Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
русский язык
Взрослым
02.08.2017
Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих дисциплину "Русский язык и культура речи".Целью данной разработки является овладение студентами коммуникативных навыков.
Рабочая тетрадь включает краткие теоретические сведения по основным разделам дисциплины, а также практические задания для обобщения повторения и углубления материала.Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих дисциплину "Русский язык и культура речи".
Рабочая тетрадь включает краткие теоретические сведения по основным разделам дисциплины, а также практические задания для закрепления материала.
рабочая тетрадь.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Русский язык и культура речи
«Речь – удивительно сильное средство,
но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»
Г. Гегель
2016 Раздел 1. Культура речи и деловая коммуникация
Тема 1. Русский язык в современном мире. Культура речи
Цель:_________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Язык — это система знаков и способов их соединения, он служит орудием
выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.
Функции языка:
коммуникативная;
когнитивная; аккумулятивная;
эмоциональная; волюнтативная; эстетическая.
Национальный язык – социальноисторическая категория, которая обозначает
язык, являющийся средством общения нации и выступающий в двух формах: устной и
письменной
Под культурой речи понимается: владение нормами литературного языка в его
устной и письменной формах; умение выбрать и организовать языковые средства,
которые в определенной ситуации общения способствуют достижению поставленных
задач коммуникации; соблюдение этики общения.
В чем сущность нормативного аспекта? ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почему для хорошей речи недостаточно знания норм литературного языка? ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какие качества речи относятся к коммуникативным? __________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Что предписывает этический аспект культуры речи?___________________________
________________________________________________________________________
1.
Я знаю...____________________________________________________________
2.
определить..._________________________________________________
3. Я могу
соотносить..._________________________________________________
4.
ошибки...________________________
В самостоятельной
работе
Я могу
у меня
были
2 Я сегодня
Я понял причину своих ошибок
5.
__________________________
6.
уроке..._____________________________________
7.
уроке..._________________________________
открыл
8.
знание...__________________________________________
9.
____________________________________
Я доволен
работой
Я сегодня
своей
Я сам
был
активным
был
внимательным
(если они были)…
на
на
новое
на
уроке…
Тема 2. Речевой этикет. Невербальные средства коммуникации
Цель:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Особенностью делового общения является регламентированность.
Существуют так называемые писаные и неписаные правила поведения.
Регламентированность (протокол) предполагает соблюдение норм делового
этикета, который отражает накопленный опыт, нравственные установки
определенных социальных групп и людей разной национальности.
Протокол предписывает, как вести себя в деловой обстановке, на
совещании, переговорах, а также как одеваться, что дарить, как вести деловую
переписку и многое другое. Очень важное место уделяется при этом речевому
этикету. В настоящее время создана целая система речевых формул для каждой
речевой ситуации.
Каковы условия успешной деловой коммуникации? ___________________________
________________________________________________________________________
Существуют ли национальные особенности делового общения?__________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какие требования выдвигаются к устной речи делового человека? _________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Как создать благоприятный психологический климат при деловом общении?________
__________________________________________________________________________
Роль внеязыковых факторов в разговорной речи: невербальные средства общения в
разговорном стиле __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3 ___________________________________________________________________________
Упражнение 1. письменно развить мысль со слов:
….Известно ли вам, что
….Вы, конечно, помните, что произошло
….Никто не знает, когда…
….Предполагают, что в 2025 году….
….Сегодня я расскажу, что случилось….
проверьте, угадают ли студенты, что вы имеете в виду, если жестом
изобразите предметы: петля, молоток, веник, пила, ножницы, подушка, телефон,
автомобиль, помада, карандаш, мыло, стакан, скрипка, вентилятор.
Упражнение 2. Попробуйте сейчас разыграть ситуацию «Разговор по телефону»,
включив в него предлагаемый фрагмент. Второй собеседник должен произносить
реплики с разной интонацией.
1й. Представляешь, во время зимних каникул мы поедем на спартакиаду!
