"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"
Оценка 4.9

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
дефектология
1 кл—4 кл
17.03.2018
"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"
Задачи психологической работы по коррекции познавательной деятельности в специальной школе это развитие основных психических функций: памяти, внимания, мышления, речи и др., коррекция эмоциональной и личностной сферы учащихся, формирование познавательного интереса и активности . Немаловажно, что одновременно с дидактическим материалом для занятий предлагается методический материал и для учителя, ведущего данный предмет.Задания составлены с учётом возрастных особенностей учащихся с ограниченными возможностями, содействуют воспитанию интереса школьников к самому себе, окружающему миру, наличие множества разнообразных текстов направлено на развитие устной и письменной речи учащихся.Задания из рабочей тетради можно использовать как в 1 так и в 4 классах специальных школ,в зависимости от уровня развития учащихся данного класса.
рабочая тетрадь КПД 1-4 классcc.doc
Язык жестов и движений. Пантомимика и мимика. 1.­Назовите эмоции, которые выражают лица на рисунке 1 :                     Рисунок 1 2.­Изобразите с помощью лица: гнев, обиду, радость, удивление, злость, скуку. 3.­ Что хочет сказать мальчик с помощью поднятой вверх руки? (рисунок 2) ­ Покажите жест согласия и жест отрицания не произнеся ни слова.                                                                                                              рисунок 2                       4.­Чем занимаются мальчики, как вы это определили? (рисунок 3) ­Что делает первый мальчик? Почему ты  так думаешь? ­Чем занят второй мальчик? Объясни,  почему так считаешь? ­Что  делает третий  мальчик?  Какой   предмет  на  картинке  помог дать ответ? ­Чем занимается четвертый мальчик? Каким предметом он пользуется? ­Что делает пятый мальчик? Почему ты так  думаешь? ­Чем занят шестой мальчик? Какой предмет помог тебе дать ответ? ­Что делает седьмой мальчик? С помощью  какого предмета                                                                                                      он это делает. рисунок 3 Деловое общение. Коммуникация. 1.Мы общаемся. Проиграйте сценки по рисункам. Составьте предложения для каждого персонажа. Рисунок 1                                          рисунок 2                           рисунок 3       2. Напишите, где еще происходит наше  деловое общение?                                       Проиграйте в виде сценок ситуации, раздав каждому роли: ­ продавца и покупателя; ­работника почты и посетителя; ­билетера в кинотеатре и зрителя 3. Ответь на вопросы теста­ проверь себя(подчеркни нужное: ­ пожилой человек стоит в трамвае, с трудом удерживая равновесие… а рядом  спокойно сидят молодые люди, которым и в голову не приходит уступить ему место; правильно                        неправильно ­ посетитель ресторана, кафе, слизывает подливу с ножа; правильно                        неправильно ­ты вежлив со старшими и помогаешь малышам правильно                        неправильно ­ ты безучастно наблюдаешь за тем, как твоя мама, сгибаясь под тяжестью сумок,  возвращается домой правильно                        неправильно ­в речи человека нет плохих слов, часто употребляет вежливые слова. правильно                        неправильно ­ ты утомляешь своих гостей комментарием к телепрограмме, совсем не заботясь о  том, интересно ли им это; правильно                          неправильно ­ находясь в обществе, ты, забывшись, ковыряешь спичкой в зубах; правильно                        неправильно «Эмоциональное общение» Упражнение 1. Допиши незаконченные предложения: Я не люблю когда меня………………………………………………………………………………………… ……………………….. Я обижаюсь когда мой лучший друг………………………………………………………. Я радуюсь когда мои  родные……………………………………………………………………………………… ………………………… Я счастлив когда  родители…………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………                                    Упражнение 2 Нарисуй обиду                                                                                   Упражнение 3 Подчеркни действия доброго человека 1.Никогда не опаздывать 2.Помогать малышам и старикам 3.