Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
русский язык
Взрослым
02.08.2017
Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих дисциплину "Русский язык и культура речи".Целью данной разработки является овладение студентами коммуникативных навыков. Рабочая тетрадь включает краткие теоретические сведения по основным разделам дисциплины, а также практические задания для обобщения повторения и углубления материала.Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих дисциплину "Русский язык и культура речи". Рабочая тетрадь включает краткие теоретические сведения по основным разделам дисциплины, а также практические задания для закрепления материала.
рабочая тетрадь.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ   «ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Русский язык и культура речи «Речь – удивительно сильное средство,  но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»  Г. Гегель   2016 Раздел 1. Культура речи  и деловая коммуникация Тема 1. Русский язык в современном мире. Культура речи Цель:_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Язык  —   это   система   знаков   и   способов   их   соединения,   он   служит   орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.  Функции   языка:     коммуникативная;     когнитивная;   аккумулятивная; эмоциональная; волюнтативная; эстетическая.  Национальный язык  – социально­историческая категория, которая обозначает язык, являющийся средством общения нации и выступающий в двух формах: устной и письменной Под культурой речи понимается: владение нормами литературного языка в его устной   и   письменной   формах;   умение   выбрать   и   организовать   языковые   средства, которые в определенной ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации; соблюдение этики общения. В чем сущность нормативного аспекта? ______________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Почему для хорошей речи недостаточно знания норм литературного языка? ________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Какие качества речи относятся к коммуникативным? __________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Что предписывает этический аспект культуры речи?___________________________ ________________________________________________________________________       1. Я знаю...____________________________________________________________ 2.       определить..._________________________________________________ 3.     Я могу соотносить..._________________________________________________ 4.       ошибки...________________________ В самостоятельной работе Я могу     у меня   были 2 Я сегодня Я понял   причину   своих   ошибок   5.       __________________________ 6.       уроке..._____________________________________ 7.       уроке..._________________________________ открыл 8.       знание...__________________________________________ 9.       ____________________________________ Я доволен   работой Я сегодня   своей Я сам     был   активным   был   внимательным (если   они   были)…     на на   новое   на   уроке… Тема 2. Речевой этикет. Невербальные средства коммуникации Цель:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Особенностью   делового   общения   является  регламентированность. Существуют   так   называемые   писаные   и   неписаные   правила   поведения. Регламентированность   (протокол)   предполагает   соблюдение   норм   делового этикета,   который   отражает   накопленный   опыт,   нравственные   установки определенных социальных групп и людей разной национальности.  Протокол   предписывает,   как   вести   себя   в   деловой   обстановке,   на совещании, переговорах, а также как одеваться, что дарить, как вести деловую переписку и многое другое. Очень важное место уделяется при этом речевому этикету. В настоящее время создана целая система речевых формул для каждой речевой ситуации.  Каковы условия успешной деловой коммуникации? ___________________________ ________________________________________________________________________ Существуют ли национальные особенности делового общения?__________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Какие требования выдвигаются к устной речи делового человека? _________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Как создать благоприятный психологический климат при деловом общении?________ __________________________________________________________________________ Роль внеязыковых факторов в разговорной речи: невербальные средства общения в  разговорном стиле __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3 ___________________________________________________________________________ Упражнение 1. письменно развить мысль со слов: ….Известно ли вам, что ….Вы, конечно, помните, что произошло ….Никто не знает, когда… ….Предполагают, что в 2025 году…. ….Сегодня я расскажу, что случилось….   ­   проверьте,   угадают   ли   студенты,   что   вы   имеете   в   виду,   если   жестом изобразите   предметы:   петля,   молоток,   веник,   пила,   ножницы,   подушка,   телефон, автомобиль, помада, карандаш, мыло, стакан, скрипка, вентилятор. Упражнение 2. Попробуйте сейчас разыграть ситуацию «Разговор по телефону», включив в него предлагаемый фрагмент. Второй собеседник должен произносить реплики с разной интонацией. 1­й. Представляешь, во время зимних каникул мы поедем на спартакиаду! 2­й. Вот это да (восторженно, с огорчением, задумчиво и т. д.) 1­й. С нами собирается и Николай. 2­й. И он тоже поедет? (радостно, удивленно, злобно и т. д.) 1 ­й. А ты будешь участвовать в этом? 2­й. Всю жизнь мечтал... (радостно, надменно, с презрением и т. д.)   работе   В самостоятельной Я понял   причину   своих   ошибок   1. Я знаю...____________________________________________________________ 2.       определить..._________________________________________________ 3.     Я могу соотносить..._________________________________________________ 4.       ошибки...________________________ 5.       __________________________ 6.       уроке..._____________________________________ 7.       уроке..._________________________________ 8.       открыл знание...__________________________________________ 9.       ____________________________________ внимательным   работой активным Я доволен Я сегодня Я сегодня у меня     своей Я сам   был         был       новое   на   уроке… (если   они   были)… Я могу были на на 4 Раздел 2. Норма как центральное понятие культуры Тема 1. Языковая норма. Орфоэпическая  норма Цель:__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Ударение  в   русском   языке  свободное.  В   русском   языке   ударение   может падать на любой слог, поэтому его называют разноместным.  Кроме того, ударение в русском языке бывает подвижным и неподвижным. Орфоэпические нормы – это произносительные нормы устной речи. Произношение   гласных.   В   русской   речи   среди   гласных   только   ударные произносятся четко. В безударном положении они утрачивают ясность и четкость звучания.  Произношение   согласных.   Основные   законы   произношения   согласных   – оглушение и уподобление. В каких случаях можно говорить о нарушении орфоэпической нормы___________ ______________________________________________________________________ 5 Нарушение каких орфоэпических норм может стать причиной двусмысленности фразы?________________________________________________________________ Назовите фонетические средства выразительности___________________________ ______________________________________________________________________ Упражнение 1.  Определите, в  каких  из  приведённых  ниже  иноязычных   словах обязательно произношение безударного гласного  о  на месте буквы о.    Боа, болеро, бокал, бомонд, бордо, досье, колледж, ноктюрн, поэт, реноме,  рококо, рояль, соната, сонет, трио, Флобер, фойе. Упражнение   2.  Твёрдо   или   мягко   произносятся   согласные   перед   заимствованных словах?   э     в       Адекватный,   анестезия,   аннексия,   бандероль,   деликатес,   генезис,   декадент, кредо,  критерий, идентичный, патетика, претензия, протекция, сервис, синтез, стратегия,  тезис, террор, фанера, форель, шедевр, энергия, экспресс, эстет.   некролог,   неуставные   отношения, Упражнение 3 Перепишите слова и поставьте ударение.        Агентство, баловать, безудержный, включишь, вручит, двубортный, к деньгам, дерматин,   дуршлаг,   жалюзи,   завидно,   задабривать,   звонит,   истекший,   каталог, кашлянуть, квартал, кладовая, класть, компетентный, названый брат, национальные меньшинства,   незаконнорождённый, новорождённый, обеспечение, облегчим, озлобленный, оседлость, плесневеть, (вы) правы, прибывший, принудить, пуловер, столяр, торты, туфля, без туфель, черпать, из яслей. 1. Я знаю...____________________________________________________________ 2.       определить..._________________________________________________ 3.     Я могу соотносить..._________________________________________________ 4.       ошибки...________________________ 5.       __________________________ 6.       уроке..._____________________________________ Я понял   причину   своих   ошибок   (если   они   были)… В самостоятельной активным Я сегодня Я могу   работе   у меня   были был       на 6 был   внимательным   на Я сегодня 7.       уроке..._________________________________ 8.       открыл знание...__________________________________________ 9.       ____________________________________ Я доволен   работой   своей Я сам     новое   на   уроке… Тема 2. Лексическая норма Цель: __________________________________________________________ _______________________________________________________________                  Лексические нормы  ­– это     правильность выбора слова из ряда единиц, близких   ему   по   значению   или   по   форме,     а   также   употребление   слова   в   тех значениях, которые оно имеет в языке, уместность его использования в той или иной ситуации.            Фразеологизм – это неделимое, целостное по своему значению устойчивое сочетание   слов,   воспроизводимое   в   виде   готовой   речевой   единицы.   