2й. Вот это да (восторженно, с огорчением, задумчиво и т. д.)
1й. С нами собирается и Николай.
2й. И он тоже поедет? (радостно, удивленно, злобно и т. д.)
1 й. А ты будешь участвовать в этом?
2й. Всю жизнь мечтал... (радостно, надменно, с презрением и т. д.)
работе
В самостоятельной
Я понял причину своих ошибок
1.
Я знаю...____________________________________________________________
2.
определить..._________________________________________________
3. Я могу
соотносить..._________________________________________________
4.
ошибки...________________________
5.
__________________________
6.
уроке..._____________________________________
7.
уроке..._________________________________
8.
открыл
знание...__________________________________________
9.
____________________________________
внимательным
работой
активным
Я доволен
Я сегодня
Я сегодня
у меня
своей
Я сам
был
был
новое
на
уроке…
(если они были)…
Я могу
были
на
на
4 Раздел 2. Норма как центральное понятие культуры
Тема 1. Языковая норма. Орфоэпическая норма
Цель:__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ударение в русском языке свободное. В русском языке ударение может
падать на любой слог, поэтому его называют разноместным.
Кроме того, ударение в русском языке бывает подвижным и неподвижным.
Орфоэпические нормы – это произносительные нормы устной речи.
Произношение гласных. В русской речи среди гласных только ударные
произносятся четко. В безударном положении они утрачивают ясность и четкость
звучания.
Произношение согласных. Основные законы произношения согласных –
оглушение и уподобление.
В каких случаях можно говорить о нарушении орфоэпической нормы___________
______________________________________________________________________
5 Нарушение каких орфоэпических норм может стать причиной двусмысленности
фразы?________________________________________________________________
Назовите фонетические средства выразительности___________________________
______________________________________________________________________
Упражнение 1. Определите, в каких из приведённых ниже иноязычных словах
обязательно произношение безударного гласного о на месте буквы о.
Боа, болеро, бокал, бомонд, бордо, досье, колледж, ноктюрн, поэт, реноме,
рококо, рояль, соната, сонет, трио, Флобер, фойе.
Упражнение 2. Твёрдо или мягко произносятся согласные перед
заимствованных словах?
э
в
Адекватный, анестезия, аннексия, бандероль, деликатес, генезис, декадент,
кредо,
критерий, идентичный, патетика, претензия, протекция, сервис, синтез, стратегия,
тезис, террор, фанера, форель, шедевр, энергия, экспресс, эстет.
некролог,
неуставные отношения,
Упражнение 3 Перепишите слова и поставьте ударение.
Агентство, баловать, безудержный, включишь, вручит, двубортный, к деньгам,
дерматин, дуршлаг, жалюзи, завидно, задабривать, звонит, истекший, каталог,
кашлянуть, квартал, кладовая, класть, компетентный, названый брат, национальные
меньшинства,
незаконнорождённый,
новорождённый, обеспечение, облегчим, озлобленный, оседлость, плесневеть, (вы)
правы, прибывший, принудить, пуловер, столяр, торты, туфля, без туфель, черпать,
из яслей.
1.
Я знаю...____________________________________________________________
2.
определить..._________________________________________________
3. Я могу
соотносить..._________________________________________________
4.
ошибки...________________________
5.
__________________________
6.
уроке..._____________________________________
Я понял причину своих ошибок
(если они были)…
В самостоятельной
активным
Я сегодня
Я могу
работе
у меня
были
был
на
6 был
внимательным
на
Я сегодня
7.
уроке..._________________________________
8.
открыл
знание...__________________________________________
9.
____________________________________
Я доволен
работой
своей
Я сам
новое
на
уроке…
Тема 2. Лексическая норма
Цель: __________________________________________________________
_______________________________________________________________
Лексические нормы – это правильность выбора слова из ряда единиц,
близких ему по значению или по форме, а также употребление слова в тех
значениях, которые оно имеет в языке, уместность его использования в той или
иной ситуации.