Не повышать голос 4.Кормить бездомных кошек и собак 5.Выполнять все домашние задания 6.Навещать больных друзей 7.Не пропускать школу 8.Любить и защищать природу Познавательное общение Напишите, где в нашей жизни можно встретиться с познавательным общением?  В ____________    В___________            В_______________          В________________ С кем ты общаешься чаще всего? а) б) в)с друзьями                          □ с мамой          □ с папой                            □ 2.Что ты больше любишь? а)читать                                 □ б)говорить                         □ в) слушать                 □ 3.Закончи предложение: Я люблю рассказывать друзьям о   __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Закончи предложение: Я хороший собеседник, потому что  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Обобщение по темам «Общение» С каким человеком хочется дружить? Цель: узнать, каким должен быть человек, с которым хотят дружить. Задание: Спроси пятерых одноклассников, родителей, бабушек, дедушек, с какими людьми они хотят дружить. Заполни таблицу. Сделай вывод. Одноклассники Родители Бабушка Дедушка Какой  человек Добрый Веселый Верный Готов прийти  на помощь Вывод(например): Все   пять   моих   одноклассников   хотят   дружить   с   добрыми,   верными   и   готовыми прийти   на   помощь   людьми.   А   веселого   друга  хотят   иметь   четверо.   Маме   нужен добрый, верный и готовый прийти на помощь друг. Папе ­ верный, веселый и готовый прийти на помощь. Бабушке необязательно, чтобы друг был веселый, а дедушке важно, чтобы человек был веселым и готовым помочь. Самое важное качество друга ­ готовность помогать. Напиши свой  вывод:___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Продолжи незаконченные предложения: Когда я общаюсь с незнакомыми людьми то………………………………………….. Когда ко мне не приходят друзья я……………………………………………………… Меня считают общительным и вежливым только…………………………………… Если мне нагрубили, то я в ответ……………………………………………………….. Я сержусь когда ко мне………………………………………………………………….. Кто я? Мой автопортрет Упражнение 1                                                                             Упражнение 2                    Выбери качества, которые подходят тебе:           Заполни таблицу «Какой я?»                                                                                                                                                             Я реальный                                             Я идеальный 1. Молчаливость 2. Общительность 3. Скромность 4. Вежливость 5. Хвастовство 6. Зазнайство 7. Доброжелательность 8. Драчливость 9. Обидчивость 10.Храбрость 11.Пугливость 12.Тревожность Упражнение 3 «Закончи предложение » • Я ­ … • Я умею... • Я хочу... • У меня есть... • Внешне я... • Мне хотелось бы 6ыть в идеале... • Мне можно • Мне нельзя...  • Я могу научиться... 4.выбери из предложенных качества                хорошего человека: доброта грубость вежливость забота забота гнев гнев драчливость драчливость Мое настроение Упражнение 1 Нарисуй себя в хорошем и плохом настроении Хорошее настроение                                                  Плохое настроение                                                                                                                                                                                           Хорошее настроение             Плохое настроение                                                                         Упражнение 2 Определи настроение по лицу и позе Упражнение 3 Выбери из перечисленных ниже занятий те, которые помогают тебе поднять настроение, подчеркни: 1. Прогулка с друзьями 2. Слушание музыки грубостьвежливость 3. Рисование 4. Разговор по душам с близким человеком 5. Побыть в одиночестве 6. Посещение новых интересных мест: кино, выставок, музеев. Упражнение 4  «Весело мне!»  Прочитайте стихотворение, скажите какое настроение у мальчика и почему? Яблоки­веники,                              Куда захочу!                     Где водопой  Весело мне,                                      Яблоки­веники,           С ключевою водой?  Весело мне,                                      Конь мой устал,               Конь мой да я  Я скачу на коне!                             