Его   ещё называют   идиомой,   или   устойчивым   сочетанием   слов.   Если   известен   автор фразеологического оборота, то последний называется крылатым словом. В каких случаях можно говорить о нарушении лексической сочетаемости?_______ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________  Что такое паронимы? ____________________________________________________ Что такое плеоназм и каковы причины смысловой избыточности? ______________ _______________________________________________________________________ Что такое речевая избыточность?__________________________________________ _______________________________________________________________________ Нарушение   каких   лексических   норм   может   стать   причиной   двусмысленности фразы?_________________________________________________________________  Упражнение 1. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.  1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер.  2. Работая   в   системе   профсоюзов,   он   занимал   (выборочный,   выборный) должности.  3. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него.  Упражнение 2. Заменить выделенные слова фразеологизмами – синонимами. 1. Всем нам нужно работать старательно ( __________________________).  2. Это событие случилось давно ( __________________________).   7 3.   Витя   нас   обманывал,   но   в   конце   концов   сам   попал   в  смешное   положение. ( __________________________).   4. Я  это сделаю быстро. ( __________________________). 5. Марина – моя первая помощница. ( __________________________). Д л я   с п р а в о к: Задирать нос, засучив рукава, водить за нос, без году неделя, в незапамятные времена, в один миг, правая рука, сесть в лужу, положа руку на сердце. Упражнение 3. Укажите изобразительно­выразительное средство   "   Да,   вдохновение   ­   это   строгое   рабочее   состояние,   но   у   него   есть   своя   поэтический   подтекст.   поэтическая   окраска,   свой, (Пауст.)______________________     "При одном предположении подобного случая вы бы должны вырвать с корнем волосы из головы своей и испустить ручьи ... что я говорю! реки, озёра, моря, океаны слёз. (Дост.)______________________________________________________ "Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами" ( Фет) _________________________ " На родину тянется туча, чтоб только поплакать над ней." (Фет) _______________   я   бы   сказал,   работе   В самостоятельной Я понял   причину   своих   ошибок   1. Я знаю...____________________________________________________________ 2.       определить..._________________________________________________ 3.     Я могу соотносить..._________________________________________________ 4.       ошибки...________________________ 5.       __________________________ 6.       уроке..._____________________________________ 7.       уроке..._________________________________ 8.       открыл знание...__________________________________________ 9.       ____________________________________ внимательным   работой активным Я доволен Я сегодня Я сегодня у меня     своей Я сам   был         был       новое   на   уроке… (если   они   были)… Я могу были на на Тема 3. Морфологическая норма Цель:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________              Особенности русского языка заключаются в том, что средства выражения грамматических   значений   зачастую   варьируются.   При   этом   варианты   могут различаться оттенками значений, стилистической окраской, сферой употребления, соответствовать норме литературного языка или нарушать ее. 8 В чем особенность морфологических ошибок?__________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Приведите примеры варьирования морфологической нормы_______________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Назовите морфологические нормы, в которых чаще всего допускаются ошибки______ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Упражнение   1.  Спишите,   заменяя   цифровое   обозначение   числительных словесным.    I. Из 596 вычесть 387. К 1777 прибавить 952. От 16 485 отнять 11 090. Теплоход с 728 (пассажир). Длина окружности, равная 422 (сантиметр). Отчитаться в 254 (рубль). _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________    II. 16 пар ( ботинки, валенки, сапоги, носки, чулки),  8 ( килограмм)(апельсины, помидоры, лимоны). Сила тока в 15 (ампер).________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Упражнение 2.  Выберите нужное местоимение из данных в скобках, обоснуйте свой выбор (нужное подчеркнуть).      1. Я стараюсь приучить (меня, себя) к вдумчивому чтению. 2. Он любит (его, свой)   класс   и   никогда   не   подведёт   (его,   своих)   товарищей.   3.   Он   понял неприглядность (его, своего) поведения. 4. Вдруг я услышал (мой, свой) имя. 5. В неудачах я виню только (меня, себя). Упражнение   3.  Составьте   словосочетания   с   данными   существительными, подобрав к ним определение.      