Фразеологизм – это неделимое, целостное по своему значению устойчивое
сочетание слов, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. Его ещё
называют идиомой, или устойчивым сочетанием слов. Если известен автор
фразеологического оборота, то последний называется крылатым словом.
В каких случаях можно говорить о нарушении лексической сочетаемости?_______
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Что такое паронимы? ____________________________________________________
Что такое плеоназм и каковы причины смысловой избыточности? ______________
_______________________________________________________________________
Что такое речевая избыточность?__________________________________________
_______________________________________________________________________
Нарушение каких лексических норм может стать причиной двусмысленности
фразы?_________________________________________________________________
Упражнение 1. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.
1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер.
2.
Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный)
должности.
3. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже
не рассердились на него.
Упражнение 2. Заменить выделенные слова фразеологизмами – синонимами.
1. Всем нам нужно работать старательно ( __________________________).
2. Это событие случилось давно ( __________________________).
7 3. Витя нас обманывал, но в конце концов сам попал в смешное положение.
( __________________________).
4. Я это сделаю быстро. ( __________________________).
5. Марина – моя первая помощница. ( __________________________).
Д л я с п р а в о к: Задирать нос, засучив рукава, водить за нос, без году неделя, в
незапамятные времена, в один миг, правая рука, сесть в лужу, положа руку на сердце.
Упражнение 3. Укажите изобразительновыразительное средство
" Да, вдохновение это строгое рабочее состояние, но у него есть своя
поэтический подтекст.
поэтическая окраска,
свой,
(Пауст.)______________________
"При одном предположении подобного случая вы бы должны вырвать с корнем
волосы из головы своей и испустить ручьи ... что я говорю! реки, озёра, моря,
океаны слёз. (Дост.)______________________________________________________
"Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами" ( Фет) _________________________
" На родину тянется туча, чтоб только поплакать над ней." (Фет) _______________
я бы сказал,
работе
В самостоятельной
Я понял причину своих ошибок
1.
Я знаю...____________________________________________________________
2.
определить..._________________________________________________
3. Я могу
соотносить..._________________________________________________
4.
ошибки...________________________
5.
__________________________
6.
уроке..._____________________________________
7.
уроке..._________________________________
8.
открыл
знание...__________________________________________
9.
____________________________________
внимательным
работой
активным
Я доволен
Я сегодня
Я сегодня
у меня
своей
Я сам
был
был
новое
на
уроке…
(если они были)…
Я могу
были
на
на
Тема 3. Морфологическая норма
Цель:___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Особенности русского языка заключаются в том, что средства выражения
грамматических значений зачастую варьируются. При этом варианты могут
различаться оттенками значений, стилистической окраской, сферой употребления,
соответствовать норме литературного языка или нарушать ее.
8 В чем особенность морфологических ошибок?__________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приведите примеры варьирования морфологической нормы_______________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Назовите морфологические нормы, в которых чаще всего допускаются ошибки______
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Упражнение 1. Спишите, заменяя цифровое обозначение числительных
словесным.
I. Из 596 вычесть 387. К 1777 прибавить 952. От 16 485 отнять 11 090. Теплоход
с 728 (пассажир). Длина окружности, равная 422 (сантиметр). Отчитаться в 254
(рубль). _______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
II. 16 пар ( ботинки, валенки, сапоги, носки, чулки), 8 ( килограмм)(апельсины,
помидоры, лимоны). Сила тока в 15 (ампер).________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Упражнение 2. Выберите нужное местоимение из данных в скобках, обоснуйте
свой выбор (нужное подчеркнуть).
1. Я стараюсь приучить (меня, себя) к вдумчивому чтению. 2. Он любит (его,
свой) класс и никогда не подведёт (его, своих) товарищей. 3. Он понял
неприглядность (его, своего) поведения. 4. Вдруг я услышал (мой, свой) имя. 5. В
неудачах я виню только (меня, себя).