Конь мой устал                Напились из ручья,  Яблоки­веники,                              И скакать перестал.        Дальше торопится  Вихрем лечу,                                   Яблоки­веники,                Песня моя.  Вихрем лечу я,                                Где ж водопой?                 (Яков Аким)   О дружбе Упражнение 1 Подчеркни правильное определение слова друг: 1. Друг­человек которому доверяешь, у вас общие интересы и увлечения, вы помогаете друг другу, прощаете друг другу обиды и недостатки.   Друг­ человек с которым вы вместе учитесь, выполняете домашние задания, ходите иногда в кино. 3. Друг­человек с которым вы всегда играете в одни и те 2. же игры во дворе. 4. Друг­ веселый, доброжелательный человек, знает много веселых историй, с ним никогда не скучно. Назовите как можно по другому назвать этих людей? (слова помощники:  одноклассник, приятель, товарищ) Упражнение 2 Подумай о своем хорошем друге. Это может быть реальный  человек, с которым ты на самом деле дружишь. Если же у тебя  такого друга еще нет, то ты можешь его себе просто  вообразить. А можешь подумать и том, с кем ты только  собираешься подружиться. Что ты можешь сказать об этом человеке? Что вы любите  делать вместе? Как выглядит этот твой друг? Что тебе больше  всего нравится в нем? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба все больше и  больше крепла? Подумай над этими вопросами. Ответы на них ты можешь записать на бумаге, можешь нарисовать, а можешь сделать и то, и другое. Упражнение 4                      Мой друг Упражнение 3                                                                                           ­Думаю, что настоящий друг________________________ ­ Не люблю людей, которые________________________ ­  Больше всего люблю людей, которые______________ Когда меня нет, мои друзья________________________                                                                       Нарисуй своего друга О дружбе (продолжение) Упражнение 5 Продолжи пословицы:  Нет друга, так ищи ,а найдешь___________________________________________  Друзья познаются _____________________________________________________  Крепкую дружбу и топором _____________________________________________ Дружба и братство дороже любого________________________________________ Старый друг лучше ____________________________________________________ Дружба как стекло разобьешь__________________ __________________________ Новых друзей наживай ,а старых _________________________________________ Упражнение 6 Прочитай стихотворение. Ответь на вопросы: ­ Яму копал? ­ Копал. ­ В яму упал? ­ Упал.  ­ В яме сидишь? ­ Лестницу ждёшь? ­ Сижу. ­ Жду. ­ Яма сыра? ­ Сыра. ­ Как голова? ­ Цела. ­ Значит живой? ­ Живой. ­ Ну, я пошёл домой. ­ Правильно ли поступили ребята?  ­Как бы поступили вы в этой истории?  ­Они друзья? Упражнение 7 Прочитай текст, составь законы дружбы опираясь на него Дружба ­ это чувство, которое возникает само по себе. Невозможно заставить себя быть чьим­то другом. В дружбе необходимо доверять друг другу. Очень важно быть уверенным в искренности и надежности друга, в том, что он не обманет и не предаст. Ошибки   друг   может   совершать   и   его   надо   уметь   прощать.   Чтобы   дружить   с человеком,   нужно   чтобы   в   душе   было:   умение   выслушать,   умение   принять   совет, открытость и искренность в отношениях, умение признать свои ошибки, интерес к делам друга, готовность прийти на помощь, умение прощать, умение хранить секреты, сочувствие.  _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________   Конфликт. Мое поведение в  трудных ситуациях Упражнение 1 Выберите правильное поведение в конфликте с ребятами во время игры:  «Уйду, и не буду с ними играть» «Сам буду играть» «Позову взрослого и он заставит всех играть» «Всех побью и заставлю играть» «Предложу другую игру» «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть» Если конфликт уже произошел, то обсуждать нужно следующее: Что произошло? ( выяснить суть конфликта) Что привело к конфликту? Почему это произошло? ( выяснить причины) Какие чувства вызвал конфликт у участников столкновения? ( определить, назвать  чувства) Как быть в этой ситуации? ( найти решение) Формула успешного решения школьных конфликтов (запомни) Установить причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять Доброжелательность. друг друга. Тактичность. Разговор по существу. Поиск компромисса Способность признать свою ошибку; Помните: только глупые люди и покойники не меняют своего мнения Соблюдение чужого персонального пространства Правильный выбор роли Умение слушать и слышать друг друга Справедливость. Моя семья. Взаимоотношения с родными 1. Задание — закончить пословицу.  