Рабочая тетрадь по дисциплинам «Биология» и «Обществознание» для изучения темы "Происхождение человека"
Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
биология +1
Взрослым
17.04.2017
Подготовили: преподаватель общественных дисциплин ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" Лабодина
Светлана Викторовна и преподаватель естественнонаучных дисциплин ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" Курсакова Светлана Николаевна.Рабочая тетрадь использовалась преподавателями при проведении бинарного комбинированного урока по теме "Происхождение человека"Данный материал рабочей тетради необходим студентам для работы на уроках "Биология" "Обществознание" при изучении темы "Происхождение человека".
Рабочая тетрадь.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Рабочая тетрадь
по дисциплинам «Биология» и «Обществознание»
Студента:
____________________________
Преподаватели: Лабодина С.В.
Курсакова С.Н.
Балашов 2016
1 Тема: Происхождение человека.
План:
1. Развитие представлений о происхождении человека.
2. Возникновение рас.
3. Проблема расизма в современном обществе.
Задание 1. Запишите в первой колонке все, что вам известно о
происхождение человека и расах. Записи должны быть емкими (четко
передающими смысл) и краткими.
Таблица №1
Знаю
Хочу знать
Узнал
Задание № 2. Этапы эволюции человека. «Узнай кто это»
Дайте характеристику каждой стадии антропогенеза (опираясь на
презентацию, объяснение преподавателя и дополнительный материал,
указанный после заданий), заполнив следующую таблицу:
Характеристика
представителей
Кто это?
человекообразных
Они ходили на двух ногах, имели рост 155
158 см, скошенный лоб, мозг объёмом около
1400см3, не имели хорошо развитого
подбородочного выступа,
пользовались
огнём, изготавливали разнообразные орудия
из камня, кости и имели зачаточную речь.
Они ходили на двух ногах, имели рост
около180 см, высокий прямой лоб, мозг
объёмом около 1600см3,
развитый
подбородочный выступ; жили в жилищах,
пользовались огнём, изготавливали орудия
из кремния, кости; у них было развито
искусство.
2 Они ходили на двух ногах, имели рост
около 170 см, очень покатый лоб, мозг
объёмом около 900 1200 см3, не имели
подбородочного выступа,
пользовались
огнём, изготавливали из камня примитивные
скребки и свёрла.
животного мира
Задание № 3 Заполните таблицу
Положение человека в системе
Царство
Тип
Класс
Отряд
Подотряд
Семейство
Род
Вид
Задание № 4
3
Положение человека в системе животного мираЦарствоТипКласс ОтрядПодотрядСемействоРодВид Внимательно рассмотрите портреты людей, принадлежащих к
различным расам, выявите морфологические признаки каждой расы и
заполните таблицу..
Негроидная
раса
Европеоидная
раса
Монголоидная
раса
Характерные
особенности
Цвет кожи
Цвет и форма
волос
Форма носа
Разрез глаз
Первоначальный
ареал обитания
Раса – это ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 5. Разрешите проблемную ситуацию, все ли расы
биологически равноценны и относятся к Ното sapiens.
Запишите своё мнение, почему верно утверждение, что и двухметровый
чернокожий баскетболист, и миниатюрная вьетнамка, и краснокожий
индеец принадлежат к одному виду?
4 __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание №3. Впишите выбранные вами буквы из вариантов в
соответствующую колонку:
Тест.
1.Антропогенез это процесс
А) индивидуального развития особи
Г) исторического развития органического мира
Т) размножения и развития клетки
Р) эволюции человека
2. Случаи возврата к признакам предков:
А) атавизмы
В) рудименты
О) идиоадаптации
Ч) ароморфозы
3. Движущими силами антропогенеза являлись:
А) естественный отбор;
Б) наследственная изменчивость;
В) общественный образ жизни;
С) верны все ответы.
4. Человек разумный относится к подотряду ...
Ы) человекоподобных.
Б) обезьяноподобных.
В) приматов.
5. К древним людям относится:
З) кроманьонец;
Д) австралопитек;
Ж) питекантроп;
Ч) неандерталец.
6. К первым современным людям относят:
А) неандертальца;
Е) кроманьонца;
Л) питекантропа;
Т) рамапитека.
7. К древнейшим людям относится:
А) неандерталец;
О) кроманьонец;
Л) питекантроп;
Г) австралопитек.
5 8. Основной предпосылкой антропогенеза было ...
А) прямохождение.
Б) сознание и речевое общение.
О) трудовая деятельность.
9. К социальным факторам антропогенеза относится:
А) естественный отбор.
В) борьба за существование.
Б) устройство постоянных жилищ
10. Развитию руки как органа и продукта труда способствовало:
А) прямохождение;
Д) строение руки;
В) мышление;
Е) все эти факторы.
11. Первыми овладели членораздельной речью:
В) неандертальцы;
К) кроманьонцы;
Д) синантропы;
И) человек умелый.
12. Наука, изучающая происхождение человека .
А) антропология.
Б) генетика.
В) цитология.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Задание № 4. Заполните кластер, опираясь на полученные знания.
_________
Основные
теории о
происхожден
ии человека
_________
_________
6 7
Рабочая тетрадь по дисциплинам «Биология» и «Обществознание» для изучения темы "Происхождение человека"
Рабочая тетрадь по дисциплинам «Биология» и «Обществознание» для изучения темы "Происхождение человека"
Рабочая тетрадь по дисциплинам «Биология» и «Обществознание» для изучения темы "Происхождение человека"
Рабочая тетрадь по дисциплинам «Биология» и «Обществознание» для изучения темы "Происхождение человека"
Рабочая тетрадь по дисциплинам «Биология» и «Обществознание» для изучения темы "Происхождение человека"
Рабочая тетрадь по дисциплинам «Биология» и «Обществознание» для изучения темы "Происхождение человека"
Рабочая тетрадь по дисциплинам «Биология» и «Обществознание» для изучения темы "Происхождение человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.