Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.
Оценка 5

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
русская литература
9 кл
20.02.2018
Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.
Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины предназначена учащимся 9 класса. В ней предлагаются задания по изучаемым темам разного характера. Это творческие , проблемные и анализирующего характера упражнения. В конце предлагается пройти тест по изученному материалу. Учащиеся могут проверить свои знания и проявить творчество.Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.
Рабочая тетрадь по литературному краеведению 9 класс.docx
Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса 1 2014г. Сергеев­Ценский Сергей Николаевич. (1875­1958) Тамбовские «корни писателя». Поэзия и проза. Жанровое разнообразие.                                                                 Эпиграф: « Властелин словесных тайн, проницательный                                                                                                                        духовидец и живописец пейзажа» Это интересно   М. Горький                                                                Из письма к М.Горькому.                                                            «…сейчас я как­то угнетён войной, и мне чрезвычайно тошно. Если бы война могла окончиться от моей добровольной  смерти, с какой бы радостью я раскроил бы себе череп…»                                       ( январь 1917 год) Жанр –  Повесть – эпический прозаический жанр. Поэма – большая форма лиро­эпического жанра; стихотворное произведение с повествовательным характером сюжета. 2 Сам писатель в подзаголовке обозначил жанр « Печали полей» как поэма. Попробуйте объяснить, какие объективные причины побудили его заявить так ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________________ Перечислите характерные черты главных  героев повести. Анна_______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________ Ознобишин__________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________ Дед________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________ Никита_____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________ Выпишите наиболее яркие художественные описания образов земли и полей из повести.  3 ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________ Проанализируйте понравившееся вам стихотворение  С.Н.Сергеева­Ценского, отвечая на вопросы: Когда было создано стихотворение?  Чем знаменательна эта дата для поэта? О чём это стихотворение?  Сформулируйте его тему. Какое настроение оно у вас вызывает? Что чувствует лирический герой? Какова роль природы в стихотворении (является фоном, созвучна настроению героя, передаёт его чувства)? Какие языковые средства использует поэт? Для   чего?   Приведите   примеры   эпитетов. Какую картину помогают они нарисовать? Объясните роль олицетворений (если есть). Какие   слова   употреблены   в   переносном значении? Для чего? В чём своеобразие лексики стихотворения? Определите размер   стихотворения. Какова   длина   строк. способствует?   Чему   это стихотворный   В чём особенность рифмы? К какому жанру относится стихотворение? Какова идея произведения? 4 художественная В каких строках она наиболее выражена? Каков смысл стихотворения? Платонов Андрей Платонович. (1899­ 1951) «Тамбовский человек» на страницах повести «Город Градов».             Родился А.П.Платонов (А.П.Климентов)  в Ямской  слободе, в пригороде Воронежа, в семье слесаря железнодорожных мастерских.  « Работал во многих местах, у многих хозяев. У нас семья была одно время 10 человек, а я старший сын ­ один работник, кроме отца. Отец же, слесарь, не мог кормить такую орду», ­ писал сам Платонов. Это интересно Композиция ­  ??? В чём особенность композиции повести «Город Градов»? Подберите названия к каждой главе повести. 1_____________________________________________________5_____________________________________________________ ____2____________________________________________________6__________________________________________________ ________3___________________________________________________7_______________________________________________ ____________4__________________________________________________8____________________________________________ ________________ ??? Какие детали говорят о том, что прототипом города Градова является Тамбов? Приведите примеры. 5 ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________________________ Расшифруйте говорящие фамилии и географические названия повести. Фамилии и географические  названия Что они обозначают? ??? Удалось ли Шмакову выполнить задание, с которым он приехал в город Градов?  Укажите причины, которые этому помешали. ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 6 ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ________________ Вирта Николай Евгеньевич. (1905­1976)  Роман «Одиночество» ­ одна из первых попыток художественного анализа  крестьянского движения в Тамбовском крае. Сравните начало поэмы А.Блока «Двенадцать» и романа «Одиночество», найдите сходство. Поэма  А.Блока «Двенадцать» Роман  Н.Вирты « Одиночество» Тема Роль описаний природы 7 Изобразительно­выразительные средства Роман – большая форма эпического жанра литературы. Литературный герой –  Прототип – реальная личность или литературный персонаж, послуживший основой для создания художественного  образа. ???  Как изменился Пётр Сторожев на протяжении всего романа? ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________ ???  Какие ключевые слова, связанные с образом главного героя, точнее раскрывают его характер? Как эти слова  связаны с названием романа? ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 8 ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________________ ??? Какое отношение к земле испытывают герои романа и автор? ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ 9 Солженицын Александр Исаевич. (1918­2008) «Случай на станции Кочетовка». Дата События 10 Вывод:______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ _____  ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________ Диалог –  Анализ диалога на стр.151­153 в хрестоматии. ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________ ??? Какова композиционная роль встречи Зотова и Тверитинова в рассказе?  ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________ 11 ???  Какие черты русского национального характера проявились в поступке Зотова? Тема Великой Отечественной войны в творчестве тамбовских авторов. Три поэта из Тамбовского края – Вячеслав Афанасьев, Борис Котов, Валентин Шульчев – три бойца, сражавшиеся «штыком и  пером», погибли в 1943 году. Но не только эта скорбная дата объединяет их. Много общего в их судьбах. Короткая, но  героическая жизнь каждого из них не могла пройти бесследно. Память о фронтовых поэтах жива в сердцах земляков, жизнь их  продолжается в стихах.  1.   Заполните вторую часть таблицы по ходу анализа произведений. Название, автор произведения В.Н.Афанасьев «Застигнутый последней метой» Художественная идея произведения Б.А.Котов «28.08.43 г.» В.И.Шульчев «Партизанская» 2.  Запишите слова,  передающие мироощущение лирического героя стихотворения Кубанёва В.М. «Мы не одни». 12 3.   Сравните стихотворения разных поэтов,                         посвящённые Зое Космодемьянской.  Назовите авторов этих стихотворений.  ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ _______________ Через 19 лет после рождения Зои Космодемьянской, поэтесса Маргарита Алигер посвятит ей поэму "Зоя". 16 февраля 1942 года Зое Космодемьянской присвоили звание Героя Советского Союза, а ее прах перезахоронили на  Новодевичьем кладбище в Москве. Простая девочка смогла противостоять фашистам. Ей было чуть больше, чем вам сейчас.  Ответьте на вопросы:  1. В каком возрасте совершила свой подвиг Зоя Космодемьянская? (_______________________________________________) 13 2. Как называлась деревня, где фашисты поймали партизанку? (__________________________________________________)  3. С какой целью партизаны поджигали дома в деревне? (_______________________________________________________)  4. Как фашисты старались добыть информацию от партизанки? (_________________________________________________)  5. Как расправились немцы с Зоей Космодемьянской?  (______________________________________________________________)  6. Какие качества проявились в этой девушке во время допроса и казни?  (___________________________________________________________________________________________________________ __)   7. Какой наградой посмертно удостоена в 1942 году Зоя Космодемьянская?  (_____________________________________________)  8. Где находится могила партизанки, Героя Советского Союза Зои Космодемьянской?  (____________________________________)  9. Отрывки из какого литературного произведения прозвучали сегодня? Кто автор?  (______________________________________)  Проверь себя. Ответы: 18 лет, Петрищево, в этих домах квартировали немцы, пытали: били, водили босиком по снегу, они ее  повесили, а затем еще в течение месяца издевались над телом, преданность Родине, товарищам, сила духа, стойкость,  решительность, бесстрашие, Герой Советского Союза, В Москве на Новодевичьем кладбище, Поэма "Зоя" Маргарита Алигер. 4. Запишите словосочетания, воссоздающие художественные образы в стихотворении Герасимова П.С.  «Землякам, погибшим…», объясните их значение. Какое настроение создано в стихотворении? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ _______________ 14 5.  Выпишите эпитеты, передающие состояние человека в стихотворении Маркова В.А. «Книга памяти». ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 6.   