Упражнение 3. Составьте словосочетания с данными существительными,
подобрав к ним определение.
Тюль, Онтарио, кольраби, НЭП, атташе, коммюнике, НАТО, кофе, бра, иваси,
Токио, Колорадо, маэстро, фламинго, ТЮЗ, студень, падре, адвокат, пани, леди,
месье.
9 работе
В самостоятельной
Я понял причину своих ошибок
1.
Я знаю...____________________________________________________________
2.
определить..._________________________________________________
3. Я могу
соотносить..._________________________________________________
4.
ошибки...________________________
5.
__________________________
6.
уроке..._____________________________________
7.
уроке..._________________________________
открыл
8.
знание...__________________________________________
9.
____________________________________
внимательным
работой
активным
Я доволен
Я сегодня
Я сегодня
у меня
своей
Я сам
был
был
новое
на
уроке…
(если они были)…
Я могу
были
на
на
Цель:__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Тема 4. Синтаксическая норма
Синтаксические нормы предписывают правильное построение словосочетаний и
предложений. Строя предложения, необходимо помнить, что в русском языке при
свободном порядке слов предпочтительным является прямой порядок слов, а не
обратный (инверсия). При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому,
исходная информация – новой информации.
В чем особенность синтаксических ошибок? __________________________________
_________________________________________________________________________
Может ли нарушение порядка слов быть причиной синтаксических ошибок?_______
_________________________________________________________________________
Почему нужно быть осторожным при употреблении однородных членов
предложения?____________________________________________________________
Нарушение правил согласования сказуемого с подлежащим – это синтаксическая
ошибка? _________________________________________________________________
На что следует обращать внимание при употреблении предлогов?_________________
10 о
себе
______________________________________________________________________
Упражнение 1. Исправьте ошибки, определив их тип. Выясните причину появления
ошибок, сгруппируйте однородные типы ошибок.
1. Алёша подружил со сторожем. 2. Июльское солнце накалило землю, и степные
травы бессильно склонялись к земле. 3. Семена дробятся, разминаются и отмываются
холодной водой от примесей. 4. В Мексике до сих пор изготавливают головные
убору, которые индейцы одевают в праздники во время танцев. 5. Наполеон думал,
что, перейдя границу России, ему преподнесут ключи от столицы. 6. Раскопав ямку
до дна, на солнце заблестели голубые камни. 7.Майор приказал дежурному
доложить
командующему.
__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Упражнение 2. Определите фигуры речи.
1. Игорь спит,// Игорь бдит,// Игорь мыслию поля мерит. ("Слово о полку Игореве")
2. Дети бесови кликом поля прегородиша,
а храбрии русици преградиша черлеными щиты. ("Слово о полку Игореве")
3. В синем небе звёзды блещут, //В синем море волны плещут. (А.Пушкин)
4. И какой русский не любит быстрой езды? (Н.Гоголь).
5. Я царь, я раб, я червь, я Бог. (Г.Державин)
1.
Я знаю...____________________________________________________________
2.
определить..._________________________________________________
3. Я могу
соотносить..._________________________________________________
4.
ошибки...________________________
5.
__________________________
6.
уроке..._____________________________________
Я понял причину своих ошибок
В самостоятельной
активным
Я сегодня
работе
был
на
Я могу
у меня
были
(если они были)…
11 был
внимательным
на
Я сегодня
7.
уроке..._________________________________
8.
открыл
знание...__________________________________________
9.
____________________________________
Я доволен
работой
своей
Я сам
новое
на
уроке…
Цель: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Тема 5. Русское правописание
Орфография – это совокупность правил, устанавливающих: 1) написание
значащих частей слова; 2) слитное, раздельное и дефисное написание слов и их
частей; 3) способы переноса; 4) употребление прописных букв.