В гостях хорошо, а дома _____________ В дружной семье и в холод ___________ В прилежном доме густо, а в ленивом ___________________________________ В своем доме и стены ____________________________________ Человек без семьи, что дерево без _____________________________________ 2 задание: Отгадай ребус:   3 Задание Нарисуй рисунок «Моя семья» Развитие движений пальцев. Выполни упражнения: Очки                  Бабушка очки надела и внучонка разглядела Грабли.      Листья падают в саду, Я их граблями смету. Курочка Курочка прыг на крыльцо: Я снесла тебе яйцо.         Домик Дом стоит На балкон с трубой и крышей, гулять я вышел. Развитие движений пальцев. (продолжение) Задание 2 Обведите цветными карандашами контуры знакомых вам предметов. Подумайте, какой цвет больше подойдет в том или другом случае. Раскрасьте рисунки. Задание 3 Развитие движений кистей рук Задание 1. Выполнив правильно задание, вы узнаете, какой вид транспорта привез в школу молоко. На  нижней клеточке поставьте точку­начало рисунка. Выполняйте точно по инструкции. Правильный ответ посмотрите на следующей страничке. 1 клеточку вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 5 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо. 2 задание. Помоги жучку по стебелькам добраться до ягодки. Развитие движений кистей рук (продолжение) Ответ на задание предыдущего урока: Что у вас получилось? Правильно, машина.  Упражнение «Развиваем кисти рук» Проведи по показам, по точкам, а потом самостоятельно простым карандашом.. Упражнение «Нарисуй такую же фигуру» Развитие внимания Ответь на вопросы: 1. Может ли человек прожить без внимания? 2. Что такое «внимательность»? 3. Когда мы говорим о человеке «внимательный», что это  означает? Игра «Это правда или нет». Внимательно прочитать стихотворение, попытаться заметить неточности, ошибки. Это правда или нет? Теплая весна сейчас. Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу ­ Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой, среди ветвей «Га­га­га» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет? (Перевод с болгарского А.Александровой). Сконцентрируй внимание и перенеси каждую фигуру на новое место: Развитие внимания (продолжение) Тренировочные упражнения на внимание. 1. Перед вами ряд чисел. Под каждым быстро напишите, сколько ему не хватает  до 20:  8, 3, 5, 2, 4, 1, 9, 7, 6. 2. Подчеркните слова, в которых слоги состоят из трех букв:  пример, молоко, танк, тара, таракан, лак, пирамида, пирог, кол, колос, корова, игра, шорох, хорошо. 3. Подчеркните слова, ударение в которых падает на второй слог: картина, завод, пример, отмель, откос, мороз, ком, машинист, машина, трава. Практическое выделение формы и зрительное восприятие формы Задание 1. Включите зрительное восприятие и дорисуйте предметы до конца. Задание 2. предметы, здесь Назовите все которые нарисованы: Задание 3. Догадайся от какой фигуры эти детали? формы и зрительное восприятие формы Практическое выделение (продолжение) Задание 4 Соедини предметы одинаковые по форме: Задание 5 Назови все геометрические фигуры, соедини с похожими по форме предметами: Практическое выделение величины и зрительное восприятие величины Задание 1 Расставь цифры по порядку от самого низкого дерева к самому высокому: Задание 2 Расставь цифры по порядку от самого высокого дома до самого низкого, раскрась. Задание 3. Раскрась маленький треугольник в красный цвет, большой квадрат в синий цвет, маленький овал в зеленый большой круг в оранжевый, большой прямоугольник в желтый, оставшиеся фигуры раскрась так, как тебе нравится. Зрительное соотнесение и различение цвета. Задание 1. Соедини предметы одинаковые по цвету и раскрась их. Задание 2. Раскрась красным карандашом­ геометрические