Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
классное руководство
Взрослым
29.01.2017
Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных), для студентов среднего профессионального образования очной формы обучения специальности 38.01.02. Продавец, контролер-кассир Содержание Пояснительная записка Глава 1. Текстильные товары Глава.2 Швейные изделия Глава.3 Трикотажные изделия Глава.4 Обувные товары Глава.5 Галантерейные товары Глава.6 Парфюмерно-косметические товары Глава.7 Пластмассы Глава.8 Стеклянные и керамические товары Глава.9 Металлохозяйственные товары Глава.10 Мебельные товарыРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных) для студентов среднего профессионального образования очной формы обучения специальности 38.01.02. Продавец, контролер-кассир
Листы рабочей тетради по непродовольственным товарам.doc
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для самостоятельных работ по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных) для студентов среднего профессионального образования  очной формы обучения специальности 38.01.02. Продавец, контролер­кассир Содержание Пояснительная записка…………………………………………………...2 Глава 1. Текстильные товары …………………………………………….4 Глава.2 Швейные изделия ……………………………………….……...10 Глава.3 Трикотажные изделия ………………………………………….13 Глава.4 Обувные товары ……………………………………………..…16 Глава.5 Галантерейные товары …………………………………………22 Глава.6 Парфюмерно­косметические товары ………………………….25 Глава.7 Пластмассы ……………………………………..……………….28 Глава.8 Стеклянные и керамические товары…………………………...29 Глава.9 Металлохозяйственные товары………………………………...35 Глава.10 Мебельные товары……………………………………………..41 0 глава 1. Текстильные товары 1.1. Характеристика и свойства текстильных волокон 1. Что представляют собой текстильные волокна? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________  Заполните схему классификации волокон. Волокна Натуральные ____________________ ____________________ _________________ ___________________ ________________ _____________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ 1 3. Назовите синтетические волокна, которые: а) по своим свойствам и внешнему виду напоминают шерсть б) обладают высокой растяжимостью (до 800%)_______________________ 4. Отгадайте загадку: Мал­малышок  В землю зашел, Себе шапку нашел, Из земли вырастал, Весь мир одевал________________________ 5. Закончите предложение: «Пряжа ­  это_____________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. В чем отличие способов прядения: кардной пряжи?  _________________________________________________________________ гребенной пряжи?________________________________________________________________ аппаратной пряжи?_______________________________________________________________ 7. Какие виды пряжи по числу и характеру расположения составляющих нитей вы знаете? __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Перечислите основные признаки, по которым классифицируют нити: 1)_________________; 2)_________________; 3)____________________________; 4)___________________; 5)____________________. 9. Как получают нити фасонной крутки? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 10. Из двух вариантов выберите правильный и вставьте в следующее предложение:  «_________»— это одиночная нить, не делящаяся в продольном направлении без разрушения,  пригодная для непосредственного использования в текстильных изделиях: а) мононить; б) элементарная нить 1.2 Виды переплетений и отделки 1. Что представляет собой ткань?  ________________________________________________________________________________ 2. Перечислите классы ткацких переплетений. ________________________________________________________________________________ 3. Верно, ли составлена предложенная ниже схема и нужны ли дополнения к ней? 2 Переплетения _________________ _________________ _________________ 4. Допишите предложение: «__________________» — это повторяющийся рисунок ткацкого переплетения. 5. Как получают мелкоузорчатые переплетения? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Какое переплетение описано в следующем предложении: «Имеет диагоналевый рубчик  переменного направления»? ________________________________________________________________________________ 7. Охарактеризуйте сложные переплетения ________________________________________________________________________________ 8. Чем отличаются полуторослойные переплетения от двухслойных? ________________________________________________________________________________ 9. Какова цель отделки? ________________________________________________________________________________ 10. Какие существуют виды машинной печати? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 11. Дайте определение способам улучшения утилитарных свойств ткани: а) мерсеризация __________________________________________________________________ б) начесывание __________________________________________________________________ в) уваливание ___________________________________________________________________ г) аппретирование________________________________________________________________ д) каландрование_________________________________________________________________ 1. Для чего применяют специальные отделки тканей? ________________________________________________________________________________ 13. Что такое оживление, утяжеление и при отделке каких тканей их применяют? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 1.3 Ассортимент  тканей 1. Чем отличаются бельевые бязи от бязевой группы хлопчатобумажных тканей? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. В чем различие между ситцем, мадаполамом и кардным сатином? 