Основным в русской орфографии является морфологический принцип. Суть
его в том, что значимые части слова (морфемы) сохраняют свое написание в словах,
Назовите принципы русской орфографии_____________________________________
относящихся к одной и той же части речи
_________________________________________________________________________
Принципы русской пунктуации: смысловой (логический) – в основе правил
_________________________________________________________________________
лежит смысл высказывания. Грамматический (синтаксический) – знаки препинания
_________________________________________________________________________
выделяют отдельные предложения и их части, помогают видеть синтаксический строй
Для чего существует орфография?___________________________________________
речи. Интонационный знаки препинания показывают, как надо при письме и при
________________________________________________________________________
чтении написанного разделить речь на ее составные части.
Приведите примеры использования принципов пунктуации______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Упражнение 1. Спишите, раскрывая скобки. В случае затруднения
справляйтесь в орфографическом словаре.
1. Сыграть (в) ничью; взять (в) займы; вернуться (во) свояси; идти (в) развалку;
читать (в) слух; взглянуть (в) верх, вывернуть (на) изнанку; подарить (на) память;
2. (не)брежный; (не)здоровый, (не)глубокий, (не)весел; (не)лёгкий, а тяжёлый;
(не)высокий, а низкий.
Мне (не)хотелось от вас уезжать. Я другой такой страны (не)знаю. Я
(не)навижу сплетен в виде версий.
3.Мне н…кого винить. Я н…кого не виню. Здесь н…когда был сад. Здесь н…
когда не было сада.
4. Песча…ый;
деревя…ый; хозяйстве…ый; ветре…ый, воробьи…ый,
оловя...ый, были…ый, кожа…ый.
Упражнение 2. Поставьте, где нужно, запятую, тире или двоеточие в
предложениях с однородными членами.
1) Во всем… в теплых солнечных лучах, в щебетании птиц, в журчании
ручьев… звучит весенняя симфония.
12 2) Ни столба, ни стога, ни забора… ничего не было видно.
3) Когдато на острове… как белых… так и голубых песцов было великое
множество.
4) Погибший день, ты был ничтожен… и пуст… и мелочно тревожен.
работе
В самостоятельной
Я понял причину своих ошибок
1.
Я знаю...____________________________________________________________
2.
определить..._________________________________________________
3. Я могу
соотносить..._________________________________________________
4.
ошибки...________________________
5.
__________________________
6.
уроке..._____________________________________
7.
уроке..._________________________________
8.
открыл
знание...__________________________________________
9.
____________________________________
внимательным
работой
активным
Я доволен
Я сегодня
Я сегодня
у меня
своей
Я сам
был
был
новое
на
уроке…
(если они были)…
Я могу
были
на
на
Раздел 3. Функциональные стили русского литературного языка
Тема 1. Научный стиль
Цель: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Стиль— это разновидность языка, которая обслуживает какуюлибо
сторону общественной жизни. Он называется функциональным, так как выполняет
в обществе в каждом конкретном случае определенную функцию.
Функциональный стиль – это подсистема литературного языка, которая
реализуется в определенной сфере общественной деятельности и характеризуется
некоторой совокупностью стилистически значимых языковых средств.
Научный стиль – один из функциональных стилей общелитературного
языка, обслуживающий сферу науки и производства.
13 Научный стиль
Заполните таблицу
Признаки стиля
1. сфера общения
2. цель общения
3. стилевые черты
4. языковые средства
5. основные жанры
Упражнение 1. Используя предложенную преподавателем схему и набор стандартных
речевых средств:
А) произведите реферирование предлагаемого текста;
Б) напишите аннотацию на предлагаемый текст;
В) составьте тезисы предлагаемого текста;
Г) напишите конспект предлагаемого текста.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
14 ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
работе
В самостоятельной
Я понял причину своих ошибок
1.
Я знаю...____________________________________________________________
2.
определить..._________________________________________________
3. Я могу
соотносить..._________________________________________________
4.
ошибки...________________________
5.
__________________________
6.
уроке..._____________________________________
7.
уроке..._________________________________
8.
открыл
знание...__________________________________________
9.
