорами 4) зооспорами 5) конъюгацией 9. Агар-агар, полученный из красных водорослей, используют в пи промышленности при изготовлении: щевой 1) хлебобулочных изделий 2) мармелада 3) мороженого 4) виноводочных изделий 5) пастилы 10. Для водорослей характерен способ питания: а) хемотрофный б) фототрофный в) гетеротрофный г) все перечисленные выше 11. Чем вызвано разнообразие окраски водорослей? а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны б) привлечением животных в) маскировкой 12. Какова функция сократительных вакуолей хлами- домонады? а) накапливание и хранение запасных питательных веществ б) выделение конечных продуктов обмена в окружающую среду в) выведение непереваренных частичек г) выведение избытка воды. 13.Укажите функцию стигмы: а) фоторецепция б) фотосинтез в) функция не установлена г) вспомогательная при фоторецепции 14. Не имеет жгутиков, одноклеточная, обитает в воде, имеет кормовое значение: а) хламидомонада б) хлорелла в) улотрикс г) спирогира д) ламинария 15. Жизненная форма улотрикса — это: а) одноклеточный организм б) колония в) нитчатая многоклеточная водоросль 16. Улотрикс размножается: а) только бесполым способом б) только половым способом в) бесполым и половым способом 17. Бурые водоросли обитают на: а) суше б) мелководье, потому что они светолюбивы в) большой глубине, потому что они могут поглощать синий и фиолетовый свет 18. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества: а) ризоидами б) листьями в) корнями г) всей поверхностью тела 19. Тело водорослей называется: а) таллом или слоевище б) колония в) мицелий 20. К отделу Зелёные водоросли относятся: а) спирогира, улотрикс б) хара, нителла в) мукор, пеницилл 21.К отделу Бурые водоросли относятся: а) нителла, хара б) спирогира, улотрикс, ульва в) фукус, ламинария Тема № 9 ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ 2. Для листьев моховидных характерно: 3. Споры мхов прорастают в: 4. Из зиготы мха кукушкина льна формируется: 1. Воду и минеральные вещества из почвы мхи поглощают: ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ. г) а + б д) б + в а)корнями б)ризоидами в)стеблями, листьями е) а + б + в а)наличие устьиц с замыкающими клетками б)отсутствие устьиц с замыкающими клетками в)наличие пор а)многоклеточный спорофит б)гаметофит в)в длинную нить - протонему, на которой формируются почки а)спорангий с коробочкой и крышечкой б)листостебельное растение в)мелкий многоклеточный заросток г)длинная тонкая нить — протонема а)спорангиях в) архегониях б)антеридиях а)половое поколение с антеридиями и архегониями б)бесполое поколение со спорангиями в)заросток г)тонкая длинная многоклеточная нить — протонема 6. У высших споровых растений из зиготы развивается: 5. У кукушкина льна сперматозоиды образуются в: 7. Из спор папоротника формируется: 8. Заросток папоротников прикрепляется к субстрату: а) многоклеточный гаметофит б)взрослое растение, на котором формируются спорангии в)тонкая длинная нить — протонема а)корнями б) ризоидами в)присосками г) органов прикрепления не имеет 9. После оплодотворения из зиготы у папоротников фор- мируется: а)спорофит в) семя б)гаметофит заросток листья 10. Стебель у хвоща: стелющийся а) б) неветвящийся членистый ветвящийся членистый в) г) свисающий д) лианоподобный 11. Стенки клеток хвоща пропитаны: а) хитином б) пектином в) кремнеземом белками г) д) углеводами 12. Место образования спор у плауна: а) колоски на весенних побегах б) сорусы в) г) 13. Бесполое размножение хвоща осуществляется: сорусами а) частями корневища б) спорами в) побегами г) д) заростками Открытые тесты: 1. Листья папоротника называются …… 2 . Группы спорангиев на листьях папоротника называются …… 3. Фотосинтезирующими у хвоща являются ... 4. К высшим споровым растениям относятся ... 5. Половое поколение у споровых растений ... 6. При прорастании зиготы у споровых растений формируется ... Опишите по рисунку цикл развития мха Кукушкин лён. Тема № 10 ВЫСШИЕ СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ: голосеменные, покрытосеменные. Заполните до конца таблицы Характеристика семейства Характеристика семейства однодольных. двудольных, ЗАРОДЫШ ЛИСТЬЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА СТЕБЕЛЬ ЦВЕТОК ОПЫЛЕНИЕ Листья простые и сложные. Края их могут быть рассечённые, зубчатые, пильчатые. Лист расчленён на листовую пластинку и черешок, часто имеются прилистники. Жилкование перистое, Листорасположение очередное и супротивное. пальчатое, сетчатое. Двудольные – древесные или травянистые растения. Сосудисто – волокнистые пучки открытые и расположены упорядочено по кольцу или имеется единый проводящий цилиндр. Камбий обеспечивает вторичное утолщение стебля. Кора и древесина хорошо развиты. Большинство растений опыляются насекомыми. ЗАРОДЫШ Зародыш имеет 1 семядолю. Семядоля (щиток) прорастании остаётся под землёй. при ЛИСТЬЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА СТЕБЕЛЬ ЦВЕТОК ОПЫЛЕНИЕ Тема № Семейство Формула цветка Крестоцветные Корневая система мочковатая. (ИСКЛЮЧЕНИЕ: у кукурузы корневая система напоминает стержневую). Вторичного утолщения корня нет, так как отсутствует камбий. Розоцветные Бобовые или Мотыльковые Паслёновые Цветок 3-х членный или кратный 3. Лишь иногда 4-х или 2-х членный, но никогда не бывает Сложно- цветные или астровые *ч0л5т(5)п1 5 -ти членным. Чашечка превратилась в Злаки Лилейные 12 ОСНОВНЫЕ СЕМЕЙСТВА ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ Заполните до конца таблицу

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике

Рабочая тетрадь по ботанике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019