3 ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ 3. Как отличить по внешнему виду фланель, бумазею и байку? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Как отличить льняную ткань от хлопчатобумажной? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. В чем особенность внешнего вида камчатной скатерти и полотна? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Чем отличается драп от пальтовой ткани? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 7. Как отличить по внешнему виду трико камвольное от тонкосуконного? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Какие свойства придают тканям нити объемные и креповой крутки? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 9. Как следует складывать и упаковывать ткани? ________________________________________________________________________________ 10. Как подразделяются дефекты внешнего вида по происхождению? ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Как называются следующие виды ткани: а) хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из кардной пряжи средней  толщины__________________________________________________________________ б) хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения с односторонним на­ чесом_____________________________________________________________________ в) полушерстяная ткань с рисунком в полоску и клетку комбинированного  переплетения _____________________________________________________________ 12. Впишите пропущенные слова: «Ткани маркируют клеймом, которое наносят  контрастной краской ____________________стороны. Клеймо содержит _________________,____________________,____________________». 13. Рассчитайте сколько нужно купить ткани для пошива мужского костюма? _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 14. Можно ли от куска платьево­костюмной ткани шириной 1,5 м отрезать  покупателю часть длиной 2,5 м, если остался кусок длиной 3 м?  _______________________________________________________________ 15. Какими будут ваши действия, если вы получили 56 м ткани; при перемеривании  установили, что фактически длина составляет 56 м, а на чазовых концах с одной и  другой стороны клеймо фирмы переходит на лицевую сторону?  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4 Глава 2. Швейные изделия. 2.1 Конструкции швейных изделий 1. Перечислите основные требования, предъявляемые к одежде: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Впишите определения: а) исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художественной  выразительности  _________________________________________________________________ б) временная общность средств художественной выразительности — это __________________  ________________________________________________________________________________ в) способность одежды в течение определенного промежутка времени выполнять свои  функции характеризуется ее надежностью и определяется основными свойствами —  ______________________________________________ __________________________________ 3. Допишите определения основных элементов в моделировании одежды: а) силуэт — это ______________________________________________________; б) форма — это ______________________________________________________; в) цвет — это ________________________________________________________; г) ритм в одежде — это _______________________________________________. 4. Перечислите основные процессы изготовления одежды. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Выберите ответ из предлагаемых вариантов и закончите предложение: «Одежда классической формы характеризуется ______________________________________» а) разнообразием покроя рукавов, наличием накладных карманов, клапанов, пояса,  отстроченной кокетки, концентрацией внимания на фурнитуре; б) строгостью формы, минимумом деталей, простыми и лаконичными линиями формы,  отсутствием декоративной отделки; в) большим разнообразием форм, отделок, сложностью покроя, множеством деталей, которые могут быть асимметричны. 2.2 Ассортимент швейных изделий 1. Одежду подразделяют: а) по общему назначению  на ______________, ______________, ___________________,_________________, __________; б) по целевому назначению на______________________________________________________ в) по модельно­конструктивному признаку на________________________________________ г) по условиям эксплуатации на____________________________________________________ д)   по конструкции и характеру опорной поверхности  на______________________________________________________________________________ 2. Отгадайте загадки: Один вход да три выхода._________________________ Сидит верхом. Не ведает, на ком.  ____________________________  3. Расшифруйте следующую маркировку:           5 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2.3 Ассортимент  поясных и плечевых швейных изделий 1. Назовите, какие изделия входят в ассортимент белья? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Перечислите основные фасоны верхних сорочек. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Как определить размер мужской сорочки? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Из предлагаемых вариантов ответов выберите правильный и впишите его в следующее предложение: «……………….. — это легкая мужская и женская одежда без рукавов, с воротником или без него, надевается поверх нательного белья и  заменяет верхнюю сорочку а) пижама; б) сорочка; в) манишка 5. Какие из перечисленных изделий упаковывают в потребительскую тару? а) юбки; б) брюки; в) мужские сорочки 6. Перечислите основные измерения для юбки. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2.4 Ассортимент головных уборов 1. Какая основная функция головных уборов? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Как классифицируют ассортимент головных уборов?  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Какие материалы используют в производстве головных уборов? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Перечислите ассортимент мужских головных уборов. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Назовите модные силуэты женских головных уборов.  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Как правильно хранить головные уборы? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6 ГЛАВА 3. ТРИКОТАЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. 3.1 Строение трикотажных полотен 1. Продолжите предложение: «Трикотажное полотно — это гибкий … ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ 2. Перечислите отличительные особенности изделий из трикотажных полотен от изделий из  тканей ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Как различают изделия из пряжи по материалу? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Продолжите предложение: «По способу изготовления изделия вязаные бывают  ____________________________________________________________». 5. Что является основным элементом в строении трикотажа? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Вставьте пропущенные слова в следующие предложения: «__________________________трикотаж, в котором все петли одного петельного ряда  образуются из одной нити».  «_______________________ трикотаж: одна нить образует последовательно по одной или две  петли в одном петельном ряду, затем в другом, в третьем и т. д.». 7. Назовите главные переплетения поперечно­вязаного трикотажа: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Назовите переплетение, полотно которого легко распускается, а недостатком является  закручиваемость на краях, затрудняющая раскрой и пошив изделий ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 9. Из предлагаемых вариантов, выберите правильный ответ на вопрос «Каковы главные  основовязаные переплетения?». а) цепочка, ластик, трико, атлас; б) интерлок, трико, сукно, атлас; в) цепочка, трико, атлас, сукно; г) цепочка, трико, ластик, сукно 3.2 Ассортимент трикотажных изделий 1. Как классифицируют трикотажные изделия по назначению? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Как классифицируют трикотажные изделия по способу изготовления? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Перечислите виды отделки трикотажных изделий 7 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Какой признак положен в основу классификации «трикотаж мужской, женский, детский»? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Назовите ассортимент чулочно­носочных изделий ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Как определить размер чулочно­носочных изделий? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Как классифицируют перчаточные изделия? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 8. Как определить размер перчаток? __________________________________________________________________________ 3.3 Дефекты трикотажных изделий. Правила продажи, обмена, возврата 1. Как подразделяют по назначению швы, применяемые в трикотажном производстве? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. В каких случаях применяют кеттельные стежки? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Закончите предложение: «На тканевой маркировочной ленте трикотажного  изделия указывают:____________________________________> размер  изделия,________________________________________________________________________ 4. Расшифруйте следующие маркировки: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Что обозначает размер 38/44 на ярлыке верхней сорочки? ________________________________________________________________________________ 4.1 Ассортимент обувных кож ГЛАВА 4. ОБУВНЫЕ ТОВАРЫ 1. Как классифицируются натуральные кожи по назначению?  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8 2. Допишите определение: « Обувные кожи — это ____________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________» 3. Что является сырьем для обувных кож? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Как определить сырьевое происхождение кожи? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Назовите самый ценный участок кожи ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Заполните схему, указав операции превращения шкуры в кожу: 7. Назовите ассортимент хромовых кож и виды отделки для верха обуви. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4.2 Ассортимент искусственных обувных материалов 1. Назовите подклассы, на которые подразделяются искусственные и синтетические обувные  кожи:  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Какие группы по виду полимера искусственных и обувных синтетических кож вы знаете? 9 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Расшифруйте буквенные обозначения волокнистого  состава (наполнителей): Т­_______________________: ТР­___________________: РВ­_____________________: КВ­_____________________:  Б­____________________: БВ­_____________________: 4. Дайте краткую характеристику следующим видам резины: а) непористая —_________________________________________________________________ б) транспаретная —______________________________________________________________ в) пористая —___________________________________________________________________ г) кожеподобная —______________________________________________________________. 5. Как классифицируют мягкие обувные искусственные кожи? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Расшифруйте маркировку: винилискожа НТ пористо ­ волокнистая. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 7. Выберите правильный вариант и впишите его в предложение: «________— это кожа трехслойной структуры: наружный слой  ­ искусственная кожа с  полиуретановым покрытием, промежуточный ­ пенополиуретан, внутренний ­ трикотажное  полотно». а) кирза; б) шарголин; в) юфтин; г) уретанискожа 4.3 Детали и методы крепления обуви 1. Выберите правильное утверждение: а) детали обуви делят на две группы: детали верха и детали низа; б) детали обуви подразделяют на три группы: наружные, внутренние, промежуточные. 2.Перечислите  основные методы крепления ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Впишите правильные названия деталей обуви: а)_____________________— прикрывает плюсну стопы, предпочтительно выкраивают из  чепрачной части кожи без видимых пороков; б)_____________________— облегает голень, а в рыбацких сапогах и часть бедра; 10 в)_____________________— укрепляет задний шов голенища; г)_____________________— охватывает пяточную часть ноги; д)_____________________— покрывает фаланги пальцев; е)_____________________— облегают голеностопную часть ноги, высота их может быть  различной; ж)_____________________— в обуви может быть отрезная и круговая (без отрезной задинки) 4. Какой метод крепления описан в следующих предложениях: а) «Сложен в производстве, характеризуется повышенной трудоемкостью и  материалоемкостью»?_____________________________________________________________ б) «Основан на применении резины­сырца с добавками вулканизаторов, которая при  нагревании приобретает необходимые свойства»? ________________________________________________________________________________ 4.4 Дефекты кожи и определение качества кожаной обуви 1.Расшифруйте маркировки цвета: Ч ­  _________; Б ­_____________;  цветная ­  _____________; яркая ­ ______________ 4.5 Ассортимент  резиновой обуви 1. Каково назначение резиновой обуви? ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 2. Перечислите специфические требования, которым должна соответствовать резиновая обувь ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 3. Вставьте пропущенные слова Резиновая обувь классифицируется по нескольким признакам: а)_____________— на бытовую, спортивную, производственно­техническую; б)_____________— на галоши, сапоги, сапожки, ботики, ботинки, полуботинки, туфли,  сандалии; в)_____________— на мужскую, женскую, мальчиковую, школьную, детскую, для маленьких  детей; г)_____________— на цельнорезиновую, с текстильным верхом, с верхом из пластических  масс; д)_____________— на черную, белую, цветную, многоцветную; е) по характеру использования — на _______________________________________________ 11 ж) по способу производства — на _________________________________________________ з) по высоте каблука —  на________________________________________________________ и) по способу отделки — на_______________________________________________________ 4. Назовите размерные системы, применяемые для резиновой обуви. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4.6 Ассортимент валяной обуви 1. Допишите предложение: «Назначение валяной обуви  — ________________________  __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________» 2. Перечислите свойства, которыми должна обладать валяная обувь: ________________________________________________________________________________ 3. Назовите основное сырье для производства валяной обуви: ________________________________________________________________________________ 4. Дополните предложение: «Валяную обувь подразделяют по следующим признакам: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Какой валяной обуви соответствует данное описание: «Имеет более красивый внешний вид,  но теплозащитные свойства ее ниже»? ________________________________________________________________________________ 6. Какой показатель берется в основу нумерации валяной обуви? ________________________________________________________________________________ 7. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение: «С изменением длины следа валяных сапог на 10 мм изменяются и другие размеры: ________________________________________________________________________________ ГЛАВА 5. ГАЛАНТЕРЕЙНЫЕ ТОВАРЫ 5.1 Ассортимент и показатели качества текстильной галантереи 12 1.Перечислите ассортимент текстильной  галантереи_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Отгадайте загадку: Лежит старый дед  В двести крестов одет, Он без рук и без ног, А под лавку — скок. ______________________________________________________________ 3. Из представленных вариантов выберите правильный ответ на вопрос: «К какому виду  относятся отбеленные и цветные хлопковые крученые нитки «Ирис», «Роза», «Ромашка?»: а) швейные;   б) штопальные;   в) вышивальные;   г) для вязания. 4. Перечислите способы украшений изделий с художественной росписью. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Какой вид художественной росписи описан ниже? «Художественная роспись на белых, светлых шелковых и хлопчатобумажных тканях органическими красителями»: а) батик; б) свободная роспись; в) аэрографная роспись; г) фотофильм печать 6. Вставьте пропущенные слова в предложение: «Промер кусков тюлегардинного полотна  проводится на_________________ . при том не допускаются _________________полотна, образование морщин и складок на нем». 7. Входит ли в общую длину полотна участок с клеймом инофирмы? ________________________________________________________________________________ 8. Какое количество и какой длины отрезов допускается в куске тюлегардинного полотна? ________________________________________________________________________________ 9. Перечислите зонты: а) по механизму открывания: ____________________________________ б) по назначению:______________________________________________ 10. Соответствует ли требованиям ГОСТа Р 51121­97 «Информация для потребителя»  упаковочный ярлык на гардинное полотно (рассмотреть на примере ярлыка)? ________________________________________________________________ 5.2 Ассортимент и показатели качества кожаной галантереи 1. Перечислите основные материалы, идущие на изготовление кожаной галантереи.  