Тюль, Онтарио, кольраби, НЭП, атташе, коммюнике, НАТО, кофе, бра, иваси, Токио, Колорадо, маэстро, фламинго, ТЮЗ, студень, падре, адвокат, пани, леди, месье. 9 работе   В самостоятельной Я понял   причину   своих   ошибок   1. Я знаю...____________________________________________________________ 2.       определить..._________________________________________________ 3.     Я могу соотносить..._________________________________________________ 4.       ошибки...________________________ 5.       __________________________ 6.       уроке..._____________________________________ 7.       уроке..._________________________________ открыл 8.       знание...__________________________________________ 9.       ____________________________________ внимательным   работой активным Я доволен Я сегодня Я сегодня у меня     своей Я сам   был         был       новое   на   уроке… (если   они   были)… Я могу были на на Цель:__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Тема 4. Синтаксическая норма Синтаксические нормы  предписывают правильное построение словосочетаний и предложений. Строя предложения, необходимо помнить, что в русском языке при свободном порядке слов предпочтительным является прямой порядок слов, а не обратный (инверсия). При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, исходная информация – новой информации.   В чем особенность синтаксических ошибок? __________________________________ _________________________________________________________________________  Может ли нарушение порядка слов быть причиной синтаксических ошибок?_______ _________________________________________________________________________ Почему   нужно   быть   осторожным   при   употреблении   однородных   членов предложения?____________________________________________________________  Нарушение   правил   согласования   сказуемого   с   подлежащим   –   это   синтаксическая ошибка? _________________________________________________________________ На что следует обращать внимание при употреблении предлогов?_________________ 10 о себе ______________________________________________________________________ Упражнение 1. Исправьте ошибки, определив их тип. Выясните причину появления ошибок, сгруппируйте однородные типы ошибок.      1. Алёша подружил со сторожем. 2. Июльское солнце накалило землю, и степные травы бессильно склонялись к земле. 3. Семена дробятся, разминаются и отмываются холодной   водой   от   примесей.   4.   В   Мексике   до   сих   пор   изготавливают   головные убору, которые индейцы одевают в праздники во время танцев. 5. Наполеон думал, что, перейдя границу России, ему преподнесут ключи от столицы. 6. Раскопав ямку до   дна,   на   солнце   заблестели   голубые   камни. 7.Майор   приказал   дежурному доложить командующему. __________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Упражнение 2. Определите фигуры речи. 1. Игорь спит,// Игорь бдит,// Игорь мыслию поля мерит. ("Слово о полку Игореве")    2. Дети бесови кликом поля прегородиша,          а храбрии русици преградиша черлеными щиты.  ("Слово о полку Игореве")    3. В синем небе звёзды блещут, //В синем море волны плещут.    (А.Пушкин)     4. И какой русский не любит быстрой езды?  (Н.Гоголь).     5. Я царь, я раб, я червь, я Бог.  (Г.Державин)   1. Я знаю...____________________________________________________________ 2.       определить..._________________________________________________ 3.     Я могу соотносить..._________________________________________________ 4.       ошибки...________________________ 5.       __________________________ 6.       уроке..._____________________________________ Я понял   причину   своих   ошибок   В самостоятельной активным Я сегодня работе был         на Я могу   у меня   были (если   они   были)… 11 был   внимательным   на Я сегодня 7.       уроке..._________________________________ 8.       открыл знание...__________________________________________ 9.       ____________________________________ Я доволен   работой   своей Я сам     новое   на   уроке… Цель: __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Тема 5. Русское правописание Орфография  –  это   совокупность   правил,   устанавливающих:   1)   написание значащих   частей   слова;  2)   слитное,   раздельное   и   дефисное   написание   слов   и   их частей; 3) способы переноса; 4) употребление прописных букв. Основным в русской орфографии является  морфологический принцип. Суть его в том, что значимые части слова (морфемы) сохраняют свое написание в словах, Назовите принципы русской орфографии_____________________________________ относящихся к одной и той же части речи _________________________________________________________________________ Принципы   русской   пунктуации:  смысловой  (логический)   –   в   основе   правил _________________________________________________________________________ лежит смысл высказывания.  Грамматический (синтаксический) – знаки препинания _________________________________________________________________________ выделяют отдельные предложения и их части, помогают видеть синтаксический строй Для чего существует орфография?