фигуры, синим­ посуду, а игрушки сделай желто­зелеными. Зрительное соотнесение и различение цвета. (продолжение) Задание 3. Напиши правильный ответ: Какого цвета??? Елочка____________________________________ Солнышко________________________________ Небо______________________________________ Тучка____________________________________ Морковка________________________________ Картофель_______________________________ Облако__________________________________ Мак____________________________________ Задание 4. Какого цвета могут быть все эти предметы? Раскрась их так, чтобы все рисунки в одном ряду были разного цвета. Задание 5. Раскрась в заданные цвета: 1  Целое и часть Рассмотри рисунки. Объясни как получается целое из части и наоборот: Подпиши ­где целое , а где часть  _______________              ___________                      _____________ Подпиши название частей жирафика: ___________             _____________         _____________             ______________ Назови части суток: ___________                  ___________               ____________ _________         Целое и часть (продолжение) Перечисли части, назови целое: Перечисли напиши:  4 части года: Части тела: _________________________________________________________________________ Части дерева: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Части дома: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Нарисуй, что получится если соединить эти части? Восприятие пространственных отношений между предметами и их частями Расскажи: Все предметы по отношению к столу как расположены? Где  находится ваза? Где мячик? Где картина? Как расположен грузовик  относительно стола и стул? Раскрась: там где круг за квадратом в синий цвет, круг в квадрате­ в желтый,  квадрат в круге в коричневый, круг перед квадратом­ в оранжевый, квадрат под  кругом­ в красный, квадрат слева от круга в зеленый. Восприятие пространственных отношений между предметами и их частями (продолжение) Нарисуй: В правой руке у девочки сумочку, в левой воздушный шарик, а у мальчика в правой руке цветок, а в левой флажок. Раскрась. Нарисуй: Слева от мишки флажок, справа от куклы мячик, а между мишкой и  куклой­ кубик. Ориентировка в пространстве листа бумаги Помоги девочке добраться до домика: Нарисуй ее путь начиная от нижней правой клетки: одна  клетка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз,  одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево,  одна вверх. Ориентировка в пространстве листа бумаги (продолжение) Раскрась ракеты: летящие влево­ красным, летящие вправо­ зеленым, летящие вверх­ желтым, а летящие вниз­ синим. Чем отличаются друг от друга верхние картинки? Опиши взаимное расположение фигур в левом квадрате. Как овал расположен относительно круга? Перечисли фигуры в ромбом. направлении по часовой стрелке, начиная с овала. Угадай, о какой из этих двух картинок идет речь, если известно, что ромб на ней находится слева от круга, а овал — над                                     Пространственные представления. Опиши расположение предметов: Зайчик на ________________________________________ Под ним_________________________________________ За пнем__________________________________________ Перед пнем_______________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________ Пройди лабиринты: Развитие неречевого и речевого слуха Слуховая память кухня, ваза, крокодил, круг, квадрат, треугольник, рыба, стихи, бобер, осина, осень, дом, Пятачок, Вини Пух, осел, ёж, заяц Прочитай слова вслух, запомни, перечисли, закрыв тетрадь Изобрази звуки, которые произносят эти животные, а затем подпиши их внизу с помощью букв: __________________   ______________ _______________      ________________      Распредели звуки в таблицу­ справа напиши тихие звуки, а слева громкие. Например: капель весенняя­ тихий звук, а шум водопада­ громкий звук. Тихий звук Громкий звук Явление Гул грузовика Капает кран Плачет малыш Скребется мышка Шелестят листики Каркает ворона Метет метель Бурная река Кипит суп Падает железо Шепчет на ухо Кричат на перемене Развитие памяти Внимательно рассмотри 1 картинку, затем закрой ее листом бумаги и раскрась на 2 картинке только те предметы, которые были на первой. Логическая память ­ распредели