____________________________________
внимательным
работой
активным
Я доволен
Я сегодня
Я сегодня
у меня
своей
Я сам
был
был
новое
на
уроке…
(если они были)…
Я могу
были
на
на
Тема 2. Официальноделовой стиль, сфера его функционирования,
Цель: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
жанровое разнообразие
Официальноделовой стиль обслуживает сферу официальноделовых
отношений, т.е. отношений, которые возникают между органами государства, между
организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе
производственной, юридической деятельности.
Заполните таблицу
15 Официальноделовой стиль
Признаки стиля
1. сфера общения
2. цель общения
3. стилевые черты
4. языковые средства
5. основные жанры
Упражнение 1. Познакомьтесь с образцами заявления, доверенности. Напишите
заявление с просьбой отсрочить вам на две недели сдачу экзамена или курсовой
работы; доверенность на получение вашей стипендии.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.
Я знаю...____________________________________________________________
2.
определить..._________________________________________________
3. Я могу
соотносить..._________________________________________________
Я могу
16 Я сегодня
В самостоятельной
Я понял причину своих ошибок
4.
ошибки...________________________
5.
__________________________
6.
уроке..._____________________________________
7.
уроке..._________________________________
8.
открыл
знание...__________________________________________
9.
____________________________________
работой
Я доволен
своей
Я сегодня
Я сам
был
активным
был
внимательным
работе
у меня
были
(если они были)…
на
на
новое
на
уроке…
Тема 3. Публицистический стиль
Цель: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ии
Публицист ческий стиль
— функциональный стиль речи, который используется
в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон,интервью, памфлет, ораторская речь.
Публицистический стиль
Заполните таблицу
Признаки стиля
1. сфера общения
2. цель общения
3. стилевые черты
4. языковые средства
5. основные жанры
Назовите приемы унификации языка служебных документов ?_______________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
17 1. Я знаю...______________________________________________________________
2. Я могу определить...____________________________________________________
3. Я могу соотносить...___________________________________________________
4. В самостоятельной работе у меня были ошибки...__________________________
5. Я понял причину своих ошибок (если они были)…____________________________
6. Я сегодня был активным на уроке..._______________________________________
7. Я сегодня был внимательным на уроке...___________________________________
8. Я сам открыл новое знание...____________________________________________
9. Я доволен своей работой на уроке…______________________________________
Раздел 4. Ораторское искусство
Тема 1. Риторика как наука об убеждении Построение ораторской речи
Цель: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Публичная речь – явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного
эффекта, оратору необходимо много работать. Оратор должен уметь подготовить
выступление по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со
слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям.
Этапы подготовки речи___________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В
подготовка
заключается
речи_________________________________________
_______________________________________________________________________
чем
18 _______________________________________________________________________
Композиция речи________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Основные приёмы поиска материала и виды вспомогательных материалов
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Способы произнесения речи_______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Условия удачного выступления____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Типы речи______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Упражнение 1. Напишите небольшой рассказ, где бы обыгрывались следующие
фразеологизмы:
« По одёжке встречают, по уму провожают».
«Ищущий друга без изъяна останется без друга».
«Всё может случиться: и богатый к бедному стучится».
Раздел 4. Ораторское искусство
Тема 1. Риторика как наука об убеждении Построение ораторской речи
Цель: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Публичная речь – явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного
эффекта, оратору необходимо много работать. Оратор должен уметь подготовить
выступление по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со
слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям.
Этапы подготовки речи___________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
19 чем
подготовка
В
заключается
речи_________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Композиция речи________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Основные приёмы поиска материала и виды вспомогательных материалов
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Способы произнесения речи_______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Условия удачного выступления____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Типы речи______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Упражнение 1. Напишите небольшой рассказ, где бы обыгрывались следующие
фразеологизмы:
« По одёжке встречают, по уму провожают».
«Ищущий друга без изъяна останется без друга».
«Всё может случиться: и богатый к бедному стучится».
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
20 ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
21 ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
22
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.