13 ________________________________________________________________________________ 2. Кожи какого дубления считаются лучшими в производстве галантерейных изделий и  почему? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3. Что представляет собой материал фибра? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Чем различаются кожи замша и лайка? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Дополните предложение: «Перчатки шьют из перчаточной кожи хромового дубления  ­  ___________________________________________________». 6. Какие требования предъявляют: а) к форме изделий? ________________________________________________________________________________ б) к конструкции изделий? ________________________________________________________________________________ 7. Перечислите способы соединения деталей изделий ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Дайте характеристику швов, применяемых для соединения деталей перчаток а) строковый —  ________________________________________ ; б) черескрайний —  ______________________________________; в) полустроковый —  ______________________________________; г) дентовый —  _______________________________________________; д) тачной ­ __________________________________________________. 9. Допишите предложение: «Кожевенно­галантерейные изделия делят на подгруппы:  ________________________________________________________________________________ 10. Как по назначению различают сумки? ________________________________________________________________________________ 11. Перечислите показатели, которые учитываются при органолептической оценке  кожгалантерейных изделий? 14 __________________________________________________________________________ Глава 6. Парфюмерно­косметические товары 6.1 Ассортимент парфюмерных товаров 1. Назовите растительные душистые вещества, применяемые в виде спиртовых  растворов в парфюмерии ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Перечислите способы получения эфирных масел. ________________________________________________________________________________ 3. Что представляют собой бальзамы? ________________________________________________________________________________ 4. Выберите правильный ответ. К веществам животного происхождения относятся: а) мускат, амбра, цибет, бобровая струя; б) амбра, мускус, цитраль, кумарин; в) мускус, амбра, цибет, бобровая струя 5. Почему парфюмерное изделие рассматривают как средство эмоционального воздействия на  человека? ________________________________________________________________________________ 6. Какова основная функция парфюмерных изделий? ________________________________________________________________________________ 7. Дополните предложение: «Парфюмерные изделия — это духи _____________  _____________________________________________________________________ Нарисуйте парфюмерные товары и косметические 15 8. Заполните данную схему:  9. Дополните перечень маркировочных обозначений парфюмерных изделий: наименование  изделия, наименование предприятия­изготовителя,  __________________________________________________________________ 10. Расшифруйте знаки, которые нанесены на картонные короба с парфюмерией 16 ____________________________________________________________________________ 6.2 Ассортимент косметических товаров и туалетного мыла 1. Допишите предложение: «Косметические товары по назначению подразделяются на  _______________________________________________________________________________» 2. Как подразделяют ассортимент зубных паст? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Назовите наиболее важный показатель качества шампуней. От чего он зависит? ________________________________________________________________________________ 4. Выберите правильный вариант и впишите его в предложение: «Лаки, муссы, жидкости,  пенки, гели, кремы, кремы­спреи —  а) средства по уходу за кожей головы;   б) средства для ухода за волосами»; в) средства для укладки волос»;  г) средства для окраски волос. 5.Назовите ассортимент шампуней комбинированного действия: «2x1» ;«3х1»__________________________  ______________________________________ 6. Перечислите ассортимент декоративной косметики: а)__________________________; б) ___________________________ в)__________________________ ; г) ___________________________ 7. Дайте определение: Глава 7. Пластмассы 7.1 Ассортимент и свойства пластмасс 1. Что составляет основу пластмасс?  ________________________________________________________________________________ 2. Перечислите: а) ценные потребительские свойства пластмассы — ________________________________________________________________________________ б) недостатки пластмассы 17 ________________________________________________________________________________ 3. Где применяют ацетилцеллюлозные пленки? ________________________________________________________________________________ 4. Какие виды пленок применяют для вакуум­упаковки мяса, колбас, птицы и ветчины? ________________________________________________________________________________ 5. Что представляют собой нижеперечисленные пластмассы и где их применяют? а) поропласты —_________________________________________________________________ б) пенопласты—__________________________________________________________________ 6. Выберите правильный ответ и закончите предложение: «Достоинства поропенопластов   —  _______________________________________________________________________________». а) легкость, прочность, низкая тепло­ и звукопроводность, малая гигроскопичность;  б) легкость, хорошая теплопроводность, прочность, высокая звукопроводность;  в) легкость, гибкость, стойкость к старению, высокая звукопроводность 7.2 Ассортимент изделий из пластмасс 1. Перечислите ассортимент галантерейных товаров из пластмасс. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Дополните предложение: « Наилучшие условия для хранения изделий из пластмасс могут  помещениях с температурой ____________С и относительной влажностью  быть созданы в воздуха_______%» Глава 8. Стеклянные и керамические изделия 8.1 Виды и свойства стекла 1. Что представляет собой стекло? ________________________________________________________________________________ 2. Перечислите наиболее характерные свойства стекла: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Назовите способы повышения прочности стекла. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. От чего зависит хрупкость стекла? ________________________________________________________________________________ 5. Вставьте пропущенное слово в предложение: « Чем выше ______________, тем меньше  царапин и повреждений на поверхности изделий, дольше 18 сохраняется блеск и выше механическая прочность». 6. От чего зависит окрашивание стекла в нежелательные цвета ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 7. Закончите предложения, воспользовавшись подсказкой: «Повышает прозрачность и блеск стекла____________________________». _______________придает стеклу высокую плотность, повышает показатель преломления,  придает характерный блеск и игру цветов». Подсказка: оксид калия, оксид кальция, оксид магния, оксид бария, оксид свинца, оксид  цинка. 8. Дайте определения: 10. Каким методом, и какие изделия изготовляют из перечисленных в п. 9 стекол? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8.2 Способы изготовления изделий из стекла и разделки, нанесенные на них 1. Перечислите способы формования стекла ________________________________________________________________________________ 2. Из каких этапов состоит обработка стеклянных изделий? ________________________________________________________________________________ 3. Для выработки, каких изделий используют готовые трубки (дрот), которые разогревают на  газовых горелках с последующим формованием? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Допишите предложение: «Выдувные изделия украшают в процессе ________________________________________________________________________________ 7. Каким способом получают украшение «иризация»? 19 ________________________________________________________________________________ 8. Какой вид отделки применяют на изделиях из хрустального стекла? ________________________________________________________________________________ 9. Как закрепляются узоры на стеклянных изделиях, наносимые красками? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 10. Какие украшения чаще применяют для прессованной посуды? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 11. Выберите правильный ответ: Механические способы украшения а) матовая лента;   Химические способы украшения 8.3 Ассортимент  изделий из стекла 1. Заполните схему: б) матовые рельефные рисунки; в) украшение под мрамор; г) пантографическое травление 2. Как подразделяется ассортимент стеклянной посуды по функциональному назначению? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. В чем отличие бокалов от фужеров, рюмок от бокальчиков? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Назовите подгруппы хозяйственной посуды: ________________________________________________________________________________ 20 ________________________________________________________________________________ 5. Как маркируют выдувные и прессованные изделия? Укажите различия. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Назовите отличительные признаки в упаковке выдувных и прессованных изделий ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 7. Нарисуйте манипуляционные знаки «Осторожно, хрупкое!», «Верх, не кантовать!» и «Знак  соответствия государственным стандартам Российской Федерации 21 8.4. Производство и потребительские свойства керамических товаров 1.Что представляют собой изделия из керамики?  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Отгадайте загадку: Жил Кирилл, Много людей кормил, а разбился, Под плетнем очутился _____________________________ 3. Какие компоненты входят в состав керамических масс? ________________________________________________________________________________ 4. Дайте характеристику керамических масс. Перечислите, какие изделия к ним относятся: а) тонкокерамические  ­  __________________________________; б) грубокерамические  ­ ___________________________________ 5. Заполните технологическую схему производства керамических изделий 8.5 Ассортимент керамических изделий 1. Как классифицируют посуду в зависимости от условий эксплуатации ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Заполните схему: 22 3. Перечислите столовую посуду, которую вы знаете. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Что должно содержаться в маркировке на керамическое изделие? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Глава 9. Металлохозяйственные товары 9.1 Ассортимент металлической посуды 1. Какие металлы применяют для изготовления металлической посуды? ________________________________________________________________________________ 2. Как называются сплавы: а) меди и олова? _______________________ б) меди и никеля? _______________________ в) меди, никеля и цинка?  