по группам деревья, животные, явления природы, небесные тела: огонь, осина, ветер, звезда, медведь, клён, лиса, вода, луна, заяц, солнце. Напиши или нарисуй:  какой предмет обладает одновременно следующими признаками: ­ пушистый, ходит, мяукает ­ гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает. ­ кто или что может быть высоким или низким Развитие памяти (продолжение) большим или маленьким холодным или горячим коротким или длинным твердым или жидким узким или широким Память слуховая: «Где чей дом?» Воробей живет под крышей, В теплой норке – домик мыши, У лягушки дом – в пруду, Домик Леночки ­ в саду Эй, цыпленок, где твой дом? ­ Он у мамы под крылом. Т. Волгина Воробей____________________________________________________ Запиши, где чей дом? Домик мыши_____________________________________________ У лягушки_______________________________________________ Домик Леночки____________________________________________ У цыпленка дом_______________________________________________ Память «От слова к слову» ­ придумай рассказ, запомнив эти слова. Расскажи его: Дружба, весна, цветы, крокодил, вода, песни, деньги, горе, болезнь, январь. Развитие наглядно­образного мышления Подбери к коврику заплатку Раскрась только то, что можно назвать одним словом. Развитие наглядно­образного мышления (продолжение) Между понятиями бывают разные отношения. Во­первых, отношения «вид — род».  Это такие отношения, когда все предметы, входящие в «вид», входят и в «род»,  имеют общие существенные признаки. Например, сандалии — обувь, окунь — рыба. Подбери родовое понятие к следующим словам: щука — … липа — … ромашка — … картофель — … грач — … глаз — … осень — … оса — … вилка —… деление — … метр — … серебро —… озеро — … скрипка —… Понятия могут относиться друг к другу и как «часть» — «целое», например: лист —  часть дерева, ноготь — часть пальца. Укажи целое, частью которого являются: карман — … крыло — … плавник — … окно — … кабина — … лепесток — … ветка — … рукав — … ножка — … Подбери противоположные понятия: большой — … свет — … радость —… храбрость — … быстрый — … тусклый — … циферблат — … ступень — … ручка — … печальный — … начало — … длинный — … ложь — … победа — … смерть — … Развитие элементов логического мышления Продолжи ряд, сохраняя закономерность: Подумай и нарисуй то, чего не хватает… Развитие элементов логического мышления (продолжение) Назови одним словом следующие группы слов: мак, ромашка, роза чашка, тарелка, миска рубашка, брюки, платье морковь, капуста, свекла кукла, мишка, мячик Подбери нужное слово: кровать — лежать, стул — … малина — ягода, девять — … человек — ребенок, собака — … овца — стадо, буква — … воробей — птица, окунь — … волк — пасть, птица — … растение — семя, птицы — … бежать — стоять, кричать — … Назови вероятные причины следующих событий: насморк — … синяк — … наказание — … наводнение — … авария — … опоздание — … ошибка — … драка — … Назови возможные следствия следующих событий: засуха —… праздник — … сражение — … молния — … осень — … опасность — … переедание — … болезнь — … Развитие элементов воображения Дорисуй недорисованные картинки: Придумай продолжение сказки: 1.Жил­был маленький посмотреть мир, но ускакать вот однажды…. лягушонок Петя. Он очень хотел  дальше болота никак не мог, но 2.Когда­то, очень давно жила в одном королевстве заколдованная принцесса. Никто  не мог расколдовать ее­ она все время плакала…Но однажды… 3.Рано утром старый футбольный мяч вдруг ожил и решил продолжить карьеру  футболиста…Он собрал вещи и отправился в Италию… Развитие элементов воображения (продолжение) Что хотел изобразить художник? Придумай продолжение стихотворной строчки в рифму: Взял Асет большой горшок – будет он садить_____________________________ Не родятся у осинки ___________________________________________________ Был высоким тот жираф, как большой, огромный________________________ Кошка мылась без оглядки, сначала ушки , потом________________________ Знаю я как нужно жить – в школу нужно всем____________________________ А у малыша Незнайки была большая___________________________________ Дорисуй недостающие фрагменты:

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"

"Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018