___________________________________________ речи. Интонационный ­ знаки препинания  показывают, как надо при письме и  при ________________________________________________________________________ чтении написанного разделить речь на ее составные части.  Приведите примеры использования принципов пунктуации______________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Упражнение 1. Спишите, раскрывая скобки. В случае затруднения  справляйтесь в орфографическом словаре. 1. Сыграть (в) ничью; взять (в) займы; вернуться (во) свояси; идти (в) развалку; читать (в) слух; взглянуть (в) верх, вывернуть (на) изнанку; подарить (на) память;  2.   (не)брежный; (не)здоровый, (не)глубокий, (не)весел; (не)лёгкий, а тяжёлый; (не)высокий, а низкий. Мне   (не)хотелось   от   вас   уезжать.   Я   другой   такой   страны   (не)знаю.   Я (не)навижу сплетен в виде версий.  3.Мне н…кого винить. Я н…кого не виню. Здесь н…когда был сад. Здесь н… когда не было сада.  4.   Песча…ый;     деревя…ый;   хозяйстве…ый;   ветре…ый,   воробьи…ый, оловя...ый, были…ый, кожа…ый.  Упражнение   2.  Поставьте,   где   нужно,   запятую,   тире   или   двоеточие   в предложениях с однородными членами. 1)   Во   всем…   в   теплых   солнечных   лучах,   в   щебетании   птиц,   в   журчании ручьев… звучит весенняя симфония. 12 2) Ни столба, ни стога, ни забора… ничего не было видно. 3) Когда­то на острове… как белых… так и голубых песцов было великое множество. 4) Погибший день,  ты был ничтожен… и пуст… и мелочно тревожен.   работе   В самостоятельной Я понял   причину   своих   ошибок   1. Я знаю...____________________________________________________________ 2.       определить..._________________________________________________ 3.     Я могу соотносить..._________________________________________________ 4.       ошибки...________________________ 5.       __________________________ 6.       уроке..._____________________________________ 7.       уроке..._________________________________ 8.       открыл знание...__________________________________________ 9.       ____________________________________ внимательным   работой активным Я доволен Я сегодня Я сегодня у меня     своей Я сам   был         был       новое   на   уроке… (если   они   были)… Я могу были на на Раздел 3. Функциональные стили русского литературного языка Тема 1. Научный стиль Цель: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________                    Стиль— это разновидность языка, которая обслуживает какую­либо сторону общественной жизни. Он называется функциональным, так как выполняет в обществе в каждом конкретном случае определенную функцию.            Функциональный стиль – это подсистема литературного языка, которая реализуется в определенной сфере общественной деятельности и характеризуется некоторой совокупностью стилистически значимых языковых средств.                   Научный стиль  – один из функциональных стилей общелитературного языка, обслуживающий сферу науки и производства.  13 Научный стиль Заполните таблицу Признаки стиля 1. сфера общения 2. цель общения 3. стилевые черты 4. языковые средства 5. основные жанры Упражнение 1. Используя предложенную преподавателем схему и набор стандартных  речевых средств: А) произведите реферирование предлагаемого текста; Б) напишите аннотацию на предлагаемый текст; В) составьте тезисы предлагаемого текста; Г) напишите конспект предлагаемого текста. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 14 ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________   работе   В самостоятельной Я понял   причину   своих   ошибок   1. Я знаю...____________________________________________________________ 2.       определить..._________________________________________________ 3.     Я могу соотносить..._________________________________________________ 4.       ошибки...________________________ 5.       __________________________ 6.       уроке..._____________________________________ 7.       уроке..._________________________________ 8.       открыл знание...__________________________________________ 9.       ____________________________________ внимательным   работой активным Я доволен Я сегодня Я сегодня у меня     своей Я сам   был         был       новое   на   уроке… (если   они   были)… Я могу были на на Тема 2. Официально­деловой стиль, сфера его функционирования, Цель: __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ жанровое разнообразие Официально­деловой   стиль  обслуживает   сферу   официально­деловых отношений, т.е. отношений, которые возникают между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе производственной, юридической деятельности. Заполните таблицу 15 Официально­деловой стиль Признаки стиля 1. сфера общения 2. цель общения 3. стилевые черты 4. языковые средства 5. основные жанры Упражнение   1.  Познакомьтесь   с   образцами   заявления,   доверенности.   Напишите заявление   с   просьбой   отсрочить   вам   на   две   недели   сдачу   экзамена   или   курсовой работы; доверенность на получение вашей стипендии. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 1. Я знаю...____________________________________________________________ 2.       определить..._________________________________________________ 3.     Я могу соотносить..._________________________________________________ Я могу 16 Я сегодня В самостоятельной Я понял   причину   своих   ошибок   4.       ошибки...________________________ 5.       __________________________ 6.       уроке..._____________________________________ 7.       уроке..._________________________________ 8.       открыл знание...__________________________________________ 9.       ____________________________________   работой Я доволен   своей Я сегодня Я сам был       активным   был   внимательным   работе   у меня   были (если   они   были)…     на на   новое   на   уроке… Тема 3. Публицистический стиль Цель: __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ии Публицист ческий стиль  — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон,интервью, памфлет, ораторская речь. Публицистический стиль Заполните таблицу Признаки стиля 1. сфера общения 2. цель общения 3. стилевые черты 4. языковые средства 5. основные жанры   Назовите приемы унификации языка служебных документов ?_______________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 17 1.      Я знаю...______________________________________________________________ 2.      Я могу определить...____________________________________________________ 3.     Я могу соотносить...___________________________________________________ 4.      В самостоятельной работе у меня были ошибки...__________________________ 5.      Я понял причину своих ошибок (если они были)…____________________________ 6.      Я сегодня был активным на уроке..._______________________________________ 7.      Я сегодня был внимательным на уроке...___________________________________ 8.      Я сам открыл новое знание...____________________________________________ 9.      Я доволен своей работой на уроке…______________________________________ Раздел 4. Ораторское искусство Тема 1. Риторика как наука об убеждении Построение ораторской  речи Цель: __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Публичная речь  – явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Оратор должен уметь подготовить выступление по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям. Этапы подготовки речи___________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ В подготовка заключается речи_________________________________________ _______________________________________________________________________ чем       18 _______________________________________________________________________ Композиция речи________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Основные   приёмы   поиска   материала   и   виды   вспомогательных   материалов _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Способы произнесения речи_______________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Условия удачного выступления____________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Типы речи______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Упражнение 1. Напишите небольшой рассказ, где бы обыгрывались следующие фразеологизмы: « По одёжке встречают, по уму провожают». «Ищущий друга без изъяна останется без друга». «Всё может случиться: и богатый к бедному стучится». Раздел 4. Ораторское искусство Тема 1. Риторика как наука об убеждении Построение ораторской  речи Цель: __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Публичная речь  – явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Оратор должен уметь подготовить выступление по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям. Этапы подготовки речи___________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 19 чем     подготовка В заключается речи_________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Композиция речи________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Основные   приёмы   поиска   материала   и   виды   вспомогательных   материалов _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Способы произнесения речи_______________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Условия удачного выступления____________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Типы речи______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Упражнение 1. Напишите небольшой рассказ, где бы обыгрывались следующие фразеологизмы: « По одёжке встречают, по уму провожают». «Ищущий друга без изъяна останется без друга». «Всё может случиться: и богатый к бедному стучится». ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 20 ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 21 ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 22

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо

Рабочая тетрадь по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2 курс спо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2017