3. Что представляет собой процесс легирования? __________________ ________________________________________________________________________________ 4. Какие защитные покрытия создают на поверхности посуды из металла? ________________________________________________________________________________ 5. Заполните схему классификации металлической посуды 23 6. Из каких материалов изготовляют арматуру посуды из металла? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 7. Перечислите потребительские свойства эмалированной стальной посуды: а) положительные —_____________________________________________________________ б) отрицательные — _____________________________________________________________ 8. Какую посуду изготовляют путем отливки в земляные или металлические формы (кокиль)? ________________________________________________________________________________ 9. В чем недостатки чугунной посуды? ________________________________________________________________________________  10. Какой посуде присущи перечисленные ниже недостатки: потемнение и разрушение в  растворах неорганических кислот, щелочных растворах, легкая царапаемость?  ________________________________________________________________________________ 11. Как отличить посуду цельнотянутую от штампованной и сшивной? ________________________________________________________________________________ 9.2 Требования к качеству металлической посуды 1. Перечислите виды защитных покрытий, наносимых на металлическую посуду.  ________________________________________________________________________________ 2. Как называется покрытие оловом жести и где его применяют? ________________________________________________________________________________ 3. Допишите предложение: «Защитно­декоративные покрытия на посуде предназначены для  _______________________________________________________________________________. 24 4. Какого цвета должно быть оцинкованное покрытие? ________________________________________________________________________________ 5. Какую посуду называют оцинкованной? ________________________________________________________________________________ 6. Какие преимущества и недостатки имеет чугунная эмалированная посуда по сравнению с  черной стальной? ________________________________________________________________________________ 7. В чем отличие полированной алюминиевой посуды от шлифованной? ________________________________________________________________________________ 8. Каким образом наносят маркировку на металлическую посуду? а) литую ___________________________________________________ б) штампованную ___________________________________________ в) эмалированную ___________________________________________ 9. Дополните предложение: «При хранении металлической посуды температура должна быть  ________С, относительная влажность _________% 9.3 Ассортимент ножевых товаров и столовых приборов 1. Перечислите изделия, которые входят в группу ножевых товаров и столовых приборов. ________________________________________________________________________________. 2. Как подразделяются ножи по конструкции?________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. В чем различие столовых и буфетных ножей? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Перечислите ассортимент специальных ножниц. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Расшифруйте, из какого металла изготовлены столовые приборы, имеющие следующую  маркировку: а) МН19?______________________________________________________ б) М Н Ц15­____________________________________________________ 6. Заполните схему классификации ножей по назначению 25 7. Какие ножи показаны на рис. 9.1 и для чего они предназначены? ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 8. Укажите, есть ли на рис. 9.1 изделия, относящиеся к столовым приборам? 26 ________________________________________________________________________________ 9. Для чего предназначены столовые приборы? ________________________________________________________________________________ 10. Заполните схему классификации вилок 11. Как подразделяют по назначению ложки? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 12. Что представляют собой кухонные наборы? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 13. Перечислите, что входит в комплект кухонных наборов. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 14. Какие требования предъявляют к упаковке ножей и столовых приборов? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 15. В чем заключаются особенности хранения ножей? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 16. Отгадайте загадку: Всех кормит с охотой, 27 А сама безротая. ___________________________________ 17. Что обозначают маркировки металлохозяйственных товаров: а) нерж.? _____________________________________________________ б) мельх.? ____________________________________________________ в) МНЦ?_____________________________________________________ 10.1 Строение и пороки древесины Глава 10. Мебельные товары 1. Как классифицируют древесные породы? Дайте определение каждой из них:  _______________________________________________________________________________ 2. Какие показатели определяют ценность породы? Заполните схему 3. В чем различие между пороками и дефектами древесины? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. На какие показатели оказывают влияние: а) возраст и район произрастания дерева? ________________________________________________________________________________ б) загнивание? ________________________________________________________________________________ 5. Какой порок наиболее распространен и присущ всем породам древесины? ________________________________________________________________________________ 6. Выберите правильный ответ, какой порок описан в следующем предложении: «Волнистое  или беспорядочное расположение древесины чаще встречается у лиственных пород?». 