Кая основная мысль объединяет все стихотворения М.А.Румянцевой? _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 7.  Распределите имена поэтов­тамбовцев, обращавшихся к теме Великой Отечественной войны, по  следующим критериям: а) поэты­фронтовики, вернувшиеся с войны; б) поэты послевоенного поколения 1) С.И.Голованов, 2) И.С.Кучин, 3) В.Дорожкина, 4) Т.Курбатова, 5) П.А.Дорошин,      6) С.С.Милосердов, 7) Н.Замятин, 8) А.В.Стрыгин, 9) Александр Макаров, 10) Г.Попов.       11) М.А.Румянцева. 15 16 Проза тамбовских литераторов второй половины 20­начала 21 веков, её связь с историей края. Авторы Название  произведения Главные герои Идея произведения Стрыгин Александр Васильевич  (1920 – 1999) Селивёрстов Владимир Иванович  (род. в 1945 году) Панов Борис Константинович  (род. в 1923 году) Кудрин Валерий Анатольевич  (род. в 1940 году) Кравченко Василий Васильевич  (род. в 1937 году) Герасин Виктор Иванович  (род. в 1939 году) 17 Аршанский Валерий Семёнович  (род. в 1945 году) Акулинин Александр Михайлович  (род. в 1938 году) Поэзия второй половины 20­ начала 21 веков, её связь с историей края. 1.  Задание «Допиши слово». 18 Разве можно тебя не любить? Сердце здесь наполняется силой. Без тебя мне не жить, не творить, Без тебя человеком … (не быть). Ты взрастила великих … (людей),                                                                   Ты такие таланты питала!                                                                   На просторах … (полей)                                                                            И в тени … (тополей)                                                                   Ты чаруешь красою своей… ­ Чему посвящены эти замечательные строки из стихотворения В. Дорожкиной? 2.  Итоговый тест. 19 Вариант I. 1. Произведение «Печаль полей» написал а) А.Платонов; б) С.Сергеев­Ценский; в) А.Стрыгин 2. Сам автор обозначил жанр «Печали полей» как а) повесть; б) поэму; в) драму 3. 100 дней провёл в Тамбове в качестве гидромелиоратора писатель а) Н.Вирта; б) А.Солженицын; в) А.Платонов 4. Произведение, в котором этот писатель сатирически описал Тамбов 20­х годов, называется   а) «Город Градов»; б) «Епифанские шлюзы»; в) «Усомнившийся Макар» 5. Александр Степанович Антонов и Пётр Иванович Сторожев являются героями произведения а) «Печаль полей»; б) «Город Градов»;  в) «Одиночество» 6. Автором этого  ↑  романа  является а) Н.Е.Вирта; б) А.И.Солженицын;  в) А.М.Акулинин 7. Произведение «Случай на станции Кочетовка» написал а) А.В.Стрыгин; б) А.И.Солженицын; в) В.С.Аршанский 8. С каким творческим замыслом связано посещение этим  ↑  писателем Тамбовского края? а) написать о тамбовском крестьянском восстании 1921 года; б) рассказать историю, произошедшую с другом в годы  Великой Отечественной  войны 9. Распределите имена поэтов­тамбовцев, обращавшихся к теме Великой Отечественной войны, по следующим критериям: а) поэты­фронтовики, вернувшиеся с войны; б) поэты послевоенного поколения 1) С.И.Голованов, 2) И.С.Кучин, 3) В.Дорожкина, 4) Т.Курбатова, 5) П.А.Дорошин, 20 6) С.С.Милосердов, 7) Н.Замятин, 8) А.В.Стрыгин, 9) Александр Макаров, 10) Г.Попов.  11) М.А.Румянцева. Итоговый тест. Вариант II. 1. А.Платонов сатирически описал Тамбов 20­х годов в повести а) «Город Градов»; б) «Тамбовская казначейша»; в) «Крепость на Цне» 2.Объектом сатиры в повести стали а) провинциальные нравы; б) провинциальная бюрократия; в) бюрократия как социальное зло 3. Н.Вирта написал роман  а) «Расплата»; б) «Крепость на Цне»; в) «Одиночество» 4. События, описанные в этом романе, происходят в годы  а) первой мировой войны; б) гражданской войны; в) Великой Отечественной войны 5. Автором  повести «Печаль полей»  является а) В.Герасин; б) С. Сергеев­Ценский;  в) А.М.Акулинин 6. Какой авторский подзаголовок, обозначающий жанр произведения, имеет эта повесть? 7. С какой целью А.И.Солженицын  посетил в 70­е годы Тамбовщину?  а) чтобы написать о тамбовском крестьянском восстании 1921 года; б) чтобы впоследствии рассказать историю,  произошедшую с другом в годы  Великой Отечественной войны 8. В основу какого произведения А.И.Солженицына положена   история, произошедшая с военным комендантом Л.Власовым,  другом писателя, в  годы Великой Отечественной войны а) «Случай на станции Кочетовка»; б) «Эго»; в) «Один день Ивана Денисовича» 21 9. Соотнесите название произведения и автора: А) «Чёрный омут»                                            1) И.Елегечев Б) «Уроки преддипломной практики»            2) В.Аршанский В) «Лицедеи»                                                     3) В.Кудрин Г) «Губернатор»                                                4) В.Герасин Д) «Странный мальчик»                                   5) В.Кравченко 22

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.

Рабочая тетрадь по литературному краеведению Тамбовщины для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018