28 а) крень; б) наклон волокон; в) свилеватость; г) завиток. ________________________________________________________________________________ 7. Дайте название и опишите порок, который является причиной растрескивания и гниения  древесины, снижения ударной вязкости при изгибе ________________________________________________________________________________ 8. Какие пороки древесины затрудняют обработку и могут вызвать поломку оборудования? ________________________________________________________________________________ 9. Что представляет собой морозобоина? ________________________________________________________________________________ 10. Как выглядит червоточина? ________________________________________________________________________________ 11.Чем вызваны коробление и растрескивание древесины? ________________________________________________________________________________ 12. Какие пороки не значительно влияют на прочность древесины? ________________________________________________________________________________ 13. Заполните схему и нарисуйте виды короблений 10.2 Материалы и элементы конструкции мебели 1. Перечислите основные операции изготовления мебели. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Что представляет собой операция шлифования? ________________________________________________________________________________ 3. Назовите основные виды облицовывания поверхностей мебели. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Как называется оклеивание деталей, изготовленных из неценных пород древесины,  строганным шпоном дуба, ясеня, бука, красного дерева и др.? 29 ________________________________________________________________________________ 5. Для каких целей применяют лицевую отделку мебели? ________________________________________________________________________________ 6. Дайте определение следующим видам отделки а) б) циклевание —_______________________________________________ маркетри —_________________________________________________ 7. Из чего состоит фанера неравнослойная? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Заполните схему классификации лицевых отделок: 9. Как получают гнутопропильные изделия? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 10. Как отличить по внешнему виду и на ощупь лакировку от полировки? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 11. Что представляют собой: а) древесные слоистые пластики? б) бумажно­слоистые пластики (гетинаксы)? а)_______________________________________________________________________________ б)_______________________________________________________________________________ 12. В чем особенность полиэфирных лаков и как они влияют на качество мебели?  30 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 13. Перечислите основные виды обивочных тканей.  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 14. Какие показатели учитывают при выборе тканей для обивки мебели? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 15. Для определения эксплуатационных свойств, каких материалов имеет значение скорость  релаксации? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 16. В качестве, каких материалов применяю вату, морскую траву, конский волос? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 10.3 Ассортимент и методы определения качества мебели 1. По каким признакам классифицируют мебель?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Как подразделяется мебель по функциональному признаку? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Заполните схему классификации деревянной мебели 31 4. Какой вид кухонной мебели считается самым необходимым и самым простым? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. В чем различие тахты и кушетки? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Отгадайте загадку: В лесу родился, В лесу вырос, В дом приходил, Всех вокруг себя посадил Есть у него спина, А не лежит никогда, Есть четыре ноги, А не ходят и три. Но всегда он стоит, Всем сидеть велит ________________________________________________________________________ 32 Список литературы 1. «О защите прав потребителей», ФЗ­2 от 07.02.92 №2300, с изменениями и дополне­ ниями от 25.10.2009г №234 ФЗ. 2. Ф.А, Петрище Теоретические основы товароведения и экспертизы  непродовольственных товаров. ­М: «Дашков и К», 2010  3. А.Н.Неверова, Т.И. Чалых Товароведение и организация торговли  непродовольственными товарами. М.Академия 2012 4. Н.С. Моисеенко Товароведение непродовольственных товаров Ростов­на ­дону   Феникс 2011. 5. В.Н. Паршикова Товароведение и экспертиза бытовых и химических товаров М.  Академия 2005. 6. А.П. Ходыкин А.А. Ляшко Товароведение и экспертиза электронных товаров  М.Академия 2010 7. Л.П. Дашков В.К. Памбухчинянц Коммерция и технология торговли Москва 2010 8. И.Ш.Дзахмишеа, С.И. Балаева, М.В. Блиева, Р.М. Алагирова. Товароведение и  экспертиза швейных, трикотажных и текститьных товаров М. «Дашкоа и К» 2010 9. О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова Товароведение  непродовольственных товаров Москва Альфа­М, Инфра­М 2012 10. Ф.А, Петрище Теоретические основы товароведения и экспертизы  непродовольственных товаров. М: «Дашков и К»,2009  33 34

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)

Рабочая тетрадь по модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров (непродовольственных)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017